навык работы с людьми
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Навыки работы с людьми
Навыки работы с людьми
Что такое навыки работы с людьми? Это навыки эффективной коммуникации. В их число входит умение наладить контакт с трудными клиентами, с коллегами по работе, а также умение наилучшим образом представить свой отдел или компанию в разговоре по телефону.
Для того чтобы овладеть этими навыками, требуется время. Людям «Общительного» типа они иногда даются «от природы», но даже такие люди стараются при случае усовершенствовать эти качества! Лучшее определение навыков работы с людьми заключается в следующем: это навыки, необходимые для установки и поддержания контакта с собеседниками.
Если вас интересует профессиональная карьера, вам просто необходимо находить общий язык с самыми разными людьми.
Как показать людям, что мы — «активные», «деятельные» люди? Как и в случае со всеми остальными качествами, мы не должны кричать об этом. Люди сами должны увидеть это из наших слов в ходе повседневного общения.
«Знаете, меня всегда удивляло поведение некоторых людей: они знают о том, что их проект имеет решающее значение для компании, и при этом ждут до последней минуты, прежде чем взяться за дело. Разумеется, они не заканчивают работу вовремя, потом добавляются другие проекты. Вы меня понимаете?»
Такое высказывание свидетельствует о том, что мышление говорящего нацелено на деятельность. Другой пример:
Я помню, как однажды все сотрудники нашего отдела получили указание привлечь по двадцать клиентов. Я с радостью выполнял это распоряжение, потому что всегда ста.
Творческое мышление играет очень важную роль в разработке проектов, решении проблем и обновлении старых идей, которые долго оставались без изменений.
При этом лучше начинать с небольших модификаций, которые не требуют крупных финансовых вложений, и только затем переходить к переездам в новый офис и другим решительным переменам, в том числе и кардинальному изменению стиля одежды. Когда мы начинаем с небольших, но плодотворных перемен, люди видят в нас дальновидных людей, которые мыслят в перспективе.
Расскажите людям о положительном опыте другой компании, о том, какие удачные действия она предприняла в сходной ситуации. Укажите на то, что эта находка стала результатом творческого мышления. Таким образом вы покажете людям, что вы — творческий человек, к которому можно обратиться, если возникнет подобная ситуация.
Окружающие люди должны понять без объяснений, что мы — целеустремленные люди, которым свойственно стратегическое мышление. Как показать это, не говоря о своих целях и о том, как мы собираемся их достичь? Задавать вопросы: «Каковы цели роста компании в текущем году?» «Каковы наши цели в области продаж на этот месяц?» «Какой объем чистой прибыли мы ожидаем получить в этом квартале?»
«Что нужно сделать, чтобы повысить курс наших акций на десять процентов?»
Все эти вопросы свидетельствуют о целеустремленности говорящего. Что если мы не можем задать вопрос? Как поступить в этом случае? У Зига Зиглера есть программа достижения цели. Сделайте копию этой программы и положите ее на рабочий стол. Заведите ежедневник, отмечайте все завершенные проекты словом «сдан» или «закончен». Держите ежедневник на столе, чтобы все проходящие обратили внимание на ваши пометки. Люди должны видеть, что мы — целеустремленные люди, что мы активно ставим перед собой цели и достигаем их. Иногда наши действия говорят громче слов.
Чтобы показать свою целеустремленность коллегам по работе, мы можем использовать разговоры по телефону с другими людьми. Пусть окружающие как бы случайно узнают о наших целях из этих разговоров. При этом мы не должны производить впечатление людей, которые хвастают перед своими собеседниками.
Резюме: работодатели о ваших навыках
В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills — технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.
Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников Лиги HR-экспертов прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?
Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи
Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.
Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя — остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».
Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи
Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.
И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».
Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом
Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.
Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом — весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».
Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете
Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя — это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.
Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то — лишней информацией».
Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий
Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.
Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров — знание определенного участка».
Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой
Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.
Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой — необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».
Чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности, мы добавили в резюме функцию подтверждения навыков. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки. Сделать это можно прямо в резюме, нажав на «Поделиться ссылкой».
Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.
Как сформулировать ключевые навыки в резюме
Примеры ключевых навыков для резюме:
Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы:
Как и в каком разделе их описать
Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.
Примеры написания
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:
Лидерские умения и навыки для управленцев
Руководитель отдела продаж
Ключевые навыки для администраторов и секретарей
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах
Ведущий на семинарах и тренингах
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора
Ключевые навыки для водителей
Пример готового резюме:
Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.
А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.
Навыки командной работы
Умение работать в команде — один из самых востребованных работодателями навыков. Компаниям, независимо от сферы их деятельности, нужны сотрудники, которые хорошо ладят с коллегами и могут эффективно работать в группе.
И обычно большая часть собеседования при приёме на работу как раз посвящена тому, чтобы выяснить, насколько хорошо кандидат впишется в уже сформированный коллектив. Ведь рекрутеры хотят быть уверенными, что навыки и сильные стороны нового работника помогут повысить продуктивность команды.
В этой статье мы поговорим о том, какие навыки командной работы нужны каждому специалисту, как улучшить умение работать в команде и как подчеркнуть такие навыки в резюме.
Что такое навыки командной работы?
Умение работать в команде подразумевает наличие у специалиста целого ряда качеств, которые позволяют ему эффективно взаимодействовать с коллегами и применять собственные способности для достижения общей цели. Как правило, такие люди — прекрасные слушатели с развитым эмоциональным интеллектом и хорошими коммуникативными навыками.
Давайте подробнее остановимся на качествах, необходимых для того, чтобы стать хорошим командным игроком.
Умение эффективно общаться — основа успеха работы в коллективе. Крайне важно, чтобы все члены команды могли ясно и кратко выражать свои мысли независимо от того, общаются ли они лично, по телефону или по электронной почте.
Эффективное общение невозможно без умения не только слушать, но и слышать. Это означает, что во время беседы вы должны быть сосредоточены на том, что говорит другой человек, а также задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что всё поняли верно. Такой навык помогает избегать недоразумений и укрепляет доверие между членами команды.
Работа в команде подразумевает, что группа людей трудится вместе для достижения общей цели. Для продуктивной работы важно, чтобы члены команды могли полагаться друг на друга. Поэтому рекрутеры ищут специалистов, которые умеют выполнять поставленные перед ними задачи в установленные сроки и в соответствии с ожидаемыми стандартами.
Чтобы стать хорошим командным игроком, очень важно научиться давать обратную связь коллегам, не обижая их. И ещё более важно уметь спокойно воспринимать критические замечания к своей работе и использовать полученную информацию для самосовершенствования.
Избежать конфликтов на рабочем месте практически невозможно. Время от времени разногласия случаются в любом коллективе. И умение справляться с конфликтными ситуациями является важнейшим навыком для любого специалиста. Необходимо научиться держать собственные эмоции под контролем и находить решения, которые устраивают всех членов команды.
Эмпатия — ещё один ключевой навык для эффективной командной работы. Вам будет намного легче предотвращать конфликты и вести переговоры, если вы научитесь распознавать эмоциональное состояние собеседников и смотреть на ситуацию с их точки зрения.
В коллективе могут работать люди разных поколений, полов, национальностей, политических взглядов, религиозных убеждений и сексуальной ориентации. И для сохранения здоровой атмосферы в команде, важно, чтобы каждый сотрудник был открытым, терпимым и не позволял предрассудкам влиять на своё поведение.
Эти навыки командной работы пригодятся любому специалисту, независимо от того, на какой должности и в какой компании он работает. Теперь давайте поговорим о том, как же их развить.
Как улучшить навыки командной работы?
Как и любой другой навык, умение работать в команде можно усовершенствовать, приложив для этого некоторые усилия. Вот несколько советов, с чего можно начать.
Для начала нужно определить свои сильные и слабые стороны, чтобы понимать, развитию каких аспектов работы в команде нужно уделить особое внимание. В этом очень поможет обратная связь от коллег.
Когда вы поймёте, над какими навыками стоит поработать, вы можете подыскать соответствующий курс. На такий сайтах как LinkedIn Learning, Coursera или EdX можно найти программу на любую интересующую вас тему: от управления конфликтными ситуациями до развития эмоционального интеллекта.
Никакой навык невозможно развить без практики. И умение работать в команде — не исключение. Поэтому ежедневно применяйте полученные на курсе знания в общении с коллегами.
И конечно, наберитесь терпения. Вы вряд ли заметите ощутимый прогресс на следующий же день. Самосовершенствование в любом деле требует времени. Но все усилия обязательно окупятся. И вы с гордостью сможете добавить навыки командной работы в своё резюме.
Как выделить навыки командной работы в резюме?
Как мы уже упоминали ранее, работодателям нужны профессионалы, которые умеют эффективно работать в команде. Поэтому важно, выделить такие навыки в резюме, чтобы они не остались незамеченными.
Прежде всего, не забывайте о том, что многие компании используют специальное программное обеспечение для первоначальной оценки резюме — applicant tracking systems (ATS). ATS проверяет каждый документ на наличие в нём определённых ключевых слов и на основании этого определяет, стоит ли рассматривать ту или иную кандидатуру на следующих этапах подбора персонала. Поэтому очень важно внимательно читать объявления о вакансиях, отмечать, какими словами описываются требуемые компетенции и использовать схожие выражения, перечисляя свои навыки.
Также умение работать в команде стоит подтвердить примерами с предыдущей работы. Это сделает ваше резюме гораздо более убедительным.
И, наконец, будьте готовы обсудить все навыки работы в команде, перечисленные в резюме, на собеседовании. Вас наверняка спросят о ситуациях, когда вы использовали тот или иной навык. Продумайте возможные ответы заранее.
Теперь вы знаете, почему навыки работы в команде необходимы для успеха в карьере, что вы можете сделать, чтобы их усовершенствовать и как подчеркнуть их в резюме. Пришло время заняться работой над собой, чтобы стать лучшим командным игроком!