навыки для копирайтера для резюме
Идеальное резюме копирайтера
Составляя идеальное резюме копирайтера помните, что теперь вы являетесь продуктом. И для продвижения себя как продукта вам доступен весь арсенал инструментов маркетолога.
Итак, ваше резюме будет посвящено продаже ваших навыков и способностей за максимально высокую цену. Простое перечисление вашего образования, предыдущего опыта работы тоже должно присутствовать, но одного его мало.
Идеальное резюме копирайтера отражает навыки и способности, а не перечисляет обязанности и ответственность. Творческое и увлекательное резюме привлекут внимание к вашей кандидатуре и позволят менеджеру по персоналу сразу же оценить ваши навыки написания текста и креативность.
Резюме копирайтера без опыта работы
Естественно, людям с опытом копирайтинга будет легко написать корректное и качественное резюме, включив в него богатое (или не очень) портфолио опубликованных текстов.
Тем не менее, хоть какие-то образцы работ для оценки ваших талантов представить придется. Помните, любые произведения, которые вы написали в ходе оттачивания своих навыков копирайтинга, считаются вашим портфолио. Вы можете разместить тексты на личном блоге, в жж, в социальных сетях и т.д.
Эффектно будет смотреться мини-блог портфолио на качественной бесплатной платформе, например Blogger, Wix, WordPress, Tilda и Weebly.
Ключевые навыки копирайтера
Это главные навыки, hard skills копирайтера во всем мире. Вы можете не обладать всеми ими, но хотя бы знать о чем идет речь обязательно, если вы претендуете на достаточно высокооплачиваемую работу.
Включайте также перечень Soft Skills, подходящих для данной компании. Никто не хочет нанимать человека, который не сможет поладить с другими членами команды, независимо от того, насколько блестящий он специалист в своей области.
Копирайтеры не работают в изоляции. Они — всего лишь крошечная шестеренка в механизме отдела коммуникаций или маркетинга.
Самые востребованные качества любого специалиста это коммуникабельность, пунктуальность, соблюдение сроков и дед-лайнов, умение управлять собственным временем (тайм-менеджмент) и работать в команде, критическое мышление, креативность, концептуальные навыки.
Как составить резюме копирайтеру
Образец резюме
Ваше резюме копирацтера имеет одну основную цель — продавать навыки копирайтинга. Рекрутеры обращаются к копирайтерам для увеличения продаж, поэтому они хотят нанять маэстро с изысканным подходом, чтобы превратить контент в прибыль.
Если вы не можете убедить их нанять вас, как они могут доверять вам продавать свои товары или услуги?
Искать образец резюме в интернете и отправлять его потенциальному работодателю — не самая лучшая идея. Работодатель должен увидеть в вас способного и креативного мастера написания качественных текстов, а растиражированные в топ-10 яндекс или гугл образцы резюме и их рерайт-варианты он видел не раз, поверьте.
Если без образца совсем никак, пролистайте до 30-х страниц поисковой выдачи и найдите что-то новое. Или еще лучший вариант: спишите у иностранцев. Встроенный в браузер переводчик поможет преодолеть любые проблемы. И взятый из иностранного источника образец резюме копирайтера будет гораздо уникальнее русскоязычного.
Поздравляю, теперь вы знаете как составить резюме копирайтера и несомненно составите собственное — идеальное! Отправьте свое резюме как можно большему количеству потенциальных работодателей.
Резюме копирайтера
РЕЗЮМЕ КОПИРАЙТЕРА
На данном этапе развития Интернета и рекламы профессия копирайтера — одна из самых востребованных. Даже если вы грамотно не оформите в резюме ваш опыт работы и не сделаете упор на имеющихся у вас навыках, с помощью заветного слова «копирайтер» оно найдет отклик. Только вот и результат будет соответствующий — в большинстве случаев вам предложат совсем не то, чем вы предполагали заниматься. Поэтому следует потрудиться над составлением такого важного документа, как CV.
Кто же настоящий копирайтер?
Занятие копирайтингом часто путают с другими видами деятельности, например, с копипейстингом. На сайтах по поиску работы в изобилии встречаются резюме, содержащие в себе одновременно несколько позиций, одна из которых копирайтер, а другие — редактор, контент-менеджер, автор текстов и прочее.Сегодня понятие «копирайтер» имеет несколько значений Происходит это, скорее всего, не потому, что люди не знают, чем конкретно хотят заниматься, а из-за того, что сегодня понятие «копирайтер» имеет несколько значений.
1. Копирайтер — это автор рекламных текстов. Название профессии произошло от слияния двух английских слов: copy – «текст рекламного объявления» (одно из значений) и write – «писать». Следовательно, копирайтер – человек, который занимается написанием рекламно-информационных сообщений. Это могут быть слоганы, ролики для TV и даже целые статьи.
2. Копирайтер — это вообще автор любого контента для сайтов, не обязательно носящего рекламный характер. Под словом «контент» могут пониматься заметки, статьи и другие традиционные журналистские жанры. Но есть существенная разница между тем, что создает корреспондент, и тем, что делает копирайтер. Если первый пишет собственные, так называемые авторские, материалы, то второй живет за счет других – он генерирует в тексте чужие мысли и идеи, оперирует добытыми в Интернете фактами (не всегда правдивыми) и жонглирует комментариями, полученными другими людьми. В журналистской среде такая деятельность оценивается весьма негативно, однако с развитием Интернета появилось множество порталов, которые только этим и занимаются и имеют достаточно стабильный доход.
Если вы претендуете на позицию копирайтера, то для начала следует определиться, интересна ли вам должность в рекламном агентстве, копирайтинговой фирме (есть и такие) или СМИ. То есть решить, будете вы заниматься рекламой или станете работать с наполнением сайтов.
Поэтому желательно уже в названии резюме отразить, какую именно работу вы ищите, чтобы избавить себя от заведомо неинтересных предложений. К примеру, если вы специалист по рекламе, укажите «Копирайтер/Специалист по рекламе» или «Копирайтер/Автор рекламных текстов», тогда вы избавите себя от предложений по переписывание чужих новостей.
Образование
Основной навык, которым должен обладать претендент на позицию копирайтера, – великолепное владение печатным словом. Его можно продемонстрировать в портфолио и при выполнении тестового задания на собеседовании. Ряды копирайтеров пополняются за счет разочаровавшихся в профессии журналистов, филологов, специалистов по PR и рекламе. Как правило, это выпускники гуманитарных вузов, таких, как Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, РГГУ, Литературный институт им. А. М. Горького. Традиционно спросом у работодателя пользуются бывшие студенты МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО и РУДН.
В этой графе соискателям следует сделать упор на функциональных обязанностях, которые они выполняли на предыдущих местах работы, а не ограничиться простым перечислением компаний. После названия организации должно идти уточнение, чем она занимается – рекламной, издательской деятельностью, представляет собой СМИ или интернет-порталНесмотря на то, что копирайтеры в большинстве случаев одновременно заняты сразу в нескольких проектах (особенно если они работают внештатно), работодатели хотят знать, насколько постоянен сотрудник и как долго он может проработать на одном месте. Поэтому даты начала/окончания работ лучше указывать с точностью до месяца.
После названия организации должно идти уточнение, чем она занимается – рекламной, издательской деятельностью, представляет собой СМИ или интернет-портал.
В обязанностях желательно отразить как можно больше аспектов деятельности. Рекламные тексты бывают разных видов, поэтому нужно не просто сказать: «создавал рекламные материалы», а лучше «готовил пресс-релизы, адресную рассылку, придумывал слоганы, писал рекламные статьи» и так далее. Если ваш профиль – это генерация web-контента, тогда следует указать, в каком темпе вы работали, какие объемы материалов готовили. Конечно, это все при условии, что вы раньше были копирайтером.
Если нет – просто опишите свой предыдущий корреспондентский или редакторский опыт работы.
Показателем профессиональной успешности копирайтера являются такие вещи, как создание качественных текстов для видных рекламных кампаний, разработка слоганов, которые «у всех на слуху», креативных идей, которые были воплощены в жизнь и имели успех. Также к достижениям можно отнести наполненный отличным контентом интернет-портал, на который можно указать в резюме ссылку, и подготовку «горящих» текстов в очень сжатые сроки или большого количества материалов на заданную тему.
Для копирайтера важно отличное знание русского языка или высокая грамотность (только не пишите «100%-ная грамотность» – такой не бывает!), творческие способности, знание принципов редактуры текста, умение систематизировать информацию, способность работать в сжатые сроки и с большими объемами информации.
Помимо Word и Excel, автору рекламных текстов пригодится знание Power Point и программ, с помощью которых можно подготовить буклет или брошюру. Все больше работодателей требуют, чтобы соискатели владели английским языком.
Для копирайтера важно быть коммуникабельным, исполнительным и стрессоустойчивым, обладать чувством ответственности. К примеру, если копирайтер занимается нахождением в Интернете нужной информации и переписыванием ее для конкретного сайта, он должен понимать, что допустимо использовать только ту информацию, которая есть в открытых источниках, и все тексты необходимо тщательно перерабатывать. Копипейст (от англ. copy – «копировать» и pastе – «вставить»), то есть копирование информации из одного источника и вставка ее в неизмененном виде в другой, в копирайтинге недопустим.
Дополнительная информация
BOSSHUNT
Каким должно быть продающее резюме копирайтера в 2021 году?
Если вы не занимались активным поиском работы в последние пару лет, то ваши знания о форме, дизайне и контенте резюме уже неактуальны. Используйте рекомендации в этой статье для написания современного резюме для следующих позиций: копирайтер, креатор, контент-копирайтер, журналист-копирайтер, редактор-копирайтер, SEO-копирайтер, SMM-копирайтер.
Содержание:
1. Подготовка
Прежде чем искать новую работу, нужно провести SWOT-анализ профессиональных компетенций и на базе этого кейса создать резюме, которое будет адаптировано под современные требования рынка труда по вашей позиции/сфере/специализации. Перед тем, как приступить к созданию резюме изучите статью:
В этой публикации вы познакомитесь с кейсом, который поможет собрать всю необходимую информацию для написания продающего резюме. Продающее резюме создается под конкретную цель поиска, соответствует требованиям вакансий по аналогичным позициям и содержит определенный набор ключевых слов.
2. Цель поиска
Формулировка вашей цели поиска должна быть расположена в начале резюме. В случае, если вы хотите откликнуться на вакансию, название позиции которой отличается от вашей текущей должности, то измените ее на ту, что указана в вакансии.
Список позиций, для которых можно использовать примеры в этой статье:
Позиции первого уровня (1):
Позиции второго уровня (2):
Позиции третьего уровня (3):
3. Профиль должности
Профиль должности — это эталон идеального кандидата, который содержит перечень требований к знаниям, навыкам, квалификации кандидата, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Описание вакансии – краткая версия профиля должности, которая включает список обязательных требований для первичного отбора кандидатов по резюме.
Профиль должности: Копирайтер (Copywriter)
Требования:
Профиль должности: Креатор (Creator)
Требования:
4. Обязанности
Ниже приведены списки обязанностей по позициям разного уровня. Это ключевые слова/словосочетания, по которым HR-менеджеры отбирают кандидатов по резюме. Выберите из предложенного перечня те, которые соответствуют вашему опыту и распределите их по вашим местам работы.
Копирайтер
Креатор
Журналист-копирайтер
Редактор-корректор
Редактор-копирайтер
SMM-копирайтер
SEO-копирайтер
5. Портфолио работ и тестовые задания
Копирайтинг — одно из немногих направлений, в которых результаты деятельности специалистов достаточно трудно отразить в KPIs. Ключевые показатели эффективности для оценки работы копирайтеров используют редко, и преимущественно в компаниях, в которых копирайтеры работают на постоянной основе и тесно взаимодействуют с другими отделами. Примеры KPIs: количество материалов за определенный период, количество символов, количество просмотров, глубина просмотра — вовлеченность (среднее время, доскроллы, шэринги, комментарии), качество материала (идея, фактчекинг), конверсия, показатель отказов, ROI.
Поэтому главным критерием отбора кандидатов по резюме являются не результаты в цифрах, а наличие ссылки на портфолио работ/проектов/кейсов. Опыт и результаты работы копирайтер подтверждает наличием портфолио и выполнением тестового задания. В описании вакансий на позиции копирайтера просят указывать в резюме или сопроводительном письме ссылку на свои тексты. Часто можно встретить обязательное требование: «Рассматриваются резюме кандидатов только с ссылкой на портфолио». На первом этапе отбора по резюме работодателям и заказчикам важно посмотреть портфолио кандидата (тексты, страницы, сайты, лендинги), а для прохождения собеседования попросят выполнить тестовое задание.
Лайфхак: Как правильно добавить ссылку на портфолио в резюме
Сократите длинные URL-адреса. Это позволит придать ссылке более аккуратный вид. Воспользуйтесь одним из сервисов в Интернете по созданию коротких ссылок — goo.gl, clck.ru, bitly.com.
Примеры формулировок для добавления ссылки на портфолио:
Примеры тестовых заданий для копирайтера
6. Ключевые навыки
Далее я привожу список навыков, которые требуются для успешного выполнения работы с на позиции копирайтера/креатора/редактора. Выберите навыки, которыми вы владеете и включите их в резюме.
7. Профессиональные качества
Список личностных качеств, которые требуются для необходимого уровня исполнения должностных обязанностей. Выберите 3-4 качества, которыми вы обладаете и включите в резюме/сопроводительное письмо по своему усмотрению. Это необязательный раздел резюме для заполнения.
8. Примеры для раздела «О себе»
Раздел «О себе» для копирайтера — это короткий продающий текст с описанием ключевого профессионального бэкграунда. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4-х предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые являются неотъемлемыми компонентами вакансии, такие как направления деятельности, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, сертификаты, дополнительное образование.
Примеры
9. Лайфхак: Как привлечь внимание к резюме
Покажите себя в действии — напишите нестандартное сопроводительное письмо с хорошей структурой в дружелюбной тональности. Попробуйте охарактеризовать себя одним/двумя предложениями или напишите несколько продающих слоганов. Коротко, очень коротко.
Примеры
Профессия Копирайтер: пример (образец) резюме
Копирайтер – специалист, который создает текстовый контент. При этом продукт деятельности представителей данной профессии может носить разный характер:
Образец (пример) готового резюме Копирайтера
ФИО: Резюменаторов Резюменатор Резюменаторович
Дата рождения: 00.00.0000
Номер телефона: +0(000)0000000
E-mail: info@resumenator.ru
Семейное положение: не женат
Гражданство: Россия
Опыт работы
Апрель 20ХХ — июль 20ХХ
ООО «Сибирская издательская группа», журнал «Деловой Кузбасс», г. Кемерово
Должность: корреспондент.
Должностные обязанности:
Написание рекламных, новостных, аналитических материалов о разных сферах бизнеса;
Наполнение сайта издания;
Написание материалов для корпоративных изданий;
Координация работы фотографа;
Редактирование.
Февраль 20ХХ — ноябрь 20ХХ
ЗАО «Ипотечный центр», г. Кемерово (услуги ипотечного брокера, риелторские услуги).
Должность: ведущий специалист.
Должностные обязанности:
Продвижение услуг ипотечного кредитования в Кемерово и Кемеровской области;
Разработка и проведение рекламных и PR-акций;
Участие в создании теле- и радио-сюжетов о компании;
Наполнение сайта компании;
Распространение рекламных материалов;
Анализ эффективности рекламных кампаний.
Июнь 20ХХ — декабрь 20ХХ
ООО «Русский медведь», г. Кемерово (связь, предоставление услуг доступа в интернет, телекоммуникации).
Должность: менеджер по рекламе.
Должностные обязанности:
Разработка и проведение рекламных кампаний;
Написание и размещение рекламных и имиджевых материалов о компании;
Наполнение сайта компании.
Образование
Основное — высшее.
Кемеровский государственный университет. Факультет филологии и журналистики. Специальность: (указать). 20ХХ —20ХХ.
Профессиональные навыки
Написание текстов (рекламных, информационных, имиджевых).
Опыт создания слоганов, отличная рифма.
Редактирование материалов.
Организация рекламных и корпоративных мероприятий.
Большой опыт общения с первыми лицами, руководителями предприятий и организаций разных направлений.
ПК — опытный пользователь (Word, Excel, Power Point, Photoshop, Corel Draw). Дополнительные сведения Семейное положение: замужем.
Дети: нет.
Возможность командировок: есть
Знание языков
Русский – родной
Английский – базовые знания
Ключевые навыки
Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способность к быстрому обучению, ответственность, творческий подход к работе
Должностные обязанности Копирайтера
Не секрет, что все больший объем информации передается и потребляется через интернет. Это касается и медиаформатов, и обычных текстов. Бытует мнение, что видеоролики способны заменить статьи. Однако это утверждение довольно спорно. Действительно, видеоконтент имеет широчайшее распространение и достаточно легко усваивается потребителями. Однако без текстовой информации не может обойтись ни один сайт. Это значит, что труд копирайтеров продолжает оставаться востребованным.
Представителей данной профессии можно назвать писателями современности. Именно они формируют текстовую повестку дня. Естественно, качество материала может глобально отличаться. Однако любой копирайтер, который публикуется в сети, может считать себя причастным к формированию глобального текстового контента.
Копирайтер – человек, который пишет уникальные текстовые материалы. Уникальность – это важный принцип. Есть специальные программы, которые позволяют определить уникальность текста. Дело в том, что существуют еще и рерайтеры, которые просто переписывают чужую статью своими словами с некоторыми изменениями.
Работа копирайтера более многогранна. Ему необходимо использовать несколько источников (чем больше, тем лучше) и придумать оригинальный текст. Важно понимать, что тематика статей не всегда зависит от самого копирайтера. Близкая тема дается легко. Но бывает материал, который в буквальном смысле рождается в муках.
Копирайтеры могут работать как на дому, так и в офисе. Однако первый вариант является более распространенным. Возможность фриланса – один из основных плюсов данной профессии. Для работы необходим компьютер и выход в интернет.
Как правило, начинающие копирайтеры ищут заказы на специальных биржах. Сначала придется работать по минимальному тарифу. Однако такая деятельность позволяет получить первое представление о нюансах профессии. Хорошая работа сопровождается положительными отзывами от заказчиков. Положительная репутация автора – залог постоянной работы и высокой оплаты труда.
Этапы работы копирайтера
Основные шаги работы копирайтера:
Если заказчика устраивает полученный материал, то производится оплата по оговоренному тарифу. Если же клиент недоволен качеством и содержанием статьи, то он может отослать ее на доработку.
Деятельность копирайтера предполагает наличие постоянной базы клиентов. Это может быть один или несколько заказчиков. При выборе постоянного работодателя важно обратить внимание на следующие моменты:
Зарплата копирайтера зависит от качества работы, амбиций, стечения обстоятельств и пунктуальности. Оплата одной тысячи символов может отличаться в десятки раз. Справедлив старый принцип «Сначала ты работаешь на свое имя, а потом имя работает на тебя».
Требования к копирайтеру
Для эффективной деятельности в качестве копирайтера необходимо обладать следующими качествами и умениями:
Поиск работы
Чаще всего рабочие отношения копирайтера и заказчика завязываются на специализированных биржах для фрилансеров. Однако нередко компании, занимающиеся созданием текстового контента, ищут авторов через сайты по трудоустройству. Претенденту на вакансию необходимо иметь грамотно составленное резюме. Практически всегда требуется подтвердить свою квалификацию. Можно предоставить портфолио своих работы или ссылки сайтов, на которых есть публикации. Нередко работодатель предлагает выполнить тестовое задание.
Как составить резюме начинающему копирайтеру
По резюме работодатель делает выводы не только о грамотности копирайтера, но и других необходимых навыках и умениях. То есть оно становится одним из примеров работ специалиста.
Давайте рассмотрим, как составить резюме копирайтеру, из каких элементов должен состоять этот документ и какие инструменты помогут привлечь к себе внимание.
Содержание:
Примеры и варианты заполнения резюме на должность копирайтера
Создавая резюме, копирайтер должен внимательно ознакомиться с описанием вакансии и опираться на те требования и условия, которые указаны в ней. Даже если вы просто публикуете своё предложение на сайте поиска работы, помните — у каждой профессии есть определённые особенности. И их нужно учитывать при написании резюме.
Разберем, каким должно быть резюме копирайтера на примерах.
1. Общая информация
Любое резюме начинается с анкетных данных — ФИО, возраст, фото и актуальные контактные данные.
2. Цель поиска
Нет смысла писать в резюме, что ваша цель – «найти работу», это очевидно. Укажите, какую конкретно должность вы хотите занимать в компании:
Продающее резюме создаётся под определённую цель. Поэтому используйте этот пункт для того, чтобы оно сразу попало в нужные руки.
На каждую должность необходимо составить отдельное резюме. Если ваши данные позволяют претендовать сразу на несколько схожих должностей, то они будут отличаться только этим пунктом и, возможно, портфолио (о нём речь пойдёт ниже).
3. Образование
Как ни странно, но в этом разделе часто указывают много лишнего. Общеобразовательная школа, кружок танцев, курсы манекенщиц… Всё это мало расскажет о том, как хорошо копирайтер сможет работать с контентом.
Напишите основное образование и профильное, если они отличаются. Специалисты без диплома филолога, лингвиста или журналиста, могут указать в резюме курсы, на которых научились создавать контент.
4. Опыт работы
В резюме копирайтера большее значение имеет работа с определёнными тематиками и указание изданий (оффлайн или онлайн), в которых публиковался созданный им контент. На это и стоит делать упор.
Не нужно рассказывать об опыте, не имеющем отношения к должности, на которую вы претендуете. Например, работу электриком стоит упомянуть только в том случае, если вы создаёте контент на заданную тему и хотите подчеркнуть, что знакомы не только теорией, но и практикой.
Начинающему копирайтеру в резюме стоит упомянуть о работе в качестве фрилансера. Если такого опыта пока нет, получить его можно на биржах текстов или фриланса, например, Work-Zilla. Так вы попробуете свои силы, погрузитесь в тонкости профессии и сможете наработать портфолио.
5. Знания и навыки
Навыки копирайтера — важнейший пункт в резюме. По нему наниматель сможет наиболее точно определить, подходите ли вы на вакантную должность. Опять же, не стоит писать о талантах в областях, которые не имеют отношения к созданию контента. Это будет просто информационным шумом. К тому же, лишняя информация в резюме покажет работодателю, что вы не умеете выделить важное среди общего. А это один из ключевых навыков копирайтера.
Подумайте, какие знания могут понадобиться при работе с контентом, и в чём вы сильны. Например:
Не всё из этого списка может понадобиться лично вам. Навыки копирайтера в резюме зависят от того, какие должностные требования и обязанности указаны в вакансии. Если вы специализируетесь в одном направлении работы с контентом — укажите имеющиеся знания в нём.
6. Личная информация
Раздел «О себе» в резюме даёт некую свободу творчества, но мы не рекомендуем дополнять его откровенно лишними данными. Количество детей, их достижения, умение вышивать бисером и любовь к пешим прогулкам, скорее всего, не повысят вашу оценку в глазах работодателя.
Сообщайте только ту информацию, которая подтверждала бы уровень вашего профессионализма в работе с контентом.
7. Портфолио
Это ключевой раздел резюме копирайтера, на которое в большей степени будут обращать внимание наниматели. Примеры работ лучше общих слов позволяют оценить:
Для портфолио отбирайте наиболее удачные тексты различных тематик и направлений, которые способны показать вас настоящим специалистом. Если вы не уверены в том, что материал получился действительно сильным, лучше заменить его.
В резюме копирайтера портфолио обязательно должно быть структурировано и разбито по тематике. Так проверяющему будет удобнее знакомиться с текстами, выбирая актуальные для него темы.
Для удобства загрузите примеры работ на Google Диск, выделив для каждого направления или тематики отдельную папку. Также можете указать ссылки на опубликованный вами контент. И добавить к ним комментарии о том, чему посвящена каждая из статей.
Часто при оформлении портфолио в резюме копирайтеры допускают такие ошибки:
8. Сопроводительное письмо
В отличие от самого резюме, сопроводительное письмо позволяет сразу наладить личное общение с нанимателем. В нём следует ответить на вопросы, которые были в тексте вакансии, а также указать ваши сильные стороны.
Написание письма вовсе не обязательно, но оно позволяет выделиться среди других кандидатов.
Выводы
Теперь вы знаете, что нужно рассказать о себе в резюме копирайтеру, чтобы показать уровень профессионализма и заинтересовать возможного нанимателя.
Важные моменты, о которых не стоит забывать:
Оформленное резюме копирайтера с интересным портфолио — первый шаг на пути к успешной карьере. Поэтому уделите его подготовке должное время.