навыки финансового контролера для резюме
Как финансовому контролеру составить резюме?
Так как финансовыми контролерами называются люди с довольно разным уровнем ответственности, в резюме должно быть больше конкретики: подробно расписаны функциональные обязанности, отражено наличие и количество подчиненных, а также их статус (если у соискателя в резюме будет указано, что в его подчинении находились два финансовых аналитика, то это звучит очень серьезно).
Штрихи к профессии
В классической структуре западной компании финансовый контролер обычно подчиняется финансовому директору. Это достаточно высокая финансовая функция, включающая в себя бюджетирование, анализ, репортинг разных уровней, менеджмент, контроль, возможно, участие в имплементации ERP-систем. Если финансовый директор в большей степени управленец, то за всю практическую финансовую функцию отвечает как раз финансовый контролер. Иногда в компаниях за бюджетирование и планирование отвечает отдельный сотрудник, и тогда финансовый контролер выполняет более менеджерскую функцию.
В крупных FMCG-компаниях финансовыми контролерами могут называться и финансисты младшего порядка. Такой финансист может вести всего один бренд организации. Если он отвечает за все бренды, то фактически становится заместителем финансового директора. Иными словами, наполнение должности финансового контролера может быть разной, поэтому в резюме довольно непросто передать уровень ответственности такого специалиста.
Цель резюме/желаемая позиция
Желаемую позицию в резюме надо обозначить четко и лаконично. Как вариант, соискатели, претендующие на должность финансового контролера, в качестве цели могут указать «Занимать первую или вторую финансовую функцию». В некоторых случаях кандидаты уточняют, что хотят быть контролером в подчинении у финансового директора-экспата. (это часто означает, что они претендуют на данную позицию с перспективой занять место своего начальника-экспата). Указывать в целях что-то вроде «занимать финансовую позицию, которая помогла бы мне использовать все ранее приобретенные навыки и раскрыть потенциал» неправильно и, скорее, показывает, что кандидат сам не знает, чем хочет и может заниматься.
Образование
Опыт работы
На позицию финансового контролера очень часто претендуют специалисты из компаний большой четверки, но с их трудоустройством возникают некоторые проблемы. После работы в Big4 чаще всего требуется, как мы это называем, «прослойка бизнеса». Конечно, если человек проработал около 5 лет и дорос до менеджера, понятно, что он принимал участие во многих проектах и обладает очень ценными навыками, но для реального сектора ему не хватает практического опыта.
Идеальный путь для финансового контролера: поработать в Big4 (два года), потом перейти на какую-то функцию финансового анализа в реальный сектор, а затем уже претендовать на позицию финансового контролера.
Или, как вариант, человек довольно продолжительное время проработал финансовым аналитиком в большой компании, потом занял должность Head of analysis, получив в подчинение несколько человек, а затем уже стал Group Finance Reporter (если речь идет о крупной организации, то это уже фактически заместитель финансового директора). Специалисты с таким послужным списком достаточно быстро смогут устроиться на позицию крупного финансового контролера или даже финансового директора.
Иногда клиенты просят не предлагать им бывших CFO в качестве претендентов на вакансию финансового контролера. Хотя, в принципе прямая дорога с позиции CFO из маленькой организации на финансового контролера в крупную компанию. Однако, некоторые работодатели считают, что у таких кандидатов очень большие амбиции.
Функциональные обязанности
Чтобы рекрутеры обратили внимание на резюме, требуется очень четко перечислить все функциональные обязанности, которые специалист выполнял на прошлых местах работы. Если он участвовал во внедрении ERP-системы, то об этом обязательно надо написать со всеми деталями (какой блок внедрял, каким образом оптимизировал процесс и т. п.), чтобы работодатели смогли оценить, насколько высока была ответственность претендента на вакансию.
В принципе, перечень функций у кандидатов схож, но если человек проработал в компании всего 3 месяца и пишет про ответственность за бюджет и его исполнение или ссылается на управление большой командой, то это не серьезно.
Портят резюме и долгие перерывы в работе. Например, когда человек на два года уезжает учиться, а после возвращения хочет снова устроиться в большую компанию. Если дополнительное образование оплачивала организация, то в резюме можно указать, что кандидат получил степень MBA во время работы в компании. Но если специалист «бросил» работу и уехал учиться, то, скорее всего, российский работодатель будет считать, что эти пару лет он просто ничего не делал. Даже если у соискателя до этого был великолепный опыт, рекрутерам будет очень сложно его продать.
Так как финансовыми контролерами называются люди с довольно разным уровнем ответственности, в резюме должно быть больше конкретики: подробно расписаны функциональные обязанности, отражено наличие и количество подчиненных, а также их статус (если у соискателя в резюме будет указано, что в его подчинении находились два финансовых аналитика, то это звучит очень серьезно). Если кандидат занимал не очень высокую должность, следует указать какое место он занимал в структуре компании и кому непосредственно подчинялся.
Резюме финансовых контролеров часто выглядят довольно стандартно, поэтому иногда из-за отсутствия уточняющей информации первое впечатление о квалификации кандидата рекрутеры могут сделать по сумме зарплатных ожиданий. Если специалист на прошлом месте получал 120-150 000 рублей, то, скорее всего, он достаточного высокого уровня и действительно выполнял эту функцию, а если уровень дохода составляет 70 000 рублей и ниже, то это, вероятно, финансовый аналитик, который в структуре компании просто назывался финансовым контролером. Рекрутер в любом случае задаст вопрос о текущем компенсационном пакете, поэтому эту информацию лучше не скрывать.
Достижения/навыки
Владение иностранными языками, а также опыт работы в специальных финансовых приложениях и ERP-системах в резюме лучше выделить, чтобы обратить внимание работодателя на эти моменты.
Личные качества
Специалисту, претендующему на позицию финансового контролера, в резюме не нужно перечислять присущие ему личностные и деловые качества. Всё это уже выяснится в процессе собеседования.
Дополнительная информация
В качестве дополнительной информации стоит отразить данные, которые могут помочь при устройстве на работу. В особых случаях (например, иностранная фамилия) можно указать, есть ли у кандидата российское гражданство или разрешение на работу в России. Не стоит перегружать резюме данными о наличии водительских прав, открытой шенгенской визы и т. п.
Если специалист какое-то время работал без оформления, и у него нет об этом записи в трудовой книжке, лучше пояснить этот момент в резюме, указав, кто может дать ему рекомендации. В противном случае, когда работодатель не найдет официального подтверждения опыта работы, который был указан в CV, могут возникнуть лишние осложнения.
В резюме людей, которые начинали работать в середине 90-х годов, встречается очень много таких подводных камней. Лучше всего говорить о себе правду!
Профессия Финансовый контролер. Пример резюме
Имейте в виду, скачанное из интернета резюме — это всего-навсего шаблон, который следует дорабатывать и заполнять.
Образец готового резюме Финансовый контролер
ФИО: Дмитриев Дмитрий Дмитриевич
Дата рождения: ХХ.ХХ.ХХХХ
Номер телефона: +Х(ХХХ)ХХХХХХХ
Электронная почта: job@domain.ru
Семейный статус: женат
Гражданство: Беларусь
Занятость: полная
График работы: полный день; готов к переезду, готов к командировкам
Зарплата: ХХХХХ руб.
Замещение вакансии «Финансовый контролер»
Опыт работы
ММ.ГГ — ММ.ГГ. «АМИР». Финансовый контролер
Перечислите обязанности (к примеру, «отслеживание и контроль дебиторской задолженности»)
ММ.ГГ — ММ.ГГ. «Манипулятор48-Липецк». Финансовый контролер
Перечислите обязанности (к примеру, «сбор и обработка заказов»)
ММ.ГГ — ММ.ГГ. «Коррус Тех, Инк». Финансовый контролер
Впишите обязанности (к примеру, «проверка первичной кассовой документации»)
Достижения
Перечислите ваши достижения (напр., «увеличил клиентскую базу на 40%»)
Ключевые навыки
активность, умение уделять внимание деталям, точность, отличное знание ПК, восприимчивость к новому, тактичность, уравновешенность, умение улаживать конфликты, серьезность, умение критически мыслить, любовь к труду, эффективность
Образование
ГГГГ — ГГГГ. Новосибирский государственный технический университет
Как написать грамотное резюме финансового менеджера
Финансовый менеджер — специалист, способный при помощи анализа данных о рисках компании и разработки стратегии развития увеличить доходность бизнеса. Кандидату потребуется убедить менеджера по найму, что он обладает необходимой подготовкой, опытом и знаниями, чтобы вывести компанию на новый уровень. Наши рекомендации помогут подготовить резюме финансового менеджера и получить работу в престижной организации.
Пример резюме финансового менеджера
в среднем 5,00 (2 голосов)
Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации
Главная цель документа — в сжатой форме рассказать о своем опыте и навыках так, чтобы рекрутер смог понять, что именно вы соответствуете заявленной вакансии. Укажите название должности, опишите, чем вас прельщает профессия, и каковы ваши профессиональные цели.
Не завышайте необоснованно уровень желаемой зарплаты. Отталкивайтесь от среднего дохода финансовых менеджеров в регионе. Об окончательной сумме заработка лучше договориться на собеседовании. Для визуального знакомства с работодателем прикрепите к анкете фотографию в деловом стиле.
При заполнении резюме придерживайтесь следующих правил:
Мы рекомендуем использовать готовые примеры резюме финансового менеджера из интернета только с ознакомительной целью. Описывайте свой опыт, не копируйте чужие обязанности. Использование шаблонных фраз снизит ваши шансы на собеседование.
Опыт работы в резюме финансового менеджера
В этом блоке резюме описываются должностные обязанности специалиста, которые ему приходилось выполнять на предыдущих местах работы. Об истории трудоустройства расскажите в хронологическом порядке, начиная с последнего. Укажите название организации, период и занимаемую должность. Выберите ключевые обязанности — не переписывайте полностью должностную инструкцию. Описывайте опыт, релевантный вакансии.
В зависимости от вида деятельности и размера фирмы, представитель профессии может специализироваться на привлечении инвестиций, оценке материального состояния предприятия, контроле бизнес-процессов и денежных потоков, ведении управленческого учета, в планировании и оптимизации финансовой деятельности. В малом бизнесе этим специалистам приходится брать на себя и функции бухгалтерии.
Пример должностных обязанностей для резюме финансового менеджера:
Профессия Финансовый менеджер: пример (образец) резюме
Финансовый менеджер — специалист, который распоряжается финансовыми активами компании. Во многом от компетентности и эффективности такого сотрудника зависит рентабельность всего предприятия.
Образец (пример) готового резюме Финансового менеджера
ФИО: Резюменаторов Резюменатор Резюменаторович
Дата рождения: 00.00.0000
Номер телефона: +0(000)0000000
E-mail: info@resumenator.ru
Семейное положение: не женат
Гражданство: Россия
Опыт работы
ФГУП «РОССПИРТПРОМ», (Сфера деятельности — производство и реализация спирта и спиртосодержащих изделий)
с декабря 20ХХ по декабрь 20ХХ.
Должность: главный специалист Управления финансового контроля.
Финансовый контроль:
• создание и внедрение системы контроля за использованием как собственных, так и целевых денежных средств филиалами организации, разработка соответствующего регламента и необходимых процедур контроля;
• разработка форм управленческой отчетности для сбора и анализа данных по текущим расходам филиалов с последующим представлением руководству организации;
• осуществление контроля за целевым использованием денежных средств и соответствием текущих платежей рыночным ценам и бюджету филиала, согласование текущих платежей;
Бюджетирование:
• участие в формировании бюджета движения денежных средств филиалов компании (18 заводов);
• разработка и внедрение процедур представления и согласования заявок на пополнение расчетных (расходных) счетов филиалов организации, внесение соответствующих изменений в регламент бюджетирования организации в части финансового контроля;
• консолидация данных бюджетов движения денежных средств, представляемых филиалами организации;
• анализ отклонений план/факт;
• контроль исполнения бюджета, составление отчетов;
Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью организации:
• разработка форм отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности с целью усовершенствования системы контроля за уровнем задолженности и соблюдением договорных обязательств контрагентами организации;
• анализ объемов и темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности;
• постановка заданий для IT отдела по внедрению отчетов по дебиторской/кредиторской задолженности в систему 1С с целью автоматизации их подготовки и последующего анализа;
Подготовка и анализ управленческой и финансовой отчетности по филиалам организации.
ЗАО АЗ Моторс-Москва, (Сфера деятельности компании — продажа и техническое обслуживание а/м Мерседес и Форд)
с августа 20ХХ по ноябрь 20ХХ.
Должность: кредитный менеджер
Должностные обязанности:
• управление дебиторской задолженностью и осуществление ее текущего контроля и анализа:
– постановка работы над дебиторской задолженностью с нуля;
– осуществление руководства отделом по работе с клиентами с целью контроля над дебиторской задолженностью и минимизации ее объемов;
– проведение кредитных комитетов для работников разных уровней, включая высшее руководство компании;
• формирование кредитной политики организации;
• подготовка отчетов по дебиторской задолженности во временном разрезе, по клиентам и в целом по организации.
Папир (Сфера деятельности компании — оптовая и мелкооптовая продажа бумаги для полиграфии), г. Москва,
с февраля 20ХХ по август 20ХХ.
Должность: финансовый контролер.
Должностные обязанности:
• контроль и анализ кредиторской задолженности;
• подготовка и заключение кредитных договоров;
• контроль и анализ дебиторской задолженности: сверки с поставщиками, контроль отгрузок и платежей за поставленный товар;
• работа с трудными долгами: введение системы стоп-листа, определение возможностей погашения задолженности, в частности реструктуризации долга;
• подготовка документации для кредитного комитета и его проведение;
• мониторинг действующих кредитных линий.
Образование
Основное — высшее
Высшая школа финансового менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
МЭСИ (Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики (высшее),
с 20ХХ по 20ХХ.
Специальность: экономист.
Знание языков
Русский – родной
Английский – базовые знания
Ключевые навыки
Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способность к быстрому обучению, ответственность, творческий подход к работе
Должностные обязанности Финансового менеджера
Ресурсы любой компании — это важнейший инструмент, который необходимо использовать оптимально. Основная задача финансового менеджера заключается в сохранении и повышении уровня дохода фирмы.
Можно выделить набор обязанностей, которые характерны для большинства представителей данной профессии:
Финансовый менеджер несет определенную ответственность за распоряжение активами предприятия. Естественно, все идеи такого сотрудника проходят строгий процесс утверждения Тем не менее менеджер по финансам имеет достаточное влияние на распределение денежных потоков.
Плюсы-минусы
Есть и ряд негативных сторон:
Обучение. Карьера. Требования
Освоить профессию финансового менеджера можно в высших учебных заведениях. Подойдут следующие специальности:
Карьера молодого специалиста, как правило, начинается с низших ступеней. Это может быть позиция стажера или должность, которая не слишком пересекается с менеджментом (управлением) финансовых активов. Сотрудник на начальной стадии работы получает бесценный практический опыт и знакомится с процессами, которые характерны для его сферы деятельности.
Должность финансового менеджера уже можно считать хорошим достижением. Такие профессионалы решают серьезные задачи и могут рассчитывать на солидную оплату труда. Более того, квалифицированные представители данной профессии всегда являются дефицитными кадрами. Эффективные менеджеры могут рассматривать вариант перехода в другую компанию, которая предлагает более выгодные условия. Перспективы для продвижения по административной лестнице не слишком впечатляющие. Следующая ступень — должность финансового директора. Дальнейшее продвижение предполагает смену профиля или совмещение обязанностей.
Для эффективной работы на позиции финансового менеджера необходимо обладать отличными профильными знаниями (финансы, банковское дело, состояние рынка, риски и т.д.) Также серьезным плюсом будет наличие таких личных качеств:
Поиск работы
Должность финансового менеджера предполагает достаточно высокий уровень профессионализма. Отбор претендентов на такую позицию ведется очень тщательно. Именно поэтому все соискатели подобной вакансии обязаны иметь качественное резюме. Основной этап трудоустройства — это личное собеседование с представителем потенциального работодателя. Именно на этой встрече можно продемонстрировать свой уровень и получить заветное место. Однако без эффективного и грамотного резюме попасть на собеседование очень сложно.
РЕЗЮМЕ ДЛЯ КАРЬЕРЫ
Создайте резюме за 30 минут для позиций в финансовой сфере: финансовый контролер, бюджетный контролер, специалист по контроллингу, специалист отдела финансового контроллинга, главный специалист отдела консолидированной отчетности, руководитель управления финансового контроля и анализа, финансовый контролер дебиторской задолженности, финансовый контролер инвестиционных проектов, специалист по бюджетированию и контролю расходов.
СОДЕРЖАНИЕ
Профиль или раздел «Обо мне» — общее описание профессионального бэкграунда кандидата, которое должно соответствовать требованиям к компетенциям для успешного выполнения должностных обязанностей.
Обязанности — это ключевые функции, которые описывают главные задачи сотрудника на занимаемой должности. Список обязанностей входит в раздел «Опыт работы».
Содержание раздела «Опыт работы» состоит не только из обязанностей, но и из результатов. Результаты показывают, за что вы отвечаете и какие у вас KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности.
Hard навыки — твердые (жесткие) навыки, которые необходимы для
выполнения задач в вашей профессиональной деятельности и связаны напрямую с вашей профессией/сферой. По наличию тех или иных hard навыков можно определить компетентность в своей профессии. Чаще всего hard навыки невозможно использовать в повседневной жизни. Резюме опытных специалистов содержит преимущественно hard навыки.
Soft навыки — мягкие (гибкие) навыки, которыми вы владеете независимо от специфики деятельности и направления вашей работы. Т. е. одними и теми же soft навыками могут владеть люди разных профессий. Они важны как в работе, так и применимы в социальной жизни любого человека. Резюме выпускников и начинающих специалистов содержит в большей части мягкие навыки.
Пример резюме — образец оформления разделов: «Профиль», «Образование», «Опыт работы», «Ключевые навыки», «Профессиональные качества», «Технические навыки», «Языки», «Хобби».
ПРОФИЛЬ/ОБО МНЕ
В этом разделе приведены примеры заполнения раздела «Профиль» на позицию финансовый контролер. Укажите те стороны вашей квалификации, которые являются неотъемлемыми компонентами вакансии, такие как направления деятельности, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, сертификаты, дополнительное образование.
Пример №1. Специалист по контроллингу |
---|
2+ опыт работы в отделе контроллинга. Хорошие знания и понимание российского бухучета, базовые знания стандартов МСФО и GAAP. Хорошее понимание трех форм отчетности: P&L, CF, BS. Опыт работы с дебиторской задолженностью. Отличные навыки обработки и анализа данных. Ответственность за корректность фактических данных (P&L, BS, CF, CAPEX, KPIs) в системе 1С. |
Пример №2. Специалист отдела финансового контроллинга |
---|
3+ практический опыт работы с бухгалтерским, налоговым и управленческим учетом. Опыт работы по оценке инвестиционной привлекательности проектов. Знание порядка и формы финансовых расчетов, порядка и сроков составления финансовой отчетности. Знание и понимание финансовых условий хозяйственных договоров. Уверенное знание законодательных актов в области финансово-экономической деятельности. |
Пример №3. Главный специалист отдела консолидированной отчетности |
---|
2+ опыт работы на участке МСФО консолидации и подготовки по РСБУ. Опыт подготовки примечаний к консолидированной и РСБУ отчетности. Опыт написание постановок ТЗ для реализации в SAP BPC. Наличие сертификатов: ACCA, CFA, ACA, CPA, CMA, ДИПиФР. |
Пример №4. Финансовый контролер МСФО |
---|
3+ опыт работы в международных аудиторских компаниях (Big4). Опыт работы с МСФО, трансформации индивидуальной отчетности из РСБУ в МСФО, консолидации. Знание стандартов международной отчетности. |
Пример №5. Финансовый контролер |
---|
4+ опыт работы финансовым контролером и коммерческим контролером в ритейле. Опыт планирования и бюджетирования в розничной торговле. Опыт работы в области ценообразования и разработки коммерческих условий. Знание бухгалтерского учета, управленческого учета. Практическое владение инструментами финансового-экономического анализа. Умение работать с большим объемом данных, логически объяснять и обосновывать значения ключевых показателей. |
Пример №6. Бюджетный контролер |
---|
4+ опыт работы в бизнес-планировании и бюджетировании в отделе управленческой отчетности. Опыт формирования бюджетов: БДР, БДДС, прогнозный баланс, консолидированный бюджет. Ответственность за обеспечение процесса закрытия финансовых периодов. Ежемесячный бюджет в зоне ответственности >600 млн руб. Опыт расчетов основных финансовых показателей, расчет и анализ рентабельности продаж. |
Пример №7. Финансовый контролер дебиторской задолженности |
---|
2+ опыт участия в разработке, структурировании и внедрении бизнес-процессов контроля дебиторской задолженности, методологий, регламентов и инструкций. Опыт верификации и оценки платежеспособности клиентов по установленным методикам для определения внутренних кредитных лимитов. Опыт проведения регулярных и ситуативных анализов по продажам, марже, расходам и рентабельности. Опыт взаимодействия со страховыми компаниями и банками в рамках обеспечения дебиторской задолженности. |
Пример №8. Финансовый контролер инвестиционных проектов |
---|
2+ опыт выстраивания системы независимого аудита и контроля девелоперских проектов на всех этапах жизненного цикла. Опыт построения системы отчетности и функции независимого органа по контролю изменений в проектах по стоимости. |
Пример №9. Руководитель управления финансового контроля и анализа |
---|
5+ опыт работы в торгово-производственной компании и 3+ опыт в построении бюджетного процесса и управления корпоративными финансами. Уверенное знание МСФО, PL, CF, BS. Опыт подготовки консолидированных данных. Знания о функционировании основных отраслей экономики и промышленного предприятия. Практический опыт расчета себестоимости производства, анализа рентабельности проектов, план-фактный анализ инвестиционного проекта, выпуска продукции, статей сметы и календарного плана. Опыт успешного взаимодействия с аудиторами в рамках ежеквартального аудита по МСФО (Big4). Опыт в автоматизации управленческого учета и МСФО. |
Пример №10. Начальник отдела финансового анализа и консолидированной отчетности |
---|
3+ опыт работы в производственной компании. Глубокие знания бухгалтерского и управленческого учета. Опыт организации консолидированной отчетности Группы компаний, ее регламентирование, автоматизация. Владение методиками финансово-экономического анализа. |
ОБЯЗАННОСТИ
В этом разделе приведен список обязанностей в алфавитном порядке, а не по степени важности. Выберите из предложенного перечня те формулировки, которые соответствуют вашему опыту с учетом отрасли компании, в которой вы работали или продолжаете работать.
• Анализ дебиторской задолженности.
• Анализ и выявление слабых мест отчетности.
• Анализ и оценка инвестиционных проектов.
• Анализ сделок M&A: построение финансовых и экономических моделей.
• Анализ исполнения бюджета затрат, выявление отклонений в учете, контроль соблюдения лимитов.
• Анализ маржинальности товаров.
• Анализ операционных и финансовых результатов.
• Анализ отчетности (PL, CF, WC), факторный анализ.
• Анализ портфеля продуктов, разработка предложений и рекомендаций.
• Анализ расхождений РСБУ – МСФО.
• Анализ реальных показателей финансового состояния Группы компаний.
• Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности.
• Анализ рентабельности проектов.
• Анализ рисков по зонам проверки, предоставление рекомендаций по снижению рисков.
• Анализ управленческой отчетности, разработка оптимизационных мероприятий.
• Анализ фактических затрат, отклонения бюджетов, выявление причин, выработка плана действий.
• Анализ финансовой отчетности в соответствии с процедурами по закрытию отчетного периода.
• Анализ финансовых результатов компании по бизнес-направлениям/юнитам на основании управленческой отчетности.
• Анализ финансовых рисков и налоговая оптимизация.
• Бюджетирование и планирование расходов.
• Оперативный анализ фактического освоения бюджетных средств.
• Бюджетное планирование.
• Бюджетный контроль расходов.
• Взаимодействие с аудиторами при прохождении ежеквартального ревью по требованию Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР).
• Взаимодействие с внешними аудиторами (US GAAP) при прохождении аудита компаний Группы.
• Предоставление комментариев по финансовым результатам.
• Взаимодействие с финансово-экономическим блоком компании, с налоговыми органами, внутренним и внешним аудитом.
• Взаимодействие с экономистами предприятий по вопросам управленческого учета, подготовки управленческой отчетности.
• Годовое и квартальное бюджетирование: разделение плана по каналам продаж в бюджете, формирование плана по клиентам для бюджета, консолидация промоплана по клиентам, консолидация плана коммерческих условий по клиентам, формирование коммерческих расходов в разрезе клиентов, предоставление аналитики по бюджету для УК.
• Подготовка бюджета и скользящего прогноза.
• Подготовка бюджетов компаний и прогнозов завершения года.
• Ежегодное бюджетирование, forecast статей расходов бизнеса.
• Ежедневная проверка и согласование заявок на оплату по части коммерческих условий работы с клиентами.
• Ежедневный контроль дебиторской задолженности.
• Ежедневный мониторинг и подготовка аналитических отчетов по клиентам в разрезе оборота, доходности, рентабельности коммерческих условий.
• Ежемесячная актуализация годового бюджета.
• Ежемесячная подготовка и представление на рассмотрение финансовой отчетности компании согласно стандартам US GAAP (Баланс, Отчет о прибыли и убытках, Отчет о движении денежных средств).
• Ежемесячная подготовка финансовой отчётности (BS, PL) для целей консолидации отчетов (adjustments, consolidation, comments).
• Ежемесячное формирование отчета Cash Flow: факт за прошедший период, оперативный план на следующий период.
• Ежемесячное формирование отчета Country Cockpit в соответствии с установленными сроками.
• Ежемесячный анализ фактических данных.
• Ежемесячный анализ финансовых результатов компании, контроль KPI и анализ расхождений.
• Ежемесячный бизнес-анализ управленческой отчетности, подготовка отчета для руководителей по результатам периода.
• Еженедельный мониторинг операционной деятельности.
• Интерпретация результатов анализа, выводы по отклонениям (анализ план/факт, факторный анализ).
• Исполнение и отслеживание SOX контролей в зоне ответственности.
• Контроль ведения бухгалтерского/управленческого учета.
• Контроль за дебиторской/кредиторской задолженностью.
• Контроль за соблюдением бюджета в соответствии с целевыми показателями.
• Контроль за соблюдением бюджетной дисциплины.
• Контроль за составлением годового, квартального и месячного бюджета предприятий.
• Контроль закрывающих документов поставщиками услуг, проведение платежей и принятие мер по снижению кредиторской задолженности (5000 контрагентов).
• Контроль и отчетность по рабочему капиталу компании (запасы, дебиторская/кредиторская задолженность).
• Контроль и сверка расходов, включая создание и контроль резервов (план/факт/отклонение).
• Контроль и согласование платежей на соответствие утвержденным бюджетам/лимитам.
• Контроль исполнения бюджета затрат и платежного календаря подразделений.
• Контроль исполнения бюджетов и выработка предложений по оптимизации затрат.
• Контроль исполнения финансовых ковенант.
• Контроль качества финансовой информации, предоставляемой компаниями Группы.
• Контроль над соблюдением заявленных KPIs, разработка моделей оценки.
• Контроль оборотного капитала.
• Контроль правильности ведения бухучета на предприятиях холдинга.
• Контроль прогнозов исполнения бюджета в рамках закрепленных статей.
• Контроль расходования денежных средств структурными подразделениями в разрезе бюджетных адресов, контроль правильности выполнения условий исполнения платежей по договорам.
• Контроль расчета показателей эффективности (KPI).
• Контроль регулярных и акционных скидок, бонусов и остальных договорных выплат.
• Контроль рентабельности продукта и разработка рекомендации по повышению цен или снижению затрат/диверсификации источников.
• Контроль сделок с клиентами и поставщиками: проверка благонадежности контрагентов, финансовая и юридическая проверка договоров.
• Контроль соблюдения ковенант и требований фондов/банков.
• Контроль соблюдения требований финансовой дисциплины, бухгалтерского и управленческого учёта, внутренних регламентов.
• Контроль состояния дебиторской задолженности и подготовка отчетов для анализа просроченной задолженности.
• Контроль точности и достоверности данных финансовой и управленческой отчетности.
• Контроль финансовых обязательств и отчетности.
• Мониторинг финансовых показателей и анализ отклонений.
• Обработка, сведение и анализ по результатам проверок.
• Организация процесса отчетности по финансовым рискам, ведение аналитической отчетности по финансовым рискам.
• Осуществление контроля за правильностью классификации расходов.
• Оценка эффективности инвестиционных проектов.
• План/факт анализ выполнения смет/бюджетов по проектам.
• План/Факт анализ исполнения бюджета (Бизнес/ФОТ/ОХР/Дивиденды).
• Подготовка аналитических отчетов, прогнозов и финансовых моделей
• Подготовка аналитического обзора по РСБУ отчетности.
• Подготовка бухгалтерских и аналитических данных для аудиторов BIG4.
• Подготовка ежемесячной управленческой отчетности в соответствии с МСФО (BS, PL, Cash flow).
• Подготовка ежемесячных отчетов по операционным и финансовым результатам.
• Подготовка ежемесячных/ежеквартальных и годовых бюджетов/прогнозов stand alone компаний, консолидированного/комбинированного бюджета/прогноза.
• Подготовка и анализ управленческой отчетности (CF, PL, Balance).
• Подготовка и презентация ежемесячных отчетов по операционным и финансовым результатам.
• Подготовка и согласование консолидированных планов по затратам.
• Подготовка информации ad-hoc запросам.
• Подготовка консолидированной отчетности.
• Подготовка план-факт анализа.
• Подготовка презентаций анализа рентабельности по проектам.
• Подготовка презентаций и отчетов для высшего руководства и собственников.
• Подготовка прогноза по функциональным расходам на ежемесячной и квартальной основе.
• Подготовка управленческой отчетности в соответствии со стандартами Группы, проведение план-факт анализа данных.
• Подготовка управленческой отчетности на основе принципов МСФО.
• Подготовка управленческой отчетности, консолидированной отчетности (CF, PL, Balance).
• Подготовка фактической отчетности (IFRS) в 1С: ведение мэппинга счетов/субконт РСБУ и МСФО, проверка трансляции операций РСБУ на счета МСФО на предмет корректности и полноты, расчёт и постирование поправок для МСФО, проведение операций МСФО, начисление/корректировка accruals, заполнение и печать чек-листов SOX.
• Подготовка финансовой отчетности (P&L, CF, BS), US GAAP для целей консолидации отчетности.
• Подготовка финансовой отчетности и взаимодействие с аудиторами BIG4 по ее подтверждению.
• Подготовка финансовых аналитических данных для принятия управленческих решений.
• Подготовка, предоставление и внутренний аудит управленческой отчетности.
• Подготовка, сопровождение и контроль инвестиционных проектов.
• Построение финансовых/экономических моделей.
• Предварительная оценка эффективности инвестиционных решений при изменении параметров проектов. Актуализация моделей по принятым решениям.
• Предварительный анализ заключаемых договоров с целью минимизации возможных налоговых, финансовых и корпоративных рисков.
• Проведение консультаций для бизнеса в части финансовых результатов, бюджета и механизмов планирования операционных и финансовых показателей.
• Проведение регулярного план-факт анализа, анализ и объяснение основных показателей и отклонений.
• Проведение финансовой оценки различных проектов.
• Проведение финансово-экономического анализа.
• Проверка ежемесячного cash flow бюджета.
• Проверка и согласование договоров на соответствие бюджету.
• Проверка трансформации бухгалтерских данных, выявление несоответствия в учёте, проведение реклассов, расчет и распределение аллокации расходов.
• Прямое участие в процессе составления прогнозов до конца года (Бизнес/ФОТ/ОХР/Дивиденды).
• Расчет rate card для участия в тендерах.
• Расчет финансовых моделей и эффективности для новых бизнес-моделей.
• Реконсиляция отчетности, подготовленной в соответствии с RAP с отчетностью GAAP, объяснение причин отклонений.
• Сверка и контроль расчетов с внешними групповыми расчетами (I/co).
• Своевременная и качественная подготовка консолидированной управленческой отчетности для обеспечения контроля за выполнением основных показателей по Группе компаний в соответствии с принципами и стандартами МСФО, учетной политикой, основными KPI и методическими рекомендациями.
• Своевременное предоставление информации о рисках и возможностях по выполнению поставленных целей по Компании.
• Соблюдение SOX контролей.
• Соблюдение финансовой дисциплины и контроль за рациональным использованием ресурсов.
• Согласование договоров на предмет экономической целесообразности и обоснованности расходов.
• Составление и защита консолидированной управленческой отчетности Группы компаний.
• Составление консолидированной отчетности в соответствии с требованиями МСФО.
• Составление управленческой и консолидированной отчетности (CF, PL, Balance).
• Тестирование процедур внутреннего контроля, подготовка отчетов S-box (Sarbanes-Oxley).
• Участие в аудиторских проверках (подготовка информации, ответы на вопросы).
• Участие в закрытии периодов (месяц/квартал/год).
• Участие в подготовке управленческой отчетности.
• Участие в подготовке финансовой информации в процессе бюджетирования.
• Участие в подготовки РСБУ отчетности аналитического обзора для руководства.
• Участие в проведении аудиторских проверок (KPMG, PWC, E&Y).
• Участие в процессах Контроллинга (бюджетирование, планирование, факт, анализ).
• Участие в процессах формирования методологии, системы аллокаций расходов, сверка ВГО и ВХО оборотов.
• Факторный анализ эффективности компании.
• Финансовое моделирование и участие во внутренних и внешних проектах компании.
• Финансовый контроль и анализ эффективности рекламных акций и маркетинговых проектов.
• Формирование бизнес–планов проектов, включающих взаимоувязанные финансовые отчетные формы BS, P&L, CF, актуализация бюджета.
• Формирование годового бюджета и прогнозов.
• Формирование годовой и промежуточной консолидированной отчетности по МСФО (трансформация, консолидация).
• Формирование и внедрение методологии бюджетирования, контроль за постановкой системы бюджетирования на предприятии.
• Формирование отчета о прибылях и убытках (P&L).
• Формирование платежного календаря.
• Формирование, анализ и контроль дебиторской задолженности.
• Функция казначейства. Расчет необходимого объема финансирования деятельности группы компаний, согласование финансирования. Ежемесячное формирование отчета Cash Flow.
• Финансовая поддержка важных для бизнеса проектов: запуск нового бренда, развитие логистической и региональной структуры продаж, оценка собственной дистрибьюторской системы выхода на рынок.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Этот раздел содержит примеры результатов и ключевых проектов для позиции финансовый контролер.
Результаты — выполнение поставленной задачи. Выберите из списка те примеры, которые вам подходят или возьмите данные примеры за основу для создания своих собственных.
Примеры результатов
• Внедрил процедуры планирования и контроля в новом консолидированном бизнесе компании.
• Разработал единую национальную ценовую модель.
• Внедрил ERP систему SAP — лидирование модулей CO, FI.
• Реализовал процедуру отчетности по МСФО: P&L, баланс, отчет о движении денежных средств.
• Внедрил систему оценки капитальных проектов, форму оценки ключевых финансовых показателей инвестиций: NPV, BEP, IRR, анализ чувствительности.
• Адаптировал ведение бухгалтерского учета к российским стандартам, упростил обмен данными с внутренней международной системой учета.
• Адаптировала мануал для упрощения трансформации из бухгалтерского учета в управленческий учет.
• Взаимодействовала с аудиторами Big4, по результатам ввела дополнительные форматы расшифровок и повысила прозрачность предоставляемой отчетности.
• Внедрена автоматизация учета и контроля, документооборота, бюджетирования и казначейства на базе 1C: Бит Финанс и 1C: Документооборот.
• Внедрена автоматизация учета по компаниям группы на базе 1C: УПП.
• Внедрил новые принципы распределения косвенных затрат, что позволило вывести из портфеля препаратов убыточные и увеличило маржу от продажи на 10%.
• Выявил недостатки в работе ERP системы Peoplesoft и работал с западной командой по их устранению.
• Добилась 100% закрытия финансовых периодов за счет разработки новых контрольных процедур.
• Сокращение на 20% временных затрат на транзакции, проводимые вручную.
• Минимизация рисков деятельности компаний.
• На этапе рассмотрения проекта выявил и предотвратил мошенническую схему, целью которой был вывод 400 млн руб.
• Обеспечение базы для корректного управленческого учета.
• Организация и разработка информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета.
• Организация качественной работы по комплексному финансово-экономическому анализу Группы компаний и отдельных Бизнес Единиц в составе Группы.
• Организовал процесс обеспечения крупнейших российских клиентов необходимыми документами для осуществления платежей в кратчайшие сроки. Удалось избежать роста дебиторской задолженности в связи с вводом санкций.
• Сокращение трудозатрат на 90 часов в месяц.
• Переход на новую ERP-систему (SAP), внедрение новых продуктов на базе 1С, системы документооборота на базе Тезис, BI-систем QlickView и Microstrategy.
• Переход с программы Scala на Dynamics (перенос остатков, аналитики, формирование таблиц, тестирование, ТЗ).
• Повысил точность прогнозирования финансовых потоков.
• Подготовка управленческой отчетности на основании данных бухгалтерского учета в срок и без ошибок.
• Построил финансовую модель участия в электронных торгах.
• Предоставил рекомендации по снижению рисков и улучшению операций.
• Проанализировал структуру оборотного капитала и внес предложения по увеличению эффективности использования оборотных средств.
• Проведен аудит и оптимизация инвестиционных затрат на завершающем этапе СМР и ввода объекта в эксплуатацию.
• Успешное прохождение аудита BIG4.
• Прохождение аудиторских процедур и полного аудита без замечаний (PWC, БДО, АФК).
• Разработал и внедрил новые форматы управленческой отчетности, устранил расхождения с отчетностью по US GAAP/IFRS.
• Разработал и защитил новую форму бизнес-модели проектов.
• Разработал методику анализа первичного отбора и оценки инвестиционных проектов.
• Разработал модель оценки надежности клиентов для целей расчета максимального уровня предоставляемого кредитного лимита.
• Разработал модель прогнозирования уровня оборотного капитала компании на основе 15 показателей текущей и прогнозной деятельности.
• Разработала новые контрольные процедуры, что позволило добиться 100% закрытия финансовых периодов.
• Разработала статьи и аналитики для отчетности при переходе на 1С: УПП.
• Разработка математических моделей и согласование бизнес-кейсов.
• Разработка и внедрение инструментов по отслеживанию и уменьшению дебиторской задолженности по менеджерам/клиентам/каналам сбыта/компании в целом.
• Реализовал систему непрерывного контроля и анализа затрат проектов, что позволило повысить доходность портфеля проектов на 7%.
• Своевременное предоставление информации о рисках и возможностях по выполнению поставленных целей по Компании.
• Создание единого хранилища данных по сделкам для целей подготовки управленческой отчетности.
• Сократил время подготовки отчетов на 40 % за счет разработки и внедрения новой системы отчетности.
• Сократил на 20% дебиторскую задолженность по ключевым клиентам за счет регулярного мониторинга и анализа дебиторской задолженности.
• Сократила на 30% перерасход бюджета по оптовой торговой программе, предложив новый способ корректировки ежемесячных расходов.
• Сократила сроки ежемесячного закрытия системы и составления отчетов за счет автоматизации учетных функций, разработки и согласования внутренних процедур.
• Трансформировал отчетность РСБУ в отчетность в соответствии с требованиями US GAAP на ежеквартальной основе, консолидировал отчетность по ГК.
• Увеличил на 8% своевременность возврата денежных средств за счет регулярного мониторинга и анализа дебиторской задолженности.
• Успешно провел процедуры Due diligence по финансовому блоку при подготовке сделки по продаже компании.
• Успешно прошел 3 ежегодные аудиторские проверки stand-alone отчетности в соответствии с требованиями US GAAP (Deloitte).
• Успешно согласовал с аудиторами ведущей консалтинговой компании методику определения обесценения ОС для МСФО.
• Успешное прохождение внутреннего аудита.
• Участвовал в постановке бюджетного процесса холдинга с нуля, разработал вспомогательные бюджетные формы для каждой БЕ.
• Участвовал в проведении независимой экспертизы кредитных рисков сверхлимитных кредитных проектов от 1 млрд руб.
• Участие в составлении 3-х летнего бизнес-плана и бюджета компании: проверка корректности планирования доходов/расходов, анализ запланированных расходов.
• Участие в трансформации отчетности дочерней Компании из РСБУ в МСФО.
Примеры ключевых проектов
• Автоматизация процесса бюджетирования, улучшение процесса согласования платежей в 1С Бит-финанс.
• Автоматизация бюджетного контроля в MS Dynamics AX.
• Автоматизация выгрузки отчетности из Dynamics в Excel и загрузка в Hyperion.
• Автоматизация проверки и одобрения Purchase order.
• Автоматизация процессов управленческого учёта и отчётов в 1С.
• Ведение проектов по сокращению затрат.
• Внедрение программы автоматизации учетных и управленческих данных на базе 1С.
• Выстраивание системы независимого аудита девелоперских проектов на всех этапах жизненного цикла.
• Построение системы контроля на каждом этапе инвестиционного процесса.
• Построение новой функции независимого органа по контролю изменений в проектах с фокусом на стоимость и сроки.
• Комплексная система мониторинга финансового рынка для Федеральной службы по финансовым рынкам.
• Лидировала кросс-функциональный проект по автоматическому созданию Purchase Orders в SAP.
• Лидирование процесса проведения аудиторской проверки финансовой отчетности.
• Осуществила проект по интеграции SAP и CRM и разработке новой формы отчетности.
• Разработка инструментов проверки эффективности функционирования системы внутреннего контроля, оценка рисков и эффективности управления рисками.
• Разработка процедуры договорной схемы для стандартных и нестандартных ситуаций.
• Разработка системы по процедурам финансового контроля.
• Расчет и оценка экономической эффективности реализуемых проектов.
• Реализация пилотного проекта по построению управленческой отчетности.
• Участие в разработке методологии формирования резервов под обесценение в соответствии с МСФО в рамках проекта по сокращению сроков подготовки отчетности.
• Участие в проектах по автоматизации систем управленческого/бухгалтерского учета и отчетов в 1С.
• Участие в проекте по внедрению ERP-системы: подготовка данных системы Scala для миграции в систему Dynamics AX, формирование и согласования ТЗ в части расходов, тестирование, написание инструкций для пользователей.
• Участие во внедрении 1С Бит-финанс.
HARD НАВЫКИ
Этот раздел содержит список навыков, которые требуются для успешного выполнения работы на позиции финансовый контролер. Выберите из списка навыки, которыми владеете.
• Cost Control
• Due diligence
• BS
• CF
• PL
• SOX
• US GAAP
• IFRS
• M&A
• Автоматизация управленческого учета
• Анализ данных
• Анализ инвестиционных проектов
• Анализ рисков
• Анализ себестоимости
• Анализ финансовых показателей
• Анализ ценообразования
• Аудиторские проверки
• АФХД
• БДДС
• Бизнес-анализ
• Бизнес-моделирование
• Бизнес-планирование
• Бухгалтерская отчетность
• Бухгалтерский учет
• Бюджетирование
• Бюджетный контроль
• Внутренний аудит
• Внутренний контроль
• ВЭД
• Инвестиционный анализ
• Консолидация международной отчетности
• Консолидация отчетности по РСБУ
• Консолидация финансовой отчетности
• Контроллинг
• Анализ ценообразования
• Контроль и расчет KPI
• Контроль финансовой отчетности
• Кредиторская задолженность
• МСФО
• Налоговая отчетность
• Налоговый учет
• Оптимизация затрат
• Оптимизация налогообложения
• План-фактный анализ
• План-факторный анализ
• Подготовка и актуализация бюджетов
• Подготовка презентаций
• Проведение ревизий
• Работа с аудиторскими компаниями
• РБСУ
• Ревизия финансово-хозяйственной деятельности
• Управленческая отчетность
• Управленческий аудит
• Управленческий учет
• Финансовая отчетность
• Финансовое моделирование
• Финансовый анализ
• Финансовый контроль
• Экспертиза договоров
Технические навыки
• 1C: Бухгалтерия
• 1C: Финансы
• 1С
• 1С ЗУП
• 1С.Бухгалтерия
• 1С: Комплексная автоматизация
• 1С: Предприятие
• ERP
• GAAP
• HFM
• MS Access
• MS Axapta
• MS Dynamics AX
• MS Excel
• MS Outlook
• MS PowerPoint
• MS PP
• MS Visio
• MS Оffice
• Oracle
• Oracle Hyperion
• Power Pivot
• Power Query
• SAP
• SAP BPC
• SAP Business Warehouse
• SAP FI/ CO
• Scala
• Siebel
• SQL
• АХАРТА
• Банк-Клиент
• БИТ.Финанс
• КонсультантПлюс
• Контур-Экстерн
• СБиС
SOFT НАВЫКИ
Этот раздел содержит список профессиональных качеств, которые требуются для успешного выполнения работы на позиции финансовый контролер. Выберите из предложенного списка качества, которыми вы обладаете.
• Аналитические способности
• Внимательность
• Высокая организованность
• Высокая скорость выполнения задач
• Высокая продуктивность
• Высокий уровень концентрации на текущих задачах
• Исполнительность
• Критическое мышление
• Навыки работы с большим объемом информации
• Оперативность
• Ориентация на результат
• Ответственность за результат своих решений и действий
• Ответственный подход к решению поставленных задач
• Проактивный подход к работе
• Развитое логическое мышление
• Системное мышление
• Структурный подход к решению задач
• Умение видеть взаимосвязь финансово-экономических показателей
• Способность работать с большим объемом данных, логически объяснять и обосновывать значения ключевых показателей
• Системный подход к решению задач
• Скрупулезность в работе с цифрами
• Способность оперативно реагировать на изменение ситуации
• Способность работать с большими объемами разнородной информации, обрабатывать, структурировать, анализировать и формировать экспертные заключения
• Структурированное мышление
• Тайм-менеджмент
• Умение аргументировать свою позицию
• Умение видеть взаимосвязь экономических показателей
• Умение видеть пробелы в отчетности
• Умение выполнять задачи в короткие сроки, справляться с жесткими дедлайнами
• Умение логически объяснять и обосновывать значения ключевых показателей
• Умение работать в режиме дефицита времени с большим объемом информации
• Умение работать в режиме мультизадачности
• Умение работать с большими массивами данных, преобразовывать массивы данных в понятную для анализа структуру
• Умение расставлять приоритеты в выполнении задач
• Умение систематизировать работу и расставлять приоритеты
• Умение структурировать и анализировать большие объемы информации
• Способность обращаться к руководству не с проблемами, а с их решением
• Способность видеть «слабые» места в процессах и прикладывать усилия для их оптимизации и совершенствования