навыки и компетенции коуча
Навыки и компетенции коуча
Компетенции – это именно умения, навыки, знания, мотиваторы и черты характера, которые определяются как необходимые поведенческие показатели для успешного выполнения работы.
Базовое обучение коучингу по стандартам ICF построено на компетенциях: изучении и формировании соответствующих навыков, потому что компетенции – это именно умения, навыки, знания, мотиваторы и черты характера, которые определяются как необходимые поведенческие показатели для успешного выполнения работы. Почему? Коуч работает с клиентом «своей личностью» и опирается именно на профессиональные навыки, сформированные в рамках каждой компетенции.
Для оценки уровня проявления той или иной компетенции коуча разработана система маркеров. Маркеры – индикаторы, по которым асессоры определяют, какие из ключевых компетенций присутствуют в работе коуча (в записи коуч-сессии) и в какой мере они присутствуют.
Стандарт компетенций коуча
Международным стандартом компетенций коуча является модель ICF, которая периодически пересматривается. В конце 2019 года вступила в силу обновленная версия, которая основывается на данных, полученных от более 1300 коучей по всему миру, представляющих широкую выборку направлений и стилей, систем подготовки и уровня опыта.
В обновленной модели ключевых компетенций коуча ICF значительные акценты сделаны на следующих темах:
Ключевые компетенции ICF и маркеры
Компетенция №1. Опирается в работе на этику
Понимает и регулярно применяет этические нормы и следует стандартам коучинга.
Маркеры:
Компетенция №2. Воплощает коучинговый образ мышления
Развивает и поддерживает открытый, любознательный, гибкий и ориентированный на клиента образ мышления.
Маркеры:
Компетенция №3. Создает и поддерживает соглашения
Выступает партнером для клиента и заинтересованных сторон при создании ясных договоренностей относительно коучинговых взаимоотношений, процесса, планов и целей. Заключает соглашения как на все время коучингового взаимодействия, так и на каждую сессию коучинга.
Маркеры:
Компетенция №4. Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
В партнерстве с клиентом создает безопасную поддерживающую среду, позволяющую клиенту свободно выражать себя. Поддерживает взаимное уважение и доверие в отношениях.
Маркеры:
Компетенция №5. Сохраняет присутствие
Поддерживает полную осознанность и присутствие с клиентом, используя открытый, гибкий, аргументированный и уверенный стиль общения.
Маркеры:
Компетенция №6. Активно слушает
Фокусируется на том, что говорит и о чем умалчивает клиент, чтобы полностью понимать то, что транслируется с точки зрения систем, в которые клиент вовлечен, и чтобы поддержать самовыражение клиента.
Маркеры:
Компетенция №7. Пробуждает осознанность
Обеспечивает рождение озарения (инсайта) и обучение клиента, используя такие инструменты и техники, как сильные вопросы, тишина, метафоры и аналогии.
Маркеры:
Компетенция №8. Способствует развитию клиента
В партнерстве с клиентом трансформирует знания и озарения (инсайты) в действия. Поддерживает автономность клиента в коучинговом процессе.
Маркеры:
Навыки и компетенции коуча
Коучинг — это сотрудничество, направленное на помощь в достижении определённой цели. В процессе работы коуч использует множество техник (к примеру, умение активно слушать и задавать правильные вопросы), помогающих клиенту изменить перспективу и открыть для себя новые подходы к решению проблем и достижению целей.
Основные виды коучинга
Два основных вида современного коучинга:
Лайф-коучинг — сосредоточен на помощи в достижении личных целей.
Бизнес-коучинг (или корпоративный, лидерский) — помогает развить профессиональные навыки и лидерские качества, способные помочь одному или группе клиентов улучшить эффективность работы.
Международная Федерация Коучей ICF
Международная Федерация Коучей ICF
________________________________________
ICF (International Coach Federation) — это Международная Федерация Коучей, организованная Томасом Леонардом в 1995 году. За свою более чем двадцатилетнюю историю организация объединила и помогла в развитии десяткам тысяч коучей более чем в 130 странах мира. ICF разработала систему сертификации, помогающую определить уровень мастерства коуча любого типа. Она служит надёжным гарантом квалификации коучей. ICF выдаёт сертификаты трёх категорий:
1. Associate Certified Coach ACC — ассоциированный сертифицированный коуч имеет начальный уровень владения компетенциями, способен применять их на практике какое-то время.
2. Proffessional Certified Coach PCC — профессиональный сертифицированный коуч хорошо понимает суть компетенций и владеет ими на практике более половины времени.
3. Master Certified Coach MCC — сертифицированный мастер коуч владеет всеми компетенциями коучинга свободно и эффективно, работая с клиентом, применяет их почти постоянно.
Итак, профессиональный коуч должен понимать и владеть основными компетенциями, разработанными ICF. Компетенции — это навыки и способности, помогающие коучу достигать поставленных целей. Они являются своеобразным «кодексом чести» профессиональных коучей.
Международный стандарт профессии «коуч» это:
• 11 ключевых компетенций ICF — базовые навыки коуча,
• Этический кодекс — принципы взаимодействия и правила поведения коуча.
11 ключевых компетенций были разработаны Международной Федерацией Коучинга (ICF) для того, чтобы помочь лучше понять навыки и подходы, используемые сегодня в профессии коуча в соответствии с определением коучинга:
Коучингом называется процесс, построенный на принципах партнерства, который стимулирует рефлексию и творчество клиентов, чтобы вдохновлять их на максимальное раскрытие своего потенциала: как личного, так и профессионального.
Компетенции также помогают:
В 2015 году Этический Кодекс ICF был доработан и утвержден в новой редакции. Это 28 пунктов правил и норм поведения коуча в общении со всеми, для кого он проводит коучинг, менторинг или супервизию.
Компетенции коуча ICF
Что такое коучинг?
Коучинг — это сотрудничество, направленное на помощь в достижении определённой цели. В процессе работы коуч использует множество техник (к примеру, умение активно слушать и задавать правильные вопросы), помогающих клиенту изменить перспективу и открыть для себя новые подходы к решению проблем и достижению целей.
Основные виды коучинга
Два основных вида современного коучинга:
Лайф-коучинг — сосредоточен на помощи в достижении личных целей.
Бизнес-коучинг (или корпоративный, лидерский) — помогает развить профессиональные навыки и лидерские качества, способные помочь одному или группе клиентов улучшить эффективность работы.
Международная Федерация Коучей ICF
ICF (International Coach Federation) — это Международная Федерация Коучей, организованная Томасом Леонардом в 1995 году. За свою более чем двадцатилетнюю историю организация объединила и помогла в развитии десяткам тысяч коучей более чем в 130 странах мира. ICF разработала систему сертификации, помогающую определить уровень мастерства коуча любого типа. Она служит надёжным гарантом квалификации коучей. ICF выдаёт сертификаты трёх категорий:
1. Associate Certified Coach ACC — ассоциированный сертифицированный коуч имеет начальный уровень владения компетенциями, способен применять их на практике какое-то время.
2. Proffessional Certified Coach PCC — профессиональный сертифицированный коуч хорошо понимает суть компетенций и владеет ими на практике более половины времени.
3. Master Certified Coach MCC — сертифицированный мастер коуч владеет всеми компетенциями коучинга свободно и эффективно, работая с клиентом, применяет их почти постоянно.
Итак, профессиональный коуч должен понимать и владеть основными компетенциями, разработанными ICF. Компетенции — это навыки и способности, помогающие коучу достигать поставленных целей. Они являются своеобразным «кодексом чести» профессиональных коучей.
11 компетенций коуча ICF
Основных компетенций коучинга ICF одиннадцать. Их можно условно разделить на 4 группы:
Создание фундамента:
1. Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам
Под этим подразумевается правильное понимание и полное принятие этики и норм коучинга, прописанных в 3-й части Этического Кодекса ICF, и умелое применение их на практике.
Также сертифицированный коуч должен чётко понимать различия между своей и прочими профессиями, направленными на личную помощь (консультант, психотерапевт, психолог и т. п.). При необходимости коуч посоветует обратиться к подходящему специалисту.
2. Заключение коучингового соглашения
Включает определение целей и возможности их достижения с каждым клиентом. Профессиональный коуч заранее обсуждает все аспекты партнёрских отношений (к примеру, оплату и график работы, логистику, обращение при необходимости к сторонним специалистам и т. п.) и умеет определить рамки допустимого и разграничить ответственность сторон.
Совместное создание отношений:
3. Установление доверительных отношений с клиентом
Коуч умеет создавать благоприятную, уважительную и доверительную атмосферу, чтобы клиент мог легко воспринимать его помощь. Для этого коуч должен:
Ощущать и проявлять неподдельную заботу.
Уважать личность клиента и его способности к обучению.
Проявлять положительные качества: ответственность, личностную целостность, честность, искренность и т. д.
Постоянно поддерживать клиента, помогать усвоить новые модели мышления и поведения, в том числе принимать риски и преодолевать страх неудач.
Заключать чёткие соглашения, избегать затрагивать новые для клиента области без его разрешения.
4. Коучинговое присутствие
Коуч должен уметь демонстрировать уверенную, но открытую манеру поведения, а также развитое чувство юмора для создания непринуждённой атмосферы. Он способен подстраиваться под конкретного клиента и его ситуацию. Его профессионализм проявляется в контроле эмоций (своих и клиента), он не позволяет им управлять процессом.
Он осознаёт и принимает риски, при этом всегда открыт к новым знаниям и возможностям. Опираясь на развитую интуицию, он видит разные варианты взаимодействия с клиентом (стандартные или новаторские) и останавливается на том, который максимально эффективен на данный момент.
Эффективная коммуникация:
5. Активное слушание
Коуч должен уметь целиком сосредоточиться на клиенте, его желаниях и потребностях, вникая в смысл его слов и их контекст. Но он умеет слышать не только слова, но и различать тон голоса и язык тела, чтобы верно понимать сказанное и даже не сказанное. Он сконцентрирован на клиенте, а не на своих планах относительно него. С ним легко делиться мыслями и чувствами.
Активное слушание — это умение грамотно подытожить, перефразировать и повторить высказанное клиентом, помочь ему осознать то, что он думает и чувствует, отточить восприятие и стимулировать развитие. При этом коуч не берёт на себя роль судьи, не оценивает и не занимает чью-то сторону.
6. Постановка «сильных» вопросов
Коуч задаёт вопросы, позволяющие клиенту:
становиться целеустремлённее и активнее, совершать открытия (например, вопрос-вызов);
ясно видеть текущую ситуацию и свои скрытые возможности;
двигаться вперёд, а не оглядываться назад.
Другими словами, задаваемые коучем вопросы должны отражать его умение активно слушать и понимание клиента и текущей задачи.
Сертифицированный коуч умеет эффективно общаться с клиентом, выбирает тот стиль общения, который максимально действенен с данным клиентом. Он ясно, открыто и чётко формулирует свои мысли, предоставляет клиенту исчерпывающую информацию о целях, техниках и методиках работы, при необходимости вовремя проводит их рефрейминг.
Он всегда вежлив и уважителен, к примеру, избегает использовать в речи специфическую терминологию, жаргонизмы, или высказывания дискриминационного характера. Кроме того, коуч может пользоваться сравнениями и наглядными примерами, помогающими иллюстрировать важные мысли.
Фасилитация обучения и достижения результатов
8. Стимулирование осознания
Во время сессий коуч оценивает все получаемые сведения и верно интерпретирует их, он помогает клиенту осознавать происходящие в нём изменения. Для этого он расспрашивает клиента о его заботах и волнениях, изучает его восприятие окружающего мира и самого себя, выявляя несоответствия между тем, что он думает, чувствует и делает. При этом он не идёт на поводу у клиента, а способен независимо видеть и оценивать ситуацию. Он помогает определить, что и как влияет на мышление и поведение клиента (чувства, окружение и т. п.), вдохновляет его на их перемену.
Коуч помогает открыть новые образ мыслей и чувств, изменять точку зрения и отыскивать новые способы достижения нужных результатов.
В процессе сотрудничества он определяет достоинства и слабые стороны клиента, помогает ему видеть и сводить на нет разницу между декларируемыми и реальными действиями.
9. Проектирование действий
Чтобы достичь максимальных результатов, коуч умеет находить и создавать возможности постоянно учиться (дома, в жизни, на работе).
Он заботится о систематическом обучении: он помогает определить, какие действия помогут клиенту применить и отработать на практике полученные знания. Вовлекает его в поиск решений, их оценку и выбор. Иногда он может бросать вызов клиенту, провоцируя его на поиск новых возможностей. Он полностью поддерживает самопознание и эксперименты клиента, отмечает достижения и побуждает к дальнейшим стараниям. Помогает предпринимать изменения немедленно, не откладывая, но при этом следит за тем, чтобы темп обучения был комфортным для клиента.
10. Планирование и постановка целей
Коуч помогает клиенту составить план работы и придерживаться его. План должен содержать информацию о выбранных клиентом целях, методах и сроках достижения изменений. При необходимости в него вносятся своевременные корректировки.
Кроме того, коуч помогает найти и использовать все необходимые для обучения ресурсы (книги, сайты и пр.), а также фиксирует успехи клиента.
11. Управление прогрессом и ответственностью
Коуч контролирует выполнение клиентом намеченных действий, выясняет, что удалось, а что не удалось применить. Он не позволяет отклоняться от намеченного плана, постоянно концентрируя внимание на целях, в то же время, если понадобится, готов скорректировать подготовленный план.
Коуч помогает клиенту развивать самодисциплину и личную ответственность, способность принимать решения и достигать их, учит самосовершенствоваться и развиваться (самостоятельно учиться, подбирать подходящий для себя темп обучения, аккумулировать опыт и т. д.), чтобы впоследствии клиент мог продолжать прогрессировать без коуча.
Указывает клиенту на невыполнение им оговорённых действий, но делает это так, чтобы побудить его, а не укорить.
Каждая из перечисленных 11 компетенций коуча ICF в равной степени важна и обязательна к исполнению для получения сертификата. Поэтому наличие у коуча ICF сертификата служит гарантией того, что силы, время и средства клиента не будут потрачены впустую. Коуч, обладающий качествами и умениями, сведёнными в кодекс 11 компетенций ICF, способен оказать реальную помощь, причём сделать это максимально быстро и комфортно для клиента.
Ключевые компетенции коуча ICF
7 декабря 2015 3 246
Данные одиннадцать ключевых компетенций коуча были разработаны для того, чтобы способствовать лучшему пониманию навыков и подходов в современном коучинге, как он определяется Международной Федерацией Коучинга (ICF). Они также представляют собой основу для сравнения уровня соответствия той программы обучения коучинг, которую вы проходили, и ожидаемым уровнем специализированного обучения коучингу.
И, наконец, эти одиннадцать ключевых компетенций были разработаны как основа проведения экзаменов в процессе cертификации коучей. Ключевые компетенции были сгруппированы в четыре блока по принципу схожести подхода к каждой компетенции в блоке. Каждая из компетенций в равной степени важна, поэтому группировка и порядок следования компетенций в тексте не имеет принципиального значения. Все эти компетенции являются ключевыми и обязательно должны проявляться в работе любого компетентного коуча.
A. Создание фундамента
B. Совместное создание отношений
C. Эффективная коммуникация
D. Фасилитация обучения и достижения результатов
Настоящий мастер коучинга способен творчески подходить к поставленной задаче в соответствии с потребностями каждого клиента, интуитивно улавливает момент и способен создать оригинальное решение. Но реальный мастер коучинга не ощущает в себе подобных свойств. Возможно, она или он достаточно скромны или знают ещё недостаточно, чтобы сделаться проводником чудесных даров при обмене между клиентом и коучем.
Питер Шабо, МCC ICF
11 Ключевых компетенций коуча ICF
1. Соответствие Этическим Нормам и Профессиональным Стандартам
Понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.
Понимает и следует в своём поведении Нормам Поведения Международной Федерации Коучинга (ICF). (см. cписок, часть III Этического Кодекса ICF).
Понимает и неукоснительно соблюдает Этические Нормы Международной Федерации Коучинга (ICF). (см. список).
Ясно различает коучинг, консультирование, психотерапию и иные методы профессиональной помощи клиентам.
При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.
2. Заключение Коучингового Соглашения
Способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях.
Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо).
Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента.
Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, которое обеспечит эффективность коучинга.
3. Установление Доверительных Отношений с Клиентом
Умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие
Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента.
Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность.
Заключает ясные соглашения и выполняет обещания.
Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента.
Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи.
Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, ещё непривычных «чувствительных» для клиента областях.
4. Коучинговое Присутствие
Способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.
Осознанно взаимодействует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте.
Находится в контакте с собственной интуицией и доверяет внутреннему знанию другого — «слушает внутренний голос».
Открыт к неведению и принимает риски.
Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный.
Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии.
Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях.
Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, не позволяя эмоциям клиента доминировать и запутывать себя.
5. Активное Слушание
Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.
Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента.
Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет.
Проводит различие между словами, интонацией и языком тела.
Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания.
Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д..
Интегрирует и строит процесс, исходя из идей и предложений клиента.
Резюмирует или понимает суть того, что говорит клиент, и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями.
Позволяет клиенту «выпустить пар» или «разъяснить» ситуацию, не вынося суждений, не принимая какую-либо сторону, чтобы перейти к следующим шагам.
6. Постановка «Сильных» Вопросов
Способность задавать такие вопросы, которые раскрывают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.
Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента.
Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента).
Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания.
Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.
7. Прямое Общение
Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.
Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо.
Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы.
Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений.
Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов).
Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.
8. Стимулирование Осознания
Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом.
Расспрашивает с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности.
Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями.
Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно.
Раскрывает перед клиентами более широкие перспективы и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий.
Помогает клиентам увидеть разные, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и на их поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение).
Делится инсайтами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента.
Определяет наиболее сильные стороны и основные области обучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга.
Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями.
9. Проектирование действий
Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.
Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания.
Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности.
Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений.
Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни.
Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту.
Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий.
Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их.
Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку.
Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.
10. Планирование и Постановка Целей
Умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.
Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития.
Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения.
Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации.
Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам).
Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи
11. Управление Прогрессом и Ответственностью
Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.
Чётко запрашивает от клиента действия, которые продвинут его вперёд к его поставленным целям.
Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях.
Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий.
Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий.
Не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговоренному плану действий и темах для следующей сессии (сессий).
Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений направления в ходе сессий.
Способен переключаться между масштабной картиной того, к чему движется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть.
Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом.
Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте). Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.
Сравнительная таблица ключевых компетенций
Сравнительная таблица основных компетенций показывает различие навыков, необходимых для сертификации коучей на уровень АСС, РСС, МС
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Данный материал создан редактором Онлайн-Платформы 5 СФЕР.