навыки и умения для резюме на английском
Профессиональные навыки для резюме на английском
1. Навыки, необходимые для работы с материалами/предметами — Thing skills:
Sense of touch – чувство осязания
Key boarding, typing – навыки печати на машинке и клавиатуре компьютера
Manual dexterity – ловкость рук
Gathering — сборка
Separating — разборка
Sorting — сортировка
Assembling – монтаж, настройка
Driving – вождение автомобиля
Observing/inspecting – наблюдение/инспектирование
Operating machines – работа на станках
Balancing, juggling – балансировка, фокусировка
Drawing, painting – рисование, живопись
Sewin—шитье
Weaving — ткачество
Hammering — ковка, чеканка
Hand Crafts — ремесла
Physical agility, strength – физическая ловкость, сила
Endurance — выносливость
Finishing/refinishing – усовершенствование/дополнительная обработка, отделка
Sandblasting – пескоструйная обработка
Grinding – шлифовка, огранка
Keypunching, drilling – клавишное перфорирование, сверление
Modeling or remodeling – моделирование, имитация или реконструкция, модернизация
2. Навыки и особенности личности, востребованные при работе с людьми — «People» Skills
Caring — забота
Comforting — утешение
Counseling – способность дать совет
Consulting — консультирование
Diplomacy — дипломатия
Helping others – помощь людям
Instructing – обучение (инструктирование) других
Interviewing – интервьюирование
Listening – способность слушать
Negotiating – ведение переговоров
Outgoing – отзывчивый, коммуникабельный
Mediating – посредничество
Group facilitating – управление, основанное на стремлении помочь и сотрудничестве
Communicating — общение
Encouraging – способность к ободрению других
Conflict management – управление конфликтами
Tolerance – терпимость
Conflict resolution – урегулирование конфликтов
Respect — уважение
Empathy – сочувствие, сопереживание
Sympathy — симпатия
Sensitive — восприимчивый
Problem solving – решение проблем
Motivating — мотивирование
Inspiring trust – внушающий доверие
Developing rapport – способный к установлению и развитию связей
Inquiry – расспрашивание, наведение справок
3. Профессиональные навыки на английском, используемые при работе с данными — Dealing
with data
Analyzing — анализ
Auditing — аудит
Budgeting – бюджетирование
Calculating/computing – вычисления/расчеты
Checking for accuracy – проверка на точность
Classifying — классифицирование
Comparing — сравнение
Compiling — компиляция
Counting — расчеты
Detail-oriented – внимательный к деталям
Evaluating — оценивание
Investigating — исследование
Financial records – финансовые заключения
Research — исследования
Financial Management – финансовый менеджмент
Recording facts – запись фактов
Synthesizing — синтезирование
Taking inventory – проведение инвентаризации
Surveying – проведение опросов
Examining — исследование
Following instructions – следование инструкциям
Financial or fiscal analysis – финансовый или фискальный анализ
Cost analysis – анализ издержек
Organizing — организация
Problem solving – решение проблем
4. Навыки, связанные с использованием слов, идей — Using words, ideas
Articulate – умение ясно излагать (идеи)
Verbal Communication – устное общение
Correspondence – ведение переписки
Brainstorming – «мозговой штурм»
Design — дизайн
Edit — редактирование
Inventive – изобретательный, находчивый
Logical — логический
Public speaking – публичные выступления
Write clearly, concisely – писать ясно, лаконично, выразительно
Imaginative – одаренный богатым воображением
Quick thinking – обладающий «быстрым умом»
Speech writing – написание речей
Promotional writing – написание рекламных текстов
Advertising — реклама
Publicity – реклама
Sign Language – объяснение с помощью жестов
5. «Лидерские» навыки — Leadership Skills
Competitive – способный выдержать конкуренцию
Decisive — решительный
Delegate — поручать
Direct others – направлять других
Influence others – влиять на других
Initiate new tasks – инициировать новые задачи
Decision making – принимающий решения
Manage or direct others – руководить или направлять других
Mediate problems – управлять проблемами
Motivate people – мотивировать людей
Negotiate agreements – согласовывать договора
Planning — планирование
Results oriented – ориентированный на результаты
Risk taker – принимающий на себя риск
Run meetings – проведение встреч
Self-confident – уверенный в себе
Self-motivated – «само-мотивируемый» — высоко-инициативный работник, способный целеустремленно работать без внешних мотиваций
Solve problems – решать проблемы
Judgment – оценка действий других
Integrity – целостность, прямота
Coordinating — координация
Work schedules – составление планов
Results oriented – ориентированный на достижение результатов
Self directed – «само-направляемый» — способный самостоятельно ставить задачи, находить и реализовывать способы решения
Multi-tasking – способный решать много задач одновременно
Decisive — решительный
Goal setting – постановка целей
Strategic planning – стратегическое планирование
6. Творческие/артистические навыки — Creative/Artistic Skills
Artistic – артистический, художественный
Drawing — рисование
Expressive — выразительный
Perform – выступать перед публикой
Present artistic ideas – представлять артистические идеи
Dance, body movement – танец, движение тела
Visualize shapes – визуализация форм
Designing — дизайн
Model making – построение модели
Handicrafts – вещи ручной работы
Poetic images – поэтические образы
Visualizing — визуализация
Illustrating, sketching – иллюстрирование, черчение
Photography — фотография
Mechanical drawing – сборочное черчение
Какие ключевые навыки указать в резюме на английском?
В предыдущей статье рубрики мы рассмотрели основные группы навыков, квалификаций и особенностей личности, информацию о которых западные работодатели ищут в резюме — CV соискателей и которые необходимо указывать в резюме на английском на работу. В английском языке при поиске работы все эти характеристики кандидатов определяются одним словом “skills”. Поэтому далее я перевожу слово «skills» как «навыки», хотя это не всегда соответствует русскому варианту понятия.
В этой статье я предлагаю Вам рассмотреть примеры ключевых навыков каждой из групп и записать (эти навыки необходимо указать в резюме):
1. какими из навыков каждой группы Вы обладаете уже сегодня?
2. проанализировать вакансии на сайтах рекрутинговых агентств, предлагающих работу в выбранном Вами регионе/стране, чтобы выяснить: какие навыки Вам необходимо развить, чтобы получить желаемую работу;
3. составить план развития необходимых навыков (например: окончить курсы, пройти стажировку, временно поработать в какой-то компании/должности/проекте);
4. перейти к реализации Вашего плана развития навыков.
Рассмотрим списки навыков основных групп и как называются навыки в резюме на английском:
1. Профессиональные / “рабочие” навыки — Job Skills,
2. Навыки самоорганизации — Self-Management Skills,
1. Список профессиональных / “рабочих” навыков — Job Skills
Существуют тысячи «рабочих» навыков, и приведенный ниже список не является полным. Этот список дает лишь примеры, в соответствии с которыми Вы сможете описать свои профессиональные навыки, характерные для Вашей сферы деятельности и для составления резюме для работы за границей.
Auditing – проведение проверок документов, ревизий
Brake Alignments – регулировка тормозов
Building Maintenance — материально-техническое обеспечение строительства
C++ Programming – программирование на языке С++
Carpet Laying – укладка ковров
Cleaning – уборка
CNC Machine Composite Engineering – настройка и обслуживание станков с ЧПУ
Cooking – приготовление пищи
Counseling — консультации
Customer Service – работа с клиентами
Drill Press Operation – работа на сверлильном станке
Driving — вождение
Editing — редактирование
Electronic Repair – ремонт электроники
Filing — опиловка
Hammering – ковка, чеканка
Interviewing – проведение интервью
LAN Administration – управление LAN
Management — управление
Mechanical Drafting — разработка рабочих чертежей механической конструкции
Metal Fabrication – отливка металлических изделий
Microsoft Word Operation – работа в программе Microsoft Word
Payroll Accounting – учет заработной платы
Public Speaking – публичные выступления
Scheduling – календарное планирование
Soldering — пайка
Surgery – проведение хирургических операций
Teaching — преподавание
Technical Writing – подготовка технических текстов
Telemarketing – телемаркетинг
Total Quality Control – полный контроль качества
Typing — печатание на компьютере
Welding — сварка
2. Список навыков самоорганизации — Self-Management Skills
Это навыки, которыми мы пользуемся, чтобы решать задачи повседневной жизни и ладить с другими людьми. Эти «навыки» часто важны для работодателей, так как они нанимают сотрудников, которые «впишутся» в рабочую группу. Навыки самоорганизации используются, чтобы определить «хорошего работника». Посмотрите на приведенный список и отметьте: какими из них Вы уже обладаете, если они у вас есть обязательно укажите их в резюме для работы за границей. Этот список также является лишь примерным, неполным.
Критические навыки самоорганизации:
Responsible — ответственный
Follow instructions – следующий инструкциям
Punctual — пунктуальный
Get along well with others – хорошо ладить с другими людьми
Get things done – доводить начатые дела до конца
Honesty – честность
Другие адаптивные ключевые навыки на английском:
Ambitious — честолюбивый
Ask questions – задающий вопросы
Assertive — напористый Assume responsibility – принимающий на себя ответственность
Competitive — соперничающий, обладающий состязательным духом
Complete assignments – выполняющий задания
Creative — творческий
Decisive — решительный
Dependable – надежный, заслуживающий доверия
Detail-oriented – внимательный к деталям
Diplomatic — дипломатичный
Enthusiastic – увлеченный, полный энергии, энтузиазма
Flexible — гибкий
Friendly — дружелюбный
Highly motivated – высоко мотивированный
Ingenious – изобретательный
Integrity – целостность
Intelligent – умный
Inventive — находчивый
Kind — добрый Learn quickly – быстро обучаемый
Mature – зрелый, сформировавшийся
Outgoing – коммуникабельный, общительный
Patient — терпеливый
Persistent настойчивый
Physically strong — сильный физически
Pleasant – приятный в общении
Proud of doing a good job – гордый «выполнением хорошей работы»
Results-oriented – ориентированный на результат
Self-motivated – самостоятельный (находящий мотивации для выполнения работы самостоятельно)
Sense of direction (purpose) – чувство направления (цели)
Sense of humor – чувство юмора
Sensitive — восприимчивый
Sincere — искренний
Sociable — общительный
Tactful — тактичный
Tolerant — терпимый
Tough – трудный, упрямый
Trusting — доверчивый
Understanding — понимающий
Willing to learn new things — желающий учиться, осваивать новое
Это ключевые навыки при составлении резюме, которые могут быть использованы при работе на различных должностях, в разных компаниях, т.к. могут быть «перенесены» с одного места работы на другое.
Среди всех «передаваемых навыков», как и среди навыков самоорганизации, можно выделить так называемые «критические», которые, при прочих равных условиях, обеспечат Вам возможность получать более высокую зарплату и, соответственно, нести большую ответственность. Если Вы обладаете этими критическими навыками, обязательно подчеркните их в Вашем резюме и в одном из интервью. К критическим относят следующие навыки:
Meet deadlines – способность выполнять работу в срок (укладываться в сроки)
Public Speaking – навыки публичных выступлений
Supervise others – надзор / координация работы других сотрудников
Accept responsibility – принятие ответственности на себя
Solve problems – решение проблем Project planning – планирование проектов
Budgeting — бюджетирование
Sales — продажи
Efficiency – эффективность
В следующей статье этой рубрики я приведу еще несколько списков специфических профессиональных навыков, необходимых при работе с материалами и предметами, людьми, данными, текстами и идеями, а также «лидерских» навыков и навыков представителей творческих профессий.
Желаю Вам успешного развития критических навыков и высоких доходов!
Как составить резюме на английском: подробная инструкция с примерами
Всем привет! Меня зовут Алексей и я занимаюсь маркетингом в центре обучения английскому языку American Club of Education. Эту статью мы подготовили совместно с нашими методистами и преподавателями. Получился довольно объёмный лонгрид, время чтения
По данным исследований[1], зарубежные HR-менеджеры отклоняют 8 из 10 резюме в первые 10 секунд просмотра. Именно поэтому к его составлению стоит отнестись очень внимательно. В этой статье мы расскажем, как сделать это правильно, чтобы не оказаться в списке отклоненных кандидатов и попасть на работу своей мечты.
Первое, о чем думает неопытный соискатель — это прямой перевод резюме с помощью известных поисковых систем. Но если вам реально интересна вакансия, на которую вы откликаетесь, откажитесь от этого метода. Вот несколько причин, почему:
CV расшифровывается как curriculum vitæ (лат.) и дословно переводится как «ход жизни». Такой формат подразумевает полное описание опыта работы, навыков, образования и регалий вне зависимости от должности, на которую вы претендуете.
Resume (резюме) — это краткий документ, который пишется под конкретную вакансию. Обычно он состоит из одной страницы и включает только те данные, которые необходимы для определенной должности.
Так, в России практически любое резюме по сути является CV. В Америке такой формат не очень популярен, и HR редко запрашивают полное жизнеописание. А вот в Европе оно более распространено, но это зависит от конкретной компании и вакансии.
Независимо от того, какой формат резюме требуется составить, оно включает следующие элементы:
И чтобы составить идеальное резюме, вам необходимо выполнить 7 простых шагов.
В этот раздел необходимо включить следующие данные:
Вот стандартный шаблон оформления этой части резюме:
Эта часть создана для привлечения внимания потенциального работодателя. Здесь необходимо кратко рассказать о себе, подчеркнув необходимые для желаемой должности навыки и опыт.
Постарайтесь указать именно то, что требуется для работы, на которую вы претендуете. Но будьте осторожны и не увлекайтесь простым копированием навыков прямо из описания должности. HR могут заметить этот маневр и отклонить вашу кандидатуру.
Вот как может выглядеть эта часть резюме для учителя английского языка:
Перевод на русский: Высокоорганизованный профессионал с подтвержденными навыками преподавания, руководства и консультирования. Имею большой послужной список в улучшении результатов тестов учеников и повышении эффективности обучения. Умею работать в команде
Это самая важная часть резюме для людей с любым опытом работы. В зависимости от ситуации, этот раздел можно назвать по-разному:
Чтобы сделать этот раздел логичным и информативным, перечислите свой опыт в обратном хронологическом порядке: от самого последнего до самого первого места работы. Для каждой должности создайте заголовок, включающий название компании, город, вашу должность и интервал времени работы в формате “месяц и год – месяц и год”.
Далее не нужно писать сочинение на тему вашей работы на каждой из должностей. Просто укажите 3–5 пунктов основных обязанностей и достижений, связанных с этой ролью.
Кстати, зарубежные HR-менеджеры больше обращают внимание на описания, которые написаны по формуле:
глагол действия + должностные обязанности + количественный показатель
Такой формат подтверждает вашу квалификацию и позволяет рассматривающему резюме объективно оценить вашу эффективность на предыдущих местах работы.
Это поможет вам продемонстрировать основу своих знаний менеджерам по найму независимо от вашего опыта. Если вы еще учитесь и не имеете опыта работы, уделите этой части резюме больше внимания. Но если у вас уже есть необходимый экспириенс, можно сделать этот раздел более кратким.
Вот основные моменты, которые следует включить в эту часть резюме:
Название учебного заведения,
Ваша специализация или степень.
Вот пример оформления данного раздела от соискателя на сайте Headhunter:
HR-специалисты ищут опытных сотрудников. И хотя перечисление кучи навыков в вашем резюме никак не доказывает, что вы квалифицированы, это точно привлечет внимание тех, кто проверяет ваш документ.
И, конечно же, в резюме есть соответствующий раздел, который нужно правильно заполнить. При этом он условно делится на две части:
В этот раздел лучше включить оба типа навыков. И кстати, не пренебрегайте вторым типом, а напротив, уделите ему как можно больше внимания. Многие работодатели считают, что Soft Skills — наиболее важны, поскольку Hard Skills намного легче получить. И если у вас есть соответствующие навыки, не стесняйтесь указать их все.
Многие работодатели считают, что Soft Skills — наиболее важны, поскольку Hard Skills намного легче получить. И если у вас есть соответствующие навыки, не стесняйтесь указать их все.
Ключевые фразы и слова для успешного резюме на английском языке
Resume: a written exaggeration of only the good things a person has done in the past, as well as a wish list of the qualities a person would like to have.
Резюме — письменное преувеличение всего хорошего, что сделал человек в прошлом, а также список качеств, которые он хотел бы иметь.
Но не используйте все подряд, а только те, которые действительно актуальны для вас. Абсолютно все работодатели любят честность, но в первую очередь, будьте честны перед собой! Итак, приступим.
Фразы для сообщения личных и контактных данных в резюме на английском
При написании резюме на английском, имя соискателя и контактные данные зачастую оформляют как шапку резюме.
Помните, что семейное положение, наличие детей и национальность указывать не обязательно, но решать, конечно же, Вам.
Фраза на английском | Фраза на русском |
---|---|
name | имя |
address | адрес |
telephone | телефон |
e-mail / email | адрес электронной почты |
nationality | национальность |
date of birth | дата рождения |
marital status | семейное положение |
single | холост, не женат, не замужем |
married | женатый, замужняя |
married with two children | женатый, замужняя с двумя детьми |
divorced | разведенный(-ая) |
widowed | вдова, вдовец |
Раздел о личных данных имеет неоспоримое преимущество над другими разделами, поскольку располагается в самом начале резюме. Это самое первое, что видит тот, кто его читает. Что же нужно добавить сюда? Давайте рассмотрим основные пункты, в которых часто совершают ошибки.
Интересно!
Электронная почта
Для работы у вас обязательно должна быть рабочая почта с обычным названием “Имя.Фамилия”. Не используйте электронную почту со времен школы с каким-нибудь причудливым названием типа misssunshine@mail.ru или что-то в этом роде. Также лучше используйте современные почты (Gmail, например), это будет означать, что вы современны.
Запомните!
В том случае, если у вас есть работа, но вы планируете увольняться, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ рабочую почту с этой работы. Это звучит немного абсурдно (мол это само собой разумеющееся) на первый взгляд, но является одной из самый распространенных ошибок. Никто не захочет принимать вас в свою команду, если вы будете использовать их компанию, чтобы получить другую работу.
Номер телефона
Прежде чем пригласить вас на собеседование, работодатели могут позвонить вам для так званой “быстрой беседы”. Даже, если они называют это “обычной беседой”, это уже своего рода начало интервью. Они хотят понять как вы реагируете на различные вопросы и какова ваша манера общения по телефону.
А сейчас давайте как это все выглядит на примере.
Фразы на английском для резюме, которые могут заинтересовать работодателя
Однако, будьте предельно точны! Слишком много хорошего может стать одним плохим. Также предельно осторожно используйте излишний профессиональный жаргон. Это естественно, что вы хотите произвести впечатление, показывая, что умеете говорить на “языке бизнеса”.
Но очень происходит, что часто первыми, кто просмотрит ваше резюме, будут люди из отдела кадров, которые не настолько хорошо как вы владеют особой терминологией.
Информация должна быть подана таким образом, чтобы ее успешно могли прочитать люди из разных областей и оценить вас по достоинству. Ниже мы приводим примеры фраз.
Профессиональные навыки и умения для резюме на английском
Фраза на английском | Фраза на русском |
---|---|
customer service and interpersonal skills | умения работать с клиентами и навыки межличностного общения |
superb written and oral communication skills | отличные письменные и устные коммуникативные навыки |
problem solving and negotiation skills | умение решать проблемы и договариваться |
planning and organizing | организационные навыки и умение планировать |
organizational and Strategic Planning | навыки организационного и стратегического планирования |
strong team player | работа в команде |
self-starter and strong independent worker | инициативный и независимый работник |
highly adaptable to ever changing circumstances | легко адаптируюсь под постоянно изменяющиеся обстоятельства |
a clear vision to accomplish the company goals | четкое видение задач компании |
experienced manager with expertise in human relations and project management | опытный менеджер со знанием управления персоналом и руководства проектами |
extensive background in staff recruitment | широкий опыт подбора персонала |
knowledge of Federal and State Employment Law | знание федерального и государственного трудового законодательства |
contract negotiation and compliance | знания в области согласования контрактов и урегулирования споров |
experience in. with focus on… | опыт в… с упором на… |
strong leadership | Уверенные лидерские навыки |
supervisory skills including hiring, termination, scheduling, training, payroll, and other administrative tasks | Управленческие навыки, включая набор сотрудников на работу, увольнение, ведение расписаний, обучение и иные административные обязанности |
thorough knowledge of… | глубокие знания… |
proven ability to effectively manage both personnel and projects | способность эффективно управлять персоналом и проектами |
Фразы для описания опыта работы и достижений
Назвать опыт работы на английском Вы можете по-разному: Work Experience/ Professional Experience/ Experience/ Work History/ Employment History.
Давайте рассмотрим на примере.
Фразы для описания опыта в резюме на английском
Фраза на английском | Фраза на русском |
---|---|
experience | опыт |
employment history | предыдущие места работы |
related experience | опыт подобной работы |
internships | стажировка |
employer | работодатель |
occupation / position | должность / положение |
activities and responsibilities | деятельность и ответственности |
Фразы для описания обязанностей на английском
Непременно напишите об обязанностях, которые выполняли на своих предыдущих работах. Все ваши должности, должны быть четко и кратко расписаны по пунктам. Да, и не злоупотребляйте местоимением “I” (я), а лучше его по возможности исключите.
Фразы для описания полученных знаний и применение их в работе
Если вы проходили специальное обучение и применили этот опыт в ваших прошлых работах, обязательно это напишите.
Рекомендуем Вам также посмотреть видео с канала engVid о том, какие глаголы лучше использовать в Вашем резюме, чтобы сделать его более убедительным и приметным:
Образование на английском в резюме
Если у Вас мало опыта работы, то уделите этому пункту больше внимания. Можете написать средний балл диплома, какие практические курсы Вы проходили.
Обязательно укажите о наличии почетных грамот, призовых мест и т.п. Это вас будет характеризовать как трудолюбивую и целенаправленную личность. Вот такие пункты, вы можете осветить в своем резюме:
Фраза на английском | Фраза на русском |
---|---|
education and training | образование и курсы |
primary school | начальная школа |
secondary school | средняя школа |
qualification | квалификация |
O levels, GCSE (BrE) | аттестат о среднем образовании |
A levels, High School Diploma (AmE) | аттестат высшей школы |
training / vocational training | обучение / профессиональное обучение |
internship | стажировка |
degree in / diploma in | степень / диплом |
Описание личных навыков и умений в резюме
Личные навыки и умения на английском
Это особый раздел, который может также вам дать преимущества над другими соискателями. Но не пишите здесь абсолютно все навыки, которыми обладаете, а только те, которые могут быть полезны в работе, на которую претендуете. Например:
Фраза на английском | Фраза на русском |
---|---|
Language skills | владение языками |
personal competences / competencies | умения, способности |
personal skills | личные навыки |
computer skills | навыки работы с компьютером |
mother tongue | родной язык |
Fluent | свободное владение |
Good reading and translating ability | читаю, перевожу со словарем |
Driving license | водительские права |
foreign languages | иностранные языки |
Computer and Internet literate | знание ПК и умение работать в интернете |
IT skills | навыки использования информационных технологий |
Proficient with database programs including… | Владею программами баз данных, включая… |
Интересы и дополнительная информация
Этот раздел, пожалуй, должен быть самым кратким. Не пишите здесь целые сочинения. Все должно быть по сути, без каких-либо сложных конструкций. Только конкретная информация по следующим пунктам:
Фраза на английском | Фраза на русском |
---|---|
Publications | Публикации |
Awards | Награды |
Trips | Путешествия |
Developing knowledge of Sign Language | изучаю язык жестов |
member of… | член каких-либо клубов, сообществ и пр. |
volunteerism | занимаюсь волонтерской работой |
Рекомендации для резюме на английском
Если Вы выставляете резюме на сайты поиска работы, контакты людей, которые могут за Вас поручиться, лучше не указывать.
Можно ограничиться фразой Available on request. Это покажет работодателю, что Вы можете их предоставить, если будет нужно.
На заметку:
Если вы пишите рекомендательное письмо сами, советуем ознакомиться к требованиями и шаблонами рекомендательных писем в статье «Рекомендательное письмо на английском при приеме на работу»
Рекомендации можно также написать в сопроводительном письме. О том, как правильно его составить, читайте в нашей статье Как написать сопроводительное письмо на английском.
В заключение:
Подойдите к написанию резюме на английском с большой ответственностью, ведь это Ваш реальный шанс получить заветное приглашение на собеседование.
Основательно подготовиться к нему можно пройдя Бизнес курс английского языка в нашей школе.