навыки игры на саксофоне

Саксофон или кларнет

Саксофон или кларнет? Этому спору не будет конца.

Как только в середине 19-го века был сконструирован саксофон, начался трудный выбор, на чем играть. Наверное так будет всегда, пока существуют кларнет и саксофон.

Поэтому на этом сайте представлены сразу оба этих прекрасных инструмента:

Саксофон

Кларнет

Саксофон или кларнет : 6 комментариев

Добрый день,
Хочу реализовать свою мечту- научиться играть на саксофоне. Но я полный профан в этом вопросе. Еще нет инструмента, нет навыков, не музыкальная. Есть одно горячее желание.
Прошу мне помочь, начать, выбрать правильный инструмент, и сопроводить хотя бы на первых порах. Я трудолюбивая.
Очень рассчитываю на обратную связь.

Приобретайте саксофон и поговорим.
О том как выбрать саксофон посмотрите урок на нашем сайте.

Здравствуйте, Александр!
Не спеша осваиваю саксофон альт и поперечную флейту. Сейчам акцент на саксофоне. Очень кстати оказались видеоуроки. Чтобы настроиться мне хотелось бы знать какой тон должна воспроизводить эска на альтовом саксофоне и какой тон должен звучать при игре ноты»до». Спасибо за предложение пообщаться.

Привет, Юля! Рад Вашему вниманию 🙂 Могу ли чем помочь в освоении игры на саксофоне?
Пишите здесь или по e-mail

У меня альт саксофон Weltklang. Пробую заниматься самостоятельно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Научиться играть на саксофоне

поможет программа «Свирелька»:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне
Ознакомительная версия бесплатно.
Включены три мелодии для разучивания.
Другие мелодии после регистрации.

Поделитесь этой страницей с друзьями

Источник

12 ШАГОВ К МЕЛОДИИ

Такой банальный, простой и в то же время неоднозначный вопрос, не так ли? Каждый из вас задавал его себе по многу раз, задолго до того, как купить саксофон. А каждый раз, получая ответ на него многие рисуют такую сложную картину обучения на саксофоне, что начинают пугаться раньше времени и терять саму суть обучения. Давайте сегодня разделим вопрос на несколько составляющих и каждый из вас для себя ответит на этот вопрос и узнает, что всё дело не в сложности саксофона, как инструмента, а в подходе к обучению, который может и изменит ваш взгляд к словам “КАК”,“НАУЧИТЬСЯ”, “ИГРАТЬ”, “НА САКСОФОНЕ”. Ведь для каждого ученика эти вопросы вызывают сомнения относительно споров о результатах после того, как в саксофон вложены немалые деньги. Практикуя с учениками больше 25-ти лет, я с удовольствием поделюсь своими наблюдениями и скорее всего помогу вам выставить правильные приоритеты с самого начала. От этого и будет зависеть качество обучения и конечно, в конечном итоге, скорость.

Всё, о чём вы узнаете в этой статье, проверено на практике и написано мной только для тех, кто хочет научиться играть мелодии на саксофоне.

Обращаюсь в первую очередь к новичкам. Хотя постоянно сталкиваюсь с “опытными учениками” (1-2 года), которые порой не умеют показать элементарных навыков ни в звуке, ни в ритме, ни во всём остальном. Всё это они признают и позанимаюсь со мной месяц-два удивляются, как всё просто, когда знаешь чёткую последовательность выполнения каждого навыка. Проблема “опытных” – они постоянно переучиваются, то по одному ролику, то по-другому. Поэтому не обессудьте, все саксофонисты-любители, но приготовьтесь к горькой правде, которая многих не только отрезвит, но и направит в нужное русло, и я уверен на все 100% поможет всё-таки играть на саксофоне мелодии.

И так 1-ое правило саксофониста-любителя: если ты не настроился (нет времени и т.д.) на постоянные регулярные занятия (3-4 раза в неделю), то сразу отложите пока эту идею в сторону. Во-вторых: на начальном этапе не меньше 20-30 мин. на одно занятие. В-третьих: определить чёткую цель обучения на саксофоне. Это я к тому, что порой ученики за деревьями леса на видят – не уверен, чтобы вы купили саксофон для тренировки диафрагмального дыхания или изучения аппликатуры. В-четвёртых: определить чёткий путь, по которому ты пойдёшь, ибо путей много, а цель только одна. В-пятых: запастись терпением и настроиться на временные трудности и проблемы, которые ты готов стойко переносить и преодолевать. В-шестых: настроиться на радость жизни от сыгранного и выученного – в общем всего того, что в конце концов и называется результатом. Я вам гарантирую, что радость от сыгранной первой мелодии перекрывает всё остальное, что когда-то так беспокоило и доводило до отчаяния.

Диафрагмальное дыхание, амбушюр и аппликатуру с нотами, плюс все шесть пунктов выше — вы должны понимать задолго до того, как выбрать саксофон. А сейчас я вкратце расшифрую эти правила для тех, кто уже держит его в руках, но зашёл по каким-то причинам в тупик или уже положил инструмент на полку.

Наберитесь, друзья, терпения и уделите занятиям на саксофоне должного времени и сил. Так уж устроена музыка. Здесь само собой не приходит ничего, как и в спорте и в любом деле, за которое люди вас благодарят, аплодируют и радуются вместе с вами. Конечно, как в любом деле вам поможет добиться результата терпение, регулярность, исключение ошибок и системность. Саксофон довольно капризный инструмент, несмотря на всю внешнюю красоту и эффектность. Будет он казаться в самом начале неуклюжим, корявым и неудобным. Это всё потому, что ваши пальцы и руки не привыкли работать в таком режиме. А от того насколько правильно вы будете стоять и держать пальцы зависит все остальные навыки. Все эти блогеры от саксофона, которые кричат со всех сторон: ” Вставайте, как удобно… Держите саксофон, как удобно… ” – вводят вас в заблуждение. Ибо, как правильно держать саксофон – это первое, с чего начинаются все проблемы. Как удобно – это то же самое, что как придётся или как попало. Обратите на это внимание, т.к. от этого зависит ваше дальнейшее дыхание, работа пальцев и как следствие, главный результат, к которому вы должны стремиться – играть мелодии. Делать это легко и в радость, а не в постоянной борьбе с саксофоном. Я не хочу вас пугать, а хочу настроить вас на грамотный подход с самого начала, чтобы вы подходили так тщательно и системно к каждому навыку. От этого зависит немного-немало – бросите вы саксофон или будете играть мелодии, постоянно обновляя репертуар. А для этого всё надо делать с самого начала всё правильно, а не так, ”как удобно”, не так ли? Результат того, как делать всё ‘”как удобно “ я вижу постоянно на экране монитора, когда провожу личные уроки онлайн: 100% учеников приходится переучивать. Почему так происходит? Причин много и об этом чуть позже. Основная причина – это конечно ошибки, которые сопровождают каждого.

Ведь вопрос не в ошибках, как таковых, а том, как быстро их исправить, пока они не укоренились и не потянули вас назад. Поэтому мы в очередной раз подходим к правильности обучения, с самого начала вашего пути.

Все навыки, которым вы будете учиться, занимаясь на саксофоне должны быть направлены на главный результат — игра мелодий под фонограмму. Если у вас другие цели, то можете заканчивать прочтение статьи и не тратить время. Во всяком случае, ни один ученик ещё не отказался от такого удовольствия, как выступление в сопровождении минусовки. До этого, естественно, надо дорасти и иметь определённый уровень. Сейчас развею ещё одну сказку приготовленную для всех новичков АНТИ- репетиторами, которые будут вам говорить о несметном количестве нужных вам гамм и этюдов, чтобы потом, когда-нибудь вы начали играть мелодии с их позволения. Почему-то мои ученики играют мелодии под фонограмму с нуля после 10 уроков. А у кого-то вообще никогда. Это я к тому, что слово ДОРАСТИ совсем уж недолгое. Сделать вы это должны быстро и с энтузиазмом, т.к. нет ничего сложного, чтобы быстро овладеть элементарными навыками: диафрагмальное дыхание, постановка пальцев, звукоизвлечение на саксофоне и ритма. Нотную грамоту и аппликатуру я не считаю чем-то сверхъестественным и непосильным для взрослого человека. Чтобы убедиться в простоте всего перечисленного, посмотрите на детей, которые учатся всему этому без проблем и играют не хуже взрослых. Вы скажете, что они все занимаются в муз. школах по системе и постоянно? Так это я и предлагаю вам сделать в моём курсе и за короткий срок перейти к исполнению мелодий, а не заниматься обучением ради обучения. И вот ещё одна причина, по которой многие так и не доходят до мелодии, т.е. я повторюсь – за деревьями леса не видят. Всегда помните о том, для чего вы купили саксофон. Наверняка же не для бесконечного обучения элементарным навыкам. А для того, чтобы главная цель не терялась из вида, старайтесь добиваться качественного и конкретного результата в каждом конкретном навыке здесь и сейчас. Не отворачивайтесь от проблемы и доводите начатое до конца. Если, к примеру, сегодня получилось извлечь всего несколько звуков, то это тоже результат для новичка. А, если не останавливаться и продолжать, то завтра этих звуков будет больше и больше, при условии постоянного внимания к этой теме. Если, глядя на ноту на нотном стане вы думали – что это за нота и какая длительность сек. 20, то это тоже результат, если вчера вы не могли это определить и через минуту. Значит надо уделить этому время и сделать так, чтобы завтра вы определяли ноту за 10, а потом за 5 сек., а потом не задумывались об этом вообще. Именно так должно происходить, т.к. в руках саксофон, то негоже ученику стоять в раздумьях о ноте, которую ещё надо нажать на саксофоне. И так с каждым навыком. Почему овладеть всем этим можно быстро и главное – КАК? От чего зависит быстрота обучения и зачем она нужна? Как при этом не потерять качество каждого вашего умения, которое в конечном итоге и позволит вам играть мелодии любой сложности? Доводите начатое до конца и не бросайте на пол пути достигнутое тем более, что для этого есть масса упражнений для саксофона или без. Очень важно при этом не затягивать начальный этап. При этом не забывать о качестве овладения каждым навыком, которое не подведёт вас в трудную минуту при разучивании мелодий.

Источник

Уроки игры на саксофоне

Саксофон –это так романтично…

Но с чего же начать?

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Хотя, уже лет тридцать, как некоторые фирмы предлагают трости, покрытые специальным пластиком:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

А то и вовсе изготавливают трости целиком из пластмассы:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Если трость плохая, то даже если саксофон будет из чистого золота, он звучать не будет. Трость является тем источником звука, который создаётся при вдувании воздуха в саксофон. Воздух колеблет трость, и таким образом образовывается звук. Вроде бы, всё ясно. Кроме одного. Почему, с одной и той же тростью, на одном и том же саксофоне, у двух одинаково подготовленных исполнителей, звук будет совершенно разным? Вот – гамлетовский вопрос…
Итак, понадобится пачка тростей. Для начала обычных, из камыша.

И поскольку трости – вещь чрезвычайно хрупкая и ценная, из десятка купленных, как правило, лишь несколько подходят, то для их хранения нужно купить специальный чехол, или коробочку. Очень хороша вот такая:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне
Потому что мокрая после игры трость, при высыхании имеет свойство коробиться. А в этом футлярчике есть стёклышки, на которые кладутся трости и прижимаются. И это позволяет им оставаться ровными и не коробиться. Целая наука! Почти так же всё наворочено как в косметичке!

Также, тембр звука очень зависит от мундштука. Мундштуки бывают эбонитовые:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Считается, что эбонитовые больше предназначены для классики, а металлические больше подходят для джаза и рока. Но, опять же, у тех же двоих исполнителей, у одного из них металлический мундштук будет звучать мягко и объёмно, а у второго и на эбонитовом звук будет резкий и звонкий. Сплошные тайны…
Начинать играть лучше всего всё-таки на эбонитовом.
А ещё ведь эти трости и мундштуки различаются по номерам! Эти номера обозначают: у трости степень заточки, её тяжесть, как мы говорим. Потому что, чем толще трость на кончике, тем труднее на ней издать звук; а у мундштука номер обозначает величину пасти.
Ничего кровожадного, эта пасть всего-то два – три миллиметра шириной – это зазор между кончиком трости и концом мундштука, в этот зазор и вдувается воздух, чтобы создать колебание трости.

Трость к мундштуку прикрепляется машинкой. Лигатурой, по-научному:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне Сейчас пошла волна мнений, что и от неё зависит звучание саксофона. Типа, более плотное прижимание трости к мундштуку обеспечивает лучшее звучание и пр. Спору нет, трость должна прилегать плотно. А вот при помощи чего это будет сделано – абсолютно всё равно. Мой папа на кларнете прикручивал трость обыкновенной бечёвкой, чёрненькой такой, как сейчас помню… И ничего, как–никак и в оркестре Большого театра на кларнете играл, и в оркестре Кинематографии на саксофоне солировал. Кстати, моего папу можно увидеть на основной заставке сайта, второй слева в первом ряду, первый альт саксофон оркестра Кинематографии, новогодний «Голубой огонёк» 1962/63гг.
А недавно увидел, фирма Вандорен опять бечёвочку предлагает!

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне
Венчает всю эту конструкцию из мундштука, трости и машинки – колпачок:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Служит он для предохранения очень хрупкого кончика трости на то время, что вы не играете. Хорошо, что пока никто не додумался, что и от колпачка зависит, как звучит инструмент. Мир ещё в ожидании этого гения маркетинга, который и под этот предмет подведёт “научную” базу.

Из того что вам совершенно будет необходимо с самого начала – это удобный гайтан. Это такой ремешок в виде хомута, который одевается на шею или на плечи и к нему пристёгивается саксофон. Его по-простому называют хомуток, или ошейник. Гайтаны бывают обыкновенные, одевающиеся на шею:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

А бывают в виде сбруи, одевающейся на плечи:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Подобная конструкция позволяет не нагружать шейные позвонки, и абсолютно необходима для детей, занимающихся на саксофоне!

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Понимаю, что ноты эти – хуже, чем китайская грамота, но без них – никуда. Зато потом, когда вы станете настоящим «китайцем», перед вами откроется целый мир… А ещё потом, когда все произведения будут выучены наизусть, когда вы научитесь “видеть” у себя в голове ноты той мелодии, которую вы хотите сыграть, тогда, необходимость в нотах в целом отпадёт. А на пюпитр можно будет ставить книжку, и читать её во время ежедневных обязательных двухчасовых упражнений на инструменте. (Одно и то же, изо дня в день, и так всю жизнь…) Или планшет на него с фильмом положить и смотреть кино, пока дуешь упражнения. Красота!

А в перерывах, саксофону хорошо было бы находиться на специальной стойке:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Это очень удобно. При лежачем положении, может нарушится механика некоторых клапанов. Кроме того, при игре, внутри саксофона образуется конденсат. Металлический корпус инструмента нагревается, а потом в перерыве, начинает охлаждаться и образуется конденсат. Струйки воды заливают подушечки, и они от этого быстро приходят в негодность. Саксофон перестаёт “крыть”, то есть, клапанные подушечки перестают плотно прилегать к чашкам отверстий и между ними образуется люфт, сквозь который проходит воздух, что существенно затрудняет звукоизвлечение. Играть на таком инструменте сущее мучение!

Вот как выглядят подушечки:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Они изготавливаются из тончайшей лайки и вставляются во внутреннюю часть клапанов.
навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Внутри механики есть ещё очень много чего интересного, но пусть это пока для вас останется тайной. Потом сюрприз будет!

После игры, саксофон необходимо разобрать и тщательно протереть внутри корпус, эску и мундштук, чтобы избавиться от влаги, пагубно влияющей на состояние инструмента. Для этого существуют различные приспособления:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне Если после начала ваших занятий, с вами перестанут здороваться соседи, то имеет смысл приобрести вот такую штуку:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне
Это демпфер, он вставляется в раструб саксофона и здорово приглушает его звук.

Ну вот, это всё, что вам поначалу может понадобиться.
Хотя, некоторым может понадобиться очень многое. Им я предлагаю почитать очень занимательную статью с одного американского сайта для профессиональных саксофонистов, в моём переводе.
Для тех, кто уже не первый год мучается с этой S-образной загогулиной, я предлагаю ознакомиться со статьёй о тростях, мундштуках, марках саксофонов, set ups великих (и не очень) и прочих вечных темах в статье «Мундштуки, трости, машинки марки саксофонов и их сочетание».

А теперь, об орудии главного калибра.

Саксофон

Вот схема саксофона,сделанная моими умелыми руками:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

А вот как выглядит саксофон в разобранном виде
навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Для того, чтобы вы не задевали прохожих эской (этим верхним изгибом), когда несёте саксофон по улице, она отвинчивается и кладётся в футляр отдельно:навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне Кстати, кофры, или футляры, продаются, как правило, вместе с саксофоном. Но если понадобится, то можно купить самые разные футляры или чехлы. В городе очень удобны те, что можно носить как рюкзак:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

А для дальних поездок больше подойдёт жёсткий футляр:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Но вернёмся собственно к саксофону.

Та часть саксофона, что мы положили в футляр отдельно, называется эска. Потому что имеет форму латинской буквы “S”. На её конце наклеена пробка, на которую насаживается мундштук:

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Корпус саксофона усеивают клапаны, которые закрывают соответствующие отверстия, и это позволяет издавать на саксофоне различные ноты.

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Чтобы издавать удачные ноты почаще, инструмент надо правильно выбрать. Каким же образом?

Кстати, если вы заметили, то саксофоны бывают разных размеров и форм. Для того, чтобы выбрать для себя ту разновидность саксофона, которая вам понравится, и на которой вы захотите играть, предлагаю вам ознакомиться со статьёй “Виды и разновидности саксофонов“.

Итак, выбираем саксофон.

В современной классификации музыкальных инструментов, предлагаемых магазинами, встречаются такие понятия как “студенческая модель”, “профессиональная модель” и “полупрофессиональная модель”. Если с первыми двумя мне всё понятно, то про третью – не понятно совсем. Полупрофессиональный шофёр – это кто? А полупрофессиональный повар, портной? Тем, кто считает, что инструмент может быть “полупрофессиональным”, я желаю питаться в ресторане с полупрофессиональным поваром и одеваться у полупрофессионального портного. Это как с осетриной второй свежести, помните? То же самое и с профессионализмом, и с профессиональными инструментами. Или этот инструмент профессиональный, или он студенческий. Или вам пытаются под видом “полупрофессионального” инструмента впихнуть обычную студенческую модель, но в два раза дороже.

Так что же покупать? Если не брать во внимание материальную сторону вопроса, возможности у всех разные. Понимаю, что хороший инструмент стоит хороших денег, но хочется всё-таки посоветовать купить профессиональную модель. Потому что те технологические несовершенства, которые существуют у всех студенческих моделей, будут восприниматься вами как ваше техническое неумение. А поскольку оно поначалу и так будет очень близко к нулю, то разочарование может наступить очень быстро. И очень необоснованно! Конечно, профессиональные модели у раскрученных фирм стоят довольно больших денег. Но есть целый ряд компаний, выпускающих очень приличные инструменты по вполне умеренным деньгам. И есть старые инструменты, то есть те, что были выпущены давно, и тоже не раскрученными фирмами, но находятся в хорошем состоянии. Технические показатели механики таких инструментов и их звучание вполне сопоставимы с профессиональными моделями известных фирм, а цена зачастую меньше в разы. Кроме того, никто не знает, как у вас сложится с саксофоном, дело это не простое. Не стоит воспринимать всерьёз заявления некоторых новомодных преподавателей, привнесших в процесс преподавания музыки элементы рекламы акций на бирже. Их заявления, что вы чуть ли не на первом занятии заиграете на саксофоне, ничего кроме умиления у меня не вызывают. Тут бы хорошо, чтобы вы хотя бы через полгода некие удобоваримые звуки начали издавать… Дело это, повторяю, очень не простое. И если оно вам придётся не по душе, то дешёвый инструмент вам продать вряд ли удастся. А вот удачно купленный хороший профессиональный инструмент, вы продадите за один день. И за те же деньги, что купили. Просто, такой инструмент нужно поискать, и желательно с помощью компетентного в этом деле человека. Но дело стоит того, ведь при любом раскладе вы не проиграете. Или будете играть на хорошем инструменте и радоваться, или вернёте свои деньги обратно.
Ну вот, в целом всё, всем начинающим желаю успеха.

Источник

Как научиться играть на саксофоне с нуля?

навыки игры на саксофоне. Смотреть фото навыки игры на саксофоне. Смотреть картинку навыки игры на саксофоне. Картинка про навыки игры на саксофоне. Фото навыки игры на саксофоне

Современный саксофон – это инструмент, который ярко выделяется среди других духовых инструментов своим красивым, гибким и певучим звучанием, а также бро­ской элегантной формой. Именно красочная звуковая палитра, разнообразие приемов звукоизвлечения будят фантазию композиторов, притягивают к себе исполните­лей и слушателей, способствуют его активному примене­нию в различных сферах современного музыкального искусства.

Саксофон является инструментом, о котором мечтают многие любители джаза, но и другие музыкальные жанры открывают саксофону большие возможности. Если вам нравится оригинальная музыка — саксофон именно тот инструмент, который сможет принести истинное удовольствие.

Что необходимо для начала занятий на саксофоне?

Научиться играть на саксофоне с нуля возможно каждому и если такое желание имеется давно, то не стоит откладывать обучение.

Для начала обучения необходимо иметь сам инструмент — саксофон, метроном, ноты, найти преподавателя или самоучитель, аппликатуру, партитуры. Чек-лист начинающего саксофониста можно посмотреть здесь.

Что является главным в процессе обучения игре на саксофоне?

Главное, о чем стоит помнить в период обучения — необходимо много заниматься. Длительные перерывы в занятиях станут преградой в обучении игре на саксофоне. Каждодневные выполнения упражнений, даже не длительные, поспособствуют основательному подъёму вашего уровня за короткое время. Также Вам будет необходимо купить трости для саксофона. О самоорганизации ежедневных занятий можно почитать здесь.

Лучше всего для обучаемого будет, если его занятия будет контролировать преподаватель, который способен сразу заметить ошибки и поправить технику игры. Освоить саксофон по самоучителю будет труднее и потребуется больше занятий и времени. Но все возможно, если уверенно и планомерно идти к своей цели.

Во время занятий, когда стали получаться звуки, необходимо научиться выполнять их красиво и ровно. Не стоит торопиться и играть быстро. Длинные ноты помогут усовершенствовать издание звуков. Во время многочисленных разминок необходимо проигрывать гаммы и использовать метроном. Этот предмет не повредит, а только принесёт пользу.

Если ваши занятия проходят без преподавателя, то для самопроверки можно проводить запись своей игры. Во время прослушивания легко заметить ошибки и в дальнейшем их исправить.

Саморазвитие — это решающий момент для каждого музыканта.

Ещё одним главным моментом при обучении игры на саксофоне является саморазвитие. Слушать саксофон, известные мелодии и композиции, пойдёт на пользу начинающему музыканту.

Регулярное прослушивание саксофонной музыки, походы на концерты помогут узнать много нового, отметить новые приемы, которых не описывают в учебниках. Для того, чтобы саксофон слушать онлайн, наберите в поисковой строке: «девушка играет на саксофоне», и вам предоставится возможность слушать саксофон.

В процессе обучения станет необходимым изучение нот. Без этих знаний дальнейшей серьезной игры на саксофоне не получится. Нотная грамота – наука не сложная. При близком с ней знакомстве вы в этом убедитесь сами. Главное — регулярность в занятиях и упорство. Такой музыкальный инструмент, как саксофон, купить можно во многих интернет-магазинах по приемлемым ценам, но, все же лучше приобрести саксофон вместе с опытным музыкантом-саксофонистом, чтобы сразу проверить инструмент.

Материал сборника «Цифровая энциклопедия саксофониста» © окажет теоретическую и практическую помощь обучающимся самостоятельно, учащимся музыкальных учебных заведений, а также педагогам в подготовке к предстоящей самостоятельной педагогической деятельности. Успех приобретения индивидуальных технических качеств как целого комплекса разнообразных навыков во многом зависит от любви к занятиям на инструменте, от желания постоянно совершенствовать свою игру, от удовлетворенности музыканта ее результатами. Стержнем занятий должна явиться правильная и целенаправленная их организация.

В процессе непрерывного развития индивидуальной исполнительской техники саксофонисту необходимо хорошо усвоить музыкально-теоретические знания, навыки чтения с листа, игры наизусть, чистоты интонирования, ощущение красивого саксофонного звука. Большое значение будет иметь также накопление опыта игры в оркестре или ансамбле, изучение сольного репертуара.

В сборнике «Цифровая энциклопедия саксофониста» © предлагаются общие методические ориентиры и педагогические установки, в основе которых лежит личный исполнительский и педагогический опыт авторов школ игры на саксофоне. Самостоятельная работа со сборником поможет саксофонисту понять специфику академической культуры игры на инструменте, определить (самостоятельно или с помощью педагога) свой индивидуальный подход в занятиях на нем и в итоге стать хорошо подготовленным солистом или оркестровым музыкантом, а в дальнейшем, возможно, и мастером. Путь к намеченной цели лежит только через огромное трудолюбие, самоотдачу и творческую устремленность!

И еще. Как можно чаще слушайте игру на саксофоне. Постоянно слушая саксофон вы, помимо того, что будете вдохновляться прекрасным исполнением профессиональных музыкантов, будете привыкать к качественному и правильному звуку. Кстати, можете подписаться на бесплатный Телеграм канал «Саксофон для души», где публикуется лучшая саксофоновая музыка со всего мира, а также редкие оцифрованные виниловые пластинки! Слушайте хорошую музыку везде — дома или в путешествии и играйте, играйте, играйте!

О том, как научиться правильно играть на саксофоне с самого начала, об основных правилах постановки саксофониста, о корпусе, голове и осанке саксофониста и как ничего не упустить читайте здесь >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *