навыки мышления высокого порядка

Trikslyr Gets Stunned A Lot | Heroes of the Storm (HotS) Gameplay

HOTS основан на различных таксономиях обучения, в частности, созданной Бенджамином Блумом в его книге 1956 года «Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей». ‘ Навыки мышления высшего порядка отражены на трех верхних уровнях таксономии Блума: анализ, оценка и создание, отмечает Университет Род-Айленда.

Таксономия Блума и HOTS

Таксономия Блума преподается в большинстве программ педагогического образования в Соединенных Штатах. Как таковая, она может быть одной из самых известных образовательных теорий среди учителей на национальном уровне. Как Учебный план и Журнал Лидерства заметки:

Таксономия Блума была разработана с шестью уровнями для продвижения мышления высшего порядка. Шесть уровней были: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка, отмечает Tech Learning. (Уровни таксономии были позже пересмотрены как запоминание, понимание, применение, анализ, пересмотр и создание.) Техническое обучение добавляет, что навыки мышления низшего порядка (LOTS) включают запоминание, в то время как мышление высшего порядка требует понимания и применения этих знаний.

Анализ

Синтез

Синтез, пятый уровень таксономической пирамиды Блума, требует, чтобы студенты определяли отношения между источниками. Высокоуровневое мышление синтеза становится очевидным, когда учащиеся соединяют части или информацию, которые они рассмотрели, вместе, чтобы создать новое значение или новую структуру.

На уровне синтеза учащиеся выходят за рамки полагаться на ранее усвоенную информацию или анализировать предметы, которые им дает учитель. Некоторые вопросы в образовательной среде, которые включают уровень синтеза мышления высшего порядка, могут включать:

оценка

HOTS в специальном образовании и реформе

Дети с ограниченными возможностями обучения могут воспользоваться образовательными программами, включающими HOTS. Исторически сложилось так, что их инвалидность порождала пониженные ожидания от учителей и других специалистов и приводила к более низким целям мышления низкого порядка, поддерживаемым упражнениями на тренировку и повторение. Тем не менее, дети с трудностями в обучении могут развить навыки мышления более высокого уровня, которые учат их, как решать проблемы.

Традиционное образование способствовало приобретению знаний, особенно среди детей младшего школьного возраста, по сравнению с применением знаний и критического мышления. Адвокаты считают, что без основы фундаментальных понятий студенты не смогут освоить навыки, которые им понадобятся для выживания в рабочем мире.

Навыки критического мышления Бенджамина Блума

навыки мышления высокого порядка. Смотреть фото навыки мышления высокого порядка. Смотреть картинку навыки мышления высокого порядка. Картинка про навыки мышления высокого порядка. Фото навыки мышления высокого порядка

Бенджамин Блум внес значительный вклад в образование и развитие талантов. Его вклад был увековечен в серии книг.

7 типов погоды в системе высокого давления

навыки мышления высокого порядка. Смотреть фото навыки мышления высокого порядка. Смотреть картинку навыки мышления высокого порядка. Картинка про навыки мышления высокого порядка. Фото навыки мышления высокого порядка

Умение прогнозировать погоду означает понимание типа погодных систем, связанных с приближающейся зоной высокого давления.

Определение и примеры высокого или великого стиля

навыки мышления высокого порядка. Смотреть фото навыки мышления высокого порядка. Смотреть картинку навыки мышления высокого порядка. Картинка про навыки мышления высокого порядка. Фото навыки мышления высокого порядка

В риторике великим стилем является речь или письмо, для которых характерен повышенный эмоциональный тон, внушительная дикция и витиеватые фигуры речи.

Источник

Формирование навыков мышления высокого уровня как один из компонентов оптимизации обучения английскому языку в высшей школе

навыки мышления высокого порядка. Смотреть фото навыки мышления высокого порядка. Смотреть картинку навыки мышления высокого порядка. Картинка про навыки мышления высокого порядка. Фото навыки мышления высокого порядка

Статья просмотрена: 7216 раз

Библиографическое описание:

Тушминцева, Е. В. Формирование навыков мышления высокого уровня как один из компонентов оптимизации обучения английскому языку в высшей школе / Е. В. Тушминцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 3 (14). — С. 301-303. — URL: https://moluch.ru/archive/14/1306/ (дата обращения: 09.11.2021).

Мы живём в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления. Поэтому нам необходимо пересмотреть и переосмыслить многие аспекты сегодняшнего образования и оптимизировать процесс обучения, направленный на потребности современного человека, на социальное и профессиональное становление личности студента как будущего специалиста и члена общества. В сегодняшнем образовательном процессе приобретает актуальность не столько передача знаний, сколько воспитание мотивированной, инициативной, «доминантной» личности студента, ориентированной на успех и карьеру, на построение и реализацию своего профессионального и жизненного пути. Вследствие этого, движение в области академических стандартов в последнее десятилетие значительно сместилось в сторону формирования у студентов навыков мышления высокого уровня.

Под мышлением высокого уровня (Higher Order Thinking Skills) понимается такой стиль мыслительной деятельности, при котором учащийся умеет находить нужную информацию, анализировать и синтезировать её, делать логические выводы, строить доказательства, критически перерабатывать факты, грамотно представлять результаты выполненных исследований. Мышление высокого уровня – это широкое понятие, которое включает в себя разные типы мышления: аналитическое, направленное, творческое, оценочное, конструктивное, целеустремлённое.

Основной целью формирования навыков мышления высокого уровня у студентов является расширение мыслительных операций для эффективного решения научных, практических и социальных задач. В течение многих лет специалисты в области образования стремились разработать наглядную и доступную теорию, которая помогла бы педагогам в эффективном и систематическом развитии навыков мышления у своих учащихся. Самой известной моделью, описывающей процесс мышления, является Таксономия Блума (Bloom’s Taxonomy), включающая в себя шесть навыков мышления, структурированных от самого базового до самого продвинутого уровня. [2]

Таксономии играют большую роль в теории обучения. Они важны, потому что позволяют: правильно ставить цели в обучении; правильно формулировать проблемы и составлять задания для учащихся; подбирать оценочные инструменты, адекватные поставленным целям; правильно проводить рефлексию по результатам обучения, т.е. устанавливать, какие трудности испытали обучающиеся при изучении того или иного материала. Студенты осваивают навыки мышления, занимаясь решением актуальных проблем с различных точек зрения, формулируя продуманные мнения и эффективно представляя свои мнения другим людям.

Выделим две группы условий, которые необходимы для создания обучения, способствующего развитию мышления – это педагогические и дидактические [6]. К педагогическим условиям формирования навыков мышления высокого уровня можно отнести:

− включение в образовательные стандарты и программы целей, направленных на формирование мышления; содержания для развития критичности ума, анализа, самоанализа, синтеза, логики и творчества студента;

− выделение профессиональных компетенций и системы умений и навыков логически и критически мыслить;

− подготовка преподавательского состава, обладающего профессиональными компетенциями в области мышления высокого уровня; знаниями о методах и способах его

− координация исследований в области развития мышления и обмен опытом исследователей и преподавателей в сфере инноваций в технологиях формирования мышления через публикации, конференции, семинары, мастер классы и специальные проекты.

К дидактическим условиям относят:

− разработка специального курса и включение в содержание заданий, проблем, упражнений, кейсов, проектов, направленных на отработку мыслительных умений, связанных со сложными мыслительными операциями, такими как анализ, синтез, критическая оценка, генерирование идей;

− наличие диагностических методик определения уровня мышления с учетом возрастных особенностей, способностей и жизненного опыта обучаемых;

− разработанность междисциплинарной технологии формирования мышления.

Одним из наиболее распространенных языковых средств являются вопросы учителя. Существуют вопросы разных типов. Каждый тип предполагает разный тип ответа, потому что актуализирует, вовлекает в работу какую-то сторону мышления. Работа Б. Блума и его коллег «Таксономия образовательных задач » явилась полезным инструментом для оценки уровня развития мышления. Эта таксономия позволяет также отличать среди вопросов, которые мы задаем, вопросы «низшего » и «высшего » порядка. Так, на «нижнем » уровне окажутся вопросы, требующие узнать или извлечь из памяти факты и понять концепции или идеи. По мере продвижения к верхнему уровню появляются вопросы, требующие применения идей, анализа доказательств, синтеза нескольких идей для получения новых решений и оценки всего хода рассуждений.

Существует прямая связь между вопросами, которые мы задаем, и уровнями мышления, на которые выходим при ответе на них.

Зачастую забытой оказывается такая важная составляющая осмысленного обучения, как вопросы учащихся. В традиционной системе образования учащиеся только отвечают на вопросы, а не задают их. Годами учащиеся просиживают в классах, где учителя задают вопросы, на которые они сами уже заранее знают ответы. Настоящая проблемность, которая является неотъемлемой частью любого обучения, при этом возникает редко. Как считают методисты и психологи, культура осмысленного обучения должна строиться на сложных вопросах, которые действительно являются проблемными для учителей и учеников. Любой вопрос связан с риском, поскольку, задавая его, мы, тем самым, признаем недостаточность своих знаний в данной области. Тем не менее, для развития навыков мышления принципиально важно создать обстановку, в которой учащиеся могли бы свободно задавать вопросы о предмете изучения, адресовать их учителю и друг другу.

Известно, что различные графические способы представления информации играют важную роль в мыслительных процессах, а именно:

Какова деятельность студента как активного, а не пассивного, участника такого процесса обучения? Во-первых, его необходимо научить работе с информацией, а также научить использовать различные формы учения, методы и приемы. Во-вторых, обучать самоанализу и самооценке уровня собственной готовности к критическому усвоению материала и анализу критического потенциала проблемы, использовать сочетание исполнительского и частично-поискового методов учения при выполнении учебных заданий и различных видов критики (критика – аналогия, критика – похвала, критика – озабоченность и т.п.). Поисковые методы учения применяются при выполнении творческих работ, поэтому нужно обеспечить студента в полной мере таким видом деятельности как творческий проект или кейс (case-study).

Другими словами, чтобы обеспечить формирование навыков мышления высокого уровня на уроках английского языка, преподавателю следует придерживаться практических рекомендаций: обеспечить понимание того, какие мыслительные умения необходимы; научить ставить вопросы; научить выявлять причины явлений; научить искусству аргументации, научить оценивать результаты своей деятельности, научить переносу методов и приемов критического анализа в новые ситуации, применять мыслительные компетенции при выполнении самостоятельных работ (рецензирование, разрешение критических ситуаций, анализ данных Интернет-ресурсов, книг, публичных выступлений).

Итак, формирование мышления высокого уровня становится ценностно-смысловым ориентиром современного образования. Возникшая острая необходимость не просто обучать студентов, но и развивать их мышление, творческий потенциал, генерирование идей и построение логических связей требует от преподавателя современного взгляда на свои занятия, критической оценки и анализа эффективности своих занятий, более тщательной и продуманной подготовки на несколько уроков вперёд. Мы должны четко осознавать, чего мы хотим получить от студента, что они должны достичь и как к этому результату прийти. Исходя из этого, педагог способен оптимизировать процесс обучения, повысить его эффективность и результативность своей работы и наблюдать положительную динамику в группе своих студентов.

3. Буланова-Топоркова, М.В., Духавнева,А.В., Кукушкин,В.С., Сучков,Г.В.Педагогические технологии :Учебное пособие для студентов педагогических специальностей.– М.,2004.

4. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. Учим детей мыслить критически.– СПб., 2003.

5. Кулюткина Ю.Н., Сухобской Г.С. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат./ Под. ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М., 1990.

6.Финкельштейн, Э.Б. Теоретические основы активных методов обучения. – М.,2002.

Источник

Мышление высшего порядка

навыки мышления высокого порядка. Смотреть фото навыки мышления высокого порядка. Смотреть картинку навыки мышления высокого порядка. Картинка про навыки мышления высокого порядка. Фото навыки мышления высокого порядкаКак уже многократно упоминалось, GMAT – это тест, проверяющий то, как вы думаете, а не то, сколько вы знаете. Недавний опрос, который проводился на конференции под патронатом Graduate Management Admissions Council, показал важность выведения умозаключений и обладания мышлением высшего порядка.

Но сама концепция звучит неоднозначно. Что собой представляет мышление высшего порядка? Что включает это понятие? Как понять, используете ли вы его? Как можно достичь этих заоблачных образовательных высот, если вы даже не имеете представления о понятии как таковом?

Концепция мышления высшего порядка – это предмет частых обсуждений среди педагогов разного калибра. Понятие было впервые использовано в книге Бенджамина Блума «Таксономия образовательных целей», где автор демонстрирует образовательные цели/желаемые способности студентов в виде пирамиды.

Это, в свою очередь, приводит к обсуждению теста GMAT. После ежедневного просмотра карточек с текстами и картинками, а также многократного перелистывания учебных материалов, большинство кандидатов заходят в тупик и опускают руки. Однако без анализа, оценки и создания, простое поглощение книжного материала упускает из вида мышление высшего порядка – истинную цель теста GMAT как средства оценки. Знание алгебраических правил, запоминание геометрических формул и т.п. может помочь, но экзамен не преследует эту цель.

Как научиться мышлению высшего порядка?

1. Анализируйте рациональную составляющую, которая кроется за ответами и процессами. Если задача на Sentence Correction ложна по причине «несоответствующего времени глагола», зазубренный материал подскажет не смешивать прошедшее и настоящие времена. Однако анализ показывает, что предложение ‘While fixing my neighbor’s car, I also learned how to repair a power screwdriver’, правильно, поскольку оно содержит логическую временную линию (одно действие произошло в тех же временных рамках, что и другое). Тем не менее, предложение ‘While fixing my neighbor’s car tomorrow, I learned how to repair a power screwdriver’ неверно. Добавление слова “tomorrow” совершенно не изменило глаголы, но внесло новую информацию о временных рамках, которые указывают на алогичность последовательности действий. Тогда как знание времен глаголов может помочь, анализ истинного логического обоснования правильного и неправильного скрытого смысла является ценным умением в мышлении высшего порядка.

2. Создавайте новые задачи, основываясь на материале и структуре ранее увиденных. Можете припомнить учебные плакаты вашего преподавателя о том, что «вы запомните: 5% услышанного; 15% прочитанного; 25% использованного… и 90% рассказанного лично вами материала». Идея состоит в том, что чем больше вы применяете информацию, тем лучше вы ей оперируете: в этом случае вы вынуждены ее понять и осознать с различных точек зрения, а также проанализировать, применить и создать данные. Создание собственных вопросов вынуждает вас именно к этому. Если вы штудируете новое правило по алгебре или решаете интересную задачу, задайтесь вопросом, как ее превратить в новую задачу. Проделывая подобные упражнения, вы не только переосмыслите информацию, но и начнете предугадывать способы постановки вопросов в тесте GMAT.

3. Выводите правила самостоятельно, вместо того, чтобы подглядывать в учебники. Знания усваиваются лучше и становятся более гибкими, если вы их приобретаете путем умозаключений и логики, а не через упрощенное запоминание прочитанного материала. Перед тем, как подсмотреть очередную формулу или правило, попробуйте вывести их самостоятельно. Это тренирует мышление высшего порядка и приводит к образованию продолжительных знаний.

Составители GMAT высказываются достаточно четко о том, что их оценка касается мышления высшего порядка и навыков выведения умозаключений. Поэтому следуйте логике творцов – придерживайтесь высоких стандартов при подготовке и сконцентрируйтесь на мышлении высшего порядка. Знания – это сила, но анализ, создание и оценка – это сила высшего порядка.

Источник

Мышление высшего порядка

навыки мышления высокого порядка. Смотреть фото навыки мышления высокого порядка. Смотреть картинку навыки мышления высокого порядка. Картинка про навыки мышления высокого порядка. Фото навыки мышления высокого порядкаКак уже многократно упоминалось, GMAT – это тест, проверяющий то, как вы думаете, а не то, сколько вы знаете. Недавний опрос, который проводился на конференции под патронатом Graduate Management Admissions Council, показал важность выведения умозаключений и обладания мышлением высшего порядка.

Но сама концепция звучит неоднозначно. Что собой представляет мышление высшего порядка? Что включает это понятие? Как понять, используете ли вы его? Как можно достичь этих заоблачных образовательных высот, если вы даже не имеете представления о понятии как таковом?

Концепция мышления высшего порядка – это предмет частых обсуждений среди педагогов разного калибра. Понятие было впервые использовано в книге Бенджамина Блума «Таксономия образовательных целей», где автор демонстрирует образовательные цели/желаемые способности студентов в виде пирамиды.

Это, в свою очередь, приводит к обсуждению теста GMAT. После ежедневного просмотра карточек с текстами и картинками, а также многократного перелистывания учебных материалов, большинство кандидатов заходят в тупик и опускают руки. Однако без анализа, оценки и создания, простое поглощение книжного материала упускает из вида мышление высшего порядка – истинную цель теста GMAT как средства оценки. Знание алгебраических правил, запоминание геометрических формул и т.п. может помочь, но экзамен не преследует эту цель.

Как научиться мышлению высшего порядка?

1. Анализируйте рациональную составляющую, которая кроется за ответами и процессами. Если задача на Sentence Correction ложна по причине «несоответствующего времени глагола», зазубренный материал подскажет не смешивать прошедшее и настоящие времена. Однако анализ показывает, что предложение ‘While fixing my neighbor’s car, I also learned how to repair a power screwdriver’, правильно, поскольку оно содержит логическую временную линию (одно действие произошло в тех же временных рамках, что и другое). Тем не менее, предложение ‘While fixing my neighbor’s car tomorrow, I learned how to repair a power screwdriver’ неверно. Добавление слова “tomorrow” совершенно не изменило глаголы, но внесло новую информацию о временных рамках, которые указывают на алогичность последовательности действий. Тогда как знание времен глаголов может помочь, анализ истинного логического обоснования правильного и неправильного скрытого смысла является ценным умением в мышлении высшего порядка.

2. Создавайте новые задачи, основываясь на материале и структуре ранее увиденных. Можете припомнить учебные плакаты вашего преподавателя о том, что «вы запомните: 5% услышанного; 15% прочитанного; 25% использованного… и 90% рассказанного лично вами материала». Идея состоит в том, что чем больше вы применяете информацию, тем лучше вы ей оперируете: в этом случае вы вынуждены ее понять и осознать с различных точек зрения, а также проанализировать, применить и создать данные. Создание собственных вопросов вынуждает вас именно к этому. Если вы штудируете новое правило по алгебре или решаете интересную задачу, задайтесь вопросом, как ее превратить в новую задачу. Проделывая подобные упражнения, вы не только переосмыслите информацию, но и начнете предугадывать способы постановки вопросов в тесте GMAT.

3. Выводите правила самостоятельно, вместо того, чтобы подглядывать в учебники. Знания усваиваются лучше и становятся более гибкими, если вы их приобретаете путем умозаключений и логики, а не через упрощенное запоминание прочитанного материала. Перед тем, как подсмотреть очередную формулу или правило, попробуйте вывести их самостоятельно. Это тренирует мышление высшего порядка и приводит к образованию продолжительных знаний.

Составители GMAT высказываются достаточно четко о том, что их оценка касается мышления высшего порядка и навыков выведения умозаключений. Поэтому следуйте логике творцов – придерживайтесь высоких стандартов при подготовке и сконцентрируйтесь на мышлении высшего порядка. Знания – это сила, но анализ, создание и оценка – это сила высшего порядка.

Источник

«Таксономия Б.Блума и практика формирования навыков мышления высокого уровня на уроках английского языка» (статья)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мельникова Виктория Игоревна

учитель английского языка МБОУ СОШ №102

таксономия б. блума И практика формированиЯ навыков

мышления высокого уровня НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В современном образовательном процессе всё большую актуальность приобретают вопросы воспитания мотивированной, инициативной личности обучающегося, ориентированного на успех и карьеру, на построение и реализацию продуктивных сценариев своего жизненного и профессионального пути. В связи с этим, требования к современному учебному процессу существенно превосходят задачи простой передачи знаний от учителя учащимся. В условиях сегодняшнего информационного века учителю необходимо перестроиться с более привычной для него/неё парадигмы передачи готовых знаний на обучение школьников методам самостоятельной их добычи, способам получения, осмысления и применения новой информации, необходимой им для их дальнейшего саморазвития. Как результат осмысления поставленных перед педагогами задач возрос их интерес к проблеме формирования и развития у учащихся навыков мышления высокого уровня. По всей видимости, такие навыки необходимо развивать и совершенствовать во всех звеньях школьного образования и рамках всех учебных предметов, в частности на уроках иностранного языка.

На сегодняшний день специалисты по психологии и смежным с ней наукам предложили несколько определений термина «мышление высокого уровня». Вот одно из определений, предложенных американской школой:

ТАКСОНОМИЯ (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение (Российский энциклопедический словарь. Орфографический словарь русского языка).

ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (Педагогический словарь, с.145)

В классификации Б. Блума выделены три области учебной деятельности:

когнитивная (Cognitive domain): умственные навыки (Mental skills);

аффективная (Affective domain): область чувств и эмоций (Attitude);

психомоторика ( Psychomotor ): физические умения и навыки ( Skills ).

Когнитивная область включает в себя мыслительные умения разных уровней сложности: от самого простого (уровень Знание) к самому сложному (уровень Оценка). (Рис. 1).

Рнавыки мышления высокого порядка. Смотреть фото навыки мышления высокого порядка. Смотреть картинку навыки мышления высокого порядка. Картинка про навыки мышления высокого порядка. Фото навыки мышления высокого порядкаис. 1. Таксономия Б. Блума.

Мыслительные умения. (1956 г.)

Большинство мыслительных процессов, характерных для учебной деятельности в традиционной школе, соответствуют уровням Знания или Понимания, которые являются наиболее распространенными из мыслительных умений. Они служат базой или фундаментом, на котором строятся все мыслительные умения более высокого порядка. С каждым последующим уровнем мыслительные умения становятся более сложными и используются реже.

Вопрос, стоящий перед педагогами – каким образом возможна реализация теории Б.Блума в практике преподавания отдельных дисциплин? Как, например, применить эти идеи в процессе преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе? (см.Приложение №1)

На первом, самом низком уровне, уровне знаний ( Knowledge Level) , деятельность ученика сводится лишь к запоминанию и припоминанию информации. Ключевые слова в заданиях такого уровня сводятся к следующим: определять, описывать, называть, маркировать, узнавать, воспроизводить, следовать.

Второй уровень, уровень понимания ( Comprehension Level ), заключается в умении понимать значение, перефразировать главную мысль. Ключевые слова в заданиях этого уровня: обобщать, преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать, давать примеры. ( Пример : Match the words in the text to the correct definition).

Третий уровень, применение полученных знаний (Application Level) , требует от ученика умений использовать информацию или концепцию в новой ситуации. Ключевые слова в заданиях этого уровня: выстраивать, воссоздавать, конструировать, моделировать, предсказывать. ( Пример задания : Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence using the word given. Пример предложений : The weather forecast is for rain tomorrow. – It will rain tomorrow. ).

Уровень анализа информации ( Analysis Level) формирует навыки мышления высокого уровня при помощи следующих заданий: сравнить, противопоставить, разбить, выделить, отобрать, разграничить, разбить информацию на части. ( Примеры заданий : Choose (think) of an object in the photo, but don’t tell your class which one. The other students have to guess which object you are thinking of; Compare your e-mail plan from Ex.7 with a partner).

Уровень оценки полученных знаний (Evaluation Level) призван формировать навыки мышления, которые помогают ученику делать суждения относительно ценности полученной информации. Задания для формирования этого уровня мышления содержат слова: оценивать, критиковать, судить, оправдывать, оспаривать, поддерживать. ( Пример задания : Choose an object in your classroom and describe it in detail, giving your opinion. Ask your partner to guess what it is).

Как у любой теоретической модели, у Таксономии Блума есть свои сильные и слабые стороны. Основным ее преимуществом является то, что мышление представлено в ней в структурированной и доступной для практиков форме. Те преподаватели, которые пользуются руководствами по составлению вопросов, относящихся к различным уровням Таксономии Блума, безусловно, лучше справляются с задачей по формированию мыслительных навыков высокого уровня у своих учащихся, чем те, которые этого не делают.

С другой стороны, как может подтвердить тот преподаватель, который пытался определить то, с какими уровнями Таксономии соотносятся те или иные вопросы и виды учебной деятельности, достичь понимания относительно того, что значат такие очевидные термины, как «анализ» или «оценка».

Таксономии играют большую роль в теории обучения. Они важны, потому что позволяют:

правильно ставить цели в обучении;

правильно формулировать проблемы и составлять задания для учащихся;

подбирать оценочные инструменты, адекватные поставленным целям;

правильно проводить рефлексию по результатам обучения, т.е. устанавливать, какие трудности испытали обучающиеся при изучении того или иного материала.

Чтобы обеспечить формирование навыков мышления высокого уровня на уроках английского языка, преподавателю следует придерживаться практических рекомендаций:

обеспечить понимание того, какие мыслительные умения ученику необходимы;

научить ученика ставить вопросы;

научить выявлять причины явлений;

научить искусству аргументации, научить оценивать результаты своей деятельности.

Простые вопросы : When do you usually go to bed? How long do you sleep?

Уточняющие вопросы : Do you really think that waking up in the morning a horrible experience?

Интерпретационные вопросы : Why teenagers don’t like to wake up early in the morning?

Творческие вопросы : What do you think about teenager’s laziness?

Оценочные вопросы : Why is it good to sleep enough?

Практические вопросы : What can we do for good sleeping?

Возникшая острая необходимость не просто обучать учеников, но и развивать их мышление, творческий потенциал, генерирование идей и построение логических связей требует от преподавателя современного взгляда на свои уроки, требует более тщательной и продуманной подготовки на несколько уроков вперёд. Таксономия Бенджамина Блума направлена на практическую помощь современному педагогу, который осознаёт важность мышления высокого уровня в современном образовании.

3. Буланова-Топоркова, М.В., Духавнева,А.В., Кукушкин,В.С., Сучков,Г.В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей.– М. 2004.

4. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. Учим детей мыслить критически.– СПб., 2003.

5. Педагогический словарь, с.145.

7. Д айана Халпер, Психология критического мышления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *