навыки необходимые для бизнеса

Топ-10 навыков стартапера — без них вам нечего делать в бизнесе

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

PR-менеджер Puzzle English

Для создания эффективного бизнеса одной идеи будет недостаточно. Основатель должен обладать целым набором скиллов, которые помогут управлять бизнес-процессами, вдохновлять и направлять команду на достижение цели.

Елена Абрамова, PR-менеджер Puzzle English, рассказывает о том, какие навыки обязательно пригодятся фаундерам на пути к успеху.

Стать менеджером или финансистом несложно – академические часы и дисциплины определены программами университетов. А вот предприниматели развиваются самостоятельно, каждый основатель бизнеса проходит собственный курс «молодого фаундера», прежде чем стать лидером успешного бизнеса.

Но траектории развития основателей похожи. И это не случайно. «В начале проекта приоритетны hard skills, так как MVP обычно создают основатели, – поясняет Дмитрий Крутов, генеральный директор и совладелец Skillbox. – По мере развития проекта, его роста и расширения команды на первый план выходят soft skills».

Продажи, нетворкинг и публичные выступления

«Многие необходимые навыки у меня уже были. Я неплохо разбираюсь в технике, роботах и производстве. Развивать нужно было нетворкинг и продажи», – вспоминает Андрей Спиридонов, основатель Aripix Robotics.

«Самым сложным было научиться продавать, делать презентации и выступать, – рассказывает Дмитрий Крутов. – Я никогда не занимался продажами и не работал менеджером. Звонки, встречи, CRM, создание отдела продаж, – всему пришлось учиться в своем первом проекте с нуля».

Для Рубена Бабаева, сооснователя EYWA Kitchen, поначалу самым сложным был навык публичных выступлений. Он уверен, что предприниматель должен научиться быстро питчить, и вспоминает, что ему пришлось прокачать продажи и переговоры. «Без умения красиво говорить, убеждать, переубеждать и вдохновлять на подвиги не обойтись», – подчеркивает Александр Антонов, основатель онлайн-сервиса Puzzle English.

Проджект-менеджмент, самодисциплина и умение верно оценивать свои силы

Умение планировать и выполнять поставленные задачи в срок Рубен Бабаев тоже оттачивал в собственном бизнес-проекте. И не только он.

«Свои ранние проекты я делал полностью сам, что называется, под ключ. Привык делать и контролировать все самостоятельно, даже когда список задач и их объем разрастался, пытался все успеть. Я не понимал, когда уже пора искать подмогу и какую именно, – вспоминает Александр Антонов. – Так что первый навык, который мне пришлось освоить, – умение делегировать задачи. Точнее, это было умение понимать, в какой области уже аврал и куда надо искать человека».

А еще фаундеру не обойтись без самодисциплины – умения делать не то, что хочется, а то, что необходимо проекту в текущий момент, считает Александр Антонов.

Умение подбирать правильных людей и работать в команде

Развивая проект, основатели научились находить идеальных сотрудников и играть в команде.

«Мне понадобилось некоторое время на то, чтобы осознать, что человек в процессе обучения и карьерного роста неизбежно должен проходить через стандартные ошибки», – вспоминает Александр Антонов.

«Невозможно вот так просто сесть рядом с ним, дать ему список всех «граблей» и сказать, что теперь он вооружен знаниями, пусть не наступает. Ну нет, не работает так. Есть такие «грабли», на которые пока не наступишь сам, не веришь, что они там лежат. Было дело, по молодости я порывался ругать сотрудника, что предупреждал же тебя об этом, слушал ты или нет? Осознав неизбежность ошибок, я стал молча наблюдать, как они случаются, и радоваться, что очередной этап пройден», – рассказывает Александр.

Основатели бизнесов на сто процентов уверены в том, что нехватку необходимых навыков можно и нужно компенсировать за счет сотрудников.

«Самому не хватит времени развиться во всех необходимых областях, а даже если и изучить все, то собственных рук не хватит, чтобы справиться со всеми задачами, – отмечает Рубен Бабаев. – Поэтому команда очень важна, с ней можно двигаться быстрее».

По мнению Александра Антонова, один из «золотых» талантов – умение подбирать правильных людей, идеальных для конкретной позиции. Такого сотрудника даже не надо прокачивать, он сделает это сам, просто будучи погруженным в рабочую среду.

«Нанимать людей нужно обязательно круче и компетентнее себя в какой-то области, в идеале – самых топовых специалистов. Такая команда способна свернуть горы и изменить мир», – разделяет позиции «коллег по цеху» Андрей Спиридонов.

Учиться, не унывать и идти к цели

По мнению Дмитрия Крутова, основатель бизнеса должен быть гибким и уметь учиться. «Главное – не ставить себе внутренние ограничения, что я чего-то не смогу или это не мое. Они будут тормозить развитие», – считает Андрей Спиридонов.

«Умение не унывать при полосе неудач точно пригодится любому основателю бизнес-проекта», – уверен Рубен Бабаев.

«Я научился быть довольным тем, что имею. Возможно, это главный секрет счастливой жизни», – отмечает Александр Антонов.

Препятствий на пути развития бизнес-проекта немало, поэтому фаундеру необходимо взращивать в себе стрессоустойчивость и целеустремленность или, говоря словами Александра Антонова, «умение не унывать и не сдаваться, испугавшись первых сложностей», «способность доводить начатое до логического завершения, а не хвататься за новую идею».

Предпринимательское чутье и умение принимать сложные решения

По мнению Андрея Спиридонова, предприниматель должен быть готов принимать нестандартные решения. «И делать это быстро, – добавляет Александр Антонов. – А не игнорировать насущные вопросы и проблемы».

Стартап часто развивается в жестких условиях неопределенности – нет готовых схем, решений и аналогов. Даже в теории они не описаны, и основателям все приходится создавать на лету. И здесь не обойтись без умения брать риски на себя и предпринимательского чутья.

Александр Антонов считает, что фаундер должен понимать, в какую сторону движется прогресс, технологии, ожидания и стремления людей, что будет востребовано и как повлияет на будущее человечества в целом и вашего проекта в частности.

Чем большим числом soft skills овладел основатель бизнеса, тем лучше, считают предприниматели.

«Если фаундер обладает только hard skills – не умеет взаимодействовать с людьми, командно работать, вдохновлять, убеждать – то какой из него основатель? Это обычный исполнитель», – отмечает Александр Антонов.

«Фаундер может не уметь программировать или не знать азов бухгалтерии – для этого есть специалисты. Но предприниматели, конечно, должны глубоко разбираться в своем продукте, находить людей и чувствовать рынок», – уверен Андрей Спиридонов.

Важные скиллы

А для тех, кто собирается разработать курс «молодого фаундера», мы собрали список из десяти навыков, без которых основателю бизнеса никуда.

Источник

Топ-10 качеств и навыков успешного бизнесмена

Почему одни люди «делают деньги из воздуха», вторые постоянно терпят убытки в бизнесе и становятся банкротами, а третьи убеждены: «Бизнес не для меня», — и скромно работают в найме? Какие качества нужны успешному бизнесмену и можно ли им научиться?

Умения, необходимые для успешного ведения бизнеса, можно разделить на две группы:

1. Внутренние качества — личностные характеристики человека. Их нельзя измерить, увидеть и просчитать — эти качества проявляются в действиях бизнесмена и решениях, которые он принимает.

2. Приобретенные навыки, необходимые для успешного ведения бизнеса, — это не узкие профессиональные знания, а те, что можно применить к абсолютно любому бизнесу. Если человек разбирается в маркетинге, пиаре и рекламе, он сегодня может рекламировать кафе, завтра — магазин, послезавтра — фитнес-клуб, а через год будет делать рекламу обучающих курсов.

Топ-7 внутренних навыков

1. Личная сила, психологическая зрелость, взрослость

Без этих качеств в бизнесе делать нечего. В успешном бизнесе вы полностью отвечаете за себя, свой бизнес, свою команду, свои результаты и последствия своих решений. Вы сами разгребаете неприятные последствия, которые могут возникнуть после вашего решения, а не прикидываетесь жертвой обстоятельств и не мечетесь в поисках советчиков.

Без личной силы подобного рода человек останется только на уровне самозанятости. Или откроет небольшой бизнес «купи-продай», который рано или поздно сожрут более сильные конкуренты.

У меня тоже был такой бизнес в 1990-е, когда я была не очень зрелой личностью. С помощью «купи-продай» заработала себе на квартиру и машину, но этим все и закончилось. Открылись магазины с одеждой и обувью по адекватным ценам, и рыночный бизнес «схлопнулся». Это обычный печальный итог бизнеса психологических подростков, который не создает никакой ценности для клиента.

2. Осознанность

Осознанность помогает относиться к бизнесу как к искусству, действовать в потоке и получать удовольствие от своих занятий.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

Я очень часто интуитивно выбираю сотрудников. Например, пригласила работать копирайтера без опыта. В то время девушка только собиралась идти на курсы копирайтинга и написала об этом пост на своей стене. Я тут же дала ей заказ на текст в качестве учебного задания этого курса, получила совершенно феерические тексты, в итоге она второй год работает на меня, к нашему обоюдному удовольствию.

Аналогичная история произошла у меня с бильдредактором. Я пригласила приятельницу без опыта работы или специального образования, которая просто обладает хорошим вкусом и врожденной грамотностью, и теперь нарадоваться на нее не могу. Вот так и собралась у меня прекрасная команда людей, раньше никогда не работавших в инфобизнесе, но очень любящих свое дело.

3. Этичность

Этичность — свойство зрелого человека. Это умение ставить в приоритет долгосрочную перспективу перед возможностью «урвать прямо здесь и сейчас».

На рынке Рунета вспыхивают и гаснут, как бабочки-однодневки, множество инфобизнесов. Они обещают клиентам небо в алмазах, собирают деньги и тухнут после первых негативных отзывов.

А я работаю уже пятый год, и нигде в Интернете вы не найдете ни одного негативного отзыва на содержание моих курсов. Разве что вялые хейтерские потуги — дескать, я плохая и агрессивная, публично употребляю слово «идиотки».

Ни один клиент не написал, что я не выполняю обещания или обязательства. Наоборот, если люди выполняли задания, то пишут восторженные отзывы — результаты превосходят их ожидания.

К сожалению, на постсоветском пространстве этичных людей в бизнесе мало — дух 1990-х еще не выветрился. Русскоязычный бизнес воспринимает неэтичные проявления как норму, в отличие от Европы и США, где неэтичным бизнесменам никто не подаст руки и уж тем более не будет сотрудничать.

Если вы планируете выйти на международные рынки, этичность вам будет просто необходима.

4. Умение мыслить в долгосрочной перспективе

Если хотите, чтобы ваш бизнес процветал, вам необходимо стратегическое мышление. Большинство людей мыслят как водители в машине, которые видят только участок дороги перед собой и боковым зрением глядят по сторонам. Сможет ли такой водитель построить наилучший маршрут?

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

Человек, обладающий стратегическим видением, планирует свой путь как спутниковый навигатор. Он видит все городские дороги с пробками, ремонтами и ДТП, поэтому способен построить оптимальный маршрут с учетом всех этих нюансов.

Успешный опытный бизнесмен может создать план развития своего бизнеса на годы вперед. Крупные японские концерны создают бизнес-стратегии на 250 и даже на 600 лет — и процветают.

Конечно, СНГ — это не Япония, и такие долгосрочные планы ставить нельзя. Поэтому, когда я создавала свой инфобизнес, придумала стратегию на 10 лет, и это помогло избежать разных суетливых действий, которые принесли бы мне небольшой результат прямо сейчас, но в долгосрочной перспективе оказались бы потерей времени.

В первую очередь я сама занялась контент-маркетингом, пиаром, построением отношений с клиентами и благодаря этому без фактических вложений в рекламу выстроила надежный инфобизнес. Даже в кризис он не проседает, а растет.

И в то же время остаются без денег и бизнеса мои коллеги, которые хотели заработать «здесь и сейчас».

5. Лидерство, скрытое управление

Следующее важное качество — это умение быть лидером. Я имею в виду не того истеричного «лидера», который бежит впереди всех с криками: «Я великий, посмотрите на меня!» Речь идет о незаметном, скрытом управлении.

Постоянная активность, чрезмерный контроль и давление лидера приводят к тому, что команда становится пассивной и тупо выполняет указания. В такой команде не держатся активные и креативные сотрудники. Чтобы сотрудники развивались и были более осознанными, бизнесмен должен освоить скрытое управление, научиться делегировать полномочия и стать незаметным лидером, «серым кардиналом». Именно по такой схеме я управляю своей командой. Сотрудники раскрывают свои лучшие качества, становятся более ответственными, умными, опытными, личностно зрелыми. На них можно оставить весь бизнес и улететь на неделю в отпуск, как это делаю я. Никто из клиентов не замечает моего отсутствия — как и всегда, им приходят письма, в соцсетях появляются посты, продажи идут, все как положено. Скажу вам больше — основные процессы в моей команде делаются вообще без моего контроля, сотрудники постоянно предлагают какие-то улучшения, и я восхищаюсь многими вещами, которые они придумывают и реализуют.

6. Отсутствие страха провала

У настоящего успешного бизнесмена, лидера нет страха провала. Он не пытается быть хорошим мальчиком или девочкой, не боится проблем и конфликтов, не чурается борьбы за свои интересы. И даже в случае катастрофы, даже в сильном стрессе настоящий успешный бизнесмен действует эффективно и предпринимает адекватные усилия для решения проблемной ситуации.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

Внутренние конфликты в коллективе лидер умеет разрешать так, чтобы они не разрушили, а сплотили команду. В случае внешних конфликтов успешный бизнесмен умеет поставить на место своего оппонента, но при этом вполне договороспособен и готов к диалогу. Хороший бизнесмен умеет любой конфликт обернуть себе на пользу, сделать из него пиар и инфоповод. Например, после моих громких скандалов с неэтичными и непорядочными людьми ко мне приходят люди, которые раньше и знать не знали, кто такая Юрковская, и количество клиентов у меня только растет. Этот феномен я описала в статье про экономику внимания. А что касается страха провала — к сожалению, в любом инфобизнесе может наступить такой момент, что курсы могут перестать пользоваться популярностью, их никто не будет покупать. Но я этого не боюсь и живу по принципу: делай что должен, и будь что будет.

7. Умение быстро переходить к действиям

Еще одно отличие успешного бизнесмена от неуспешного — умение сразу после принятия решения быстро переходить к действиям и активно действовать, пока не будет достигнут результат. В любом бизнесе это важно — конкуренты не спят, кто-то может реализовать вашу идею раньше вас. В моей команде так часто бывает — мы придумываем тему курса или вебинара, тут же ставим в календарный план, через неделю-другую у нас сделан лендинг, начинается реклама, через месяц курс продан сотням людей и слушатели начали учиться. Все делается мгновенно — именно поэтому я сделала уже более 80 инфопродуктов за пять лет. У большинства инфобизнесменов, которые долго сомневались и готовились к решительным действиям, за этот же период времени сделано менее 10 инфопродуктов.

Топ-3 приобретенных навыков и умений

Для того чтобы быть успешным в большом бизнесе, недостаточно быть просто этичным, осознанным человеком и получать удовольствие от своего дела. Нужно контролировать все бизнес-процессы, а значит, научиться разбираться в них.

1. Умение продавать, разбираться в пиаре и маркетинге

Казалось бы, зачем владельцу бизнеса разбираться в маркетинге и рекламе, если для этого можно нанять специалиста? Маркетинг, пиар и построение личного бренда — это одни из важнейших вещей, которые нельзя пускать на самотек. Если бизнесмен — плохой маркетолог, есть риск, что наемные сотрудники его обманут или же преподнесут кривые и устаревшие маркетинговые ходы как сказочно крутые. Лучше поручить сотрудникам техническую работу, а самому изучить маркетинг, рекламу и стратегию построения личного бренда. На своих курсах я даю обычные упражнения, похожие на те, что дают другие психологи,— никаких секретных техник тибетских лам. Именно хороший маркетинг — основа успеха моего инфобизнеса. Я сама выстроила маркетинговую стратегию, так как найти хороших маркетологов ни за какие зарплаты мне не удалось. Ни один из кандидатов не мог делать хотя бы половину того, что умела я. Поэтому я продолжаю быть главным маркетологом в своей компании, нанимая подрядчиков на узкие участки работы.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

2. Финансовое мышление, контроль прибылей и убытков, умение выстраивать бизнес-процессы

Сейчас скажу вам неприятную правду: все прибыли и убытки компании — это в первую очередь ответственность бизнесмена. Значит, нужно держать их под строгим контролем. Иначе есть риск довериться недобросовестным сотрудникам или подрядчикам. Вы можете слить невероятное количество денег на неэффективную рекламу, на сотрудников, которые принесут очень мало пользы компании, положат вашу прибыль себе в карман, а вам покажут липовые отчеты. Был и у меня такой опыт. Я наняла маркетолога на очень хорошую зарплату, в несколько раз выше рынка, и не контролировала ее. Позже выяснилось —она воровала с первого дня работы, потратила очень много моих денег без окупаемости и работала всего 1–2 часа в день, рассказывая мне при этом сказки про 12 часов загрузки в сутки. По итогу мне повезло — она сбежала, украв несколько тысяч евро, нагло перевела на свой банковский счет вместо оплаты рекламы и подрядчиков. Вот тут и выяснилось, что это был самый бесполезный человек в моей команде, после увольнения которого остальным стало проще работать, контактируя напрямую и не тратя время на ее бестолковые указания. Если бы я контролировала ее работу, то уволила бы ее намного раньше или вообще не нанимала. Убыток или меньшая прибыль в какой-то сфере вашей деятельности — это не просто меньше денег. Это сигнал о том, что либо продукция почему-то не нравится вашим клиентам, либо цены неправильные, либо у вас не выстроены бизнес-процессы, либо проблемы с маркетингом, то есть нужно что-то менять. Я порой ошибаюсь с подбором подходящей цены. Ставлю низкую цену на курс — продаж очень много, но прибыли практически нет. Продаю дорого — продаж мало, прибыли опять практически нет. Так путем проб и ошибок находим оптимальную цену.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

3. Умение общаться, влиять, манипулировать, обучать сотрудников

Прокачанные скиллы коммуникации, влияния, решения конфликтов необходимы успешному бизнесмену как воздух. И, разумеется, нужно научиться этичным манипуляциям. Звучит не очень красиво? А что поделать, если ваш наемный персонал — люди инфантильные, иначе у них был бы свой бизнес или крутая карьера в корпорации. Зачастую они не способны сами себя контролировать, мотивировать и работать максимально эффективно. Зато они с удовольствием могут в рабочее время заводить интриги, сплетничать, лениться, тупить в соцсетях и выливать свой негатив на вас и своих коллег. Если не хотите делать все своими руками и работать 25 часов в сутки, вам придется научиться выстраивать бизнес-процессы и грамотно обучать сотрудников, чтобы они следовали этим бизнес-процессам, делали все правильно, вовремя и с достаточным уровнем качества.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

Пока я не выстроила бизнес-процессы в своей компании, то была, по сути, почтальоном у своих сотрудников. Все они работали автономно, присылали мне материалы, я пересылала их ответственному лицу и так же в обратном порядке. Когда я осознала, какой ерундой занимаюсь и сколько времени трачу зря, то просто сформулировала и прописала бизнес-процессы. Теперь сотрудники общаются между собой без моего участия, я только радуюсь конечному результату. Большинство моих коллег берут людей с опытом, а потом начинаются проблемы — саботаж, воровство, некачественное выполнение работ, неэтичное поведение. А я сформировала команду из очень умных, этичных, хороших людей без опыта в моей сфере. Я уговорила их работать на себя — а это сложная задача! — обучила нужным навыкам, плачу больше рынка, и теперь у меня прекрасная команда. Помните, что главное в бизнесе — это люди. Чем надежнее ваша команда, тем больше шансов, что корабль вашего бизнеса легко дойдет до цели.

Источник

46 навыков и характеристик, из которых складывается портрет идеального менеджера продукта

Product Manager очень часто выступает первым представителем продукта или сервиса для внешнего мира. Для этого успешному PM требуется опыт, энтузиазм и, конечно, профессиональные управленческие навыки, коммуникативные и другие способности. Набор этих качеств помогает специалисту грамотно представить продукт и вывести его на рынок.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

Product manager должен заботиться об успешности продукта или сервиса от стадии разработки концепции до окончательного релиза и позиционирования на рынке. В интересах управленца всегда знать, как грамотно использовать стратегию продукта и ориентироваться на мировые тренды в области управления.

Молодые специалисты в самом начале своей карьеры менеджера продукта могут почувствовать давление со стороны руководства или менеджеров по персоналу, которые вполне логично захотят открыть потенциал и “вытянуть наружу” все профессиональные навыки и способности нового таланта. Часто у них есть свой собственный виртуальный список ожиданий, целью которого является определение профессиональных и личных качеств будущих менеджеров продукта. С таким списком соискатели сталкиваются во время собеседований.

Список ожиданий может быть простым, а иногда тщательно продуманным и достаточно длинным. В общем, у владельцев продукта, CEO и HR всегда есть портрет идеального менеджера продукта, который состоит из определенных ожиданий. Какими же навыками, способностями и качествами должен обладать современный product manager?

Навыки успешного менеджера продукта

Для многих крупных корпораций роль менеджера продукта является достаточно новой. В стартапах такую должность можно встретить чаще. Время очень быстро показало пользу этой роли для компаний разного размера и отраслей деятельности.

Обязанности и ответственность PM в компаниях могут отличаться, поскольку многое зависит от специфики продукта, аудитории, рынка, команды и других факторов. Технический PM отличается от бизнес-ориентированного менеджера продукта, роли управленцев в IT-компании или в ритейле также будут разниться. Однако ключевые навыки для product manager остаются схожими.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

Вы можете найти множество классификаций необходимых PM навыков и качеств или предложить собственный вариант. Мы предлагаем рассмотреть 6 основных категорий: ключевые профессиональные навыки и умения менеджера продукта, личные качества, межличностные характеристики, аналитические способности, кросс-функциональные умения, а также столь необходимые сегодня умения эффективно использовать профессиональные инструменты и сервисы для управления продуктами.

Профессиональные навыки product manager

Личные качества и умения PM

Межличностные характеристики менеджера продукта

Аналитические способности менеджера продукта

Кросс-функциональные и другие навыки для product manager

Работа с профессиональными сервисами и инструментами для управления продуктами

Возможность применения современных инструментов и сервисов для управления продуктами не просто упрощает жизнь менеджеров, а открывает большие возможности. Такие инструменты помогают применять все свои знания и навыки с помощью интеллектуальных технологий и, тем самым, оптимизировать и структурировать свою работу и работу всей команды.

Современный product manager не ограничивается базовым набором сервисов для эффективной работы, а использует специальные управленческие платформы.

Отдельный функционал PM требует отдельных опций сервисов или инструментов. Например, управление бэклогом продукта — важная составляющая работы менеджера продукта.

Product Backlog — это своеобразное хранилище идей, инициатив, запросов от клиентов и важных требований по продукту. Работа с бэклогом помогает определять приоритеты и упорядочивать все идеи для дальнейшего планирования итераций.

В платформе Hygger.io для управления бэклогом предлагаются удобные параметры Value and Efforts для каждой идеи.

График состоит из четырех сегментов, каждый из которых представляет определенный блок приоритетов:

Другим примером обязательного инструмента в арсенале современного менеджера продукта является Product Roadmap (дорожная карта или план развития продукта).

Этим визуализированным планом менеджеры продуктов могут поделиться с другими членами команды и заинтересованными сторонами продукта. Сюда входят глобальные и мелкие инициативы, требования продукта и запланированные идеи.

навыки необходимые для бизнеса. Смотреть фото навыки необходимые для бизнеса. Смотреть картинку навыки необходимые для бизнеса. Картинка про навыки необходимые для бизнеса. Фото навыки необходимые для бизнеса

Это лишь два примера стратегических инструментов для управления продуктом. В работе менеджера также помогают отслеживание времени, функции делегирования задач, коммуникации с командой, подготовки отчетов и графиков работы, систематизации задач и многие другие функции, которые предлагают платформы для управления продуктами.

Какими PM-инструментами пользуетесь вы? И как они помогают применить навыки, умения и качества менеджера продукта?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *