навыки плавания как основа безопасного нахождения в воде
Навыки плавания как основа безопасного нахождения в воде
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Ознакомиться с Политикой обработки персональных данных
Пушкинская карта для молодежи от 14 до 22 лет. Сайт Видео
Дистанционный режим функционирования ОУ
Информация для школьников и их родителей
Поздравление с Днем учителя!
С Днём учителя!
«Билет в будущее»
В России стартует обновленный проект «Билет в будущее»
7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция «Новые подходы к реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».
Мониторинг качества отдыха и оздоровления
Уважаемые родители (законные представители)!
С целью изучения качества услуг, предоставляемых в организациях отдыха детей и их оздоровления в Свердловской области, просим пройти ежегодный мониторинг удовлетворенности с 1 сентября по 1 октября 2021 г.
Открытие центра образования «Точка роста»
Открытие центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
1 сентября на территории Волчанского городского округ в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 23 в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открыт центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
В школе созданы условия для обновления содержания и методов обучения предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Центр образования «Точка роста» аккумулирует ресурсы для развития актуальных компетенций, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.
Становится доступным дополнительное образование на базе оборудованных лабораторий. Учеников и их родителей ждут экскурсии, мастер-классы, квесты, конкурсы, Клуб интересных встреч, увлекательные события и новые впечатления.
Точка роста
Открытие центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
1 сентябряв 11.00 на территории Волчанского городского округа в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 23 в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» будет открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Августовское педагогическое совещание 2021
«Качество образования и воспитания в Свердловской области: вызовы времени и векторы развития». 20 августа 2021.г. дан старт проведению мероприятий Областного августовского педагогического совещания работников образования Свердловской области.
Пленарное заседание в форме ВКС на базе регионального центра для одаренных детей «Золотое сечение» открыл Губернатор Свердловской области Евгений Владимирович Куйвашев. Прозвучали видеообращения Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова и Президента Российской академии образования экс-министра Ольги Юрьевны Васильевой.
Программа Августовского педагогического совещания работников образования Свердловской области 23-24 августа 2021 года (ссылки на трансляции)
Приемка образовательных учреждений к новому 2021-2022 учебному году
Приемка образовательных учреждений к новому 2021-2022 учебному году.
Правила безопасного поведения на воде
Безопасность купальщиков на стихийных пляжах, увы, никто гарантировать не может. Так что, если вы засобирались отдохнуть у водоема, достоинство которого лишь в том, что в нем есть вода, основательно обдумайте свое решение. Кто придет в случае беды Вам на помощь? Как правило, в таких случаях спасателям чаще приходится выполнять печальную процедуру извлечения из воды уже погибшего. Через 5-7 минут после того, как купальщик ушел под воду, трудно надеяться на успешную операцию по его поиску, тем более, когда он ле-жит на илистом грунте на глубине 2-3 метров, а уж если на 10-12 метрах, тем более.
Если у пловца начинает сводить ногу, то необходимо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Кстати, на этот случай опытные пловцы имеют с собой прикрепленную к плавкам булавку. Один укол ее острым концом в сведенную судорогой мышцу освобождает от болезненных ощущений.
Иак, отдохнув, надо опять плыть к берегу. И опять отдыхать. Но ни в ко-ем случае не терять энергии на страх, теперь от Вашего самообладания зависит Ваше спасение. В конце концов, умеющий проплыть десять метров проплывет и сто, если будет отдыхать, да и человек все-таки легче воды.
Простейший прием ориентации под водой: во время даже неглубокого погружения (например, с маской) пловец нередко теряет правильное ощущение «верх-низ», причем часто об этом даже не догадывается.
Чтобы идти точно вверх, надо выпустить несколько пузырьков воздуха, а уж они покажут дорогу. Этот простейший прием спас жизнь не одному ныряльщику.
Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.
Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очистить (пальцами, повернув голову человека на бок). Затем положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей. Все это надо делать быстро и так же быстро уложить пострадавшего на спину, расстегнуть ему пояс или верхние пуговицы и начать искусственное дыхание.
Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!) и, сместив челюсть вниз, раскройте ему рот. Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
Воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на воде
Ежегодно в мире гибнет на воде от 150 до 200 тысяч человек, в основном – дети. По данным МЧС, за 2019 год на водных объектах РФ погибло более 1000 человек, из этого числа – 72 ребенка.
Основными причинами гибели на воде можно назвать:
– оставление детей без присмотра,
– купание в необорудованном и запрещенном месте,
– несоблюдение температурного режима,
– игнорирование правил безопасного поведения у воды.
А ведь зачастую трагедию можно предотвратить, если соблюдать простые правила безопасности на воде, которые необходимо изучать и постоянно повторять как детям, так и взрослым. Задача взрослых – родителей и воспитателей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.
Целенаправленная работа, организованная в нашем детском саду по обучению детей навыкам плавания, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде, является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев среди наших воспитанников и выпускников.
Занятия в бассейне проводятся с воспитанниками ДОО со второй младшей группы. Весь процесс обучения условно делится на четыре этапа. Каждому этапу соответствует свой возраст.
Начиная со второй младшей группы, я знакомлю детей с простыми (основными) правилами поведения в бассейне: входить в воду по разрешению, не наталкиваться друг на друга, не кричать, выходить из воды по команде инструктора. Объясняю детям, что в помещении бассейна нельзя бегать. На первом занятии провожу экскурсию для знакомства с помещением бассейна. Ознакомление, разучивание правил безопасного поведения в бассейне проходит на всем первом этапе.
Мы живем в крупном мегаполисе, где много открытых водоемов, бассейнов, аквапарков. Многие дети с родителями часто выезжают на отдых.
Актуальность темы “Безопасность детей на воде” направлена на обучение правилам поведения и снижение количества несчастных случаев. Все, чему научится ребенок в дошкольном возрасте, откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения в бассейне, на пляже, обучить его навыкам плавания, он запомнит это и сможет применить это в реальной жизни. Не все родители подходят к этой проблеме достаточно серьезно. Одни педагоги не смогут без помощи родителей добиться устойчивых навыков у детей. Именно поэтому вся эта работа проводится совместно. Мною был подготовлен проект для младших дошкольников.
Здравствуй лето, здравствуй море.
дети второй младшей группы № 7, воспитатели групп, родители.
тема «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоема и для действия в экстремальных ситуациях.
Образовательные задачи: дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом; сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность»; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила безопасности на воде; развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность
Практические: прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах; учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Методы и приёмы работы
Наглядные методы: представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях картотеки «Безопасность на воде», фотографий и зарисовок водоемов и пляжей на них, знака «купаться запрещено», картинок для составления рассказов «Правила поведения на воде» иллюстративного материала с заданием, подборки мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», памятки для родителей «На пляж с ребенком», плакатов с правилами поведение у воды (бассейн, открытые водоемы).
Словесные методы: объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ, разучивание стихотворений. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
Практические методы: занятия беседы; игровые ситуации, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление творческих рассказов; спортивные развлечения, продуктивная деятельность.
Как избежать опасных ситуаций на водоемах и как с ними справиться? Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?
Какие основные правила поведения на воде в летний период? Какие основные правила пользования водными объектами для купания? Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде? Что сделать, чтобы не попасть в беду?
принцип доступности содержания детям; принцип возрастной адресованности; принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Этапы реализации проекта
Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?» Изучение методического материала Игровая ситуация: «У водоёма» Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде
Планирование деятельности. Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий. Подготовка и проведение бесед, занятий, развлечений. Моделирование ситуаций (инсценировки, игры); Практическая помощь в составлении рассказов и выполнении заданий; Проведение консультаций с родителями; памятки для родителей «На пляж с ребенком»; Оформление выставки рисунков и творческих работ.
Спортивное развлечение «У водоёма»; Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребенком»; Проведение развлечения для детей с использованием различных смоделированных ситуаций;
Предполагаемый результат: Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды. Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоемов. Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
Практическая значимость проекта: В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоемах. Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоема.
Результатами своей работы считаю, что:
– дети используют полученные знания в игровой деятельности и стали более внимательными и наблюдательными на водных объектах;
– запомнили предупреждающие знаки;
– родители вспомнили правила безопасного поведения на водных объектах.
Все это вселяет надежду на то, что семьи наших воспитанников обезопасят себя во время отдыха у воды.
Будьте здоровы и соблюдайте правила безопасности на воде!
Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.
Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.
Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.
Конспект занятия формирование основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.
Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.
Сенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.
Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.
РЕАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ ВОДЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Ч. II. (ОБУЧЕНИЕ НАВЫКУ ПЛАВАНИЯ Ч. III)
Мы вновь предлагаем своим читателям материал об опасностях, подстерегающих человека на воде, и испытанных способах их преодоления. Ранее мы коснулись некоторых из них, но тема слишком глубока, чтобы ограничиться лишь этим, мы продолжаем погружение в суть.
Текст: Дмитрий ВОЛКОВ
ПРЫЖКИ В ВОДУ. Чем с большей высоты приходится прыгать в воду, тем важнее войти в ее толщу наименьшей лобовой поверхностью.
Поэтому прыгать надо «солдатиком» — ногами вниз или вытянувшись в струнку, вниз головой, сложив руки ладонями наружу, в сторону падения, убрав голову между плечей. После такого погружения всплытие не будет мгновенным, и может возникнуть некоторый дефицит кислорода. Нужны выдержка и два-три гребка руками и ногами к поверхности. Опасно прыгать в воду в необследованных участках водоемов: можно застрять между корнями подводной коряги, удариться о дно или затонувшее дерево, что чревато серьезными травмами с самыми тяжелыми последствиями.
ПРИКОСНОВЕНИЯ В ВОДЕ. Неожиданное прикосновение к чему-либо в воде у большинства людей может вызвать приступ страха. Он профилактируется играми, связанными с прикосновением в воде: «салки», «чехарда», «лабиринты», «невод», «сбор жемчуга» и т.д и т.п. Первейшее условие — никакой паники! Даже опутанный стеблями по рукам и ногам человек может сколько угодно держаться на плаву, если, лежа на поверхности, он может поднимать голову для вдоха. Водные участки с травой целесообразно проплывать «торпедой»: руки выставлены вперед, ноги работают как в кроле, лицо опущено в воду и поднимается только для короткого вдоха. Пловец должен быть готов к разным неожиданностям: и в рыбацкие сети можно угодить рукой, встретиться с медузами, заросшими водорослями участками. В таких случаях следует спокойно ознакомиться с помехой и решить, как ее преодолеть.
ВОДОВОРОТЫ. При возмущении слоев вода в силу текучести образует вихри. Воронкообразование наблюдается, например, под плотиной, где создается разница уровней по обе стороны от подпора при сбросе. Купаться в таких местах категорически запрещено! Естественные водовороты устроены просто. Ниже того места, где берег вдается в русло подводным мысом, есть участок стойкого вращения воды, именуемый «суводью». Отклоненные мысом струи огибают выступ и устремляются во впадину, образующуюся вследствие понижения уровня за выступом.
Когда попадание в водоворот неизбежно, надо взять направление прямо на него и интенсивно проплыть это место, не опуская ног. Поскольку протяженность водоворота, за редким исключением, определяется несколькими метрами, достаточно двух-трех толчковых движений ногами в сочетании с координированными гребками рук, чтобы миновать опасное место. Если же все-таки воронку преодолеть не получилось, нужно глубоко вдохнуть воздух, погрузится как можно глубже, следуя течению, на дно и мощно оттолкнувшись от него, всплыть в стороне от водоворота.
ВСТРЕЧИ С ВОДНЫМИ ОБИТАТЕЛЯМИ. В наших реках, озерах и морях практически никто из их обитателей не угрожает. Медузы и рыбы, обитающие в Черном, Средиземном и других морях Евразийского континента служат обителью для существ с невысокой степенно ядовитости, даже при поражении ядам скарпены человек не лишается двигательной активности и может продолжать движение, а ожог от контакта с медузой опасен только в случае поражения слизистых оболочек (глаз, полости рта и тд.). Океанские просторы – другое дело, но и там, при соблюдении простейших правил безопасности, важнейшими из которых является не заплывание далеко от берега и купание в компании опытных пловцов, общение со стихией будет приносить лишь удовольствие. Но все же хватать за хвост мурену или тигровую акулу мы не рекомендуем.
НЕПОГОДА, ПЛАВАНИЕ В ШТОРМ. При купании в зоне прибоя необходимо помнить, что с нарастанием силы ветра прибой становится очень опасной зоной! При силе ветра больше трех баллов купание в море категорически запрещается. Однако может возникнуть необходимость войти в штормовое море, например, чтобы оказать помощь гибнущему человеку. Присутствие опытного пловца, выполнение его советов помогают, особенно на выходе, неумелому пловцу побороть страх и форсировать зону прибоя. Необходимо успокоиться, выбрать волну, оседлать ее, но не в зоне «барашка», а чуть сзади, и выехать на ней на берег, усиленно помогая себе плавательными движениями.
О «ШУТНИКАХ» И «ШУТКАХ. «Шутки» на воде надо расценивать как жестокость или хулиганство! Надо, чтобы «шутники» осознали вред своих «шуток», которые могут лишь укрепить страх перед водой у впечатлительных людей. Испуг может оказаться даже сильнее желания научиться плавать.
Абсолютно вредным является распространенное мнение, будто человек скорее научится плавать, если его сразу бросить на глубину. Принцип ставить человека в трудные условия совершенно неуместен применительно к плаванию, где необходимы постепенное усложнение условий и заданий, чуткое и терпеливое отношение к обучающимся.
АЛКОГОЛЬ И ПЛАВАНИЕ . Плавание в нетрезвом состоянии недопустимо! Алкоголь вызывает расширение периферических кровеносных сосудов, увеличивая тем самым теплоотдачу. При повышении ее развивается резкий спазм не только периферических сосудов, но и сосудов жизненно важных органов. Это приводит к резкому подъему артериального давления, к малокровию мозга, к сердечной недостаточности, обморочному состоянию, рвоте. Причем роковые физиологические реакции включаются независимо от степени опьянения, о чем свидетельствуют акты судебно-медицинских вскрытий утонувших людей.