навыки по терапии 4 курс

Практические навыки по терапии

IV курс

Помощник врача

Целями производственной практики «Помощник врача» является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врачебного персонала стационара, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 324 учебных часов (6 недель)

Режим занятий: 9 учебных часов в день(из них 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

Задачи производственной практики «Помощник врача» являются:

Знать:основные этапы работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.

Содержание производственной практики по терапии

Практические навыки по терапии

5. Назначение лечения с прописью рецептов.

6. Оформление медицинской документации, ведение истории болезни в стационаре.

7. Написание эпикриза.

8. Подготовка докладов на конференциях, выступление с докладами и в прениях.

9. Проведение санитарно просветительной работы: а) оформление санитарных листков, б) проведение бесед и лекций для больных и населения.

10. Проведение профилактических осмотров населения и диспансеризация больных.

12. Выполнение реанимационных мероприятий и оказание неотложной помощи: а) искусственного дыхания, б) закрытого массажа сердца, в) наложения жгутов, г) промывание желудка.

Содержание производственной практики по акушерству

Производственная практика по акушерству проходит в три этапа: работа в женской консультации, работа в отделении дородовой патологии, работа в родильном отделении

навыки по терапии 4 курс. Смотреть фото навыки по терапии 4 курс. Смотреть картинку навыки по терапии 4 курс. Картинка про навыки по терапии 4 курс. Фото навыки по терапии 4 курс

Работа в женской консультации

Ведение беременных из группы «риска», студенты осуществляют совместно c соответствующим специалистом. (Проводится лечение экстрагенитальных заболевания, санация хронических очагов инфекции). Акушеры осуществляют лечение акушерской патологии, профилактику гипоксии внутриутробного плода, перевод беременной на работу, не связанную с профессиональными вредностями.

Студенты проводят подготовку беременных к родам, участвуют в проведении школы матерей (подготовка к уходу, за новорожденным).

Обращаясь на приеме с беременными и гинекологическими больными, студенты должны овладеть медицинской этикой и деонтологией.

Работа в отделении дородовой патологии

Под руководством заведующего отделением студенты курируют 5—6 беременных. Совместно с ординатором и заведующим отделением студент намечает предварительный план родоразрешения и ведения родов c учетом соматического статуса женщины, характера акушерской патологии, состояния внутриутробного плода. Работая в отделении патологии бeрeменных, студент принимает участие в выполнении функциональных проб, производит инъекции (подкожныe, внутримышечные, внутривенные), определяет группу крови и резус-принадлежность, участвует в переливании крови, ассистирует при операции кесарева сечения.

Работа в родильном отделении

Работа в родильном отделении включает два 8-часовых дежурства. Студенты заполняют историю родов; собирают анамнез, изучают медицинскую документацию женской консультации, проводят обследование органов и систем осуществляют акушерское обследование (наружное и внутреннее), совместно с акушером ставят диагноз. Проводят мониторинг родовой деятельности и состояния внутриутробного плода. Совместно с акушеркой студент оказывает пособие при родах, проводит первичный туалет новорожденного. Ассистирует врачу при ведении последового периода и осмотре родовых путей. Проводит оценку кровопотери в родах. В случае абдоминального родоразрешения студент анализирует показания к операции «кесарево сечение» и ассистирует на операции.

Работая в послеродовых палатах, студент принимает участие в осмотре родильниц в различные сроки послеродового периода, проводят беседы с родильницами о правилах грудного вскармливания, профилактике послеродовых заболеваний. Студенты также уясняют, что цикличность заполнения послеродовых палат является необходимым условием профилактики послеродовых заболеваний. Вместе с педиатром студент осматривает новорожденных, посещает отделение интенсивной терапии, где знакомится с основными принципами реанимации новорожденных.

По окончании рабочего дня, студент заполняет дневник производственной практики, включая диаг­ностические и лечебные процедуры и манипуляции, сделанные доклады, участие в клинических и клинико-анатомических кон­ференциях, лечебно-контрольных комиссиях; данные о проведении санитарно просветительной ­работы среди больных, персонала, населения и т.д.

Зачетное собеседование проводится при уча­стии всех студентов, заведующих отделениями, местного руководителя практики и руководителя по проведению практики из университета.

Практические навыки по акушерству и гинекологии:

Содержание производственной практики по хирургии

Цикл хирургии проходит в течение 12 дней. За это время, помимо повседневной работы в стационаре, студенты 2 раза дежурят по 8 часов.

Работа студентов в хирургическом стационаре

Приступая к работе в отделении, студенты должны ознакомиться с характеристикой коечного фонда, специализацией отделений и объемом работы. Рабочий день студента-субординатора складывается из участия в утренней врачебной конференции, обхода курируемых больных, участия в общем обходе больных отделения, разборах больных, перевязках, операциях, во всех диагностических и лечебных мероприятиях и процедурах. Всю эту работу студент выполняет под контролем врача отделения. Ежедневно студенты должны заполнять дневник практики с кратким перечислением всей работы, выполненной за день.

Одновременно студенты курируют 5—6 хирургических больных. Каждого больного они самостоятельно обследуют и заполняют историю болезни. Составляют план обследования больного, обосновывают диагноз и план лечения.

Студент должен четко изложить показания и противопоказания к оперативному лечению и участвовать в подготовке больного к операции.

Работа в приемном отделении во время дежурства по ургентной хирургии.

Работа врача в приемном отделении очень важна и ответственна. Правильно описанный и оцененный первичный анализ всех проявлений болезни в момент поступления, имеет исключительное значение. Работа в приёмном покое позволяет уточнить интересующие детали у персонала “скорой помощи» и лиц, сопровождающих больного.

Практические навыки в хирургии:

Диагностические и лечебные практические навыки, умения и манипуляции:

Тактические практические навыки, умения и манипуляции:

Организационно-методические практические навыки, умения и манипуляции:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НА 4 КУРСЕ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Источник

Навыки по терапии 4 курс

Дисциплина «Факультетская терапия»

4 курс специальности «Лечебное дело», «Лечебное дело» (иностр. группы),

«Педиатрия»

ЛД 18/7, преподаватель проф. Разин В.А.

(Место проведения Госпиталь Ветеранов, ул. Кузнецова, 26, уч.комната №,

начало занятий 8.00)

27.09.21 – 05.10.21 – кардиология

06.10.21 – 11.10.21 – пульмонология

12.10.21 – 18.10.21 – гастроэнтерология

19.10.21 – неотложная помощь

21.10.21 – симуляционный центр

22.10.21 – 24.10.21 – подготовка к экзамену

ЛД 18/13, преподаватель доц. Низамова Л.Т.

27.09.21 – 05.10.21 – кардиология

06.10.21 – 11.10.21 – пульмонология

12.10.21 – 18.10.21 – гастроэнтерология

19.10.21 – неотложная помощь

21.10.21 – симуляционный центр

22.10.21 – 24.10.21 – подготовка к экзамену

ЛД 18/19, преподаватель проф. Гимаев Р.Х.

(Место проведения Госпиталь Ветеранов, ул. Кузнецова, 26, уч.комната №1,

начало занятий 8.15)

27.09.21 – 05.10.21 – кардиология

06.10.21 – 11.10.21 – пульмонология

12.10.21 – 18.10.21 – гастроэнтерология

19.10.21 – неотложная помощь

21.10.21 – симуляционный центр

22.10.21 – 24.10.21 – подготовка к экзамену

ЛД 18/22, преподаватель доц. Павлова Ю.М.

(Место проведения Госпиталь Ветеранов, ул. Кузнецова, 26, уч.комната №3,

начало занятий 8.30)

27.09.21 – 05.10.21 – кардиология

06.10.21 – 11.10.21 – пульмонология

12.10.21 – 18.10.21 – гастроэнтерология

19.10.21 – неотложная помощь

21.10.21 – симуляционный центр

22.10.21 – 24.10.21 – подготовка к экзамену

ЛД 18/28, преподаватель асс. Трефилов С.Г.

(онлайн)

27.09.21 – 05.10.21 – кардиология

06.10.21 – 11.10.21 – пульмонология

12.10.21 – 18.10.21 – гастроэнтерология

19.10.21 – неотложная помощь

21.10.21 – симуляционный центр

22.10.21 – 24.10.21 – подготовка к экзамену

25.10.21 – экзамен (проф. Рузов В.И.)

ЛД 18/38, преподаватель асс. Трефилов С.Г.

( онлайн)

27.09.21 – 05.10.21 – кардиология

06.10.21 – 11.10.21 – пульмонология

12.10.21 – 18.10.21 – гастроэнтерология

19.10.21 – неотложная помощь

21.10.21 – симуляционный центр

22.10.21 – 24.10.21 – подготовка к экзамену

25.10.21 – экзамен (проф. Рузов В.И.)

П – О- 18/1, преподаватель асс. Воротников И.М.

(Место проведения Госпиталь ветеранов, ул.Кузнецова, 26, учебная комната № 3,

начало занятий 9.00)

30.09.21 – 04.10.21 – кардиология

08.10.21 – 11.10.21 – гастроэнтерология

12.10.21– 13.10.21 – подготовка к экзамену

14.10.21 – экзамен (проф. Разин В.А.)

Расписание практических занятий осенний семестр, 2021-2022 учебный год

Дисциплина «Эндокринология», 5-й курс спец. «Лечебное дело»

ЛД 17/11 (Место проведения ул.Пушкинская, д.4а, аудитория 305, начало занятий 8.00)

27.09.2021 – 1.10.2021 – ассистент Кунеевская А.Д.

02.10.2021 – зачет – доцент Слободнюк Н.А.

ЛД 17/24 (русскоязычная программа) (Место проведения ул.Пушкинская, д.4а, аудитория 405,

начало занятий 8.00)

27.09.2021 – 1.10.2021 – ассистент Яраханова Ю.З.

02.10.2021 – зачет – доцент Слободнюк Н.А.

Дисциплина «Диабетология и неотложная эндокринология»,

«Лечебное дело» 5-й курс, «Педиатрия» 6-й курс

ЛД 17/16 (Место проведения Студенческая поликлиника, ул.Гочарова, д. 15/27, актовый зал, начало занятий 9.00 )

27.09.2021 – 05.10.2021 – доцент Слободнюк Н.А.

06.10.21 – зачет – доцент Слободнюк Н.А.

ЛД 17/19 (Место проведения Студенческая поликлиника, ул.Гочарова, д. 15/27, актовый зал, начало занятий 9.00 )

27.09.2021 – 05.10.2021 – доцент Слободнюк Н.А.

06.10.21 – зачет – доцент Слободнюк Н.А.

Дисциплина «Фтизиатрия»

6 курс специальности «Лечебное дело», «Педиатрия»

Место проведения занятий:

Преподаватель проф. Савоненкова Л.Н._ ГКУЗ “Ульяновский ОПТД”, Металлистов, 28, уч комната, 1 этаж

ЛД 16/13

02.09.21- 20.09.21 – профессор Асанов Б.М.

Подготовка к экзамену 17,18,19 сентября

Экзамен 30.09.21-профессор Асанов Б.М.

ЛД 16/12

17.09.21- 05.10.21 – профессор Савоненкова Л.Н.

Подготовка к экзамену 1,2,4 октября

Экзамен 05.10.21 – профессор Савоненкова Л.Н.

ЛД 16/9 онлайн с 29.09.2021 по 03.10.2021 – ондайн, с 04.10.2021 – очно, ул. Пушкинская д.4а, ауд.305)

29.09.21- 16.10.21 – профессор Асанов Б.М.

Подготовка к экзамену 13,14,15 октября

Экзамен 16.10.21 профессор Асанов Б.М.

Факультетская терапия

Фтизиатрия

Эндокринология

Клиническая Электрокардиография

Источник

Проведение производственной практики студентов IV курса лечебного факультета «Помощник врача стационара» Цикл терапия (стр. 1 )

навыки по терапии 4 курс. Смотреть фото навыки по терапии 4 курс. Смотреть картинку навыки по терапии 4 курс. Картинка про навыки по терапии 4 курс. Фото навыки по терапии 4 курсИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

навыки по терапии 4 курс. Смотреть фото навыки по терапии 4 курс. Смотреть картинку навыки по терапии 4 курс. Картинка про навыки по терапии 4 курс. Фото навыки по терапии 4 курс

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия » Министерства Здравоохранения России

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Проведение производственной практики студентов IV курса лечебного факультета «Помощник врача стационара»

Методические рекомендации для студентов IV лечебного факультета

Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета про­водится после 8 учебного семестра по на­правлению: помощник врача стационара.

Во время прохождения производственной практики помимо ос­новной лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительных и профилактических мероприятиях про­водимых в стационарах и на подстанциях скорой помощи.

В процессе прохождения всех этапов производственной практики студент обязан помнить и неукоснительно выполнять основы этики и деонтологии:

• чутко и внимательно относиться к пациенту и его родственни­кам;

• внушать пациенту уверенность в правильности поставленного ди­агноза, плана лечебных мероприятий и благоприятном исходе за­болевания;

• строго выполнять принципы профессиональной этики, коррект­но строить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

• четко и грамотно вести всю необходимую отчетно-учетную до­кументацию;

• сохранять врачебную тайну.

Студентам 4-го курса лечебного факультета, убывающим на летнюю практику в другие города, необходимо представить в отдел производственной практики ОмГМА, в срок до 15 апреля текущего года, вызов с места будущей практики (на стандартном бланке; образец 1) и заявление на имя ректора с просьбой разрешить прохождение практики в другом городе (пишется от руки; образец 2):

(Угловой штамп ЛПУ или на фирменном бланке)

(полное наименование ЛПУ, город, село, область)

располагая достаточной клинической базой, гарантирует руководство и прохождение

производственной практики в качестве­­­­____________________________________________________

(наименование вида практики)

__________________________________________ факультета ОмГМА на безвозмездной основе согласно

учебной программы и в сроки соответственно направлению ОмГМА.

Руководитель ЛПУ ______________________ (печать) Подпись ____________________

от студента 401 группы

Прошу разрешить прохождение летней производственной практики 2013 года по месту жительства в Исилькульской центральной районной больнице Омской области.

Студенты закрепляются за клиническими базами приказом проректора по учебной работе ОмГМА, после чего смена клинических баз не допускается.

Производственная практика студентов IV курса лечебного

«ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА»

I. Место проведения практики в качестве помощника врача в терапевтических отделениях стационаров.

1. БУЗОО Клиническая больница №4 (). Отделения: кардиологические №1, 2,3.

3. БУЗОО Клиническая медико-санитарная часть №9 (). Отделения: кардиологическое, терапевтическое.

II. Продолжительность цикла «Терапия» – 60 часов.

III. Цель практики: закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретической подготовки, формирование кли­нического мышления и профессионального поведения и навыков.

1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

2. Приходить на базу практики в соответствии с графиком работы лечебного учреждения в медицинской форме одежды.

3. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового лечебного учреждения.

4. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда базового лечебного учреждения.

5. Уметь применять полученные в ВУЗе теоретические знания и практические умения для решения конкретных задач практической деятельности медицинских работников.

6. Научиться использовать полученные в ВУЗе навыки научно-исследовательской работы в условиях практического здравоохранения.

7. Ознакомиться с организацией работы медицинского персонала в лечебно- профилактическом учреждении;

8. Выполнять любые действия только под контролем руководителя с базы практики (заведующий отделения, врач отделения), просить помощи в сложных ситуациях, а не допускать самодеятельности.

9. Овладеть необходимыми медицинскими манипуляциями, приобрести навыки по оказанию неотложной помощи.

10. Нести ответственность (кроме материальной) за выполненную работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками.

11. Проводить обучения пациентов и членов их семей навыкам сохранения и укрепления здоровья.

12. Сохранять медицинскую тайну, строго соблюдать принципы профессиональной этики.

13. Вести дневник практики, ежедневно подписывать его у руководителя практики, а по окончании практики – у заведующего отделением и нач. меда.

14. По окончании прохождения практики представить руководителю практики дневник, сдать дифференцированный зачет по производственной практике.

Составной частью основной образовательной программы высшего профессио­нального образования является производственная практика студентов. Содержание и сроки производ­ственной практики на лечебном факультете академии регламентируются учебным пла­ном, программой практики и приказами ректора. Практика способствует совершенствованию полученных в процессе обучения в ВУЗе теоретических знаний, приобретению практических навыков по уходу за больными, диагностике, лечению, реабилитации и оказанию неотложной медицинской помощи, ознакомление с организацией, условиями работы, учетно-отчетной и финансовой документацией врача лечебно-профилактических учреждений, проведение учебно-исследовательской и санитарно-просветительной работы.

V. Порядок прохождения производственной практики.

1. Студенты проходят производственную практику строго в соответствии со списком распределения учебных групп по базам лечебно-профилактических учреждений.

2. Студенты, имеющие договор на целевую подготовку, проходят производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях региона, направившего студента на учебу в ВУЗ.

3. Производственная практика начинается с вводной лекции, посвящённой организации и особенностям данного курса практики, требованиям, предъявляемым к студентам. Каждый студент получает формализованный дневник производственной практики с перечнем практических навыков и уровнем их освоения.

4. Студенты допускаются к прохождению производственной практики при наличии медицинского допуска в санитарной книжке.

VI. Отчетная документация.

Основными документами отчётности являются дневник и сводный цифровой отчёт. Дневник и отчёт являются официальными документами. Без них студенты не допускаются к сдаче зачёта по производственной практике. Для дневника используется тетрадь в 48 лис­тов, в которой ежедневно отражается выполненная работа в соответствии с программой. Дневник должен содержать все данные для составления цифрового отчёта.

Титульный лист дневника должен быть оформлен так:

производственной практики студента IV курса_________ группы

Место практики (название лечебно-профилактического учреждения, город)

Практика в должности помощник врача ____________________ отделения

Начало практики «_____ » июня 20___года

Окончание практики «_____ » июля 20___года

ФИО руководителя практики от ОмГМА_____________________________________________

ФИО руководителя практики на клинической базе_____________________________________

Образец ежедневной записи в дневнике производственной практики:

При работе в отделении стационара

Виды выполненных работ

Подпись врача отделения

Участие в утренней планёрке. Заполнение отчётной медицинской документации. Курация больных в отделении под контролем лечащего врача. Измерение артериального давления, ЧСС у 7-х больных. Оказание пергой помощи, в случае необходимости, например при болях в сердце, гипертоническом кризе и т. д. (подробное описание симптомов и эффекта от проведённых лечебных мероприятий). Санитарно-просветительская работа. Проведение беседы с больными в палате №__ о диетическом питании при атеросклерозе.

Студенты после окончания работы в отделениях в качестве примера приводят подробное описание двух-трёх “клинически” интересных историй болезни больных, которых курировали в этом отделении.

В конце каждого дня работы в дневнике следует проводить суммарный подсчёт количества произведённых за смену манипуляций. В дневнике отражается санитарно-просветительская работа. Дневник по всем видам практики ежедневно представляется ответственному врачу-ординатору на просмотр и подпись и руководителю практики от академии при посещении им отделения. Отсутствие ежедневных записей в дневниках, подтверждённых подписями, расценивается как пропуск соответствующих рабочих дней, которые подлежат отработке в дополнительное время после окончания практики.

По окончании работы в отделениях стационара руководителями практики (врачом-ординатором, заведующим отделением) в сводном цифровом отчете выставляется оценка по производственной практике, ставится круглая печать лечебного учреждения. После окончания всей производственной практики студент оформляет сводный цифровой отчёт о проделанной работе (перечень выполненных работ и количество освоенных практических навыков) на основе записей в дневнике.

Перечень выполненных работ и приобретенных практических навыков во время производственной практики по программе «Помощник врача стационара» студентом (студенткой)____________группы 4 курса лечебно-профилактического факультета

Виды работ и навыки

Ведение больных в стационаре

Заполнение историй болезни

Выписывание листов нетрудоспособности

Заполнение справок при выписке больных

Подготовка направление во МСЭК

Дежурства по отделению

Участие в утренних планерках отделения и ЛПУ

Выполнение врачебных манипуляций:

9.2 определение группы крови и резус-фактора;

9.3 переливание крови;

Работа в клинической лаборатории:

10.1 проведение общего анализа крови;

10.2 проведение общего анализа мочи;

10.3 определение глюкозы крови

11.1 проведение массажа;

11.2 проведение ЛФК;

11.3 проведение лечебных ингаляций

Работа в отделении функциональной диагностики:

12.1 проведение и расшифровка ЭКГ;

12.2 проведение и расшифровка спирограмм;

12.3 проведение УЗИ-исследований:

— УЗИ щитовидной железы

Проведение неотложной помощи при:

13.1 гипертоническом кризе;

13.2 приступе стенокардии;

13.3 при инфаркте миокарда;

13.4 острой сосудистой недостаточности:

13.5 при приступе бронхиальной астмы;

13.6 при внутренних кровотечениях

Присутствие при патологоанатомических исследованиях

Участие в работе научно-практических конференций

Краткая характеристика студента за цикл производственной практики по ТЕРАПИИ:

Оценка по циклу ТЕРАПИЯ ____________ Дата_____________

Подпись и печать_______________________________________

VII. Подведение итогов практики.

Итоговая оценка производственной практики показывает, что студенты, выпол­нив программу практики, осваивают необходимый объем практических навыков по об­следованию пациента, диагностике заболевания, могут выполнять основные врачебные диаг­ностические и лечебные манипуляции при оказании плановой и первой врачебной по­мощи при неотложных состояниях; проводить профилактические, гигиенические и про­тивоэпидемические мероприятия, осуществлять диспансеризацию здоровых и боль­ных; вести медицинскую документацию, организовывать работу подчиненного ему медицинского персонала и вести работу по медицинскому просвещению.

1. По окончании практики студент полностью заполняет все отчетные разделы дневника и сдает его базовому (курсовому) руководителю с характеристикой, подписанной непосредственным руководителем практики от лечебно-профилактического учреждения и заверенный печатью лечебного учреждения.

2. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной работе студентом в период практики. В отчет должны быть включены специальные разделы об итогах выполнения общественно-политической, санитарно-просветительной, учебно-исследовательской работ.

3. Прохождение производственной практики заканчивается дифференцированным зачетом с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале. Студенты, проходившие производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях других городов, сдают зачет в августе комиссии на кафедрах курирующих данный раздел практики. Информация размещается на стендах деканата производственной практики.

4. Критерии оценки производственной практики:

    полный ответ на вопросы, заданные по итогам практики правильное заполнение «Дневника производственной практики» правильное использование студентом медицинской терминологии грамотное изложение материалов в дневнике количественная характеристика навыков и умений, а также проделанной студентом работы

5. Оценка фиксируется в зачетной книжке базовым (курсовым) руководителем производственной практики от ВУЗа.

6. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

7. Если студент получил отрицательную оценку на дифференцированном зачете или не сдал зачет в течение двух недель от начала семестра, деканат факультета и производственной практики принимает решение о возможности повторной сдачи зачета.

8. Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины, считаются неуспевающими.

9. Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку представляются к отчислению как имеющие академическую задолженность.

Список рецептурных лекарственных средств, рекомендуемых для студентов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *