навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Презентационные навыки: от амёбы до звезды

«День добрый! Наверное, каждый выступающий хотел бы сказать „Выключите ваши телефоны“ и, конечно, это никто не сделает. Everslide поможет обратить это в вашу пользу, чтобы вы могли сказать „Включите ваши телефоны!“».
— Пример вступления презентации Everslide.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Слайды

Маркированные списки в презентациях — моветон. Старайтесь избавиться от списков, но если вы не можете без списков, то воспользуйтесь советами из статьи «Как акцентировать внимание зрителя на слайдах», мы описали, как можно отобразить списки и сделать их более легкими для восприятия зрителем.

Большое количество текста на слайде приводит к тому, что зритель начинает читать и, соответственно, вас не слышит.

Зритель должен смотреть на вас, а не читать слайд!

Для быстрого и легкого восприятия текста, шрифт должен быть крупным и четким.

Уже давно доказано, что изображения воспринимаются легче и во много раз быстрее, чем текст. Поэтому используйте качественные изображения, отражающие суть слайда.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры
Количество воспринимаемой информации со слайда, в зависимости от вида информации.

Исходя их графика выше, отдавайте предпочтение крупным и четким изображениям отражающим суть слайда.

Чтобы снизить создавшееся напряжение и заставить аудиторию немного расслабиться, расскажите занимательную историю или пошутите. Придание юмористического оттенка вступлению может помочь растопить лед между вами и аудиторией. Точно так же, как и история, ваша шутка должна иметь отношение к теме презентации.

Содержание презентации

Содержание презентации это не только ваша речь, интонация, голос, но и ваши движения — ваш образ целиком.

Во время выступления, ваша речь должна быть уверенной и ровной, но не без эмоциональной. Вы можете говорить с небольшими паузами, но старайтесь избавиться от слов-паразитов вроде «мм», «хм. » и других. Слова-паразиты в речи очень сильно портят впечатление от выступления и создают ощущение, что выступающий «плавает» в теме.

Чтобы быть более уверенным тренируйте свое выступление, сначала про себя, потом перед зеркалом, потом перед семьей.

Как упоминалось в статье «Шесть советов для первоклассной презентации», если аудитория большая, то «сканируйте» горизонт. Если размер аудитории позволяет, то встречайтесь взглядом со зрителями — устанавливайте зрительный контакт.

Также, во время выступления, следите за языком тела. Делайте движения открыто и естественно. Маловыразительные движения снижают доверие к выступающему, вследствие чего вам придется приложить дополнительные усилия для успешного выступления.

Ваше выступление должно быть интересным не только темой, но и тем как вы рассказываете. Монотонная речь «убивает» зрителя, а если выступление живое и похоже на разговор с аудиторией, то внимание зрителя будет вашим.

Чтобы ваше выступление было ровным и последовательным, вам надо выучить его и репетировать до тех пор, пока вы без единой запинки и ошибки не сможете повторить его от начала и до конца, а потом еще пару раз.

Признанный профессионал выступлений Стив Джобс репетировал свою речь по много часов к ряду. Он выкидывал лишнее и полировал свое выступление, не только текст и речь, но и движения, мимику, паузы. Когда выступление становится частью тебя, то оно выглядит естественно и воспринимается аудиторией положительно и с высоким кредитом доверия.

Дополнительно

Если вы будете «плавать» в теме выступления, то вас могут свалить всего одним вопросом. Вы не обязаны знать ответы на все вопросы, то на 99% точно.

Если вы не знаете рынок, то вы не сможете ответить на вопросы о вашем проекте в проекции на рынок, а значит, ваше выступление рассказывать о тепличном проекте, оторванным от рынка.

В вашем выступлении должны быть даны ответы на основополагающие вопросы: «Что?», «Кто?», «Почему?» и «Для кого?».

Выступление на 2 часа без разбиения на тематические блоки это очень тяжело для восприятия. Необходимо разбивать выступление на блоки, что позволит не потерять внимание зрителя и переключать его с одного вопроса на другой, в рамках презентации.

Путь к звезде выступлений постигается только на практике, книжки только могут направить, но дорога к звездному выступлению лежит через монотонные выступления, засыпающих зрителей, каверзные вопросы, растерянность, страх и многое другое.

Источник

Презентационные навыки: талант или ораторское искусство?

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

«Современная аудитория – будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом – хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как и в личной беседе, так, как будто он беседует с одним человеком»

Современное общество все больше обращается к публичным выступлениям, ведь это прекрасный способ заявить о себе, своем деле, компании, продукте. Однако не все владеют презентационными навыками, опасаются выступать, тем самым теряя заслуженное признание, известность, востребованность. Сегодня действительно очень мало хороших ораторов, которые захватывают внимание аудитории с первого слова. В основном на выступлениях публика скучает, вяло откликается на общение и проявляет низкую активность.

Слушатель сегодня совсем другой, поэтому просто выйти и выдать порцию полезной информации недостаточно. Оратору необходимо использовать специальные приемы, инструменты и применять эффективные презентационные методики, – именно это позволит ему держать аудиторию и не терять контакт со зрителем. Умелый оратор ведет презентацию так, что каждый в зале думает, что выступающий обращается именно к нему.

Рассмотрим основные презентационные компетенции, которые применяют известные люди в своих выступлениях.

Этим приемом в совершенстве владел Стив Джобс. Во время презентации он никогда не смотрел поверх голов аудитории: 98% времени он держал зрительный контакт с публикой. Он выбирал в зале то одну, то другую группу людей, а то и отдельного человека, и вел презентацию так, как будто рассказывал о продукте только ему.

Какие секреты помогают развить навыки презентации, а именно держать зрительный контакт? Все просто: оратор должен в совершенстве знать материал, чтобы не читать его с листа. Пользуетесь демонстрационными слайдами? Отлично. Но на них должно быть минимум текста: зрителю интересно, когда картинка играет сопровождающую роль, а не главную. Обилие текста заставит аудиторию читать надписи, а не смотреть слайды, и она неизбежно заскучает.

Чтобы аудитория не заскучала, нужно вовремя менять способ представления информации. Помимо основной речевой части успешная презентация включает ролики и слайды, визуальные демонстрации продукта и подкреплена эффектным выходом на сцену популярного гостя (знаменитости).

Смена подачи информации дает аудитории передышку, и в то же время вовлекает ее в происходящее на сцене. Однообразное выступление ничем не запомнится зрителю. Однако всего несколько интересных переходов и неожиданных перемен, и презентация становится запоминающейся и яркой.

Человеческий мозг способен усвоить огромное количество информации, но запомнить, сохранить в «базе данных» – всего три или четыре фрагмента из всего выступления. Об этом законе «трех» отлично знал Стив Джобс и использовал его во время своих презентаций. Он готовил обширный доклад, основой которого выбирал три позиции: например, три новинки: iPhone, iPod, iTunes или «три революционных продукта», которые будут объединены в один продукт.

Помните об этом, когда начинаете готовить свое выступление. О чем должна узнать ваша аудитория? На чем она должна сфокусировать внимание? Определите три ключевых темы (продукта) и обыграйте их в презентации. Повторяйте несколько раз их название, акцентируйте позиции, и слушатели сохранят в памяти эту важную информацию. Обсудить множество тем можно в письменном формате, но в рамках презентации лучше придерживаться закона «трех».

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Чтение с листа и монотонная речь – главные причины провальных выступлений. Развитие презентационных компетенций во многом зависит от владения своей речью. Чтобы сосредоточить внимание слушателя, выделить главную мысль и акцентировать выводы, необходимо применять речевые паузы. Этот прием помогает сделать выступление ярким, придать ему выразительности и заинтересовать аудиторию.

В то же время паузы в выступлении помогают оратору внести в него порядок, взять время на обдумывание мыслей для логического перехода к следующей части доклада. Смена интонаций вносит в речь эмоциональное содержание, делает ее более насыщенной, живой и позволяет сделать выступление действительно интересным.

Юмор: дозированный и прицельный

О силе юмора в ораторстве говорили даже Цицерон и Квинтилиан, позиционируя его инструментом, удерживающем внимание публики. Шутки разряжают обстановку, делают общение с аудиторией простым и открытым. Однако юмор не должен быть самоцелью выступающего. В первую очередь шутки должны быть уместными: не стоит отпускать колкости об уровне безработицы или высмеивать правительство.

Хороший юмор естественный, дозированный и спонтанный. Когда выступающий рассказывает анекдот, он не производит такого эффекта, как неожиданная и точная шутка. Поэтому не нужно предупреждать публику: сделайте юмор естественным включением в презентацию, и аудитория оценит это.

Этот прием поможет тем, кто ставит перед собой цель развить презентационные навыки и в любой сложившейся ситуации научиться владеть собой и ситуацией. Вспомним утку: в процессе плавания по воде она совершает колоссальную работу: усердно отталкивается от воды и преодолевает сильное сопротивление. Но сама при этом остается безмятежной.

Воспоминания об этом во многом помогут выступающему. Помните: вы – утка. Что бы ни случилось в эту минуту – в квартире потоп, а проектор отказывается работать, – улыбайтесь и продолжайте презентацию. Любую ошибку можно всегда перевести в шутку, а проектор заменить флипчартом. Главное – презентация останется под контролем, и аудитория не заметит, что у вас произошел форс-мажор.

Рассказ о том, как конкретная ситуация повлияла на ваши дальнейшие действия (жизнь), может стать живым примером для публики и подтверждением ваших слов. Это может быть личная история, пережитый опыт, наблюдение. История может быть как веселой, так и печальной, но в любом случае она покажет, как это сработало в вашем случае или помогло принять важное решение. После такого рассказа аудитория увидит в выступающем «своего парня» и станет прислушиваться к его советам. К тому же, небольшая личная история является своеобразным отступлением и хорошим приемом для снижения накаленной атмосферы в зале.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Подготовка и репетиция

Какой бы простой ни была презентация, она требует подготовки и многократных репетиций. Этим правилом пользуются все успешные ораторы. Перед выступлением необходимо продумать каждую деталь: подобрать одежду, подготовить речь, проработать основные тезисы, сделать пометки в местах, где будут уместны небольшие отступления. Подготовка к презентации – первый шаг к уверенному выступлению и удержанию контакта с аудиторией. Поэтому заготовка демонстрационных, речевых и визуальных компонентов презентации очень важна.

Не пренебрегайте советами знаменитых ораторов, просматривайте записи конференций TED. Запоминайте приемы мастеров выступлений, пробуйте применить их в своей практике, ведь развитие навыков презентации не придет само собой. Чтобы стать успешным оратором, нужно оттачивать мастерство, а также репетировать, репетировать, репетировать.

Финальная точка презентации – самая запоминающая часть выступления. В эпилоге лучше всего подвести итоги, озвучить важные моменты, подчеркнуть главные мысли. Именно в заключительной части лучше всего выделить время для ответов на вопросы. Не стоит отвечать на них в процессе основной части доклада: это негативно повлияет на его структуру и уведет в сторону от основной темы. К тому же, стоит лимитировать время выступления, чтобы оно не казалось аудитории бесконечным. Поэтому все вопросы – после презентации, и договариваться с публикой об этом нужно заранее.

Выработка презентационных навыков – это долгая работа над собой. В единичных случаях эти компетенции даны от природы: в основном умение выступать приходит с длительными репетициями и практикой. Но если вы сегодня на сцене, значит именно сейчас ваш звездный час. Не теряйте возможность заявить о себе и приложите все усилия для того, чтобы завоевать аудиторию!

«Речь нуждается в захватывающем начале и убедительной концовке. Задача хорошего оратора – максимальное сближение этих двух вещей»

Источник

Как умение делать презентации повышает вашу ценность на рынке труда

Чтобы считаться отличным профессионалом, мало самому глубоко разбираться в какой-то теме — важно еще уметь доходчиво, сжато и быстро донести важную информацию до коллег, руководства и клиентов. Это универсальный навык, он полезен в любых профессиях так же, как искусство устных коммуникаций.

В ситуации, когда многие компании перешли на удаленный формат работы, этот навык стал еще ценнее: теперь нет возможности подойти и объяснить что-то устно, «на пальцах», а избыток письменного взаимодействия рассеивает внимание, из большого потока информации многое просто упускается, забывается.

Если вам нужно быстро подготовить для руководства отчет, написать обоснование, убеждающее принять то или иное рабочее решение, в каком формате вы это сделаете? Скорее всего — в документе Word или таблице Excel? А как насчет формата PowerPoint? Презентации позволяют доносить информацию гораздо нагляднее, визуальные образы лучше запоминаются, да и прочитают их до конца с большей вероятностью, чем скучный многостраничный текстовый файл или длинные таблицы. Конечно, при условии, что презентация хорошо сделана. Вы часто пользуетесь PowerPoint или считаете, что эта программа не для вашей профессии?

Мы решили проверить, в каких вакансиях требуют навыка владения PowerPoint и что про него думают HR-специалисты — это преимущество или must have (то, что сейчас должен уметь абсолютно каждый)?

От кого ждут навыка создания презентаций

Доля вакансий, в которых упоминается программа PowerPoint, в общем количестве вакансий от года к году растет. А представление об умении делать презентации как об инструменте исключительно для специалистов по рекламе, продажам, преподавателей и тех, кто часто выступает на мероприятиях спикерами, устарело.

Сегодня навык презентаций важен для менеджеров всех уровней и специалистов любых профессиональных областей. В том числе для бухгалтеров, юристов, секретарей и даже врачей (один из самых свежих примеров: на hh.ru сейчас размещено около 200 вакансий врачей, в том числе хирургов, с упоминанием PowerPoint в ключевых навыках).

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

По словам руководителя отдела подбора персонала компании HeadHunter Олеси Плотниковой, в этом нет ничего удивительного: презентации востребованы в любых сферах, где нужно доносить структурированную информацию до коллег, руководства, клиентов или кого-то еще внутри компании или вовне. Те же врачи, например, часто делятся опытом на профессиональных мероприятиях. А для офисных сотрудников этот навык сейчас просто один из базовых.

Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора персонала компании HeadHunter:

Основатель Академии презентаций Bonnie&Slide Николай Пере рассказывает, что учиться делать презентации к ним приходят специалисты самых разных профессий — от госслужащих до стоматологов.

Что такое визуальная грамотность и почему она важна

Специалист, не умеющий делать презентации, сейчас выглядит несовременно и менее привлекателен для работодателя — так считает начальник отдела по корпоративному обучению и взаимодействию с регионами и старший менеджер по развитию компетенций компании «Билайн» Людмила Шавлохова. Это связано с таким понятием, как «визуальная грамотность» — способностью понимать, структурировать и передавать информацию в виде изображений и инфографики.

С Людмилой Шавлоховой соглашается Николай Пере: «Я бы сказал, что навык дизайна становится чем-то вроде знания английского языка, таким же обязательным. Раньше, если сотруднику нужна была хорошая презентация, он ее кому-то заказывал — например, штатному дизайнеру внутри компании. А сейчас темп работы такой, что времени на это нет, да и штатные дизайнеры есть далеко не в каждой компании».

Упоминать ли про умение делать презентации в резюме?

В резюме про свое умение делать презентации соискатели на hh.ru упоминают по-разному. Кто-то коротко пишет в ключевых навыках только название программы — PowerPoint, кто-то уточняет, что у него продвинутый навык создания презентаций, кто-то в хорошем смысле «хвастается», что делает лучшие презентации в своем департаменте. А кто-то упоминает про то, что прошел специальный курс по искусству создания презентаций.

В любом случае мы видим, что соискатели старшего возраста упоминают про этот навык реже молодых. Одно из двух: либо старшее поколение не владеет этим навыком в достаточной степени, либо не считает его важным для упоминания в резюме. Напрасно: если вы умеете делать эффектные презентации, это стоит подчеркнуть. Но только сделать это надо правильно.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

К простому упоминанию того, что вы владеете PowerPoint, рекрутеры, по словам Олеси Плотниковой, относятся скептически. Это всё равно что написать про владение Word. Само по себе умение пользоваться такими базовыми офисными программами должно быть у современного соискателя по умолчанию. Другое дело, если вы умеете быстро делать впечатляющие презентации, то есть у вас продвинутый навык. Про него сказать стоит — это ваше преимущество.

Как быть, если навык создания презентаций слабый

Если у вас есть такая проблема, решение очевидно — пора наконец этот навык освоить. Это совсем не сложно. Если у вас стоит на домашнем компьютере Microsoft 365 (так теперь называется знакомый всем Office 365), потренируйтесь в свободное время. PowerPoint входит во все виды подписок Microsoft 365, изучите возможности программы.

В обновленной, самой актуальной версии PowerPoint масса функций, которые позволяют легко и быстро делать красивые и убедительные слайды самостоятельно, без дизайнеров. У подписчиков Microsoft 365 есть эксклюзивный доступ к более чем 8000 изображений, 175 циклических видео и 2800 новых иконок, которые можно вставлять в презентации, чтобы делать их впечатляющими и привлекательными.

По мнению Николая Пере, научиться делать эффектные презентации может любой, главное — понять основные принципы и освоить инструменты.

Подробнее о новых функциях PowerPoint (наряду с другими приложениями Office входит в Microsoft 365) рассказывает Марат Хайрулин, ведущий эксперт по технологиям Microsoft в России:

Освоить весь арсенал инструментов для создания убойно красивых слайдов в PowerPoint можно на курсах Академии презентаций Bonnie&Slide. Кстати, с 7 мая по 7 июня 2020 года покупка любой подписки Microsoft 365 дает право на скидку 1000 рублей на стоимость любого курса в Bonnie&Slide. Акция проходит в сети магазинов «Эльдорадо».

Источник

4 презентационных навыка, которыми должен обладать каждый предприниматель

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Перевод предоставил телеграм-журнал «Business Watcher». Подписывайтесь, дальше еще интереснее!

Опрос, проведенный компанией Shufflrr, среди 1500 профессиональных выступающих на бизнес-презентациях оказался крайне мрачным. 1 из 25 человек сообщил, что презентации слишком затянуты. 25% признались, что не были заинтересованы в материале. Каждый 12 сказал, что презентации настолько скучные, что он провел все время в приложении для знакомств.

Плохо развитые презентационные навыки будут стоить вам и вашему бизнесу времени, денег и упущенных возможностей. Для представителей малого бизнеса и стартаперов, которые собираются привлекать инвесторов, неумение презентовать продукцию – это то, что лишит дело шансов на успех. С другой стороны хорошие навыки презентации в разы повышают выживаемость бизнеса, открывают новые возможности для развития, помогают генерировать больше прибыли. Чем отличается действительно крутая презентация от обыденной и скучной? На этот вопрос ответил генеральный директор Shufflrr, Джеймс Онтра следующими 4 пунктами:

1. Стратегическое мышление

Онтра рекомендует относиться к каждой отдельной презентации как к важной части маркетинговой деятельности. Это значит, что каждый раз, когда вы готовите презентацию, вам нужно мыслить стратегически.

Не стоит сосредотачиваться на том, что может произойти во время презентации. Лучше уделите внимание структуризации вашего выступления. В этом вам помогут такие вопросы:

· Чем моя презентация должна запомниться?

· К какому запоминающемуся выводя я хочу подвести слушателей в ходе презентации?

· Как я могу сделать, чтобы аудитория верила мне?

Думая стратегически, вы заставляете себя взять во внимание все детали вашего маркетинга и на их основе организовать действительно качественную презентацию, которая в разы увеличит влияние вашей маркетинговой компании.

2. Знание материала

По словам Онтры, нет ничего хуже, чем изучать материал, презентуя его. «Вы обязаны потратить немного времени, чтобы изучить свои же материалы». «Если вы не можете говорить свободно и уверенно, аудитория поймет, что вы не эксперт, которого они ищут». И если вы не продемонстрируйте свой опыт, то ваши слушатели потеряют интерес еще задолго до того, как вы начнете строить доверительные отношения. Знание материала – ключ к увлекательной презентации. Это не знание сценария, а понимание того, что именно вы хотите донести до публики и как эта информация может быть полезна. Попробуйте воспользоваться следующим небольшим планом:

· Информация, которой вы хотите поделиться, включая статистику.

· Вопросы, которые может задать вам аудитория.

Хорошо ли вы знаете материал? Давайте проверим. Если бы вы оказались 1 на 1 в лифте с человеком, который заинтересован в теме, но ничего в ней не понимает, а у вас нет слайдов, то каким бы образом вы все ему объяснили? Сможете ли объяснить интересно, доступно и просто?

3. Захват внимания

Онтра подчеркивает, что первые несколько мгновений после начала презентации самые важные. Именно в эти первые минуты вам необходимо захватить внимание аудитории и убедить ее слушать до конца выступления.

Джеймс Онтра рекомендует использовать простую тактику. Начните вашу презентацию с небольшой истории или анекдота о вашем бизнесе. «Используйте что-нибудь, что поднимет уровень любопытства».

Если вы не знаете как начать, то тут вам на помощь придет гугл. Просто введите в поисковой строке интересные, смешные или необычные факты, события + название вашей отрасли и вы найдете что-нибудь занимательное.

4. Умение говорить откровенно

Как только вы привлекли внимание аудитории вам может быть страшно говорить уверенно и убедительно, особенно, если вы не сторонник публичных выступлений. Чтобы преодолеть свое беспокойство, Онтра советует выбрать из всей аудитории одного человека, который, как вам кажется, лучше подойдет для душевной беседы и, как будто говорите только с ним. Главное никогда не выбирайте того, кто пугает вас больше всех. Используя этот лайфхак, вам будет намного проще выступать. Ваш мозг будет думать, что вы говорите по душам со старым знакомым.

Еще один важный момент – не читайте с ваших слайдов. Вместо этого представьте слайд шоу у себя в голове.

Если вам веже не удается справиться с волнением, то вспомните, что вы всего лишь рассказываете историю. «Презентация – это корпоративное повествование. Если вам удается передать историю кратко и со всеми ключевыми деталями, при этом добавить визуальные компонент в виде слайдов, то вы победили, ваша презентация запомнится надолго!»

Источник

Теория лидерства и топ навыков современного лидера

В этой статье мы поговорим о теории лидерства, характерных чертах, которыми лидер должен обладать и, конечно, о том, как в современном мире стать успешным лидером.

Для того чтобы стать лидером в современном мире, мало быть просто хорошо образованным и уметь организовывать людей. Для рекрутеров и HR-менеджеров найти подходящего тимлида или старшего менеджера – невероятно сложная задача. Потому что компаниям нужен не просто компетентный человек, а тот, кто сможет вдохновлять, мотивировать, поддерживать и направлять команду.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Что такое лидерство

Лидерство часто изображается как нечто, отличающее кого-либо от других. Что-то, что помогает выделяться больше, чем другие. Лидеры развивают свои навыки, идут к намеченной цели, становясь в итоге тем, кого мы называем “великий лидер”. Как, например, Тим Кук или Джефф Безос.

Лидерство возникает внутри, поскольку оно стремится достичь высшей цели. Эта цель не для личной выгоды, а для общего блага. Как бы лидер ни выигрывал от руководства другими, самое главное для него – видеть, что жизнь других людей изменилась к лучшему.

Многие хотят стать лидерами. Причин предостаточно: социальный статус, больше денег, способность заставлять людей делать то, что вы хотите, и т.д. Но что такое лидерство на самом деле?

За эти годы лидерство приобрело множество различных значений. Не потому, что его смысл постоянно меняется, а потому, что на него можно смотреть по-разному. Были даны различные объяснения относительно того, как возникло лидерство и как определить лидера. Они более известны как теории лидерства.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Теория лидерства

Теория черт является одной из старейших существующих теорий, стремящихся описать лидерство. Теория великого человека разработана и популяризирована шотландским философом и учителем Томасом Карлайлом в 1840-х годах.

Томас Карлайл прочитал лекции по лидерству в 1840 году и привел в пример весьма влиятельных деятелей общества, обладающих разными способностями. К ним относятся Мухаммед, Шекспир, Наполеон, Кромвель и Один (персонаж скандинавской мифологии).

Теория стала очень популярной и выдвинула на передний план идею, что великое лидерство основывалось на определенных способностях, которыми обладали лидеры. Долгое время считалось, что черты лидера не приобретенные, а врожденные.

Десятилетиями теория изменялась и развивалась. Многие исследователи вносили свой вклад и изучали какие именно качества присущи лидерам. Важные выводы сделал Ральф Мелвин Стогдилл. Он утверждал, что лидерство имеет место среди всех людей, а не только у “особых людей”.

Стогдилл сделал два основных вывода:

На сегодняшний день теория имеет более или менее четкий перечень черт, которыми должен обладать лидер. Однако, стоит учитывать, что исследования продолжаются до сих пор. Например, в последние годы очень важной для лидера чертой признана харизма.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Черты лидера

Даже спустя столько лет, теория черт лидера так и не смогла остановиться на исчерпывающем списке черт, необходимых для эффективного лидера.

Различные исследователи выделили черты, которые предназначены облегчить поиск эффективных лидеров. Самая большая проблема в принятии этой теории заключается в том, что эффективный лидер в одной ситуации может быть не так хорош в другой на основе одних и тех же черт.

Инициативность

Теория определяет инициативность, как одну из черт, необходимых для лидерства. Очевидно, что не многие люди проявляют инициативу. В основном это связано со страхом совершить ошибку. Никто не хочет остаться виноватым, если что-то пойдет не так. Вполне естественно, что люди хотят оставаться в безопасности. Эта тенденция предпочитать безопасность и поддерживать статус-кво – это то, чего не хватает лидерам.

Лидер предпочел бы иметь решение, которое не является совершенным, а затем работать над его улучшением. Это более рационально, чем нерешенная ради безопасности проблема. Он предпочел бы ошибаться, но попробовать что-то сделать. Конечно, это можно рассматривать как риск, но риск продуманный и сознательный. Лидер, как правило, имеет больше знаний, чем ведомый, поэтому может принимать хорошие решения.

Лидер всегда учится и получает дополнительные знания. Это может быть формальное посещение курсов или просто получение опыта в решении многих проблем.

Знание бизнеса

Прежде чем попасть в определенную область или отрасль, любой лидер, как правило, хорошо подготовился. Хотя совершенной подготовки добиться невозможно, он делает это достаточно хорошо, чтобы управлять людьми и процессами и понимать про что вообще идет речь.

Лидеры сосредотачиваются не только на своих отраслях. Они стараются узнавать больше обо всем, что влияет на их работу.

Когнитивные навыки

Нет сомнений, что лидеры – умные люди. Лидер развивается, чтобы иметь возможность предлагать решения. Он понимает, что мир полон вызовов, и поэтому он принимает на себя ответственность за обеспечение решений. Хотя он может быть не самым образованным в конкретной отрасли, лидер всегда имеет достаточно знаний для решения поставленной задачи.

Когнитивные навыки легко увидеть, когда решения должны быть приняты. Особенно при отсутствии достаточного количества информации о ситуации.

Энергичность и самостоятельность

Лидер умеет долго и эффективно работать. Это не обязательно означает переутомление, но хорошие руководители могут быть сосредоточены на важной задаче в течение долгого времени. Иногда, например, во время запуска нового проекта или при возникновении проблем – этот навык просто необходим.

Как человек, который берет на себя инициативу, он, естественно, прилагает все усилия, чтобы получить необходимое решение. Лидеры всегда стремятся к изменениям, которые необходимы для улучшения ситуации.

Эта энергия видна через то, как лидеры взаимодействуют с другими людьми. Например, лидер редко бывает мрачным или лишенным мотивации. Он всегда вовлечен и готов браться за задачи не требуя внешних стимулов.

Гибкость

Лидер должен уметь адаптироваться к изменениям и самому внедрять их. Сегодня мир слишком быстро меняется и если не успевать за технологиями, то эффективность снижается, при том же темпе работы. Автоматизация делает жизнь сотрудников гораздо проще, и они могут больше времени уделять другим задачам. Если лидер не адаптируется сам и не поможет сделать это команде – компания останется далеко позади.

Другая область лидерства, которая делает гибкость решающей – это партнерство. Несмотря на то что лидеры могут выполнять большую часть работы самостоятельно, им все равно нужны люди для работы. Лидер должен не только руководить, но и слышать свою команду. Без этого важного фактора он не сможет завоевать доверие, вдохновить и вовлекать сотрудников.

Уверенность

На любом уровне руководства и с любым количеством подчиненных доверие имеет решающее значение. Без уверенности в компетенции лидера он не сможет доказать, что у него есть решение и заставить команду в себя поверить.

Если вы хотите занять руководящую должность, вы должны быть уверены в себе. Без уверенности лидер не сможет даже стоять перед аудиторией. Когда дела идут плохо, уверенность не только нужна, но и необходима, чтобы быстро решить проблему и придать уверенности сотрудникам.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это способность распознавать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других. Это очень важно, потому что люди в основном взаимодействуют с эмоциональной точки зрения, а не с интеллектуальной.

Например, когда лидер в компании получает информацию о том, что сотрудники работают медленно, он знает, что это может оказать большое влияние на прибыльность компании и он должен решить проблему быстро и эффективно. Но идет ли он прямо к сотрудникам с гневной речью? Нет, потому что знает, что сотрудники хотят чувствовать, что их интересы и потребности учитываются. Лидер найдет более мягкий подход, чтобы выяснить в чем причина низкой продуктивности и найдет решение.

Только лидер, обладающий эмоциональным интеллектом, сможет успокаивать людей, когда они злятся, мотивировать их, когда они устали, и подбадривать их, когда грустят. Это обычные ситуации в жизни каждого лидера.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Навыки современного лидера

Лидеры или менеджеры – вот в чем проблема. В то время как менеджеры могут быть лидерами, обратное не является обязательным. На самом деле, эти две роли часто разделены. В конце концов, современный бизнес предпочитает именно такой подход. Пока лидеры ведут, менеджеры управляют, но это не решение проблемы.

Каждая организация стремится к успеху. Следовательно, любая команда хочет достичь большего. Именно поэтому развитие лидерских навыков имеет огромное значение для менеджеров и руководителей, чтобы объединить в себе не только управленческие функции, но и находить подход к сотрудникам.

Ниже мы расскажем о том, как и какие лидерские качества нужно развивать для того, чтобы стать выдающимся лидером в современном мире.

Ориентироваться на людей

Чтобы стать эффективным лидером команды, вы всегда должны оставаться в курсе отношений внутри коллектива. Например, если кто-то в последнее время чувствовал себя не в своей тарелке, вам нужно знать, что происходит. Что сотруднику нужно, чтобы встать на ноги? Кто может помочь ему сделать это? Между тем вы должны также подумать, как чувствует себя остальная команда. Пока кто-то в отпуске или на больничном, у них будет более высокая нагрузка. Знание вашей команды очень важно при работе с деликатными ситуациями.

Вы можете научиться понимать других несколькими способами. Это психологические курсы или тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Второй способ весьма неочевиден, но даже если ваша работа не имеет ничего общего с продажами – изучите эту тему. На самом деле, любое обучение в области продаж помогает развивать soft skills.

Уметь принимать трудные решения

Рискованные или сложные решения трудно принять. Поэтому большинство людей предпочитают избегать таких решений. Ваша команда будет ждать от вас этого. И вы должны быстро взять на себя ответственность и предложить лучший курс действий. В конце концов, лидеры внушают доверие и заставляют других верить им.

Поэтому лидеры должны уметь принимать трудные решения. Без этой способности нет направления, к которому нужно вести. Решения трудны из-за нескольких факторов:

Чтобы лучше решать проблемы, занимайтесь математикой, логикой или и тем, и другим. Некоторые работают над задачами математической олимпиады. Это может показаться слишком странным, но на самом деле, математика в этом плане хороша тем, что в ней всегда находится решение, каким бы долгим и сложным путь к нему ни был.

Вдохновлять команду

Лидеры, как правило, уверены во всем, что они делают. Передача этого всей команде является сложной задачей. Одна вещь, которую лидеры должны сделать, это никогда не уменьшать уверенность в командных усилиях. Хвалите сотрудников публично, а критикуйте в частном порядке – в вашей команде не должно быть места публичному унижению.

Используйте этот совет для множества других ситуаций. Например, празднуйте даже небольшие командные победы и подбадривайте своих сотрудников.

Лучшее решение – иметь потрясающий рекрутинг. На самом деле, доверие к вашей команде начинается с рекрутинга и продолжается с каждым совместным достижением. Если в вашу команду изначально попали люди, которые разделяют ценности компании, то работать вместе и вдохновлять их будет гораздо проще и это принесет более весомые результаты.

Думать стратегически

У лидера есть видение, которое вдохновляет и ведет команды вперед. Лидер также должен видеть долгосрочные цели команды и отдельных сотрудников одновременно. Лидеры должны смотреть в будущее и анализировать каждый шаг. Стратегическое мышление лежит в основе любого современного бизнеса. Это также применимо к современному лидерству.

Видение и стратегия. Чтобы развить видение, лидеры должны сделать правильный шаг. Правильный шаг не на шаг вперед, а на шаг выше. Стратегия – это шаг вперед, видение – это шаг выше.

Решение не простое. Вы можете изучать стратегию, играть в шахматы. Проводите 15 минут каждый день, думая о нескольких шагах по улучшению чего-либо. Изучите алгоритмическое мышление.

Быть примером

Подавать пример и мотивировать других через личные действия – это наиболее рабочий метод. Например, если у сотрудников жесткий график из-за нового проекта, первым придет лидер, а уйдет последним

Проблемы с командной работой? Эффективный лидер рассмотрит лучшее решение для совместной работы. Возможно, даже предложит минимальную подготовку, чтобы помочь команде адаптироваться.

Лидерство путем обучения эффективно. Педагоги являются лидерами. Как и тренеры, профессоры и т. д. Обычно люди, занимающиеся обучением других, являются лидерами. Вот почему любой, кто интересуется лидерством, должен попытаться стать тренером. Решение: посетить тренинг тренеров.

Развивать новые возможности

Лидеры создают и ищут новые возможности. Они используют стратегическое мышление, чтобы активировать ресурсы и инвестировать в создание изменений. Это наиболее ценно при работе с продажами. Лидеры продаж постоянно развивают новые возможности. Они знают, как открыть контакт и знают, как успешно закрыть продажу.

Чтобы открыть новые возможности, откройте свой ум. У вас сотни путей для развития себя и своей команды. Используйте технологии, оптимизируйте процессы, внедряйте новые практики, смотрите на каждую ситуацию, как на возможность. В худшем случае это будет просто еще один урок.

Используйте эффективное общение

Лидеры эффективные коммуникаторы. Точнее, они используют правильную информацию: 100% достоверную и полную, четко ориентированную, доступную, понятную и предоставленную вовремя.

Когда лидеры говорят, другие люди слушают. Они знают, что информация, которую они получают, имеет ценность. К счастью, лидеры также хорошие ораторы и не ждут, пока вокруг них соберутся люди, чтобы высказаться.

Чтобы развить эффективное общение, вы можете сделать много вещей. Это и курсы ораторского мастерства и прекрасные примеры лекций TED.

навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Смотреть картинку навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Картинка про навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры. Фото навыки презентации которыми должны обладать современные лидеры подразумевают что лидеры

Как найти хорошего лидера

Вопрос, который волнует всех менеджеров отдела кадров и рекрутеров: как же найти отличного лидера? Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Особенно, если вы ищете человека со стороны, а не выбираете из своих сотрудников.

Наиболее действенный способ – это проведение тестирования или нескольких на наличие лидерских качеств и оценка soft skills, которые очень важны для такой работы. Помимо этого, стоит отдавать предпочтение повышению, а не найму нового сотрудника на руководящую должность. Потому что так у вас будет больше шансов оценить, насколько тот или иной человек подходит на роль лидера.

Если вам кажется, что новый менеджер недостаточно хорош в качестве лидера, помогите ему развить профессиональные навыки лидера, которые, несомненно, будут полезны не только для него, но и для команды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *