навыки профессионального общения врача это тест
Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Онкологические пациенты»
1. Выражение сочувствия (эмпатии)
1) повышает риск выгорания у врача;
2) не приветствуется в профессиональном контексте общения врача и пациента;
3) очень высоко ценится пациентами; +
4) является проявлением слабости со стороны врача.
2. Дозирование при предоставлении информации позволяет
1) ответить только на самые важные, по мнению врача, вопросы пациента;
2) растянуть консультацию во времени;
3) не дать пациенту информации больше, чем врач считает нужным;
4) сократить время консультации, повысив при этом ее эффективность. +
3. Дозированием в контексте навыков общения с пациентами называют
1) разделение консультации на несколько встреч;
2) перебивание пациента, который слишком подробно рассказывает о своих проблемах;
3) предоставление пациенту минимального количества информации;
4) деление информации при объяснении на маленькие порции с паузами между ними. +
4. Повестка консультации состоит из
1) проблем и вопросов, которые есть у пациента, и тем или задач, которые есть у врача; +
2) осмотра всех систем органов;
3) регламентированных обязательных методов обследования;
4) заполнения всех необходимых документов.
5. Повесткой консультации в контексте навыков общения с пациентами называют
1) талон записи на прием;
2) список вопросов, который врач обязан задать пациенту;
3) содержательный план конкретной медицинской консультации, который врач определяет и обсуждает с пациентом в самом ее начале; +
4) регламентированную последовательность действий врача на медицинской консультации.
6. После пробного выстрела по типу «У меня для Вас нехорошие новости» врачу необходимо
1) выразить эмпатию;
2) взять пациента за руку;
3) продолжать объяснять и сделать акцент на позитивных сторонах ситуации;
4) сделать паузу. +
7. Почему врачам трудно сообщать плохие новости пациентам?
1) это может повлечь жалобу;
2) на это уходит слишком много времени;
3) боятся негативной реакции и не любят расстраивать людей; +
4) пациенты в большинстве своем не хотят знать ничего плохого.
8. Почему эффективное сообщение пациентам новостей об опасном заболевании критически важно?
1) от этого зависит длительность консультации;
2) пациент может написать жалобу, если не доволен;
3) это влияет на приверженность и результаты лечения; +
4) от этого зависит престиж профессии.
9. Пробным выстрелом в контексте навыков общения с пациентами называют
1) подачу большого количества информации;
2) завуалированную подачу информации;
3) предупреждение, короткое, емкое, недвусмысленное. +
10. Чтобы вовлечь пациента в прохождение скринингов, врачу необходимо
1) напугать пациента описанием течения и возможных исходов онкологических заболеваний;
2) подписать информированное согласие или отказ от обследования;
3) знать и уметь доказательно объяснить пользу каждого обследования для здоровья конкретного пациента; +
4) ссылаться на соответствующие приказы Министерства здравоохранения.
11. Чтобы определить, что пациент уже знает про скрининг, врачу следует
1) прямо спросить об этом; +
2) провести анкетирование до начала консультации;
3) объясняя, наблюдать за реакцией;
4) давать информацию простым языком.
12. Чтобы оценить, насколько имеющаяся у врача информация является для пациента плохой или неожиданной, необходимо
1) дать информацию и посмотреть реакцию;
2) спросить у его близких родственников;
3) давать информацию осторожно, завуалированно;
4) при сборе информации исследовать, что сам пациент думает, предполагает, подозревает или чего опасается. +
Тест с ответами по теме «Формирование эффективных коммуникаций в коллективе и при работе с пациентами»
Эмпатия – это способность понять эмоционально-чувственный мир другого человека.
Компетентность в области теории коммуникаций позволяет медицинскому работнику более эффективно решать лечебно-диагностические и организационные задачи в процессе оказания медицинской помощи пациентам. Знания закономерностей и особенностей процесса общения, а также причин возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия и способов их успешного преодоления создает благоприятные условия для выздоровления пациентов.
1. Аутопластическая картина болезни с точки зрения её содержания состоит из
1) волевой стороны;+
2) когнитивной стороны;
3) мотивационной стороны;
4) сенситивной стороны.+
2. Вербальная коммуникация – это
1) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка;+
2) способ передачи информации с помощью кодов;
3) способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику;
4) формулирование идеи или отбор информации.
3. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью
1) информационных технологий;
2) определенного темпа речи;
3) похлопываний по плечу;
4) устной речи.+
4. Взаимоотношения врача с родственниками больного должны складываться
1) с учетом интересов больного;+
2) с учетом интересов врача;
3) с учетом интересов семьи;
4) с учетом сложности диагноза.
5. Виды барьеров в общении врача с пациентом
1) барьер стереотипов;+
2) барьеры отношений;
3) семантический барьер;+
4) стилистический барьер.+
6. Внутренняя (или аутопластическая) картина болезни – это
1) картина объективного восприятия болезни больным;
2) картина объективного восприятия болезни врачом;
3) картина субъективного восприятия болезни больным;+
4) картина субъективного восприятия болезни врачом.
7. Дайте краткую характеристику пациента с аудиальным типом восприятия
1) воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;
2) воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;
3) всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;+
4) информация воспринимается по принципу логичная она или нет.
8. Дайте краткую характеристику пациента с визуальным типом восприятия
1) воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;
2) воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;+
3) всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;
4) информация воспринимается им по принципу логичная она или нет.
9. Дайте краткую характеристику пациента с кинестетическим типом восприятия
1) воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;+
2) воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;
3) всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;
4) информация воспринимается по принципу логичная она или нет.
10. Дигиталы для восприятия информации используют
1) зрение;
2) мышление;+
3) органы чувств;
4) слух.
11. Для пациентов подросткового возраста характерно
1) интерпретация болезни только через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению;
2) неумение формулировать жалобы;
3) пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска;+
4) чувства тоски, одиночества, нарастающая беспомощность.
12. Для пациентов пожилого возраста характерно
1) интерпретация болезни только через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению;+
2) неумение формулировать жалобы;
3) пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска;
4) чувства тоски, одиночества, нарастающая беспомощность.+
13. Для преодоления семантического барьера
1) врачу надо говорить внятно, разборчиво и достаточно громко, без скороговорки;
2) врачу необходимо следить за внешним видом, жестикулировать умеренно;
3) врачу следует строить рассуждения, не противоречащие мировоззрению пациента;
4) у врача должны быть навыки усвоения чужих семантических систем.+
14. К барьерам коммуникации относится
1) барьер внимания;
2) барьер восприятия;+
3) барьер мышления;
4) барьер памяти.
15. К невербальному общению может быть отнесено
1) взгляд;+
2) переписка;
3) телефонный разговор;
4) чтение стихотворения вслух.
16. К паралингвистическому уровню коммуникации относятся
1) жесты, мимика, телодвижения;+
2) любые знаки, символы;
3) научные и профессиональные термины и понятия;
4) слова человеческого языка.
17. Какое понятие шире?
1) взаимодействие;
2) коммуникация;
3) контакт;
4) общение.+
18. Когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах, то может возникнуть
1) барьер логического непонимания;
2) семантический барьер;
3) стилистический барьер;
4) фонетический барьер.+
19. Когда логика рассуждений врача слишком сложна для пациента, то возникает
1) барьер логического непонимания;+
2) психологический барьер;
3) семантический барьер;
4) стилистический барьер.
20. Кто является автором «Методики диагностики межличностных отношений»?
1) Г. Лефорж;+
2) К. Томас;
3) Н.В. Гришина;
4) Т. Лири.+
21. Личностный опросник, предназначенный для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, разработан
1) К. Томасом;+
2) Н.В. Гришиной;
3) Т. Лири;
4) Э. Кюблер-Росс.
22. Невербальными коммуникациями называют
1) коммуникации посредством визуального текста;
2) коммуникации посредством жеста;+
3) коммуникации посредством письменной речи;
4) коммуникации посредством устного слова.
23. Невербальными средствами общения являются
1) взгляд;+
2) рукопожатие;+
3) телефон;
4) электронная почта.
24. Общение с пациентами дошкольного возраста
1) выбор тактики общения проводить в зависимости от внутренней картины болезни;
2) поддержание у пациента ощущения собственной значимости;
3) с опорой на самостоятельность;
4) эмоциональное теплое отношение, с элементами отвлечения от болезни.+
25. Общение – это
1) познавательное сообщение;
2) процесс передачи информации;+
3) процесс установления контактов между людьми;+
4) процесс формирования и развития личности.+
26. Основные элементы коммуникационного процесса
1) источник;+
2) кодирование и декодирование;+
3) получатель;+
4) сообщение;+
5) транзистор.
27. Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции – это стратегия
1) избегание;
2) компромисс;
3) приспособление;
4) соперничество.+
28. Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними – это
1) барьеры коммуникации;+
2) конфликтная коммуникация;
3) неэффективная коммуникация;
4) преграды коммуникации.
29. При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора
1) доминирование-подчинение;+
2) дружелюбие-агрессивность;+
3) ригидность-гибкость;
4) сплоченность-разобщенность.
30. При паллиативном лечении на первое место выходит
1) «качество жизни» пациента;+
2) выздоровление пациента;
3) медикаментозное лечение;
4) продолжительность жизни пациента.
31. Психологические особенности больных гипертонией
1) больные живут с постоянным тревожным опасением повторного приступа;
2) больные предъявляют многочисленные жалобы на головные боли, головокружения, пошатывания при ходьбе, болезненные ощущения в области сердца;+
3) больные становятся мнительными, обидчивыми, слабодушными и плаксивыми;+
4) больных охватывает беспокойство, мысли о смерти от сердечного приступа, безысходность и отчаяние.
32. Психологические особенности больных сердечно-сосудистого профиля
1) больные живут с постоянным тревожным опасением повторного приступа;+
2) больные предъявляют многочисленные жалобы на головные боли, головокружения, пошатывания при ходьбе, болезненные ощущения в области сердца;
3) больные становятся мнительными, обидчивыми, слабодушными и плаксивыми;
4) больных охватывает беспокойство, мысли о смерти от сердечного приступа, безысходность и отчаяние.+
33. Пять стадий принятия смерти описаны
1) К. Томасом;
2) Н.В. Гришиной;
3) Т. Лири;
4) Э. Кюблер-Росс.+
34. Совокупность связанных с болезнью изменений интегральной схемы тела – это
1) волевая сторона внутренней картины болезни;
2) рационально-информативная сторона внутренней картины болезни;
3) сенситивная сторона внутренней картины болезни;+
4) эмоциональная сторона внутренней картины болезни.
35. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, которая подразумевает достижение взаимопонимания между партнерами по общению, осознание ситуации и предмета общения – это
1) акцептация;
2) безусловное принятие;
3) коммуникативная компетентность;+
4) эмпатия.
36. Стратегии поведения в конфликтной ситуации
1) адаптация;
2) избегание;+
3) приспособление;+
4) приход.
37. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны
1) альтруизм;
2) избегание;
3) компромисс;+
4) сотрудничество.
38. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон
1) альтруизм;
2) избегание;
3) компромисс;
4) сотрудничество.+
39. Удовлетворенность пациентов процессом взаимодействия с медицинским персоналом зависит от
1) качества предоставленной информации;+
2) коммуникативных навыков медперсонала;+
3) проявленного сопереживания;+
4) проявленного сочувствия.
40. Уровни коммуникации
1) семиотический уровень;+
2) симбиотический уровень;
3) синтетический уровень;
4) собирательный уровень.
41. Факторы психологической профилактика конфликтов в коллективе
1) высокий авторитет руководителя;+
2) наличие в коллективе высокой организационной культуры;+
3) отсутствие иерархии в коллективе;
4) престиж деятельности и организации.+
42. Факторы, обуславливающие внутреннюю картину болезни
1) знания врача о картине болезни;
2) мнение семьи о болезни больного;
3) преморбидная личность;+
4) социальное положение больного.+
1) дисфорическая фаза;
2) фаза депрессии;
3) фаза отрицания;+
4) фаза торга.
44. Эмпатия – это
1) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению;
2) сочувствие другому человеку в трудной для него ситуации;
3) способность понять эмоционально-чувственный мир другого человека;+
4) уподобление себя другому.
45. Эффективные способы разрешения конфликтов
1) высказывать собеседнику готовые оценки и мнения;
2) говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке;+
3) проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику;+
4) сразу и полностью отрицать чье-либо мнение.
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Коммуникативные навыки»
1. Активное участие пациента в консультации
1) проходить специальное обучение; +
2) просто быть хорошим врачом, проработав в медицине много лет;
3) просто быть хорошим человеком;
4) соблюдать общепринятые правила вежливости.
1) то у пациента нет возможности задавать вопросы и делиться с врачом важной информацией; +
2) это означает, что у пациента нет вопросов и сомнений;
3) это свидетельствует о его компетентности;
4) то пациент точно получит всю необходимую информацию.
1) скрыть от пациента некомпетентность врача;
2) повысить эффективность обмена информацией между пациентом и врачом; +
3) чаще получать благодарности от пациентов;
4) избежать трудных разговоров с родственниками пациента.
1) анкетирование пациента с последующим предоставлением письменного заключения врача;
2) диалог врача и пациента; +
3) монолог врача;
4) монолог пациента.
1) согласие пациента со всеми рекомендациями врача;
2) удовлетворенность и пациента, и самого врача по итогам консультации; +
3) высокая частота обращений к нему за консультацией одного и того же пациента;
4) значительное сокращение времени, затрачиваемого на консультацию.
28. Под термином «futiletreatment» (бессмысленное лечение) понимают лечение
1) забирающее у системы здравоохранения слишком много ресурсов;
2) не приносящее пользы обществу;
3) не приносящее пациенту пользы в силу тяжести его заболевания или состояния; +
4) не имеющее доказанной эффективности и безопасности.
1) пациента; +
2) системы здравоохранения;
3) профессионального сообщества;
4) конкретного медицинского учреждения.
Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Онкологические пациенты»
Чтобы вовлечь пациента в прохождение скринингов, врачу необходимо знать и уметь доказательно объяснить пользу каждого обследования для здоровья конкретного пациента.
1. Выражение сочувствия (эмпатии)
1) не приветствуется в профессиональном контексте общения врача и пациента;
2) очень высоко ценится пациентами;+
3) повышает риск выгорания у врача;
4) является проявлением слабости со стороны врача.
2. Дозирование при предоставлении информации позволяет
1) не дать пациенту информации больше, чем врач считает нужным;
2) ответить только на самые важные, по мнению врача, вопросы пациента;
3) растянуть консультацию во времени;
4) сократить время консультации, повысив при этом ее эффективность.+
3. Дозированием в контексте навыков общения с пациентами называют
1) деление информации при объяснении на маленькие порции с паузами между ними;+
2) перебивание пациента, который слишком подробно рассказывает о своих проблемах;
3) предоставление пациенту минимального количества информации;
4) разделение консультации на несколько встреч.
4. Повестка консультации состоит из
1) заполнения всех необходимых документов;
2) осмотра всех систем органов;
3) проблем и вопросов, которые есть у пациента, и тем или задач, которые есть у врача;+
4) регламентированных обязательных методов обследования.
5. Повесткой консультации в контексте навыков общения с пациентами называют
1) регламентированную последовательность действий врача на медицинской консультации;
2) содержательный план конкретной медицинской консультации, который врач определяет и обсуждает с пациентом в самом ее начале;+
3) список вопросов, который врач обязан задать пациенту;
4) талон записи на прием.
6. После пробного выстрела по типу «У меня для Вас нехорошие новости» врачу необходимо
1) взять пациента за руку;
2) выразить эмпатию;
3) продолжать объяснять и сделать акцент на позитивных сторонах ситуации;
4) сделать паузу.+
7. Почему врачам трудно сообщать плохие новости пациентам?
1) боятся негативной реакции и не любят расстраивать людей;+
2) на это уходит слишком много времени;
3) пациенты в большинстве своем не хотят знать ничего плохого;
4) это может повлечь жалобу.
8. Почему эффективное сообщение пациентам новостей об опасном заболевании критически важно?
1) от этого зависит длительность консультации;
2) от этого зависит престиж профессии;
3) пациент может написать жалобу, если не доволен;
4) это влияет на приверженность и результаты лечения.+
9. Пробным выстрелом в контексте навыков общения с пациентами называют
1) завуалированную подачу информации;
2) подачу большого количества информации;
3) предупреждение, короткое, емкое, недвусмысленное.+
10. Чтобы вовлечь пациента в прохождение скринингов, врачу необходимо
1) знать и уметь доказательно объяснить пользу каждого обследования для здоровья конкретного пациента;+
2) напугать пациента описанием течения и возможных исходов онкологических заболеваний;
3) подписать информированное согласие или отказ от обследования;
4) ссылаться на соответствующие приказы Министерства здравоохранения.
11. Чтобы определить, что пациент уже знает про скрининг, врачу следует
1) давать информацию простым языком;
2) объясняя, наблюдать за реакцией;
3) провести анкетирование до начала консультации;
4) прямо спросить об этом.+
12. Чтобы оценить, насколько имеющаяся у врача информация является для пациента плохой или неожиданной, необходимо
1) давать информацию осторожно, завуалированно;
2) дать информацию и посмотреть реакцию;
3) при сборе информации исследовать, что сам пациент думает, предполагает, подозревает или чего опасается;+
4) спросить у его близких родственников.
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений»
1. «Совместное принятие решений» предполагает участие в принятии решения о плане лечения
1) пациента и врача; +
2) пациента и его родственников;
3) лечащего врача и заведующего отделением;
4) расширенного состава родственников пациента.
2. Вопросы пациента к рассказу врача указывают на
1) недостаточно исчерпывающий характер разъяснения, которое провел врач;
2) неуважение пациента к врачу;
3) низкую компьютерную грамотность пациента;
4) активную позицию пациента в процессе консультации. +
3. Длинный монолог врача при донесении медицинской информации
1) гарантирует, что пациент получит всю необходимую информацию;
2) позволяет избежать лишних вопросов пациента;
3) затрудняет усвоение информации пациентом; +
4) служит подтверждением компетентности врача в глазах пациента.
4. Для лучшего усвоения информации пациентом, в рассказе врача
1) должны быть паузы, позволяющие пациенту обдумать услышанное и задать вопрос; +
2) не должно быть пауз, поскольку они мешают пациенту удерживать внимание;
3) должно быть как можно больше примеров из жизни других пациентов;
4) должны содержаться шутки и эмоциональные подробности, облегчающие восприятие информации.
5. Если основная необходимая информация предоставляется пациенту в виде памятки
1) это помогает пациенту запомнить сказанное врачом; +
2) врачу нет необходимости рассказывать ту же информацию пациенту;
3) допустимо, что ответы на оставшиеся вопросы пациент найдет самостоятельно в интернете;
4) нужно убедить пациента, что никакая дополнительная информация ему не требуется.
6. Если пациент задает вопросы к рассказу врача, врачу следует
1) содержательно ответить на заданные вопросы; +
2) попросить пациента не отвлекаться;
3) подсказать пациенту адреса сайтов с надежной информацией;
4) предложить обсудить эти вопросы на следующей консультации.
7. Использовать термины при разговоре с пациентом
1) нежелательно, поскольку они затрудняют понимание им информации; +
2) возможно, если пациент имеет высшее образование;
3) необходимо, поскольку это укрепляет авторитет врача в глазах пациента;
4) допустимо, когда нужно убедить пациента в чем-либо.
8. Когда врач предлагает пациенту задавать вопросы, это
1) подрывает авторитет врача;
2) избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы;
3) повышает вероятность того, что все вопросы будут действительно заданы избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы может смутить пациента подрывает авторитет врача; +
4) может смутить пациента.
9. Памятки и сайты с информацией для пациентов
1) дополняют разъяснение врача; +
2) перегружают пациентов лишней информацией;
3) успешно заменяют разъяснение врача;
4) часто не используются пациентами.
10. Полностью делегировать врачу принятие решений о плане лечения пациента может
1) супруга (а) пациента;
2) сам пациент; +
3) главврач;
4) заведующий отделением.
11. Понять и усвоить информацию пациенту помогает возможность
1) задавать вопросы врачу после окончания его рассказа;
2) конспектировать рассказ врача;
3) задавать вопросы врачу по ходу его рассказа. +
12. Потребности в информации у разных пациентов, обратившихся к врачу с одной и той же проблемой
1) совпадают;
2) формируются под влиянием врача;
3) не имеют значения для врача;
4) могут существенно различаться. +
13. Совместное принятие решений допускается
1) только, если медицинская помощь оказывается в рамках ДМС;
2) только в амбулаторных условиях;
3) в любых условиях оказания медицинской помощи; +
4) только в условиях стационара.
14. Степень разъяснения пациенту диагноза и плана лечения врачом
1) зависит от исходного уровня информированности пациента и его запроса на информацию; +
2) определяется официальными клиническими рекомендациями;
3) является единым для всех пациентов;
4) определяется количеством времени, выделенным врачу на прием.
15. Язык, используемый врачом при разъяснении пациенту медицинской информации, зависит от
1) настроения врача;
2) образования и социального уровня пациента; +
3) уровня квалификации врача;
4) статуса медицинского учреждения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.