навыки работы воспитателя в детском саду
Ключевые навыки работы воспитателя
Работа с детьми – не просто способ получения заработка, а призвание. Этим свойством обладают далеко не все претенденты на должность. Для оценки имеющихся навыков воспитателя и его потенциальных возможностей при поступлении на работу служит резюме. От его правильного формирования и оформления зависит многое в будущем соискателя. Этот документ должен стать его визитной карточкой, сразу показав будущему нанимателю лучшие стороны и способности специалиста.
Составление грамотного резюме
У профессии воспитателя дошкольного заведения высокое социальное значение, так как он наряду с родителями и семьей формирует характер и способности будущего члена общества. Это очень важная и ответственная задача, требующая от педагога огромной отдачи, эмпатии, способности любить чужих малышей как своих. Также хороший специалист обязан обладать знаниями, навыками и умениями воспитателя детского сада, требуемыми от него современной педагогической наукой и ФГОС.
До тех пор, пока сотрудник не начнет работать, начальство не сможет узнать о его сильных сторонах, поэтому для получения должности огромное значение имеет резюме. Этот документ обычно не занимает более двух страниц печатного текста, в которые нужно уместить все педагогические, практические и социальные навыки воспитателя.
Резюме – это самопрезентация педагога, призванная максимально кратко и емко рассказать об уровне его профессиональной грамотности, имеющихся заслугах и достижениях. Такой документ должен отвечать следующим требованиям:
Составление правильного резюме требует фиксации на ключевых навыках и достоинствах претендента, связанных с его профессией. Обязательно нужно указывать имеющиеся награды и поощрения, грамоты и прочие плюсы, если человек уже имеет опыт работы в ДОУ. Но и новичкам не стоит переживать, поскольку в педагогике огромное значение имеет молодежь, активная, динамичная, склонная вносить свежую нотку в устоявшиеся методики воспитания молодежи.
Основные навыки сотрудника ДОУ
От педагога потребуются следующие профессиональные навыки:
Нельзя не упомянуть и личностные свойства сотрудника детского сада. Это сложная и многогранная работа, требующая от человека максимальной отдачи и буквально растворения в детях. В первую очередь ему нужно любить детей и понимать их, потому что холодный и отстраненный человек не сможет ничего им дать. Раздраженный, уставший педагог, страдающий от своей работы, не просто не подходит для контактов с малышами, но и может оказать негативное воздействие на психику и познавательные способности воспитанников, создать у них превратные представления о мире взрослых. Если выросший ребенок с нежностью и любовью вспоминает своего воспитателя – это лучшая похвала и самый высокий знак отличия в этой сложнейшей профессии.
Особенности составления резюме
При формировании документа необходимо следовать такой примерной структуре:
Перечисляя наиболее важные навыки для резюме воспитателя, необходимо делать упор на любви к детям, целеустремленности, высокой обучаемости, эмоциональной стабильности. Это чрезвычайно важно не только для коллектива и родителей воспитанников, но и для создания здоровой атмосферы в группе, полноценного развития и обучения, воспитания детей.
Образец резюме воспитателя на работу
Образец резюме воспитателя поможет рассказать о своих навыках, опыте и личных качествах соискателям, претендующим на вакансии педагога в частных организациях и государственных дошкольных учреждениях. Подобная должность предусматривается во всех ДОУ, где есть дети до 7 лет, включая детские дома, ясли и школы-интернаты.
Воспитатель — это педагог, на которого ложатся обязанности по развитию ребёнка, осуществлению контроля за жизнью и здоровьем детей, коррекции нарушений поведения и взаимодействию с родителями по вопросам воспитания в семье. Выполнение этих функций требует и наличия знаний, полученных в средних специальных или высших педагогических заведениях, и соответствующих навыков и качеств.
Пример резюме воспитателя
Город: Екатеринбург
Дата рождения: 15 августа 1989
Желаемая зарплата: от 40 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день
Курсы и тренинги
Июнь 2020 — Июль 2020
Педагогика дополнительного образования
Место проведения: Единый центр подготовки кадров
Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B
Иностранные языки:
Английский (Письменный)
О себе:
Воспитатель с опытом работы с детьми более 10 лет.
Должностные обязанности воспитателя для резюме
Основные должностные обязанности воспитателя заключаются в воспитании и социализации детей. Сюда могут входить и подготовка дидактических материалов, и организация различных мероприятий, и работа с родителями по вопросам воспитания.
Педагог ДОУ отвечает за безопасность и здоровье детей, поэтому на него ложатся и такие обязанности, как контроль техники безопасности, проверка приготовленной на кухне пищи, взаимодействие с психологами и медицинскими работниками в вопросах поведения и состояния здоровья воспитанников.
Примеры должностных обязанностей для резюме воспитателя:
Ключевые навыки воспитателя в резюме
В первую очередь для воспитателя важны навыки ухода за детьми, знание методик развития дошкольников и детской психологии. Всё то, что поможет педагогу найти правильный подход к любому ребёнку. Особых навыков требуют дети, страдающие задержкой и нарушениями речевого развития, проходящие реабилитацию после заболеваний или страдающие хроническими болезнями и психическими расстройствами.
Меньшие требования к ключевым навыкам предъявляются к помощникам воспитателя и младшим воспитателям. Учитывая постоянную нехватку кадров в дошкольных учреждениях, на такие должности нередко берут студентов или выпускников, ещё не успевших получить опыт работы. В этом случае обычно достаточно навыков, полученных в педагогическом учебном заведении, среднем специальном или высшем.
Примеры ключевых навыков для резюме воспитателя:
Достижения воспитателя в резюме
Если достижения музыкального руководителя зачастую можно подтвердить победами воспитанников на профильных конкурсах и их участием в проведении концертов и других мероприятий, то у рядовых воспитателей редко выпадает возможность поставить себе в заслугу грамоты и дипломы подопечных.
Примеры достижений в резюме воспитателя:
Личные качества воспитателя для резюме
Для воспитателя в первую очередь важны те личные качества, которые помогут ему работать с детским коллективом и находить подход к каждому ребёнку. Для любого педагога, имеющего дело с малышами, на передний план выходят высокая эмоциональная устойчивость и терпеливость, отзывчивость, внимательность и доброжелательность, организованность и умение нести ответственность.
Примеры личных качеств в резюме воспитателя:
Резюме воспитателя детского сада: больше, чем педагог
Работа воспитателя детского сада имеет огромную социальную значимость, поскольку первый педагог формирует в человеке базовые личные качества. На воспитателе лежит огромная ответственность за здоровье и жизнь детей. Поэтому отбор на такую должность — тщательный, а правила успешной самопрезентации — более, чем строгие. Пример грамотного резюме поможет вам быстрее устроиться на работу воспитателем детского сада.
Как составить эффективное резюме воспитателя
Резюме (CV) — презентация профессионального уровня соискателя перед потенциальным нанимателем. А первое впечатление — самое устойчивое. Чтобы продолжить путь к желанной должности, составлению резюме следует уделить особое внимание.
Общие принципы составления резюме, выработанные практикой использования этого инструмента: правильная структура и состав элементов, грамотное оформление документа. Придерживаясь этих неписаных постулатов, соискатель любой должности может рассчитывать на формирование у нанимателя мнения о себе, как об организованном человеке, знакомом с деловым документооборотом.
Классическая структура резюме младшего воспитателя и няни
Информация в резюме должна быть чëтко структурирована — расположена в виде блоков, следующих друг за другом в логически обоснованном порядке. Наиболее успешной считается классическая схема расположения разделов.
Фото в резюме педагога: преимущество или недостаток
Фотография соискателя — необязательный элемент резюме. Но еë присутствие может стать для кандидата как преимуществом перед другими, так и недостатком.
Фото к резюме рекомендуется прикладывать соискателям тех должностей, чьи функции состоят в представлении компании перед клиентами или партнëрами. В некотором смысле к ним можно отнести и воспитателя детского сада — если дети вряд ли способны по внешности оценивать профессиональные качества, то их родители — вполне.
Кроме того, грамотно подобранное фото подчеркнёт важные личные качества соискателя. Для того чтобы оно гарантированно стало преимуществом резюме, следует придерживаться перечисленных ниже несложных правил.
Общие принципы оформления CV
Грамотно, аккуратно и красиво оформленное резюме — свидетельство положительных свойств характера соискателя — организованности, внимательности, требовательности к себе. Кроме того, это ещë и подтверждение высокого интеллектуального и образовательного уровня соискателя.
Хоть работа воспитателя и не предполагает активного участия в документообороте организации, некоторые документы составлять всë же придëтся. Поэтому на практике продемонстрировать свои умения в этой области посредством составления «правильного» резюме для воспитателя будет нелишним.
Принципы оформления резюме и включения в него информации должны знать все воспитатели.
Пример сопроводительного письма
«Высший пилотаж» самопрезентации работника через резюме — дополнение этого документа сопроводительным письмом.
Некое подобие сопроводительного письма составляется при отправке резюме посредством электронной почты.
Рекомендуемые к включению в сопроводительный документ элементы:
Нюансы составления резюме воспитателя детского сада
На воспитателя возлагается совсем немного функций. Но каждая из них настолько объëмна, что требует от этого специалиста совершенно особенных знаний, навыков и личных качеств.
В зависимости от статуса должности воспитателя (воспитатель в группе, воспитатель-педагог в конкретном направлении, помощник воспитателя), на него могут возлагаться различные обязанности.
Должностные обязанности
Воспитатель в группе:
Воспитатель-педагог отвечает за одно или несколько конкретных направлений в развитии воспитанников — музыка, пение, танцы, физическая культура, изобразительное искусство, правильное произношение. В связи с выполнением этих функций он:
Помощник воспитателя (или няня) обеспечивает уход за детьми, в его обязанности, как правило, входит:
Особенности заполнения раздела об образовании
Квалификационные требования абсолютного большинства дошкольных учреждений предъявляют к основному воспитателю обязательное условие о высшем профильном образовании. Таковое предоставляется педагогическими вузами, специальность именуется — «Дошкольное образование». Но на практике для занятия должности часто допускаются лица с высшим образованием и любой другой педагогической специальности.
Если же речь идëт о должности педагога-воспитателя — преподавателя музыки, физкультуры, других дисциплин — потребуется соответствующее профилю образование любого уровня. На должность помощника воспитателя, как правило, квалификационных требований об образовании не выставляется.
Оконченные соискателем учебные заведения (кроме средней школы) необходимо перечислить в хронологическом порядке с указанием о каждом:
В этом же разделе следует указать на реализованные способы получения дополнительного профильного образования — курсы, семинары, тренинги, конференции, посвящëнные вопросам дошкольного образования.
Сведения об опыте работы в самопрезентации
Продолжительный опыт работы в подобной желаемой должности — «козырь» любого резюме. Однако оформить наличие такого опыта нужно правильно — это даст ещë больше преимуществ. Правила включения сведений о прежней работе в резюме приведены ниже.
Если опыт работы отсутствует — расстраиваться не стоит. На должность воспитателя в государственных дошкольных учреждениях зачастую берут и вчерашних выпускников. Следует быть готовым к стажировке, работе «подменным» воспитателем. Для повышения своих шансов в резюме следует отметить такие личные качества, как быстрая обучаемость и целеустремлённость.
Профессиональные навыки в резюме воспитателя
Раздел, посвящëнный профессиональным навыкам — центральный и кульминационный элемент резюме. Ключевыми для воспитателя являются:
Как написать о личных качествах в самопрезентации
Ключевые личные качества идеального воспитателя — любовь к детям, открытость, коммуникабельность. Однако эта должность наделена многонаправленным функционалом — это организация дня, обучение, воспитание, уход, творчество. Поэтому в резюме необходимо в нескольких словах обрисовать собственную личность со всех перечисленных сторон.
Для этого можно использовать следующие актуальные личные качества:
О чëм не следует писать в резюме
Воспитатель детского сада — больше, чем педагог, ведь именно он формирует у детей первое представление об образовании и роли учителя. Поэтому требования к такому специалисту заметно строже, нежели к обычному педагогу. Следовательно, указание в резюме (прямое либо косвенное) на любые факты, порочащие образ педагога, станет роковой ошибкой. Так, нельзя упоминать в резюме:
Как и любой соискатель, потенциальный воспитатель должен руководствоваться следующими общими принципами:
Воспитатель детского сада — знаковая фигура образовательного процесса. Требования к воспитателю очень высоки, поэтому в резюме на соискание этой должности важно соблюсти все принципы идеальной самопрезентации, правильно раскрыть собственные преимущества как кандидата.
Критерии профессиональной компетенции воспитателя
Светлана Рябишева
Критерии профессиональной компетенции воспитателя
Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность- гармоничное развитие ребёнка.
Современная жизнь диктует новые условия,в результате которых появляются:
-Центры развития ребёнка,
— детские сады с группами ухода и оздоровления,
-школы- детские сады,
-учреждения компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями,
-детские сады с приоритетным направлением в развитии,
-учреждения общего развития,
— учреждения комбинированного вида.
Многие воспитатели оказываются неспособными к реализации приоритетных направлений образовательной деятельности конкретного вида ДОУ. В связи с этим становится актуальным развитие профессиональной компетенции.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предполагает Обязательную часть Программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также включает в себя инклюзивное образование и учитывает этнокультурную ситуацию.
И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.
Компетенция- базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности. Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,
2) умение общаться с каждым ребёнком,
3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,
6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;
9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
10)умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,
11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции. К тому же, в последнее время отмечается тенденция увеличения числа воспитателей без специального дошкольного образования, воспитателей, чья профессиональная подготовка не отвечает современным требованиям дошкольного образования, воспитателей- стажистов со сложившимися педагогическими стереотипами.
Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень.
Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.
Выделим основные пути еёразвития:
-курсы повышения квалификации,
-исследовательская, экспериментальная деятельность,
-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,
— активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,
-участие в методических объединениях,
— умение ориентироваться в информационном потоке,
-обобщение собственного педагогического опыта,
Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе, бытовые трудности и др., но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.
Поэтому, очень важно понимать значимость самообразования и стремиться к собственному развитию. Как говорил К. И. Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые Вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью…»
Критериямисамообразования являются:
-эффективность профессиональной деятельности,
-творческий рост педагога,
-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них:
изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.
Не смотря на то, что наступил век компьютеризации, книга всё же остаётся одним из главных помощников.
Существует несколько методов работы с книгой:
-чтение с проработкой материала (составление записей).
Существует несколько видов записей:
Во время чтения необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками.
Важно, чтобы знания, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого. Это заставляет педагога сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать собственное мнение по какому- то вопросу. Важно уметь накапливать, хранить полученные сведения, факты, знания.
Необходимо сформулировать некий алгоритм работы по самообразованию:
-определение целей и задач,
-составление плана работы,
-подбор видов деятельности для работы над темой,
Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.
В приложении даны тесты, с помощью которых можно проверить свой уровень владения навыками самостоятельной работы и степень сформированности работы по самообразованию, а также есть памятка по решению проблем, возникших в ходе работы.
Проанализируйте свои ответы и сделайте выводы.
Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.
Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.
Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы»
Критерии оценки:
Владею свободно- 3 балла
Владею посредственно- 2 балла
Навыки самостоятельной работы Баллы
Работа с учебной, справочной,научно- методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.
Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка.
Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти.
Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.
Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.
Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц.
Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.
Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения.
Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.
Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.
Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе.
Уровень владения навыками самостоятельной работы:
1-14 баллов – низкий.
Часть 2. Возможная проблема при изучении материала.
Критерии оценки:
При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе
При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.
При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.
Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации
Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса.
В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т. д.) всё путается, не знаю с чего начать.
Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения.
Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике.
Памятка. Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения
Возможная проблема Пути решения
1. Не могу определиться с темой самообразования • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.
• Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса.При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии,затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы:
• Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
•Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:
• Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.
• Включите современные взгляды на проблему
• Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
• Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке,используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
• Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
• Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
• Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации. •Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.
Годовая циклограмма профессиональной деятельности воспитателя на 2016–2017 учебный год «___» ___2016 г. Годовая циклограмма профессиональной деятельности воспитателя на 2016-2017 учебный год № п/п Месяц Работа.
Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности воспитателя Личная карточка 1. Рябова Татьяна Александровна 2. 6 октября 1986г. 3. Воспитатель 4. «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой.
Критерии успешности социального воспитания дошкольников ДОУ – целостная, динамическая система, оптимальное жизнеобеспечение которой возможно лишь при наличии её организации, в частичности организационно.
Критерии эстетической воспитанности Критерии эстетической воспитанности Ключевые понятия: Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном,.
Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС до. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие.
Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.
Психологические аспекты профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения Проблема развития детей дошкольного возраста актуальна в любом социуме на каждом этапе его развития, так как от решения данной проблемы.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДЕТСКИЙ.