навыки счета в пределах 5 старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией «Счет в пределах 5» (старшая группа)
Катерина Дёмина
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией «Счет в пределах 5» (старшая группа)
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представленияо последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»(слайд № 4-8)
На столе разложены геометрические фигуры.Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»
Дети помогают Буратино выполнить задания.
«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше?Какое число больше: пять или четыре?Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание.)
Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.
Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».(слайд № 9)
Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?Какое число больше: пять или четыре?Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка (слайд №10)
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками.
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».(Слайд № 11-12)
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».(Слайд №13-14)
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Конспект По ФЭМП счет в пределах 5.Старшая группа
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры»
13.09.2019 Усманова Л.Р
Развивающие : Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные : Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость.
Материалы : пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полоски разной длины, счётные палочки, бубен.
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Хорошее)
Сравнение групп предметов
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Для веселой детворы.
— Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)
— Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)
— Чего больше, мишек или мячей?
-Чего меньше? (Мишек больше, мячей меньше)
-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)
— Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)
-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)
Игра «Математическая разминка»
Мы присядем столько раз
Сколько хлопну я для вас (3)
Наклонитесь –ка сейчас
Сколько стукну я для вас! (4)
Вы подпрыгните сейчас
Сколько пальчиков у нас! (5)
Игра на внимание «Длиннее, короче»
А теперь возьмите их в руки, мы поиграем с вами в игру.
Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)
Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи
Работа со счётными палочками
Все умеем мы считать
2- согнуться, разогнуться!
3-в ладоши 3 хлопка,
8)Задание на развитие абстрактного мышления
В :-Оглянитесь вокруг и назовите,какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
9)Игра «Найди свой домик»
Заключительная часть. Итог НОД.
Дидактическая игра « Соотнеси количество предметов с числом »
Воспитатель : Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» для старшей группы «Повторение. Счет и отсчет до 5»
казакова ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» для старшей группы «Повторение. Счет и отсчет до 5»
Казакова Ирина Николаевна
Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа
Тема: ПОВТОРЕНИЕ. СЧЕТ И ОТСЧЕТ ДО 5.
Задачи: 1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Упражнять в счёте и от- счёте до пяти; в счёте на слух;
— учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;
— ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цвета;
-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.
Раздаточный материал: карточки, на которых нарисованы от двух до пяти геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
1.Воспитатель: (игра с мячом) А теперь,давайте вспомним сколько времен года в году (Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (осень)
— Перечислите все осенние месяца?
А после осени будет? (зима)
А после зимы будет? (весна).
А после весны (лето).
— Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
— И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто стоит с вами рядом, кто стоит сзади, а кто стоит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
2. Игра «Справа –слева
С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нам надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ведущий встает в центр круга и, бросив мяч кому-нибудь из детей,спрашивает:
Что справа от тебя?
Воспитатель просит детей сесть за свои столы
3. «Вставь пропущенные цифры»
4.Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель:Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
*Утром мы ложимся спать.
*Ночью мы идем гулять.
*Вечером родители нас забирают из детского сада.
*Днем мы завтракаем.
*А ночью мы обедаем.
*Утром мы идем в детский сад.
5. Игра с пальчиками
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – папочка,
это пальчик дедушка,
это пальчик – бабушка,
ну а это пальчик –я
вот и вся моя Семья.
— Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).
— А кто живет в домике? (лесные звери)
-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т. д.
— А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и
Я всегда ей помогу:
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу
-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем (наземный, подземный, воздушный).
Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет).
Давайте вспомним, какой формы вертолет (овальной)
-Что есть у вертолета (кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.
-А теперь начинайте рисовать.
После все работы выставляются на стенде
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.
Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию » ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.
Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе
Евгения Слепченко
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы,приемы: Личносно – ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная); теория позновательного интереса (дифференцированный и индивидуальный подход). Технология развивающего обучения (самостоятельная, мыслительная).
Материал:кукла, мишка, 3 обруча, 2 пиромидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором гкометрических фигур.
Предварительная работа: Д/и «Помоги зверюшке».
-Количество и счет:
Закрепление навыков счета в пределах 5.
Формирование умения составлять множество из разных элементов, выделять его части, обьединять их в целое множество и устанавливать зависимости междуцелым и множеством и его частями.
-Ориентировка в пространствеСовершенствование умения определятьпространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности.
Формирование умения раскладывать геометрические фигуры на группы по количественным признакам (цвет, форма, величина).
Воспитание внимательности, любознательности.
1.Настрой на занятие:
Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на ковре в кругу:
(Руки поднять вверх)
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2.Проблемная ситуация: В гости к детям пришла кукла. Она принесла игрушки, но не знает хватит ли их на всех.
— Как мы можем помочь кукле?
-Что для этого нужно сделать?
Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
3 игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»
В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками.Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)
Деление на подгруппы
Воспитатель ставит коробки с геометрическими фигурами. Затем дает задание капитанам команды разложить геометрические фигуры по форме, по величине, по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
5Дидактическая игра «Веселый круг».
Дети встают в круг.Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
Ребята помогли мы кукле? Ребята мне кажется вы сегодня были дружнее и активней молодцы.
«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.
«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»
Надежда Огаркова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей
«Мальвина учит Буратино»
Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами; Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); Уточнить представленияо последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур(5 кубов, 5 цилиндров,5 шаров, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал. Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а кто придет, вы узнаете отгадав загадки.
1. Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это? (Буратино)
2. А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)
Дети: Мальвина и Буратино.
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки, посмотрите на экран. (появляется изображение Мальвины и Буратино)
Мальвина предлагают вам поиграть с ними и помочь Буратино ответить на все вопросы. Поиграем?
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»
Мальвина дает задание Буратино и детям «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (кубы, цилиндры, шары). Дети помогают Буратино выполнить задание.
Вы должны разложить на столе геометрические фигуры и назвать их.
Ответ детей: Кубы, цилиндры, шары.
Воспитатель: Артем отсчитайте четыре куба.
А мы проверим, правильно ли ты выполнил задание.
Дети давайте вместе посчитаем (считают кубы).
Воспитатель: Артем правильно выполнил задание.
Вика отсчитайте столько же цилиндров и поставьте их парами с кубиками так, чтобы их было видно, что фигур равное количество.
Вика выполняет задания.
Воспитатель: Ребята, можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
Ответ детей: их поровну.
Воспитатель: Дети скажите сколько кубов и цилиндров?
Дети: четыре куба, 4 целиндра.
Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало пять?
Ответ детей: добавить один куб.
Воспитатель: Ваня иди добавь один куб.
Дети сколько стало кубов (ребята пересчитывают кубы).
Воспитатель: Скажите, как вы получили число пять?
Ответ детей: к четырем кубам добавили один.
Воспитатель: Сколько кубов и сколько цилиндров у нас на столе?
Ответ детей: пять кубов и четыре цилиндра.
Воспитатель: Ребята давайте сравним, чего больше цилиндров или кубов?
Ответ детей: кубов больше чем цилиндров.
Воспитатель: А, чего меньше сравните?
Ответ детей: цилиндров меньше, чем кубов.
Воспитатель:Дети скажите какое число больше: пять или четыре?
Ответ детей: пять больше чем четыре.
Воспитатель:Какое число меньше: четыре или пять?
Ответ детей: четыре меньше пяти.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Буратино и все справились с первым заданием. Но у Мальвины для вас есть еще задание.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Дети проходите за столы
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, возьмите их и отсчитайте четыре квадрата (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Теперь отсчитайте пять прямоугольников и расположите их ниже квадратов (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята сколько у вас квадратов? Сколько прямоугольников?
Ответ детей: Пять прямоугольников, четыре квадрата.
Воспитатель: Сравните, чего больше? Квадратов или прямоугольников?
Ответ детей: Пять прямоугольников больше, чем квадратов.
Воспитатель: А, теперь сравните, что меньше?
Ответ детей: Четыре квадрата меньше, чем прямоугольников.
Воспитатель: Скажите,какое число больше: пять или четыре?
Ответ детей: Пять больше четырех.
Воспитатель:Какое число меньше: четыре или пять?
Ответ детей: Четыре меньше пяти.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.
Ответ детей: Добавить еще один квадрат (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы ребята и второе задание вы выполнили, давайте немного отдохнем.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Ну что отдохнули, будем дольше заниматься, следующее задание
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Проходите за столы, у вас на столах лежат рисунки- таблички, вы должны дорисовать те фигуры, которых не хватает. Сначала рассмотрите рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, а потом только дорисовать недостающую фигуру (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы ребята, все выполнили правильно задания.
А сейчас мы с вами поможет Буратино выполнить последнее задание, нужно разложить картинки и разложить их в правильном порядке по времени частей суток. Дети выполняют задание и называют части суток (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: дети вы такие молодцы помогли Буратино справиться со всеми заданиями.
Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.