навыки шеф повара для резюме
Пример оформления резюме шеф-повара [Готовые шаблоны]
Поиск рабочего места шеф-повара ресторана начинается с составления и рассылки резюме. Профессиональные навыки, умения, знания являются определенным видом товара. При заполнении анкеты претендент на должность подчеркивает уровень профессионализма, перечисляет свои достижения.
На нашем сайте размещен пример резюме шеф-повара, который может быть использован для заполнения индивидуальной анкеты. Наши советы по заполнению документа помогут исключить грубые ошибки, которые часто допускают соискатели.
Пример резюме шеф-повара
в среднем 5,00 (2 голосов)
Общие рекомендации
Нельзя рассылать документ, созданный по единому шаблону. Для каждой вакансии должна быть составлена отдельная анкета.
Поэтому составление резюме начинают с изучения опубликованной вакансии. Если никакой дополнительной информации нет, вписывают в разделы навыки, должностные обязанности, стандартные умения и компетенции, которыми должен владеть шеф-повар организации общепита.
Требования владельцев ресторанов, кафе могут существенно отличаться в зависимости от формата заведения. Например, если это пиццерия, наниматель будет искать специалиста, знающего особые рецепты теста или начинок.
Составленный документ должен содержать правдивые сведения. Ложная информация может стать причиной больших неприятностей в будущем. Работодатель, исходя и полученных данных, может поручить новому сотруднику незнакомые, сложные виды деятельности, которыми тот в реальности не владеет.
Вся указанная информация должна быть подтверждена документально:
На должность шеф-повара подбирают сотрудников, обладающих высоким профессиональным уровнем, с дипломом высшего или средне-специального учебного заведения со специализацией «поварское дело».
Работа главного повара заведения подходит личностям, обладающим:
Опыт работы в резюме шеф-повара
Блок анкеты, содержащий информацию о прежнем трудовом опыте соискателя, наниматели просматривают в первую очередь. Цель руководителя – найти сотрудника, обладающего достаточным уровнем знаний и навыков.
Владелец ресторана или кафе заинтересован в том, чтобы получить грамотного повара, который в состоянии сразу приступить к исполнению должностных обязанностей без предварительного обучения.
Прошлые рабочие места перечисляются в обратной хронологической последовательности. Список профессиональных обязанностей, которые были возложены на соискателя прежде, берут из должностной инструкции.
Новый работодатель, выставляя на рынок труда свободную вакансию, обычно указывает список компетенций, которыми наемный работник должен владеть, чтобы получить это рабочее место.
Перед заполнением анкеты следует изучить перечень ключевых требований работодателя, а затем перейти к заполнению блока.
Пример одного из опытов работы
В образце резюме шеф-повара, представленном на сайте, блок «Опыт работы» заполнен в определенной последовательности. Соискатель должен вписать собственные данные, следуя указанному алгоритму.
Обязательно нужно использовать отведенный раздел для саморекламы. Список личных достижений привлечет внимание работодателя, позволит ему оценить профессиональный уровень претендента.
Резюме шеф-повара
Нижеприведенный образец резюме повара поможет Вам составить собственное резюме, которое следует лишь заполнить своими данными и затем можно смело отправлять потенциальному работодателю вместе с сопроводительным письмом.
Профессиональные ключевые навыки повара для резюме
Образец резюме шеф повара
Иванов Юрий Алексеевич
Дата рождения: 09.09.1981 г.
Адрес проживания: г. Москва, ул. Академика Александрова, 87, кв. 19
Телефон: моб. (903) 978-47-56
e-mail: iv_y@yandex.ru
Цель: получение работы шеф-повара ресторана, гостиничного комплекса.
Опыт работы: май 2011 г.– настоящее время – шеф-повар, ресторан «Эрмитаж», г. Москва.
Функциональные обязанности:
февраль 2009 г.– апрель 2011 г. – шеф-повар, ресторан «Пикколо», г. Москва.
Функциональные обязанности:
октябрь 2007 г.– январь 2009 г. – помощник шеф-повара, кафе «Фортуна», г. Москва.
Функциональные обязанности:
октябрь 2006 г.– сентябрь 2007 г. – повар, ресторан «Каприссио», г. Москва.
Функциональные обязанности:
Образование:
Дополнительное образование:
Профессиональные навыки: опыт запуска нового ресторана с нуля, навыки подбора и обучения персонала, знание различных кухонь мира, вкусовых качеств блюд.
Личные качества: лидерство, коммуникабельность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, умение анализировать, умение работать в команде, творческий поход, пунктуальность, ответственность, аккуратность.
Рекомендации будут предоставлены по требованию.
Образец резюме повара на работу
«Требуется повар в ресторан», «Нужен повар в кафе» — такие объявления встречаются каждый день. Профессия давно покинула список аутсайдеров, поскольку количество заведений общественного питания растёт с каждым днём, ведь все любят вкусно поесть. А с выходом кулинарных шоу желающих профессионально готовить прибавилось. Образец резюме повара поможет вам, если вы тоже решили попробовать себя в этой профессии.
Хоть работы поварам хватает, рекрутеры не спешат нанимать первого, кто придёт в отдел кадров. Переборчивость объясняется жёсткой конкуренцией между ресторанами. Каждый хочет заполучить самого лучшего специалиста. У кандидатов же свой интерес — занять пустующее рабочее место. Но чтобы эта мечта осуществилась, нужно правильно составить резюме. Именно с этого документа начинается знакомство сторон.
Пример резюме повара
Город: Чебоксары
Дата рождения: 27 декабря 1988
Желаемая зарплата: от 60 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день
Курсы и тренинги
Октябрь 2020 — Ноябрь 2020
Приготовление и подача морепродуктов
Место проведения: Академия шеф-поваров
Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B
Иностранные языки:
Английский (Письменный)
О себе:
Опытный повар с опытом работы более 10 лет.
Должностные обязанности повара для резюме
В этом разделе описывают свою деятельность на той или иной должности. Это обязанности, которые возлагаются на сотрудника руководством заведения общественного питания, кухни. Эти обязанности можно подсмотреть в должностной инструкции, которую выдают на руки сотруднику. Но при составлении резюме нужно учитывать, что задачи у работника пищеблока гостиницы, ресторана, детского сада отличаются.
Примеры должностных обязанностей повара в ресторане:
Ключевые навыки повара в резюме
Ключевые навыки — это знания и умения, которые кандидат приобрёл за время учёбы и трудового стажа. Раздел даёт работодателю представление о том, что знает и умеет соискатель на должность. Изучив данную информацию, рекрутер переходит к дальнейшему ознакомлению с резюме. Если опыта много, и неясно, о чём рассказать, можно взять за основу описание вакансии, и вписать позиции, которые подходят кандидату.
В резюме повара ресторана, например, указывают следующие навыки:
Достижения повара в резюме
Хорошему повару всегда есть чем похвастаться. В резюме тоже не стоит скромничать. Работодатель должен понимать, чего достиг соискатель, чтобы оценить, какую пользу он принесёт ресторану. Но в этот раздел не надо вписывать личные достижения (например, освоение французского языка) — лишь то, что касается профессиональной деятельности. А чтобы работодатель понимал, о каких именно «покорённых высотах» идёт речь, успехи лучше иллюстрировать цифрами, фактами.
Примеры достижений в резюме повара:
Личные качества повара для резюме
В этом разделе соискатель дополняет свой портрет и описывает особенности характера, непрофессиональные навыки, которые помогают ему выполнять свои обязанности. Это отношение к работе, другим людям, карьерные цели. Например, личные качества в резюме повара могут быть такими:
Образец резюме шеф повара
Составление резюме за 5 минут! Впишите Ваши данные и выберите пункты из предложенных стандартных вариантов!
Цель:
— Цель поиска работы или название желаемой должности работы (например, претендую на должность официанта, бармена, администратора, управляющего и др. )
— Причина поиска работы: решение Учредителей о сворачивании проекта, закрытие компании, сокращение персонала, достижение предельного профессионального уровня на последнем месте (отсутствие возможности роста), поиск новых возможностей для более выгодного и целесообразного применения своего опыта и навыков, поиск новых возможностей профессионального роста и развития, задержка в оплате з/п.
Контактные данные:
— Ф.И.О.
— дату рождения / возраст
— место жительства
— семейное положение
— контактную информацию (номер телефона, e-mail) и др.
Рекомендуем разместить строгое фото, это повышает Ваши шансы быть приглашенным на встречу!
Ожидаемый уровень дохода:
Если вы знаете свою стоимость как специалиста, смело указывайте сумму (с 5-10% надбавкой), но если возникают сомнения относительно того, сколько вы стоите, можно определить это самостоятельно на специализированных сайтах, либо обратиться в рекрутинговое агентство, где вам дадут квалифицированный совет. По внутренней статистике сайта HeadHunter, уровень дохода является самым часто используемым критерием по поиску резюме в базе данных. Можно не указывать свои ожидания по зарплате, а озвучить их в телефонном интервью или на собеседовании
Дополнительное образование:
— Профессиональные курсы (непосредственно по будущей специальности)
— Повышение квалификации (специальные курсы, семинары, тренинги и т.д.)
— Компьютерные курсы
— Языковые курсы
Сведения о трудовой деятельности ( размещается в хронологическом порядке начиная с последнего места работы):
Сфера деятельности : ресторанный бизнес и т.д.
Функции (выбрать):
Разработка и введение новых блюд согласно общей концепции бренда, составление рецептуры и стандартов презентации. Проведение дегустаций и мастер-классов.
-Набор, адаптация, обучение поваров и последующая координация работы в ресторане
-Контроль качества и стандартизации блюд. Разработка технологических и калькуляционных карт. Контроль стандартов работы производств сети.
-Разработка и внедрение операционных стандартов в части производства, хранения и реализации продукции, безопасности продукции и контроля качества;
-Контроль заказа и закупки сырья и продуктов в ресторанах.
-Разбор инвентаризации каждого ресторана.
-Претензионная работа с поставщиками;
-Усовершенствование технологии и повышение эффективности производства ресторанов;
-Разработка правил, руководств, программ обучения и учебных материалов для работников производства ресторанов;
-Анализ структуры продаж, рентабельности продаж блюд основного меню и специальных предложений.
-Участие в ценообразовании;
-Управление закупками в ресторанах (установка максимально возможной цены на продукты в ресторане)
-Ведение отчетной документации.
— Знание кухонь: перечислить……
Расчёт потребного сырья и выхода готовой продукции, составление меню и заявки на продукты;
Контроль качества и ассортимента поступившего сырья и полуфабрикатов;
Чистка овощей, нарезка, шинковка, процеживание, фарширование, замешивание теста, взбивание кремов, формовку, изготовление начинки изделий;
Осуществление пуска, остановки, разборки, чистки, промывки используемого оборудования, своевременное определение его неисправности;
Соблюдение и регулирование температурного режима;
Разработка меню, авторских блюд, fusion, работа с дичью, работа с коптильней, хоспер, работа с хлебом
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, соусов, десертов.
Приготовление блюд из мяса, рыбы, морепродуктов, овощей, дичи.
Порцирование и художественное оформление блюд.
Приготовление и отпуск ресторанных, банкетных блюд на вынос.
Составление технологических карт и калькуляций.
Соблюдение и контроль санитарных норм на кухне.
Соблюдение и контроль хранения продуктов, своевременный заказ продуктов с учётом использования.
Калькуляция. Составление меню. Отчетность.
Обслуживание банкетов фуршетов, коктейлей, приемов.
Результат работы (выбрать варианты)
Достижения описываются в форме результата, в совершенном виде («сделал», «достиг»), а не в процессуальной форме («занимался»). Например:
— Постоянный рост продаж на протяжении всего рабочего периода,
— Навыки START UP.
— Карьерный рост в пределах одной компании. Например: до позиции су шеф, шеф повар.
— Победа в мотивациях __________________
У Вас перерывы в работе? Причины перерыва в работе (выбрать):
Работа в компании без официального оформления, работа по гражданско-правовому договору (наличие соответствующего документа), рассматривалось достаточное количество предложений, но при этом во всех случаях были те или иные причины, которые не приводили к трудоустройству (например, большая удаленность места работы от места жительства/неудобно добираться; круг обязанностей не соответствовал заявленным в объявлении; непрозрачные условия оплаты труда; несоблюдение ТК и проч.), переквалификация (обучение), творческий отпуск, семейные обстоятельства
Владение ПК Word, Excel, PowerPoint, и т.д.
Уровень знания иностранного языка (выбрать):
Базовый, разговорный, свободное владение, знание технической терминологии и т.п.
Дополнительные сведения:
— сведения об общественной деятельности
— членство в какой-либо профессиональной ассоциации
— наличие водительских прав и личного автомобиля
— загранпаспорт (для тех должностей, где это важно)
— готовность к командировкам и др.
— Пройдено обучение и получены сертификаты для работы с оборудованием, техникой и др..
Личностные качества (выбрать):
(Возможно перечислить шаблонные качества, либо отметить те, которые показывают вас как профессионала и подкрепить их доказательствами.)
— Высокая работоспособность и профессионализм,
— Умение отстаивать интересы компании.
— Умение согласованно работать в коллективе
— Умение сконцентрироваться на поставленной задаче для достижения результата
— Коммуникабельность, ответственность, исполнительность, мобильность, организаторские способности.
-«Благодаря стрессоустойчивости удалось успешно решить возникшие проблемы в работе, требовавшие большой концентрации и коротких сроков исполнения»
— упорство и оптимизм, способность не опускать руки при неудаче
Идеальное резюме шеф-повара за 5 шагов. Шаг второй: как рассказать о ключевых навыках
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Вы уже составили сопроводительное письмо (руководствуясь инструкцией из нашей предыдущей статьи ) и готовы приступить к основной части резюме на вакансию шеф-повара? Тогда перейдем к следующему шагу: рассказу о ваших ключевых навыках.
В этом разделе нужно подробнее раскрыть свою специализацию и профессиональные умения. Однако учитывайте, что раздел «Ключевые навыки» работает лучше всего тогда, когда он лаконичен. Не стоит перечислять все ваши кулинарные способности: сосредоточьтесь на ключевых областях ваших знаний. Это то, чего хотят рекрутеры.
Некоторые предпочитают описывать свои навыки в основном тексте резюме. В этом случае каждый пункт обычно раскрывается в 2-3 предложениях. Преимущество такого подхода в том, что можно углубиться в детали и привести примеры из практики. Однако мы не рекомендуем так делать. Для детального описания своих достижений и примеров у вас будет раздел «Карьера», а раздел «Ключевые навыки» создан для того, чтобы дать рекрутерам ключевую информацию.
Рассмотрим ключевые навыки, которые включил в свое резюме Иван Иванов — наш гипотетический шеф-повар-соискатель.
Ключевые навыки и области специализации:
• Итальянская и испанская кухня
• Разработка меню
• Разработка рецептов
• Менторство
• Лидерство
• Подбор продуктов
• Общение с гостями
• Управление кухней
• Соответствие регламенту
Обратите внимание, что в разделе упоминается только девять навыков/областей — так будет проще читателю. Иван Иванов мог бы приложить расширенный список, но тогда рекрутеры наверняка упустили бы главное.
Какие навыки включать, а какие нет?
Если обобщать, самыми важными навыками для повара обычно считают: кухонный менеджмент (kitchen management), лидерство, работу в команде, деловую хватку, управление бюджетом, здоровьем и безопасностью, разработку меню, владение методами приготовления блюд, соответствие нормативным требованиям.
Раздел «Ключевые навыки и области специализации» также должен показать менеджеру по найму, на какой кухне вы специализируетесь. Если у вас большой опыт работы в качестве шеф-повара и вы работали со многими кухнями мира, не стесняйтесь написать об этом.
Если вы владеете какими-либо нестандартными техниками приготовления пищи, перечислите их. Однако не стоит включать в список очевидные вещи, которые и так должен знать любой шеф-повар. Так вы рискуете составить о себе впечатление непрофессионального кандидата.
К примеру, нужно ли рекрутерам знать о ваших техниках филетирования? Нет. Рекрутеры ожидают, что вы знаете, как разделывать рыбу. А вот если вы — эксперт по эскаграфии (надписи на еде), это стоит указать; это — нестандартный пункт в наборе навыков шеф-повара.
Наполнение раздела будет сильно зависеть от вашего карьерного уровня. Если вы — шеф-повар, важно подчеркнуть ваши управленческие и лидерские качества. Если у вас есть опыт только в качестве су-шефа, стоит выделить приобретенные во время обучения навыки.
Шеф-поварам высокого уровня не нужно включать навыки, которые они получили на более низких позициях. Если вы — повар старшего звена, совершенно очевидно, что вы овладели основами кулинарии. Поэтому сосредоточьтесь на навыках, которые необходимы для выполнения роли шеф-повара.
Зато претенденту на должность шеф-повара очень важно показать свои управленческие способности. Не пренебрегайте навыками, связанными с бизнес-стороной этой позиции, ведь конечная цель любого ресторана — получение прибыли. У хороших шеф-поваров должны быть навыки управления убытками, бюджетом, прогнозирования, контроля затрат, управления поставками, запасами и выбора продукции.
Soft skills для шефов
Для шеф-поваров «гибкие» навыки так же важны, как и «жесткие» (hard skills) (а некоторые эксперты даже утверждают, что еще важнее). Свои soft skills мы рекомендуем описывать в разделе «Карьера». Причина заключается в том, что многие кандидаты перечисляют одни и те же «гибкие» навыки, и в итоге у рекрутеров просто замыливается глаз. Поэтому гораздо лучше, если они будут видеть в резюме примеры применения этих навыков на практике (что и предполагает раздел «Карьера»). Если же вы не подкрепите свои soft skills реальными доказательствами, они не принесут большой пользы вашему резюме.
Какие soft skills стоит упомянуть шеф-повару? Рассмотрим наиболее важные умения для этой позиции.
Лидерство
Для поваров старшего звена лидерство является одним из важнейших навыков. Без него кухня не будет работать эффективно, сроки не будут соблюдаться, гости останутся недовольны, а прибыль ресторана снизится. Кухня без сильного лидера похожа на блюдо, в котором не хватает ключевого ингредиента.
Как продемонстрировать лидерские качества в резюме? Самый эффективный способ, как уже говорилось выше, — рассказать о результатах, которых вы добились.
Сократил время ожидания блюд с 18 до 14 минут за счет постановки задач для поваров и официантов следить за временем приготовления.
В этом примере шеф-повар показывает, что смог повысить эффективность работы, организовав сотрудников и изменив процессы. Когда он демонстрирует свои достижения таким образом, его лидерские качества становятся очевидны.
Стрессоустойчивость
Позиция шеф-повара подразумевает очень быстрый темп работы. Необходимо жонглировать множеством заданий и выполнять их в срок, и это под силу далеко не всем. Если вы сможете показать в резюме, что способны преуспеть даже в таких условиях, то произведете впечатление на будущего работодателя. Чем конкретнее, тем лучше, с цифрами — вообще замечательно.
За 2 дня разработано меню и выполнен заказ на банкет для 2000 человек.
Здесь шеф-повар приводит конкретный пример с количеством блюд, указывает сроки, что добавляет больше веса достижению.
Энтузиазм и страсть
Банально, но: хорошие повара любят готовить. Они реализуют себя через свое кулинарное искусство. И очень важно, чтобы этот энтузиазм попал в ваше резюме. Тут также поможет описание ваших достижений
Провел званый ужин на 150 человек для VIP-гостей; при этом ужин был зарезервирован в ночь перед сменой, которая продлилась в итоге 16 часов.
Здесь шеф-повар доказывает, что готов посвятить профессии свое личное время. Это демонстрирует его увлеченность своей работой.
Правильное распределение времени
Поскольку шеф-повара обычно выполняют несколько задач одновременно, они должны уметь эффективно управлять своим временем. Тайм-менеджмент состоит из организации, расстановки приоритетов, планирования и принятия решений. Если вы работали в заведении с большой проходимостью гостей, то, вероятно, много раз использовали свои навыки управления временем для достижения успеха — осталось только сформулировать это в конкретном примере.
Количество ежедневных заказов в отеле составляло 100 и более — наряду с обслуживанием гостей в основном зале ресторана на 300 посадок. Последовательно осуществлял своевременное обслуживание, делегируя задания поварам в соответствии с рабочей нагрузкой и организовывая рабочие процессы на кухне.
В этом примере шеф-повар показывает, что он расставлял приоритеты, справлялся с высокой нагрузкой и принимал выгодные решения для достижения поставленных целей.
Умение воспринимать критику
Этот навык особенно важен для начинающих поваров. Гости обязательно будут критиковать ваши блюда. В одних случаях критика будет конструктивной, в других — довольно неприятной. В любом случае важно, чтобы шеф-повара не принимали ее близко к сердцу, но умели извлекать уроки.
В своем резюме вы можете подчеркнуть успехи, которые стали результатом вашей реакцией на критику. Это не обязательно должен быть какой-то грандиозный успех. Даже если вы напишете, что вы внесли коррективы в свою работу на основании конструктивной критики, это уже станет большим плюсом в глазах будущего работодателя.
Учел критику бренд-шефа/журналиста и изменил подачу блюда, что привело к большому количеству положительных отзывов гостей.
Итак, первый раздел вашего идеального резюме готов. Далее нужно будет описать ваш профессиональный опыт и квалификацию, чтобы подтвердить, что вы — наилучший кандидат на должность шеф-повара. О том, как это сделать, расскажем в следующих статьях.