навыки в английском языке методика
Как развивать навыки говорения (Speaking Skills Development)
Нет времени? Сохрани в
Антуан де Сент Экзюпери говорил: «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения». Но что же делать, если общаться приходится на иностранном языке и общение из роскоши немедленно переходит в категорию мучения? Это тема моей сегодняшней статьи, так как сегодня мы поговорим о «Speaking», говорении.
Снимание порчи, заговоров или устранение языкового барьера
Существует такая страшная сказка, которой пугают младенцев, то есть начинающих изучать иностранный язык. Это — языковый барьер. Его нам предлагают то ли преодолевать, то ли переступать на всех курсах иностранного языка, во всяком случае, так говорят их рекламы.
Сочинение About my teacher на английском с переводом
Что такое «языковой барьер», существует ли он и что с ним делать?
Языковой барьер — это невозможность общения на иностранном языке или утрудненное общение на иностранном языке. И с ним сталкивается каждый, кто начинает изучать иностранный язык.
Причины
Причины есть двух типов — объективные и субъективные. Понимание написанного текста, прослушка устного — это пассивное знание языка. А вот письмо и говорение — это уже собственное генерирование иностранных конструкций. И когда в письменной речи у изучающих есть время подумать, то при общении это время сводится к минимуму. Отсюда первые проблемы, так как у изучающего еще нет навыков говорения, он не успевает быстро выуживать нужные фразы, кроме того, может просто не иметь достаточного вокабуляра.
Что делать?
Тут просто — учить язык. Учить новые слова, новую грамматику, закреплять это все в устной речи. Говорить, говорить, говорить, как можно больше, как можно чаще. Мы же помним, что «Practice makes perfect». Начинайте говорить. Для начала просто пытайтесь выразить смысл фразы доступными вам средствами так, чтобы смысл был понятен собеседнику, особо не волнуясь о форме высказывания. Как только вы почувствуете себя более комфортно, вы сможете следить за тем, как вы говорите. По возможности следите за правильностью речи. Если вы занимаетесь с учителем, он обратит внимание на ваши ошибки, но хорошей идеей также будет записывать вашу спонтанную речь на диктофон и позже прослушивать на предмет ошибок. Выберите тему, включайте запись и начинайте говорить, позже прослушайте и проанализируйте ошибки.
Что может помочь?
В английском языке есть полезные фиксированные выражения, выучив которые, вы значительно свободнее сможете себя чувствовать. Например, «Could you tell me the way to the nearest station/bank etc. Let me introduce… I would like to order…» Это касается не только уровня Elementary. Где брать: в каждом учебнике английского (во всяком случае британского производства) есть секция с полезными фразами для каждого уровня (в Cutting Edge это — «useful language»). Есть также Интернет-ресурсы, где вы сможете найти полезные фразы, посвященные той или иной теме.
Полезные фразы для знакомства на уровне Elementary
Приветствие
Возможные ответы на приветствие
Знакомство
Прощание
Что дальше?
Вы разговариваете, у вас есть некоторый запас фиксированных фраз. Что же дальше? Расширять словарный запас. Старайтесь использовать в речи новые слова, общаться на те темы, с которыми они связаны. Работайте с синонимией — вместо простых слов и выражений, используйте более сложные, например, вместо «good»— «great, well, superb, awesome, terrific» etc., вместо «bad» — «terrible, awful, lousy, horrid» etc.
Обращайте внимание на правильное использование и значение слов. Например, разницу между «suggest» и «offer», «job» и «work». Следите за стилем и пытайтесь придерживаться его. Существует ряд слов, которые употребляются исключительно в «Formal English» (см. Приметки в словаре), например: «nevertheless», «to disclose», «to constitute», «to undertake», «daunting», «impervious», «anew», «truly», «solace», «to enchant», «frantically», «sizeable», «to clutch», «heyday», «as it happens», «upsurge», «retrieval».
Кроме того, практически не употребляются фразовые глаголы, речь, в целом не позволяет отходов от канона. Существует также ряд слов, которые употребляются только в «Informal English»: «dude», «freaking», «uh-huh», «nope» (= «no»), «to puke», «trashy», «grownup», «awesome», «to chill out», «stuff», «hard-up», «to tick somebody off», «to sell like crazy».
Кроме того, часто используются фразовые глаголы — «found out» вместо «discovered», «came across» вместо «encountered», «got away» вместо «escaped».
Ежедневные фразы:
B cокращения, как например:
Lemme go! / I’m doin’ fine, Whassup? / Whatcha gonna do?
На нет и суда нет, но LSAT сдать нужно!
Субъективные причины
В добавку к абсолютно объективным причинам тут играют роль также причины и субъективные, определенные свойства характера — стеснительность, боязнь сделать ошибку, неуверенность в себе.
Общайтесь: чем больше вы общаетесь, тем больше вы совершенствуетесь! Я всегда напоминаю своим студентам, что «никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает», как говорил Т. Рузвельт. Не совершая ошибок, невозможно ничему научиться; совершать ошибки — это нормальный процесс изучения иностранного языка. Это нужно запомнить как аксиому, повторять каждый день на ночь и, таким образом, избавиться от страха говорить.
Топ 10 проверенных методик преподавания и изучения английского
Он может помочь нам найти общий язык с иностранцами в путешествиях, получить новую должность, найти друзей со всего мира или даже устроить личную жизнь. Неудивительно, что всё больше людей хотят его знать. И чем больше людей желают его изучать, тем больше методик появляется на рынке.
Так что же такое методика и почему так важно выбрать подходящую именно для себя? Простыми словами методика включает в себя методы и средства обучения, способы изучения иностранного языка. Но как мы уже отметили, с появлением огромного количества желающих учить иностранный язык, количество методик также возросло. Поэтому, прежде чем углубиться в изучение языка, стоит подобрать для себя подходящий вариант. Именно поэтому мы расскажем вам о 10 самых релевантных методиках, которые уже услужили хорошую службу ни одному желающему постигнуть тонкости английского языка.
Также наша команда Инглиш Шоу всегда готова вам помочь в изучении нового языка. У нас вы найдете методику и курс на любой вкус. И к тому же индивидуальный подход к каждому студенту, что сделает обучение незабываемо красочным. Записывайтесь на бесплатное пробное занятие и удостоверьтесь в эффективности обучения на практике уже сегодня!
А мы продолжаем рассматривать топ 10 эффективных методик в изучении английского.
1. Коммуникативная методика преподавания английского
С течением времени коммуникативный подход, как и любой другой, конечно же претерпел некоторые изменения. Но его основополагающие принципы остались прежними. Просмотрев их, и вы поймете почему эта современная методика остается одним из самых эффективных способов изучения английского.
Итак, основными принципами коммуникативного метода обучения являются:
Итак, подведем итоги. Данная методика подойдет в случае, если вы желаете:
Если боитесь грамматику как «страшный сон», то с данной методикой все ваши сомнения испарятся. Так как в её основе лежит очень доступный принцип обучения: вы не будете зубрить теорию. Вам лишь разъясняют какое-либо правило, и вы практикуете его до автоматизма. Забудьте про зубрежку раз и навсегда! Используя коммуникативный подход, вы будете практиковать правила только через многократное практическое применение.
В Инглиш Шоу преподаватели подготовили уже не один десяток учеников благодаря этой замечательной методике. Наш курс «Разговорный Марафон» как раз разработан по коммуникативному подходу. С первого занятия вы говорите на английском, обсуждая повседневные актуальные темы. Так что милости просим к нам на первое бесплатное занятие!
2. Методика преподавания языка через чтение в оригинале (Ильи Франка)
Из названия уже становится понятно, что суть методики в чтении. Но это вам не просто почитать Джека Лондона в оригинале.
Книги, построенные по этой методике, включают в себя адаптированный текст, русскоязычный перевод, объяснение отдельных слов и транскрипции.
И вы наверняка спросите: «Это работает?». Ответ будет однозначно: «Да!». И на это есть веские причины в доказательство тому, что этот метод реально продуктивен.
Причина №1. Пассивное обучение
Прелесть этой методики в том, что обучение проходит в режиме «лайт». То есть вы обучаетесь в процессе интересного и увлекательного чтения, не выполняя при этом замудрённых заданий. И в принципе даже не стоит особо заморачиваться что-то запоминать, так как наш мозг отлично усваивает новый материал за счет ассоциативного мышления. А при условии пассивного обучения он делает это намного эффективнее.
Причина №2. Продуктивное усваивание материала
Исходя из концепции Франка, человек склонен лучше запоминать новые слова, испытывая яркие эмоции или впечатления. Вот что он говорит: «Для запоминания нужна не просто механическая зубрежка или вырабатывание каких-то навыков, а новизна впечатлений. Чем несколько раз повторить слово, лучше повстречать его в разных смысловых контекстах.» А этого в литературе как раз таки предостаточно.
Важно расслабиться и получать удовольствие от чтения. Достичь это можно очень просто: стоит лишь выбрать книгу на свой вкус. Ведь чтение должно быть увлекательным и захватывающим.
В общем, вывод напрашивается сам: данный подход больше подойдет тем, у кого невысокий уровень владения иностранным. В свою очередь, тем, у кого уровень знаний выше – данный метод не очень подходит, так как им уже не нужен параллельный перевод на русском языке. Гораздо больше пользы для них принесет чтение книг в оригинале.
3. Аудиолингвальная методика обучения английскому
Суть данной методики заключается в понимании иностранной речи на слух. Характерной особенностью при этом является метод аналогии, используемый при запоминании новых слов. Вы запоминаете основные языковые конструкции и часто используемую лексику. Что в свою очередь облегчает построение предложений и общение на повседневные темы.
Данную методику также отличает то, что вы будете заучивать разнообразные диалоги. Сначала это будет отработка основных грамматических и лексических структур с использованием базового набора слов. Затем, постепенно словарный запас будет пополняться новыми лексическими единицами.
Также стоит заметить, что на теорию отводится всего лишь одна четвертая часть урока, а все остальное время полностью посвящается практике.
Вузы многих стран и языковые школы, начиная с Оксфорда, широко используют этот подход.
Также его использовали в Советском Союзе для подготовки иностранных специалистов. Особенно если подготовка проходила в сжатые сроки.
Аудиолингвальная методика лежит в основе некоторых авторских программ, таких как: аудиолингвальный метод обучения Чарльза Фриза, Роберта Ладо (США), П. Ривана (Франция), Губерина (Югославия).
Данная методика послужит хорошим дополнением при изучении языка как бывалым студентам, так и новичкам, особенно если вам нужно подготовиться к экзамену за достаточно короткий срок. Её можно использовать как групповой вариант обучения, так и индивидуальный.
4. Игровые методики обучения английскому
Так как все успешные интерактивные курсы так или иначе связаны с данной методикой. При этом они подходят как детям, так и взрослым.
Давайте рассмотрим плюсы игр в обучении английскому языку.
Также не стоит забывать о компьютерных играх, некоторые из которых выходят только на английском. И тут, хочешь, не хочешь, но все равно запомнишь.
5. Авторская методика Пола Пимслера
Если вы введете в поисковик: «Самый популярный аудио курс», то на первых трех позициях вы найдете метод Пимслера. Как ни странно, этот курс рассчитан на русскоговорящее население. В своей методике Пимслер использует естественный процесс общения. Каждое занятие начинается с отработки базовых конструкций, которые используются носителями языка в разговорной речи. Большинство российских спортсменов, будучи на начальной стадии изучения языка, учат его именно по этому методу. Конечно если перед ними стоит задача будущей работы в США. И буквально через пару месяцев без проблем «шпрехают» на разнообразные темы.
В основе обучения также диалог, но в отличие от аудиолингвальной методики, вы будете принимать в нем самое что ни на есть полноценное участие.
Благодаря чему к 27 уроку вы сможете достаточно уверенно разговаривать и воспринимать речь на слух, то есть у вас появится возможность почувствовать себя носителем. Вы усвоите именно то количество лексики, которое является достаточным для общения на повседневные темы.
Данная методика идеально подойдёт для изучения английского на разных уровнях. В частности, существуют курсы трёх уровней. На каждом уровне представлено 30 аудио уроков по 30 минут. По утверждениям Пимслера, именно первые 30 минут человек способен эффективно воспринимать информацию. Весь курс 1,2 или 3 уровня рассчитан на 15 часов самостоятельной работы. Поверьте, пройдя первые 2 урока, вы навсегда запомните все, что прослушали.
6. Методика преподавания языка Игоря Шехтера
Следующая из рассматриваемых нами методик принадлежит Игорю Шехтеру. Она основана на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся. И нужно отдать должное значимости данного подхода. В концепции Шехтера толстым слоем положено убеждение о том, что изучаемый язык должен зарождаться в его сознании тем же образом, что когда то зарождался родной.
Именно исходя из своих убеждений, Шехтер разработал ситуации, моделирующие непосредственное общение и естественным образом помогающие усвоить новые знания.
Таким образом, в сознании человека активируется именно тот механизм, который когда-то помог ему в развитии речевого аппарата, заточенного для общения на родном языке.
Все обучение по методу Шехтера можно разделить на три стадии, которые имитируют шаги при освоении родного языка:
Данная методика является своего рода уникальной. И поэтому, люди, которые работают с группами, проходят достаточно серьезную подготовку, приобретая навыки не только преподавателя, но к тому же и психолога, и артиста. Кроме того, они должны уметь режиссировать ситуации в виде сценок, максимально приближенных к жизни.
7. Методика обучения английскому А. Драгункина
Данная методика в корне отличается от других, так как Александр нашел в английском именно те закономерности или особенности, которые явно отличают его от русского языка. И свою методику он построил именно на изучении данных закономерностей, утверждая, что понять чужой язык можно лишь изучив его отличия от родного.
Особенности английского по подходу Драгункина:
Данный курс можно рассматривать как начальный, вводный. Кроме того, если вам тяжело дается грамматика, непонятны правила, то Драгункин дает хорошие разъяснения некоторых сложных моментов.
8. «Полиглот» Дмитрия Петрова
Простое объяснение сложных правил
Ведущий передачи привык объяснять так, что даже самые сложные правила подпадают под категорию простых и более не вызывают затруднений у учеников.
Скажи «Нет!» языковому барьеру раз и навсегда
После курсов Дмитрия Петрова вы буквально забудете что такое скованность из-за незнания и будете готовы пустить в ход все ранее отработанные навыки. У вас будет хороший разговорный английский.
Базовый словарный запас
На всё нужно немало времени
Грамматические правила, которые в «Полиглоте» отрабатываются по определенной схеме кажутся абсолютно несложными, но являются таковыми лишь отчасти. Ведь для закрепления теории нужна хорошая практика, которая в свою очередь требует времени.
9. Современный метод преподавания Н. Замяткина
Принципами методики являются:
В основе обучения матрицы с отрывками из текста или диалоги, расположенные по принципу от простого к сложному. Каждый из диалогов требует большого внимания: вы их прослушиваете по несколько часов, как минимум по 2 часа в сутки.
Каждый из диалогов требует немало усилий. Сначала вы слушаете отрывки по несколько часов подряд, как минимум это 2 часа в сутки. Стараться переводить текст на этом этапе не следует. Рекомендуется просто слушать до тех пор, пока все фонемы не станут понятными, пока все слова не будут различимы.
Затем, одновременно с аудированием вы читаете текст, что способствует более глубокому усвоению. Данная стадия продолжается, пока диалог не будет у вас на автомате в памяти. И в конечном итоге, вам следует громко проговорить этот диалог вслух много раз, стараясь подражать интонации и выразительности диктора.
Из всего вышеупомянутого можно сделать следующий вывод: этот вариант подходит для студентов, имеющих уже какой-то базовый уровень в языке, и которые готовы усердно и целеустремленно трудиться.
10. Методика преподавания Розетты Стоун
Как ни странно «Розетта Стоун» – это компьютерная программа. А названа она так в честь Розеттского камня, который помог лингвистам в расшифровке египетских иероглифов.
Основными принципами методики являются:
Как выбрать свою методику обучения английскому языку?
Также, необходимо понять, как вам проще воспринимать информацию: на слух, через учебник, с помощью видеоуроков, в игровой форме и т.д. Если вы подберете метод, подходящий вашему складу ума, характеру и интересам, успешная учеба сложится сама собой. Кстати, данный совет подходит и для репетиторов: чтобы максимально помочь вашему студенту, необходимо понять его канал восприятия и соответственно направленность заданий. Глазом не успеете моргнуть, как эффективность и результативность увеличится в разы.
Ну а если вам все-таки достаточно сложно самостоятельно разобраться с выбором подходящей методики, преподаватели Инглиш Шоу с радостью вам в этом помогут. Достаточно лишь записаться на первый бесплатный урок, и вы узнаете о системе работы нашей школы. К тому же программа будет подстроена полностью под вас с учетом индивидуальных способностей и пожеланий.
Желаем вам успехов в изучении иностранного языка и до новых встреч!
Топ 5 советов по улучшению софт скилов в английском
Для начала необходимо разъяснить, что входит в понятие soft skills (гибкие навыки):
Развитие этих навыков возможно исключительно при высоком эмоциональном интеллекте — EQ (emotional intelligence quotient).
Почему данные понятия стали настолько популярны в последнее время? И почему существует огромный спрос на так называемую self-help literature, посвященную развитию именно этих качеств?
Причина в том, что как показывает практика и жизнь в социуме, невозможно (или почти невозможно) добиться личного счастья и успеха в карьере при отсутствии вышеперечисленных навыков. Они настолько важны, что по некоторым утверждениям можно добиться карьерного роста на одних только гибких навыках, тогда как профессиональные навыки (“жесткие навыки” — hard skills) можно приобрести с опытом. Конечно, это не аксиома, но довольно распространенное явление. Как часто я слышу, что не взяли на работу или не повысили в должности достойного IT-специалиста только лишь потому, что с ним (или с ней) тяжело общаться или тяжело работать в команде! И проблема вовсе в том, что человек — интроверт.
По последним данным, большинство людей обладают чертами и интровертов и экстравертов, а многие и не подозревают, что они интроверты. Быть интровертом не значит не уметь общаться. Интроверты просто любят уединение и спокойное времяпрепровождение, однако общаться с другими людьми могут ничуть не хуже, а может быть и эффективнее экстравертов.
Огромное упущение со стороны образовательной системы во всем мире — это то, что такие важные навыки как софт скилы не удостаиваются попасть в список обязательных предметов в школах и университетах. А ведь достаточно было бы ввести обобщающий предмет типа популярной психологии, с помощью которого людям с раннего возраста была бы дана возможность:
Итак, как улучшить soft skills в анлийском?
1) активное слушание собеседника
Что значит активно слушать?
Искренне интересоваться тем, что вам рассказывают, кивать, улыбаться, задавать дополнительные вопросы, синхронизировать свой язык тела с собеседником (matching and mirroring), избегать скрещенных ног и скрещенных рук (closed body language).
Вдобавок к сказанному, использовать восклицания, которые сигнализируют собеседнику, что вы следите за повествованием и находите его захватывающим.
Восклицания, показывающие, что вы активно слушаете собеседника:
Преимущество tag questions в том, что они “приглашают” собеседника в разговор, требуют от него участия, ждут реакции.
Nice weather, isn’t it?
You work for Deloitte, don’t you?
Здесь важно учесть, что если вы произносите tag questions с вопросительной интонацией (восходящей интонацией), значит это действительно вопрос, на который вы ждете ответа.
Person A: You are the CEO of the company, aren’t YOU?
Person B: Oh, actually I’m the CTO.
А если вы произносите разделительный вопрос с интонацией утверждения (нисходящей интонацией), значит вы почти уверены в своей правоте и просто хотите удостовериться, либо всего-навсего используете эту грамматическую конструкцию для начала разговора. Вот как раз это нам и нужно для улучшения навыка общения! Разделительные вопросы с нисходящей интонацией — прекрасный способ завязать разговор.
Растопить лед можно с помощью следующих фраз
Yes / No questions предполагают ответ Да или Нет.
Do you like the seminar?
Did you have a good flight?
В переводе в большинстве словарей данное словосочетание означает “пустая болтовня, светская беседа”. Невооруженным глазом видно, что коннотации негативные. Однако это совершенно не соответствует концепции small talk!
Small talk — разговоры, касающиеся безопасных тем (спорт, кино, музыка, хобби, выходные, отпуск, путешествия, новости и т.д.), направленные на то, чтобы растопить лед и установить дружеские, непринужденные отношения.
Важность этого понятия в некоторых культурах невозможно переоценить.
Чтобы улучшить данный навык нужно постоянно практиковаться, избегать взрывоопасных тем (религия, политика, здоровье, развод, деньги и т.д.) Наилучшая тема для разговора — это непосредственно контекст, в котором находятся беседующие.
похвала / подчеркивание сильных сторон + конструктивная критика + поощрение / поддержка / благодарность
(либо в обратном порядке, начиная с конца)
Я доволен, все хорошо. Good job! Well done!
Всё плохо. Работа отстой. You screwed up! It sucks!
Такой фидбэк не информативен и не конструктивен.
Вместо этого необходимо вначале отметить плюсы в работе, настроить человека на позитивный лад, затем дружеским тоном указать на слабые места, требующие доработки или корректировки. Завершить фидбэк желательно на положительной ноте, выразив благодарность, либо веру в успех.
Развитие навыков при изучении английского языка
Первая фаза: дошкольники (между рождением и 6 годами) – они умеют только слушать и говорить. Затем вторая фаза: в школьном возрасте уже возникают ассоциация звуков и букв, то есть они начинают читать и писать. Следует упомянуть, что чтение и письмо – это искусственные средства для усвоения языка, являющиеся собой просто условным, символическим изображением нашей речи. В связи с этим – неестественно и против нашей природы изучать язык «задом наперед» и именно поэтому после десятков лет пыхтения над учебниками по английскому – вы так и не заговорили. К какому возрасту изучения английского вы бы себя отнесли? Сколько вам – несколько месяцев или вы уже школьник? Это мой любимый способ «ощущения и определения своих навыков», касающихся языка. Истинный язык – это устный язык.
Каждый раз, когда ты произносишь новое слово, это существенно и важно (видимо, именно поэтому многие так стесняются говорить). Так вот, чтобы это слово стало знакомым и родным – его нужно будет произнести много раз. Не послушать или записать. Именно произнести. Вот и весь секрет. Вот пусть именно такой у вас и будет настрой.
Для справки: Согласно британским ученым – речь детей от 2 лет до 2,5 лет – 30% состоит из существительных, 20% из глаголов и 10% из прилагательных. Из этого следует достаточно важный вывод – детская речь больше связана с материальным миром и это отражается на «материальности» языка. Глаголы и прилагательные приходят потом ( но тоже, кстати связанные с конкретными ситуациями).
Задание: Ответьте на вопрос: какие навыки при изучении английского для вас важнее всего развивать и какие навыки вам даются сложнее всего?