Найди в тексте выражения показывающие что люди увидевшие куст были очень удивлены
Найди в тексте выражения показывающие что люди увидевшие куст были очень удивлены
Упражнение № 19 Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.
Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними.
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы.
С л о в а д л я с п р а в о к : поливали, выдёргивали сорняки, собрали в букет, первого сентября, подарили учительнице.
• Сколько частей в тексте? Как вы это определили?
• Дополните вторую и третью части текста своими предложениями. В этом вам помогут рисунки и слова для справок. Озаглавьте текст.
• Подготовьтесь рассказать получившуюся историю. Запишите заключительную часть текста.
Ответ:
Заголовок: Букет для любимой учительницы.
Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов. Работали дружно, не ленились.
Летом появились молодые растения. Ребята поливали их и выдёргивали сорняки, ухаживали за цветами.
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Первого сентября дети срезали цветы, собрали в красивый букет и подарили учительнице.
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания 26-29.
Розовый куст, на котором расцв..ла роза рос в небольшом полукруглом цв..тнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто (не) чистил и (не) посыпал песком. Деревя..ая решетка с колышками, обдела..ыми в виде четырехгра..ых пик, когда-то выкраше..ая зеленой масляной краской.теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики раст..щили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиват..ся от сердитого барбоса с компаниею прочих собак подходившие к дому мужики. А цветник от этого разрушения стал (ни)сколько не хуже. Остатки реш..тки запл..ли хмель.повилика с крупными белыми цветами и мыши..ый горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками.с разброса..ыми (кое)где бледно-лиловыми кисточками цветов. Колючие чертополохи на жирной и влажной почв.. цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что к..зались чуть не деревьями. Ж..лтые коровьяки подымали свои усаженные цветами стрелки ещё выше их. Крапива занимала целый угол цветника; она, конечно, жглась, но можно было и издали любоваться ее темною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
26.(3балла) Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
27.(3балла) Озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль текста, определить тип текста.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. (3балла). Приведите примеры сравнений, олицетворений
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29. (3балла). Определите вид и средства связи предложений в тексте.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 8
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 8» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
Мы встали рано и пошли за ними в лес.
За предл. час сущ. я мест. набрала глаг. целую прил. корзину сущ. грибов. сущ.
За час я набрала целую корзину грибов.
Часть 2
Включим, заняла, изредка, цемент.
Включи́м, заняла́, и́зредка, цеме́нт.
У края обрыва ветер свистел особенно громко.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(По материалам Интернета)
Основная мысль текста: Выражение «крокодиловы слёзы» имеет реальное основание и научное объяснение.
Добыча — это то, что удалось получить (поймать) на охоте.
Двуличный — лицемерный, неискренний, лживый.
Выпиши это слово, обозначь его части.
наблюдателю — м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;
хищник — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
слёзы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.
шведские (учёные) — мн. ч., им. п.;
удивительное (явление) — ср. р., ед. ч., вин. п.
Оплакивает, (не) прерывает.
Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда мне подарили на день рождения ручной фонарик, а я мечтал о фирменном налобном.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. ОТВЕТЫ на олимпиадные задания
Ответы на олимпиадные задания (стр. 173 — 176)
? с. 173
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. ЕГО ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
Главные идеи ответов:
1
В архитектуре «атлантами» называют колонны в виде мужских фигур, которые поддерживают перекрытия здания или балкона.
1. Почему колонны подобного вида называют именно так? На какой странице учебника находится текст, который может подсказать ответ на этот вопрос?
Колонны подобного вида названы в честь исполина Атланта, которого Персей обратил в камень с помощью головы горгоны Медузы и на плечах которого, по греческому сказанию, с тех пор покоится небо со всеми звёздами. Ответ можно найти на с. 15–16.
2. В каком городе находится это здание с атлантами? Какой информацией в учебнике можно воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос?
Здание с атлантами находится в Санкт-Петербурге. На с. 24 помещена фотография древнеегипетского сфинкса, на которой на другом берегу Невы виден Исаакиевский собор. Он виден также и на фотографии здания с атлантами.
2
Писатель Леонид Андреев был знаком с известным московским парикмахером Иваном Андреевым — однофамильцем, а не родственником великого писателя. Парикмахер рассказывал писателю о своем детстве, и эти воспоминания легли в основу рассказа «Петька на даче».
О парикмахере Андрееве известно, что он дожил до глубокой старости и в течение многих лет радовал людей, делая им необыкновенно красивые причёски. Был удостоен многих наград за своё искусство парикмахера не только в России, но и за рубежом.
Подтверди, что у литературного героя — Петьки есть задатки того таланта (умение чувствовать красоту), который воплотил в своей жизни реальный человек — парикмахер Иван Андреев.
То, что у литературного героя — Петьки есть способность чувствовать красоту и талант наблюдения, необходимый любому творческому человеку, становится понятно, когда Петька наблюдает мир из окна поезда и когда он попадает на дачу. Там, на даче, на Петьку обрушивается огромный новый мир — мир природы, в котором мальчик всё воспринимал как «живое, чувствующее и имеющее волю». Можно привести цитату из текста, показывающую, как Петька воспринимал мир природы: лес, «покойно шумел над его головой и был тёмный, задумчивый и такой страшный в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные и весёлые, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать».
Обладая необыкновенной впечатлительностью, Петька всматривается в окружающий мир, прислушивается к миру природы и к собственным ощущениям, наслаждается своими открытиями, старается раствориться в каждом новом впечатлении. («Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская».)
Петька глубокий и даже одарённый мальчик. Он наделён настоящим даром поэтического восприятия мира, способностью воображения, умением растворяться в мире природы и наслаждаться своим единением с ней, поэтому можно поверить в то, что в будущем Петька станет таким же знаменитым и талантливым мастером своего дела, как Иван Андреев.
3
Найди в рассказе Владимира Набокова «Обида» фрагмент, в котором старушка-француженка обнаруживает Путю и уводит
его в дальнюю комнату.
Этот фрагмент начинается словами: «Меньше всего на веранде было простых белых стёкол» и заканчивается словами: «Путя, крадучись, посмотрел сквозь белое стекло. На скамейке лежала зелёная палочка».
Постарайся доказать, что этот отрывок текста написан по законам волшебной сказки (есть и герой, и представитель волшебного мира, и всё остальное, что положено).
Важно, чтобы вы, выполняя это задание, вспомнили основные законы построения волшебной сказки. Путю можно сравнить с героем волшебной сказки уже потому, что он не такой, как остальные дети: он наблюдательный, задумчивый, очень вежливый, любит быть один, а не в шумной компании детей; ребята его не принимают и считают «ломакой». Путя как герой волшебной сказки попадает в «волшебный мир» дальних комнат, заполненных странными вещами. А представителем этого «волшебного» мира является старушка-француженка (в России она чужая — иностранка). Путя, преодолев все препятствия и соблюдая необходимую осторожность, смог вернуться туда, откуда началось его путешествие в «другой», «волшебный» мир — он вернулся на веранду. Уже сам взгляд Пути в сад через цветные стёклышки веранды превращает обычный мир в чудесный, волшебный.
Интересно, что в начале отрывка, когда Путя еще только попадает в волшебный мир, всё ему кажется необычным, потому что он смотрит через цветные стёкла веранды («Меньше всего на веранде было простых белых стекол. Ярко-жёлтый Яков Семёнович встал с золотой скамейки…»; «Изумрудный Яков Семёнович стоял, подбоченясь, на бледно-зелёном песке и смотрел сразу по всем направлениям»). А в конце отрывка происходит как бы возвращение в обыкновенную реальность: Путя смотрит на мир сквозь обычное белое стекло («Путя, крадучись, посмотрел сквозь белое стекло. На скамейке лежала зелёная палочка»).
В начале и в конце предложенного отрывка упоминается палочка-стукалочка, необходимая детям для игры: «… Яков Семёнович встал с золотой скамейки и застучал по ней палочкой» и «На скамейке лежала зелёная палочка». Она ассоциируется с волшебной палочкой, то есть с волшебным предметом, от которого зависит судьба героя сказки.
4
Рассмотри изображение на папирусе.
1. Это боги Древней Греции или Древнего Египта?
Это боги Древнего Египта.
2. Кто находится за спиной бога Осириса?
За спиной бога Осириса находятся его сестры Исида и Нефтида, богини дня и ночи.
3. Какая композиция получится, если три фигуры, изображённые в профиль, развернуть лицом к зрителю? Что означает такая композиция?
Если такую композицию развернуть к зрителю, получится троица (трехчастная композиция), которая у большинства древних народов означала красоту и порядок в земном мире.
4. Найди и назови животных — представителей разных миров. Что означает число животных Нижнего мира? В каком русском фольклорном тексте тебе встретилось это же волшебное число?
Двенадцать змеев — представители Нижнего мира, птица сокол — представитель Верхнего мира.
Это волшебное число означает двенадцать месяцев в году, столько же знаков Зодиака, столько же учеников Христа. В русской сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» мы наблюдаем двенадцать сестриц-голубиц.
5
Подлинники каких картин из «Музейного Дома» можно увидеть в музее, если приехать в Москву? В Санкт-Петербург? В Тюмень? В Архангельск?
В Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее, можно увидеть:
1. «Чудо Георгия о змие» (икона).
2. Дионисий «Христос спускается в ад» (икона).
3. И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».
4. М. Врубель «Богатырь».
5. М. Врубель «Жемчужина».
В Тюмени, в Музее изобразительных искусств, можно увидеть картину Э. Шанкс «Наём гувернантки».
6
Уточни время создания этих памятников культуры и расположи их на Ленте времени:
а) древняя французская книга с изображением Древа Жизни;
б) древняя арабская книга с изображением дерева Вак-Вак;
в) древняя английская книга с изображением Древа Жизни;
г) древнеегипетская настенная роспись с изображением бога Хнему;
д) древнерусская икона «Христос спускается в ад».
Нарисуй Ленту времени на листе бумаги и поставь в кружках нужные буквы.
Правильно разместить древние памятники культуры на Ленте времени нужно следующим образом: г) древнеегипетская роспись, создана 3000 лет назад; в) древняя английская книга, 1000 лет назад; а) древняя французская книга, 800 лет назад; б) древняя арабская книга с изображением дерева Вак-Вак (создана в XV в., то есть примерно 500 лет назад) и д) древнерусская икона «Христос спускается в ад» (создана в начале XVI в., то есть примерно 400 лет назад).
7
Слово «смородина» происходит от древнего слова «смород» — смрад, вонь, очень резкий запах.
В каких фольклорных текстах упоминается «куст смородины» и «речка Смородина»? Объясни связь этих предметов с волшебным миром.
«Речка Смородина» упоминается в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (с. 57) и связана с волшебным миром, потому что там живёт Соловей-разбойник. Волшебный мир показан в былине как мир подводный и подземный одновременно: речку Смородину называют Грязью Чёрной (то есть она смрадная, вонючая, грязная). «Куст смородины» упоминается в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» (с. 47–48) и связан с волшебным миром, потому что к нему прилетают двенадцать волшебных голубиц — красных девиц.
8
В Ярославской области ведётся строительство большого деревянного судна «Алёша Попович», похожего на древнерусские
корабли.
Почему нос этого судна будет украшать деревянная голова быка?
Бык являлся тотемным животным славян (с. 28—29). В древности люди верили, что тотем передаёт им свою силу и мощь. Поэтому деревянная голова быка, украшающая нос судна «Алёша Попович», обозначает силу и защиту, которые приобретает судно.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.