найдите эпизоды показывающие абсурдность происходящего история болезни
Найдите эпизоды показывающие абсурдность происходящего история болезни
Вопрос по литературе:
1. Против чего направлен пафос рассказа История болезни?
2. Найдите эпизоды,показывающие абсурдность происходящего.
3.Подумайте,каким правильнее называть рассказ М. Зощенко- юмористическим или сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.
Ответы и объяснения 1
1)Пафос рассказа направлен на наше медицинское обслуживание,автор очень метко подмечает все нюансы,его герой буквально проходит через испытания.2)если позволите,процитирую:»
Всё-таки только больного привезли, записывают его в книгу, и вдруг он читает на стене плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х».» Вдруг снова приходит лекпом.— Я,— говорит,— первый раз вижу такого привередливого больного. И то ему, нахалу, не нравится, и это ему нехорошо. Умирающая старуха купается, и то он претензию выражает» «А положили меня в небольшую палату, где лежало около тридцати разного сорта больных.».»Вы,— говорит,— сквозь все испытания прошли. И даже мы вас случайно положили около открытого окна»3)Сатирический рассказ,автор показывает все недостатки медиков,но он не прямо на них обрушивает свой гнев,а за вуалью сатирического смеха высмеивает,осуждает такое отношение к людям.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Пафос рассказа Зощенко «История болезни» (Школьные сочинения)
Пафос рассказа «История болезни» направлен против абсурдного и халатного отношения медицинского персонала к пациентам. М. М. Зощенко высмеивает работников больницы за равнодушный и непрофессиональный подход к делу. А ведь роль врачей в обществе очень велика. От них зависят миллионы жизней людей, которые обратились за помощью по воля обстоятельств. Медики обязаны: «честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах». Но в данном произведении не выполняется ни один из этих критериев. Наоборот, врачи неприемлемо обращаются с больными и не считают их за людей, что до безумия возмущает главного героя и заставляет его бороться за гуманное отношение к тебе.
А эпизодов, показывающих абсурдность происходящего, здесь предостаточно.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Во-первых, устрашающая надпись у всех на виду «Выдача трупов с 3-х до 4-х». Во-вторых, неуважение к больному и намек на то, что он никогда не поправится в речи фельдшера и медсестры. Далее издевательский случай в ванне. Одежда не по мерке и с унизительным клеймом, базар вместо тишины в палатах с 30-тью пациентами. Ужасные ошибки, происходящие в бухгалтерии. Затем эпизод, когда тяжело больного кладут у открытого окна. И случай, где больные, не успев поправиться, заражаются от других пациентов новыми опасными болезнями.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25566
Литература. 8 класс
1. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего в рассказе «История болезни» М. Зощенко.
2. Подумайте, каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко – юмористическим или сатирическим? Обоснуйте свой ответ.
3. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?
4. Какое отношение к людям высмеивается в рассказе «История болезни» М. Зощенко?
Михаил Михайлович Зощенко. «История болезни».
Цель урока:
1. Выявить средства, с помощью которых писатель М. М. Зощенко создаёт комическое в рассказе.
2. Определить вида комического в данном произведении.
Задачи урока:
1. Научиться анализировать рассказ, увидеть авторское отношение к событиям, происходящим в рассказе.
2. Осмыслить идейнохудожественное содержание рассказа путем анализа средств создания комического.
Планируемые результаты освоения курса «Литературы» на уроке
Личностными результатами являются:
-формирование нравственных качеств личности, усвоение гуманистических ценностей общества; формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, уважения к труду.
Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:
— развитие навыков смыслового чтения
-развитие умения выбирать основания и критерии для сопоставления
Предметные результаты включают:
-понимание литературы как особого способа познания жизни
— воспринимать и анализировать прочитанное.
Ход урока
1. Организационный этап.
Мотивационный модуль.
Проходит обсуждение материалов модуля и формируется тема урока. Дети поразмышлять над содержанием рассказа и поведением героев, учатся понимать и различать юмор и сатиру в художественном произведении.
2. Объяснение нового материала.
Объясняющий модуль
Основное содержание:
1. Краткая биография Михаила Зощенко.
2. Рассказ «История болезни». История создания.
3. Достижение комического эффекта в рассказах М. Зощенко.
4. Пример сатирического повествования на рассказе «История болезни».
3. Закрепление нового материала.(в процессе выполнения заданий-тренажёров происходит усвоение нового материала).
Литература:
1. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. —6-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016.
2. Н. В. Беляева. Уроки литературы в 8 классе.: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2017
История болезни (окончание)
И, зная мой характер, они уже не стали спорить со мной и старались во всем поддакивать. Только после купанья они дали мне огромное, не по моему росту, белье. Я думал, что они нарочно от злобы подбросили мне такой комплект не по мерке, но потом я увидел, что у них это — нормальное явление. У них маленькие больные, как правило, были в больших рубахах, а большие — в маленьких.
И даже мой комплект оказался лучше, чем другие. На моей рубахе больничное клеймо стояло на рукаве и не портило общего вида, а па других больных клейма стояли у кого на спине, а у кого на груди, и это морально унижало человеческое достоинство.
Но поскольку у меня температура все больше повышалась, то я и не стал об этих предметах спорить.
А положили меня в небольшую палату, где лежало око-ю тридцати разного сорта больных. И некоторые, видать, были тяжелобольные. А некоторые, наоборот, поправлялись. Некоторые свистели. Другие играли в пешки. Третьи шлялись по палатам и но складам читали, чего написано над изголовьем.
— Может быть, я попал в больницу для душевнобольных, так вы так и скажите. Я, говорю, каждый год в больницах лежу, и никогда ничего подобного не видел. Всюду тишина и порядок, а у вас что базар.
— Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтоб он от вас мух и блох отгонял?
Я поднял крик, чтоб пришел главный врач, но вместо него вдруг пришел этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял свое сознание.
Только очнулся я, наверно, так думаю, дня через три.
Сестричка говорит мне:
— Ну, говорит, у вас прямо двужильный организм. Вы, говорит, скрозь все испытания прошли. И даже мы вас случайно положили около открытого окна, и то вы неожиданно стали поправляться. И теперь, говорит, если вы нс заразитесь от своих соседних больных, то. говорит, вас можно будет чистосердечно поздравить с выздоровлением.
Однако организм мой не поддался больше болезням, и только я единственно перед самым выходом захворал детским заболеванием — коклюшем.
— Наверно, вы подхватили заразу из соседнего флигеля. Там у нас детское отделение. И вы, наверно, неосторожно покушали из прибора, на котором ел коклюшный ребенок. Вот через это вы и прихворпули.
В общем, вскоре организм взял свое, и я снова стал поправляться. Но когда дело дошло до выписки, то я и тут. как говорится, настрадался и снова захворал, на этот раз нервным заболеванием. У меня на нервной почве на коже пошли мелкие прыщики вроде сыпи. И врач сказал: «Перестаньте нервничать, и это у вас со временем пройдет».
А я нервничал просто потому, что они меня не выписывали. То они забывали, то у них чего-то не было, то кто-то не пришел и нельзя было отметить. То, наконец, у них началось движение жен больных, и весь персонал с ног сбился. Фельдшер говорит:
— У нас такое переполнение, что мы прямо не поспеваем больных выписывать. Вдобавок у вас только восемь дней перебор, и то вы поднимаете тарарам. А у нас тут некоторые выздоровевшие по три недели не выписываются, и то они терпят.
Но вскоре они меня выписали, и я вернулся домой.
— Знаешь, Петя, неделю назад мы думали, что ты отправился в загробный мир, поскольку из больницы пришло извещение, в котором говорится: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».
Оказывается, моя супруга побежала в больницу, но там извинились за ошибку, которая у них произошла в бухгалтерии. Это у них скончался кто-то другой, а они почему-то подумали на меня. Хотя я к тому времени был здоров, и только меня на нервной почве закидало прыщами. В общем, мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошел.
И теперь хвораю дома.
Вопросы и задания
1. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?
2. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего.
3. Подумайте, каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко — юмористическим или сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.
4. Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему, например: «Наш поход в лес», используя особенности юмора Зощенко или Тэффи.
5. Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи (на выбор).