Название акции по благоустройству села

15 экологических инициатив, в которых может поучаствовать каждый

Каждый год российские организации запускают экологические акции, в которых может поучаствовать каждый желающий. Рассказываем, что можно сделать для экологии прямо сейчас.

Если вы живёте в Москве, можете поучаствовать в акции «Миллион деревьев», которую проводит Департамент природопользования и окружающей среды города Москвы.

Эту акцию придумали для того, чтобы московские дворы стали зеленее и в них появились самые разные растения. Чтобы принять участие, нужно зайти на сайт «Активный гражданин», проголосовать за озеленение своего двора и выбрать растения, которые вы бы хотели там видеть. Голосования проходят каждый год летом и зимой — их анонсируют на сайте.

Также в рамках акции можно высадить деревья и кустарники в своём дворе самостоятельно — для этого нужно обратиться в местную управу со специальным заявлением. О том, как это делается, подробнее рассказано на сайте Департамента природопользования и окружающей среды.

В 2019 году в Москве запустилась акция Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы «Наше дерево». Любая семья может посадить в одном из столичных парков именное дерево в честь рождения ребёнка. Подать заявку можно на сайте московской мэрии.

На интерактивной карте вам предложат выбрать место для высадки и заполнить электронную форму. После этого придёт приглашение — вы сможете помочь специалистам высадить саженец, а потом поучаствовать в празднике.

Летом по всей России стартовала акция «Сохраним лес». Её организовали Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства и Всероссийское общество охраны природы при поддержке «Молодёжи ОНФ».

Цель акции — посадить 40 млн деревьев по всей стране, и принять в ней участие может любой желающий. Для этого нужно зайти на сайт и выбрать свой регион. На карте вы увидите, где можно посадить саженец. В назначенное время нужно будет лишь приехать на место: там выдадут инвентарь и всё необходимое, чтобы вы смогли собственноручно посадить дерево.

Если вы не хотите или не можете посадить дерево сами, можете оплатить посадку дерева в проекте «Посади лес». Это российский экологический стартап, который существует с 2015 года. За пять лет команда собрала средства на посадку 195 144 деревьев. Акция будет продолжаться, пока число не достигнет миллиона.

Посадка одного дерева стоит 150 рублей. Чтобы принять участие в акции, нужно зайти на сайт проекта и сделать взнос. После этого вам пришлют сертификат, подтверждающий вклад в восстановление российских лесов. Позже вы получите фото и GPS-координаты деревьев, которые команда посадила благодаря вам.

Вместо того, чтобы выкидывать на свалку старый телевизор или ненужный аудиоплеер, его можно сдать на утилизацию. В 2019 году группа компаний «М.Видео-Эльдорадо» объявила, что запускает проект по сбору и утилизации бытовой техники и электроники. К концу 2020 года более 300 магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» в Москве и Московской области принимают ненужные электроприборы. Их отправляют на заводы, сотрудничающие с группой компаний, и перерабатывают.

Также в магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» можно приносить использованные батарейки и складывать в специальные боксы. Этот проект запустился в 2018 году, и с тех пор покупатели успели отдать на переработку более семи тонн батареек.

Если у вас есть вклад в «Сбербанке», вы можете помочь сохранить российский лес, отказавшись от печати бумажных кассовых ордеров. Раньше, когда вкладчики приходили в отделение, чтобы внести или снять наличные со счёта, банк всегда выдавал им соответствующий документ. Каждый год на это расходовалось около 100 млн бумажных листов (это стопка бумаги примерно в 10 км высотой).

15 сентября 2020 года, во время Российских дней леса, «Сбербанк» объявил, что теперь клиенты могут отказаться от такой услуги. Вместо того, чтобы расходовать бумагу, можно получить ордер в мобильном приложении или на сайте «Сбербанк Онлайн».

Если все вкладчики перестанут печатать кассовые ордеры на бумаге, за год можно будет спасти примерно 13 тысяч деревьев — это лес размером с пять футбольных полей.

Если у вас скопились старые книги, журналы и учебники, которыми вы точно не будете пользоваться, не стоит их выбрасывать. Московский книжный магазин «Ходасевич» на Покровке принимает в дар книги в любом состоянии. «Первые книги, появившиеся на наших полках, — книги, собранные с помоек, — говорится в публикации “Ходасевича” на Facebook. — Потому что нельзя выкидывать книги на помойку».

Владельцы магазина обещают, что для каждой книги найдутся читатели — даже если вам она кажется неинтересной. Для того, чтобы отдать книги в магазин, нужно заполнить короткую заявку на сайте. Литературу, которая подходит «Ходасевичу» по тематике, в магазине продадут по низким ценам. Остальную гости магазина смогут забрать даром.

Также можно отнести книги в одну из точек буккроссинга — это места, где горожане обмениваются книгами, оставляя их на специальной полке, подоконнике или шкафу. Узнать, где находится ближайшая к вам полка буккроссинга, можно на сайте «Наш круговорот» или в группе во «ВКонтакте».

Российская компания Natura Siberica запустила проект «Поможем тайге вместе!». Компания выделила три гектара на своей органической ферме в Хакасии, чтобы высадить на них семена сибирского кедра, а через три года пересадить подросшие саженцы в лес.

В честь начала проекта Natura Siberica запустила серию косметики doctor Taiga — в неё входят сыворотки для лица, тоники для умывания и многое другое. Один рубль с каждого купленного продукта этой серии идет на инициативу «Поможем тайге вместе!».

В 2019 году российская сеть обувных магазинов Rendez-Vous объявила, что запускает программу «Подарите старой обуви новую жизнь». Первый пункт приёма открылся в магазине Rendez-Vous в ТЦ «Авиапарк». Сейчас старые ботинки и туфли можно сдать в любой магазин сети по всей России. Для этого нужно просто принести её в магазин. За каждую пару подарят скидочный купон на 500 рублей.

Обувь отправится на Дмитровский завод РТИ, там её переработают в мелкую крошку, а из неё сделают покрытия для стадионов, беговых дорожек и детских площадок.

Самый комфортный уровень шума для человека — 30 децибел. Это громкость, с которой шелестят листья. В большом городе мы каждый день оказываемся окружены резкими и громкими звуками, которые плохо влияют на здоровье и психологическое состояние.

С 2007 года в Москве работает акустическая служба — специалисты компании ГПБУ «Мосэкомониторинг» отслеживают уровень шума и публикуют отчеты. По закону, с семи утра до 11 вечера уровень шума в квартирах не должен превышать 55 децибел, а ночью — 45 децибел. Если вы заметили, что шум вокруг вас превышает допустимый уровень, вы можете помочь специалистам и собственным соседям, рассказав о проблеме в соответствующую службу.

Если за окном по ночам идет громкая стройка, стоит обратиться в Департамент природопользования или Мосгосстройнадзор. Если под окном шумит шоссе, можно обратиться в электронную приемную столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Полный список служб, которые принимают такие обращения, можно найти на официальном сайте московской мэрии.

Специалисты рекомендуют менять зубную щётку раз в три месяца. То есть в год каждый из нас должен выбрасывать по четыре зубных щётки. Сдать их на переработку сложно: зубные щётки делаются из пластмассы, резины и нейлона, прочно сцепленных друг с другом. Большинство пунктов раздельного приема мусора не принимают такие отходы.

Летом 2020 года российская компания Splat вместе с магазином «Перекрёсток» запустила проект по сбору пластиковых зубных щёток. Теперь в каждом «Перекрёстке» есть специальный бокс, куда можно сложить ненужные зубные щётки любой марки. После бокса они отправляются на специальные заводы, где из них делают тротуарную плитку. Акция продлится год — до августа 2021-го.

«Свалка» — это российский проект, который дарит новую жизнь старым вещам. Если накопилось много ненужных предметов и не хочется заниматься сортировкой и ездить по разным пунктам сбора, можно обратиться в «Свалку» — её сотрудники приедут и заберут всё, от чего вы хотите избавиться.

Некоторые предметы будут использованы в проекте «Дебошь» — это аттракцион, в котором можно крушить и ломать специально оборудованную комнату, чтобы избавиться от стресса. То, что жалко крушить, отправляется в раздел «барахолка» — магазин проекта «Свалка», где можно купить подержанные товары.

«Теперь так» — российский проект, который помогает всем желающим сделать свой образ жизни более экологичным, научиться экономить природные ресурсы и сокращать количество отходов. У проекта есть практический курс бережного потребления, который состоит из шести модулей.

Курс учит, как сортировать мусор, ухаживать за домом и питомцами, устраивать вечеринки, оптимизировать гардероб, путешествовать и работать в офисе с пользой для экологии. Также у «Теперь так» есть спецмодули, посвященные маркировкам на товарах и работе в заведениях общепита.

Все курсы и модули состоят из рассылок, которые приходят на электронную почту. Те, кто не может позволить себе оплатить обучение, могут проходить его бесплатно. Чтобы поддержать проект, можно заплатить за обучение или купить экологические товары в магазине «Осока высокая», который связан с проектом.

«Собиратор» — это российский благотворительный проект, который помогает людям вести более экологичный образ жизни. В пункты «Собиратора» можно сдать на переработку вторсырьё, ненужные вещи, которые вы хотите отдать нуждающимся, или вещи для повторного использования. Также проект проводит мероприятия, экологические акции и мастер-классы.

Прямо сейчас проходит экологический марафон «Собиратора». За 700 рублей любой желающий может получить курс из семи видеоуроков о том, как организовать дома сбор мусора, куда лучше всего сдавать ненужные вещи и вторсырьё и как сократить количество отходов в своей жизни. Каждый урок сопровождается дополнительными материалами. Вырученные деньги пойдут в помощь «Собиратору», чтобы он и дальше мог помогать горожанам сортировать отходы и делать город чище.

В Москве работают девять экоцентров: в них есть музеи с интерактивными экскурсиями и экспонатами.

Например, в экоцентре «Воробьёвы горы» есть «лаборатория», где дети могут провести собственные экологические исследования. В экспозиции «Мой парк, мой город» установлены стереоизображения, которые помогают переноситься в прошлое, а на выставке «Планета Земля — наш дом» есть раздел с интерактивными играми, посвященными экологии.

В Кузьминках и Измайлове можно посмотреть на настоящие пасеки и попробовать мёд, который на них собрали. В свободное время любой желающий может сходить с семьёй в один из экоцентров. Список и адреса можно посмотреть на сайте Мосприроды.

Источник

Экологическая акция «Мы порядок наведем и планету сбережём»

Экологический проект

«Мы порядок наведем и планету сберегем! »

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети (13-15 лет).

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Актуальность проблемы

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конец 20 и начало 21 века стали переломными для жителей планеты Земля: катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встало на первое место.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая акция «Мы порядок наведем и планету сбережём»»

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино

Токаревский район Тамбовская область

«Мы порядок наведем и планету сбережём»

Баченина Татьяна Владиславовна

Егорова Лидия Николаевна

«Мы порядок наведем и планету сберегем! »

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети (13-15 лет).

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конец 20 и начало 21 века стали переломными для жителей планеты Земля: катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встало на первое место.

Поэтому в нашей школе уделяется большое внимание формированию экологической культуры обучающихся. Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. На вооружение мы взяли проектный метод и стали активно его внедрять. В качестве объекта исследований мы выбрали «мусор», так как проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. поведение подростка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, на поляне, улицах посёлка, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого.

Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

умение сортировать мусор из разного материала;

применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

1. Беседа «Планета Земля в опасности! »

2. Прогулка по экологической тропинке в парковой зоне и пляжном районе реки Бурначка

3. Экологическая акция «Мы порядок наведем и планету сбережём». Трудовой десант «Береги природу»

Беседа «Планета Земля в опасности! » Сегодня, наверное, нет человека, которого бы не волновали проблемы экологии: загрязнение воздуха, воды и всей окружающей нас среды. Но не все принимают участие в решении этих проблем. Есть люди, которые считают, что кто-то другой должен этим заниматься.

— Сравните эти два пейзажа.

Который из них вам по душе? Где бы вам хотелось прогуляться, отдохнуть? А почему вы отвергаете второй пейзаж?

Хочу прочитать стихи одного первоклассника.

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят!

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по берегу пошли

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки,

И, как будто нам назло,

Мы по бережку прошли,

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Но часто люди организовывают свалки возле своих же домов. Знакома такая картина? А нынешние обочины дорог. Как вам такой пейзаж нравится? Ведь самому недолго оказаться на этой свалке.

Мусор становится одной из глобальных проблем современности.

— Как вы думаете, как решить эту проблему? (вывозить на свалку…)

— Вывозить мусор и складывать вдали от населенных пунктов? Ветер быстро вернёт мусор на прежнее место. А если закопать под землю?

— А может сжигать? (нет, загрязняется атмосфера…)

— Что предлагаете вы? (сортировать мусор…)

— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы окружающий нас мир стал чище?

— (воспитывать с детства чистоте, участвовать на субботниках, в различных акциях по уборке территории посёлка, родников, обочин дорог, трасс от мусора, очистке молодых посадок от сухой травы…

— важно донести мусор до урны, мусоропровода или контейнера;

-не оставлять мусор там, где находишься;

-собирать и сдавать на пункты приема отходы, которые можно переработать);

найти вещам новое применение (косточками можно кормить соседских собак, а одежду и обувь отдать тем, кто нуждается).

Растущие изо дня в день мусорные свалки волнуют не только экологов, а всех здравомыслящих людей. Сейчас во всём мире разворачивается волонтёрское движение, особенно среди молодёжи, формируется новое мышление «природа – наш общий дом, и в нём должно быть чисто и уютно всем: и людям, и братьям нашим меньшим».

Волонтерами называют людей, добровольно взявших на себя некие обязательства, это прежде всего в проведении массовых акций по уборке мусора, работ по благоустройству, посадке деревьев, цветов, уходу за ними и т.д.

— Сегодня мы с вами будем участвовать в такой акциях.

Чистота для нас самих. Она начинается с каждого из нас, и мы должны понять

«Чисто не там, где убираются, а там, где не сорят».

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино

Токаревский район Тамбовская область

Автор: Лаврентьева Ирина

Что такое бытовой мусор?

Итак, бытовой мусор — это предметы, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Он образуется в жилых домах, учебных заведениях, детских учреждениях, больницах, гостиницах, административных зданиях и т.д.

А из чего состоит бытовой мусор: бумажные изделия, пластиковые и стеклянные бутылка, полиэтиленовые пакеты, сломанные и изношенные вещи, пищевые отходы и др.

Почему мы мусорим? У некоторых людей это происходит инстинктивно. Многие думают, что бумага – значит можно бросить на улице. Она не полиэтилен, значит, способна разложиться, но это не причина и не отговорка. Есть нормы и правила, которые помогают человеку соблюдать порядок и структуру, которая нужна в первую очередь им же.
С другой стороны, многое зависит от воспитания человека. Он может спокойно донести обертку от мороженого у себя в сумке до урны, если урны не оказалось поблизости. Идя по тротуару чистому и ухоженному, среди потока прохожих, любой человек вряд ли способен бросить мусор специально, во всяком случае, это будет невоспитанно и некультурно.
Изучив состояние окружающей среды, в своём микрорайоне и по пути следования в школу я подумала, хорошо бы узнать о состоянии улиц, домов, дворов в других микрорайонах. Это могло бы дополнить информацию и посмотреть на проблему более широко. Мне стало интересно, откуда берется мусор и как он влияет на экологию страны и моего города в частности. В результате социального опроса выяснилось:
Места наиболее замусоренные: улицы, дворы жилых дворов, торговые центры, школьные территории, зоны отдыха.

Кто больше всего мусорит? Ученики младших классов, подростки, молодёжь.
Что бы вы выбросили на улице? Пустую картонную коробку. Пустую банку или бутылку. Обертку от конфеты. Бумажный стаканчик. Шкурку от банана, апельсина.
Итак, наиболее загрязненными местами признаны улицы, скверы и торговые центры. При этом большинство опрошенных считают, что больше всего мусорят старшеклассники и молодежь.

Знаете ли Вы, что подвергаются разложению:

Пути решения проблемы.

Человек осознал опасность загрязнения окружающей среды. И конечно, главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду и почву. Ученые считают, что какого-то одного эффективного способа борьбы с мусором нет и не может быть в принципе.
С чего же начать? Во-первых, мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе. Число мусороперерабатывающих заводов в России пока можно пересчитать по пальцам. Следовательно, мусор должен попасть на специально оборудованную свалку. Она должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветры не дули со стороны свалки к жилым массивам. Это место не должно находиться вблизи охраняемых природных территорий и водоохраняемых зонах.
Работа мусороперерабатывающего завода.

Во-вторых, нужно научиться сортировать мусор уже дома. В каждом городе должны появляться разноцветные контейнеры для отходов (рис.4). Например, в синий контейнер бумагу, в желтый – пластик, в красный – крупный мусор (сломанную мебель, бытовую технику, сантехнику), а в зеленый – всё остальное, что нельзя переработать и т.д. Такой способ сортировки будет упрощать переработку бытовых отходов.
Разноцветные контейнеры.

В-третьих, человек должен бережно относиться к окружающей среде. Придет время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих заводов, иначе мусор погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не только усилия властей. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. Нельзя где попало выбрасывать мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку, где меньше будет разрушать нашу среду обитания.
Бережное отношение к природе.

Памятка.
Чистая среда — тоже памятка. Может быть, потому что это приятно, а может быть, потому что это бывает довольно редко, но мы замечаем, когда вокруг чисто. Поэтому отсутствие мусора само по себе является памяткой. В чистой окружающей среде становится более значимым правило «не мусорить», которое все мы выучили в школе и дома, но часто забываем выполнять в других местах.

Как избавиться от мусора?

Воспитывать культуру поведения у людей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры;

Поддерживать чистоту территории;

Строить сортировочные и перерабатывающие заводы;

Использовать упаковку, которая растворяется в почве;

Использовать вторично некоторые предметы (стеклянные банки, бутылки);

Организовать сбор металлолома и макулатуры.

Источник

«Герои Отечества» проект «Островок памяти»

проект «Островок памяти»

Полное название проекта:

Социально- значимый проект «Островок памяти»

(уход, озеленение и благоустройство воинских захоронений и мемориальных комплексов)

Индивиду а льное и ли ко л лектив н ое у ч а с т и е

Воспитание у школьников чувства гордости за героическое прошлое своей страны через любовь к природе родного края.

Воспитание у детей и подростков патриотизма, осознания своей сопричастности с историей страны.

Воспитание у молодого поколения чувства нравственного долга перед памятью павших Российских воинов, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

Развитие общественной активности учащихся, вовлечение детей и подростков в социально значимые дела и инициативы, овладение ими практических навыков участия и проведения районных, краевых и Всероссийских патриотических акций.

Озеленить и создать ландшафтный дизайн памятников и мест захоронений воинов Великой Отечественной войны силами детских и молодежных экологических отрядов.

— активизировать деятельность детской экологической организации по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию,

— привлечение обучающихся к эстетическому оформлению и образцовому содержанию воинских мемориалов,

— выполнение конкретных работ по облагораживанию территории мемориалов и поддержание на них порядка и чистоты.

— формирование исторической памяти;

— развитие познавательного интереса, мотивации и любознательности;

— воспитание любви и бережного отношения к природе.

— сбор информации по участникам В.О.войны

— реализовать проект (кроме цветочного оформления) к 9 мая (все)

— реализация цветочного оформления (май-август)

— постоянная поддержка территории памятника в чистоте,

— привлечь молодое поколение к работе по озеленению и благоустройству памятников и мест захоронений участников ВОВ, а так же к участию в трудовых десантах и субботниках по благоустройству памятников и прилегающей территории;

— посадка клумб и обеспечение их непрерывного цветения с мая по октябрь.

Ц е ле в ая а у ди тор ия пр о ек т а

обучающиеся МОУ, родительская общественность, педагогические работники и жители села.

Проблема, н а ре ш е н ие к о т орой н а прав л ен пр о ект

В настоящее время одной из центральных проблем современной теории и практики образования является проблема формирования человеком собственного образа будущего в контексте образа будущего России.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Проекты выступают одной из форм социальной деятельности общества, порождающей гражданскую идентичность и формирующей социальные нормы поведения подрастающего поколения, укрепляют гражданскую позицию личности.

Образ Великой Победы как значимая составляющая патриотизма.

Опыт достигнутой и пережитой нашей страной Победы показывает, что именно образ Великой Победы становится таким патриотическим отношением, смыслообразующим основы формирования целостности и духовной идентичности поколений России.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Прошлое и историческая память часто становятся ареной острой информационной войны за сознание молодежи. Одни и те же события предстают в диаметрально противоположных интерпретациях.

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социально-культурной среды: местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, селом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одним из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным краем, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Сроки и п е р иод реали з а ц ии проек т а (в том ч исле реали з ов а нные и л и планир у емые)

Период реа л иза ци и: сент я б р ь 20 19 г. – декабрь 20 20 г.

2 этап – о с н овной.

Период реа л иза ци и : дек а б рь 20 20 г. – октябрь 2021г.

3 этап – заключ и т ел ь н ы й.

К р ат к о е опис а н и е механиз м а р е ализ а ц ии пр о ек т а

Проект реализ у е т ся в 3 эта п а:

В подготовительный этап вошло: сбор желудей, подбор нужного инвентаря и оборудования для посадки, посадка, оснащение и размещение природного уголка для удачного роста и развития растения. С помощью данного этапа ребята расширили и обобщили свои знания об объектах, процессах окружающей среды и об уходе за растениями.

Проходили беседы («Деревья в жизни людей», «Я дышу» и т.д.), знакомство с художественной литературой и народным фольклором, рассматривание картин известных художников, что способствовало расширять коммуникативные навыки детей, пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать память.

Чтобы подвести ребят к еще одной идеи проекта (высадка аллеи возле мемориала) проводились видеоэкскурсии по памятным местам нашей Родины и памятникам великим героям, с подробным рассматриванием прилегающим к ним территории. Развивая при этом гордость за Родину и героев нашей великой страны.

Заключительным этапом проекта осенью2020 года мы с ребятами приняли участие в акции, объединившей маленьких жителей, которые чтят подвиги предков, «Живая память Великой победы». Дети не только помогали сажать сажанцы, они рассказали стихотворения о войне, о подвиге солдат, о радости победы. Чувства гордости, любви к Родине, уважение к героям войны настолько ярко отражены в эти моменты в глазах ребят.

Но самое главное, что наши воспитанники стали примером экологического и патриотического воспитания как для детей, так и для взрослых.

— приобретение семян цветочных культур и выращивание рассады однолетних и многолетних цветочных культур;

— создание проектной группы;
— составление плана озеленения и благоустройства памятников;

— разработка и создание ландшафтного дизайна;

— трудовой десант по благоустройству памятников погибшим воинам;

— высадка саженцев декоративных кустарников;

— обработка почвы, разбивка клумб;

— посадка рассады цветочных культур;

— уход за посаженными цветочными культурами и саженцами;

— подведение итогов реализации проекта.

О ж и дае м ы е ( д остигн у тые) рез у л ьтаты про е кта (к о личеств е н н ыеи кач е ств е н ные)

Проект реализовывался следующими методами:

1. Информирование участников (распространение информации о проекте, сбор заявок на участие).

2. Создание проектов ландшафтного дизайна своих клумб участниками проекта.

3. Привлечение ресурсов (в том числе оборудования и людей), поиск спонсорских средств, закупка семян и саженцев.

4. Выращивание рассады и саженцев отрядами-участниками (отряды из школы).

5. Проведение акций по уборке, благоустройству памятников и мест захоронений и разбивка клумб.

6. Уход за клумбами и саженцами декоративных кустарников в течение лета.

В рам к ах реали з а ци и п ро е кта достигли следующих результатов:

· увеличение видового разнообразия цветочных растений и декоративных кустарников на территориях памятников;

· увеличение числа облагороженных памятников;

· совершенствование работы молодёжных организаций экологической направленности;

· увеличение числа молодёжи вовлечённой в социальный проект;

· организация социально-значимой общественной деятельности молодёжи;

· комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

· создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения молодёжи, способствующего их духовному сближению, рождении общих интересов и увлечений.

Ребята выполнили все поставленные задачи. Начиная со сбора желудей, и закончив высадкой саженцев у памятника.

На сегодняшний день проект полностью реализован.

Привлеченные пар т неры п р оекта

спонсорские средства родителей и учителей, работников СДК, территориальной администрации.

Мул ь т ипликатив н о с ть ( тир а жир у е м ос т ь) проекта

Информа ц ия о ходе р еа л иза ц ии про е к та р азме щ алась н а официальном сайте МОУ

Прил о жен и я ( а к т ивные сс ы лки на социальн ы е с е т и о ре а ли з ации проекта, видео и ф отог р а ф ии с о бы т ий

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

— разбить дополнительные клумбы

— содержать территорию памятника в чистоте,

— взять шефство над могилами участников ВО войны,

— взять шефство над участниками трудового фронта, вдовами, детьми войны.

АКЦИЯ «ПОБЕДНЫЙ МАЙ».

О праздновании Великой Победы 9 мая 2020 года хочется рассказать особо.

В этот день все обучающиеся, учителя, работники школы собрались в 10 часов около школы. У каждого был портрет с погибшим родственником, цветы, шары. Сформировали полк у школы, решили пройтись по улицам села, провести защитников Родины по их родным улицам, повстречаться с тружениками тыла, вдовами, детьми войны.

Постепенно наш полк ширился, обрастал новыми людьми, к нам присоединялись жители. Возле СДК предстоял митинг на обновленной территории памятника. Каждого волновал вопрос: что скажут жители села? И когда мы появились целым полком, мы увидели большое количество односельчан и гостей нашего села. Некоторые с интересом рассматривали списки погибших, читали наши объявления.

Митинг прошел на высоком подъеме. Выступающие благодарили школьников за проделанный труд. Сами ребята с чувством собственного достоинства читали стихи, пели песни, стояли в одном ряду со взрослыми в бессмертном полку около обновленного памятника, возлагали цветы в память о погибших героях. Что было в сердце каждого из них, трудно сказать. Но глаза их блестели, лица светились от счастья.

А 8 мая в сельском клубе состоялся концерт, посвященный 75-й годовщине Великой Победы. В этом концерте принимали активное участие школьники нашей школы.

Каждое посаженное нами дерево стало символом памяти и продолжения жизнь, за которую многие односельчане положили свои жизни.

Сегодня самая важная задача является сохранение памяти о подвиге ветеранов Великой Отечественной войны, и воспитание у современного поколения, чувство гордости и патриотизма за свою малую Родину.

Благодаря социальному проекту «Островок памяти», Красные звезды «зажглись» на домах участников Великой Отечественной войны, т ружеников тыла и детей войны, как символ памяти о тех доблестных подвигах, которые совершили наши предки в годы войны.

Фото №1 «Посадка рассады» Фото №2 «Высадка

Название акции по благоустройству села. Смотреть фото Название акции по благоустройству села. Смотреть картинку Название акции по благоустройству села. Картинка про Название акции по благоустройству села. Фото Название акции по благоустройству села

Название акции по благоустройству села. Смотреть фото Название акции по благоустройству села. Смотреть картинку Название акции по благоустройству села. Картинка про Название акции по благоустройству села. Фото Название акции по благоустройству села

Фото №5 «День освобождения села от немецких захватчиков».

-У каждого города, села есть свой календарь, свои знаменательные даты. Такая дата есть и у нашего села. Это – 19 января.

Название акции по благоустройству села. Смотреть фото Название акции по благоустройству села. Смотреть картинку Название акции по благоустройству села. Картинка про Название акции по благоустройству села. Фото Название акции по благоустройству села Название акции по благоустройству села. Смотреть фото Название акции по благоустройству села. Смотреть картинку Название акции по благоустройству села. Картинка про Название акции по благоустройству села. Фото Название акции по благоустройству села

Фото №6 По инициативе бывшего главы администрации сельского поселения Старокожева В.А. и при поддержке жителей села установлен в центре села памятник односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне. Каждая семья возлагает цветы своим победителям, молча благодарит их, вспоминает о них.
— Мой дорогой прадед! Спасибо тебе за то, что ты сделал для России, для нашей семьи! Всегда буду помнить свои корни и тебя, гордиться тобой! Если надо будет, пойду защищать Родину, как и ты. Знай: ты – моя гордость!

Название акции по благоустройству села. Смотреть фото Название акции по благоустройству села. Смотреть картинку Название акции по благоустройству села. Картинка про Название акции по благоустройству села. Фото Название акции по благоустройству села

Фото № 7 «75 лет Великой Победе. Год Памяти и Славы. Бессмертный полк онлайн – 2020»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *