не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским

Не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским

Сергей Нилус написал книгу о кончине мира. Книга эта хорошо продается и вот уже готовятся выпускать следующий тираж. Дело издания книги поручили двум купцам и оба были недавно у меня. Спрашиваю:

— Книга-то идет хорошо, — отвечают, — да только от ее чтения мы приходим в уныние.

— Как так, — удивляюсь, — верующие люди, и вдруг унываете? Пусть неверы унывают, а вам туда нет пути.

— Да как же не унывать, батюшка, если уже и торговать не хочется и ничего заводить — все равно всему конец.

— Да что с вами! Ну если бы даже и конец всему пришел, как думаете, если ученик отлично подготовился, нужно ли ему бояться экзамена?

— Чего же ему бояться, если хорошо подготовился?

— Ну, так и вам не стоит бояться Страшного Суда. Вы же в Бога веруете?

— Так и не страшитесь. А о времени пришествия Господня никто не знает, ни Ангелы, ни Сын, токмо Отец.

не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским

Не свое общество

Один бедный учитель попал однажды на великосветский обед. Посадили его между генералами. Плохо он себя чувствовал: и с ножом, и с вилкой не так обращался, как его высокие соседи, повязал салфетку, видит — не так как надо, положил на колени полотенце — а оно предательски соскользнуло, пришлось нагибаться, поднимать.

Блюд много было, да от всех учитель отказывался, так как не знал, как их правильно есть. А все вокруг вели себя как дома, весело разговаривали, смеялись.

Наконец, обед кончился, принесли десерт. Поставили перед собравшимися по стаканчику с мутноватой жидкостью. Пить учителю хотелось знатно, он взял и выпил свой залпом. Вкус неприятный был, но каково было его смущение, когда все стали этой водой рот полоскать и никто ее пить не стал.

Вконец смущенный, он встал из-за стола и поклялся больше никогда сюда не приходить.

Так же и душа человека, если она не очищена покаянием — не может находиться посреди святых. Если уж на земле так неприятно быть не в своем обществе, то тем более — на Небе.

Избавление от страха

Один парень очень боялся привидений. Даже в комнате не решался оставаться один.

Служил он у одного торговца и нередко приходилось ему возвращаться домой через кладбище. Проходя через него однажды ночью, он в темноте с разбегу упал в вырытую могилу и провел там всю ночь.

Земля была мягкая, не разбился, но чувствовал он в этот момент невыразимый ужас, когда сидел в могиле.

Утром его вытащили и в этот день он не сказал ни слова, словно что-то оборвалось в нем и язык не ворочался. На другой же день рассказал о случившемся. И что примечательно, с той ужасной ночи он перестал чувствовать страх, ничего уже не боялся, спокойно ходил ночью через кладбище.

Так Господь избавил его от боязливости.

Резиновая жаба

По любимым игрушкам в детстве можно узнать будущий нрав человека. Не без исключений, но общее правило таково. И я лично делал опыты.

Однажды я взял троих маленьких детей в игрушечный магазин. Там я попросил их выбрать любую игрушку, но только одну. И каждый ребенок после недолгих колебаний выбрал.

Первый взял гармонию — это означало, что в нем сидит художник, любитель красоты. Второй взял солдата — это означало его будущий сильный характер. А третий взял раскрашенную резиновую жабу — это означало его низменные наклонности.

Выросли дети, и на каждом из них оправдалось это правило. А на последнем — особенно, ибо он мне за мою любовь к нему отплатил как следует, нечего сказать.

Бабки-гадалки

Люди уже давно для излечения разных болезней ходят к бабкам, которые заговаривают всякие недуги. Случается иной раз, человек заявляет, что ни один доктор помочь не смог, а бабка помогла. Да не просто помогла, а молитву прочитала, стало быть, с Божией помощью.

Но если присмотреться к этой женщине, легко заметить, что она далеко не религиозная и в церковь-то ходит раз в год лишь для того, чтобы не обращать на себя внимания.

Но кто же тогда помогает ей излечивать болезни? Очевидно — бесы. Хоть она и творит молитву, но только для виду. Такой молитвы бесы не боятся.

В книге Деяний святых апостолов есть такой рассказ. Однажды некие иудейские заклинатели захотели изгнать злых духов, как изгонял их святой апостол Павел, и сказали бесноватому: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». А злой дух ответил: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» — и бросился на них и избил так, что они едва убежали.

Спиритический сеанс

В 1881 году в Париже высокопоставленные лица собрались провести первый публичный спиритический сеанс. Чтобы доказать, что силы, присутствующие на сеансе не противны Богу, решили провести его в Соборе Парижской Богоматери.

На престол положили чистую бумагу и карандаш. Вдруг раздался страшный треск в главном куполе, карандаш сам собой поднялся и начал писать. Когда посмотрели, то оказалось написано: «Я верю во Христа». Но не было прибавлено «пришедшего во плоти».

Вот так злой дух отвлек людей. Если бы он сразу написал, что против Бога, то люди перестали бы с ним сноситься, а тут все были вовлечены в обман.

С тех пор спиритизм стал распространяться из Парижа повсюду. И у нас в России есть огромное число его последователей.

Одна книга

Был у меня в гимназии один товарищ. Учился скверно. Как-то гляжу, запустил он свои ручонки в волосы и весь углубился в чтение. Я стал заглядывать, что он там читает. С одной стороны посмотрел, с другой — не видно.

— Что читаешь? — спрашиваю.

Ну думаю, ладно. Отошел. Смотрю потом, он книгу отложил и задумался. Я подхожу, говорю:

— Ну покажи же, что читаешь.

Он показывает мне лист с заглавием. Гляжу — жизнеописания знаменитых ученых.

— Ну и как, интересно?

— Очень! И знаешь что? Я буду знаменитым ученым!

— Ну ты, брат, многого захотел! Ты бы лучше уроки алгебры поаккуратнее делал, а то у тебя одни двойки да единицы.

— Нет, с этим кончено! Буду ученым!

Вот какое действие на человека способна оказать прочитанная книга: прочел и переменился.

Из книги «Не бойся, цел твой кораблик».

не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским

Когда Павлу исполняется 35 лет, мачеха уже пеняет на то, что если он и дальше будет медлить, вскоре никто не захочет составить его счастье. За послушание Павел Иванович идет на праздничный прием с мыслью о том, что заговорит с человеком, который сядет рядом с ним. Чудом на соседнем месте за столом оказывается духовно опытный священник. Так приходит решение не жениться.

Судьбоносной становится поездка полковника уже Павла Плиханкова в Оптину пустынь, где его встречает старец Амвросий и говорит, что еще 2 года предстоит военному прожить в миру, потом же нужно поступать в обитель. Два года спустя он же дает Павлу Ивановичу 3 месяца для улаживания всех дел.

Начинаются искушения. Большим испытанием в этот период стала неожиданная болезнь. В одну из ночей он видит небесные обители. Пораженный видением, Павел Иванович вскоре поправляется и приезжает в долгожданную Оптину, успев припасть к гробу старца Амвросия.

Сначала его отправляют в Ильинский скит. Духовное окормление 46-летний послушник получает у старца Анатолия, позже обращается за советом к отцу Иосифу.

В 1910 году священник отправляется за умирающим Л. Н. Толстым, желая помочь писателю примириться с Богом. Однако родственники последнего не пускают старца к нему.

В 1912 году отца Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина монастыря. За короткий срок батюшке удается существенно поправить дела обители.

Преставился отец Варсонофий 1 апреля 1913 года, похоронен был рядом с отцом Анатолием Оптинским. В 2000 году отец Варсонофий был прославлен в соборе преподобных старцев Оптинских.

Источник

Прп. Варсонофий Оптинский. «Не бойся цел твой кораблик»

не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинскимне бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинскимне бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинскимне бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинскимне бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинскимне бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским

Приближение к этому выпуску «Закладки» началось у меня в большом книжном магазине, куда я заглянул в поисках подарка: ехал на день рождения к другу.

И вот, в разделе духовной литературы, кто-то словно бы глянул на меня (так я почувствовал тогда) — с обложки одной из новинок.

А мой взгляд зацепил первые слова в названии этой книжки — «Не бойся. »

. Это были истории, рассказанные преподобным Варсонофием Оптинским, чудесно собранные Галиной Соколовой в книгу, выпущенную издательством «Никея». Я открыл наугад.

«. Один знакомый мне доктор, потерявший веру, го­ворил однажды:

— Как верить, когда нынче никто не верит, а ес­ли кто и верит, то должен молчать, так как иначе засмеют.

Да, действительно, плотские люди смеются над последователями Христовыми, а другие, бо­ясь насмешек, малодушно молчат и не защища­ют свою веру. Но Христос, прозирая именно наш век, вот какие страшные слова произносит в Святом Евангелии Своем: Иже бо аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын Человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми. Вы читали Евангелие?

— Полностью я его не читал, но в гимназии учил катехизис, в котором встречались тексты из Еван­гелия, и такого я не помню.

Я раскрыл Евангелие и показал ему.

— А что будет тем, которые стыдятся Христа? Читайте дальше: И идут сии в муку вечную, праведни­цы же в живот вечный. Мука вечная — какое ужас­ное состояние! И это непременно исполнится над грешниками. Призадумался доктор. »

Историю преподобного Варсонофия Оптинского из книги «Не бойся, цел твой кораблик» нам читал Сергей Агапов.

Всю дорогу, пока я ехал на день рождения, — всё читал и читал эту книгу, на обложке которой — фотография худенького человека в монашеском одеянии, в тонких очках и с чётками в руках; монаха, который до пострижения был успешным офицером, а в годы церковного служения — священником при лазарете на японской войне.

. В 1910-м он ездил в Астапово, в надежде примирить умирающего Льва Толстого с Церковью, а в 1912-м, за год до своей блаженной кончины, возродил подмосковный Свято-Голутвинский монастырь, бывший до того в упадке.

Спустя несколько дней я поехал искать этот сборник уже для себя. И — нашёл.

Найдите его и вы, дорогие слушатели. Пусть и для вас встреча с мудрым словом Оптинского старца Варсонофия окажется подмогой на самых необычных поворотах нашего жизненного пути. Обратимся к его целительному слову ещё раз.

«. Пускай вы ленивы, не все исполняете, спотыкае­тесь, но не бойтесь ничего — Бог простит, только твердо держитесь веры, нашей православной ве­ры. Пускай смеются над вами, указывают на мнимое несовершенство вашей веры, не обращайте внимания. Именем Господа Иисуса Христа умоляю вас: стойте твердо и не входите в духовное общение с неверующими или еретиками, если бы даже они были ваши близкие, родные — и тогда оставьте их. Вы можете только молиться за них. »

Вы заметили, друзья? Преподобный Варсонофий предостерегает нас именно от духовного общения с неверующими, но тут же и напоминает о нашей возможной помощи им. Чем же? Нашей молитвой, то есть деятельной любовью к ним.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Не бойся, цел твой кораблик. Истории, рассказанные преподобным Варсонофием Оптинским

Описание

«Не бойся, цел твой кораблик» — сборник небольших рассказов известного старца Варсонофия Оптинского (1845–1913). В этих простых и интересных историях читатель найдет для себя много святоотеческой мудрости и утешения.

В книге вы найдете:

жизнеописание известного святого;

рассказы святого старца, собранные его духовными чадами;

поучительные истории из мирской и иноческой жизни преподобного;

яркие случаи в пересказе отца Варсонофия.

не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским

Кому будет интересно это издание:

всем верующим людям;

тем, кто находится в поиске «живого слова» и святоотеческой мудрости;

всем интересующимся наследием Оптинских старцев.

«Живя в миру, не нужно забывать Бога, не нужно терять общения с Ним, а пока не порвана эта связь, не нарушено богообщение, жива душа человека, хотя бы и впал он в грехи».

5 причин купить книгу «Не бойся, цел твой кораблик»:

возможность от первого лица узнать о жизни знаменитого старца, о его семье, выборе, о том, что на него повлияло;

изобилие поучительных историй, которые будут актуальны для современных верующих;

возможность прикоснуться к святоотеческому наследию Оптиной пустыни;

живые беседы старца с духовными чадами дают ощущение непосредственного общения с ним;

глубокий духовный смысл за простой и увлекательной формой коротких рассказов преподобного.

Источник

У книжной полки. Не бойся, цел твой кораблик. Истории, рассказанные преподобным Варсонофием Оптинским

Аудио

В 1845 году в Самаре в день памяти преподобного Сергия Радонежского в семье Ивана и Натальи Плиханковых родился сын, которого в крещении нарекли Павлом, в честь первоверховного апостола. Мать Наталия скончалась при родах, а сам ребёнок остался жив благодаря таинству Крещения, которое немедленно совершил над ним священник. Впоследствии, этот мальчик стал великим оптинским старцем Варсонофием, и он говорил об этом следующее: «Сегодня день моего рождения. Конечно, здесь ничего замечательного, все рождаются, но родился я очень слабым, думали, сейчас умру. Послали за священником о. Алексеем, погрузили меня троекратно в воду, и я сделался совершенно здоровым. Собственно, надо бы назвать меня Сергием, но почему-то назвали Павлом, во имя апостола Павла, память которого уже ранее праздновали. Это имело, конечно, тоже свое значение, но раньше я не задумывался, а теперь и хотел бы узнать, да спросить некого». Этот небольшой рассказ о себе, и многие другие истории, поведанные старцем Варсонофием духовным чадам, составили книгу, которую мы сегодня предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в издательстве Никея и называется – «Не бойся, цел твой кораблик. Истории, рассказанные преподобным Варсонофием Оптинским».

В этой книге собраны истории, рассказанные преп. Варсонофием Оптинским и записанные его духовными чадами. Будучи человеком образованным и обладая даром слова, старец умел увлечь слушателей своими рассказами. Его духоносные беседы изобиловали историями из житий святых, из монастырской и мирской жизни.

Всегда ходил ко всенощной в церковь св. Иоанна Крестителя при монастыре и молился. У обедни часто бывал в Спасо-Преображенском соборе и там, у раки святителя Варсонофия, молился: «Святителю отче Варсонофие, помози мне!» Не знал я, что выбрать. Идти в монастырь боялся: там поклоны да посты — редька, квас, а я избалован; затем, командовать все станут, а я привык к некоторой власти, не выдержать мне. Но Господь все устроил, и я теперь хотя недостойный, но все же инок». Отметим, что будущий старец, а тогда еще Павел Иванович Плиханков прожил в миру 46 лет – большую часть своей жизни. Кадетский корпус, военная служба, блестящая карьера. Кажется, пользуйся всеми благами жизни и живи в свое удовольствие. Так думают многие наши современники, так размышляли и люди в окружении Павла Ивановича. Они не понимали его устремлений, не разделяли его взглядов, и наверно, были бы очень удивлены, если бы увидели его в августе 1889 года.

Тогда Павел Иванович в белоснежном полковничьем кителе, с сердцем, горящим любовью к Богу, приехал в Предтеченский скит Оптиной пустыни. Но не сразу приняли его в число братии. Выслушав слова полковника о его желании поступить в обитель, старец Амвросий отвечал: «Нет, еще рано, через два года поступите». Как говорится в издании, это были два сложных года искушений, трудностей и борьбы. Мир не хотел отпускать подвижника. Но ни представление к генеральскому чину, ни запоздалые предложения женитьбы, ни возможность заграничных путешествий уже не могли заглушить стремления Павла к выбранному узкому монашескому пути. «Монашество есть блаженство, — говорил он впоследствии. — Выше этого блаженства нет ничего. И это потому, что монашество дает ключ к внутренней жизни».

Поэтому, полковник в отставке, человек, умудренный огромным житейским опытом, оставляет мир и поступает послушником в Скит Оптиной пустыни. Об этом времени он вспоминает следующее: «Когда я оделся в подрясник и пришел к батюшке о. Анатолию, он мне сказал: «Ну, брат Павел. » И какой музыкой раздались эти слова в моих ушах! Я, вылезший из вонючего болота-мира, весь в грязи, тине, и я — «брат»! Меня называет этот великий Старец своим братом!

Период старчества преподобного Варсонофия в Оптиной — это удивительный, плодоносящий, самый прекрасный отрезок его монашеской жизни. Слава о нем как о духоносном старце разлилась по всей России. Тысячи утомленных и запутавшихся людей устремились в Предтеченский скит к старческой хибарке. Тысячи писем приходило на его имя, и ни одно из них не оставалось без участливого и внимательного ответа. Духовные беседы, которые проводил о. Варсонофий с богомольцами, были наполнены неистощимой любовью, глубокой мудростью, знанием души человека. Уже будучи настоятелем Старо-Голутвина монастыря, вспоминал старец Варсонофий свой милый скит и духовные беседы, которые он проводил с паломниками. Об этом он говорил: «Помните, как мы собирались в моей маленькой моленной, которая едва могла всех вместить? Кто располагался на диванчике, кто на стульях, а кто на скамеечке. И беседовали мы иногда часа по два или три при мерцающем свете лампады перед Ликом Спасителя, кротко взиравшего на нас, а с полотна вырисовывалась белоснежная фигура Ангела. Хорошо нам было! Отдыхали и вы, и я душою».

И в последний год своей жизни в Голутвине обремененный заботами и болезнями Старец все-таки находил время для бесед. «Что делать, — говорил он смиренно, — надо благодарить Бога и за то, что есть: если нет белого хлеба, то едят черный, а иногда и черствый — все лучше, чем ничего. Так и мы будем довольствоваться тем, что есть. Я раньше вам говорил и теперь повторяю, что наступит время, когда люди будут обтекать горы и моря, чтобы найти живое слово, и не найдут». Слава Богу, что еще не наступило это время, и мы можем читать духоносные наставления святых отцов, и в частности рассказы старца Варсонофия Оптинского, которые собраны на страницах этой книги.

Старец Варсонофий учил, что «если жить, вникая во внутренний смысл жизни, то увидишь дивную премудрость и глубину во всем». Он говорил: «Вся жизнь проходит в суете. Ум идет посреди суетных мыслей и соблазнов. Но постепенно он навыкает помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня — помнить о Нем. Только бы шел не останавливаясь. Пока есть в тебе это стремление вперед — не бойся, цел твой кораблик и под сенью креста совершает свое плавание по житейскому морю. Цел он — и не надо бояться возможных житейских бурь». Из множества бесед старца Варсонофия издатели этой книги выбрали назидательные случаи, которые, несомненно, будут полезны и нашим современникам. Этот удивительный благоуханный букет мы и предлагаем всем любящим духовное наследие преподобных Оптинских старцев.

Источник

«Пока есть в тебе стремление вперед – не бойся!»

не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Смотреть картинку не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Картинка про не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским. Фото не бойся цел твой кораблик истории рассказанные преподобным варсонофием оптинским

У преподобного Варсонофия Оптинского есть такие удивительные слова: «Пока есть в тебе стремление вперед – не бойся! Цел твой кораблик и не надо бояться могущих случиться бурь!».

Человек живет в этом беспокойном, сложном, суетном, кровоточащем мире. Чем занят он? Что его волнует? Что заставляет его душу трепетать, радоваться, плакать? Куда плывет его кораблик? Когда он бывает счастлив? Где то место, в котором его сердце обретает покой, тишину и мир? От чего у него бывает боль? «Почему, – как говорит преп. Иустин Сербский, – как странный знак вопроса, человек идет по этому миру?»

И что же, неужели жестокий, больной, холодный и уродливый случай забросил его в этот мир? Для борьбы, выживания, поиска корма, стремления к удовольствиям? И он живет одиноко, с озябшей в этом обледеневшем мире душой, затерянный в потоке хаоса и боли, информации, цифр и холодных фактов?

Или же он возлюбленное чадо Божие? Согретый, желанный, ожидаемый, любимый, призванный на самую главную Встречу своей жизни – Встречу с Небесным Отцом?

Диавол так и хочет загнать человека в безысходную резервацию греха! Постоянно делает попытки превратить нашу жизнь в унылый, бездарный, пустой и скучный пасквиль. Выискивает всевозможные способы, чтобы душа человека стала «черной дырой», в которой гибнет всё доброе, чистое, светлое и святое!

Миллионы глаз холодно скользят по красоте мира и не видят за этой красотой её Художника и Творца. Миллионы сердец липкими щупальцами чувств стремятся к наслаждениям, но не знают настоящей радости и смысла. Миллионы душ плачут и стенают, но не взывают к Врачу душ и телес, Тому, кто может облегчить их боль. Преп. Иустин Сербский говорит, что «мысль человека, если не закончится Богом, то рано или поздно закончится помешательством».

Но происходит чудо! Душа, много лет страдавшая кровотечением безверия и земной тоски, издержавшая на врачей всё свое имение, касается края одежды Христа и исцеляется! «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром».

Блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что, если кто-нибудь обратит глаз к сияющему свету, или поднесет хворост к огню, то и свет, и огонь тотчас оказывают свое действие. Так и жена, принесшая веру Богу, Могущему исцелить, тотчас получила исцеление. Потому что она ни о чем не думала: ни о долговременности болезни, ни об отчаянии врачей, ни о чем другом, но только веровала и спаслась. Она прикоснулась к Иисусу прежде мыслью, а потом телом!»

Каждый человек, приходящий в этот сложный и неспокойный мир, призван прикоснуться ко Христу. Прикоснуться сердцем, душой, всей своей жизнью! Иначе он так и будет ползти по земле, оставляя за собой кровавую дорожку, которая может потом протянуться в Вечность…

Где от души мне своей затаиться?

Где настигнут раздумья меня?

Я по вселенной промчался, как птица,

Места такого не знает она.

И действительно, нет такого места на земле и в сердце человека, где бы он затаился, отвернулся, спрятался от своей души и от самого себя. И слава Богу!

И как кто-то сказал: если даже нет веры, то все равно совесть – это предстательство Бога в душе любого человека. Совесть жжет, звонит, треплет и напоминает.

Для встречи с Богом нужно желание, усилие, нужен труд сердца. «Да возвеличится сердце ищущих Господа», – восклицает пророк Давид.

Душа не умерла! Она просто еще не пробудилась. И пусть мир не верит и смеется, Господь же берет душу за руку, как маленькую евангельскую отроковицу, и говорит ей: «Душа, встань!» И душа возвращается к жизни, как из ссылки.

Митрополит Лимассольский Афанасий говорит, что, когда он жил на Афоне, он видел и знал старцев, которые стяжали такой сердечный мир, что не знали, что такое беспокойство.

На греческом языке слово «беспокойство» имеет значение «я задыхаюсь». «Сегодня, – говорит владыка, – многие страдают беспокойством – “задыхаются”».

Однажды владыку позвал сосед-старец (было это в Новом Скиту) и спросил его: «Ты ученый и грамотный! Вот ко мне приходят люди и жалуются на беспокойство. Объясни мне, что это такое – беспокойство». Святой cтарец вообще не знал этого состояния. Владыка начал ему объяснять: «Отче! Это нечто берущее тебя за горло и тогда ты начинаешь задыхаться». Он не смог по-другому объяснить смысл этого явления, этого чувства, этой страсти. И вот через несколько дней cтарец простудился, у него заболело горло и он позвал о. Афанасия: «Посмотри! Может быть у меня беспокойство?» У подвижника был такой внутренний мир, такое целомудрие, что он так и не понял значения беспокойства!

Святые отцы говорят, чтобы приобрести мир, сердечную тишину, бесстрастность, нужно пройти три келлии: Первая – это материальная келлия монаха или комната мирянина («сиди в келлии и она тебя всему научит»), это место молитвы, бдения и трезвения. Есть даже такой термин «келейная литургия».

Эта келлия должна помочь человеку войти в клеть своего сердца, в эту вторую сердечную глубинную келлию. «Царствие Божие внутрь вас есть».

И, наконец, третия – это весь мир. Если христианин стяжал мир в келлии своего сердца, взошел по ступеням заповедей блаженств, то весь мир становится его келлией! Он не испытывает страха, безнадежности, уныния, малодушия, отчаяния. «Сердце, познавшее любовь, – восклицает прп. Силуан, – жалеет все творение!» Святые отцы называли это состояние «космической отзывчивостью». Но нам, конечно, до таких состояний еще очень и очень далеко. Мы еще кровоточим!

Философ Григорий Сковорода говорит, что у всякого человека множество «болванов», т.е. каких-то помыслов, греховных проекций, внутренних страстей. Вот этих болванов нужно победить, опрокинуть, выкинуть из своего сердца.

И пусть душа наша не смущается – в жизни каждого из нас будут еще и трудности, и поражения. И кровоточащие раны еще могут не раз открыться. Но надо жаждать коснуться Христа! И помнить вдохновенные слова Варсонофия Оптинского: «Пока есть в тебе стремление вперед – не бойся! Цел твой кораблик и не надо бояться могущих случиться бурь!».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *