не умею рассказывать истории при разговоре

Как стать рассказчиком

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Уверены, что среди наших читателей есть немало тех, кто любит рассказывать истории, хочет научиться делать это лучше и, возможно, даже сделать своей профессией. Именно поэтому на страницах нашего блога мы рассказываем не только о том, что такое сторителлинг, а еще и о том, какие существуют техники сторителлинга, приемы, сюжеты, лайфхаки, позволяющие сделать свои повествования интереснее и увлекательнее. Предлагаем вам познакомиться с тематическими материалами и взять на заметку полезные рекомендации и советы.

10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух

Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут вам сделать свою историю яркой, живой и запоминающейся. Читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями. Читать подробнее…

Сторителлинг

С давних времен истории служили одним из лучших способов передачи информации между людьми. Рассказчики, философы, поэты и писатели уже в древности понимали, что недостаточно просто рассказать или написать что-то. Чтобы история возымела эффект и была по-настоящему интересной, нужно следовать определенным правилам. В современном мире искусство рассказывать истории нисколько не потеряло своей актуальности, и его используют не только писатели, но и ораторы, политики, шоумены, бизнесмены, психологи и люди других профессий. Сегодня оно известно под названием «сторителлинг», и мы хотим рассказать вам, что это такое и где может пригодиться, а также дать полезные советы на тему того, как создавать истории, которые хочется читать и слушать. Читать подробнее…

Сторителлинг: как подготовить классное выступление

Следующие советы собраны авторами известного издания Entrepreneur. Используйте истории в своих выступлениях, чтобы сделать их интереснее для слушателей. В этих рекомендациях, кстати, нет ничего революционно нового, многие хорошие спикеры регулярно применяют подобные техники, выступая на самых разных мероприятиях. Попробуйте с этой точки зрения оценить, к примеру, несколько популярных выступлений на конференции TED. Думаем, что вы удивитесь, когда обнаружите, что многие ораторы активно пользуются историями и, более того, огромное количество выступлений не могло бы состояться вовсе, если бы авторы не применяли сторителлинг. Читать подробнее…

7 ключевых техник сторителлинга

Если вы хотите влиять на людей, вы просто обязаны овладеть техникой сторителлинга. Любовь к историям у нас в крови – еще с тех далеких времен, когда наши предки рассказывали их возле костра. Независимо от того, как вы будете общаться с аудиторией (устно или письменно), общие принципы создания историй одинаковы. Предлагаем вам изучить 7 базовых сюжетов, с помощью которых вы сможете создать историю на любой случай. Используйте альтернативные истории, применяйте традиционные элементы, встречающиеся в сказках, бросайте слушателей или читателей в омут с головой – что вы бы ни выбрали, это однозначно сделает вашу историю лучше. Читать подробнее…

Как писать книги: 10 советов от великих писателей

Искусство сторителлинга во многом связано и с писательским мастерством, ведь если бы, например, Хемингуэй или Хайнлайн не умели рассказывать истории или не оттачивали свое мастерство, они вряд ли бы сумели стать знаменитыми и завоевать миллионы поклонников. А хотели бы вы поговорить с известными писателями, чтобы попросить у них парочку советов? Это сложно устроить, но вот почитать нашу статью вы можете хоть сейчас. Нужно ли планировать концовку? Как сделать свою речь живой? В каком состоянии следует писать, а в каком – редактировать? На эти вопросы вам ответят настоящие эксперты. Читать подробнее…

Мономиф Джозефа Кэмпбелла

Исследователи историй в литературе и кино давно хотят увидеть общие тенденции, общую структуру у всех произведений. Джозеф Кэмпбелл является тем человеком, который нашел эти закономерности, изучив практически все мифы всех народов. Его титанический труд достоин уважения, а книги достойны прочтения. Практически каждая история начинается с того, что мир главного героя меняется. Привычный мир, тот, который был в некоем равновесии, рушится. Подумайте о своей любимой книге или фильме и ответьте на вопрос: «Следует ли он этому образцу?» Но перед этим стоит понять одну простую вещь – данную структуру стоит понимать иносказательно. Думайте о структуре и думайте о ней метафорически, а не в словах. Что все это значит? Отвечаем в статье. Читать подробнее…

Сценарное мастерство: как создать отличный сценарий

Сценарий в его общем виде может понадобиться всем, кому приходится выступать на публике. Возможно, вам уже приходилось испытывать неловкость, произнося речь перед аудиторией. Если это так, причиной этому могут быть неумение пользоваться приемами риторики или неправильно подготовленный сценарий выступления. Для решения первой проблемы рекомендуем прокачивать риторические способности, а вот начало решению второй проблемы положит наша статья. Что такое сценарное мастерство, почему сценарий так важен и как освоить основы сценарного мастерства, мы и расскажем в предложенном материале. Читать подробнее…

Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому

Не важно, занимаетесь ли вы написанием текстов профессионально, делаете свои первые шаги в писательском мастерстве или создание хорошего текста просто время от времени появляется в списке ваших обязанностей, в любом случае знать о том, какие существуют литературные приемы писателя, нужно и важно. Умение ими пользоваться – это очень полезный навык, который может пригодиться каждому, причем не только в написании текстов, но и в обычной речи. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными и эффективными литературными приемами. Каждый из них будет снабжен ярким примером для более точного понимания. Читать подробнее…

Креативные писательские упражнения

Писательский процесс является невероятно важным для развития мышления и креативности. Чтобы научиться излагать свои мысли письменно, необходимо упражняться. Это поможет избавиться от самоосуждений, внутренних фильтров и барьеров. Однако и упражнения должны быть соответствующими – опробованными, эффективными, развивающими необходимый навык. И именно такие упражнения мы собрали в представленной статье. Их не очень много, но все же вполне хватит, чтобы заметно подрасти в выбранном направлении. В общем, читайте, знакомьтесь и принимайтесь за дело. Читать подробнее…

Онлайн-программа «Сторителлинг»

На этой онлайн-программе за 5 недель вы научитесь увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, завоевывать и приковывать внимание аудитории, понимать психологию читателей и слушателей, влиять на их мысли и эмоции, создавать целостные истории в соответствии с разными жанрами и стилистическими приемами. Вы сможете находить уникальные приемы, создавать свой оригинальный стиль и быть остроумным, и, конечно же, научитесь избегать типовых ошибок, усложнений, шаблонов, т.е. рассказывать просто, понятно, но в то же время интересно. Узнать подробнее…

Превратить в историю можно что угодно, нужно лишь уметь правильно это делать. Думаем, что наши материалы помогут вам пополнить багаж знаний и добавить в свой арсенал немало полезных приемов. Удачи!

Источник

Присесть на уши: как стать интересным рассказчиком

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Ты заходишь на вечеринку к другу и сразу видишь красивую женщину. Ты хорош собой, твое тело — это Арни в лучшие годы. Ты отлично одет, излучаешь атмосферу полной успешности. Но женщина не обращает на тебя внимание, как и все люди вокруг — все внимательно смотрят на щуплого паренька, который кажется полным неудачником, но он будто бы гипнотизирует каждого из присутствующих. Этот «неудачник» — главное достоинство всей тусовки, ведь он умеет рассказывать истории. Ты ведь тоже хочешь научиться этому искусству? Если да, то тебе нужно знать, что именно делает хорошую историю хорошей. Это целая наука, которая начинается с личности рассказчика.

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Хороший рассказчик — это всегда интересный человек. Рассказчик не обязан быть великой личностью, обладающей безграничными талантами, но у него должен быть характер, который базируется на следующих качествах:

— уверенность;
— умение формулировать мысли;
— чувство юмора;
— страсть;
— коммуникабельность;
— эрудиция;
— способность к творчеству.

Рассказчик имеет отношения с аудиторией и должен взаимодействовать с ней как со своими клиентами. Он «продает» историю, которая должна быть интересна слушателям. Реакция возникает не только на психологическом, но и на физиологическом уровне. Происходит это из-за гормона окситоцина, который усиливает чувство сопереживания и повышает способность человека испытывать различные эмоции. Если упрощать, то действие окситоцина создает связь между рассказчиком и слушателем — это связь в некотором смысле химическая.

Но не всегда хорошая история работает идеально. Причина проста — каждая ситуация требует определенного подхода. Одна и та же история отлично заходит в кругу друзей, но шокирует коллег. Чтобы понимать это, тебе предстоит разобраться с типами повествования. Условно их можно поделить на три: социальный тип, профессиональный тип и эмоциональный тип.

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Социальная история

Социальная история вмещает в себя огромный пласт рассказчиков. Как правило, речь идет о комиках, актерах, шоуменах, поп-звездах. Все они попадают в эту категорию. Суть социального рассказчика проста — травить анекдоты и развлекать публику. Социальная история работает лучше всего в кругу друзей либо людей, которые не могут «оскорбиться». Чтобы рассказать хорошую социальную историю, тебе нужно знать несколько простых истин:

— История должна развлекать. Постарайся рассказать то, что вызовет приятные эмоции — не трави злободневные байки, люди не хотят слышать их на вечеринках.
— Будь открытым. Тебе нужно быть «своим парнем». Не отдаляйся от толпы, заставь ее думать, что ты ее самый верный друг.
— Смекалка. Тебе придется работать с аудиторией, чтобы захватить ее внимание. Старайся вытаскивать материал из слушающих, чтобы использовать его в истории.
— Коротко и по делу. Если твоя история будет слишком длинной, то ты растеряешь внимание — говори по существу.

Профессиональная история

Этот тип истории пользуется спросом у религиозных лидеров, генеральных директоров, вождей и различных тренеров, которые учат жизни. Отлично подойдет для людей, которые хотят рассказать хорошую историю с высоты своего авторитета. Правила такой истории чуть сложнее предыдущей, но ненамного.

— Управляй конфликтами. Это важно, когда тебе надо показать противоборство, точку несогласия, которая может быть отличным топливом для восприятия истории.
— Обеспечь историю контекстом прошлого и прогнозом будущего — это нужно делать для того, чтобы слушатели видели историю объемно, а не фрагментарно.
— Описывай сложные ситуации простыми словами. Твоя аудитория должна понимать тебя. Хороший рассказчик не должен использовать узкоспециализированную лексику.

Эмоциональная история

Подойдет для женских ушей, которые воспринимают мир гораздо более чувственно, чем мы. Также отлично подходит для разговоров в узком кругу. Эмоциональная история — это идеальный выбор, когда ты говоришь с человеком с глазу на глаз. У такой истории есть ряд отличительных черт:

— Страх. Используй это чувство, чтобы сгустить краски.
— Волнение. Сохраняй финал неясным, чтобы слушатель, затаив дыхание, ждал финала.
— Разочарование. Ты можешь рассказать о проблемах, которые тебя волнуют.
— Сострадание и любовь. Эти чувства по-прежнему сильны на этой планете — используй их для истории.
— Уязвимость. Не бойся быть уязвимым. Благодаря этому чувству слушатель встает на сторону рассказчика.

Чтобы рассказать эмоциональную историю хорошо, ты должен использовать язык тела, зрительный контакт. Ты также должен понимать важность интонации голоса, его тон. Ты не должен вызывать жалость, но должен вызывать через историю симпатию, боль, страх или любую другую сильную эмоцию. Если освоить даже один тип повествования, то у тебя получится стать душой своей компании — это мы знаем наверняка.

Источник

Как научиться рассказывать истории. Советы от Екатерины Ждановой эксперта в публичных выступлениях.

Душа компании – это тот, кто весело и интересно умеет преподнести истории. Таких людей ценят, уважают, с ними дружат, общаются. Но рассказывать истории интересно могут не все, не у всех есть такая способность, ведь это искусство. И ему можно и нужно учиться. В нашей статье мы расскажем, как научиться рассказывать истории интересно и смешно.

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Мы уже писали о том, как красиво разговаривать. Прочитайте статью «Как научиться выражать свои мысли. Советы от психолога Татьяны Джуммы». Здесь вы найдете основные советы, которые помогут научиться рассказывать истории.

Как стать душой компании?

Очень много рекомендуют читать книги. Мы не знаем, каким образом, если вы читаете много книг, сможете очень красочно делиться с историями. Потому что вы знаете: что тренируешь, то и получаешь. Если читаешь много книг, тренируетесь прочтению многих книг. Если тренируетесь в рассказывании истории, то начинаете красочно и интересно. Поэтому совет: читай много книг – не работает.

Кто-то может сказать, что нужно не только читать книги, но еще и их пересказывать. Это уже лучше, потому что когда вы начнете пересказывать, означает то, что Вы тренируете пересказ книги. Соответственно, тогда вы в этом деле прокачаетесь, однако это будет опять же таки тренировка пересказа книги.

Вам могут сказать, что не в пересказе дела, а в том, что в какой-то момент книгу из книги можно взять, запомнить, и пересказать красочно слово в слово, или же примерно, как в книге. Это уже лучше, потому что если вы возьмете правильный момент и там будут соблюдены обязательные условия, которые нужно применять при рассказе истории, то, возможно, вы прокачаетесь с рассказыванием историй, но это слишком сложно.

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Мы дадим намного проще методику. Она позволит вам, если вы будете тренироваться каждый день и периодически в реальном общении, более ярко и выражено рассказывать эти истории.

Как научиться рассказывать истории?

В истории должны быть соблюдены обязательные условия.

Первое условие: в каком времени вы рассказываете.

Можно рассказывать историю из прошлого. «Я ходил в магазин и купил там хлеб». Вы можете начать историю именно так, и все-таки постепенно вы переключите время на настоящее. Начали с прошлого «Я пошел в магазин и купил там хлеб. Встретил там Михаила. И вот мы с ним стоим и разговариваем». Вы начинаете говорить от настоящего времени.

Второе условие.

То, что вы видите, слышите, чувствуете телом, чувствуете эмоциями и то, о чем вы думаете. Т.е. как минимум 2 пункта, из которых мы перечислили вы в историю включаете. «И вот мы с ним стоим и разговариваем, а в этот момент мне приходит мысль, а может я все-таки еще не купил хлеб?». Т.е. вы включаете мыслительный процесс.

Помимо этого, вы можете еще добавить: «Я чувствую тревогу, потому что если я сейчас не куплю хлеб, то дома меня поругают». Суть одна, что вы включаете в историю ощущения, которые происходят с вами. Это то, что вы видите, слышите, то, что вы чувствуете телом, эмоции и т.д.

Давайте приведем несколько примеров, чтобы вы поняли, как это все работает в плане чувств и т.д. Как это использовать в историях? Допустим: «Я вышел на улицу, и вижу, как зелень везде на деревьях, и мне так хорошо от этого становится». Что мы использовали?

Ваша задача в любом случае этому тренироваться и, опять же таки играть эмоции в этот момент. «Я чувствую! Лето!». Сыграйте, нет задачи испытывать, но если испытываете, это хорошо. Так еще больше вы усилите эту историю. Когда вы включаете себя в эту историю, то, что вы чувствуете, автоматически ваш собеседник начинает это испытывать тоже. Может не так ярко выражено, как вы, но он начинает это испытывать.

Третье правило: ваши эмоции.

Не говорите нудно. Не нужно говорить одним тоном голоса, когда вы ничего не испытываете. Вы будете, как википедия. Никому не интересно слушать это, сразу хочется уснуть. Вы же встречали лекторов каких-нибудь, в академиях, университетах, когда очень хочется спать. Потому что присутствует монотонность. Вам нужно включать эмоции. Ваша личная задача не испытывать в этот момент эмоцию, не нужно это делать, нужно эту эмоцию сыграть. Потому что вы в этот момент рассказываете историю.

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Четвертое правило: играть роли.

Что это означает? Одно дело играть эмоции, когда вы что-то передаете, например, с помощью состояния радости, может быть страха, не важно. А роли, это когда вы притворяетесь кем-то. Т.е. вы сегодня грустный. Играете роль очень грустного Онегина, Достоевского, все очень плохо. Вы можете упоминать не только о себе, вы можете рассказывать от других лиц. В этом суть игры именно ролей. Не нужно быть 100 процентным попаданием в роль. Вы просто должны усилить историю с помощью этого.

6 лайфхаков для красивой речи.

Заключение.

Если вы будете тренироваться, то все перейдет в привычку. И вы прокачаете свой навык. Не старайтесь, потому что если вы будете слишком стараться, чтобы все было идеально, то вы будете молчать, вы не будете рассказывать истории.

Также, рекомендуем прочитать статью «Как правильно произносить речь – 7 советов от эксперта Ксении Телешовой». В ней даются советы о том, как поставить речь, как избавиться от слов-паразитов, как выступать на публике.

Источник

6 советов, как рассказывать истории правильно

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Кто душа компании? Тот, кто умеет весело и задорно рассказывать истории. Таких любят, таких ценят, таких зовут на вписки, а потом, когда те стареют и обрастают жирком, — на юбилеи в ресторан.

Однако дар этот дан далеко не всем, разве что избранным. Но этим самым избранным очень легко стать, так как есть правила, которые позволят тебе быть первым краснобаем на селе. А если поднатореешь, то можно и в стендап-клуб — шутить перед псевдоинтеллектуальной публикой.

1. Выбери историю, которая важна тебе самому

Проблемы начинаются с самого начала — какую историю выбрать? Всё очень просто: бери ту, что тревожит и будоражит непосредственно тебя. Можно углубиться в дебри собственного прошлого и выудить нечто, что отложило отпечаток на твоем будущем. Скорее всего, история, которая кажется забавной тебе, покажется таковой и твоим друзьям.

2. Раздели на части и грамотно преподнеси каждую

Твое повествование не должно сильно отличаться от литературного рассказа. Так что мысленно разбей свой рассказ на несколько частей. Не забудь указать в начале те подробности, которые необходимы для нормального восприятия повествования. Можно даже начать с пресловутого «Однажды…». Восходящее действие всегда воспринимается гораздо проще.

Заключительная часть рассказа должна быть самой эффектной. Именно концовка дает понять зрителю, почему он был вынужден всё это слушать. Разумеется, эти правила подходят не ко всем историям, но они гарантированно эффективны.

3. Сосредоточься на нужных деталях

Не все любят читать Бальзака, который страстно описывал всё — от загогулины на асфальте до морщин в уголках глаз. Такая насыщенность, быть может, и помогает более подробно представлять рассказ, но только самым стойким личностям. Слушать слишком перенасыщенные информацией байки очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуем сосредоточиться на действительно интересных и сочных моментах.

Цель твоего рассказа — заставить людей испытать те же эмоции, которые испытал ты. Поэтому, если хочешь напичкать свой рассказ яркими деталями, добавь в него своих личных переживаний. Это универсальный материал: людям гораздо интереснее узнать о твоем личном состоянии и отношении, чем про дефекты в гофрированной трубе. Человеку из природного любопытства интересно и полезно наблюдать за поведением других людей, ведь эту модель поведения он может использовать в дальнейшем.

4. Говори правду

Ты не рыбак, не дровосек в глухой деревне, не зэк, не супергерой и даже не путешественник — ты обычный человек. Ты не видел всего того, что мог увидеть Федор Конюхов, но разве это значит, что слушать тебя совершенно неинтересно? Жизнь забавами полна — с каждым может произойти интересная история. Поэтому всегда говори правду — не нужно приукрашивать. Потому как люди, которые начинают выдумывать в истории какие-то детали, чтобы показаться лучше, весь акцент переносят на свою волшебную крутость, отчего у слушателя возникает вопрос: «А о чём история была?» Особенно это смешно, когда все знают, что ты чмырь и трус, а в рассказах — прям Ли Брюс.

На самом деле самые интересные истории те, в которых рассказчик искренен и не скрывает своей уязвимости, глупости, странности. Правда ведь гораздо веселее и интереснее, так что не нужно пытаться украсить ее выдуманными деталями. Когда ты начинаешь сочинять на ходу, это бросается в глаза, как и слаженный искренний рассказ.

5. Практикуйся и работай над мелочами

Везде нужна практика — даже таким простым на первый взгляд вещам. Проговаривай эти истории сам с собой, ставь дыхание, записывай подробности, которые хотел бы донести, ибо такие мелочи напрочь забываются, вылетают из головы. А без них рассказ словно парусник без парусов: какая-то ерунда. Рассказ в стиле «Я пришел в огород, меня избил крот. Было больно. Ну всё» успехом пользоваться не будет.

И что еще самое главное: твоя история должна и в первый, и в сто двадцать первый раз звучать одинаково интересно и бодро, так что будь добр, постарайся. Если тебя просят рассказать ее еще и еще раз, то поздравляем: это успех.

6. Изучи аудиторию и не бойся провала

Не бойся, что твоя история не будет принята или понята. Люди разные, и интересы у всех разные. Это всего лишь история — ни больше ни меньше. Но впредь подметь, на каких моментах люди оживлялись, на каких — смеялись, а на каких — зевали. И самое главное: если возможно — учитывай особенности публики. Если ты точно знаешь, что кто-то не переносит шуток про члены или категорически против юмора из интернета, — это нужно учесть.

Источник

Как научиться рассказывать интересные истории, чтобы все слушали затаив дыхание

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Привет, дорогие читатели! С вами Людмила Редькина. Хотите, чтобы на ваши истории собирались все знакомые, особо сердобольные заливались слезами, а веселые ухохатывались со смеху? Вы на верном пути – заглянули на “огонек” этой статьи! Я опишу вам эффективные способы, как рассказывать интересные истории, подскажу секреты интригующих рассказов, а также вы получите четкую инструкцию по оттачиванию этого навыка.

Зачем этому учиться

Мы очень любим слушать интересные истории. Особенно на романтические “стори” падки женщины. Но вот рассказывать разные ситуации еще со школьной скамьи привыкли так: вступление, основная часть, концовка. И все бы ничего, если бы не было так скучно…

Настоящие животрепещущие истории рассказывают по-другому, более живо, харизматично и интригующе. Уметь так рассказывать, интриговать, завораживать, смеяться в конце всей группой людей могут не все.

Но вспомните, когда мы с друзьями делимся какой-то волнующей ситуацией.

Ты даже не представляешь! Я только что скатилась с лестницы! Я себе спокойно делала уборку, как вдруг – ой-ой-ой! – нога оступается, и я уже на второй ступеньке сверху! Хорошо, что растяжка позволяет и корпусом осталась наверху. Но я тааак испугалась!

История показывает, что вроде бы и не скатилась, да и не со всей лестницы, но зато как интригует вступление! Этот рассказ получился интересным благодаря двум приемам: “фальстарт” и “начинаем с середины”. Рассказчица уверенно начала, красиво и с эмоциями рассказала, в ответ получила внимание и одобрение слушателей. Кстати, научиться красиво говорить вы можете благодаря этой статье.

Хорошей можно считать историю, которая погружает вас в переживания, желание побыть в эпицентре событий. Придумать и рассказать хорошую историю, которая бы касалась всех слушателей, сложно, но возможно.

Умение рассказывать интересно о себе, своей жизни, разных ситуациях на самом деле очень полезно. Вас будут заслушиваться даже на собеседовании. А там, глядишь, и в стендап-клуб пригласят смешно шутить перед большим количеством людей.

Способы научиться сторителлингу

Давайте сначала поймем, чему именно мы хотим научиться. Сторителлинг: “стори” с английского – история, “теллинг” – говорить, сказать. Этот термин сравнительно новый и подразумевает “сказать, говорить историю”. Но мы вкладываем в это понятие именно интересный, интригующий рассказ истории.

В сторителлинге никто никого за ногу не тащит на свою сторону. Здесь нет прямолинейных заявлений. Тут не подходит прямолинейный формат, и четкого разграничения на “добро-зло”, “хорошо-плохо” тоже нет. Читателю, слушателю прокладывается путь, пройдя который он решит, как именно будет теперь относиться к сюжету, как воспринимать новую информацию.

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

А теперь мы подошли к самому важному – техникам сторителлинга. Не буду вас обманывать, учиться этому жанру легче людям творческим. Но любой может научиться интересно и смешно доносить сюжет истории, если отработает техники их рассказа.

Мономиф

Это рассказ о разных приключениях, путешествиях героя. Во главе рассказа один герой, который встречается с разными ситуациями в своей жизни. Конечно, нужно добавить немного драматизма, собственно, и жанр драматический тут тоже работает: есть вступление, завязка сюжета, его развитие, кульминация всей истории и окончание.

Этот прием помогает понять, из-за каких ситуаций герой пришел к определенным выводам. Такая техника отлично работает в сказках для детей, когда взрослый хочет привить какие-то ценности ребенку. Конечно, добавляя разные, на первый взгляд, неразрешимые ситуации, таинственных героев.

Наше народное творчество в своих сказках преуспевало в этой технике. Например, сказка о Маше и медведях или Василисе Прекрасной и т. д. Важно в этом жанре не сделать историю скучной. Для этого добавляйте юмор, развивайте его в себе.

То же самое, только с одним нюансом – героя не ждет мир во всем мире или беспредельное счастье. Он проходит разные испытания, что-то теряет, в конце его ждет неудача, но он не отчаивается, а уверен, что все это было не напрасно.

Заканчивается рассказ тем, что он прошел этот путь не зря. Отличная история для новоявленного лидера группы. Таким образом можно в короткие сроки завоевать уважение.

Рамка

Техника, позволяющая объединить разные истории в одной концепции. Что это значит? Когда вы рассказываете разные ситуации, но в одной “рамке”. То есть в рассказе есть что-то, что объединяет их все. По такому принципу построена “Тысяча и одна ночь”. В этом рассказе дворец царя объединяет все рассказанные Шехерезадой сказки.

Здесь важно обрамление. Когда вы рассказываете историю, начните с обрамления. Например, вы семьей выезжаете на природу. Вы описываете, как вы собирались, готовили продукты вместе, какие-то казусы. Но во всем этом вы подчеркиваете единство и сплоченность вашей семьи. И впоследствии, когда будете рассказывать другие путешествия семьи, основа – единство и сплоченность.

Сравнение

Часто мы используем эту технику, воспитывая детей, при этом сами того не подозревая! Техника сравнения (sparklines – как есть уже и как могло бы быть) основана на контрасте реальной ситуации и возможной воображаемой. Например, мы говорим ребенку: “Вот у тебя низкая оценка по математике, а если бы ты вчера больше позанимался, этот пример решил бы легко”.

Это маленький пример контраста. В интересной истории сравнение тоже активно применяется. Часто оно используется в бизнесе, рекламе или мотивационных постах. Авторы направлены на побуждение к переменам. Технику признают эмоциональной, так как она воздействует сначала на эмоциональную сферу человека. Слушатель видит положение своих дел, сравнивает, как могло бы быть, и хочет все изменить.

Реверсивная драматургия

Помните начало статьи, где речь шла о лестнице? Так вот мы подошли к одному из приемов, которые там использовались, – начало с середины. Общаясь с людьми, вы успешно привлечете внимание к своей персоне с помощью этого приема. Часто такая техника видна в кинопродукции. Режиссеры интригуют зрителей кадрами из середины фильма.

В рассказе вы можете начинать с кульминации, тогда ваш слушатель будет внимательно слушать начало, развитие событий, чтобы понять, как герой оказался в такой ситуации. Этот прием хорошо работает в историях, которые вы рассказываете девушке. Представительницы прекрасного пола особенно эмоционально воспринимают кульминацию, особенно если она касается близкого человека.

Например: “Вчера чуть не уволили с работы… (у девушки дух захватило: почему? как? а что дальше?). Пришел на рабочее место, смотрю, а вчера неправильно сделал отчет. Пришлось за 5 минут до оперативки доделывать, а то точно бы вылетел, испытательный срок-то завтра только заканчивается. ”

Если вы хотите рассказывать длинную историю, то вам нужно постоянно держать интригу. Не нужно раскрывать сразу все карты, чтобы удержать внимание слушателя. Этот прием важно использовать для интересного рассказа историй в музее. Не всем интересны исторические данные. Но если вы этим приемом их обыграете, то будете самым востребованным экскурсоводом!

Фальстарт

Прием, заставляющий слушателя постоянно обновлять внимание. Начинается все с обычного повествования, ничего не предвещает эмоций… Потом все резко меняется, история получает новый оборот и эмоции слушателей тоже. Человек уже не знает, что ожидать от рассказа, поэтому он постоянно напряжен. А вам-то того и нужно?!

Этот прием часто используется в сериалах, когда речь идет сначала про одного героя, затем с ним что-то случается, и его родственник, знакомый, начинает всем мстить. Зрителя заинтересовало то, что в этом сериале может случиться что угодно, и это заставляет постоянно смотреть кинопродукт. С историями то же самое.

не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть фото не умею рассказывать истории при разговоре. Смотреть картинку не умею рассказывать истории при разговоре. Картинка про не умею рассказывать истории при разговоре. Фото не умею рассказывать истории при разговоре

Сходящиеся идеи

Прием направлен на объединение нескольких историй в один вывод. Например, в сериале “Меч” используется такой прием. Несколько людей с отдельными жизненными историями и эмоциональными ранами встретились и пришли к одному выводу: должна быть социальная справедливость и равенство, богатые должны делиться с бедными, даже если не хотят…

Такая же история с веб-разработчиками Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Этот союз стартует с разных ситуаций, жизненных историй, но они объединяются в одну известную ситуацию: создание проекта под названием Google.

Так, я постаралась максимально понятно объяснить классические приемы сторителлинга, которыми вы можете уже начинать пользоваться. Под каждого человека подстроиться не получится, но, например, рассказать внуку-подростку о своей жизни можно, применяя сравнение. А своему парню рассказывать истории из своей жизни можно, используя мономиф или рамку. Парни не любят изобилие эмоций.

Тренинг

Я уверена, что теория должна подкрепляться практикой. Поэтому спешу сообщить вам приятную новость: есть отличный обучающий курс Павла Воли “Юмор. Стендап 2.0”. Пройдя его, вы почувствуете мощный приток знаний, эмоций, опыта и инициативы. Чем полезен курс? Он вам даст навыки хорошо шутить, ясно мыслить и правильно общаться с людьми, доносить публике эмоции, заражать ими, говорить образно.

Вы сможете увидеть себя в новом амплуа актера, приобретете ораторские навыки. А еще у меня маленький сюрприз – я дарю вам промокод на 25-процентную скидку:

Если вы хотите быть суперрассказчиком, то вам сюда.

Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны. На нашем блоге, кстати, есть статья-обзор проекта, прочитайте:

Заключение

Рассказывать истории нужно уметь. Этот навык позволит вам развиваться и заставит ваше окружение вас окружать. Что нужно учитывать:

Поделитесь своим опытом рассказов интригующих историй в комментариях. Нам будет очень интересно, какие же техники работают у вас. Также если статья была полезной, поделитесь ею в соцсетях. А я прощаюсь до следующих новинок на этом блоге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *