не знающий историю остается ребенком

Нация начинается с подлинной истории

Наглядным примером описанного выше советской модели историографии является возвеличивание Ермака в советском прошлом. Эта, безусловно, историческая личность, серьезно расширившая границы владения российского государства и он в России по праву пользуется уважением. Но «историки» позабыли о другой стороне, что для жителей Сибири и нынешнего Восточного Казахстана Ермак являлся разбойником и жестоким захватчиком. А потому называть его именем город в Казахстане (ныне Аксу, Павлодарская область) было также бестактно, как если бы поставить памятник монгольскому хану Тохтамышу в Москве, поскольку тот захватил и сжег этот город в 1382 году.

Детская болезнь левизны

С высоты современной науки

20 лет Независимости нашего государства, в нынешнее стремительное текущее, насыщенное глобальными событиями время равны, пожалуй, иной эпохе.

Первый Президент страны всегда придавал большое значение созданию подлинной истории нашего народа и государства. Свои стратегические взгляды на национальную историю Нурсултан Назарбаев изложил в книге «В потоке истории» еще в 1999 году. А в 2003 году объявлено о начале уникальной программы «Мәдени мұра» («Культурное наследие»).

В своем программном выступлении на заседании Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан 5 июня 2013 года, Государственный секретарь Республики Казахстан Марат Тажин, в частности, сказал: «Подлинное национальное достоинство начинается с подлинной национальной истории». По его мнению, сегодня, на этапе состоявшегося государства, мы должны осмыслить свою историю с высоты современной науки и создать целостную национальную историческую картину.

Как известно, Лидер нации предложил разработать специальную программу исторических исследований под названием «Народ в потоке истории».

Цели этой программы:

Межведомственная рабочая группа к 1 декабря текущего года должна подготовить развернутый доклад на имя главы государства с базовым видением всей этой проблематики, новыми подходами и решениями.

Новая роль ученого

Удивительно, но до сей поры практически любой письменный древний документ считается кладезем неоспоримых исторических фактов. А устные источники, кроме сферы и литературы, высокомерно игнорируются как ненадежные.

В этой связи особенно актуально замечание госсекретаря о несводимости истории казахов к литературным источникам и архивам. «Неужели можно без критического анализа принимать свидетельства насквозь пропитанных европоцентризмом иностранных купцов, разведчиков, военных или географов о казахской истории в качестве истины последней инстанции? Мы должны серьезно переосмыслить все эти источники, понимая с высоты современной науки, что они часто не выдерживают никакой критики по стандартам сегодняшнего дня».

Во-вторых, по словам Госсекретаря, еще один качественный скачок в мировой исторической науке, был сделан уже во второй половине ХХ века.

При таком подходе, по мнению господина Тажина, каждая национальная история предстает не как абстрактная хронологическая летопись формаций и цивилизаций, а как живая история народа со всей его сложностью и уникальностью.

Поэтому задача историка состоит не в том, чтобы втиснуть национальную историю в жесткие рамки неких универсальных закономерностей, а в том, чтобы понять, как развивается живой, уникальный организм национальной истории.

Резюмируя, можно сказать, что история, по-прежнему в силу человеческой природы остается одной из самых субъективных наук. Есть даже такая горькая шутка, что история нас учит тому, что … она ничему нас не учит. И все же историческая наука должна системно заниматься поисками объективной истины, а не служить самолюбованию нации. Казахи, как этнос, всегда стремились к независимости. И пришло время научного осмысления этого долгого, тернистого, порой трагического пути в контексте всемирной истории.

Источник

Кто не знает своего прошлого.

«Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя», — сказал французский мыслитель Вольтер еще в начале восемнадцатого века. Его современник и наш соотечественник Михаил Ломоносов отметил, чуть перепев француза, «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Перепевка сказанной фразы в 18 веке на этом не закончилась, и другие заинтересованные лица продолжили поднимать дух национального народного самосознания, накачивая его чувством патриотизма и, в первую очередь, свои карманы деньгами.

Стоит завести это выражение в поисковую строку гугл с желанием узнать, кто же еще был так целеустремлен и тоже успел высказаться в том же ключе, ты узнаешь, не только имена и фамилии, но и кучу нелепостей, связанных с тем незнанием истории своей страны, звучащими больше как угрозы, только не твоему спокойствию и благополучию, а тем, кто знает, что говорит и зачем он это говорит. Знает ли тот, кому это предназначается, тот самый патриотично настроенный, вернее накаченный, народ, хороший вопрос. Но, судя по происходящему в мире и в нашей стране, вряд ли, он только в курсе, что это великие слова от великих людей, к которым надо прислушиваться, а то. Иначе ты можешь попасть в список тех, кого негласно выдворили из своей же страны, потому что и такого рода интерпретации данной фразы встречаются, «Кто не помнит своей истории, тот не имеет Родины. » Кто сказал не написали, но сказал же, вместе с Дж. Сантаяна: «Народы, не знающие своей истории, обречены пережить ее снова». И тут же наш любимый Кургинян, кстати, совершенно не стесняясь, повторил сказанное американским философом и писателем почти слово в слово «Народ, забывший свою историю, обречён повторить её вновь!»

То, что гениального недоучку Черчилля не могла обойти стороной эта фраза и он её тоже произнёс, это ясно, как божий день, великий прославленный англосакс вообще, является до сих пор ходячим викицитатником на любую тему, служащим примером для подражания, особенно когда дело касается войны и политики, что неразрывно связано с финансами.

Короче, все кому ни лень примазались к этой фразе, приписываемой ещё и Платону, а это вообще времена, когда наша эра ещё даже не наступила.

Хотя, когда такое количество народа, который не об одном, а одно и тоже сказал и говорит,( Кургинян ныне живой и здравствующий ) это наводит на размышления не лучшего характера.

Но при любом раскладе суть сказанного приходится оставлять на совести тех, кто это сказал и повторил, а пока.

Что значит: народ не знающий своего прошлого не имеет будущего? Значит, что, нужно учить историю? Потому что:

“ Без знания истории, без анализа и изучения своего прошлого, не имеет будущего» — что значит.

«Ломоносов сформулировал важную идею, лежащую в основе национального сознания любого народа: «Народ, не знающий. ”

И опять всё те же лица.

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — слова великого русского ученого М.В. Ломоносова. «Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего»

И так далее, про Вольтера русскоязычная поисковая система почти умалчивает, как и про вышеупомянутого американского философа и писателя испанского происхождения Д. Сантаяну, этих тут, как кот наплакал, который тем временем, вместе с нашим Кургиняном утверждал: «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова», хотя и эти фигурируют на разных сайтах, где неприкрыто идёт накачка людей, и что ещё хуже, детей, чувством патриотизма.

Но всё равно, все эти интерпретируемые фразы, кем бы и когда не были сказаны, про прошлое, будущее и настоящее, связаны одной уже известной сутью, кто бы не произнес данные слова: «Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя»

Тем не менее, несмотря на сказанное, я прекрасно знаю своё будущее — меня там не будет, как и прошлое, в котором меня уже нет, как и не будет в будущем.

Зато я знаю то, что происходит сейчас, знаю своё настоящее, в котором живу и которое наблюдаю, и от того, что узнаю от кого-то, что было в прошлом, моё настоящее не изменится, оно не станет не хуже и не лучше, ну, а будущее тем более останется неизменным своей неизвестностью, которое я к тому же и не познаю, меня там просто не будет, я туда не попаду. Будущее попросту говоря, будет происходить без меня, а я останусь в прошлом, в своем теперешнем настоящем, которое настоящее до того момента, пока я жива.

Знать прошлое своего народа, своей страны, прошлое всего мира, это здорово, на уровне знаний чего-то, а зная то, сколько в нём может оказаться непридуманной правды и придуманной лжи и наоборот, где как раз и познаётся будущее в виде прошлого, но как фантастика или фантазии и выдумки людей, разумеется, на чем-то основанные, на каких-то фактах из прошлого, которые выглядят, как фраза, вырванная из общего контекста, и потому целостной картины того прошлого всё равно не создает.

На данной стадии говоря о придуманном прошлом и неизвестном будущем, это будущее уходит в прошлое, и оно настолько фантастично и так сроднилось с той неизвестностью будущего, что хочется людей, пишущих историю, сразу назвать писателями- фантастами, ни один из которых не скажет, что лично со мной будет завтра, даже зная мое общее со всей страной прошлое.

А великий мыслитель Вольтер, так и вовсе сказал, что тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя.

Из чего надо сделать вывод, что без знания прошлого, не уточняется какого, чьего-то личного или мирового, не будешь знать настоящего, в котором здесь и сейчас, как и будущего, но главное, ты не будешь знать самого себя. Короче, живи под эгидой, «познай все те три составляющие, иначе не узнаешь себя».

А ведь знания этого философа о будущем, которое неизвестно никому, о настоящем, которое знают все, живя в этом настоящем, и о самом себе, когда и в этом случае мы себя знаем и не знаем одновременно, но это знание не зависит ни от какого прошлого, тем не менее у Вольтера оно базируется исключительно на прошлом.

Ломоносов шагнул дальше, конкретизировав или уточнив сказанное ранее Вольтером — народ, не знающий, а не просто тот, кто не знает, своего прошлого, не имеет будущего.

Всё это напоминает всенародную карму, отрабатываемую народом одной страны за проступки своих предков, которых ты не знаешь и не знал, ты о них только в учебниках прочитал и в других исторических источниках, из которых усвоил, кто ты есть, к какому народу принадлежишь, имея определенную национальность и территорию проживания, и на этом всё — ты теперь ответственен за преступления, которые на историческом уровне вершили твои соратники по народной или нац. принадлежности и несёшь ответственность и наказание, ту самую карму отрабатываешь, за их не лучшие дела, не делишки даже, как и каждый народ достоин своего правителя; каждый народ получает то, что заслужил и прочее, обычная знакомая риторика патриотично настроенных и заодно верующих в бога, религиозных граждан, — все заслужили, ничего не делая, но отвечают, весь народ одной страны, без деления на отдельные личности, которые ко всему этому никаким боком.

И эти да, те, что народ, отрабатывающий карму, ему да, положено знать свое прошлое, ничего страшного, что оно писано переписано взад и вперед, это прошлое, и такое сойдет, главное, чтобы соответствовало существующей государственной идеологии и совпадало с мнением действующей власти.

А то, что ещё недавно, это прошлое иным было, его иначе написали и описали, это ерунда, правда напрашивается вопрос, какое конкретно прошлое надо знать, чтобы не запутаться в своём настоящем и будущем, и в собственных ногах, не затеряться в трёх соснах собственной биографии, которая просто неразрывно связана со всенародной историей, уходящей глубоко в историческое прошлое, причём то, которое тебе навязали — сомнительно правдоподобное.

Вот как в недавнем прошлом, в советское время, в стране советов это прошлое изучалось по учебникам советских авторов, иное мнение не допускалось, может и просачивалось из- за железного занавеса, но знали о нём единицы. И это прошлое выглядит наиболее правдивым, потому что иного не предлагалось, оно было одно и трудно в него не поверить, тем более, что всегда во что-то надо верить.

Но в наступивших новых реалиях, когда стали доступны разные источники, откуда ты можешь черпать информацию о прошлом времени, и даже без учета его переписки, оно разнится так, что голова кругом идёт.

Здесь, утрированно, победили «красные», тут выиграли «белые», тут снова «красные», а только что были «белые», и это каждый раз подтверждается какими-то документальными фактами, и даже не важно какими, но фактами, взятыми из проверенных официальных источников и ни как иначе.

Говорить о том, что историю сейчас ваяют все кому ни лень, даже не приходится, все стали на официальном уровне, уже массово, писателями- фантастами, что не вызывает уже даже никакого интереса к той исторической правде, за которую бьются простые люди, которым эту фантастическую историю, называемую историей их страны, чуть не навязывают, предлагая красную историю, как альтернативу истории белой. И если у тебя, кто-то был репрессирован, ты будешь согласен с историей белой, а если твои предки на стороне «красных» сражались и победили, плюс их сотоварищи не тронули никого из твоих покойных уже близких, ты будешь за историю красную, она тебе подходит больше, чем белая, потому что беляки были против твоих хороших «красных», и как следствие жизнь в Советском Союзе будет для тебя просто волшебно прекрасной, не важно, что твой бывший сосед, у которого родственники сгнили в лагерях, иного мнения о той жизни при советах, а для тех, кто выбрал в силу личных обстоятельств историю «белых», жизнь при царе была ещё та, о чём не стоит забывать, потому что все тогда и богатые, и бедные, как сыр вы масле катались, просто бедные не поняли этого, но царя батюшку все ж любили. И это реально незабываемо.

И тут можно было бы продолжать до бесконечности, о том, как и кто и почему оценивает общее со всем народом прошлое, исходя из своего личного восприятия своей прошлой жизни, которая, не надо забывать, у всех разная была, у кого красная, у кого белая, когда тем временем, учитывая не только эти нюансы, история состоит из одних подтасовок, фактов, притягивания за уши каких- то событий, даже тех, которых не было, всё это подтверждается документально, на официальном уровне с указанием источников, документами, которые могут быть фальшивыми на раз два, тем более при современных технологиях, когда подделка, это дело не сложное и даже обыденное, и всё это, то прошлое, которое нам предлагается знать, иначе нам хана наступит в настоящем и в будущем, в том, в котором нас просто тоже не будет уже, предлагается националистом Вольтером, и таким же патриотично настроенным националистом, только русским, Ломоносовым, личность которого в наши времена уже успели дискредитировать, найдя какой-то компромат на него, тот который выгоден для новых исторических реалий и будет отвечать новым историческим требованиям. И Ломоносов не единственный в своем роде, из тех, кто подвергся дисквалификации, как честный человек и хороший ученый, таких пруд пруди, на разных исторических витках одной спирали, можно в любого ткнуть палкой и сказать, что он не тот, за кого себя выдает, а только что он был героем в глазах многих, став из исторически значимой личности такой же исторической парией.

Короче, можно смело сказать, что история как и закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.

И что, нам всем тоже каждый раз поворачивать вслед за новым витком новой лжи и выдумки, называемой исторической правдой?

Впрочем, как бы мы не опасались, следуя логике Вольтера и Ломоносова, и прочим последователям сказанной фразы про прошлое, остаться без своего настоящего, будущего и даже без своего я, без знания себя лично, мы не можем знать истинную историю, а только ту версию, которую нам предлагают к изучению, а учитывая, что таких историй сейчас много, каждый во что горазд создаёт такую общечеловеческую, общегосударственную историю, зарабатывая на этом не только бонусы для своей известности, и каждый, кто её прочитает, примет ту, которая ему ближе по выше указанным причинам, то и будут продолжаться те самые сражения между приверженцами «красных» и «белых», у каждого из которых своя история, и которая тоже маловероятна и весьма сомнительна, при том, что никто ещё пока что не остался без своего настоящего, в котором они прекрасно живут и в котором так же прекрасно воюют, а что будут делать эти бойцы в будущем, им даже их история, в которую они свято верят, не расскажет.

27.07.2021
Марина Леванте

Источник

У народа, не помнящего прошлое, нет будущего

не знающий историю остается ребенком. Смотреть фото не знающий историю остается ребенком. Смотреть картинку не знающий историю остается ребенком. Картинка про не знающий историю остается ребенком. Фото не знающий историю остается ребенкомВсевышний наделил нас многими благами, но мы к ним привыкли и воспринимаем их не как Его милость, а относимся как к чему-то должному. Нам дали свободу, волю, власть.… Вроде бы достаточно для счастья на этой земле, не так ли? Но, согласитесь, живя сегодня в Дагестане и называя себя мусульманами, мы должны осознавать, что ничего просто так не даётся. А значит, в итоге, придётся держать отчёт.

Мало кто из живущих сегодня в нашей республике знают историю своей родины. Если, к примеру, провести соцопрос с целью выяснения, знакомо ли народу имя имама Шамиля, то, несомненно, многие скажут, что знакомо, могут также добавить, что он жил, возможно, в веке 19, был имамом и великим воином, и всё, ибо народ у нас не привык просвещаться. В то же время большинство дагестанцев в повседневной жизни ревностно следует обычаям и традициям своих предков, зачастую путая эти обычаи с Шариатом. И нередко можно услышать такие выражения: «наши предки поступали так, и мы так должны», «у нас такой обычай», «у нас так принято» и т.п. Но тут напрашивается вопрос – что это за обычаи, которые зачастую не соответствуют Шариату, и что это за предки, которые жили вроде в том же Дагестане, в котором жили и имам Шамиль, и великие имамы, и учёные прошлого? Вряд ли кто-то сможет дать ответы на эти вопросы. Однако, налицо результат незнания, слепого следования чуждым религии ценностям. Мы забыли своё прошлое, а у народа, который не помнит своего прошлого, нет и будущего.

Являясь по профессии преподавателем, я нередко в рамках воспитательной работы беседую со студентами на различные темы, связанные в основном с духовно-нравственным воспитанием и историей родного края. Результат, скажу я вам, не утешительный. Современная молодёжь фактически не знает ничего о своей религии и о месте, в котором они живут. А мы ещё удивляемся, почему сегодня молодёжь идёт на поводу различных экстремистских течений! Что и говорить, проблем очень много и их можно долго перечислять, была бы только польза от этого. Наша задача сегодня заключается не в этом, а в том, чтобы найти способы их решения, а их, уверяю вас, немало.

Ценности, которые привиты сегодня современной молодежи, не врождённые. Молодёжь просто заставили их полюбить. И как видите, особых усилий даже не пришлось приложить. Так почему бы сегодня родителям не постараться привить детям те ценности, которые им пойдут на пользу и помогут как на этой земле, так и в мире ином? Я имею в виду религиозные ценности. Кто-то может сказать, что это нелегко, что трудно отучить человека делать то, что он привык и т.д. Но, друзья мои, если кто-то смог заставить ваших детей полюбить плохое, убедив в том, что это хорошее, то почему же вы, родители, дав им жизнь, проведя немало бессонных ночей у их колыбели, тратя своё здоровье на их воспитание и жертвуя всем ради них, не можете элементарно направить ребенка в нужное русло? Ведь человек, в каком бы возрасте он не был, всегда остаётся ребенком для своих родителей, и поэтому он в любом возрасте следует их запретам и повелениям, ибо они являются для него незыблемыми авторитетами. Все, что остается сделать родителям, это запретить или повелеть. Запретить плохое и повелевать хорошее, и все. Согласитесь, не так уж и тяжело.

Уважаемые родители, не надо ссылаться на то, что у вас мало времени, что вы заняты поиском пропитания для семьи, что вы устали после работы и у вас нет сил для беседы с ребёнком. Вы же стараетесь сделать всё, чтобы вашим детям было хорошо в этой жизни, чтобы они выглядели не хуже других, стараетесь угождать им во всём? Ваше старание одобряемо, ибо вы делаете это из любви к ним. Но если вы на самом деле любите своих детей, если искренне желаете им счастья, позаботьтесь о том, чтобы им было хорошо не только на этой земле, которая рано или поздно исчезнет. Жизнь не заканчивается смертью, она только начинается с того момента, как душа покидает тело человека. Там жизнь будет вечной, ей не будет конца. Но какой жизнь будет там, зависит от того, как мы проживём её здесь. Если на этой земле мы прожили жизнь разгульную, насладились ею как следует, то разве справедливо будет с нашей стороны рассчитывать на что-либо хорошее на том свете? Конечно же, нет.

Так давайте же жить так, чтобы можно было рассчитывать на что-то хорошее, когда мы окажемся на Том свете. Давайте начнём изучать историю нашего края, историю тех людей, которые отдали жизнь для сохранения религии в её первозданной чистоте. Эти люди заслуживают того, чтобы их помнили. Давайте, наконец, будем называть наших детей их именами, а не именами героев мыльных опер. Несомненно то, что мы встретимся с нашим любимым Пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи васаллям) в День Великого Суда, так давайте же вести себя так, чтобы не было стыдно подойти к нему и попросить заступничества. Давайте жить по Исламу, если мы считаем себя мусульманами. Ведь это так легко!

не знающий историю остается ребенком. Смотреть фото не знающий историю остается ребенком. Смотреть картинку не знающий историю остается ребенком. Картинка про не знающий историю остается ребенком. Фото не знающий историю остается ребенком

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

История

не знающий историю остается ребенком. Смотреть фото не знающий историю остается ребенком. Смотреть картинку не знающий историю остается ребенком. Картинка про не знающий историю остается ребенком. Фото не знающий историю остается ребенком

“История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего”. М. де Сервантес

Я считаю, что данное высказывание наиболее точно отражает основную идею и смысл понятия «История», ибо именно на ней зиждется все то, чего добилось человечество. Проблема, поднятая автором, будет актуальна всегда, ведь по сей день пишется наша история, с нашими ошибками и достижениями, которая впоследствии станет примером для будущих поколений.

Автор обращает наше внимание на важность этой науки. Это учебник, написанный временем, который служит постоянным напоминанием о том, что каждое действие несёт свои последствия. Из него нельзя вырвать страницы, или забыть главу, как нельзя стереть жизни и деяния наших предков.

Существует множество высказываний, подтверждающих мою мысль. Например, Цицерон утверждал, что «история- учительница жизни», а также, что «не знать истории- значит всегда быть ребёнком». А Шиллер, в свою очередь, говорил об этой науке так: «Всемирная история- это всемирный суд».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что история- это нечто глобальное, до конца неизведанное, и чем больше человечество будет ее познавать, чем глубже будет вникать в неё, тем больше уроков вынесет, тем подготовленнее будет к различным поворотам судьбы.

не знающий историю остается ребенком. Смотреть фото не знающий историю остается ребенком. Смотреть картинку не знающий историю остается ребенком. Картинка про не знающий историю остается ребенком. Фото не знающий историю остается ребенком

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Не знающий историю остается ребенком

Лемеш Ксения Игоревна

В данной статье рассказывается о влиянии истории на безопасность человека. Отмечается, что история подвергалась изменениям во все времена. Описываются научные методы изучения истории. Применяются попытки поиска достоверных исторических фактов. В заключение делается вывод, что подрастающему поколению необходимо знать историю.

ЧТО СЛУЧАЕТСЯ, КОГДА МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ЗНАЕТ СВОЕЙ ИСТОРИИ?

Лемеш Ксения Игоревна
студентка факультета безопасности жизнедеятельности
Уральский государственный педагогический университет,
г. Екатеринбург, Россия

В данной статье рассказывается о влиянии истории на безопасность человека. Отмечается, что история подвергалась изменениям во все времена. Описываются научные методы изучения истории. Применяются попытки поиска достоверных исторических фактов. В заключение делается вывод, что подрастающему поколению необходимо знать историю.

История; безопасность; образование; научные методы; подрастающее поколение.

WHAT HAPPENED WHEN THE YOUNGER GENERATION DOESN’T KNOW HIS HISTORY?

Lemesh Ksenia
Ural State Pedagogical University,
Yekaterinburg, Russian Federation

The article deals with influence of history on safety of a person. It is noted that history was exposed to changes in all times. The scientific methods of studying history are described in the article. We have made an attempt to search for original historical facts. We come to the conclusion that the younger generation needs to know history.

History; safety; education; scientific methods; younger generation.

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Испокон веков люди понимали особую значимость знания истории своего народа и сохранения ее для будущих поколений, потому что именно история помогает человеку осознавать свою принадлежность к той или иной нации и культуре, а также играет немаловажную роль в нашей безопасности.

Своя историческая ценность есть повсюду – будь это архитектура, скульптура или еще какого-либо рода искусство, сохранившееся до наших дней. Несомненно, важно помнить нашу историю, но при этом и осознавать, что она не всегда достоверна, что ее подмена с развитием исторических периодов неизбежна. Поэтому необходимо, как следует, разобраться в этой проблеме. Для этого потребовалось: попытаться найти способы получения достоверной информации о тех или иных этапах развития истории, описать научные методы исследования истории, отметить необходимость изучения истории с точки зрения влияния ее на безопасность человека, а также рассказать о значимости обязательного изучения предмета истории в образовательных учреждениях и наиболее доступного преподнесения ее обучающимся.

История содержит массу примеров, когда отдельные люди, государства или нации допускали непоправимые ошибки. Именно изучение этой науки помогает людям узнать последствия ошибок прошлого, не допустить их повторение или, по крайней мере, обезопасить себя от этих последствий в будущем. К примеру, с точки зрения безопасности народа и государства, из истории часто берут основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает буквально каждый человек. Но, как я уже упоминала выше, фальсифицирование истории неизбежно и, если в историю будут вводиться значительные изменения, то это, несомненно, отразится на нашей безопасности. Можно привести ряд примеров в подтверждение этих слов. Во-первых, это ошибочные тактики ведения сражения, из-за которых могут погибнуть люди. Во-вторых, это работа политических деятелей, которым сложно полагаться на опыт предков и стараться не допускать их ошибок в современности.

Вследствие этого, на историков падает огромная задача: поиск достоверной научной информации и отсеивание вымышленной для обеспечения безопасности нашей и будущих поколений. Поэтому они используют следующие научные методы изучения истории:

1. Изучают как можно больше материала по определенному интересующему периоду, чтобы сложилась более конкретная картина мира;

2. При исследовании какого-либо источника задают определенные вопросы и ищут ответы на них в самом источнике или каком-либо дополнительном источнике, где он упоминается. Например, ряд таких вопросов: Когда исторический источник был написан? Где он был создан? Кем? На каком ранее существовавшем материале основывался автор? Какова была оригинальная форма источника? Насколько источник заслуживает доверия?

С научной точки зрения эти методы обычно делятся на: хронологический, хронологическо-проблемный, синхронический, проблемно-хронологический.

Используя эти нехитрые методы науки истории, можно существенно обезопасить нас и будущие поколения от возможных угроз и опасностей. Также можно создавать независимые исторические центры для наиболее достоверного описания истории и создания, к примеру, единого образовательного учебника для учащихся, чтобы хотя бы хронология событий уложилась в правильном порядке. Ведь незнание истории подрастающим поколением – это плохая примета современности.

Пять лет назад в МГИМО прошла научная конференция «К чему ведет незнание истории?» Организатором конференции был Владимир Мединский, депутат Госдумы и автор исторических бестселлеров, ныне министр культуры. Вначале мероприятия аудитории показали снятый студентами ролик о том, как плохо знают историю москвичи. «Прохожие, участники видеоопроса, отвечали, что первым русским царем был Николай I, восстание декабристов произошло в декабре 1917 года, Столыпин – это умный мужик, Русь крестил Петр Первый, а через Альпы перешел то ли Дмитрий Донской, то ли еще кто-то; один опрошенный вообще усомнился, что такой переход имел место быть. Студенты истерично смеялись и в конце заверили ученое собрание, что на месте прохожих не попали бы впросак» [4]. Как бы не было смешно студентам, но вырисовывается ужасная картина. От скольких ошибок не сможет уберечься человечество, если оно не будет знать своего прошлого? Не будет наблюдаться никакого развития, мы будем стоять на месте, в то время как другие страны будут продвигаться вперед.

Однако не стоит забывать и про другую не менее важную проблему – не просто слабого знания россиянами своей истории, но и, как следствие, множества форм искажений и «интерпретаций», из-за чего происходит воздействие на подсознание людей. Люди, занимающиеся искажением истории, грамотно внося нужные дополнения в историю народа, выводят его на определенное мнение о самих себе. Это непосредственно оказывает огромное влияние на нашу безопасность. Учащимся в школах преподают историю не объективно, а ведь это формирует у них неправильное мировоззрение. Последовательность прошедших событий очень сильно влияет на психику человека, формируя тем самым его настоящее. Следует отметить, что не только подрастающее поколение, но и взрослые забывают свою историю, тем самым видя настоящее в искаженном свете.

Конечно во все времена «тексты «выбраковывали» и «просеивали», писали и фальсифицировали» [1]. Но если мы не найдем эту ниточку, благодаря которой можно будет распутать этот клубок выдумок и фальши, наша воля и сознание, особенно это касается молодого поколения, будут лишены фундамента. «Отнятая история подавляет психику человека, делает его более покладистым, а искусно сфокусированная история, делает из народа рабов. И происходит это посредством использования простой пропаганды и письма, а не с помощью танков и автоматов…» [2]. «Чтобы понять, как это работает достаточно посмотреть на сегодняшнюю работу средств массовой информации, которые вроде бы как невзначай для нашего рассуждения, подбрасывают нам специфическую информацию, без конкретных выводов и заключений, но в такой форме, чтобы мы сами сделали нужные кому-то выводы» [2].

Но так как молодые умы еще не в состоянии анализировать происходящие исторические события, этим должны заниматься люди, изучающие данную науку, а уж потом в процесс обучения истории должны подключаться учителя. Ведь огромную роль в развитии сознания молодого поколения играет именно учитель. Он не просто является носителем знаний, он влияет на сознания и судьбы целых поколений. «От того, насколько хорошо учитель знает свой предмет, понимает его и любит, зачастую зависит, насколько любим, он будет учениками» [4]. Хотя знание истории необходимо не только педагогу истории, но и любому другому учителю, в частности учителю безопасности жизнедеятельности. Зная историю, учитель безопасности жизнедеятельности, может проанализировать те или иные данные и проследить какую-нибудь закономерность. Ведь изучая историю, педагог получает невероятный опыт изменения во времени тех или иных явлений и событий. Например, постепенное повторение стихийных бедствий позволило людям выявить конкретные закономерности, благодаря которым они разработали определенные характеристики, а вслед за этим придумали различные оценки и шкалы. Наша современная жизнь полагается на опыт прошлого, а изучение этого опыта предостерегает нас от повторения ошибок прошлого, которые могут повлечь за собой непоправимые последствия. Опираясь на этот опыт, учитель безопасности жизнедеятельности более продуктивно обучает и воспитывает учащихся, что в дальнейшем позволит им применить полученные знания в повседневной жизни.

Эта очень интересная, но малоизученная проблема. Вследствие этого, нами было проведено анкетирование среди тридцати человек в возрасте 18-20 лет и на основе этой работы сделаны следующие выводы: все участники опроса сходятся в том, что подрастающему поколению необходимо знать историю, что она, несомненно, имеет связь с нашей безопасностью, а именно рассказывает нам о чужих ошибках и возможности их предотвратить. Большинство учащихся оценивают свой уровень знаний по истории, как средний остальные же – как низкий. Проанализировав полученные ответы, мы пришли к следующему выводу – необходимо улучшить качество преподавания этой науки. Ведь от этого зависит наша безопасность, а самое главное – наше будущее.

Также следует добавить, что необходимо защищать нашу историю от всяческих попыток ее фальсифицировать. Иначе история нарисует нам другой сценарий жизни, по которому нам с вами предстоит жить.

В заключение хочется привести слова великого русского историка В. О. Ключевского: «Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться».

Литература

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы международной научной конференции, Екатеринбург, 14 ноября 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 190 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *