небесная история мультфильм 1962
Небесная история (мультфильм)
«Небе́сная исто́рия» — мультипликационный фильм антирелигиозной направленности. Снят на студии «Союзмультфильм» в 1962 году. Изображает в сатирическом виде христианские религиозные представления, противопоставляя им достижения советской авиации и космонавтики.
Содержание
Сюжет
Бог и ангелы спокойно живут на небесах. Но однажды их покой нарушает самолёт (очевидно, один из первых). Бог сдувает самолёт, он и ангелы смеются над людьми. Однако в дальнейшем самолёты становятся совершенее: мимо бога и ангелов пролетает сначала эскадрилья самолётов, похожих на истребители времен Второй мировой войны, затем — реактивные истребители. Остановить их ни богу, ни ангелам не удается. Позже появляется Ту-104, бог вызывает Илью-пророка, и требует «прекратить это безобразие». В ходе попыток остановить Ту-104 колесница Ильи-пророка разрушается.
Бог уводит ангелов дальше от Земли — в космическое пространство, уверяя, что сюда смертным входа нет. Один из ангелов начинает мастерить модель самолёта, а в ответ на угрозу «низвергнуть» его уходит «по личному желанию» на Землю учиться на лётчика.
Некоторое время бог и ангелы пользуются покоем. Однако затем мимо них пролетает сначала первый искусственный спутник Земли, потом — облаивает собака из другого космического аппарата, и, наконец, появляются два корабля с космонавтами. При этом звучит песня:
Космическим орлам ни бог, ни чёрт не страшен
В заоблачный простор уносится «Восток».
Земля открыта нам и небо тоже наше,
Сойдите, боги, прочь с космических дорог!
После чего бог спрашивает: «А куда же мне деваться?» — и исчезает вместе с ангелами.
Создатели
режиссёры | Юрий Прытков, Витольд Бордзиловский |
автор сценария | Евгений Агранович |
художники-постановщики | Юрий Прытков, Витольд Бордзиловский |
художники-мультипликаторы | А. Абаринов, В. Балашов, Н Богомолова А. Давыдов, И. Давыдов, Владимир Зарубин Е. Комова, А. Коровина, Ю. Кузюрин, О. Столбова, Б. Чани, Н. Чернова |
художник-декоратор | В. Валерьянова |
оператор | Е. Ризо |
композитор | Никита Богословский |
звукооператор | Николай Прилуцкий |
ассистенты | А. Беляков, Е. Беляковская, Н. Палаткина, Е. Шилова |
редактор | А. Снесарев |
роли озвучили | Владимир Лепко, Е. Глазнева |
Музыкальное оформление
В мультфильме несколько раз звучит мелодия песни «Авиамарш» («Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»).
Несоответствия
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Небесная история (мультфильм)» в других словарях:
Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/3 сентября 2012. Дата постановки к улучшению 3 сентября 2012 … Википедия
Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» — Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма «В Африке жарко». За более чем 70 ти летнию историю студия выпустила более 1500 рисованных … Википедия
Давыдов, Александр Романович — Давыдов Александр Романович Александр Давыдов Род деятельности: мультипликатор Дата рождения … Википедия
БОРДЗИЛОВСКИЙ Витольд Янович — (16.12.191618.4.1979), советский художник, режиссёр. Окончил художественное училище в Баку (1938) и ВГИК (1954). Работал на киностудии «Союзмультфильм» как художник, с 1962 режиссёр рисованных фильмов. С Ю. А. Прытковым поставил фильмы… … Кино: Энциклопедический словарь
Серебряный журавль — (лит. Sidabrinė gervė) приз литовской киноиндустрии в различных номинациях, среди которых «лучший актёр», «лучший режиссёр» и «лучший фильм». Приз предоставляется ассоциацией AVAKA (лит. Audiovizualinių kūrinių autorių teisių asociacija). Автор… … Википедия
Sailor moon — Сейлор Мун Главные герои аниме Сейлор Мун Sailor Moon (англ.) яп. 美少女戦士セーラームーン (яп.) Bishōjo Senshi Sērā Mūn (ромадзи) бисё:дзё сэнси сэ:ра: му:н (киридзи) Жанр махо сёдзё, сёдзё, приключения, роман … Википедия
Sailor Moon — Сейлор Мун Главные герои аниме Сейлор Мун Sailor Moon (англ.) яп. 美少女戦士セーラームーン (яп.) Bishōjo Senshi Sērā Mūn (ромадзи) бисё:дзё сэнси сэ:ра: му:н (киридзи) Жанр махо сёдзё, сёдзё, приключения, роман … Википедия
Sailormoon — Сейлор Мун Главные герои аниме Сейлор Мун Sailor Moon (англ.) яп. 美少女戦士セーラームーン (яп.) Bishōjo Senshi Sērā Mūn (ромадзи) бисё:дзё сэнси сэ:ра: му:н (киридзи) Жанр махо сёдзё, сёдзё, приключения, роман … Википедия
Небесная история мультфильм 1962 смотреть онлайн
Долгое время на небе жили лишь Бог и ангелы, его верные помощники. Они наслаждались спокойной и размеренной жизнью, уютно расположившись на мягких облаках, каждый день пили чай и слушали любимую песню, звучащую из граммофона. Но однажды установленный порядок был нарушен.
В небе появился маленький самолетик. Шум от его двигателя нарушил тишину, царящую над облаками. Небесные жители были рассержены и прогнали незваного гостя со своей территории. Но технический прогресс не стоял на месте: люди создали более совершенные летательные аппараты, которым уже были не страшны сильный ветер и гроза. Все больше легких и маневренных самолетов поднимались в небеса. Прогнать их теперь было очень сложно. Но небожители даже не подозревали, что это только начало. С появлением огромных лайнеров их жизнь на облаках стала невыносимой, и они решили искать новый дом, отправившись в космос.
Однако Богу и ангелам недолго пришлось радоваться вновь обретенным тишине и умиротворению. Люди продолжили покорение неба. Вскоре в космосе появились мощные ракеты и крылатые спутники. Куда еще отправиться небесным жителям, чтобы обрести потерянный покой?
Мы рекомендуем Вам Небесная история мультфильм 1962 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском полностью на нашем сайте!
Небесная история
[www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2106 ID 2106]
Содержание
Сюжет
Бог и ангелы спокойно живут на небесах. Но у людей начинается авиационная эра и однажды божий покой нарушает самолёт (напоминающий Блерио XI). Бог, негодуя, сдувает самолёт и смеётся над несовершенными людьми.
Однако, пока бог спит, время и научно-технический прогресс не стоит на месте. Авиация совершенствуется: мимо бога и ангелов пролетает сначала эскадрилья советских истребителей И-16, затем — реактивные истребители МиГ-21, пассажирский Ту-104. Остановить эту «чертовщину» ни богу, ни ангелам не удаётся. Бог обращается к помощи Ильи-пророка и требует «прекратить это безобразие». Илья-пророк пытается остановить полёты, создав сильную грозу и молнии, однако появляется Ту-114 и колесница Ильи-пророка от столкновения с ним разрушается.
Бог с ангелами спасаются на облаке дальше от Земли. Когда бог оказывается в невесомости космоса, он решает, что наступил конец света. Но молодой ангел спасает ситуацию, подсказывая богу, что это — всего лишь космос. Успокоившись, бог решает, что он достиг недоступной смертным высоты. Вдруг один из ангелов начинает мастерить и играть моделью самолёта, а в ответ на угрозу бога «низвергнуть бунтовщика», «по личному желанию» снимает с себя крылья и спускается на парашюте на Землю «учиться на лётчика», по пути наигрывая на трубе мелодию «Марш авиаторов».
Некоторое время бог с ангелами наслаждаются космическим покоем, но мимо них пролетает сначала первый советский искусственный спутник Земли, потом облаивает собака из другого космического аппарата, и, наконец, появляются два советских корабля Восток-1 и Восток-2 с космонавтами, поющими песню:
Космическим орлам ни бог, ни чёрт не страшен —
В заоблачный простор уносится «Восток».
Земля открыта нам и небо тоже наше!
Сойдите, боги, прочь с космических дорог!
Следом проносятся советские корабли Восток-3 и Восток-4, сметая бога с ангелами, которые убегают и в конце концов оказываются вытесненными на лист бумаги и всего лишь нарисованными персонажами. Недоумённо вопрошая: «А куда же мне деваться?» — Бог исчезает вместе с ангелами.
Создатели
режиссёры | Юрий Прытков, Витольд Бордзиловский |
автор сценария | Евгений Агранович |
художники-постановщики | Юрий Прытков, Витольд Бордзиловский |
художники-мультипликаторы | А. Абаренов, В. Балашов, Н. Богомолова А. Давыдов, И. Давыдов, Владимир Зарубин Е. Комова, А. Коровина, Ю. Кузюрин, О. Столбова, Б. Чани, Н. Чернова |
художник-декоратор | Вера Валерьянова |
оператор | Евгений Ризо |
композитор | Никита Богословский |
звукооператор | Николай Прилуцкий |
ассистенты | А. Беляков, Е. Беляковская, Н. Палаткина, Е. Шилова |
редактор | Аркадий Снесарев |
роли озвучили | Владимир Лепко, Е. Глазнева |
Музыкальное оформление
В мультфильме несколько раз звучит мелодия песни «Авиамарш» («Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»).
Напишите отзыв о статье «Небесная история»
Примечания
Смотрите также
Ссылки
[rutube.ru/tracks/3753734.html Мультфильм «Небесная история» онлайн]
Отрывок, характеризующий Небесная история
Пьер хорошо знал эту большую, разделенную колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. Часть комнаты за колоннами, где с одной стороны стояла высокая красного дерева кровать, под шелковыми занавесами, а с другой – огромный киот с образами, была красно и ярко освещена, как бывают освещены церкви во время вечерней службы. Под освещенными ризами киота стояло длинное вольтеровское кресло, и на кресле, обложенном вверху снежно белыми, не смятыми, видимо, только – что перемененными подушками, укрытая до пояса ярко зеленым одеялом, лежала знакомая Пьеру величественная фигура его отца, графа Безухого, с тою же седою гривой волос, напоминавших льва, над широким лбом и с теми же характерно благородными крупными морщинами на красивом красно желтом лице. Он лежал прямо под образами; обе толстые, большие руки его были выпростаны из под одеяла и лежали на нем. В правую руку, лежавшую ладонью книзу, между большим и указательным пальцами вставлена была восковая свеча, которую, нагибаясь из за кресла, придерживал в ней старый слуга. Над креслом стояли духовные лица в своих величественных блестящих одеждах, с выпростанными на них длинными волосами, с зажженными свечами в руках, и медленно торжественно служили. Немного позади их стояли две младшие княжны, с платком в руках и у глаз, и впереди их старшая, Катишь, с злобным и решительным видом, ни на мгновение не спуская глаз с икон, как будто говорила всем, что не отвечает за себя, если оглянется. Анна Михайловна, с кроткою печалью и всепрощением на лице, и неизвестная дама стояли у двери. Князь Василий стоял с другой стороны двери, близко к креслу, за резным бархатным стулом, который он поворотил к себе спинкой, и, облокотив на нее левую руку со свечой, крестился правою, каждый раз поднимая глаза кверху, когда приставлял персты ко лбу. Лицо его выражало спокойную набожность и преданность воле Божией. «Ежели вы не понимаете этих чувств, то тем хуже для вас», казалось, говорило его лицо.
Сзади его стоял адъютант, доктора и мужская прислуга; как бы в церкви, мужчины и женщины разделились. Всё молчало, крестилось, только слышны были церковное чтение, сдержанное, густое басовое пение и в минуты молчания перестановка ног и вздохи. Анна Михайловна, с тем значительным видом, который показывал, что она знает, что делает, перешла через всю комнату к Пьеру и подала ему свечу. Он зажег ее и, развлеченный наблюдениями над окружающими, стал креститься тою же рукой, в которой была свеча.
Младшая, румяная и смешливая княжна Софи, с родинкою, смотрела на него. Она улыбнулась, спрятала свое лицо в платок и долго не открывала его; но, посмотрев на Пьера, опять засмеялась. Она, видимо, чувствовала себя не в силах глядеть на него без смеха, но не могла удержаться, чтобы не смотреть на него, и во избежание искушений тихо перешла за колонну. В середине службы голоса духовенства вдруг замолкли; духовные лица шопотом сказали что то друг другу; старый слуга, державший руку графа, поднялся и обратился к дамам. Анна Михайловна выступила вперед и, нагнувшись над больным, из за спины пальцем поманила к себе Лоррена. Француз доктор, – стоявший без зажженной свечи, прислонившись к колонне, в той почтительной позе иностранца, которая показывает, что, несмотря на различие веры, он понимает всю важность совершающегося обряда и даже одобряет его, – неслышными шагами человека во всей силе возраста подошел к больному, взял своими белыми тонкими пальцами его свободную руку с зеленого одеяла и, отвернувшись, стал щупать пульс и задумался. Больному дали чего то выпить, зашевелились около него, потом опять расступились по местам, и богослужение возобновилось. Во время этого перерыва Пьер заметил, что князь Василий вышел из за своей спинки стула и, с тем же видом, который показывал, что он знает, что делает, и что тем хуже для других, ежели они не понимают его, не подошел к больному, а, пройдя мимо его, присоединился к старшей княжне и с нею вместе направился в глубь спальни, к высокой кровати под шелковыми занавесами. От кровати и князь и княжна оба скрылись в заднюю дверь, но перед концом службы один за другим возвратились на свои места. Пьер обратил на это обстоятельство не более внимания, как и на все другие, раз навсегда решив в своем уме, что всё, что совершалось перед ним нынешний вечер, было так необходимо нужно.