некрасов кому на руси жить хорошо главные герои характеристика
Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н.А. — читательский дневник
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» стала последним произведением Некрасова и его своеобразным завещанием, в котором он надеется на перемены к лучшему для народа. Читательский дневник выявляет главную художественную цель автора и средства выразительности в поэме.
Время создания — 1863-1877 годы.
Время в книге — 1860-е годы.
Место сюжета — вся Россия.
Семеро странников — собирательный образ главного героя.
Вольнообязанные крестьяне, которые ищут тех, кому на Руси живется счастливо. Ради цели надолго покидают дом.
Поп — священник, жалующийся странникам на тяжкий труд. Сетует, что покой, богатство и честь, в которых состоит счастье, остались в прошлом.
Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев — 60-летний помещик, противник перемен. Не может отвыкнуть от роскошной жизни и хочет вернуть былое. Любитель охоты, пиров и жизни за счет труда крестьян.
Матрёна Тимофеевна Корчагина — крестьянка, которую в народе считают «счастливой», хоть у нее и тяжелая судьба. Женщина 37 лет, мать шестерых детей, старший из которых трагически погиб. В родительской семье была счастлива, а выйдя замуж, терпит издевательства со стороны семьи мужа, изматывающий труд и лишения.
Савелий Корчагин — русский «богатырь», который смог вытерпеть тяжелый труд, издевательства, каторгу. Символ народного гнева. Осужден за убийство управляющего-немца, который угнетал крестьян. Единственная поддержка Матрены в семье мужа. Любил правнука Демушку, но недоглядел за ребенком, из-за чего тот погиб. Заканчивает жизнь монахом-отшельником.
Ермил Ильич Гирин — староста из народа, всеми уважаемый человек. Осужден за участие в народных восстаниях
Князь Утятин (Последыш) — жестокий старый помещик. На почве отмены крепостного права теряет рассудок, не верит в реформы. Ради его спокойствия семейство и бывшие крестьяне «изображают» возвращение старых порядков. Считает себя благодетелем, хотя постоянно наказывает крестьян или заставляет делать бессмысленную работу.
Елена Александровна — губернаторша, символ «доброго правителя». Возвращает Матрене мужа, незаконно призванного на военную службу. Становится крестной малыша, которого родила Матрена прямо у нее на глазах.
Григорий Трифонович Добросклонов — ученик духовной семинарии, верящий в светлое будущее русского народа. Хороший честный парень, слагающий песни о свободе, будущий революционер.
Семеро крестьян, недавно ставшие свободными, выясняют, кому в стране лучше всего живется. Не сойдясь во мнении, отправляются по Руси, чтоб расспросить людей о счастье. Повсюду ходят с волшебной скатертью-самобранкой, дающей им водку и хлеб.
Странствуя, встречают людей разных сословий. Больше всего на жизнь жалуются дворяне и священник, а народ по привычке терпит, пьет и не ждет ничего хорошего. Путники где-то помогают в работе, где-то пируют вместе с крестьянами. «Пьяная ночь» после ярмарки показывает, как много и горько пьет русский народ. На примере судьбы Матрены странники понимают, что среди женщин искать счастливых бессмысленно. Есть лишь один человек, верящий в счастье народа – Гриша Добросклонов. Этот юноша-семинарист видит силу, скрытую в народе, и готов положить жизнь для служения обществу.
Реформы и перемены даются обществу нелегко: все сословия тоскуют по прошлому укладу. Теперь крестьянам предстоит взрастить в своем сознании свободу, самосознание, умение распоряжаться своей жизнью. А помещикам необходимо престать рассчитывать на беспечную жизнь, построенную на угнетении народных масс. Поэма учит тому, что к счастью народ приведут единение и серьезный труд всех слоев общества.
Поэма навевает грустные мысли, так как поиск народного счастья оказывается безуспешным – нет ни одного героя, который жил бы на Руси хорошо. Но есть и надежда, что эта ситуация изменится: народ начинает осознавать, какие мощные силы в нем заложены, как много русский человек может вынести. Простой человек, не избалованный счастьем, пока просто мечтает об отсутствии бед и опасностей, но когда-то русский народ станет созидательным, свободным и счастливым.
✓Главный герой – русский народ, который представлен в образах мужиков-странников (Демьян, Роман, Иван и Митродор Губины, Лука, Пахом, Пров).
Персонажи отражают мировосприятие народа.
✓Эпизодические персонажи — играют важную роль, хотя и обрисованы схематично. Они создают широкую картину жизни народа в массовых сценах на ярмарке и во время пира (народный заступник Фомушка, лекарша Евфросинья, холоп Яков, старообрядец, разбойник Кудеяр и др.).
✓Герои с личной историей — более выразительные персонажи, трагическая судьба которых в то же время типична (Матрена Корчагина, богатырь Савелий, староста Ермила Гирин и т.д.)
✓ Образы людей из уходящего прошлого — те, кто противостоит народу (князь Утятин (Последыш), помещик Оболт–Оболдуев, поп и др.) Представлены в комичном, гротескном виде.
Дошлый — тот, который дошел, поспел, вызрел.
Божба — клятва с упоминанием бога (от слова «божиться»).
Офеня — торговец хозяйственными мелочами.
Шкалик — маленькая мера для водки (стопка или бутылочка).
Сполагоря — просто, без особых препятствий, легко.
Никшни — требование замолчать, эквивалент «закрой рот».
* Нет меры хмелю русскому.
А горе наше меряли?
Работе мера есть?
*Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная, Матушка-Русь!
* Умны крестьяне русские,
Одно нехорошо,
Что пьют до одурения,
Во рвы, в канавы валятся —
Обидно поглядеть!
* Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны
У Бога самого!
Удивительное количество разных героев имеет поэма Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Характеристика героев произведения показывает широкую палитру человеческих качеств.
Система образов очень скрупулезно продумана автором. Каждый герой имеет своё символическое значение.
Характеристика и анализ героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Главные и второстепенные герои с разных сторон своего социального положения показывают, как на них повлияла отмена крепостного права и какие испытания преподнесла.
Главные герои – это семь путешествующих крестьян. Среди них встает спор о том, кто на самом деле счастлив, в чем счастье заключается. Они решают объединиться и вместе найти ответ на этот волнующий вопрос.
Некрасов не дает подробного описания каждому главному персонажу, в отличие от второстепенных. Он дает общую на всех путников характеристику.
Возможно сделано это намеренно, чтобы показать, что у крестьян больше общего, нежели индивидуального.
Главные действующие лица
Основные герои поэмы – 7 путешествующих крестьян, они очень похожи общим портретом и судьбой.
При чтении «Кому на Руси Жить хорошо», кажется, что это и не семь человек, а один цельный герой. Он неприхотлив в еде, одежде, любит свою жену и детей, трудолюбив.
Главные персонажи поэмы, их характеристика и анализ:
Демьян – сам научился читать по слогам, простые слова ему даются легко, но «мудреные заглавия» ему не поддаются. Через персонажа автор показывает, что даже обычный крестьянский народ хочет получать образование и стремится к знаниям.
Лука – упрямый, много разговаривает, глуповат. Известно, что в недалеком прошлом он около трех лет работал у попа. Автор сравнивает его с мельницей: машет и жестикулирует руками, кажется, будто хочет взлететь, но не получается. В этом и заключается замкнутый круг, в котором живут крестьяне: им бы хотелось изменить свою жизнь, но слово потустороннего человека, выше их по статусу, закрывает для них двери. Возможно, теперь все изменится, с отменой крепостного права.
Роман – про него ничего неизвестно. Возможно он олицетворяет положение крестьян в обществе, где до их индивидуальности и личности никому нет дела. Они безликие.
Братья Иван и Митродор Губины – один назван обычным именем, другой – редким. Возможно, это прихоть и развлечение хозяев. Братья до полусмерти пьют, могут выпить каждый ведро алкоголя. Любят лошадей. В них показана черта крестьян – любителей выпить.
Пахом Онисимыч – старик, пчеловод. Автор сравнивает старика с умными пчелами. Есть среди крестьян много умных. Возраст Пахома указывает на его опытность, догадливость и мудрость.
Пров – серьезный, молчаливый, терпеливый и угрюмый. Настоящий богатырь, которого одолеть можно, только навалившись оравой. Представляет физическую силу и трудолюбие. Крестьянам приходится до смерти работать, чтобы жить.
В широком плане все семь героев имеют в себе черты, присущие всем крестьянам.
Второстепенные персонажи
Описание и нравственные качества характеризуют целое сословие в каждом персонаже.
Второстепенными героями поэмы «Кому на Руси жить хорошо» являются:
Ипат – один из старых преданных слуг князя Утятина. Даже после отмены крепостничества, остается холопом при барине. Как только князь не издевается над ним: запрягает вместо лошади, бросает в прорубь зимой, переезжает санями.
Влас – старик, крестьянин при Утятине. Именно он рассказывает странникам о странном князе и его преданном холопе Ипате. Чтобы помочь наследникам Утятина, притворяется с остальными крестьянами. Ради этого бросает работу мирским старостой.
Клим Лавин – крестьянин, хитрый, грамотный мужик. Другие крестьяне не любили его за то, что водил дружбу с цыганами, пил и любил бездельничать. Бывал в Москве, Сибири и Петербурге.
Яким Ногой – крестьянин, трудолюбивый, честный, всё понимает. В нем преобладает духовность, он понимает прекрасное, украшает дом красивыми картинками, которые при пожаре первым делом спасает. Может постоять за себя и других, справедливый.
Ермил Гирин – справедливый, понимающий и честный мужик, уважаем среди крестьян.
Дед Савелий – старый богатырь, добрый честный, справедливый. Ему 107 лет, из них 40 лет скитался по каторгам и ссылкам. Не ладит со своей семьей, считает себя виноватым за гибель правнука – сына Матрены Корчагиной.
Помещик Шалашников – военный. Злой. Когда крестьяне не платили ему оброк, силой выбивал его из них. Погиб в бою.
Гаврила Афанасьич Оболт-Оболдуев – дворянин. Не работает, живет за чужой счет. Жалеет о прошедшем времени. Любит выпить и вспоминать былые времена, когда крестьяне по праву принадлежали ему, а он ими командовал и чувствовал себя и богом, и царем в одном лице.
Поп – священнослужитель. Искренне считает, что человек счастлив, если он богат, не запятнана его честь и живет в покое. Мечтает о такой жизни. Его тяготит его положение, тем более, что народ не любит служителей церкви. Его доход зависит от уровня жизни крестьян, к его интересам, чтобы крестьяне жили богаче.
Пан Глуховский – богатый и знатный человек, очень злой. Извращенный грешник, любит мучить и пытать, одержим сластолюбием.
Гриша Добросклонов – молодой парень, крестьянин, семинарист. Родом из бедной семьи, человек мира и прогрессивного будущего. Работяга, любит сочинять песни о счастье, которые поет окружающим.
Павлуша Веретенников – собирает народный фольклор. Главные герои встречают его на сельской ярмарке.
Заключение
Некрасов приступил к созданию поэмы «Кому на Руси жить хорошо» спустя короткое время после отмены крепостного права. Целью написания поэмы было кратко показать, что дал закон об отмене крепостничества каждому слою населения. Но идея произведения осталась незавершенной.
Если бы не эти обстоятельства, возможно герои дошли бы и до царя в поисках счастливого человека. Несмотря на это, произведение актуально и любимо до сих пор, распалось на цитаты и распространилось в повседневной разговорной речи.
Характеристика главных героев «Кому на Руси жить хорошо»
Введение
Одна из таких черт – отсутствие чётко выраженного главного героя, чья фигура проходила бы сквозь всё повествование.
Проблема главных героев в поэме
История начинается с того, как семеро крестьян отправляются в путь с целью найти на Руси счастливого человека. Зовут этих семерых Демьян, Роман, Пров, Пахом, Лука, Иван и Митродор Губины. Несмотря на то, что поначалу они кажутся главными героями «Кому на Руси жить хорошо», каких-либо ярко прописанных индивидуальных черт никто из них практически не имеет, и уже в первой части мы видим, как они «растворяются» в повествовании и становятся своего рода «художественным приёмом». Их глазами читатель смотрит на других многочисленных героев, ярких, выразительных, которые в действительности и есть главные действующие лица поэмы.
Ниже приведена краткая главных характеристика героев «Кому на Руси жить хорошо».
Ермил Гирин
Общинный председатель Ермил Гирин появляется в первой части поэмы в качестве героя истории, которую странникам рассказывают в одном из сёл. (Часто используемый здесь приём – в поэме «Кому на Руси жить хорошо» герои зачастую вводятся как персонажи вставных рассказов).
Однако же история Ермила Гирина внезапно оканчивается сообщением рассказчика, что бывший бурмистр сидит в остроге. По отрывочным намёкам можно понять, что арестовали Гирина за то, что он не пожелал помогать властям усмирять бунт в своей деревне.
Матрёна Корчагина
Матрёна Тимофеевна Корчагина по прозвищу Губернаторша – один из самых ярких женских образов русской классической литературы. Матрёна – немолодая женщина «лет тридцати восьми» (для крестьянки возраст немалый), сильная, статная, по-своему величественная. В ответ на вопрос странников, счастлива ли она, Матрёна рассказывает им историю своей жизни, крайне типичную для крестьянской женщины того времени.
Она родилась в хорошей, непьющей семье, родители её любили, однако же после замужества она, как и большинство женщин, попала «с девичьей холи в ад»; родители мужа заставляли её работать, не покладая рук, свекровь и золовка над ней издевались, свёкор же был пьяницей. Муж, всё время пропадавший на заработках, не мог за неё вступиться. Единственной поддержкой ей был дед свёкра, старый Савелий. Матрёне многое пришлось пережить: издевательства родни мужа, гибель любимого первенца, домогательства господского управляющего, неурожай и голод. Терпение её сломилось, когда её мужа без очереди забрали в солдаты. Отчаявшаяся женщина пешком дошла до города, отыскала дом губернатора и бросилась в ноги его жене, прося заступиться. Благодаря помощи губернаторской жены Матрёне вернули мужа. С этих пор она и получила своё прозвище и славу счастливицы. Однако же неизвестно, что ждёт её в будущем; как говорит сама Матрёна, «Ключи от счастья женского/…/Заброшены, потеряны/ У бога самого!».
Гриша Добросклонов
Сын дьяка, семинарист Гриша Добросклонов появляется уже в эпилоге поэмы. Для автора он фигура очень важная, олицетворяющая новую социальную силу русского общества – интеллигента-разночинца, выходца из низов, всего добившегося в жизни исключительно своим умом и стараниями, но ни на мгновение не забывающего о народе, из которого он вышел.
Гриша вырос в очень бедной семье, мать его рано умерла, отцу прокормить Гришу и его брата было не по силам; лишь благодаря помощи крестьян их удалось поднять на ноги. Выросший с чувством глубокой признательности и привязанности к простому народу, Гриша уже в пятнадцать лет решает сделаться его заступником и помощником. Народное счастье для него – просвещение и свобода; в образе Гриши Добросклонова ясно просматривается тип революционера из народа, который автор хотел сделать примером для прочих сословий. Очевидно, что устами этого героя Некрасов выражает свою гражданскую позицию и собственное мировоззрение.
Заключение
Система персонажей в поэме Некрасова достаточно своеобразна: мы видим, что большинство героев фигурирует на протяжении всего одной главы, многие из них представлены как персонажи вставных историй, а семеро крестьян – сквозные фигуры произведения – в сущности, даже не являются его главными героями. Однако при помощи этой схемы автор, знакомя нас с многочисленными характерами и лицами, достигает поразительной широты и развёрнутости повествования. Многочисленные яркие персонажи поэмы «Кому на Руси жить хорошо» помогают изобразить жизнь России в истинно эпическом масштабе.
«Кому на Руси жить хорошо» главные герои
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» герои, простые русские мужики, ходят по земле и ищут человека, который может назвать себя счастливым. События произведения происходят через некоторое время после того, как было отменено крепостное право. В замыслах поэта было написание еще нескольких частей о жизни крестьянского народа, но тяжелая болезнь не дала воплотить задумки в жизнь, и поэма Некрасова осталась незаконченной. Масштабное произведение писателя о жизни целого народа, можно с уверенностью отнести к жанру романа.
Характеристика героев «Кому на Руси жить хорошо»
Главные герои
Роман, Демьян, Лука, братья Губины, старик Пахом, Пров
Главные герои «Кому на Руси жить хорошо» – семь мужиков-крестьян, пустившихся разыскать на земле человека, которому живется вольно и хорошо. Неприхотливые, работящие мужики, настоящие богатыри земли русской. Характеристика героев – это образы простых русских крестьян, лишь недавно скинувших гнет крепостничества. Все они составляют как бы одно целое, и их описание является единым для всех семерых.
Второстепенные персонажи
Матрена Тимофеевна Корчагина
Савелий Богатырь
Внешний вид старика Савелия – это образ настоящего русского богатыря, кряжистый и статный. 40 лет провел на каторге и в ссылке, он заступник угнетаемого народа. Справедливый, честный и добрый старик. Тяжело переживает, что, по недосмотру, скормил сына Матрены свиньям. Ушел в монастырь вымаливать прощение. Прожил 107 лет.
Яким Нагой
Простой крестьянин, в котором проявляется духовное начало, умение понимать прекрасное. Работяга, всю жизнь проводит в трудах, не имея лишнего куска хлеба. Его увлечение странно для мужиков – он любит картинки, которыми украшал стены дома. Когда случился пожар, первым делом, он спас картинки. Решительный крестьянин, давший отпор барину Веретеннинову, когда тот укорил их за пьянство.
Ермил Гирин
Самый уважаемый человек среди крестьян. Честный и справедливый мужик, интересы общества для него превыше всего. Лишь один раз слукавил, спас родственника от солдатчины, в чем покаялся перед народом. Вызывает огромное доверие.
Князь Утятин
Выживший из ума старик, никак не может поверить, что крепостного права уже нет. Привык издеваться над крестьянами, узнав о реформе, от злости начинает болеть. Наследники боятся, что останутся без состояния, упрашивают крестьян подыграть им в обмане старика. Жестокий самодур, до смерти остается тираном.
Яркий представитель старого поколения слуг, и после реформы остается преданным холопом, продолжает служить своему барину.
Оболт-Оболдуев
Представитель дворянского сословия. Всю жизнь живет за счет других, сожалеет об уходящем времени.
Образец духовного сословия. Живет за счет своей паствы, поэтому ему выгодно, чтобы крестьяне жили лучше и богаче, тогда увеличатся и его доходы. Сочувствует и страдает за своих прихожан. Знает об отрицательном отношении народа к священнослужителям.
Гриша Добросклонов
Молодой крестьянин, выходец из бедняцкой семьи, является ярким представителем прогрессивного будущего.
Это был неполный список персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» в таблице с краткой характеристикой героев произведения.
«Кому на Руси жить хорошо»: характеристика героев
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была начата вскоре после отмены крепостного права. И можно предположить, что именно эта реформа дала толчок к написанию поэмы. Поэт попытался в стихотворной форме провести собственное расследование в том, что дала отмена крепостного права разным слоям населения: крестьянству, дворянству, священнослужителям, чиновникам. Но о своей жизни до и после реформы успели рассказать только поп (как с небрежностью называли в старину священнослужителей) и помещик.
Поэма осталась незавершенной. По замыслу автора в ней должно было быть не менее 7 глав – по числу спорщиков. И может быть крестьяне сумели бы дойти до царя, если бы не болезнь и не цензура, бравшая за горло талантливого поэта. Все произведение изложено в тиле русского народного творчества. Целый ряд стихов изложен в стиле русских народных песен и плачей.
Главные герои поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и их характеристики:
Роман – крестьянин сердобольный, освободил жаворонка, запутавшегося во льну.
Демьян – крестьянин грамотный, умеет читать.
Лука – коренастый мужик с широкой окладистой бородой. Большим умом не отличался, много говорил не по делу, был речист и глуп.
Иван и Митродор Губины – братья-пастухи, любители спиртного.
Пахом Онисимыч — старый мужик, пчеловод, бондарь.
Пров – дюжий, сильный мужик.
Поп – Служитель церкви считает, что счастье человека в покое, богатстве, чести. И тут же доказывает, на примерах, что покой ему только снится. Сначала, отрок учится в школе, потом в семинарии. Потом приходится в любое время суток вставать и отправляться к богатому и бедному, чтобы исполнить церковный обряд, видеть, сопереживать людям, теряющим близких. Ну, никакого покоя.
Богатство? А какое богатство у нищего крестьянина? Вот и получается, что за свой труд поп часто недополучает то, что должен получить. Помещики тоже обедняли, не дают, как раньше. Что касается чести и почета, и тут поп показывает наглядно, что и почета он почти не видит.
Дьячок – желая выпить на дармовщинку, пришел, чтобы поделиться своим счастьем. Он был тощий от недоедания и пьянства. Мастер философствовать о Христе, о благодушестве.
Гаврила Афанасьич – помещик.
Гаврила Афанасьич не упускает случая приложиться к рюмочке. Даже берет с собой в дорогу бутылку хереса. И расположившись беседовать с мужиками, приказал достать бутылку. Помещик видит счастие в дворянской родословной. Чем древнее генеалогическое древо, тем счастливее помещик. Для него время разделилось на до и после. До указа об отмене крепостного права и после него. До указа у помещика были во власти люди, земли, леса. Крестьяне кланялись помещику до земли. Он на своей земле был царь и Бог.
Влас – старый крестьянин. Он рассказал странникам о князе Утятине, о дворовом Ипате. Заметил, что был в свое время мирским старостой, но отказался от своей должности, когда наследники упросили крестьян подыгрывать причудам князя.
Ипат— дворовый князей Утятиных. Преданный своим господам, не захотел никакой воли, остался при князе. Хотя князь порядком поизмывался над Ипатом – и в телегу его запрягал князь собственноручно, и в прорубь зимой окунал его, санями переезжал, но дворовому дороже были княжеские милости: поднесенный стакан водки, одежда с барского плеча, когда его князь подобрал полуживого, свалившегося с коня на дороге.
Князь каждый день выезжал на прогулку объезжая поля, ругал крестьян почем зря, даже если работа выполнена на совесть. Вот он заставил раскидать сухое сено, только потому, что оно показалось ему сырым, то придирался, что земля недостаточно вспахана.
Клим – мужик, напросившийся в бургомистры вместо старика Власа. Клима крестьяне недолюбливали, потому что он был пьяница, коновал, дружил с цыганами и не любил трудиться. Был хитер, умен, но деньги держать не умел. Клим был грамотный мужик. Бывал в Питере, Москве, с купцами ездил в Сибирь. Мир решил, что на самом деле старостой остается Влас, а перед князем подставлялся Клим.
Матрена Тимофеевна – крестьянка. Детство у нее было по крестьянским меркам благополучное. Родители были непьющие, работящие, детей своих любили. Но с пятилетнего возраста ее начали приучать к крестьянскому труду. Сначала носила отцу еду в поле, пасла уток, чем старше становилась, тем больше появлялось обязанностей по дому.
Как выросла, появился жених, но не из родной деревни, а со стороны. Увез ее е себе, жили с родителями. Раз муж побил ее ни за что, ни про что, родня его натравила. Родился сын, Демушка, которого она любила всей материнской любовью. Брала его с собой в поле, чтобы малыш был при ней. Свекрови показалось, что из-за малыша она работает плохо, заставила оставить мальчика с дедом Савелием. Тот заснул и не доглядел за ребенком. Его затоптали, загрызли свиньи. Горько переживала женщина потерю единственного сына. А тут еще следствие учинили, чуть ли не на ее глазах производилось вскрытие. Тяжело и больно было смотреть Матрене на все это.
Дед Савелий по слухам деду уже сто лет. Крепкий, здоровый старик с окладистой бородой, похожий на медведя. Со своей семьей не ладил, недолюбливал сына. Последние 7 лет каялся, испытывал чувство вины за гибель правнука.
Григорий Добросклонов – семинарист.
И волос тонкий, вьющийся,
С оттенком красноты.
Пока Гриша и его брат Савва учились, им помогал, подкармливал мир. Братья платили миру своей работой. Гриша стал слагать песни, которые помогали несчастным людям. Он пел им о счастии.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» осталась незавершенной. По замыслу автора странники должны были встретиться и побеседовать со всеми семью представителями счастливого российского общества. Но успели поговорить только с попом и помещиком. Николай Алексеевич