некрасов поэма кому на руси жить хорошо краткое содержание для читательского дневника

Кому на Руси жить хорошо – краткое содержание для читательского дневника поэмы Некрасова

АвторГод написанияЖанр произведенияГлавные героиО чём?
Некрасов Николай1866поэмаРоман,

братья Губины, Пахом,

Пров – мужики- странники

О том, как странствовали мужики по Руси в поисках счастливого человека, расскажет краткое содержание для читательского дневника поэмы Некрасова

Кто живет в крестьянской стране хорошо – такой основной вопрос спора. Поиск ответа на него – причина хождения мужиков по Руси. Встречаются с попом, который жалуется на уменьшение дохода обрядов. Во время ярмарки напиваются и слушают историю о Якиме Нагом. Он в пожар спасал картинки, а не деньги. Предлагают выпить вина счастливым, ведро пустеет, а такие люди не находятся.

Среди помещиков тоже нет человека, живущего хорошо. Оболт-Оболдуев не относится к таким, потому что нет владения крестьянами. Крестьянка Матрена Тимофеевна Корчагина рассказывает о своей женской несчастной доле, смерти сына. Поведала историю, почему ее назвали Губернаторшей. Савелий-богатырь – дедушка ее мужа. Его тяжелой жизни каторжника излагает женщина.

Нет счастья и у других героев поэмы: странника Ионы, разбойника Крутояра. Надежда на светлое будущее звучит только в рассказе о Григории, который хочет посвятить себя борьбе за народ.

Мое мнение (вывод)

После отмены крепостного права положение русских крестьян не стало лучше. Об этом свидетельствуют рассказы героев.

Источник

Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н.А. — читательский дневник

некрасов поэма кому на руси жить хорошо краткое содержание для читательского дневника. Смотреть фото некрасов поэма кому на руси жить хорошо краткое содержание для читательского дневника. Смотреть картинку некрасов поэма кому на руси жить хорошо краткое содержание для читательского дневника. Картинка про некрасов поэма кому на руси жить хорошо краткое содержание для читательского дневника. Фото некрасов поэма кому на руси жить хорошо краткое содержание для читательского дневника

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» стала последним произведением Некрасова и его своеобразным завещанием, в котором он надеется на перемены к лучшему для народа. Читательский дневник выявляет главную художественную цель автора и средства выразительности в поэме.

Время создания — 1863-1877 годы.
Время в книге — 1860-е годы.
Место сюжета — вся Россия.

Семеро странников — собирательный образ главного героя.
Вольнообязанные крестьяне, которые ищут тех, кому на Руси живется счастливо. Ради цели надолго покидают дом.
Поп — священник, жалующийся странникам на тяжкий труд. Сетует, что покой, богатство и честь, в которых состоит счастье, остались в прошлом.
Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев — 60-летний помещик, противник перемен. Не может отвыкнуть от роскошной жизни и хочет вернуть былое. Любитель охоты, пиров и жизни за счет труда крестьян.
Матрёна Тимофеевна Корчагина — крестьянка, которую в народе считают «счастливой», хоть у нее и тяжелая судьба. Женщина 37 лет, мать шестерых детей, старший из которых трагически погиб. В родительской семье была счастлива, а выйдя замуж, терпит издевательства со стороны семьи мужа, изматывающий труд и лишения.
Савелий Корчагин — русский «богатырь», который смог вытерпеть тяжелый труд, издевательства, каторгу. Символ народного гнева. Осужден за убийство управляющего-немца, который угнетал крестьян. Единственная поддержка Матрены в семье мужа. Любил правнука Демушку, но недоглядел за ребенком, из-за чего тот погиб. Заканчивает жизнь монахом-отшельником.
Ермил Ильич Гирин — староста из народа, всеми уважаемый человек. Осужден за участие в народных восстаниях
Князь Утятин (Последыш) — жестокий старый помещик. На почве отмены крепостного права теряет рассудок, не верит в реформы. Ради его спокойствия семейство и бывшие крестьяне «изображают» возвращение старых порядков. Считает себя благодетелем, хотя постоянно наказывает крестьян или заставляет делать бессмысленную работу.
Елена Александровна — губернаторша, символ «доброго правителя». Возвращает Матрене мужа, незаконно призванного на военную службу. Становится крестной малыша, которого родила Матрена прямо у нее на глазах.
Григорий Трифонович Добросклонов — ученик духовной семинарии, верящий в светлое будущее русского народа. Хороший честный парень, слагающий песни о свободе, будущий революционер.

Семеро крестьян, недавно ставшие свободными, выясняют, кому в стране лучше всего живется. Не сойдясь во мнении, отправляются по Руси, чтоб расспросить людей о счастье. Повсюду ходят с волшебной скатертью-самобранкой, дающей им водку и хлеб.

Странствуя, встречают людей разных сословий. Больше всего на жизнь жалуются дворяне и священник, а народ по привычке терпит, пьет и не ждет ничего хорошего. Путники где-то помогают в работе, где-то пируют вместе с крестьянами. «Пьяная ночь» после ярмарки показывает, как много и горько пьет русский народ. На примере судьбы Матрены странники понимают, что среди женщин искать счастливых бессмысленно. Есть лишь один человек, верящий в счастье народа – Гриша Добросклонов. Этот юноша-семинарист видит силу, скрытую в народе, и готов положить жизнь для служения обществу.

Реформы и перемены даются обществу нелегко: все сословия тоскуют по прошлому укладу. Теперь крестьянам предстоит взрастить в своем сознании свободу, самосознание, умение распоряжаться своей жизнью. А помещикам необходимо престать рассчитывать на беспечную жизнь, построенную на угнетении народных масс. Поэма учит тому, что к счастью народ приведут единение и серьезный труд всех слоев общества.

Поэма навевает грустные мысли, так как поиск народного счастья оказывается безуспешным – нет ни одного героя, который жил бы на Руси хорошо. Но есть и надежда, что эта ситуация изменится: народ начинает осознавать, какие мощные силы в нем заложены, как много русский человек может вынести. Простой человек, не избалованный счастьем, пока просто мечтает об отсутствии бед и опасностей, но когда-то русский народ станет созидательным, свободным и счастливым.

✓Главный герой – русский народ, который представлен в образах мужиков-странников (Демьян, Роман, Иван и Митродор Губины, Лука, Пахом, Пров).
Персонажи отражают мировосприятие народа.
✓Эпизодические персонажи — играют важную роль, хотя и обрисованы схематично. Они создают широкую картину жизни народа в массовых сценах на ярмарке и во время пира (народный заступник Фомушка, лекарша Евфросинья, холоп Яков, старообрядец, разбойник Кудеяр и др.).
✓Герои с личной историей — более выразительные персонажи, трагическая судьба которых в то же время типична (Матрена Корчагина, богатырь Савелий, староста Ермила Гирин и т.д.)
✓ Образы людей из уходящего прошлого — те, кто противостоит народу (князь Утятин (Последыш), помещик Оболт–Оболдуев, поп и др.) Представлены в комичном, гротескном виде.

Дошлый — тот, который дошел, поспел, вызрел.
Божба — клятва с упоминанием бога (от слова «божиться»).
Офеня — торговец хозяйственными мелочами.
Шкалик — маленькая мера для водки (стопка или бутылочка).
Сполагоря — просто, без особых препятствий, легко.
Никшни — требование замолчать, эквивалент «закрой рот».

* Нет меры хмелю русскому.
А горе наше меряли?
Работе мера есть?

*Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная, Матушка-Русь!

* Умны крестьяне русские,
Одно нехорошо,
Что пьют до одурения,
Во рвы, в канавы валятся —
Обидно поглядеть!

* Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны
У Бога самого!

Источник

Кратчайшее содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо» для читательского дневника (Н. Некрасов)

Автор: Guru · 26.07.2018

Поэму «Кому на Руси жить хорошо» нелегко понять с первого раза. Основные события запутанные, сюжет полон мистики и фольклорных символов, язык отдает глубокой стариной, ведь многие слова сейчас уже не используются в обиходе. Чтобы помочь вам справиться с этим испытанием, команда «Литерагуру» разместила очень краткое содержание книги для читательского дневника и несложный анализ книги.

(526 слов) Произведение начинается со встречи семи мужиков — временно обязанных крестьян. Между ними возникает спор, кто на Руси живет лучше. В пути конфликт не прекращается, дошло до драки. Но вот один из них поймал птенца пеночки, и птица в обмен на его жизнь создает скатерть-самобранку, чтобы герои смогли обойти всю Русь и выяснить, кто прав.

В следующих главах писатель рассказывает о поисках мужиков. Сперва проверили благосостояние попа. Ответ мужики услышали не тот, который ожидали. Священнослужитель говорит, что счастье в спокойствии, но поп этого не имеет: его постоянно дергают на свадьбы, похороны, крестины, а денег дают мало.

Дальше мужики отправились на ярмарку — узнать у народа об их жизни. Находясь на ярмарке, мужики увидели пьющий народ и драки, сделав вывод, что здесь нет довольных жизнью людей. Встречный человек Ермила Гирин делится историей, как он отправил постороннего человека вместо брата в рекруты, как раскаялся в этом, как просил у народа скинуться по рублю, а потом роздал каждому то, что взял на дело, как сидел в остроге после крестьянского бунта.

О своей жизни рассказывает следующий встречный, дворянин Гаврила, он вспомнил, как весело жил, держал крепостных, но после отмены крепостного права ничего не осталось веселого от прежнего раздолья.

Но случилась еще одна беда, сына Матрены обвинили в неисправной работе, и она взяла всю вину на себя, получив побои. Потом, будучи беременной, она отправилась спасать своего мужа рекрутства и отстояла его освобождение, выпросив его у барыни – супруги чиновника. Сама героиня считает, что крестьянка не может быть счастлива.

Дальше мужики пришли к Волге и там заметили народ, который усердно работает. Но выяснилось, они это делают для старого помещика Утянина, который не знает об отмене крепостного права. Путники узнают историю, как его родня обманывает: они подговорили крестьян претворяться до смерти барина. В итоге простых людей богачи обманули, ничего не заплатив за участие в этой постановке.

В этой же деревне живет семинарист Гриша Добросклонов, который думает обо всей Русской земле и о народе, слагая песни. Он верит, что эта земля сильна и богата. Вот, кажется, мужики и нашли того самого счастливца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *