немировича данченко биография самое главное

Владимир Немирович-Данченко

немировича данченко биография самое главное. Смотреть фото немировича данченко биография самое главное. Смотреть картинку немировича данченко биография самое главное. Картинка про немировича данченко биография самое главное. Фото немировича данченко биография самое главное

биография

Немирович-Данченко Владимир Иванович

Режиссёр, педагог, писатель, драматург, реформатор и теоретик театра.
Народный артист Республики (1923).
Народный артист СССР (6.09.1936).

Отец — подполковник, помещик Черниговской губернии, мать — урождённая Ягубова, армянка.
Детство его проходило в Тифлисе. Рядом с домом находился летний театр, который увлёк десятилетнего мальчика. В четвёртом классе он написал две пьесы, а затем начал заниматься в любительских театральных кружках. В гимназии Владимир не только хорошо учился, но и зарабатывал репетиторством.
В 1876 году после окончания гимназии с серебряной медалью Владимир поехал в Москву, где поступил на физико-математический факультет, потом учился на юридическом факультете. Но в 1879 году ушёл из университета и работал литературным критиком в «Русской газете», «Будильнике», «Русском курьере», пробовал себя в беллетристике, в драматургии.

В 1881 году была написана его первая пьеса «Шиповник», поставленная через год Малым театром; в том же году был опубликован первый его рассказ «На почтовой станции».
В 1891 году был опубликован роман «На литературных хлебах». Позже вышли повести и романы «Мгла» (1894), «Старый дом» (1895) «Губернаторская ревизия» (1896), «Драма за сценой» (1896), «Сны» (1898), пьесы «Последняя воля», «Новое дело», «Золото», «Цена жизни», «В мечтах». Эти драмы пользовались большой популярностью, ставились в Александринском и Малом театрах, а также в провинциальных театрах.
В год премьеры чеховской «Чайки» (1896) отказался от Грибоедовской премии за свою пьесу «Цена жизни», объявив, что пьеса А. Чехова более достойна этой премии.

С самого раннего детства Немировичем-Данченко овладела мечта о театральной сцене. Однако только в юности он сумел приблизиться к реальному её осуществлению, когда в 1877 году в возрасте 19 лет начал впервые выступать на сцене любительского театра.

Эти спектакли принесли Немировичу-Данченко весьма крупный успех. Однако продолжать свою актерскую карьеру он не стал. Будущий режиссёр очень хорошо представлял себя в героическом амплуа, которое принесло ему первые успехи, однако его внешние данные заставили его отказаться от карьеры актёра, хотя из Немировича-Данченко и мог бы получиться великолепный характерный актер. Юноша понимал, что его успех объясняется скорее молодым возрастом и свойственной ему темпераментностью и искренностью. Это позволяло на какое-то время забыть о внешних данных, но так не могло продолжаться всю жизнь, а устраивать свою судьбу только на половину Немирович-Данченко не желал.

В августе 1886 года он соединил судьбу с красавицей Екатериной Николаевной, дочерью известного общественного деятеля и педагога Корфа, по первому мужу — Бантыш. Их брак длился более полувека.

В 1891—1901 годах преподавал на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (ныне — ГИТИС). Среди его учеников Иван Москвин, Ольга Книппер и Всеволод Мейерхольд, вошедшие в труппу Московского Художественного театра.

Знаменитая встреча Немировича-Данченко и Станиславского состоялась 22 июня 1897 года в московском ресторане «Славянский базар» и продолжалась восемнадцать часов. Разговор шёл о возможности создания нового театра в Москве.
В 1898 году был создан Московский Художественно-Общедоступный театр (МХТ). Владимир Иванович привлек к сотрудничеству А.П. Чехова, А.М. Горького, Л.Н. Толстого.
В 1907 году Художественный театр стал испытывать репертуарный кризис. После того как Немирович-Данченко не принял пьесу «Дачники», Горький отказался от сотрудничества с МХТом.
В 1919 году Владимир Иванович организовал музыкальную студию (с 1926 года — Музыкальный театр имени Вл.И. Немировича-Данченко). осенью 1925 года Музыкальная студия Немировича-Данченко выехала на гастроли за рубеж; в октябре начались её выступления в Европе (Берлин). Далее — гастроли по США.
Для режиссера стала творческой драмой история, в результате которой Музыкальная студия по возвращении на родину лишилась помещения. Об этой обиде, вопреки своему обыкновению, он не стал молчать.
Немирович-Данченко решил принять предложение американской кинофирмы. Наркомпрос предоставил режиссёру в мае 1926 года отпуск на год, потом продлённый. 25 сентября Немирович-Данченко вместе с женой приехал в Голливуд, где их поселили на виллу — с кипарисами, пальмами, террасами, гаражом. Режиссёр встречался с голливудскими знаменитостями, сочинял сценарии и готовился к съемкам, заключил контракт с «Юнайтед артистс». Однако репетиции и беседы с актерами не давали ему удовлетворения, ни один из написанных им киносценариев не был запущен.
В январе 1928 года он вернулся в Москву со словами: «Творить можно только в России, продавать надо в Америке, а отдыхать в Европе. »

В 1926 году Студия была преобразована в Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл. И. Немировича-Данченко. В 1928 году статус театра получила и Оперная студия Станиславского, созданная в 1919 году. С 1926 года два театра работали под одной крышей, располагали самостоятельными труппами и дирекциями, но имели единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошёл коллектив Московского художественного балета под руководством Викторины Кригер. После начала Великой Отечественной войны оба театра, находившиеся в июне на гастролях, вернулись в Москву, и 1 сентября 1941 года Оперный театр Станиславского, который после смерти основателя возглавлял Михаил Кедров, был объединён с коллективом Немировича-Данченко в Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

С осени 1928 года из-за болезни сердца К.С. Станиславский прекратил актёрские выступления и деятельность режиссёра-постановщика и сосредоточился на завершении своих трудов по «системе». Вся полнота ответственности за сохранение Художественного театра легла на плечи Немировича-Данченко.
До конца жизни он возглавлял МХАТ, будучи его директором и художественным руководителем

В начале 1930-х он начал работать над книгой «Из прошлого» по заказу американского издательства.

На спектаклях Художественного театра бывал Сталин. Он покровительствовал МХТу. С 1928 года правительственным постановлением Немировичу-Данченко была назначена пожизненная пенсия. Он продолжал пользоваться правом свободного выезда за границу, вместе с женой отдыхал на европейских курортах, предпочитал Швейцарию, берег Женевского озера. К его услугам были лучшие санатории Крыма, Кавказа, подмосковной Барвихи. Отдыхал он и у себя на даче в Заречье.

В апреле 1940 года был создан Комитет по Сталинским премиям в области литературы и искусства. Председателем Комитета был утверждён Владимир Иванович Немирович-Данченко.

В 1941 году после начала войны Владимир Иванович переехал в Нальчик, затем в Тбилиси. Но уже в сентябре 1942-го он снова в Москве.

Владимир Иванович был инициатором создания Школы-студии при Московском Художественном театре. Фактически это было его завещанием.

25 апреля 1943 года Владимир Иванович Немирович-Данченко умер от сердечного приступа в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

26 апреля 1943 года Постановлением Совнаркома СССР в целях увековечения памяти выдающегося театрального деятеля было объявлено в том числе о создании Школы-студии МХАТ его имени, о создании в доме 5/7 в Глинищевском переулке, где Немирович-Данченко прожил последние пять лет своей жизни, мемориального музея. Музей был открыт в 1944 году, улица была также переименована в честь В.И. Немировича-Данченко. Школа-студия была официально открыта 20 октября 1943 года.

Брат — Василий Иванович Немирович-Данченко (1848-1936) — журналист, писатель, эмигрант.
Сын — Георгий Владимирович Немирович-Данченко (1889-1939) — юрист, журналист, белоэмигрант.
Сын — Михаил Владимирович Немирович-Данченко (1894-1962), окончил Московскую консерваторию по классу скрипки, в дальнейшем также связал свою судьбу с Художественным театром, был артистом Музыкальной студии при нём.
Внук — Василий Михайлович Немирович-Данченко, композитор, музыкант, в настоящее время — заведующий музыкальной частью МХТ им. Чехова.

Источник

Биография Владимира Немировича-Данченко

немировича данченко биография самое главное. Смотреть фото немировича данченко биография самое главное. Смотреть картинку немировича данченко биография самое главное. Картинка про немировича данченко биография самое главное. Фото немировича данченко биография самое главное

Российский и советский театральный режиссер, драматург, писатель и педагог Владимир Иванович Немирович-Данченко родился 23 декабря (11 декабря по старому стилю) 1858 года в Озургети (Грузия). Отец — помещик Черниговской губернии, подполковник, служил на Кавказе.

Детство Немировича-Данченко проходило в Тифлисе (ныне Тбилиси). Рядом с домом находился летний театр, который увлек десятилетнего мальчика. В четвертом классе он написал две пьесы, а затем начал заниматься в любительских театральных кружках. В Тифлисской гимназии Владимир Немирович-Данченко не только хорошо учился, но и зарабатывал репетиторством.

В 1876 году после окончания гимназии с серебряной медалью Немирович-Данченко поехал в Москву, где поступил на физико-математический факультет Московского университета, потом учился на юридическом факультете. В 1877 году он начал впервые выступать на сцене любительского театра. В 1879 году Немирович-Данченко ушел из университета и работал литературным критиком в «Русской газете», «Будильнике», «Русском курьере», пробовал себя в беллетристике, в драматургии. Первая его пьеса «Шиповник» (1881) была поставлена Малым театром. В это же время был опубликован первый рассказ Немировича-Данченко «На почтовой станции» (1881). Он был автором многих повестей, романов (наиболее известны «На литературных хлебах» (1891), «Губернаторская ревизия» (1895), и пьес («Последняя воля», 1888, «Новое дело», 1890, «Золото», 1895, «Цена жизни», 1896, «В мечтах», 1901).

Драмы Немировича-Данченко ставились в Александрийском и Малом театрах с участием Ермоловой, Садовской, Савиной, Ленского и других известных актеров того времени, широко шли в провинции.

В 1896 году Немирович-Данченко отказался от присужденной ему Грибоедовской премии за пьесу «Цена жизни», считая, что по справедливости должна быть отмечена написанная в том же году «Чайка» Антона Чехова.

Участвуя в постановках своих пьес в Малом театре, Немирович-Данченко осознал необходимость творческих преобразований в области сценического искусства. Первоначальный путь к этому он видел в педагогической деятельности, в подготовке молодых актеров, свободных от сценических штампов, способных чутко прислушиваться к запросам жизни и новым явлениям в драматургии. В 1891-1901 годах Немирович-Данченко вел преподавательскую работу в драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Среди его учеников — Иван Москвин, Ольга Книппер и Всеволод Мейерхольд.

Заинтересованный режиссерской деятельностью Константина Станиславского в руководимом им Обществе искусства и литературы, Немирович-Данченко обратился к нему с предложением объединить усилия в деле реформы русского театра. Результатом их встречи явилось создание в 1898 году Художественно-общедоступного театра (с 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ), в труппу которого наряду с участниками Общества искусства и литературы вошли лучшие ученики Немировича-Данченко по Филармоническому училищу.

Одной из главных задач Художественного театра Немирович-Данченко считал постановку новой современной драматургии – прежде всего Антона Чехова, Генрика Ибсена, Герхарта Гауптмана, Мориса Метерлинка, позже Максима Горького, Леонида Андреева.

В период политической реакции, наступившей после подавления революции 1905-1907 годов, в годы идейного упадка театра Немирович-Данченко главное внимание уделял работе над русским классическим репертуаром. Им были поставлены «Горе от ума» Александра Грибоедова (1906) и «Ревизор» Николая Гоголя (1908, оба спектакля совместно со Станиславским), «Борис Годунов» Александра Пушкина (1907), «На всякого мудреца довольно простоты» «Александра Островского» (1910), «Живой труп» Льва Толстого (1911), «Нахлебник» Ивана Тургенева (1912), «Смерть Пазухина» Михаила Салтыкова-Щедрина (1914), «Каменный гость» Пушкина (1915).

Кроме того, режиссер проявлял интерес к драматургам-экспрессионистам («Анатэма», 1909, «Екатерина Ивановна», 1912, «Мысль», 1914, Леонида Андреева; «Miserere» Юшкевича, 1910). В поисках русской трагедии Немирович-Данченко обращался к инсценировке романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» (1910). Впервые возник двухвечеровой спектакль, состоящий из глав различной длительности (от 7 минут до 1 часа 20 минут), появилась фигура чтеца. В 1913 году была поставлена инсценировка «Бесов» Достоевского (под названием «Николай Ставрогин»).

В 1919 году Владимир Иванович организовал музыкальную студию («Комическая опера», с 1926 года — Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко). Осенью 1925 года Музыкальная студия Немировича-Данченко выехала на гастроли за рубеж; в октябре начались ее выступления в Европе (Берлин), далее — гастроли по США, после которых Немирович-Данченко по приглашению Голливуда остался в Америке. Группа артистов не вернулась в Советскую Россию – эмигрировала в США. По возвращении в Москву Музыкальной студии было отказано в помещении Художественного театра. С 26 июня 1926 года студия Немировича-Данченко начала работать в здании Дмитровского театра.

В 1930-е годы под руководством Немировича-Данченко происходила реорганизация МХАТа. Он помог обновлению труппы театра, привлек в нее молодых актеров, сотрудничал с драматургами над созданием современного репертуара.

Основную задачу музыкального театра Немирович-Данченко видел в создании современной оперы. В числе его постановок — «Северный ветер» Льва Книппера (1930) и «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича (1934). Замыслы режиссера наиболее полное выражение получили в постановках «Тихий Дон» Ивана Дзержинского (1936) и «В бурю» Тихона Хренникова (1939).

До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр, будучи его директором и руководителем. Он скончался от сердечного приступа 25 апреля 1943 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

26 апреля 1943 года постановлением Совнаркома СССР в целях увековечения памяти выдающегося театрального деятеля было объявлено о создании Школы-студии МХАТ его имени, о создании в доме 5/7 в Глинищевском переулке, где Немирович-Данченко прожил последние пять лет своей жизни, мемориального музея. Школа-студия была официально открыта 20 октября 1943 года. Музей был открыт в 1944 году, улица была также переименована в честь Немировича-Данченко (в 1993 году возвращено прежнее название).

До конца 2014 года в Москве перед зданием Московского художественного театра имени А.П. Чехова будет установлен памятник Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко.

Владимир Немирович-Данченко — народный артист СССР (1936), был награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.

За постановку спектакля «Кремлевские куранты» и за многолетние выдающиеся достижения в области искусства и литературы Немирович-Данченко дважды (1942, 1943) удостоен Государственной премии СССР.

Немирович-Данченко был женат. Его супруга, Екатерина Николаевна, была дочерью известного общественного деятеля и педагога барона Николая Корфа. Их сын, Михаил Владимирович (1894-1962), окончил консерваторию как скрипач, был артистом музыкальной студии при МХАТе, в последние годы заведовал в театре музеем. Внук Немировича-Данченко — Василий Михайлович – заслуженный артист России, заведующий музыкальной частью Художественного театра. Автор музыки и музыкального оформления ряда спектаклей МХАТ.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Владимир Иванович Немирович-Данченко

немировича данченко биография самое главное. Смотреть фото немировича данченко биография самое главное. Смотреть картинку немировича данченко биография самое главное. Картинка про немировича данченко биография самое главное. Фото немировича данченко биография самое главное

Владимир Немирович-Данченко родился в г. Озургети (ныне Грузия) в украинско-армянской семье дворянина, помещика Черниговской губернии, офицера (подполковника) Российской армии, служившего на Кавказе.

Учился в Тифлисской гимназии (окончил с серебряной медалью) и затем на физико-математическом и юридическом факультетах Московского университета (1876-1879).

В 1877 году начал публиковаться как театральный критик: статьи и обзоры в журналах «Будильник», «Артист», «Стрекоза», газетах «Русский курьер» (был редактором газеты), «Новости дня» и других под псевдонимами В л., В ладь, Гобой, Нике и Кикс.

В 1881 году была написана его первая пьеса «Шиповник», поставленная через год Малым театром; в том же году был опубликован первый его рассказ «На почтовой станции».

В 1891 году был опубликован роман «На литературных хлебах». Позже вышли повести и романы «Мгла» (1894), «Старый дом» (1895) «Губернаторская ревизия» (1896), «Драма за сценой» (1896), «Сны» (1898), пьесы «Последняя воля», «Новое дело», «Золото», «Цена жизни», «В мечтах». Эти драмы пользовались большой популярностью, ставились в Александринском и Малом театрах, а также в провинциальных театрах.

В год премьеры чеховской «Чайки» (1896) отказался от Грибоедовской премии за свою пьесу «Цена жизни», объявив, что пьеса А. Чехова более достойна этой премии.

В 1898 году вместе с К. С. Станиславским Немирович-Данченко основал Московский Художественный театр и руководил им и рядом его студий.

После Октябрьской революции Немирович-Данченко продолжил активную работу в качестве театрального деятеля: вошёл в число членов Центротеатра (высший орган, управляющий театрами), стал одним из основателей и редакторов журнала «Культура театра».

В 1919 году он организовал при МХТ Музыкальную студию.

немировича данченко биография самое главное. Смотреть фото немировича данченко биография самое главное. Смотреть картинку немировича данченко биография самое главное. Картинка про немировича данченко биография самое главное. Фото немировича данченко биография самое главное

В 1926 году Студия была преобразована в Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл. И. Немировича-Данченко.

В 1928 году статус театра получила и Оперная студия Станиславского, созданная в 1919 году. С 1926 года два театра работали под одной крышей, располагали самостоятельными труппами и дирекциями, но имели единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошёл коллектив Московского художественного балета под руководством Викторины Кригер.

После начала Великой Отечественной войны оба театра, находившиеся в июне на гастролях, вернулись в Москву, и 1 сентября 1941 года Оперный театр Станиславского, который после смерти основателя возглавлял Михаил Кедров, был объединён с коллективом Немировича-Данченко в Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

С осени 1928 года из-за болезни сердца К. Станиславский прекратил актёрские выступления и деятельность режиссёра-постановщика и сосредоточился на завершении своих трудов по «системе». Вся полнота ответственности за сохранение Художественного театра легла на плечи Немировича-Данченко.

В апреле 1940 года был создан Комитет по Сталинским премиям в области литературы и искусства. Председателем Комитета был утверждён Владимир Иванович Немирович-Данченко.

Владимир Иванович был инициатором создания Школы-студии при Московском Художественном театре. Фактически это было его завещанием.

25 апреля 1943 года Владимир Иванович Немирович-Данченко умер от сердечного приступа. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

26 апреля 1943 года Постановлением Совнаркома СССР в целях увековечения памяти выдающегося театрального деятеля было объявлено в том числе о создании Школы-студии МХАТ его имени, о создании в доме 5/7 в Глинищевском переулке, где Немирович-Данченко прожил последние пять лет своей жизни, мемориального музея. Музей был открыт в 1944 году, улица была также переименована в честь В. И. Немировича-Данченко. Школа-студия была официально открыта 20 октября 1943 года.

До конца жизни Немирович-Данченко возглавлял МХАТ, будучи его директором и художественным руководителем.

Его именем назван Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Семья Немировича-Данченко:

Режиссёрские работы Немировича-Данченко:

Московский Художественный театр:

Музыкальная студия МХТ (Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко):

Источник

Владимир Иванович Немирович-Данченко. Биографическая справка

немировича данченко биография самое главное. Смотреть фото немировича данченко биография самое главное. Смотреть картинку немировича данченко биография самое главное. Картинка про немировича данченко биография самое главное. Фото немировича данченко биография самое главное

23 декабря 2008 года исполнилось 150 лет со дня рождения режиссера, педагога, писателя, драматургп, реформаторп и теоретикп театра, одного из основателей Московского Художественного театра Владимира Ивановича Немирович-Данченко.

Владимир Иванович Немирович-Данченко родился 23 (11 по старому стилю) декабря 1858 года в местечке Озургети, недалеко от Поти (ныне город Махарадзе, Грузия). Отец – помещик Черниговской губернии, подполковник, служил на Кавказе.

Детство Немировича-Данченко проходило в Тифлисе, где и началось его увлечение театром. В 1876 году, окончив Тифлисскую гимназию с серебряной медалью, Немирович-Данченко уехал в Москву и поступил в Московский университет.

В 1876-1879 годах он учился на физико-математическом и юридическом факультетах Московского университета. Однако забросил занятия ради подготовки к актерской карьере, а затем – ради театральной журналистики и писательства. В 1879 году он ушел из университета и начал работать литературным критиком. Его статьи и обзоры стали появляться в журналах «Будильник», «Артист», газетах «Русский курьер», «Новости дня» и др. под псевдонимами Вл., Владь, Гобой, Нике и Кикс, и др.

Немирович-Данченко пробовал себя в беллетристике, в драматургии, сочинял рассказы, повести, романы.

В 1881 году была написана его первая пьеса «Шиповник», поставленная через год Малым театром; в том же году был опубликован первый его рассказ «На почтовой станции».

В 1891 году был опубликован роман «На литературных хлебах». Позже вышли повести и романы «Мгла» (1894), «Старый дом» (1895) «Губернаторская ревизия» (1896), «Драма за сценой» (1896), «Сны» (1898), пьесы «Последняя воля», «Новое дело», «Золото», «Цена жизни», «В мечтах». Эти драмы пользовались большой популярностью, ставились в Александринском и Малом театрах, а также в провинциальных театрах.

В 1891-1901 годах Немирович-Данченко вел преподавательскую работу в драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Уже тогда его увлекала идея создания общедоступного театра, обновление театра через драматическую школу.

22 июня 1897 года в московском ресторане «Славянский базар» состоялась встреча Немировича-Данченко и Станиславского, во время которой зашел разговор о возможности создания нового театра в Москве. Результатом явилось создание в 1898 году Художественно-общедоступного театра (так вначале назывался МХАТ), в труппу которого наряду с участниками Общества искусства и литературы вошли лучшие ученики Немировича-Данченко по Музыкально-драматическому училищу.

При распределении обязанностей между двумя руководителями МХТ в ведении Немировича-Данченко оказались репертуарные и административные заботы (режиссурой занимались оба).

Немирович-Данченко определял идейно-репертуарную линию театра, был инициатором включения в репертуар пьес Антона Чехова, Максима Горького, Генрика Ибсена, Герхарда Гауптмана и др. Совместно со Станиславским он поставил пьесы «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901) и «Вишневый сад» (1904) Чехова, «На дне» Горького (1902). Одна из его лучших его работ – «Юлий Цезарь» Шекспира (1903).

Под руководством Немировича-Данченко произошла реорганизация МХТ, он привлек в труппу молодых актеров. До конца жизни Немирович-Данченко возглавлял МХАТ, будучи его директором и художественным руководителем.

В 1919 году Немирович-Данченко организовал при МХТ музыкальную студию (с 1926 года – Музыкальный театр имени Вл.И. Немировича-Данченко). Студия поставила ряд спектаклей («Лизистрата», «Дочь Анго», «Карменсита и солдат» и другие).

Осенью 1925 года Музыкальная студия Немировича-Данченко выехала на гастроли в Европу и США. С октября 1925 года по январь 1928 года он оставался за границей, и некоторое время работал в Голливуде.

В январе 1928 года Немирович-Данченко вернулся в Москву.

С 1928 года правительственным постановлением Немировичу-Данченко и Станиславскому были назначены пожизненные пенсии.

Значительным вкладом в искусство театра стали его инсценировки романов Льва Толстого «Воскресение» (1930) и «Анна Каренина» (1937), постановки «Грозы» Алексея Островского (1934), «Горя от ума» Александра Грибоедова (1938).

В 1940 году режиссер по-новому поставил «Трех сестер» Чехова. Эта постановка стала легендой театра.

В 1941 году после начала войны Владимир Иванович переехал в Нальчик, затем в Тбилиси, но уже в сентябре 1942 года вернулся в Москву.

В 1943 году Немирович-Данченко добился организации Школы-студии при МХАТ, которая носит его имя.
Он оставил мемуары «Из прошлого».

За постановку спектакля «Кремлевские куранты» и за многолетние выдающиеся достижения в области искусства и литературы Немирович-Данченко дважды (в 1942 и 1943 годах) был удостоен Государственных премий СССР.

Владимир Иванович был женат на Екатерине Корф (по первому мужу – Бантыш), их брак длился больше 50 лет.

25 апреля 1943 года Владимир Иванович Немирович-Данченко умер от сердечного приступа. Похоронили его в Москве на Новодевичьем кладбище.

Матерал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *