непридуманные истории предчувствие часть 5
Предчувствие (рассказ)
Читайте также Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7 рассказа «Три звезды»
Снег словно белоснежная простынь покрыл дорожное полотно, все вокруг казалось девственно чистым. Даже старый дуб с тяжелыми раскидистыми ветвями, примерив на себя белоснежный наряд, смотрелся теперь нарядной невестой.
— Солнце, а ты чего так рано подскочила? Спала бы ещё, я Любаню в сад сам завезу. На улице вон снег выпал, ещё ноябрь не настал, прям удивительно даже.
— Вот именно, Антош, октябрь на носу, мне уже скоро рожать. А сегодня у нас контрольное узи, помнишь?
— Ну Антон?! Ты обещал!
— Кать, ну ты опять начала эту свою пластинку? Ну какие чужие? Какие же мы чужие?
Мамино счастье: душевные истории. Рассказ «Три звезды». Источник фото: fibroids.com
Навигация нашего канала «Мамино счастье»: здесь вы найдете множество других интересных рассказов. Приятного прочтения!
Люба обладала какой-то особой магией, она могла родителей помирить в два счета, стоило ей только обнять их двоих, как все в этой семье становилось на свои места.
Муж уже готовил завтрак, когда Катя вдруг почувствовала толчки в животе, его скрутило так, что можно было подумать, что она чего-то не то съела.
Доставив Катю в роддом, он дождался пока её оформят и поцеловав её на прощание, повёз дочь в сад.
Катя улыбнулась, казалось, они понимают друг друга с полуслова…
Сегодня в 12 мск ждите продолжение на канале «Мамино счастье».
Подписывайтесь и каждый день читайте новые истории ❤️
© С уважением к вам, ваша Ольга Вольная, коуч, психолог, тренер проекта по поиску предназначения «Любимое дело жизни».
Предчувствие прошлого
Приблизительное время чтения: 3 мин.
В картинах Альберта Солтанова нечасто увидишь беззаботность солнечного дня. «Ясная погода — когда все хорошо, понятно, спокойно. А в пасмурной, ненастной — намек на возможность какого-то действия, томящее предчувствие чего-то, напряжение, ощущение тревоги, знакомой и нам, и людям, которые жили задолго до нас. В итоге словно раздвигаются границы времени, и мы понимаем, что все, что случилось — с нашими дедами, с их прадедами, со всей страной и миром, — было совсем недавно», — говорит художник.
Как и положено мастеру, окончившему Суриковский институт, Альберт Солтанов может работать в разных жанрах: у него есть пейзажи, портреты, натюрморты, исторические картины. Однако именно пейзаж является одним из его любимых жанров. «Он позволяет обобщить, спрессовать, сконцентрировать обрывки сиюминутных впечатлений, далекие воспоминания и надежды о грядущем», — объясняет Солтанов.
В своих пейзажах художник стремится не просто перенести на холст впечатления от увиденного в окружающей жизни, его работы — не иллюстрация действительности, а философское ее осмысление. Солтанов восхищается красотой Божьего мира, одновременно показывая, как хрупка и непрочна вещная, создаваемая человеком реальность.
Программной работой Солтанова можно назвать картину «Лодка». Перед нами — остов лодки, которая когда-то казалась людям прочной, надежной, необходимой, а сейчас она разрушается на фоне бесконечно текущей, неизменной Волги. На то, что когда-то служило человеку, по-хозяйски уселась чайка — как олицетворение природы, в которой нет места нашим человеческим, повседневным заботам, таким важным на первый взгляд, а на деле оказывающимся бессмысленными и бесполезными. Вспоминается изречение из Экклезиаста: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Екк 1:3–4). Так характерная для волжских берегов картина — брошенная лодка — в переосмыслении художника становится притчей. «Показывая вещи, — говорит Альберт, — которые еще недавно казались столь необходимыми человеку, а сейчас потерявшие свое значение, ставшие ненужной частью окружающего, я пытаюсь передать, что все, с нами здесь происходящее — преходяще и мимолетно. И вместо того, чтобы продолжать цепляться за эти обломки, нужно лишь немного перевести взгляд…»
Луна. холст, масло. 2002 г.
Альберт Солтанов родился на Волге, отсюда и его умение видеть природу, подмечать в ней главное. Он часто обращается к теме реки, пишет волжские просторы, места, знакомые с детства. Но впечатления детства — это не только величественная природа, но и медленно, почти незаметно исчезающая деревня. Взрослея, он видел, как все больше домов пустели, и в конце концов от ее шумного многоголосия совсем ничего не осталось. «Исчезнувшая цивилизация», — говорит Солтанов. Наверное, отсюда и проистекает осознание художником хрупкости всего созданного человеком.
Волга. холст, масло. 2002 г.
Именно благодаря своим деревенским бабушкам Альберт Солтанов сделал свои первые шаги к вере. «Я крестился, когда мне было тринадцать лет, — рассказывает он. — Не могу сказать, что тогда я почувствовал всю важность случившегося. Но благодаря глубоко верующим двоюродным бабушкам (одна из них стала моей крестной), все происходящее в церкви не стало для меня чем-то необычным. Ведь для них вера была повседневной, жизненно необходимой. Она была единственным, что у них оставалось после всевозможных утрат и лишений, на которые так богата наша недавняя история. Для них не было подвигом каждое воскресение идти из деревни двенадцать километров пешком до электрички, чтобы на ней добраться в Казань на службу. Ближе тогда храмов не было, а ведь предстоял и обратный путь. И именно усилиями таких вот бабушек сохранилась через десятилетия безбожия хоть какая-то преемственность, была протянута связующая ниточка к нам, которым еще только предстояло встать на путь неофитства, чтобы мы не воспринимали веру как анахронизм, как предание седой древности, а чувствовали ее живой и нужной каждую минуту нашего пребывания здесь».
Рыбаки. холст, масло. 2002 г.
Ростов Великий. Площадь. холст, масло. 2001 г.
Ночь. Пейзаж с луной. холст, масло. 1996 г.
«Таких чудес в моей жизни ещё не было» — история про совпадения, которые не назовешь случайными
Приблизительное время чтения: 4 мин.
У меня сегодня весь день ощущение такое, будто бы меня Сам Господь по голове погладил. Такая история со мной приключилась — чудо просто. А началось всё с камня.
Изначально я ведь даже не знал, для чего, невзирая на перевес в багаже, я привёз с Крита плоский красивый камень. Кто из нас не привозил из отпуска камни и ракушки? А вот идея нарисовать на нём задумчивую рыбу с трубкой пришла в голову случайно. Вышло концептуально, я выложил в Инстаграме фотографию того, что получилось, и как-то быстро забыл об этом произведении постотпускного искусства.
И тут вчера вечером пишет мне незнакомый человек: «Вы рыбу на камне ещё продаёте? Могу купить?» Я обрадовался, написал, что все мои камни в наличии, готов привезти ему эту рыбу туда, куда он пожелает. «Вот и славно! — ответил он, — Тогда буду вас ждать с утра в ремесленной пекарне „Пётр и Павел“!»
У меня даже не ёкнуло — пекарня и пекарня, дело хорошее. Сегодня с утра забросил в рюкзак камень, стою в пробке, привычно звоню из машины маме. «А у меня сегодня именины! — говорит мама, — День Натальи сегодня!»
«Вот же, даже не знал!» — говорю. Она отмахивается: «Да ладно тебе, разве ж это важно. Вот я глупая — это да. » И рассказывает, как её обманули очередные интернет-жулики. Печальная такая, расстроенная. Заказала одно, а прислали ну совершенно что-то неподобающее. А теперь ни на письма не отвечают, ни трубку телефона не берут. «И ведь не столько денег жалко, — сокрушается мама, — Сколько просто обидно, что я такая глупая. »
«А сколько денег-то?» — спрашиваю. И мама называет ровно ту сумму, за которую я везу продавать свою эту рыбу на камне. Я вешаю трубку, перевожу ей на карту денежку и пишу: «Это тебе от Петра и Павла к именинам. И Бог с ними, с жуликами. »
Так и доехал до пекарни. Захожу — а там красота. Горячим хлебом пахнет. Пространство на две части стеклянной стеной разделено: по ту сторону, за стеклом, парни хлеб пекут, тесто замешивают, и весь процесс можно наблюдать от начала и до конца, а по эту сторону — кафе, столики, прилавок, картины — всё как мы любим.
Выходит молодой человек. Лет тридцать. Красавец под два метра роста, в белом халате, в колпаке, снимает перчатки, пожимает руку, бережно забирает у меня мой камень: «Спасибо! — говорит, — Подождите только секунду!»
Возвращается за стеклянную стену и деловито начинает в крафтовые пакеты складывать хлеб — ржаной, пшеничный, в семечках таких, в семечках других; круассаны какие-то, пироги с повидлом, пирожные. «Куда. » — говорю, — «Да Вы что! Я ж столько не съем никогда!» — «А я вот для Вас его сегодня испёк! — спокойно пожимает плечами он, — Забирайте, он ещё горячий. »
Весь потрясённый, шурша бумажными мешками, позабыв даже спросить про деньги за камень, иду к машине и думаю только о том, что же теперь со всем этим делать. Кому везти столько хлеба? И тут вспоминаю про именины Натальи. И про свою знакомую Наталью Ярчевскую. Семь детей, праздник — вот кого это точно порадует! Звоню Наталье, говорю: «Спасай, у меня хлеб горячий. » Та смеётся, отвечает, что они только что всей семьёй вернулись из храма и ставят кофе — «Так что приезжай. »
Выруливаю с парковки, и тут-то меня накрывает. Это ж что получается? Рыба на камне и два огромных мешка горячего хлеба из пекарни «Пётр и Павел»? Так просто?
Апостол-рыбак и апостол-камень Пётр, — тот самый камень, на котором Спаситель Церковь Свою возвёл. И чудо умножения хлебов, которое случилось их силами. У меня на глазах. Я ж никогда столько хлебов за раз в своей машине никогда не видел! Гора хлебов, которая сейчас, в праздник, порадует достойных людей. «Это ж чудо! — думаю, — Какое-то невероятное, абсолютно евангельское чудо! Разве ж можно брать за это деньги. »
Звоню в пекарню: «. Вы ж понимаете, — почти кричу в трубку, — Что Вы сейчас сделали? Это фантастика! Я Вас очень прошу, вот никаких денег, хорошо. » — «А я как раз хотел Вам сказать, — спокойным басом отвечает парень, —Я там в один из пакетов конверт положил, там деньги» — «Да ну что Вы, — возражаю я, — Я сейчас же Вам их обратно переведу!» — «Не надо, я Вас прошу! Коли так — просто отдайте тем, кому они действительно нужны. Ну мало ли, может, обманули кого, обидели. Скажите, что это от Петра и Павла. »
Дальше я ехал молча. Ехал и улыбался самой счастливой улыбкой. Потому что таких чудес в моей жизни ещё не было.
«Я просила Господа, чтобы Он присмотрел за мной — больше просто некому». Личная история автора фильма про святого Нектария Эгинского
Приблизительное время чтения: 8 мин.
В октябре на экраны выходит фильм «Человек Божий», снятый Еленой Попович, американским режиссером сербского происхождения. Сейчас герой этого фильма, митрополит Пентапольский и Эгинский Нектарий, — один из самых почитаемых в Греции святых. А сто лет назад его единоверцы сделали все, чтобы жизнь его стала невыносимой. Как история страданий святителя Нектария превратилась в сюжет для фильма? И чем она важна для нас? Рассказывает Елена Попович.
Писать сценарии для фильмов я взялась году в 2000-м. Я жила тогда в Лос-Анджелесе и посещала школу актерского мастерства. Вера уже играла в моей жизни важную роль, я читала книги о святых, и они вдохновляли меня, как и всякого, кто делает первые шаги в Церкви. Но я даже не задумывалась о том, чтобы самой снять фильм о святом. До тех пор, пока в 2011 году не скончался мой отец.
Слышать о нем мне доводилось и прежде, а вот читать — никогда. И я купила эту книгу, чтобы скоротать обратный путь до Лос-Анджелеса. Но когда я начала читать, у меня возникло труднообъяснимое чувство, будто эта история написана в моей собственной душе. В жизни святителя Нектария оказалось необыкновенно много общего с жизнью моего папы.
Мой отец был необычный человек. Правда, он не был религиозен (и мы не раз спорили с ним о вере), но он был человеком добродетельным, и его тоже преследовали — абсолютно безосновательно. Он категорически не желал делать то, что считал неэтичным и безнравственным, и за это был уволен с работы — нашлось целых шесть лжесвидетелей, которые его оклеветали… И это было одной из причин, почему я уехала из Сербии. Я чувствовала, что, живи мы где-нибудь в другом месте, моего отца — за его обширные познания и порядочность — ожидали бы вовсе не гонения, а уважение и почет.
Вот это неожиданное совпадение жизненных путей моего отца и святителя Нектария, которого и государственные, и церковные власти гнали именно за его праведность, за то, что он жил Евангелием Христовым, — и вдохновило меня снять такой фильм. Мне хотелось сделать картину о человеке, которого преследовали со всей жестокостью, но который, несмотря на это, всю жизнь крепко держался за веру и ни разу не сдался, что бы с ним ни происходило.
Есть еще один момент, который делает историю святителя Нектария очень близкой мне лично: уехав из дома в чужую страну, я в 16–17 лет осталась практически ни с чем. Мне случалось днями не выходить из комнаты студенческого общежития на Манхэттэне, бывало нечего есть и совсем не на кого опереться. И тогда я шла в церковь и просила Господа, чтобы Он присмотрел за мной, потому что больше просто некому.
И было абсолютно реальное ощущение, что у меня есть Отец, который заботится обо мне и с которым я могу общаться. Я чувствовала это, несмотря на то, что еще не была крещена. И если посмотреть мои дневники тех лет — в каждой записи я обращалась к Богу, каждая страница адресована Христу и исполнена благодарности за Его заботу обо мне! В фильме есть сцена — для меня очень личная, — когда святитель Нектарий сидит один у себя в комнате в раздумьях: что же такое произошло? Что он сделал не так? Почему никто не хочет с ним разговаривать? Точь-в-точь как я, когда сидела, запершись, в своей студенческой комнатке. Это ощущение я хорошо помню. И когда мы снимали эту сцену, я начала с того, что вытолкала всех из комнаты, подошла к актеру, игравшему Нектария, и стала ему рассказывать… Нет, не как играть роль (я никогда не учу актеров, как им играть). А что чувствует человек в таком вот бездомном положении.
Я надеюсь, эта сцена вышла сильной, потому что она — настоящая, она выражает нечто такое, что я испытала сама. Никогда у меня не было более близкой встречи с Богом, чем когда мне было нечего есть и не к кому обратиться. И как бы я хотела вновь почувствовать то, что чувствовала в то время! Я знаю, как такие моменты тебя приподнимают над землей. Слава Богу, моя вера оказалась достаточно прочной! Я знала, что, обратившись к Богу, всегда буду чувствовать присутствие Того, Кто дает мне столько любви и уверенности — и у меня никогда не возникнет даже тени страха. Обычно я испытывала это, когда было особенно трудно. Комфорт разрушает возможность встречи с Богом. Молитва становится гораздо более сильной, когда твое сердце разбито, когда ты страдаешь, когда ты несчастен. Это невозможно объяснить и нет смысла обсуждать — ты просто ясно чувствуешь это, знаешь это, вот и все.
Много лет спустя я пришла в Церковь, и эти ощущения повторились снова, когда я впервые причастилась Святых Тайн. Я смеялась и плакала одновременно, люди даже решили, что я пьяна — при том что я ни разу в жизни не злоупотребила алкоголем. А я, помню, подумала: ага, вот оно, то самое! Если однажды вам довелось испытать радость посреди самой темной ночи, посреди самых больших трудностей — вы крепко ухватитесь за эту радость и постараетесь ее удержать. Людям, у которых не было такого опыта, этого не понять.
Нектарий Эгинский
Митрополит Пентапольский Нектарий (в миру Анастасиос Кефалáс, 1846–1920) был епископом Александрийской Православной Церкви и духовным чадом ее Патриарха Софрония. К 1890 году его авторитет в Египте был огромен, он считался одним из вероятных претендентов на патриаршую кафедру. Но его оклеветали и выслали в Афины с издевательской формулировкой: «не ужившийся в египетском климате».
Много месяцев митрополит Нектарий жил в нищете: его нигде не брали на работу, пока наконец он не нанялся проповедником на греческом острове Эвбея. В 1894–1908 годах он руководил в Афинах Ризарийской богословской школой, а в последние годы жил в основанном им Свято-Троицком женском монастыре на острове Эгина. И всюду терпел притеснения и от государственных властей, и от церковных чиновников.
А после кончины тело святителя Нектария замироточило и более двадцати лет оставалось нетленным. В 1961 году он был прославлен Константинопольской Церковью в лике святых, а в конце 1990-х реабилитирован Александрийской Церковью, синод которой признал несправедливость действий церковных чиновников в отношении святителя и посмертно попросил у него прощения.
Современный мир вообще плохо представляет себе, в чем ценность веры. Мы так часто видим попытки изгнать из жизни все, что связано с ней. Но реально эти люди гонят любовь, уничтожают единственную возможность жить в этом мире в радости! И что они предлагают взамен? Какие-то таблетки, которые мне полагается проглотить и притвориться, будто я счастлива. Нет, я нашла подлинное счастье. Это счастье — со Христом. И никто его не отнимет.
Возможно, моим учителем в духовном плане оказался Достоевский, которого я читала безостановочно всю свою юность. И вот чем он, как мне кажется, велик: Достоевский описал все безобразие этого мира, все трудности нашей жизни, всю бессмысленность смерти и страдания — но благодаря тому, что он имел крепкую, лично испытанную веру во Христа, он оказался в состоянии пролить на этот мир свет. И это как раз то, что являет собой святитель Нектарий, чему он может нас научить. История жизни святителя в этом мире, где все страдают, способна дать нам надежду. У каждого из нас какие-то трудности, все мы ищем путь впотьмах, и жизнь многих людей куда более тяжелая, чем наша с вами. Мой фильм — для них, для тех, кто пытается найти в этой жизни какой-то смысл, понять, почему в ней происходят вещи, причиняющие такую сильную боль.
Не случайно в финале фильма возникает предчувствие воскресения. Парализованный человек, умирающий в госпитале рядом со святителем Нектарием, после того, как тот отходит к Господу, вдруг начинает двигаться. Этот случай можно назвать чудом, но это реальная история, в Греции ее знают все. Она произошла в 1920 году, сохранилась даже комната, где все это случилось. И это — символ воскресения: все будет в конце концов хорошо.
И последнее: почему я думаю, что история святителя Нектария так важна сегодня. Мы живем в мире, где все смотрят новости, где у СМИ, у телевидения огромное влияние. И что же делают люди на телеэкране? Тычут друг в друга пальцами и твердят: «Я прав, а ты — нет». Дело дошло уже до того (и даже в том местечке в США, где я живу), что люди начинают ненавидеть друг друга по самым тривиальным причинам. Если ты поддерживаешь другую политическую партию — тебя немедля записывают во враги. Если ты против вакцинации (или, наоборот, «за», главное — не согласен со мной) — ты враг. Малейшее отклонение твоей точки зрения от моей сразу делает тебя моим врагом. И поводом может стать все что угодно. Эти разделение и ненависть постоянно растут, и никому никогда нет прощения. Мы дошли до очень опасного состояния, которое может обернуться самыми разрушительными последствиями. И вот поэтому я хочу показать пример человека, который вне зависимости от того, что с ним случалось и какие у него возникали проблемы, умел прощать и любить.
Кадры со съемок фильма предоставлены Еленой Попович. Портрет Елены Попович: Katerina Papoutsi
«Таких чудес в моей жизни ещё не было» — история про совпадения, которые не назовешь случайными
Приблизительное время чтения: 4 мин.
У меня сегодня весь день ощущение такое, будто бы меня Сам Господь по голове погладил. Такая история со мной приключилась — чудо просто. А началось всё с камня.
Изначально я ведь даже не знал, для чего, невзирая на перевес в багаже, я привёз с Крита плоский красивый камень. Кто из нас не привозил из отпуска камни и ракушки? А вот идея нарисовать на нём задумчивую рыбу с трубкой пришла в голову случайно. Вышло концептуально, я выложил в Инстаграме фотографию того, что получилось, и как-то быстро забыл об этом произведении постотпускного искусства.
И тут вчера вечером пишет мне незнакомый человек: «Вы рыбу на камне ещё продаёте? Могу купить?» Я обрадовался, написал, что все мои камни в наличии, готов привезти ему эту рыбу туда, куда он пожелает. «Вот и славно! — ответил он, — Тогда буду вас ждать с утра в ремесленной пекарне „Пётр и Павел“!»
У меня даже не ёкнуло — пекарня и пекарня, дело хорошее. Сегодня с утра забросил в рюкзак камень, стою в пробке, привычно звоню из машины маме. «А у меня сегодня именины! — говорит мама, — День Натальи сегодня!»
«Вот же, даже не знал!» — говорю. Она отмахивается: «Да ладно тебе, разве ж это важно. Вот я глупая — это да. » И рассказывает, как её обманули очередные интернет-жулики. Печальная такая, расстроенная. Заказала одно, а прислали ну совершенно что-то неподобающее. А теперь ни на письма не отвечают, ни трубку телефона не берут. «И ведь не столько денег жалко, — сокрушается мама, — Сколько просто обидно, что я такая глупая. »
«А сколько денег-то?» — спрашиваю. И мама называет ровно ту сумму, за которую я везу продавать свою эту рыбу на камне. Я вешаю трубку, перевожу ей на карту денежку и пишу: «Это тебе от Петра и Павла к именинам. И Бог с ними, с жуликами. »
Так и доехал до пекарни. Захожу — а там красота. Горячим хлебом пахнет. Пространство на две части стеклянной стеной разделено: по ту сторону, за стеклом, парни хлеб пекут, тесто замешивают, и весь процесс можно наблюдать от начала и до конца, а по эту сторону — кафе, столики, прилавок, картины — всё как мы любим.
Выходит молодой человек. Лет тридцать. Красавец под два метра роста, в белом халате, в колпаке, снимает перчатки, пожимает руку, бережно забирает у меня мой камень: «Спасибо! — говорит, — Подождите только секунду!»
Возвращается за стеклянную стену и деловито начинает в крафтовые пакеты складывать хлеб — ржаной, пшеничный, в семечках таких, в семечках других; круассаны какие-то, пироги с повидлом, пирожные. «Куда. » — говорю, — «Да Вы что! Я ж столько не съем никогда!» — «А я вот для Вас его сегодня испёк! — спокойно пожимает плечами он, — Забирайте, он ещё горячий. »
Весь потрясённый, шурша бумажными мешками, позабыв даже спросить про деньги за камень, иду к машине и думаю только о том, что же теперь со всем этим делать. Кому везти столько хлеба? И тут вспоминаю про именины Натальи. И про свою знакомую Наталью Ярчевскую. Семь детей, праздник — вот кого это точно порадует! Звоню Наталье, говорю: «Спасай, у меня хлеб горячий. » Та смеётся, отвечает, что они только что всей семьёй вернулись из храма и ставят кофе — «Так что приезжай. »
Выруливаю с парковки, и тут-то меня накрывает. Это ж что получается? Рыба на камне и два огромных мешка горячего хлеба из пекарни «Пётр и Павел»? Так просто?
Апостол-рыбак и апостол-камень Пётр, — тот самый камень, на котором Спаситель Церковь Свою возвёл. И чудо умножения хлебов, которое случилось их силами. У меня на глазах. Я ж никогда столько хлебов за раз в своей машине никогда не видел! Гора хлебов, которая сейчас, в праздник, порадует достойных людей. «Это ж чудо! — думаю, — Какое-то невероятное, абсолютно евангельское чудо! Разве ж можно брать за это деньги. »
Звоню в пекарню: «. Вы ж понимаете, — почти кричу в трубку, — Что Вы сейчас сделали? Это фантастика! Я Вас очень прошу, вот никаких денег, хорошо. » — «А я как раз хотел Вам сказать, — спокойным басом отвечает парень, —Я там в один из пакетов конверт положил, там деньги» — «Да ну что Вы, — возражаю я, — Я сейчас же Вам их обратно переведу!» — «Не надо, я Вас прошу! Коли так — просто отдайте тем, кому они действительно нужны. Ну мало ли, может, обманули кого, обидели. Скажите, что это от Петра и Павла. »
Дальше я ехал молча. Ехал и улыбался самой счастливой улыбкой. Потому что таких чудес в моей жизни ещё не было.