нет игры нет жизни ноль персонажи
Обзор аниме No Game No Life: Zero («Нет Игры, Нет Жизни: Начало», «NGNL Zero»)
Что ж, продолжаем череду обзоров на полнометражные фильмы. Меня иногда поражает, как много качественных полнометражек появляется каждый год, и насколько порой тихо проходят их релизы. Уж не знаю, с чем это связано: с тем ли, что они редко транслируются на территории России и получают широкую огласку, или же с тем, что сериалы смотреть и продвигать проще. Думаю, определенную роль играет совокупность факторов, однако с тем, что полнометражные фильмы редко пользуются популярностью сериалов, спорить сложно. Но тем приятнее бывает обнаружить какое-то упущение, связанное с понравившимся тебе тайтлом, и заполнить досадный пробел. Так, данный обзор будет посвящен полнометражному фильму по одной из самых любимых зрителями вселенных про параллельные миры – No Game No Life: Zero («Нет Игры, Нет Жизни: Начало», «NGNL Zero»).
Краткие сведения
No Game No Life: Zero – полнометражный фильм, выпущенный в июле 2017 года студией Madhouse. В основу сценария легла адаптация шестого тома ранобэ, продолжительность фильма составила сто шесть минут. В качестве режиссера, так же, как и в сериале, выступила Ацуко Ишизука (Atsuko Ishizuka).
События No Game No Life: Zero разворачиваются за шесть тысяч лет до событий сериала. Мир Дизборда, в который попали Сора и Широ, не всегда был процветающим и мирным. Шесть тысяч лет назад он был охвачен ожесточенной войной, в которой участвовали все передовые расы и божества, желающие заполучить себе статус высших существ, в результате чего большая часть планеты превратилась в покрытую ядовитым пеплом пустошь. И больше всех не повезло расе Людей, на землях которых схлестнулись Эльфы, Гномы и Звери – немногим выжившим пришлось ютиться под поверхностью земли, влача жалкое существование. Однако есть среди них и те, кто не потерял надежду и силу воли – к таковым относится и молодой парень Рику (Riku), который делает всё возможное, что приблизить конец войне и страданиям своих близких. И однажды, во время одной из вылазок, на эльфийских руинах он встречает девушку-робота из расы Экс-Машин (Ex-machina), которой дал имя Шви (Schwi). Но, в отличие от собратьев, подключенных к коллективному разуму, Шви не проявляет агрессию и заинтересована в исследованиях загадок человеческого сердца. Так началось взаимовыгодное сотрудничество двух столь непохожих друг на друга существ, из которого вполне может получиться нечто большее…
Вновь, так же, как и в случае с SAO, я не буду вдаваться в подробности вселенной No Game No Life как таковой, так как все, что я хотел сказать, я сказал в обзоре на первый сезон. В текущем обзоре я предпочту сконцентрироваться на сильных и слабых чертах фильма. Начнем с хорошего.
Понравилось
– Эмоциональный фон. Фильм по сравнению с сериалом стал намного серьезнее. И это касается не только концентрации пошлых и глупых шуток, отвлекающих от основного повествования. Я говорю о проблематике, поднимаемой в No Game No Life: Zero. Здесь рассматривается и геноцид рода человеческого, и сила воли, и тщетность войн, и самоотверженность с самопожертвованием… чего только тут нет. Как по мне, более серьезный настрой пошел фильму на пользу – сопереживать героям, находящимся в опасности, оказалось намного проще. Да и мотивация их действий прослеживается намного яснее – это вам не Сора и Широ, пришедшие в Дизборд только ради развлечений. Здесь жизнь всех людей на кону!
– Персонажи. В No Game No Life: Zero был использован любопытный прием: несмотря на то, что зрителю приходится наблюдать за новыми персонажами, при просмотре не возникает ощущения, что они настолько уж тебе незнакомы. Всё потому, что большинство персонажей фильма и сериала схожи своей внешностью и даже делят одних и тех же сэйю, в результате чего возникает ощущение, что ты наблюдаешь за знакомыми тебе героями. Да и в целом Шви (Schwi) и Рику (Riku) оказались приятными протагонистами, за развитием которых мне было интересно наблюдать. Про Корон (Couronne) такого не скажу, так как её роль в фильме сводится к имитации старшей сестрички – банально и уныло.
– Дополнительные детали про мир Дизборд. Пожалуй, именно недостаточное количество деталей про устройство мира Дизборд было главным упущением сериала. По сути, в нем успели показать лишь десять заповедей, несколько рас, да нехитрые игры, путем которых решаются споры. Этого явно недостаточно, чтобы показать всю красоту и богатство лора незнакомой вселенной. Теперь же многие пробелы в мироздании Дизборда благодаря фильму оказались заполненными – как минимум, его история была показана полноценно.
– Экшн. Думаю, тут ничего дополнительно объяснять не требуется. Благодаря яркой картинке и плавной анимации сражения выглядят очень красиво и динамично.
Не понравилось
– Романтика. А точнее, её форма и способ преподнесения. Вот казалось бы, до середины фильма всё развивается закономерно и плавно: Рику и Шви помогают друг другу познать себя, мирно общаются и переживают приключения. Очевидно, что между ними должна была появиться эмоциональная связь, тут даже самому черствому человеку должно быть всё понятно. И во что же эти чувства перерастают? В дружбу? Преданность? Разумеется, нет. Они выливаются в дикий фарс с признанием в любви, воплями про то, что Рику из-за этого навсегда останется девственником, и… свадьбой. Что? Зачем? Кто-нибудь объяснит мне, на кой черт понадобилось столь гармонично развивающиеся отношения наиболее резким и глупым образом сводить к свадьбе? Ради чего всё это? Для того, чтобы сделать кольцо одним из символов сериала? Для того, чтобы порадовать любителей лолей и их ушлые фантазии? Или из-за того, что целевая аудитория фильма не способна понять более тонкие эмоциональные отношения, чем отношения мужа и жены? Романтическая линия в No Game No Life Zero напоминает колыбельную, которую вам читают спокойным, успокаивающим голосом, но ближе к концу, когда вы уже почти уснули, начинают орать в ухо «И ЖИЛИ ОНИ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО», подразумевая, что вы совсем тупой и иначе ничего не поняли бы. Увы, в определенных ситуациях топорнее и проще не значит лучше, особенно – в случае с романтикой.
– Фансервисность. Она была одним из самых навязчивых недостатков сериала, и она же, пусть и в более умеренной форме, перекочевала и в фильм. Нет, я всё понимаю – этот недостаток напрямую связан с предыдущим, ведь No Game No Life Zero ориентирован на юную зрительскую аудиторию, и поэтому пошлые шутки и фансервис выступает в роли запретного плода, на который так хорошо клюют подростки периода полового созревания. Однако не стоит забывать, что эмоциональный фон фильма стал намного более мрачным и серьезным по сравнению с сериалом, и, как мне кажется, в подобных условиях фансервисом можно было бы полностью пренебречь, ничего при этом не потеряв и даже выиграв.
– Мало новых рас. Несмотря на то, что в фильме демонстрируется много новых деталей про мир Дизборда, практически ни одна из еще не знакомых рас в нем не появилась. А ведь их, между прочим, аж шестнадцать, и на каждую хотелось бы посмотреть и узнать их особенности. Пока же в сериале и в фильме успели засветиться Люди, Звери, Гномы, Эльфы, Ангелы да Экс-Машины. Вроде никого не забыл. Вероятно, это задел на будущее, и во втором сезона сериала, если таковой появится, недостающие расы будут показаны, но пока что мое любопытство в полной мере удовлетворено не было.
Оценки
Персонажи – 7.5. Мало самодостаточных второстепенных персонажей. В фильме раскрываются только протагонисты, которые оказались вполне неплохими.
Сюжет – 8.0. Динамично, интересно, хотя и достаточно предсказуемо.
Рисовка – 9.0. Очень яркая и своеобразная – в лучших традициях сериала. Классная анимация.
Музыка – 7.5. Ничего сверхъестественного. После очень сильного саундтрека сериала от фильма я ожидал большего.
Заключение
No Game No Life Zero с легкостью выполняет роль, обычно отводимую полнометражным фильмам, выпускаемым спустя некоторое время после трансляции сериала, а именно закрытие актуальных вопросов, добавление отсутствовавших деталей в описании вселенной и подогревание успевшего притихнуть интереса к тайтлу. Если учесть, что именно малое количество информации про мир Дизборда было, на мой взгляд, одним из главных недостатков сериала (наравне с фансервисом), то я считаю, что данный фильм можно назвать успешным. Разумеется, не обошлось и без недостатков вроде спорной романтической линии, пробелов в мотивации и местами рваного сюжета, однако критическими они однозначно не были. Это динамичный, интересный и на удивление глубокий фильм, который может понравиться фанатам сериала даже с учетом того, что главными героями в нем являются не Сора и Широ, а другие персонажи. Если же вы не смотрели сериал, то, разумеется, лучше начать с него – по духу они с No Game No Life Zero очень похожи.
No Game No Life
Содержание
Сюжет [ править ]
Десять заповедей мира Дисборд [ править ]
1) Запрещены все убийства, войны и грабежи.
2) Все конфликты должны решаться посредством игр.
3) Ставки должны быть признаны игроками равноценными.
4) Ставки и игры могут быть любыми, пока это не противоречит третьему закону.
5) Вызванная сторона имеет право выбрать правила игры.
6) Ставки, сделанные в соответствии с законами, пересмотру не подлежат.
7) Конфликты между группами решаются их полноправными представителями.
8) Уличение в жульничестве означает мгновенный проигрыш.
9) Именем Бога, вышеназванные законы останутся неизменны.
10) Давайте вместе наслаждаться игрой!
Расы мира Дисборд [ править ]
Всего в мире существуют 16 рас, условно разделяющихся по номерам, указывающим на возможность представителей расы творить магию. В аниме, то есть с первого по третий том ранобэ, основное внимание уделено четырём из них: эльфам, крылатым, зверолюдям и иманити.
Эльфы [ править ]
Седьмая раса, крупнейшая и сильнейшая нация Дисборда по состоянию на начало аниме. Живут демократическим строем, что не мешает им иметь рабов из представителей других народов (впрочем, с учётом запрета насилия нельзя сказать, что жизнь эльфийского раба так уж плоха).
Крылатые/Флюгели [ править ]
Шестая раса, созданная специально для противодействия богам. Бессмертны и крайне могущественны, одному крылатому под силу уничтожить целый город. Обожают новую информацию и её источники, их государство буквально завалено книгами.
Зверовольфы/Зверолюди [ править ]
Иманити [ править ]
Они же люди, шестнадцатая и последняя раса. Долгое время были самой крупной нацией в мире, однако после введения игр стали буквально проигрывать свои территории и достижения. Как итог — на момент начала аниме практически никто не считает иманити хоть сколько-то серьёзным соперником.
Персонажи [ править ]
Персонажи ранобэ в порядке появления в книгах.
Нет игры нет жизни ноль персонажи
Персонажи нет жизни нет игры :
Я родилась — 18 августа
Мой знак зодиака — Лев
Моё телосложение — Стройное
Мой рост — Выше среднего
Цвет моих глаз голубые
Цвет моих волос розовый
У меня средние волосы
А ещё у меня есть псевдонимы:
Внучка умершего короля, завещавшего страну лучшему игроку. Влюблена в Сору, так как проиграла ему желание, и тот потребовал, чтобы девушка влюбилась в него. Из-за навязанных законами Дисборда чувств к Соре, фактически является его подчинённой. Хотя Стефани плохо играет в игры, она прекрасно образована. Поэтому Сора и Сиро оставили ей политические вопросы, сосредоточившись на играх. Периодически Стефани пытается вновь сразиться с Сорой и Сиро, что неизменно заканчивается её поражением и необходимостью выполнить постыдное желание. Тем не менее эти сражения улучшают навыки Стефани, и хотя её способности не могут сравниться с Сиро и Сорой, в результате она оказывается способна обыграть любого человека, пошедшего против брата и сестры.
2. Сора 18 лет Человек
Я родился — 17 октября
Мой знак зодиака — Весы
Моё телосложение — Обычное
Цвет моих глаз бирюзовый
Цвет моих волос красный
У меня короткие волосы
А ещё у меня есть псевдонимы:
Главный герой. Восемнадцатилетний парень, прогульщик, социопат, затворник и игрозависимый. Сводный брат Сиро. Как и Сиро, моментально усваивает новую письменность, но всё же не может похвастаться столь же большими способностями к языкам. Однако Сора прекрасно понимает других людей, что позволяет ему распознавать обман и легко обманывать других самому. Таким образом дополняет гениальность сестры. Должен всегда находиться рядом с Сиро для сохранения собственного душевного равновесия.
3. Сиро 11 лет Человек
Я родилась — 05 июня
Мой знак зодиака — Близнецы
Моё телосложение — Обычное
Мой рост — Ниже среднего
Цвет моих глаз жёлтые
Цвет моих волос белый
У меня длинные волосы
Я родилась — 20 февраля
Мой знак зодиака — Рыба
Моё телосложение — Обычное
Цвет моих глаз фиолетовые
Цвет моих волос фиолетовый
У меня длинные волосы
А ещё у меня есть псевдонимы:
Девушка, верящая, что иманити могут выжить, лишь опираясь на силу других рас. В соответствии со своими убеждениями она объединила представителей различных рас, чтобы вместе выиграть трон правителя иманити.
Я родилась — 22 ноября
Мой знак зодиака — Стрелец
Моё телосложение — Стройное
Цвет моих глаз бирюзовый
Цвет моих волос фиолетовый
У меня длинные волосы
Единый Бог Дисборда, бог игр, призвавший Сору и Сиро в свой мир. Основная причина призыва — надежда, что брат и сестра развеют его скуку. Тет уверен в способностях Соры и Сиро, и верит, что однажды они смогут побороться с ним за титул бога. Для этого брат и сестра должны собрать шестнадцать шахматных фигур рас Дисборда, победив или объединив их под своей властью. Сам Тет не принадлежит ни к одной из рас и может свободно менять свой облик.
Я родилась — 29 декабря
Мой знак зодиака — Козерог
Моё телосложение — Стройное
Цвет моих глаз жёлтые
Цвет моих волос золотой
У меня длинные волосы
7. Идзуна Хацунэ зверовольф
Девушка-зверь, посол расы зверолюдей в стране людей. В прошлом звервольфы выиграли у иманити половину королевства. Позднее Сораобнаружил, что звервольфы нуждаются в ресурсах, чтобы выжить, и, кроме того, постоянно жульничают в играх. Это позволило ему заставить звервольфов присоединиться к нему. Идзуна же стала одной из подчинённых Соры.
8.Феел Нилвален Эльф
Я родилась — 24 января
Мой знак зодиака — Водолей
Моё телосложение — Стройное
Мой рост — Выше среднего
Цвет моих глаз фиолетовые
Цвет моих волос золотой
У меня длинные волосы
Девушка-эльф, госпожа семьи Кламми. Также партнёр Кламми по играм, помогающая ей жульничать. Несмотря на отношения хозяина и слуги, чрезвычайно близка с Кламми.
Экс-машины
Экс-машины
機凱種/エクスマキナ
Ekusu Makina
Общая Информация
Представитель
Ранг расы
Дополнительная Информация
Способности расы
Фигура расы
Первое появление
Ранобэ
Аниме
Содержание
История [ ]
Прошлое [ ]
Раса Экс-машин, как и многие другие расы, была создана Старым Богом по имени Холо, Богиней скептицизма.
Во время Великой Войны Экс-машины объединялись в кластеры для разведки и борьбы с врагами, из-за чего они были грозными противниками. Также усугубляло ситуацию для их противников то, что они могли псевдо-копировать способности своих врагов.
Однажды одна из Экс-машин с серийным номером Üc207Pr4f57t9 хотела понять есть ли у Экс-машин душа, сердце и личность, но это приводило лишь к противоречивым результатам. Из-за этого она была освобождена от кластера и изгнана.
Но однажды эта Экс-машина встретила человека, Рику, желая заняться с ним любовью, для того чтобы понять что такое сердце (чувства). Но не вышло, тот отказался. После Экс-машина предложила сыграть в шахматы и поставила условие, если Рику проиграет или выиграет, то он всё-равно берёт её с собой в убежище. Рику проиграл и, скрыв механические части Экс-машины и дав ей имя Шуви, он отвёл её в убежище. Они долго проводили с друг другом время.
Однажды Рику решил закончить Великую Войну. Благодаря совместным усилиям Рику, Шуви и ещё нескольких людей, они смогли добиться многого, но Рику сильно пострадал в результате операций. Для последней подготовки требовалась по точкам разместить Эйнсвеги, чем Шуви решила заняться в одиночку. Во время размещения Эйнсвегов, она встретила Джибрил. Во время напряжённой битвы Шуви была убита флюгелем, но она успела передать необходимые данные (чувства) Эйнтихи, главнокомандующему. Экс-машины посчитали Шуви Юнитом-достоянием, жертва которой не должна пропасть зря и Экс-машины решили помочь Рику окончить Великую Войну.
Настоящее время [ ]
После Великой войны в живых осталось лишь 28 Экс-машин. В результате естественной деградации и превышения срока эксплуатации еще несколько машин сломалось, оставшиеся 13 юнитов вошли в спящий режим до момента пробуждения Старым Богом Холо и встречи с Сорой и Широ.
Репродуктивные механизмы Экс-машин были заблокированы для представителей своей же расы, поэтому Эйнтихи и его группа искали так называмого «совместимого» для размножения Иманити, которого они нашли в Соре. Экс-машины вызвали короля Иманити на партию в шахматы, в которой вне зависимости от исхода игры Сора, играя в одиночку против 13 юнитов, должен был бы последовать за всей группой и совокупиться с ней, а также предоставить материалы о своих увлечениях и интересах. Однако он изменил правила игры в свою сторону, добавив, что при победе Экс-машин или ничьей репродуктивные механизмы Экс-машин, согласно Десяти законам Тета, должны были быть полностью разблокированы. Тем самым Экс-машины могли бы размножаться и с представителями своей расы, и Сора теоретически был им не нужен. После партии в шахматы Сора вынужденно отдал Экс-машинам свой планшет, чтобы те, проанализировав данные, попытались понять язык «Сердца» Иманити и соблазнить Сору.
Однако после получения столь огромного набора знаний (на самом деле, Экс-машины нашли файлы с эро-мангой) Эйнтихи и его группа, за исключением Имирейн, оказались вполне удовлетворены и временно удалились. Имирейн, в свою очередь, признала смысл своего существования как служение Соре.
Физиология [ ]
Как и многие расы Дисборда, Экс-машины способны использовать магию. Именно для использования магии нужны металлические хвосты, которые на самом деле являются нервами, соединенными с Элементальными Коридорами. Особенностью Экс-машин является псевдо-копирование атаки противника в независимости от силы атаки. Но это лишь псевдо-копирование, поэтому скопированная атака не будет обладать 100% сил оригинала.
Сильные стороны [ ]
Способностью Экс-машин является то, что они могут псевдо-копировать способности своих противников. Также ещё одной особенностью Экс-машин является то, что они объединяются в кластеры, становясь ещё более грозными противниками.
Слабые стороны [ ]
Также Экс-машина не такой грозный противник, если она была отделена от кластера, а вернуться в кластер довольно тяжело.