Нет ничего тяжелее на весах чем благой нрав
Стиль жизни – благой нрав
Что чаще всего приводит людей в Рай?
Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Я послан только лишь для облагораживания благих нравов». Действительно, наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) среди всех пророков обладал самым совершенным нравом.
Об этом Всевышний, обращаясь к нему, говорит: «Воистину, Ты обладатель великих нравов» (сура «аль-Калям», аят 4). Суть послания пророчества Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) является – возвышение нравов. В изречениях Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) много об этом сказано.
Ничто не принесло человечеству столь совершенную систему нравственных ценностей – это сделал наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). Начиная с того, как ложиться спать, как утром вставать и как себя вести правителю государства – во всём Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) своей жизнью показал наилучший пример.
Мы должны знать, что все остальные предписания, веления и запреты этой религии нацелены на то, чтоб мы обладали наилучшими нравами. Среди наших поступков в Судный день самым ценным будет благой нрав. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Нет ничего более тяжёлого на весах деяний раба в Судный день, чем благой нрав». Если эти высказывания Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) не оставляют в наших сердцах отпечаток, то мы не изменимся. И наша вера не будет полноценной, пока мы не будем обладать благими нравами.
Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Наилучший Ислам у того, кто обладает наилучшим нравом». «И самые близкие ко Мне в Судный день те, кто обладает наилучшим нравом». На сегодняшний день для всех нас эта тема актуальна.
Мы живём в грубости, жестокости, неуважении, поспешности. Было время, когда старшее поколение служило примером для молодых, но теперь и молодые и старшие одинаковы. И мы в этом обвиняем современное положение, время, в котором живём. Не время нужно обвинять, а себя! Как бы ни менялись времена, мы должны обладать нравом мусульманина, а если мы из-за какого-то обстоятельства меняемся нравом, это означает, что мы и раньше им не обладали.
Первый шаг к облагораживанию начинается с признания собственных ошибок, грехов, пороков. Но мало кто признаёт их. Мы все считаем себя полноценными людьми. И что удивительно, мирского нам всегда не хватает, мы всегда смотрим на того, у кого больше, чем у нас. Мы признаём свои ошибки только в мирском.
Что чаще всего приводит людей в Рай?
Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил на этот вопрос так: «Людей в Рай приводят чаще всего богобоязненность и благой нрав». Если хочешь узнать, любит ли тебя Аллах, обрати внимание на свой нрав. Если ты обладаешь жёстким, грубым нравом, нет в тебе милосердия, сострадания, любви к окружающим, то знай, что согласно хадису Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Аллах тебя не любит.
К Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) пришли люди, и спросили: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), кого из рабов Всевышний больше всего любит?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Того, кто обладает наилучшим нравом». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) однажды спросил сподвижников: «Рассказать ли вам, кто из вас Мне дороже?». «Расскажите, о Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)», – ответили сподвижники. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Те, кто обладает наилучшим нравом». «Я гарантирую дом в наилучшем месте в Раю тому, кто улучшил свой нрав», сказал он.
Сам Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) просил у Всевышнего ещё большего облагораживания нравов и говорил: «О Аллах, наставь меня, воистину, к получению наилучшего нрава наставляешь только Ты». Когда Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) посмотрел на себя в зеркало, он сказал: «О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав!».
Если человек внешне красив, но в нём отсутствует нравственная красота, он не может быть по-настоящему красивым. А если мы хотим быть красивыми во всём, то необходимо просить Всевышнего об облагораживании наших нравов и самим стремиться к этому.
Также улучшению нрава помогает хороший, богобоязненный друг. Он корректно подскажет, что вот такое-то качество тебе не подходит, лучше было бы избавиться от него. А некоторым, когда им так говорят, кажется, что их унижают.
Помогают в этом и враги. Когда кто-то из них говорит о твоих недостатках, не торопись. Прислушайся к тому, что они говорят, а, может, они правду говорят? Воспользуйся их критикой для того, чтоб измениться в благую сторону. Таким образом ты сможешь воспользоваться врагами в свою же пользу.
Также присутствование на уроках – ильму (уроки по религиозным наукам), изучение жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) облагораживают нрав.
Да поможет нам Аллах! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что будет самым тяжёлым на весах деяний в Судный день?
Всевышний Аллах сделал так, чтобы наша религия охватила всё благое. Религия Ислам – это и есть всё разумное, человеческое. Совершенствование в себе благого нрава является для мусульманина жизненно важной задачей, от выполнения которой будет зависеть его положение в Ахирате.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّمَا بُعِثْتُ لِأُتَمِّمَ مَكَارِمَ الْأَخْلَاقِ
«Я был послан, чтобы довести до совершенства благой нрав». (Байхаки)
Всевышний Аллах в Коране, обращаясь к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ
(смысл): «Воистину, ты обладаешь великим нравом (самыми лучшими нравственными качествами)». (сура Аль-Калам: 4)
Обладателем благого нрава будет доволен Всевышний Аллах, ибо такой человек следует любимцу Аллаха Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), который и является обладателем самого великого нрава.
Благой нрав также будет самым весомым из всего, что будет положено на весы деяний. Благонравие человека окажется на весах тяжелее совершённых им многочисленных намазов, постов, выплаченного им закята, хаджа и других поклонений.
От Абу Ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ما من شيء أثقل في ميزان العبد المؤمن يوم القيامة من حسن الخلق، وإن الله يبغض الفاحش البذي
«В День Суда на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия, и поистине, Аллах ненавидит произносящего непристойные и дурные слова». (Тирмизи)
Благой нрав – это очень важно, но как стать тем самым человеком, который обладает таким нравом? Сконцентрируйте своё внимание на ежедневном самосовершенствовании:
1. признайтесь в том, что ваш нрав очень далёк от совершенства и вам надо многое изменить в себе;
Это огромный шаг с вашей стороны, несмотря на то, что для этого признания не требуется ни физического труда, ни финансового вложения. С этим решением вы делаете большую работу ради изменения себя в лучшую сторону.
Благих деяний очень много, и они отличаются друг от друга, но вернее всего приводит людей в Рай благонравие.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о том, что чаще всего будет помогать людям попадать в Рай, и он сказал: «Богобоязненность и благонравие». Когда же его спросили о том, что чаще всего будет приводить людей в Огонь, он сказал: «Рот и половые органы«». (Тирмизи)
Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «рот и половые органы» подразумевают «сквернословие, ложь, сплетни» и тому подобные вещи, с одной стороны, и совершение прелюбодеяния, с другой.
2. заведите себе хорошего друга;
Это должен быть искренний друг, который не будет скрывать ваши недостатки и поможет вам изменить себя. Другие ваши друзья и «доброжелатели» будут говорить только то, что вам приятно слышать, а искренний, настоящий друг не только будет говорить о ваших хороших качествах, но и откроет вам глаза на некоторые ваши недостатки.
3. постарайтесь узнавать о своих недостатках через ваших недругов, врагов, которые всегда говорят о ваших недостатках;
Если кто-то начнёт говорит о ваших недостатках, не торопитесь вступать с ним в полемику и доказывать свою невиновность. Лучше прислушайтесь к тому, что о вас говорят. Если окажется, что о вас действительно говорят правду, вы ведь можете воспользоваться этим, чтобы изменить себя в лучшую сторону. Таким образом, вы всегда будете обращать слова ваших недругов в свою пользу.
4. изучайте всё, что связано с благим нравом;
Для этого вы можете самостоятельно читать книги признанных авторов, посещать уроки алимов, присутствовать на проповедях, на маджлисах алимов, где раскрываются качества нашей души и даются знания об улучшении нрава.
5. изучайте жизнеописание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха);
Для этого нет необходимости ходить далеко. Имеется множество переведённых на русский и другие языки книг, которые подробно описывают сиру Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Также в печатных и электронных изданиях даётся огромное количество статей на эту тему.
6. вступите под опеку истинного шейха.
Истинный муршид укажет вам путь духовного очищения от скверных качеств и обретения благого нрава. Вступая под опеку суфийского наставника, человек приучает свой язык к постоянному поминанию Аллаха зикром, которому обучил его шейх, оживляя тем самым своё духовное сердце.
Постоянство в зикре не только очищает сердце от грязи совершённых грехов, но и, самое главное, тушит любовь к мирской жизни, что и приводит к облагораживанию вашего нрава.
В словах поминания Аллаха заложено столько блага, о котором верующий может и не подозревать. Поминая Аллаха постоянно, человек отчётливее осознаёт свои намерения и поступки, заполняет своё сердце душевным покоем и становится лучше. Милость Аллаха нисходит к нему наградой в виде совершенного нрава.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Давайте сменим жестокость на милосердие
«Для того, чтобы понять, насколько Всевышний тебя любит, обрати внимание на свой нрав».
Сутью пророчества Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) является облагораживание нравов. Сам Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) об этом сказал:
«إِنَّمَا بُعِثْتُ لِأُتَمِّمَ مَكَارِمَ الْأَخْلَاقِ»
(رواه البيهقي عن أبي هريرة)
«Я воистину ниспослан для восполнения наилучших нравов». Действительно, Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) обладал среди всех пророков самым совершенным нравом. В чём Сам Всевышний признался в Священном Коране:
وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ
[سورة القلم: الآية 4]
В изречениях Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) много сказано о наилучших нравах. Никакая идеология, никакие общественные системы, ничто не принесло человечеству столь совершенную систему нравственных ценностей, как это сделала наша религия, как это сделал Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям). Начиная с простого человека и кончая правителем государства, для всех Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) наилучший пример, образец, на который мы должны равняться.
Мы должны знать, что все предписания, веления и запреты этой религии нацелены на то, чтобы мы обладали наилучшими нравами. Среди наших поступков самое ценное, самое превосходящее в Судный день – благой нрав. Терпеливость, доброжелательность, кротость, щедрость и многое другое, т.е. целая система, целый свод хороших качеств. Это то, что будет самым тяжёлым грузом на чаше наших весов в Судный день. Ибо Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:
«مَا مِنْ شَيْءٍ أَثْقَلُ فِي مِيزَانِ الْعَبْدِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مِنْ حُسْنِ الْخُلُقِ»
(رواه أبو داود والترمذي)
«Нет ничего более тяжёлого на весах деяний раба в Судный день, чем благой нрав». Это чёткое руководство для нас. И если эти изречения, высказывания Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) не оставляют в нашей памяти и душе отпечаток, то мы не изменимся. Ни ночные молитвы, ни многочисленные посты, ни милостыня, а благой нрав самым тяжёлым из благих деяний на чаше весов в Судный день.
И вера (иман) наша не может быть полноценной, пока мы не будем обладать благими, пророческими нравами. Кого Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) называет обладателем совершенного имана? В хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано:
«أَكْمَلُ الْمُؤْمِنِينَ إِيمَانًا أَحْسَنُهُمْ خُلُقًا»
(رواه أبو داود والإمام أحمد)
«وَإِنَّ أَحْسَنَ النَّاسِ إِسْلَامًا أَحْسَنُهُمْ خُلُقًا»
«إِنَّ مِنْ أَحَبِّكُمْ إِلَيَّ وَأَقْرَبِكُمْ مِنِّي مَجْلِسًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَحَاسِنُكُمْ أَخْلَاقًا»
(رواه الترمذي وأحمد)
Все мы считаем себя полноценными, совершенными людьми относительно пророческих нравов, относительно нравов Ислама, а что касается мирского богатства, то нам его всегда не хватает. Что удивительно, мы всегда смотрим на тех, у кого больше, чем у нас мирского, но не смотрим относительно потустороннего (ахиратского). Нам всегда мирского не хватает, мы признаём свои недостатки в мирском отношении, а в нравственном и в религиозном отношении мы все полноценные. Никто из нас не нуждается в наставнике и в том, кто указывает на наши недостатки. В этом наша беда.
Благие деяния различаются. Кто-то может попасть в Рай благодаря тому, что он раздает много милостыни (саадака), кто-то благодаря тому, что распространяет исламские знания и т.д. Но что больше всего приводит людей в Рай? По количеству людей, которые заслуживают Рай, согласно хадису Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), он отвечает на этот вопрос:
«أَكْثَرُ مَا يُدْخِلُ النَّاسَ الْجَنَّةَ تَقْوَى اللهِ وَحُسْنُ الْخُلُقِ»
(رواه الترمذي وابن ماجه)
«يَا رَسُولَ اللهِ مَنْ أَحَبُّ عِبَادِ اللهِ إِلَى اللهِ تَعَالَى؟»
«О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), какие из рабов дороги Всевышнему, кто из рабов Ему милее, кого больше всего Он любит из рабов?». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) ответил:
(رواه الإمام أحمد وابن ماجه)
«أَلَا أُخْبِرُكُمْ بِأَحَبِّكُمْ إِلَيَّ؟»
«Рассказать ли вам, кто из вас мне более дорог?», сподвижники ответили:
«بَلَى يَا رَسُولَ اللهِ»
«Скажи, о Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)!». Тогда Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:
«أَنَا زَعِيمٌ بِبَيْتٍ فِي أَعْلَى الْجَنَّةِ لِمَنْ حَسُنَ خُلُقُهُ»
«إِنَّكُمْ لَنْ تَسَعُوا النَّاسَ بِأَمْوَالِكُمْ»
«Вашего имущества на всех людей не хватит».
«فَسَعُوهُمْ بِبَسْطِ الْوَجْهِ وَحُسْنِ الْخُلُقِ»
(رواه البزار وأبو يعلى)
«اَللَّهُمَّ اهْدِنِي لِأَحْسَنِ الْأَخْلَاقِ لَا يَهْدِي لِأَحْسَنِهَا إِلَّا أَنْتَ»
«О Аллах, надели меня наилучшим нравом». Кстати, людям, которые желают изменить свой нрав к лучшему, желательно почаще обращаться ко Всевышнему, ибо именно Он способен повернуть наши сердца, изменить человека. Обычно, глядя на зеркало, мы замечаем внешнюю свою красоту, забывая о нравственной. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), увидев своё отражение в зеркале, сказал:
«اَللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي فَحَسِّنْ خُلُقِي»
«إِنَّمَا الْعِلْمُ بِالتَّعَلُّمِ»
«Воистину, знания приобретаются стремлением к ним»,
«وَإِنَّمَا الْحِلْمُ بِالتَّحَلُّمِ»
«И, воистину, кротость обретается стремлением к её приобретению»,
«وَإِنَّمَا الصَّبْرُ بِالتَّصَبُّرِ»
Разумный человек прекрасно знает свои недостатки. Видение этих недостатков – это первый шаг.
Следующее средство распознавания своих недостатков – это недруги, твои враги, которые говорят всегда о твоих недостатках. Когда кто-то говорит о твоих недостатках, не торопись вступать в полемику, прислушайся к тому, что они говорят. Может, то, что они говорят, действительно, правда, и ты должен воспользоваться этой критикой для того, чтобы изменить себя в лучшую сторону. И таким образом, ты можешь использовать своих недругов в свою пользу и приблизиться ко Всевышнему.
Следующий шаг – это присутствовать на религиозных уроках, проповедях, маджлисах алимов, где раскрываются те или иные качества, те или иные знания.
И четвёртое – изучать историю жизнеописания Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Сегодня в нашем распоряжении есть переведенные на русский язык книги о жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).
Дай Аллах всем помощи (тавфик) в обретении знаний, в облагораживании нравов и да простит Он нам грехи! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Нет ничего тяжелее на весах чем благой нрав
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Проповедь: Весы – «аль-Мизан»
Дорогие верующие! В эту пятницу мы продолжим свое путешествие по Ахирату. Чтобы в наших сердцах иман был еще сильнее, мы должны представлять события, которые произойдут с нами после смерти.
Известный богослов, муфассир, имам аль-Куртуби сказал: «После окончания расчета идет взвешивание дел, потому что взвешивание нужно для получения награды или возмездия, и нужно, чтобы взвешивание произошло после расчета. Расчет – для исчисления деяний, а взвешивание – для выявления их количества, чтобы человек получил на основе взвешивания свое возмездие (джаза).
Мы должны понимать, что в будущей жизни люди будут рассчитываться друг с другом не деньгами, ни золотом, а делами! Наши деяния сыграют огромную роль в последующей жизни, по воле Всевышнего они фиксируются ангелами. Если ты творишь зло, то обязательно ответишь за это зло в Судный день! Причиняя кому то вред, мы причиняем вред себе! В Священном аяте Корана сказано:
Каждый человек является заложником того, что он приобрел. (Сура «Завернувшийся», аят 38)
Всемогущий Творец призывает нас сторониться грехов, не забывать о жизни после смерти:
«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо». (Сура «Корова», аят 281)
Если ты творил добро, то бояться не стоит. В Будущей жизни никого не притеснят и не обидят:
«Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали». (Сура «Ясин», аят 54)
В Рай инша Аллах войдут те, у кого будет больше хороших дел. Дела начнут взвешивать на особых Весах «аль-Мизан». На одну чашу поставят хорошие дела, на другую плохие. В аяте говорится:
«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям». (Сура «Ограды», аяты 8-9)
Эти Весы никогда не обманывают, даже если вы когда-то совершили маленькое, незначительное хорошее дело, Они покажут его! Нельзя их сравнивать с электронными и прочими измеряющими приборами:
«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!». (Сура «Пророки», аят 47)
У кого на весах плохих дел окажется больше, то горе им, их бросят в Ад:
«Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне. Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться». (Сура «Верующие», аяты 102-104)
Эти Весы способны измерить что угодно. Пророк (алейхиссалям) сказал:
«В Судный день будут поставлены Весы, и если бы на них были поставлены небеса и земля, они бы взвесили их. И ангелы скажут: “О Господь, для кого эти весы будут взвешивать?”, и Всевышний Аллах скажет: “Для того, кого Я пожелаю из Моих творений”». (хадис достоверный)
В прошлых проповедях мы говорили о том, что будет категория верующих, которые войдут в Рай без расчета, их дела не станут взвешивать.
Какие же дела имеют большой вес на чаше Весов? Хвала Аллаху, наш любимый Посланник сообщил и об этом:
«На Весах ничто не будет тяжелее благого нрава. Воистину, обладатель благого нрава достигнет с ним степени постящегося и делающего намазы». (ат-Тирмизи, сахих)
«Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелы: (это слова) «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль Азым!)». (согласованный хадис)
На Весах огромный вес будут иметь не только деяния, но и люди! В достоверном хадисе рассказывается о близком к Посланнику Аллаха сподвижнике ибн Масгуде: «…Он залез на кустарник арак. Его голени были худыми, и ветер стал раскачивать кустарник, а люди засмеялись. Посланник Аллаха, e, спросил: «Зачем вы смеетесь?». Они ответили: «Из-за его худых голеней, о пророк Аллаха!». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! На Весах они будут тяжелее, чем Ухуд»». (хадис достоверный)
Процесс взвешивания подробно рассказывается в хадисе Пророка (алейхиссалям):
«Воистину, в День воскресения Аллах выведет одного из моих последователей перед всеми творениями и раскроет перед ним девяноста девять книг, каждая из которых будет простираться настолько, насколько хватает глаз. Затем Он скажет: «Отрицаешь ли ты что-нибудь из этого? Были ли Моим писцы-хранители несправедливы к тебе?». Он скажет: «Нет, Господи!». Он скажет: «Есть ли у Тебя оправдание или хотя бы одно доброе деяние?». Тут человек опешит и скажет: «Нет, Господи!». Тогда Он скажет: «Нет, воистину, у Нас есть одно твое доброе деяние, и с тобой сегодня не поступят несправедливо». Затем ему вынесут записку со словами «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха». Затем эти книги будут помещены на одну чашу Весов, а записка – на другую, и она перевесит эти книги. Ведь ничто не сможет перевесить то, в чем упоминается имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». (хадис достоверный)
Посмотрите братья и сестры, сила единобожия, сила веры в Аллаха и Его Посланника (алейхиссалям) способна спасти верующего от наказания в Аду! Поэтому в свободное время больше восхваляйте Аллаха, чаще произносите «ля иляха илляллах»!
Когда начнут взвешивать деяния, то человека охватит страх, он забудет обо всем! Сподвижники часто думали о смерти и тщательно готовились к ней:
Сообщается, что однажды Аиша, да будет доволен ею Аллах, вспомнила об Огне и заплакала. И пророк (алейхиссалям), спросил ее: «Почему ты плачешь?» Она ответила: «Я вспомнила об Аде. О посланник Аллаха, будем ли мы вспоминать о своих семьях в День воскрешения?» Он ответил: «Что касается трех мест, то, оказавшись там, никто не будет вспоминать никого: у Весов, пока не выяснится, тяжела или легка (чаша с его благими делами); когда станут разносить книги (с записями деяний), когда будет сказано: «Вот, прочтите мою книгу!» (Сура «Неминуемое», аят 19), пока не выяснится, в правую руку подадут ему его книгу, в левую или со стороны спины; и когда люди будут на Сырате, который будет проходить над Адом». (Абу Дауд)
Молю Всевышнего, чтобы в Судный день у нас было больше добрых дел!
Как только взвесят деяния, люди устремятся в сторону самого страшного испытания, им предстоит пройти над Адом по тончайшему мосту – «ас-Сыйрат».
Мунир Беюсов
Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области