неуправляемый поезд реальная история сша

«Обезумевшие восьмерки». История неуправляемого поезда, ставшего героем боевика

Если вы хоть немного интересуетесь нумерологией, то знаете, что число восемь считается счастливым. Но в сегодняшней истории восьмерки назвали «обезумевшими». 15 мая 2001 года вся Америка с замиранием сердца следила за движением неуправляемого тепловоза под номером 8888. Он вез ядовитую химию и несся по рельсам сам по себе без машиниста внутри.

Крушение поезда означало разлив более десяти тысяч литров фенола, а это уже экологическая катастрофа. Как же получилось, что железнодорожный состав «сбежал»?

Все произошло 15 мая, в 11:30, на станции Стэнли в штате Огайо. Машинист и его помощник получили задание: перетащить 47-вагонный железнодорожный состав с одного пути на другой. К вагонам присоединили локомотив, но не по всем правилам.

Первая причина — это человеческий фактор. Когда локомотив был сцеплен вагонами, были не закреплены рукава тормозной магистрали

Дальше последовала вторая ошибка. Помощники переводили стрелки путей и давали машинисту указания по рации. И вот поезд тронулся. Но в самый ответственный момент машинист перестал отвечать. Он покинул кабину, чтобы самостоятельно повернуть стрелку, которая была в неверном положении.

По регламенту машинист не должен выходить из поезда, а он пошел стрелку переставлять. Значит, в действительности регламенты не были выполнены. Там были диспетчеры, кондукторы — куча народу, которая должна следить, чтобы все было нормально

Однако в этот момент помочь машинисту было некому. Для остановки поезда расстояния не хватало, да и рельсы были мокрые из-за дождя. Потому он решил не дожидаться торможения, вышел на ходу, планируя заскочить в поезд после. Скорость была 13 километров в час.

Перед этим машинист нажал на тормоз, но система не успела его запустить и поезд вместо остановки начал разгоняться. Водитель понял, что дело плохо, и попытался догнать «беглеца», он уцепился, но его проволокло 24 метра. После чего он упал.

Состав, груженный химикатами, поехал дальше, набирая скорость.

Работники станции рванули за «беглецом» на машине, надеясь запрыгнуть в кабину. Но поезд разогнался до 30 километров в час и ничего не вышло. В 12:38 полиция штата была уже в курсе происходящего.

Пока неуправляемая махина с отравой неслась без контроля, железнодорожники и власти экстренно набрасывали план спасения ситуации. В одном из городков полиция попыталась на ходу открыть клапан, чтобы топливо вылилось и поезд встал. Но снова провал — заскочить внутрь снова не получилось.

К счастью, навстречу ехал другой состав той же модели, который вели опытный машинист Джесси Ноултон и пока еще совсем неопытный кондуктор Терри Форсон. План был рискованный. От состава отцепили локомотив, перевели в нужное направление на разъезде и стали ждать. Как только мимо проехал сбежавший поезд, локомотив рванул за ним. Через время догнали и на скорости более 80 километров в час сцепились с последним вагоном. Машинист начал осторожно притормаживать, и скорость снизилась до 18 километров в час. Теперь подмогу ждали на другом переезде. Там в локомотив неуправляемого поезда заскочил другой машинист, Джек Хосвельд, который отключил тягу тепловоза. В 14:30 «беглец» наконец остановился. За два часа он проехал более 100 километров. И вот Огайо спасен от экологической катастрофы, никто, в том числе поезд, не пострадал.

Приключения американского сбежавшего поезда воссоздали в фильме «Неуправляемый». Ну а реальный поезд на ходу до сих пор. По прошествии лет локомотив капитально отремонтировали, и теперь он как новенький. Разве что «обезумевшие восьмерки» в номере заменили на 4389.

Источник

Поезд-беглец: как огненное цунами превратило город в выжженную землю

Ночь с пятого на шестое июля 2013 года навсегда разделила историю маленького канадского городка Лак-Мегантик на юго-востоке страны, у самой границы с американским штатом Мэн, на «до» и «после». «До» осталось безмятежное существование в окружении лесов на берегу живописного озера, «после» были похороны 47 местных жителей и восстановление практически стертого с лица земли центра города. Всему виной был неуправляемый поезд, который на скорости свыше ста километров в час влетел в засыпающий Лак-Мегантик. Onliner.by рассказывает о крупнейшей железнодорожной катастрофе в современной истории Канады — следствии экономии, халатности и вопиющего пренебрежения техникой безопасности.

Шестое июля 2013 года, час ночи, вечеринка в Musi-Café — главном «тусовочном» месте шеститысячного канадского городка Лак-Мегантик — подходит к концу. Музыканты уже собирают свои инструменты, публика в баре допивает напитки, на террасе еще общаются полтора-два десятка человек. Спустя всего несколько минут большинство из последних посетителей кафе погибнут, а некоторые из них вовсе исчезнут бесследно, испарившись в огненном аду.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

«Он двигался с адской скоростью. Без света, без сигналов, без всего. Просто черное пятно, появившееся из ниоткуда, — рассказывал позже журналистам Жиль Флюе, покинувший Musi-Café за пару минут до произошедшего. — Я понял, что это цистерны, что они сейчас взорвутся, и крикнул своим друзьям, что надо бежать. Если бы мы задержались там, где были, мы бы поджарились». В 1 час 14 минут теплой июльской ночью тяжело груженный сырой нефтью состав длиной полтора километра на полной скорости влетел в Лак-Мегантик, на вираже сошел с рельсов и взорвался. Это история того, как подобное могло произойти.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

В 2012 году крупная логистическая компания World Fuel Services заключила контракт с железнодорожной корпорацией Canadian Pacific Railway по доставке сырой нефти с месторождений Баккеновской формации в американском штате Северная Дакота на нефтеперерабатывающий завод в городе Сент-Джон, расположенном в канадской провинции Нью-Брансуик. В отличие от многих европейских стран, включая и Беларусь, в Канаде железные дороги не принадлежат какой-либо одной государственной монополии, а распределены между целым рядом частных компаний. Чтобы осуществить доставку, Canadian Pacific Railway пришлось использовать несколько субподрядчиков, в числе которых была и компания Montreal, Maine and Atlantic Railway (ММА), владевшая сетью грузовых железнодорожных веток в американских штатах Вермонт и Мэн и канадском Квебеке.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Утром 5 июля 2013 года ММА сформировала состав, получивший индекс MMA 2. Поезд длиной 1433 метра и весом 10 287 тонн состоял из 72 цистерн DOT-111A, в каждой из которых находилось 80 тонн баккеновской нефти. Цистерны такого типа давно устарели. Канадское правительство уже требовало заменить их на емкости с большей толщиной стенки, чтобы они могли сопротивляться возможной деформации в случае чрезвычайных происшествий. Однако при этом под давлением железнодорожного лобби разрешало эксплуатацию старых вагонов.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Эту гигантскую вереницу тянули сразу пять локомотивов. Головным был дизель-электровоз GE C30-7 под номером 5017, и именно этой машине суждено было сыграть ключевую роль в будущей трагедии. В октябре 2012 года из-за поломки двигателя его ставили на внеплановый ремонт. ММА, компания-владелец, была заинтересована в его скорейшем возвращении в строй и максимальной при этом экономии. Однако уже спустя 9 месяцев двигатель вновь стал барахлить. В турбокомпрессор начало проникать масло, которое впоследствии и воспламенилось.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Пока же GE C30-7 №5017 лишь изрядно дымил, но продолжал работать. Около 23:00 пятого июля поезд MMA 2 прибыл в городок Нант, где осуществлялась смена локомотивных бригад. Вот только на этом составе, как и на других, данной железной дороги никаких бригад не было: им управлял всего один человек.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Транспортные регуляторы США и Канады допускали такую практику, а железнодорожные компании, заинтересованные в сокращении расходов, вовсю ей пользовались. Поездом из 79 единиц подвижного состава фактически управлял всего один машинист, Том Хардинг. Его бывший коллега позже рассказывал газете Bangor Daily News: «За 12-часовую смену может случиться все что угодно. Что, если машинист почувствует себя плохо или возникнет механическая проблема? Хардинг — один из лучших специалистов компании, но у двух человек было бы больше шансов заметить ошибку. Однако все вертелось вокруг экономии, экономии, экономии».

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Поздно вечером прибыв в Нант, Хардинг вроде бы сделал все по инструкции. Поезд вынужденно остановился на главном пути. Вспомогательные, оборудованные сбрасывателем, были заняты под отстой вагонов. На главном пути этого специального устройства, предотвращающего возможное самопроизвольное движение состава, не было. Четыре локомотива были заглушены, но пятый, тот самый дымивший головной №5017, Хардинг оставил работающим. Это было необходимо для функционирования компрессора, который поддерживал давление в пневматической тормозной системе. Кроме того, машинист задействовал и ручные тормоза, но всего на семи вагонах из 79. Осуществив эти, казалось бы стандартные, манипуляции и договорившись с диспетчером ММА об инспекции подозрительного двигателя утром, Хардинг спокойно сел в такси и уехал из Нанта в гостиницу, расположенную в соседнем более крупном городке Лак-Мегантик. Поезд весом свыше 10 тысяч тонн с неисправным работающим локомотивом остался стоять на главном пути.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Цепочка обстоятельств, которые привели к неминуемой трагедии, была практически сформирована. Вскоре после отъезда Хардинга скопившееся в турбокомпрессоре локомотива масло все-таки воспламенилось. В 23:50 огонь заметили местные жители и, как это и положено, немедленно набрали 9-1-1. Прибывшие на место пожарные, действуя опять же согласно инструкции, первым делом заглушили работающий двигатель, после чего приступили к выполнению своих прямых обязанностей. Давление в тормозной магистрали начало медленно, но верно падать.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Спустя час давление снизилось настолько, что пневмотормоза в сочетании с ручными уже не смогли удерживать тяжелогруженый состав. Путь, на котором он стоял, имел уклон 1,2%. В 0:56 оставленный без присмотра поезд начал самостоятельное движение по направлению к расположенному в 11 километрах восточнее Лак-Мегантику.

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

Это расстояние ММА 2 проделал за 18 минут, постепенно набрав скорость 105 км/ч, втрое превышающую разрешенную. В самом центре Лак-Мегантика дорога делает вираж, который разогнавшийся неуправляемый состав преодолеть уже не смог. В 1 час 14 минут 6 июля 2013 года рядом с железнодорожным переездом через главную улицу города 64 вагона из 79, включая 63 цистерны, сошли с рельсов. Сталкиваясь друг с другом и разрушаясь в процессе, они спустя пару мгновений взорвались.

Источник

Как в США 20 лет назад «ловили» неуправляемый поезд: вспоминаем реальную историю, по которой сняли кино

Как «потерять» поезд

Около полудня бригада получает стандартное задание: переставить грузовой состав из 47 вагонов с одного пути на другой. 25 вагонов в составе пустые, а 20 вагонов заполнены фермерской продукцией, сталью и углем. Еще два вагона — цистерны с токсичным фенолом. Во главе состава — тепловоз SD40−2 под номером 8888, выпущенный в сентябре 1977 года. На нем установлен двигатель в три тысячи лошадиных сил, способный развивать максимальную скорость в 104 километра в час. Тепловоз окрашен по фирменной цветовой схеме компании CSX: у него желтый нос, синяя кабина и серая крыша. Такая расцветка носит красивое название «Яркое будущее».

В 12.30 бригада начинает перегон состава на другой путь, чтобы подготовить его к отправке. Тормозные магистрали, которые соединяют локомотив и вагоны, отключают — так часто поступают во время маневровых работ на железной дороге. В кабине локомотива 8888 находится машинист, а снаружи, рядом с составом, — его помощник. Его задача — следить за движением поезда, считать проходящие мимо вагоны и давать машинисту указания по рации.

Вскоре состав практически полностью переезжает на нужный путь. До конца остается восемь вагонов, и помощник по рации сообщает машинисту, что пора готовиться к остановке. Однако ответа он не получает. Мимо проходят еще четыре вагона, но ответа от машиниста все еще нет. Помощник требует остановить поезд, однако в ответ — тишина. Состав двигается дальше.

Помощник стоит вдали от машиниста и не знает, что в локомотиве его нет.

Позже машинист расскажет, что заметил впереди стрелку, повернутую не в ту сторону. В этот момент состав двигался со скоростью около 18 километров в час. Остановить его, не доезжая до стрелки, машинист просто бы не успел — рельсы были мокрыми, а состав был слишком тяжелым. Тогда машинист решил замедлить поезд, выйти из локомотива и повернуть стрелку вручную.

Для того чтобы замедлить и остановить поезд, можно использовать несколько систем торможения. Первая стоит на самом локомотиве и тормозит только его колеса. Вторая тормозная система — основная — задействует тормоза на всех вагонах, но из-за того, что бригада отсоединила тормозные магистрали перед началом маневров, она попросту не работала. Третий тормоз — реостатный, и он использует тяговую силу электродвигателей локомотива. Его действие можно сравнить с торможением двигателем в обычном автомобиле, когда водитель включает пониженную передачу.

Из трех систем машинист решил воспользовался двумя: тормозами локомотива и реостатным тормозом. Однако по неизвестной причине реостатный тормоз он так и не включил, хотя был уверен в обратном. После этого, на скорости около 13 километров в час, машинист покинул локомотив и побежал к неправильно повернутой стрелке. Он развернул ее за несколько секунд до того, как через нее начал ехать состав.

Но, проехав стрелку, поезд не остановился. Наоборот, его скорость увеличилась до 20 километров в час. Машинист, так и не поняв, что произошло, побежал за локомотивом и попытался ухватиться за мокрые поручни. Но забраться в кабину не смог. Его протащило около 25 метров, после чего машинист отпустил руки и упал на землю. Поезд 8888 поехал вперед, набирая скорость.

Стрельба, попытка сброса с рельсов и отчаянный прыжок

52-летний сотрудник компании CSX Джон Хосфельд в этот день привез детей с соседней станции в городе Кэнтон. Они должны были участвовать в мероприятии, посвященном безопасности на железной дороге. Привезя детей, Хосфельд отправился на обед. Именно в этот момент он услышал слова из контрольной башни станции: «Кажется, у нас проблема». Хосфельд бросил обед, вместе с коллегой сел в серебристый пикап Dodge Dakota и на высокой скорости отправился на поиски сбежавшего состава. В это время полиция, получив сведения о неуправляемом поезде, отправилась на железнодорожные переезды, чтобы предотвратить возможную трагедию.

Хосфельд и его коллега ехали быстро, но не видели поезд до тех пор, пока не доехали до небольшого местечка Сигнет. Там они заметили состав 8888: он двигался со скоростью 65 километров в час. Увидев это, Хосфельд, будучи опытным машинистом, понял, что тяга на поезде включена и сам он не остановится.

Первая мысль, которая пришла в голову работникам CSX, — сбросить поезд с рельсов. Для этого к северу от города Боулинг Грин на путях установили приспособление-сбрасыватель. Это стальной клин, который предназначен специально для таких экстренных случаев.

Но к этому моменту 8888 уже разогнался до 80 километров в час. Попытка опрокинуть его была безуспешной: состав пролетел через сбрасыватель, который попросту выскочил из-под колес. Поезд понесся дальше, мимо заводов, полей кукурузы и сахарной свеклы, проезжая один переезд за другим.

Вскоре над 8888 уже кружили вертолеты местных телеканалов. Новости о неуправляемом поезде появились на телевидении. Журналисты предполагали, что у машиниста случился сердечный приступ. Полиция тем временем пыталась остановить поезд самостоятельно: для этого офицер выстрелил в аварийный выключатель подачи топлива, находившийся снаружи состава. Но это было бесполезно: выключатель нужно было держать в нажатом положении несколько секунд.

У компании CSX появился новый план. По ходу движения 8888 на соседние пути вывели другой такой же локомотив. Машинист с 31-летним стажем Джесси Ноултон и его помощник Терри Форсон, который работал на железной дороге всего год, остановились и ждали, когда 8888 проедет мимо них. Как только неуправляемый состав пронесся мимо, бригада последовала за ним.

На скорости 82 километра в час Ноултону и Форсону удалось догнать сбежавший поезд и сцепиться с его последним вагоном. Безопасно такую операцию можно проводить только на малой скорости в шесть километров в час.

Сцепившись с 8888, бригада начала тормозить поезд сзади, используя реостатное торможение. Полностью остановить состав таким способом было невозможно, но его скорость удалось снизить до 18 километров в час. В этот момент поезд приближался к городу Кэнтон. Там был и Джон Хосфельд, продолжавший преследование на пикапе. Увидев, что поезд замедляется, он решил действовать.

Хосфельд стал на пути локомотива и ждал, когда тот подъедет поближе. Позже он расскажет, что никогда не запрыгивал на поезд, который двигался быстрее пяти километров в час. 8888 ехал почти в четыре раза быстрее, но Хосфельду удалось запрыгнуть на состав. Он вбежал в кабину и заглушил двигатель поезда. 8888 остановился.

За два часа неуправляемый состав проехал 106 километров. Никто не пострадал. «Сбежавший» локомотив остался цел, за исключением тормозных колодок, которые попросту сгорели.

Позвали консультировать режиссера, но не пригласили на премьеру

Компания CSX так и не раскрыла имя машиниста, который упустил поезд. Неизвестно и то, какое наказание он понес. В фильме 2010 года сценаристы «уволили» виновника с должности и «отправили» работать в ресторан фастфуда.

Джон Хосфельд, который запрыгнул на локомотив, вышел на пенсию в 2006 году. В 2009 году его наняла кинокомпания 20th Century Fox на роль консультанта для съемок фильма по мотивам инцидента. В кино его поступок так и не показали: по сценарию фильма, поезд останавливают совсем другие люди. Хосфельда не пригласили и на премьеру в Голливуде, но, по его словам, это его не волновало.

Что касается локомотива 8888, то его пытались выкупить сразу несколько железнодорожных музеев. Однако CSX решила иначе, и локомотив, пройдя модернизацию, продолжил службу под номером 4389. Он до сих пор ездит по железным дорогам компании.

Источник

День в истории: в США устроили погоню за неуправляемым поездом, а в России попытались выразить недоверие Ельцину

неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть фото неуправляемый поезд реальная история сша. Смотреть картинку неуправляемый поезд реальная история сша. Картинка про неуправляемый поезд реальная история сша. Фото неуправляемый поезд реальная история сша

В мире

15 мая 2001 года в США произошел инцидент с поездом CSX 8888, известный также как «Обезумевшие восьмёрки» (англ. «Crazy Eights»). В тот злополучный день принадлежащий компании CSX Transportation никем не управляемый поезд из 47 вагонов, ведомый тепловозом SD40-2 № 8888, проехал около 66 миль (106 км) через штат Огайо, разгоняясь порой до 47 миль/ч (76 км/ч), прежде чем был остановлен другим, догнавшим и сцепившимся с ним, локомотивом. В 2010 году инцидент был экранизирован в фильме «Неуправляемый».

Локомотив сцепился с вагонами, однако рукава тормозной магистрали при этом соединены не были. Последнее хоть и являлось нарушением, однако было весьма распространено при маневровой работе. Кондуктор направился к западной части станции, чтобы перевести необходимые стрелки к пути D10, тогда как проводник находился на путях у состава и по рации давал указания машинисту. Состав массой брутто 2 898 тонн (включая локомотив) направился в северном направлении по пути K12.

1,4 кг/см²), что при мокрых рельсах и значительном числе вагонов (47) не дало необходимого тормозного ускорения. В результате машинист решил просто снизить скорость, после чего добежать до стрелки, перевести её и вернуться обратно на локомотив. Для снижения скорости он, помимо пневматического локомотивного, применил и реостатный тормоз, для чего переставил тормозной переключатель в соответствующую позицию и почти сразу перевёл рукоятку главного контроллера в 8-е (максимальное) положение для получения максимального тормозного ускорения. Машинист ошибочно предположил, что реостатный тормоз задействован, однако на самом деле силовая электрическая схема не успела перевестись в тормозной режим и при переводе рукоятки главного контроллера ещё находилась в режиме тяги. Фактически локомотив вместо торможения начал разгоняться, тормозные колодки же из-за малого давления в тормозных цилиндрах оказались попросту бессильны перед мощными тяговыми электродвигателями.

Машинист спрыгнул со следующего со скоростью 8 миль/ч (13 км/ч) поезда и побежал к стрелке, чтобы перевести её. Однако, пробежав некоторое расстояние, он неожиданно для себя увидел, как поезд его обгоняет. Скорость поезда составляла 12 миль/ч (19 км/ч), когда машинист попытался вновь взобраться на него. Однако мокрые от дождя поручни не позволили машинисту как следует ухватиться, что вместе с мокрыми и скользкими ступенями практически лишало его возможности взобраться на быстро движущийся локомотив. Машиниста протащило по путям около 80 футов (24 метра) после чего тот отпустил поручни и упал на землю.

Из-за невозможности повторно догнать убегающий поезд, машинист побежал уведомлять о произошедшем других, но не членов своей бригады, а станционных рабочих, что располагались в северной горловине станции. Станционные работники, узнав обо всём, сразу же предупредили дежурного по станции о неуправляемом поезде, а тот передал предупреждения начальнику станции Стэнли и поездному диспетчеру. Также был предупреждён и диспетчер в Индианаполисе, ответственный за Отделение Толедо. В 12:35 неуправляемый поезд уже следовал на юг по Отделению Толедо по линии, которая была оборудована системой управления дорожным движением (TCS).

Кондуктор видел покидающий станцию поезд, но не заметил лежащего на путях машиниста. Решив, что машинисту стало плохо с сердцем и он всё ещё находится в кабине, кондуктор вместе с одним из станционных рабочих, используя личный автомобиль, поехали к находящемуся в четырех милях (6,5 километра) от станции железнодорожному переезду. Однако запрыгнуть на переезде в поезд они не смогли, так как к тому моменту тот уже разогнался до 18 миль/ч (29 км/ч). Примерно в 12:38 дня местные власти и полиция штата Огайо уже были осведомлены о том, что по путям едет поезд-беглец.

Среди 22 гружённых вагонов поезда (остальные 25 были пусты) было 2 цистерны с жидким фенолом, ядовитым компонентом красок и лаков, который при контакте с кожей или при вдыхании паров может вызвать серьёзные заболевания. Крушение неуправляемого поезда могло привести к разливу более десятка тысяч литров этого токсичного химиката, то есть к экологической катастрофе. Поэтому сразу стали проводить попытки остановить опасный состав. Среди них была и попытка применить переносные сбрасыватели, которые нередко применялись на многих американских железных дорогах. Однако в данном случае высокая инерция поезда привела к тому, что сбрасыватели были попросту выбиты, даже не уменьшив скорость поезда. В одном из городков полиция попыталась на ходу открыть топливный выпускной клапан, чтобы лишить локомотив топлива, однако из-за большой скорости поезда у них ничего не вышло. Были предприняты также несколько неудачных попыток заскочить в поезд на ходу.

В это время по одному пути с неуправляемым поездом навстречу ему (то есть на север) из Кентона ехал поезд Q63615, который вели опытный машинист Джесси Ноултон и кондуктор Терри Форсон, чей опыт работы в этой должности был менее одного года, на тепловозе SD40-2 (той же модели, что у неуправляемого поезда). На разъезде близ Дюнкерка диспетчер отправил этот поезд на боковой путь и приказал локомотивной бригаде отцепить локомотив от вагонов и ждать, когда мимо них проследует неуправляемый поезд. CSX 8888 прошел разъезд примерно в 14:05, после чего локомотив поезда Q63615 был переведён на главный путь и отправлен вдогонку за беглецом.

Предварительное расследование подтвердило, что силовая схема локомотива поезда находилась в режиме тяги, а не торможения. Из-за применения независимых тормозов тормозные колодки локомотива оказались полностью сточены. Стоит также отметить, что железнодорожным управлением уже был подготовлен специальный локомотив для торможения неуправляемого поезда с головы, однако такой опасный вариант реализовывать не понадобилось.

В России

15 мая 1999 года впервые в истории России, не только постсоветской, но и дооктябрьской, Государственной Думой был рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий президента. Согласно Конституции РФ, утвержденной в декабре 1993 года, для этого депутатам необходимо было набрать не менее двух третей голосов.

Процедура импичмента была инициирована примерно год назад на основании пяти предъявляемых президенту Ельцину обвинений: развал Советского Союза; трагические события осени 1993 года; развязывание войны в Чечне; развал армии и геноцид русского народа. Думой была образована специальная комиссия под руководством депутата-коммуниста, которая занималась рассмотрением всех этих вопросов.

Несмотря на то, что, согласно действующей конституции, успешно завершить легальную процедуру отрешения президента от власти практически невозможно, к началу весны этого года стало создаваться впечатление, что импичмент может быть по крайней мере успешно начат. Особенно этому способствовали события на Балканах, которые вызвали резкий сдвиг всей официальной российской политики вправо и поставили под сомнение итоги всей прежней ориентации Б. Ельцина на возможно тесное сотрудничество России со странами капиталистического Запада.

Правительство Евгения Примакова, образованное осенью прошлого года вслед за августовским обвалом финансового рынка России и опиравшееся на парламентское большинство в Думе, не предпринимало никаких видимых усилий к тому, чтобы заблокировать усилия думцев сместить президента со своего поста.

Чувствуя себя находящимся в патовой ситуации, президент Ельцин решился на рискованные меры и накануне голосования в Думе по импичменту отправил премьер-министра Примакова в отставку, внеся при этом на рассмотрение Думы кандидатуру нового премьера Сергея Степашина. Судьба правительства оказалась таким образом тесно связанной с исходом голосования по импичменту.

За несколько дней до голосования политическая атмосфера оказалась взвинчена до самой высокой точки. В лагере президента стали открыто поговаривать о возможном роспуске Думы. Со своей стороны политики из лагеря националистической оппозиции угрожали президенту ответными мерами в том случае, если он решится на применение насилия.

По итогам голосования 15 мая ни по одному пункту не было набрано достаточного количества голосов для начала процедуры отрешения президента от власти. Даже пункт, касающийся войны в Чечне, который считался наиболее уязвимым для президента, не набрал нужной две трети голосов.

В Саратове

15 мая 1982 года в Саратове впервые с взлетной полосы аэродрома поднялся пассажирский реактивный лайнер Як-42. Саратов стал пятым городом после Москвы, Ленинграда, Краснодара и Донецка, в аэропорту которого эксплуатируется этот лайнер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *