незнайка и баррабасс персонажи
«Незнайка и Баррабасс»
Нет, это вовсе не новые приключения хорошо нам знакомого Незнайки – безответственного шалопая, мелкого пакостника, в общем, недалёкого и совершенно асоциального типа, регулярно нарушающего спокойствие уютного Цветочного города и подвергающего опасности его безмятежных обитателей. «Незнайка и Баррабасс» весьма условно связан не только с «Незнайкой на Луне» (хотя над созданием этих фильмов работали одни и те же люди, решившие, видимо, монополизировать этот образ), но и вообще с классическим носовским Незнайкой.
Незнайка, противостоящий Баррабассу, совсем другой – он не похож на своего носовского тёзку как внешностью, так и характером, хотя речь всё так же о забавном маленьком человечке. Этот Незнайка вышел из-под пера и карандаша канадского писателя и художника Палмера Кокса, в 80-х годах XIX века выпустившего цикл стихов с собственными иллюстрациями о крошечном народце брауни, живущем своей жизнью в лесном городке рядом с миром больших людей, но в контакт с ними не вступающим. Брауни, «поселившиеся» на газетных страницах, около полувека были весьма популярны и даже подвизались на ниве рекламы товаров народного потребления.
А своё второе рождение брауни обрели в России вместе с узнаваемыми «говорящими» именами (Кокс имён своим героям не давал). Авторы «Незнайки и Баррабасса» смешали элементы двух разных историй, добавили собственных идей, и в результате перед нами появился совершенно новый мир, населённый вроде бы хорошо знакомыми, но – при ближайшем рассмотрении – абсолютно уникальными обитателями. Здесь Незнайка предстаёт стопроцентно положительным героем – трудолюбивым умницей, развозящим по утрам письма и газеты, где публикует свои статьи и фотографии его старший брат Знайка.
Знайка – самовлюблённый и высокомерный толстячок, всячески эксплуатирующий и тиранящий младшего брата, оказывается первой жертвой злодея Баррабасса и его спасение из тяжкого плена – одна из центральных сюжетных линий картины. Собственно, вокруг противостояния стремящегося стать «правителем этого презренного мира» Баррабасса и Незнайки, оказавшегося на острие борьбы лесного народца с этим классическим злодеем, вертится вся история, представляющая собой, по большей части, громогласные споры и суматошную беготню.
В общем, сюжет – одно из слабых мест этого мультфильма, на что, может, и не стоило бы обращать внимания (в конце концов, последние мировые анимационные хиты не отличаются особыми сюжетными изысками), но как-то слишком уж всё здесь просто и слабо связано, а главное, наблюдается серьёзная проблема с шутками. Практика показывает, что наличие многоуровневого – понятного и близкого, как детям, так и взрослым – юмора является необходимым условием для большого (в первую очередь, кассового) успеха рисованного фильма.
Но получилось так, что «Незнайка и Баррабасс» адресован весьма узкой возрастной аудитории: для взрослых, при всей своей визуальной привлекательности, фильм явно простоват, для маленьких же зрителей – сложен и скучен, о чём недвусмысленно свидетельствовала суета, поднятая трёх–четырёхлетними киноманами уже минуте на пятнадцатой просмотра. Но это вовсе не значит, что картина лишена достоинств, наоборот, их очень много, хотя в единое целое они, к сожалению, не сливаются. Одна из возможных причин этого кроется в незавершённости – ведь речь идёт лишь о первой серии так же, как это было с «Незнайкой на Луне».
Но, возвращаясь к приятному, нельзя не сказать о том, насколько яркие и занятные образы создали авторы фильма: хороши не только главные герои, но и весь лесной интернационал, каждый участник которого уникален. Среди героев: симпатичный китаец Чи-ка-чи, неуравновешенный, палящий из своих кольтов по любому поводу ковбой Мик, «батхедоподобный» индеец Ски, самодовольный Мурзилка, говорящий голосом Геннадия Хазанова, и просто великолепные Вольфганг и Фридрих – Братья Авиаторы (лучшие персонажи, заслуживающие, пожалуй, отдельной истории), один из которых говорит голосом Матвея Ганапольского.
Кстати, к озвучке – в духе последних голливудских веяний – было привлечено немало звёзд. Кроме вышеназванных, в проекте заняты Спартак Мишулин и Эммануил Виторган, чьим голосом говорит сам Баррабасс и который внёс наибольший, на мой взгляд, вклад в создание образа своего героя – коварный злодей чудо как хорош. Ещё одним несомненным достижением создателей фильма являются разнообразные приспособления и механизмы (в особенности летающие), а авто Баррабасса – это же просто «бондмобиль», только значительно веселее. Всё это ездит, плавает и летает на фоне таком ярком, что в глазах рябит.
Надо сказать, что авторы «Незнайки и Баррабасса» черпали идеи вовсе не в классической советской мультипликации – посещавшее их вдохновение скорее имело «жёлто-субмаринную» природу. А как же в таком случае обойтись без достойного музыкального сопровождения, которое и создали Илья Лагутенко (его лучшие вещи в последнее время звучат именно в кино) и Андрей Антонец при неизбежном участии группы «Мумий Тролль». Так что жизнь в маленьком лесном городе возле Музыкальной горы весело бурлит под жизнеутверждающие ритмы, и крайне любопытно будет увидеть продолжение этой беззаботной истории.
Баррабасс
Баррабасс
Полное имя
Псевдонимы/Титулы
Происхождение
Национальность
Возраст
Раса/Вид
Род занятий
Силы/Способности
Преступления
Тип злодея
Баррабасс обращается к пленному Знайке
Баррабасс является главным антагонистом российского анимационного трёхсерийного сериала Незнайка и Баррабасс, у которого вышла всего одна серия. Он — преступник-изобретатель, который хочет править миром, переделав его с помощью своих грандиозных изобретений.
Его озвучил Эммануил Виторган.
Содержание
Внешность
Баррабасс — маленький гуманоид с синей кожей, острыми треугольными зубами, длинными и худыми руками и ногами, при относительно коротком туловище. У него чёрные волосы и усы. Баррабасс всегда носит преступную чёрную маску на лице.
Во время кражи карт на нём было серое пальто с тёмно-зелёным воротником и с чёрным котелком на голове.
Во время своей песни на нём был чёрный смокинг, цилиндр и монокль.
В остальное время Баррабасс носил фиолетовую рубашку, поверх которой находился зелёный жилет и чёрный галстук. На шее у Баррабасса розовое кашне, а на руках белые перчатки. На ногах у него чёрные штаны и тёмно-зелёные ботинки. Иногда в своём убежище надевал синий халат.
Личность
Баррабасс очень хитрый и умный. Он великолепный изобретатель, который изобрёл такие вещи как числовой перемещатель сквозь стены, самодельный вертолёт с биноклем и механической рукой, робота «робомуху» из старого фотоаппарата, записывание аудио на восковые валики и всю свою лабораторию. Баррабасс предусмотрителен, у него почти всегда есть «План Б», хотя если что-то идёт не так в его грандиозных планах, его можно легко вывести из душевного равновесия. Свою помощницу, Леди Фи, он сурово обзывает кретинкой, а её питомца тварью, его тошнило от них обеих, но только с ними он мог поговорить о своих планах.
Он превосходный манипулятор и лжец, с помощью относительно небольших с его стороны усилий он смог заполучить от Знайки нужные ему записи, а свою ассистентку он постоянно держит в напряжении, если это необходимо. Применяя только слова, он смог легко обмануть сторожа географического общества.
Баррабасс весьма злопамятный, когда гусеница Толстушка съела его восковые валики, он часто это упоминал. Баррабасс эгоцентричен и самовлюблён, а также не терпит никаких оскорблений в свой адрес. У Баррабасса есть чувство юмора, он шутит порой даже если раздражён.
Силы и способности
История
Через некоторое время Баррабасс в маяке обнаруживает, что человечки устроили на него налёт, тогда он прячет все свидетельства о своей базе и садится с Леди Фи и своим аппаратом в дирижабль, чтобы увезти человечков от маяка. Начинается воздушная погоня. Из-за числового приемущества человечкам, перепрыгнувшим на его дирижабль, удаётся загнать Баррабасса в угол, но Леди Фи спасает его с помощью аппарата, и они оба спрыгивают вместе с аппаратом вниз на парашютах.
Незнайка и Баррабасс
Светлана Гроссу, Владимир Гагурин
Сергей Зернов, Ольга Ушакова
Михаил Мокиенко, Владимир Гагурин
Матвей Ганапольский, Эммануил Виторган, К. Баранов, Алексей Колган, Юрий Гальцев, Татьяна Аугшкап, Константин Абрамов, Геннадий Хазанов, Спартак Мишулин, Александр Пожаров
Андрей Антонец, Евгений «Сдвиг» Звиденный, Илья Лагутенко
ОАО «Центр национального фильма»
Незнайка и Баррабасс — российский полнометражный мультфильм, созданный в 2004 году кинокомпанией Первый канал (Россия).
Содержание
Сюжет
Около ста лет назад глубоко в лесу жили маленькие человечки. У них был собственный город в лесу, недалеко от города Больших людей. Человечки обладали многими техническими ухищрениями того времени, и были гораздо изобретательнее Больших людей. В городе жили Индеец Ски, Рыбак Лим, Механик Бурш, Мурзилка, и, конечно же, умник Знайка и его младший брат Незнайка. Однажды злобный Барабасс напал на Географическое Общество, где были все карты, книги и глобусы человечков.
Создатели
Роли озвучивали
Ссылки
Клуб весёлых человечков | Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Произведения в которых встречаются отдельные весёлые человечки | |||||||||||||||||||||
Буратино |
| ||||||||||||||||||||
Произведения в которых встречаются несколько весёлых человечков | |||||||||||||||||||||
Карандаш и Самоделкин |
|