ник нак дрифтер биография
Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»
НИКОЛАС «НИК-НАК» БЕРТАНС
Название команды: Aimol Racing
Автомобиль сезона RDS 2021: BMW E36 HGK Dogfighter
Первый сезон в RDS: 2021 г.
Стаж в дрифте: 5 лет
Титулы: вице-чемпион FIA IDC 2021, чемпион Baltic Pro Drift 2020, чемпион Livonia Drift 2020, чемпион Latvian Pro Drift 2020, победитель в Baltic Semi Pro в 2019 г.
Поздравляю с победой на этапе RDS GP 2021 в Рязани! Какие ощущения от первого титула в Российской дрифт-серии?
Большое спасибо за поздравления! Эмоции действительно очень позитивные, но я не тот человек, который гонится за титулами. Я готовлюсь к каждому заезду как к чему-то особенному, чтобы сделать каждый заезд запоминающимся, показать очень хороший и близкий дрифт – это моя главная цель. Ну, а когда удается добиться результата и победить – это круто.
Сейчас тебе 16 лет. В каком возрасте ты начал заниматься дрифтом? Что пробудило интерес к этому виду автоспорта? Как отнеслись родители к твоему выбору?
Я бы сказал, что уже с 8 лет на картинге. Занимаясь картингом, я всегда ждал мокрой гонки, когда лучше всего можно проехаться боком, хотя для картинга это и неправильно. Родители были рады, поскольку они тоже занимаются и дрифтом, и картингом, мы постоянно ездили вместе, и – как любые родители – они рады, что я пошел по стопам отца.
С какими трудностями приходится сталкиваться при подготовке к соревнованиям, учитывая возраст?
Во-первых, это учеба. Во-вторых, приходится постоянно ездить куда-то на тренировки, а из-за отсутствия прав в связи с возрастом ездить не совсем удобно, нужно тщательно планировать свой день. Жертвовать тусовками и друзьями не приходится. Дрифтовая тусовка дает мне то общение, которое необходимо: не только на соревнованиях, но и на тренировках, куда приезжают сверстники. А школой жертвовать я не собираюсь, закончить ее хорошо все равно нужно. Единственная моя жертва – это свободное время. Если соревнование проходит в школьное время, то надо заниматься дополнительно и догонять программу.
Как твои друзья и одноклассники относятся к твоей карьере в дрифте? Приезжают ли болеть за тебя?
Да, конечно. Все же молодые ребята, всем нравятся машины. Не только ребятам, но и девчонкам. Приезжают, болеют за меня. Меня поддерживает очень много именно совсем молодых людей. Мне кажется, больше, чем у пилотов старше меня. Думаю, это моя фишка.
Как родилась идея участвовать в RDS GP? Кто первый проявил инициативу – ты или Aimol Racing?
В начале года из-за коронавируса мы не знали, где будем ехать этот сезон, и думали, что не будем концентрироваться на какой-то одной серии. Нашей задачей было выступить везде, хоть по этапу. Я очень хорошо выступил на FIA IDC (примечание: Николас занял 2-е место), что на тот момент было для меня самым главным в этом сезоне. Потом планировали выступить на 3-м этапе RDS GP на «Игоре Драйв», но в связи с обстоятельствами и визовыми вопросами этого не случилось. Инициатива попасть в RDS GP была наша. Ребята из одной команды очень помогли нам в начале, но поступил звонок из Aimol Racing, и все так удачно сложилось, что мы приняли решение выступать за эту команду.
Что скажешь про твою команду Aimol Racing? Как оцениваешь перспективы в командном зачете? Чувствуется ли командный дух?
В команде мне очень комфортно. Перспективы в командном зачете очень хорошие, хотя половина сезона уже пройдена (примечание: после 4-го этапа Aimol Racing на 3 месте в общекомандном зачете). Меня привлекло, что это единственная команда в RDS GP, в которой участвуют только иностранные пилоты. И для меня честь выступать в таком составе. Очень хотелось быть с Джеймсом Дином. Я его уже знал, несколько раз с ним ездил в соревнованиях, и быть с ним в одной команде – это очень круто.
Следил ли ты ранее за RDS GP и российскими пилотами?
Да, конечно. Мы с папой следим с большим интересом. Мы следим за всеми сериями: и Drift Kings, и Drift Masters, и Formula Drift, и за сериями других стран, и, конечно, RDS. Но мечта была поехать в России, так как здесь очень много крутых пилотов.
Как оцениваешь общий уровень серии RDS GP и уровень пилотов?
RDS GP – единственная серия, где очень хорошо развита командная борьба. Здесь очень сильные команды. Даже в Америке такого командного духа нет, и не знаю, будет ли. Поэтому мне очень интересен RDS: сильные пилоты и борьба не только в личном, но и в командном зачете. Это большое отличие от всех других серий. Это очень интересно.
Есть кто-то из российских пилотов, с кем бы ты хотел оказаться в паре?
Мне хотелось бы оказаться в паре со всеми, но есть один человек, с которым хотелось бы проехать больше всего, – это DD Kaba. Это человек, который много делает для российского дрифта, и для меня он пример. Ему привет, пусть выздоравливает поскорее, чтобы побыстрее встретиться на старте!
Что скажешь про российских болельщиков?
Их очень много! Такого количества и комментариев, и подписчиков после моей победы не было нигде. Да, за мной следят в других странах, даже в Америке, но российские болельщики – это болельщики с большой буквы. Это очень открытые люди: подходят, говорят добрые слова, дарят подарки, хотят фотографироваться… Это приятно.
Любимая трасса из тех, на которых ты выступал за свою карьеру?
Это хороший вопрос. Я даже для себя еще не определился. Мне нравятся все треки, так как у каждого своя особенность, и на каждом из них нужно ехать по-своему. Но, наверно, Бикерниеки все-таки любимая. Это домашняя трасса, но мне очень интересно выступить в Красноярске и Сочи.
Увлекаешься ли ты сим-дрифтом? Помогает ли виртуальная реальность подготовиться к реальной борьбе на трассе?
Это все хорошо, но у меня симулятора дома нет, я хочу быть реальным пилотом. Я знаю одного сим-дрифтера тоже из Латвии, но его мечта – это ехать в реальности. Как, наверное, и большинства сим-дрифтеров. Мне папа сказал: «Выбирай кем быть: сим-дрифтером и мечтать о реальных победах или сразу быть в руле и быть реальным пилотом». Конечно, я выбрал второе. Но, если честно, на это времени особо и нет: учеба, почти каждый день тренировки. В общем, я за сим-дрифт, но больше люблю ездить по реальным трассам.
Пилоты, которыми вдохновляешься?
Я не вдохновляюсь кем-то одним, а скорее всеми. Моя цель – стать профессионалом. Я много за кем слежу, подмечаю какие-то их фишки. У каждого есть своя сильная сторона. Оди Бакчис, Челси Денофа, Крис Форсберг, Аркадий Цареградцев… Со всеми хорошо общаюсь и стараюсь учиться у них и перенимать лучшее. Кроме того, дрифт – это парная дисциплина. Надо знать своего соперника!
Интересуешься ли другими автоспортивными дисциплинами?
Если честно, не очень. Ездил в картинге. Я хочу сконцентрироваться на одном – на дрифте. Чтобы достичь максимального результата.
Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом?
Главное – желание. Если есть желание, то все получится. Начинать с малого, потихоньку достигать высот. Опять же, можно начать с симуляторов. Точно могу сказать, что если есть мечта – это уже много. Когда есть мечта и желание, появляются и возможности.
Какой автомобиль посоветуешь новичку в дрифте?
Я бы посоветовал BMW E36, как и у меня. Мне очень нравится. Отличная управляемость.
Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии
Фото: Instagram / jackshanahan59
Четыре претендента на титул перед заключительным этапом — сам по себе интересный расклад. Когда один из этого квартета, сражающегося за чемпионство, сжигает свою машину в квалификации, а затем команда творит чудо и возвращает автомобиль в борьбу — это седьмой этап Гран При Российской Дрифт Серии на Сочи Автодроме.
Трасса в Олимпийском парке вьётся между бетонных отбойников, и если пилотам кольцевых гонок до стен ещё надо долететь через зоны безопасности, которые всё-таки встречаются на Сочи Автодроме, то у дрифтеров такой опции нет. Конфигурация трека для RDS GP предполагает пилотаж непосредственно вблизи бетона, поэтому права на ошибку нет вообще. В этом несколько пилотов убедились уже в пятничных тренировках.
Во время тренировочных заездов в стене побывали Евгений Лосев, причём пилот Fresh Auto Drift угодил в бетон в своём первом же выезде, из-за чего вынужден был пропустить большую часть тренировки. Серьёзно повредил свою машину Денис Мигаль, но сумел восстановить её к квалификации, а вот для Дмитрия Семенюка из Pacific Racing Team уик-энд закончился в пятницу — автомобиль был разбит так сильно, что починить его не удалось.
В итоге из 37 заявленных в квалификации участие приняли только 32 пилота: к сошедшему накануне Семенюку добавились Евгений Ружейников и Илья Полищук (BY Motorsport), объявившие техсход, а по ходу сессии выбыли из числа претендентов Иван Никулин и Сергей Сак. Пилот «FailCrew Дарксайд» из-за технических проблем с автомобилем не смог результативно провести ни одной попытки, а представитель BY Motorsport в первом же квалификационном проезде разбил машину и не успел починить её. Так что в топ-32 вышли все пилоты, кто сумел набрать хоть какие-то баллы во время квалификации.
В их числе оказались и четверо претендентов на чемпионство. Причём ни один из них не стал победителем квалификации, которую выиграл Дамир Идиятулин — пилот Fresh Auto Drift в каждой из своих попыток ехал с касаниями стен, за что от судей получил 95 баллов. Ирландский дуэт — Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) и Джеймс Дин (Aimol Racing) — получили от судей по 93 балла каждый, чего хватило только для второго и третьего места соответственно, Георгий Чивчян («Форвард Авто») безопасно проехал на 89 баллов и не попал даже в «клуб 90+» (одним из его членов стал представляющий Pacific Racing Team Григорий Гусев, набравший 92 балла) равно как и Аркадий Цареградцев, получивший только 87 баллов в единственной попытке.
Правда, эта попытка в квалификации для пилота «FailCrew Дарксайд» вовсе едва не стала последним выездом на трассу в рамках уик-энда. Уже не в первый раз машина «Царя» загорелась на дистанции. Причём в Сочи пожар был самым серьёзным из всех, что случались — примерно на середине оцениваемого участка в колёсных арках появилось пламя. Но пилоту возгорание было незаметно, поэтому он как ни в чём не бывало продолжил заезд. Огонь быстро набрал силу и в момент финиша пламенем была объята уже вся задняя часть BadAss VR-Z. Окончив свой проезд, когда клубы дыма от покрышек развеялись, Аркадий уже смог различить огонь — остановка, экстренная эвакуация из кокпита и помощь спасателей выручили пилота. Сам Цареградцев не пострадал, но вот задняя часть Nissan 370Z выгорела практически дотла. Ни о каком продолжении квалификации речи не шло, но на горизонте маячили парные заезды топ-32, восстановить к которым машину было невозможно физически, так что появилась вполне реальная возможность потерять одного из претендентов на титул уже в субботу…
Пожар на машине Аркадия Цареградцева Фото: vk.com/rdsgp
Сам Цареградцев даже поторопился списать себя со счетов в гонке за титул, однако случилось это слишком рано. В топ-32 сетка турнирной таблицы свела «Царя» с Антоном Клямко, однако по семейным обстоятельствами пилоту Carville Racing пришлось сняться с этапа и это выводило Аркадия в топ-16 через bye run. Достаточно было просто довести машину своим ходом до точки постановки и тем самым обеспечить себе борьбу в дальнейшей стадии. Получив право на перенос своего заезда в самый конец субботней программы, механики «FailCrew Дарксайд» взялись за работу засучив рукава. Повреждений было слишком много, но всё получилось!
В лучах закатного солнца обгоревший BadAss VR-Z появился на трассе. Под восторженных рёв трибун механики на руках подкатили машину к линии старта, что допускается правилами, а дальше «Царь» взял ситуацию под собственный контроль. Запустив двигатель, за рулём своего израненного автомобиля Цареградцев аккуратно взял с места, проехал по трассе, заглушил мотор и докатился до точки постановки — есть место в топ-16! Болельщики в этот момент встретили пилота и всю его команду оглушительными аплодисментами, а в истории RDS GP появился новый драматичный эпизод. И отличная иллюстрация того, что никогда не надо сдаваться.
Обеспечив себе место в воскресной сетке дуэлей, Аркадий и его команда получили целую ночь на ремонт автомобиля. Помогло то, что базируется коллектив на Сочи Автодроме и в боксах команды было и оборудование, и запчасти. А кроме того на выручку пришёл Степан Азаров. Пилот, выступающий на Nissan 370Z, выбыл из борьбы на стадии топ-32 и поделился с «Царём» деталями со своего автомобиля. В итоге ценой невероятных усилий BadAss VR-Z восстановили, и он появился на трассе в утренних воскресных тренировках!
«Подвеска, тормозная система, система охлаждения, проводка, весь обвес — автомобиль пострадал прилично. Система выхлопа расположена рядом с колёсами и направлена вниз, поэтому она поджигает резиновую крошку от покрышек, и дальше уже всё разгорается. В следующем сезоне просто выведем выхлоп назад и решим проблему», — рассказал Аркадий Цареградцев об обстоятельствах зрелищного пожара в Сочи.
В воскресенье «Царь» вышел в топ-8, преодолев на стадии топ-16 сопротивление пилота «Форвард Авто» Эммануэля Амандио, а вот в топ-4 пилоту «FailCrew Дарксайд» оказаться не удалось — он уступил Джеку Шанахану (ему в свою очередь демонстративно не стал мешать во внутрикомандной дуэли Евгений Лосев, снявшийся со второго заезда) и на этом прекратил борьбу на этапе, а вместе с этим выбыл и из чемпионской гонки. На той же стадии завершил сражение Данила Скоробогатов, который в составе «FailCrew Дарксайд» заменил травмированного Сергея Кабаргина. На сочинском автодроме новичок коллектива сначала потерял время в тренировках из-за проблем с Flanker F, а потом сказался недостаток опыта за рулём этой машины.
«Машина сложная, потому что собиралась она не для гонок, у неё слабенький двигатель, поэтому мощности не хватает, но Данила справляется. К Flanker F надо просто прикататься, к нему надо привыкнуть, поездить на этой платформе — «сливы» в ней нет, «Ниссана» в ней нет, «Супры» там тоже нет и «БМВ» тоже. Это своя платформа с развесовкой с акцентом на заднюю часть, поэтому машина быстрая и сложно управляемая. Но с такой философией она и строилась. Скоробогатов в зимнем чемпионате в Красноярске раздаёт нехило, все это знают и помнят, поэтому если эту сноровку перенести в летний дрифт. У пилота очень большой потенциал, и «Лось» с «Гочей» уже начинают как-то иначе смотреть на этого соперника, что приятно», — поделился впечатлениями от новичка ddKaba.
Впрочем, в топ-8 «отвалились» не только молодые пилоты, но и опытные участник RDS GP. Никита Шиков (Carville Racing), который каким-то чудом прошёл так далеко, уступил Георгию Чивчяну, а напарник «Гочи» по «Форвард Авто» Роман Тиводар не смог преодолеть сопротивления Николаса Бертанса. В первом заезде представитель Aimol Racing ехал неидеально, так что спровоцировал своего соперника на крайне редкий в дрифте обгон (а редкий этот маневр потому что запрещён правилами), но и во втором заезде реабилитироваться атлету Red Bull не удалось. Однако соперником Тиводара вполне мог стать Астапов, если бы Андрей не проиграл в дуэли с «Ник-Наком». Во втором заезде на машине пилота Lukoil Racing Drift Team сломалось заднее правое колесо, которое подломилось под кузов и сделало автомобиль неуправляемым — финиш в отбойнике подвёл итог этой дуэли.
Николас Бертанс Фото: vk.com/aimolrus
Но вовсе не смог пройти в топ-32 Алексей Головня — действующий чемпион RDS GP из команды Lukoil Racing Drift Team допустил помарку, которая подарила выход в топ-16 Денису Мигалю, в своём заезде. «На этой трассе в месте разворота надо переключаться с 3-й на 4-ю передачу. В этот момент задняя ось зацепились за покрытие и машину слегка подравняло, я включил 4-ю, доставился и продолжил дрифт, но этого микровыравнивая хватило для того, чтобы проиграть заезд», — пояснил «Чепа» своё поражение.
В итоге в топ-4 оказались три претендента на титул. Первый полуфинал свёл в одном заезде «Гочу» и «Ник-Нака» — оба проезда были невероятно плотными, в которых машины разделяли считаные сантиметры, но путёвку в финал получил Георгий Чивчян. Таким образом единственный в истории RDS GP трехкратный чемпион серьёзно увеличил свои шансы на свой четвертый титул.
Второй полуфинал превратился в ирландское сражение, в котором и Шанахан, и Дин показали очень зрелищный пилотаж, но в финал вышел Джеймс, а Джеку предстояло бороться за третье место и рассчитывать, что этого результата хватит для сохранения лидерства в личном зачёте. Ситуация накалилась до предела, когда судьбу «бронзы» решать пришлось с помощью OMT-заезда, в котором сильнейшим судьи назвали пилота Fresh Auto Drift. Обеспечив себе третье место, Джек Шанахан отдался на волю фортуны — в сражении за титул он уже ничего не решал.
10 лучших злодеев бондианы
Самого знаменитого шпиона в истории кино и литературы отличают несколько неизменных атрибутов. «Вальтер» в кобуре, Aston Martin в гараже, роковая красотка в постели и злодей, вынашивающий очередные коварные планы. За более чем полувековую экранную жизнь 007 заработал немало врагов, и в свежем фильме бондиана возвращается к истокам: название «СПЕКТР» носила организация, которая доставила немало хлопот Бонду 60-х в исполнении Шона Коннери и Джорджа Лэзенби. На наш взгляд, это достойный повод пробежаться по фильмографии легендарного шпиона и вспомнить самых запоминающихся и ярких злодеев, бросавших вызов 007-ому.
Номинация «Я у тебя первый»:
Джулиус Ноу («Доктор Ноу»)
Номинация «Самый предприимчивый»:
Аурик Голдфингер («Голдфингер»)
Вообще, лента 1964 года задала тон «бондиане» на много лет вперед. Мертвая девушка, покрытая золотой краской, Aston Martin с сиденьем-катапультой, а также одна из лучших сцен допроса в сериале — все это прекрасно узнается и по сей день.
Номинация «Самый гламурный»:
Франциско Скараманга («Человек с золотым пистолетом»)
Среди других примечательных особенностей: собственный остров, карлик Ник Нак в качестве адъютанта и странный генетический рудимент — третий сосок. И не соврем, если скажем, что в первую очередь Скараманга запомнился благодаря актеру, его сыгравшему. Сэр Кристофер Ли, хорошо знакомый киноманам по ролям Дракулы и чудовища Франкештейна в классических хоррорах, а также Сарумана во «Властелине колец» и графа Дуку в «Звездных войнах», пользуясь своим родством с Йеном Флемингом планировал дебютировать в качестве противника Джеймса Бонда еще в «Докторе Но». Но вакантное место уже было занято, так что новый случай представился актеру только спустя двенадцать лет.
Номинация «Страшный сон дантиста»:
Челюсти («Шпион, который меня полюбил», «Лунный гонщик»)
Достойный преемник дела Одджоба: бездумная гора мышц, сайдкик, заслуживающий упоминания наравне с криминальными гениями и злодеями мирового масштаба. И все благодаря его пугающему и одновременно комичному экстерьеру. Высоченный амбал (рост актера Ричарда Кила составлял 218 сантиметров), способный своими искусственными зубами перекусить стальной канат и потягаться даже с акулой.
Челюсти — это иллюстрация всей бондианы 70-х. Тех времен, когда машины Бонда умели плавать под водой, а злодеи даже не пытались казаться серьезными. Представлявший реальную опасность для 007-ого в «Шпионе, который меня полюбил» Челюсти так полюбился публике, что впоследствии было решено не только вернуть его на экраны, но и сделать его более комичным.
В выпущенном на волне популярности «Звездных войн» «Лунном гонщике» Челюсти не столько пугал, сколько смешил, а ближе к финалу и вовсе переметнулся на сторону британского агента. Причина тому, правда, не резкая смена идеологии, а понятное желание защитить свою новую пассию — миниатюрную блондинку Долли, которую Челюсти встретил на космической станции.
Номинация «Лет ми спик фром май харт»:
Ксения Онатопп («Золотой глаз»)
По долгу службы Джеймсу Бонду неоднократно приходилось сталкиваться с выходцами из СССР — все-таки большая часть бондианы пришлась на период Холодной войны, но этот тренд давал о себе знать еще и на протяжении 90-х. Да и с женщинами агенту МИ-6 приходилось не только спать, но и драться. Если совместить оба этих факта, первой на ум может прийти оперативница СМЕРШ Роза Клебб из незабвенного «Из России с любовью». Но нас куда больше интересует горячая Ксения Онатопп.
Голландская актриса Фамке Янссен (Джин Грей из «Людей Икс») сыграла бывшую военную летчицу, переквалифицировавшуюся в наемницы. Нимфоманка и садистка, от убийств она получает удовольствие, близкое к оргазму, а ее фирменный прием — захват и удушение бедрами.
С Бондом, впрочем, такой трюк не прошел. Ксения застала шпиона врасплох, попытавшись соблазнить того в сауне, но в результате короткой потасовки была усажена пятой точкой на печь. Ну а регулярно вырывающиеся из нее ругательства на ломаном русском добавляют ей совершенно звериной сексуальности. А говорили, что в СССР секса не было.
Номинация «Самый злободневный»:
Эллиот Карвер («Завтра не умрет никогда»)
Цель Карвера — столкнуть лбами Великобританию и Китай, сместить китайское правительство и посадить во главе Поднебесной лояльного ему генерала. Итог: Карвер получает эксклюзивный контракт на трансляцию новостей из Китая, что в совокупности с подвластными ему крупнейшими информационными агентствами и сетью спутников делают его одним из самых влиятельных людей в мире.
Не учел он, конечно, что за Великобританию есть кому заступиться. Саркастичный Карвер в своем фанатизме чем-то напоминает Голдфингера, только вместо золота он одержим полным контролем над информационной сферой.
Занятный факт: одна из газет Карвера носит название «Завтра», и первоначально 18-й фильм «бондианы» должен был называться «Завтра не солжет никогда», но опечатка на титульной странице сценария так всем понравилась, что ее решено было оставить в качестве официального заглавия. Так «Tomorrow never lies» превратилось в «Tomorrow never dies».
Номинация «Самый блестящий»:
Цао («Умри, но не сейчас»)
Но звание правой руки Грейвса он получил все же не за одиозный внешний вид, а за свою преданность и широкий спектр боевых навыков. Так, дуэль между ним и Бондом на напичканных ракетами и пулеметами автомобилях посреди замерзшего исландского озера стала одной из самых зрелищных сцен и без того наполненного экшном и спецэффектами фильма.
Номинация «Самый азартный»:
Ле Шиффр («Казино Рояль»)
«Казино “Рояль”» было самым первым произведением Йена Флеминга о Джеймсе Бонде, и, запуская в производство экранизацию, студия MGM в каком-то смысле перезапускала сериал. Так, лента начиналась с краткой предыстории о том, как Бонд получил свои два нуля — лицензию на убийство. Так что Ле Шиффра в каком-то смысле тоже можно считать первым полноценным противником 007-го. Нас он привлек по большей части благодаря тому, что его конфронтация с британским шпионом на протяжении практически всего фильма носила сугубо интеллектуальный характер.
Герой и злодей сталкивались за покерным столом, и для обоих игра была смертельной. Для Ле Шиффра, задолжавшего очень крупную сумму денег африканским революционерам, победа в карточном турнире стала единственной возможностью спасти собственную шкуру. И ради достижения своей цели он не брезгует никакими методами, даже самыми гнусными, вроде попытки отравления Джеймса. В оригинальном романе Ле Шиффр был неприятным толстяком, но в фильме персонаж стал более импозантным, а шрам на глазу делал и без того демоническую внешность актера Мадса Миккельсена еще более зловещей.
Номинация «Самый манерный»:
Рауль Сильва («007: Координаты “Скайфолл”»)
Велик соблазн отдать Сильве победу в номинации «Самый злопамятный», но все же до него в бондиане уже был замечен спецагент, затаивший смертельную обиду на своих бывших работодателей из МИ-6 — персонаж Шона Бина из «Золотого глаза». Сильва хоть и не оригинален, но как персонаж в итоге оказался гораздо харизматичнее и эпатажнее.
А вообще одной из самых неоднозначных сцен «Скайфолла» стал эпизод, в котором Сильва вместо того, чтобы пытать связанного Бонда, начинает наглаживать его по коленям. У злодеев свои причуды — Крэйг все-таки мужчина видный.
Номинация «Самый главный»:
Эрнст Ставро Блофельд
Заклятый враг агента 007, фигурировавший аж в шести частях бондианы. Блофельд стоит во главе организации СПЕКТР, однако долгое время он не спешил выходить на передний план.
Руки в перстнях, держащие ангорского кота, и властный голос — эти злодейские атрибуты давно стали культовыми и нашли свое отражение во многочисленных пародиях и подражаниях, включая даже советский кинематограф («Бриллиантовая рука», «Приключения капитана Врунгеля»). Поначалу роль Блофельда была незначительной, и полноценный экранный дебют состоялся только в картине «Живешь только дважды».
В последующих нескольких фильмах роль лидера СПЕКТР играл то один, то другой актер, отчего внешность злодея постоянно менялась, что, кстати, укладывалось в концепцию персонажа. Самым известным является образ, воплощенный Дональдом Плезэнсом во все том же «Живешь только дважды» — именно с него срисовывался Доктор Зло из пародийного цикла о шпионе Остине Пауэрсе. Охота на легендарного преступника стала для Бонда личным делом после того, как от рук Блофельда в ленте «На тайной службе Ее Величества» погибла супруга 007-го. Дело, начатое Шоном Коннери и Джорджем Лэзенби, завершил Роджер Мур — Эрнст Ставро был убит британцем в фильме 1981-го года «Только для ваших глаз».
Название новой части бондианы недвусмысленно намекает на то, что у нас есть все шансы увидеть на экране новую версию Блофельда. Даже кандидат на эту роль имеется. Замечательный австрийский актер Кристоф Вальц в трейлерах к фильму открыто признается Бонду, что является источником всех его бед. И хотя сам Вальц отрицает свою причастность к Блофельду, мы поставим его слова под сомнения. Те, кто уже успели оценить фильм Сэма Мендеса, могут как подтвердить, так и опровергнуть нашу догадку, но всем остальным мы советуем посмотреть «007: СПЕКТР» и найти ответ на этот вопрос самостоятельно.
«007: СПЕКТР» в российском прокате с 6 ноября.