николо амати биография кратко самое важное
Николо Амати: краткая биография, инструменты Амати
Николо Амати, биография которого представлена в данной статье, родился в Кремоне. Он был выдающимся, одним из лучших в мире, скрипичным мастером. Его инструменты до сих пор ценятся очень высоко. У Николо было много учеников.
Основатель династии
Николо
Как уже было сказано выше, более совершенной сделал скрипку Николо Амати. Инструменты, которые он создавал, приобрели сильный и яркий голос, звук их стал более полётным, при этом остался нежным и красивым.
Самые знаменитые ученики-итальянцы
Большая часть его инструментов сохранилась до наших дней в прекрасном рабочем состоянии. Обладателями скрипок, виолончелей, альтов и гитар этого мастера являются только виртуозы с мировым именем и коллекционеры. Сегодня начитывается около семисот двадцати инструментов А. Страдивари, среди них есть даже одна арфа.
Ученик из Германии
Николо Амати обучал не только итальянцев. Были у него ученики и из других стран. Самым знаменитым из них является Якоб Штайнер из Тироли. О его происхождении и родителях ничего неизвестно. Личность эта довольно загадочна, в её биографии много пробелов и тайн, которые не разгаданы до сих пор. В церковных книгах нет упоминания о его рождении.
После обучения у Н. Амати Якоб на родине открыл свою мастерскую. Очень быстро он добился известности. При жизни Я. Штайнера был такой период, когда его скрипки ценились в Европе больше, чем шедевры А. Страдивари. Так дело обстояло до 18 века.
Его инструменты соотвестетствовали всем требованиям того времени. Они были камерными. Я. Штайнер уступил лидирующие позиции А. Страдивари и другим мастерам из Кремоны, когда к скрипкам были предъявлены новые требования, появилась необходимость в том, чтобы их звук был пригоден для выступлений в больших залах при скоплении немалого количества слушателей. Сегодня эксперты считают, что инструменты обоих этих мастеров равнозначны, не уступают друг другу по качеству звука, достойны называться лучшими.
Амати, Николо
ученики: Якоб Штайнер,
Антонио Страдивари,
Джузеппе Гварнери дель Джезу.
Биография
Николо Амати родился 3 декабря 1596 года в Кремоне. Его отцом был Джироламо (Иероним) Амати — сын Андреа Амати, основателя скрипичной школы. Он, как и вся его семья, жил и работал в Кремоне. Николо является наиболее известным представителем семейства.
Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-жёлтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати — Николо, сохранилось очень немного — чуть больше 20.
Также одним из его учеников был его сын Джироламо Амати 2-й (1649—1740). Но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.
В кино
Полезное
Смотреть что такое «Амати, Николо» в других словарях:
Амати Николо — … Википедия
Николо Амати — (итал. Nicolo Amati) (3 декабря 1596 12 апреля 1684) один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как… … Википедия
Амати (значения) — Амати (итал. Amati) итальянская фамилия. Амати итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок. Амати, Джованна (р. 1962) итальянская гонщица. Амати, Николо (1596 1684)… … Википедия
АМАТИ (Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник Андреа (ок. 1520 ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 после 1600) и Джироламо (1561 1630). Наиболее известен сын последнего Николо… … Большой Энциклопедический словарь
Амати — итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлениемструнных, смычковых инструментов, преимущественно скрипок, которые и внастоящее время ценятся весьма высоко. Особенным почетом у дилетантовпользуются скрипки Амати, благодаря их… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
АМАТИ — (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Ее глава, родоначальник кремонской школы Андреа (около 1520 около 1580), создал скрипку современного типа. Наиболее высоко ценятся скрипки и виолончели его внука Николо (1596 1684), у… … Современная энциклопедия
Амати — (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник Андреа (около 1520 около 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (около 1540 после 1600) и Джироламо (1561 1630). Наиболее известен сын… … Энциклопедический словарь
Амати — (Amati) семья итал. мастеров смычковых инструментов. Андреа А. (ок. 1505 до 1580) родоначальник школы скрипичных мастеров в Кремоне. Принадлежал к одной из старинных фамилий города. Начал работать в детстве (сохранились инструменты с… … Музыкальная энциклопедия
АМАТИ — (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520 1740). Андреа (ок. 1520 ок. 1580) основатель династии. Его учителя неизвестны; современниками Андреа были два знаменитых мастера из Брешии, соперничающей с Кремоной:… … Энциклопедия Кольера
Амати — итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок, которые и в настоящее время ценятся весьма высоко. Особенным почетом у дилетантов пользуются скрипки Амати благодаря их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Николо Амати
Биография
Имя Антонио Страдивари знакомо даже тем, кто никогда не держал в руках музыкальный инструмент. Но лишь единицы знают, что талант его раскрылся благодаря Николо Амати — самому известному представителю старейшего рода скрипичных мастеров. В отличие от предшественников Николо Амати довел до совершенства и форму, и звучание. По сей день остается загадкой, как он заставил свои скрипки и виолончели рождать столь легкую, нежную и пронзительную музыку.
Судьба
Скрипичный мастер родился 3 декабря 1596 года в Кремоне, что в провинции Ломбардия на севере Италии. Он пятый сын, один из 12 детей Джироламо (Иеронимо) Амати и Лауры де Лаззарини.
О личной жизни Николо Амати известно куда меньше, чем о его творчестве.
В 1629–1631 годах в Италии разгорелась чума. В отличие от своих отца, матери и двух сестер Николо посчастливилось пережить «черную смерть». Осиротев, мастер съехался с единственной оставшейся в живых сестрой.
23 мая 1645 года женой Николо Амати стала Лукреция Паглиари. Андреа Гварнери, один из учеников скрипичного мастера, не только присутствовал на бракосочетании, но и выступил в роли свидетеля со стороны жениха.
Мужская сила бурлила в Николо Амати, несмотря на преклонный возраст. Поэтому в семье родились девять детей. Некоторые их них умерли в раннем возрасте. Самым известным потомком стал Джироламо (Иеронимо) Амати – младший, рожденный в 1649 году. На нем прервалась династия скрипичных мастеров.
Биография Николо Амати завершилась 12 апреля 1684 года. Причина смерти более чем естественная, если иметь в виду возраст мужчины.
За 87 лет скрипичный мастер ни разу не покинул родной город и здесь же нашел последнюю обитель. Могила Николо Амати находится в Кремонском кафедральном соборе Вознесения Девы Марии.
На портретах Амати неизменно изображают со скрипкой в руках. Мастера отличают испытующий взгляд темных глаз, высокие скулы, крупный нос и подбородок с ямочкой.
Мастерство
Амати — древнейший род. Первые упоминания о нем встречаются в летописях Италии за 1097 год. Но прославилась фамилия благодаря Андреа Амати — дедушке Николо, рожденному в 1505-м и умершему в 1577-м. Именно он решил сделать своим основным видом деятельности создание струнно-смычковых инструментов: скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.
Согласно некоторым сведениям, Андреа Амати не просто скрипичный мастер, а создатель этого вида инструментов. За право называться «отцом» с ним спорит Гаспаро да Сало, живший с 1540 по 1609 год.
Избранное Андреа Амати дело оказалось престижным. Со временем в число его покупателей, помимо обеспеченных музыкантов, вошли и представители элиты. Так, Карл IX, король Франции, однажды заказал скрипичному мастеру 38 инструментов для придворного ансамбля.
Созданные Андреа Амати произведения искусства совершенствовали его сыновья и внуки. Николо преуспел больше прочих.
Мастер знал, что скрипки дедушки чаще всего пылятся в домах аристократов, и не желал повторять эту ошибку. Он делал инструменты для обычных музыкантов. Мужчина желал слышать свои творения, а не любоваться ими.
Николо Амати ответственно подходил к созданию скрипок для любого, бедняка или монарха. Он тщательно подбирал дерево, уделял особое внимание пропитке дек, чтобы музыка звучала глубже и легче.
К 1640 году Николо Амати создал то, что сейчас известно как Grand Amati Pattern — идеальный образец скрипки. Инструмент отличался увеличенными параметрами, по-особенному выгнутым завитком и усиленным звучанием. Обечайка украшалась узором и подписью создателя на латинском языке Nicolaus Amatus. Корпус покрывался прозрачным лаком с янтарным оттенком.
Grand Amati Pattern повысил спрос на инструменты Николо Амати. Не в силах справляться самостоятельно, он набрал учеников. В их числе были Андреа Гварнери, Франческо Руджери, Джованни Баттиста Гваданини, Матиас Клотц. Большинство из них позже основали династии скрипичных мастеров.
Антонио Страдивари — самый известный и, как гласит история, самый даровитый ученик Николо Амати. Одна из его скрипок 1666 года подписана Alumnus Nicolais Amati, что в переводе с латинского языка означает «Выпускник Николо Амати».
Однако есть исследователи, которые считают, что Антонио Страдивари никогда не входил в мастерскую Амати и не являлся его учеником. Во-первых, отсутствуют письменные упоминания об их сотрудничестве, во-вторых, ранние инструменты Антонио Страдивари куда больше похожи на Франческо Руджери и Андреа Гварнери, чем на Николо.
Антонио Страдивари и Николо Амати / «Википедия»
История Амати и Страдивари обыгрывается в нескольких художественных произведениях, например, в 5-серийном фильме «Визит к Минотавру» (1987). В нем переплетаются две сюжетные линии. Одна происходит в СССР в 1986 году, другая — в Италии во времена Антонио Страдивари.
Николо Амати сыграл Ростислав Плятт, Антонио Страдивари — Сергей Шакуров. Согласно версии братьев Вайнер, по чьему роману «Визит к Минотавру» и снят этот фильм, скрипичные мастера все-таки связаны ученичеством. Та же точка зрения высказывается в фильме «Страдивари» (1988) итальянского производства.
Мне нужен краткий рассказ об Амати
Николо Амати родился 3 декабря 1596 года в Кремоне. Его отцом был Джироламо (Иеронимус) Амати — сын Андреа Амати, основателя скрипичной школы. Он, как и вся его семья, жил и работал в Кремоне. Николо является наиболее известным представителем семейства.
Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати — Николо, сохранилось очень немного — чуть больше 20.
Также одним из его учеников был его сын Джироламо Амати 2-й (1649—1740). Но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.
Николо Амати умер в Кремоне, Италия 12 апреля, 1684.
Николо Амати родился 3 декабря 1596 года в Кремоне. Его отцом был Джироламо (Иеронимус) Амати — сын Андреа Амати, основателя скрипичной школы. Он, как и вся его семья, жил и работал в Кремоне. Николо является наиболее известным представителем семейства.
Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати — Николо, сохранилось очень немного — чуть больше 20.
Также одним из его учеников был его сын Джироламо Амати 2-й (1649—1740). Но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.
Николо Амати умер в Кремоне, Италия 12 апреля, 1684.
Новое в блогах
История скрипки. Семейство Амати
История скрипки. Семейство Амати
Тихо плачет скрипочка Амати,
И печален этой скрипки лик,
Как бы ей до той стены добраться,
Этот зал прекрасен но велик.
Тонкий звук почти ещё ребёнка,
Пролетел сквозь золотистых груш,
Этот голос был такой высокий,
Словно вышел он из человечьих душ.
Страдивари, или друг Амати,
Были часто в роли палачей,
Не стесняясь знаменитой знати,
Получили имя скрипачей.
И летят по миру музыканты,
Грушевое дерево поёт,
И его знакомые раскаты,
Продолжают уходить в народ,
И гордиться скрипка чудной статью,
Рядом с ней поёт виолончель,
Страдивари, или друг Амати,
Заглушают нежную свирель.
Скрипка…. То множество инструментов, порой, разительно отличавшихся друг от друга и популярных во всей Европе, неизбежно должны были создать нечто такое, что включало бы в себя все самое лучшее. То в одной, то в другой стране появлялись прототипы нынешней скрипки, зарождались национальные школы производства нового инструмента, появлялись первые виртуозы.
Уже в XVI—XVII веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. В Италии — Г. да Сало, Дж. Маджини (Бреша); семейства Амати, Гварнери, А. Страдивари (Кремона); Д. Монтаньяна, Санто Серафин, Ф. Гобетти, до. Гофриллер (Венеция); семейства Гранчино и Тесторе, К. Ф. Ландольфи (Милан); род Гальяно (Неаполь); род Гваданини, который на протяжении двухсот пятидесяти лет изготавливал скрипки в Турине. Последний из двадцати мастеров этой династии умер в Турине в 1948 году.
В Польше работали М. Добруцкий, семейства Гроблич и Данкварт. В Австрии и Германии Я. Штайнер, семейство Кдотц. Позднее выдвигаются французские мастера — Н. Люпо, Ж.-Б. Вильом; русские — И. А. Батов; чешские — Т. Эдлингер, Я. О. Эберле.
Сведения о том, что наиболее ранние образцы профессиональной классической скрипки были изготовлены немецким мастером Каспаром Д у и ф ф о п р у г а р о м (Т и ф е н б р у к к е р о м) (ок. 1515—1571), работавшим в Лионе, недостоверны. Известно, что он делал виолы, гамбы, лютни. Возможно, что в последние годы он работал и над конструкцией скрипки, взяв за основу французский народный смычковый инструмент виелу, что могло содействовать появлению так называемой французской маленькой скрипки. Во всяком случае, до нас не дошло ни одной его идентичной скрипки.
Так же не совсем точными сведениями наука располагает и в отношении деятельности главы брешанской инструментальной школы Гаспара да Сало (Бертолотти) (1540—1609).
Осталось всего восемь инструментов, приписываемых ему, но подлинность их весьма сомнительна. Первоначально Гаспаро да Сало учился игре на виоле в кафедральной капелле Сало, затем изготовлению инструментов в семейной мастерской у деда и отца.
С 1562 года стал работать в Бреше, в мастерской Джироламо Вирхи (ок. 1523 —после 1574). Он делал виолы, гамбы, лютни. Дошло несколько прекрасных альтов его работы, контрабас, на котором играл знаменитый Д. Драгонетти. Приписываемые Сало скрипки по большей части сделаны довольно грубо и противоречат той славе, которой пользовался мастер. Есть сомнения и о принадлежности Сало скрипки, которой владел Паганини, завещав ее Уле Булю. Скрипка была инкрустирована Бенвенуто Челлини, вырезавшим головку ангела и фигуру сирены (скрипка хранится в Народном музее в Бергене).
Судя по сделанным альтам, Гаспаро да Сало впервые воплотил классический образ инструмента — формулу обводов корпуса, выпуклости дек, их неравномерную толщину, применял двойной ус.
Правда, корпус еще был достаточно массивный и пружина вытачивалась вместе с нижней декой. Звук его альтов — темный, матовый, приближающийся к виолам. Лак — темно-бронзовый.
Но первыми, к классической, известной нам сейчас форме скрипки и альта приблизились мастера из семейства Амати.
Удивительно то, что считающиеся по сей день лучшими скрипичные мастера жили и творили в маленьком итальянском городе Кремона.
Почему именно Кремона? Север Италии? Посмотрите, какие знакомые по классическим произведениям места – ПармаЮ Верона, Модена, Милан, Брешиа… Наверное, не зря именно в эти края помещали своих героев Стендаль и Шекспир… Промышленный север, несуществующей тогда Италии…
А может, особенный воздух, характер жителей, породы деревьев… Сейчас уже и не угадать. Но именно в этом городе творили великие мастера – Амати, Страдивари и Гварнеги…
Пожалуй, с кремонской школой могла конкурировать только школа скрипичных мастеров в Брешиа, расположенном совсем рядом.
Считается, что именно у мастеров брешианской школы учился основатель династии Амати Андреа.
Считается, что именно Андреа Амати стал самым первым в мире мастером, который начал производить знакомые нам сегодня скрипки. Конструкция его скрипки стала популярной и завоевала беспрецедентный успех сперва среди музыкантов Кремоны в 16 веке, а затем и по всей Европе.
В это время по Европе пронеслась чума и его родители и сестры погибли от этой страшной болезни.
Амати впервые регламентировал подбор дерева, характерный для кремонской школы: явор (волнистый клен) из Далмации и Боснии (который шел для весел гондол в Венеции) и ель (реже — пихта) с южных склонов Альп для верхней деки. Определил он и тон лака — более светлый, темно-желтый с бронзовым и красноватым оттенком.
Самое же основное — изменение звучания скрипки. Ему удалось добиться мягкого, необычайно красивого, близкого человеческому голосу (сопрано) звука. Не очень сильный, камерного характера тон его скрипок, легкость звукоизвлечения соответствовали эстетическим нормам эпохи, ансамблевой практике.
Его сыновья, Антонио Андреа (1555 – 1640) и Иеронимо ( Джироламо ) (1556 – 1630) продолжили дело отца и в дальнейшем работали вместе над изготовлением скрипок. Инструменты Амати имели характерный желтый цвет лака.
До наивысшего совершенства довел модель, созданную Андреа Амати, его внук, сын Иеронимо- Никола Амати (1596— 1684).
Это был выдающийся мастер, почувствовавший новые требования эпохи, необходимость создания подлинно концертного инструмента. Это заставило перейти к некоторому увеличению размеров корпуса («большая модель»), уменьшению выпуклости дек, увеличению боков, углублению талии. Особое внимание он уделил тщательному подбору дерева по его акустическим свойствам, улучшению системы настройки дек (интервал — секунда), пропитке дек (грунту) и эластичности лака. Его лак — золотисто-бронзовый с красновато-коричневым оттенком, прозрачный.
Конструктивные изменения позволили добиться большей силы и носкости звука при сохранении его красоты, серебристости, характерной «пряности букета», колористичности. Его инструменты до сих пор высоко ценятся скрипачами.
Никола Амати сумел создать школу скрипичных мастеров, воспитать подлинных творцов скрипки, среди которых — А. Страдивари, А. Гварнери, Ф. Руджери, П. Гранчино, Санто Серафин, а также его сын — Иеронимо Амати (1649—1740), завершивший дело отца.
Очень образно взаимоотношения между Никола Амати, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери описали братья Вайнеры в своём романе «Визит к Минотавру». В книге чётко прослеживаются две сюжетные линии, связывающие средние века и современность. Драма великих мастеров, их поиски, раздумья, порывы. Прочитайте роман. Это и замечательный детектив и такая история о величии Духа и истории создания Чуда… Гарантирую, что вы не пожалеете. Именно этот роман заставил меня набрать в ютубе «скрипка страдиварии» и впервые погрузиться в волшебный мир, о котором я раньше ничего не знал…
Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра.
При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто- желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати — Николо, сохранилось очень немного — чуть больше 20.
К сожалению, на Николо Амати дистанция оборвалась… Его сын, Джироламо, так и не достиг мастерства своих предков и не смог передать по наследству волшебный дар семьи Амати….
Но остались ученики, великие ученики. А еще, остались великие инструменты, с помощью которых, мы и сейчас можем слушать великую Музыку, падать и взлетать, умирать и рождаться заново…