ниссан куб история модели
Ниссан Куб Nissan Cube
1 поколение
Компактный автомобиль Nissan Cube появился в модельном ряду японской марки в 1998 году. Машина, созданная на платформе модели March/Micra, продавалась только на местном рынке с 1,3-литровым двигателем мощностью 85 или 101 л. с. Cube комплектовался четырехступенчатой автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором, а в качестве опции предлагался полный привод.
Интерьер хэтчбека Nissan Cube первого поколения (1998–2002)
2 поколение
«Куб» второго поколения, представленный в 2002 году, выделялся выразительным дизайном и ассиметричным оформлением задней части кузова. Благодаря высокой крыше, салон был очень просторным для машины такого класса, а в удлиненной версии Nissan Cube 3 было даже семь мест. Автомобиль продавался не только на японском, но и на американском рынке.
Nissan Cube оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,5 литра мощностью 98 и 109 л. с. соответственно. Как и прежде, покупатели могли выбрать вариатор или «автомат», передний или полный привод. Полноприводная трансмиссия e4WD имела необычную конструкцию: в обычных ситуациях Cube был переднеприводным, но по команде водителя электромотор, питавшийся от генератора, начинал вращать задние колеса.
Хэтчбек Nissan Cube второго поколения (2002–2008)
Интерьер хэтчбека Nissan Cube второго поколения (2002–2008)
Nissan Cube | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Nissan | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство | 1998–2019 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сборка | Япония: Йокосука, Канагава ( завод Оппама ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кузов и шасси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малолитражный автомобиль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макет |
Первое поколение (Z10) | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||
Производство | 1998–2002 | ||||||||||||||||||||||||
Кузов и шасси | |||||||||||||||||||||||||
Платформа | Платформа Nissan-Renault B | ||||||||||||||||||||||||
Связанный |
Второе поколение (Z11) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Mitsuoka Cute / MPV / M-Box (Малайзия) |
Производство | 2002–2008 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Dacia B0 |
Связанный | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина | 3720 мм (146,5 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Рост | 1,625 мм (64,0 дюйма) |
Все модели Cube имеют дополнительные опции, включая ионный фильтр (Air Ioniser) для очистки воздуха и «умный ключ» Nissan, который позволяет водителю войти в автомобиль без использования ключа. Другие варианты включают люк на крыше, решетку радиатора 12 различных стилей и спутниковую навигацию. Другие конкретные модели также имеют разные стили обвесов и крыльев. Они поставляются с дополнительными 14- или 15-дюймовыми колесами и версиями Autech (модели Rider, Cube3 и GT) с хромированным дизайном и специальным покрытием сиденья.
Cube второго поколения был импортирован и продан в Малайзии компанией Mitsuoka как M-Box, а затем как MPV. Эта модель отличалась от других моделей Mitsuoka тем, что не имела серьезных отличий от оригинального автомобиля, а просто имела другую решетку радиатора и пару других деталей экстерьера. M-Box и MPV были эксклюзивными для Малайзии.
Третье поколение (Z12; 2009)
Nissan Cube третьего поколения был впервые представлен на международном автосалоне в Лос-Анджелесе 19 ноября 2008 года. Это было первое поколение Cube, которое официально экспортировалось за пределы Японии, в том числе на рынки Европы и Северной Америки. Cube поступил в продажу в Японии 19 ноября 2008 года и в США 5 мая 2009 года.
Обновленная модель имеет более округлые и изогнутые формы в области заднего бампера, в асимметричном заднем окне, которое огибает сторону пассажира, а также в окнах водителя и переднего пассажира. Задняя дверь откидывается на боковые петли и распахивается, как дверь, а не вверх, как люк. Петля люка находится с правой стороны для стран с левосторонним движением, таких как Япония и Великобритания; слева для рынков с правосторонним движением, таких как Северная Америка.
Вместимость остается на уровне пяти человек. По словам дизайнеров Nissan, интерьер вдохновлен «обволакивающими изгибами джакузи для создания комфортной и социальной атмосферы». К элементам дизайна относятся водная рябь, которая появляется на обшивке потолка и повторяется в деталях, таких как крышки динамиков и подстаканники. Nissan разработал расширенную линейку аксессуаров для Cube, чтобы поощрять индивидуальность. К ним относятся разноцветные аппликации, которые можно разместить вокруг вентиляционных отверстий и оконных переключателей, хозяйственные крючки и резинки разных цветов, светодиодное акцентное освещение переменного цвета для пространства для ног и подстаканников, а также скульптурный кусок ворсистого ковра соответствующего цвета, который находится в неглубокий колодец в верхней части черточки.
В начале 2011 года Nissan объявил, что Z12 Cube будет снят с продажи в Великобритании и других странах Европы после разочаровывающих показателей продаж. Nissan назвал плохой обменный курс одной из причин, по которым модель не была конкурентоспособной.
Производство Cube было прекращено на североамериканском рынке в конце 2014 модельного года из-за плохих продаж. Производство для японского рынка продолжалось как минимум до декабря 2019 года.
EV-02 (2008 г.)
Маркетинг
Чтобы продвинуть первую модель Cube, прибывшую в Канаду, в начале и середине 2009 года компания Nissan Canada провела конкурс на розыгрыш 50 кубиков Nissan «творческим канадцам». В рамках маркетинговой кампании, получившей название «гиперкуб», 500 канадцев были отобраны, чтобы побороться за 50 кубиков, продемонстрировав свои творческие таланты. Победители получили кубики на мероприятиях, проводимых в Торонто, Ванкувере и Монреале.
Отзыв 2010 года
21 июля 2010 г. компания Nissan объявила в США об отзыве 46 000 автомобилей Cube 2009 и 2010 модельного года за несоблюдение Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS) 301 «Целостность топливной системы» из-за чрезмерного количества топлива. утечка после наезда сзади.
История и обзор модели Nissan Cube
Авторизация
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
Модификации Cube и Cube Cubic с двигателем 1,4 л теперь комплектуются только 4-ступенчатой AW томатической коробкой передач, хотя ранее оснащались и вариатором. Машины с 1,5-литровым двигателем оборудованы трансмиссией X-tronic CVT, аналогичная трансмиссия стоит на Nissan Tiida.
Дизайн Cube и Cube Cubic также претерпел некоторые изменения. Так, прорезь в решётке радиатора Nissan Cube стала круглой. Угловатый кузов, расположенные по краям колёса, стиль экстерьера полностью отражён в названии – куб. Несмотря на “коробочный вид” в новинке применены очень интересные дизайнерские решения, которые предназначены в большей степени на молодежь – та аудитория для которой проектировалась новинка. Вообще говоря, в дизайне этих моделей прибавилось округлостей, даже фары стали более шарообразными. Заднюю оптику теперь украшают хрустальные линзы со светодиодами.
Общая длина AW томобиля 3.9 метра поэтому нужно было использовать все возможности, которые предоставляет кубический дизайн кузова, чтобы выкроить место для сидений третьего ряда. Интересно то, что, несмотря на малый кузов, сидения третьего ряда оказались не такими уж и узкими. Кроме того, и кресла 2-го ряда, и последний ряд размещаются таким образом, что сидения следующего ряда оказываются немного выше предыдущего, чем обеспечивается улучшенный обзор. Поскольку установка сидений третьего ряда выполнена без ущемления комфортабельности второго ряда, обе модели и Cube, и Cube Cubic вроде бы оказываются равноценными.
Но зато когда надо, в салон последнего может поместиться больше пассажиров. Отличительные особенности машины (помимо дополнительного ряда сидений): удлиненный кузов, измененный дизайн передней декоративной решетки, обстановка внутри салона, распределение ниш и карманов для хранения мелких вещей. Если разложить сидения второго и третьего ряда, в салон можно загрузить изрядное количество багажа. Хорошо и то, что сами сидения раскладываются и настраиваются весьма просто. Двигатель только одного вида: 4-цилиндровый, рабочий объем которого составляет 1.4 литра. Что касается трансмиссии, то это может быть или 4-ступенчатая AW томатическая коробка передач, или система X-tronic CVT-M6, подогнанная специально под модель Cube Cubic. Управление системой X-tronic CVT-M6 может осуществляться при помощи системы управления, вынесеной на рулевое колесо.
Первый Cube появился аккурат в преддверии повального увлечения кубическими формами — в 1998 году. Машина создавалась на платформе Nissan March второго поколения 1992 модельного года. Сохранив размер колесной базы, она стала длиннее, шире и выше своего прародителя. Разница по технической части сводилась к тому, что новая модель не получила литрового 58-сильного моторчика и пятиступенчатой механической коробки, которыми комплектовался March. Не наделили Cube и дополнительными двумя местами. Осознание маркетинговой исключительности семиместного предложения пришло к японцам чуть позже.
Кроме того, машинка оборудовалась только двумя моторами одинакового в 1,3 литра объема и двумя типами трансмиссий — вариатором и « AW томатом». Хотя и имела версии с полным приводом. Тем не менее Cube обрел своего японского покупателя, чему, вероятно, поспособствовал рестайлинг 2000 года, изменивший форму переднего и заднего бамперов и сделавший переднюю оптику слегка крупнее.
Модель второго поколения увидела свет в 2002 году. Автомобильчик создавался на базе March уже последней генерации. В результате чего с предыдущим Cube он не имеет ничего общего. Полностью обновилась линейка моторов, в которой также два двигателя, но разного объема — 1,4-литровый 98-сильный CR14DE и 1,5-литровый HR15DE мощностью 109 л. с. Осталась в строю полноприводная модификация, а также версии с бесступенчатой трансмиссией и AW томатической коробкой передач.
Второй Cube отличается не только этим. Возросшие габариты (+70 мм колесная база, +60 мм ширина и +15 мм высота) определили движение «Кубика» в сторону еще большего по сравнению с прежней моделью тяготения к AW тобусной ориентации. Так, передняя панель теперь здорово напоминает торпедо AW томобилей вагонной компоновки. Передние сиденья объединены в цельный диван, который может быть трехместным. В салоне еще больше простора. Есть и семиместная вариация, появившаяся в 2003-м, у которой на 170 мм увеличена колесная база и на столько же — длина кузова. Впрочем, сиденья галерки не отличаются хорошим запасом жизненного пространства и подойдут, скорее, для езды на сверхкороткие расстояния. Как и предшественник, AW томобиль пару лет назад пережил несущественный фэйслифтинг, проходивший по традиционной японской программе — бамперы, светотехника, решетка радиатора.
Nissan Cube III остается коробчатым 2-объемником: примерно такие в массе выпускали лет 75 назад. А в наши дни ниссановская легковушка прямо-таки поражает воображение. Что называется, поляризует отношение потенциальных покупателей: одних отталкивает, а других притягивает. Именно такая цель и ставилась: главное, оказаться в центре скандала. А там, глядишь, кто-то и выложит означенную сумму…
Передняя панель Nissan Cube оформлена столь же экстравагантно, как и сам AW томобиль. И материалы отделки интерьера вроде как неплохого качества (сиденья обиты приятным велюром), но к сожалению, не везде. Местами проступает дешевый жесткий пластик – и смазывает впечатление. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без излишеств – по цене. В «штатном» пакете радио с CD-плейером (4 динамика) и гарнитура Bluetooth. Плюс «электропакет» и кондиционер («климат-контроль» не полагается). Ну и список опций – все как у людей. Техника безопасности типовая: «подушки» и «занавески», крепления Isofix и т.п. Недавно Cube III выдержал испытания по (новой) методике EuroNCAP – на 4 «звезды» из 5 возможных; защита имеется
Ходовая Nissan Cube стандартная: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 195/60 R15 или 195/55 R на легкосплавных 16-дюймовых колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатный» пакет входят ABS и ESP; недурно для компакта класса B.
Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать
Содержание
Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.
Внешний облик
Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.
Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.
Салон и комплектация
По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».
Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.
Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.
Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:
Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:
У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.
Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.
Двигатели
Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.
В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.
Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.
Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.
Трансмиссия и ходовка
«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.
На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.
Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.
Стоимость Nissan Cube с пробегом
Первые модели 1998-1999 г. в. можно взять за 130 тыс. рублей:
Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.
Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:
У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.
В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru:
Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:
Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.
Брать или нет «Ниссан Куб»
«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.
Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.
При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.
Автор: Булат Гармаев
Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.
Эпоха кубизма кончилась: почему Nissan перестанет выпускать «кубика»
Содержание
Эволюция японского эксцентрика
В рамках реструктуризации бизнеса на покой отправится знаменитый Nissan Cube. Вы вряд ли запомнили неброское первое поколение, но эксцентричные и броские второй и третий Cube, наверняка, запечатлелись в памяти. Это были реально кубы с небывалым по меркам класса простором внутри. Интересным побочным эффектом такого форм-фактора и запаса пространства стало то, что в машине было удобно перевозить инвалидное кресло. Поэтому Cube у себя на родине стал популярным как авто для транспортировки людей с ограниченными возможностями.
Но в основном, конечно, Cube II и III поколения был культом у любителей стенса и прочего JDM (японская субкультура тюнинга) и нарождавшегося тогда класса хипстеров. Машина броская, машина яркая, машина неформатная. Как итог, второе поколение ежегодно продавалось внушительным тиражом в 130 тыс. экземпляров по всему миру.
Почему «кубик» пустили под нож
При всех своих достоинствах Cube — это все-таки нишевая модель. За пределами Японии она продаётся с трудом. В США и Европе, например, она так и не сыскала глобального успеха.
«Японцу», по-видимому, помешал нестандартный дизайн, который хоть и классный, но нравится не всем. Ходовые качества «кубика» из-за бюджетной платформы B0 посредственны. Автомобиль валкий, небыстрый — за рубежом такие повадки неприемлемы.
От нишевой модели производитель отказался, возможно, еще и потому, что сделал ставки на кроссоверы и седаны, которые точно разойдутся среди покупателей со всех континентов. При этом новая стратегия Nissan не предусматривает создания преемника.
Какие «Кубы» предлагает вторичка
Производство «Куба» останавливается в декабре, и, если кто-то о нём мечтает, впору озаботиться покупкой, пока не подскочили цены на вторичке. Сегодня в России предлагается порядка полусотни Nissan Cube II поколения (правый руль, 120-370 тыс. рублей ) и почти вдвое меньше Cube 3 поколения (33 предложения в диапазоне от 300 до 699 тыс. рублей ). Силовые агрегаты в обоих случаях одинаковые: 1,4-литровый атмосферник в паре с вариатором.
Третье поколение предпочтительнее второго. Во-первых, машины свежее. Во-вторых, цены на них падают чуть меньше — в среднем на 6% в год, а не на 7%, как у Cube II поколения. В-третьих, среди них больше беспроблемных авто. Если из вторых «Кубиков» «чистым» сбывается каждый четвертый автомобиль, то из третьих — каждый второй. Да и по количеству проблем третьи Cube тоже уступают вторым.
С ограничениями и неоплаченными штрафами продается каждый седьмой Cube III, из Cube II — каждый шестой. Каждый седьмой «Куб» второго поколения продается со скрученным пробегом и после такси.
Третьей версии вторые «кубики» уступают разве что по числу участвовавших в ДТП экземпляров (каждый четвертый и каждый третий соответственно).
- ниссан кашкай история модели по годам выпуска
- ниссан лиф история модели