Нод что нам осень подарила 2 младшая группа
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Что нам осень подарила»
Гузалия Галиева
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Что нам осень подарила»
тема: «Что нам Осень подарила«
Образовательные: «ФЦКМ, расширение кругозора»: закреплять знания детей об осенних природных явлениях. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. «Коммуникация»: продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы. «Художественное творчество»: Развивать творческую фантазию. Учить работать коллективно.Развивающие: развивать эстетическое восприятие, привлекать внимание детей к красоте объектов природы.Воспитательные: Формировать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Предварительная работа: наблюдение за листопадом, выполнение заготовки коллективной картины.Словарь: осень, овощи, фрукты, листопад, листья.Материалы: музыкальная запись, иллюстрация на тему «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (стало холодно, пасмурно, хмуро, идет дождь, появились тучи). Правильно. повтори Аскар,Ильнара. За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей: тепло) Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
А сейчас поиграем, в игру и вы мне в этом поможете, хорошо? Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Амина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
3. ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов) Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Воспитатель приносит корзину с овощами и спрашивает у детей: кто знает, какие есть овощи и фрукты! Сколько? Какого цвета? Скажи Танир,Амина, Амаль,Риана.
4. Коллективная работа. Дети приклеивают листья на картину с помощью воспитателя.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе С 10 октября 2015 года в МДОБУ «ЦРР» д. с № 43 проводилась выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» в средней группе.
Фотоотчет «Сколько красок чудных осень подарила» Фотоотчет осенней прогулки «Сколько красок чудных осень подарила»Уважаемые коллеги, очень хочу поделиться с вами некоторыми фотографиями.
Коллективная работа второй младшей группы «Что осень нам подарила» В самом начале адаптации и знакомства с детьми мы начали изучать их умения и знания. По ходу изучения темы «Осень» мы изучали дары осени,.
Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Цель: Закрепить и обобщить представление у детей о приметах и явлениях.
Конспект прогулки «Что нам осень подарила» Прогулка в старшей группе. Тема: «Что нам осень подарила». Воспитатели: Журбенко В. Н. Цель: закрепить знание детей о растительном мире,.
Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.
План сетка образовательной деятельности на ноябрь 2015 года для второй младшей группы 1. Познавательное развитие «Дворец и лебедь для царевны Несмеянны» Цель: учить различать круг и квадрат, учить правильно называть детали.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы ноябрь 2015 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме «С чего начинается.
Выставка в детском саду что нам осень подарила «Дары осени» Дары красавицы осени Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде,.
Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.
Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»
Татьяна Пронькина
Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»
Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинку с изображением осени!Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
Поэтому мы с вами сделаем аппликацию в форме дерева
Такие вот работы у нам получились
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Фотоотчёт «Поделки с детьми из природного материала «Что нам осень подарила» В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей » Что нам осень подарила»». Обязательное.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Сценарий осеннего утренника «Осень, осень к нам пришла» в младшей группе Сценарий осеннего утренника «Осень, осень к нам пришла» в младшей группе «Ягодка» Воспитатели: Машурина К. В. Дети входят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам осень подарила»
Елена Половнева
Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам осень подарила»
Конспект НОД в младшей группе «Что нам осень подарила«
•Расширять представления детей о фруктах: яблоко, груша, слива, абрикос,гранат.
• Углубить знания о том, что фрукты растут в саду на деревьях.
• Дать представления о пользе природных витаминов.
•Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
•Пополнить словарь детей словами: слива, абрикос, гранат.
Учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
• Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в предложении.
• Совершенствовать навыки рисования.
• Продолжать учить детей закрашивать форму карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении.
• Воспитать интерес к занятиям и желание познавать мир.
Материал: игрушка Козленок. Муляжи фруктов, цветные корзинки. Картина с изображением сада. Цветные карандаши. Листы белой бумаги- прямоугольные. Трафареты банок и бочек.
Ход НОД
Стук в дверь. Вносится игрушка козленка и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Козленок».
У меня живет козленок, Рано утром отнесу.
Я сама его пасу. Он заблудиться в саду-
Я козленка в сад зеленый Я в траве его найду.
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости. Он бежал в сад на вкусными спелыми яблочками вместе со своими братьями, но отстал от них. И теперь ему скучно одному. А еще он забыл, что же растет в саду кроме яблок. Давайте ему поможем, вспомним что же растет в саду? Предлагаю вам превратиться в козлят. Покружились, покружились, и в козляток «превратились»! Побежали в сад с козленком.
Подвижная игра: Вышли козлики гулять
Свои ножки поразмять
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре, пять,
На носках идем гулять.
А теперь мы в сад спешим,
Друг за другом побежим.
Воспитатель: Ну вот до сада добежали, а теперь поможем козлику собрать урожай. А что растет у нас в саду?Давайте отгадаем загадки: «Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко, «Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала…» (груша, «На ветвях они висели, как созрели-посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, ждут, когда сорвут их…» (сливы, «Сверху шкурка золотая, в центре косточка большая. Что за фрукт? – Вот вам вопрос. Это сладкий …» (абрикос, «Надорвали край рубашки-вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой?» (гранат).
Воспитатель: Дети, а как одним словом называется все то, что растет в саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это фрукты и растут они на деревьях в саду. (вноситься картина с изображением сада)
А давайте вспомним зачем бежал козленок в сад?
Воспитатель: Правильно за яблочками. Давайте поможем козленку собрать яблочки.
Физкультминутка: «Сбор яблок»
Мы пришли во фруктовый сад, (маршируем на месте)
Вдыхаем яблок аромат (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаемся на носочки, тянем руки вверх)
Может быть допрыгнем до них? (прыгаем)
Нужно поставить лестницу (имитируем подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируем сбор яблок)
Яблоки собрали теперь отдохнем (садимся).
Воспитатель: Какие мы молодцы! Собрали урожай! А теперь сохраним его на долгую зиму. Надо яблочки аккуратно сложить в ящички. Ящички поставить в подвал и всю зиму питаться свежими яблочками. А как еще можно сохранить урожай? Правильно! Сварить варенье или компот, а можно яблоки сделать моченными в бочках. Вот этим мы сейчас и займемся. По желанию детей,все занимаются разной заготовкой: рисование яблок в ящичках, банках, бочках.
Продуктивная деятельность детей.
Кто нарисовал, выходят и показывают Козленку, а он благодарит их и просит подарить ему разные виды заготовок.
В конце занятия еще раз спросить: «Где растут фрукты?»
Козленок: До свидания, мне пора уходить!
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.
Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»
Цель: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: идет мелкий дождь, пасмурно, солнце светит редко, становится холодно, опадают листья.
— закреплять знания цветов: красный, желтый и зеленый;
— активизировать в речи детей слова: осенние, листопад;
— воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.
Материалы и оборудование: картонная кукла в тематическом платье «Осень», корзина с листьями, магнитная доска, картинки на магнитах.
— беседа на тему «Осень»;
— наблюдение во время прогулки за изменениями погоды;
— чтение и разучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Осень. Давайте мы с вами ее поприветствуем и познакомимся.
Дидактическая игра «Как тебя зовут?» (дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи).
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое на Осени одето платье. Какой веночек на ее голове, из чего он состоит?
Воспитатель: Ребята, кукла Осень пришла к нам не случайно. Как вы думаете, почему она пришла к нам?
Дети: На улице осень.
Воспитатель: Да, правильно, сейчас осень. Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое, очень интересное. Лето закончилось и наступило новое время года.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками, на которых изображены лето и осень. Беседа о том, что изображено на картинках.
Воспитатель: Светило яркое солнце, цвели цветы, дети и взрослые купались в реке и загорали. Люди одеты в платья, шорты, панамки. Как называется это время года?
Воспитатель: Правильно, это лето.
Воспитатель: Солнце светит, но меньше греет. Подул холодный ветер. Дни стали пасмурные, на небе много туч. Часто идет дождь. Люди ходят с зонтом.Мы одеваемся теплее: кофты, брюки, колготки, плащи, куртки и шапки. Про какое время года мы говорим?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно, это осень. А теперь, давайте вместе прочитаем стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если дождик льется.
Осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, Осень принесла с собой корзинку. Давайте, вместе посмотрим, что в ней.
Воспитатель: Правильно! Сейчас выберите себе по листку, который вам понравился и назовите цвет своего листка и какой он по величине.
Каждый ребенок берет листок и называет его цвет и величину (большой, маленький)
Листья осенние тихо кружатся (плавные движения кистями рук слева-направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускают руки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят (трут листочки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побыли листочками, поиграли в игру листопад. Осенью листочки опадают с деревьев, это явление называется листопад.
Воспитатель: Вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем с вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину (на магнитной доске картина, отдельно символы осени – желтые и красные листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые нужно разместить на картине).
Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь, давайте еще раз назовем признаки осени.
Дети: тучи, листья желтые и красные, зонт, шапка, шарф, плащ, брюки, листопад, дождь.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.