нормы продолжительности реставрации памятников истории и культуры шифр в ш 1984
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕСТАВРАЦИИ НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
1. Реставрация или воссоздание изделий из черных и цветных металлов, представляющих художественную ценность, включая литье из цветных металлов с изготовлением модели, чеканкой, опиловкой, гравировкой, шлифовкой, полировкой, гальванической обработкой и окончательной отделкой.
2. Реставрация или воссоздание изделий из черных и цветных металлов с вырубкой, выпиловкой, выколоткой, расчисткой, патинированием и другими технологическими процессами (кроме изделий при окрытии рядовой кровли), других сложных поверхностей, подготовки под золочение и отделка поверхности после золочения на полимент, укрепление левкаса и позолоты, расчистка позолоты от трудноудаляемых покрасок.
3. Реставрация или воссоздание изделий из металла с накладными элементами украшения.
5. Реставрация или воссоздание изделий из дерева, изготавливаемых методом резьбы, в том числе старинная мебель, иконостасы, картуши, эмблемы, детали с резным орнаментом, а также отдельные профилированные детали, являющиеся украшением интерьеров. Полировка, расчистка деталей от многослойных наслоений.
7. Реставрация или воссоздание керамических изделий, изразцов, черепицы, мозаики, майолики, смальты.
8. Реставрация или воссоздание инкрустированных поверхностей по дереву, металлу и др.
11. Реставрация станковой и монументальной живописи, в том числе альфрейные работы, вышпаровка фонов.
12. Воссоздание и реставрация уникальных тканей (штофы, шпалеры, гобелены, ковры) по технологии старых мастеров.
15. Реставрация или воссоздание оселкового искусственного мрамора, одноцветного и многоцветного, с подбором цвета и рисунка, с изготовлением образцов, подготовкой массы по специальной рецептуре, промывкой, острожкой, шлифовкой и окончательной отделкой поверхности с разработкой рецептуры.
16. Реставрация или воссоздание отдельных деталей встроенных органов и музыкальных инструментов.
17. Реставрация или воссоздание сложных конструкций, фрагментов из фигурного кирпича по сохранившимся образцам.
Начальник Управления капитального
строительства и проектирования
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
В чем разница между сборниками на реставрацию
База ОЕРрр-2001 разработана взамен ССН-84, разработанной в 1984 году. По заявлению Минкультуры РФ, форма и кодировка ресурсов унифицированы с государственными сметными нормами и расценками, что позволило базе стать частью государственной системы ценообразования.
по информации от ФГУП ЦНРПМ 24 августа состоялось совещание в Минстрое и было принято решение, о продлении отраслевых сборников ССН 84 до конца года. За это время будет гармонизирована (замена шифров) ОЕРрр-2001 с ресурсным методом, вводимым Минстроем с 1 января 2018 года, новые нормы вольются в общую систему государственных нормативов и начнется применение ОЕРрр-2001 (они потеряют это название) уже в её составе. Таким образом, распространение ОЕРрр-2001 в ее текущем состоянии нецелесообразно.
Действие приказа 345/пр, в который входят старые сборники будет продлено в ближайшее время, информация о продлении будет в федеральном реестре».
Продление действия данных сборников до 29 июня 2018 г. – на основании приказа Минстроя РФ от 20.12.2017 №1687/пр
Продление действия данных сборников до 31 августа 2018 г. – на основании приказа Минстроя РФ от 18.07.2018 №435/пр
Продление действия данных сборников до 31 декабря 2018 г. – на основании приказа Минстроя РФ от 13 сентября 2018 г. №
Продление действия данных сборников до 01 апреля 2019 г. – на основании приказа Минстроя РФ от 27 декабря 2018 г. №
Продление действия данных сборников до 01 июля 2019 г. – на основании приказа Минстроя РФ от 04 апреля 2019 г. №208/пр
Приказ Минкультуры СССР от 25.01.1984 N 35 «О нормах накладных расходов на реставрацию, консервацию и ремонт памятников истории и культуры»
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
от 25 января 1984 г. N 35
О НОРМАХ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА РЕСТАВРАЦИЮ,
КОНСЕРВАЦИЮ И РЕМОНТ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
В связи с переходом с 1 января 1984 года на новые сметные нормы и цены при реставрации, консервации и ремонте памятников истории и культуры:
к Приказу Минкультуры СССР
РЕСТАВРАЦИИ НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
1. Реставрация или воссоздание изделий из черных и цветных металлов, представляющих художественную ценность, включая литье из цветных металлов с изготовлением модели, чеканкой, опиловкой, гравировкой, шлифовкой, полировкой, гальванической обработкой и окончательной отделкой.
2. Реставрация или воссоздание изделий из черных и цветных металлов с вырубкой, выпиловкой, выколоткой, расчисткой, патинированием и другими технологическими процессами (кроме изделий при окрытии рядовой кровли), других сложных поверхностей, подготовки под золочение и отделка поверхности после золочения на полимент, укрепление левкаса и позолоты, расчистка позолоты от трудноудаляемых покрасок.
3. Реставрация или воссоздание изделий из металла с накладными элементами украшения.
5. Реставрация или воссоздание изделий из дерева, изготавливаемых методом резьбы, в том числе старинная мебель, иконостасы, картуши, эмблемы, детали с резным орнаментом, а также отдельные профилированные детали, являющиеся украшением интерьеров. Полировка, расчистка деталей от многослойных наслоений.
7. Реставрация или воссоздание керамических изделий, изразцов, черепицы, мозаики, майолики, смальты.
8. Реставрация или воссоздание инкрустированных поверхностей по дереву, металлу и др.
11. Реставрация станковой и монументальной живописи, в том числе альфрейные работы, вышпаровка фонов.
12. Воссоздание и реставрация уникальных тканей (штофы, шпалеры, гобелены, ковры) по технологии старых мастеров.
15. Реставрация или воссоздание оселкового искусственного мрамора, одноцветного и многоцветного, с подбором цвета и рисунка, с изготовлением образцов, подготовкой массы по специальной рецептуре, промывкой, острожкой, шлифовкой и окончательной отделкой поверхности с разработкой рецептуры.
16. Реставрация или воссоздание отдельных деталей встроенных органов и музыкальных инструментов.
17. Реставрация или воссоздание сложных конструкций, фрагментов из фигурного кирпича по сохранившимся образцам.
Нормы продолжительности реставрации памятников истории и культуры шифр в ш 1984
РЕСТАВРАЦИОННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА РЕСТАВРАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ г.МОСКВЫ
Реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора
Дата введения 1984-07-01
ВНЕСЕН Управлением капитального строительства и проектирования Минкультуры CCCP
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства культуры СССР, 1984 г.
Раздел разработан НИПМ В/О «Союзреставрация» Минкультуры СССР и рассмотрен Управлением капитального строительства и проектирования Минкультуры СССР
Редакторы: инженер Б.А.Кравченко (Минкультуры СССР), Л.А.Белова, Н.Г.Бурова, О.Е.Таяновская (В/О «Союзреставрация»)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Настоящим разделом предусмотрены нормы на реставрацию и воссоздание гипсового архитектурно-лепного декора в интерьерах или на фасадах памятников культуры, охраняемых государством.
I. Реставрация лепного декора
2. Комплекс работ по реставрации архитектурно-лепного декора включает в себя следующие основные виды работ:
а) удаление с поверхности архитектурно-лепного декора различных загрязнений (пыль, копоть, паутина), а также очистка от всех клеевых, эмульсионных или масляно-лаковых наслоений, выявившихся в результате проводимых ранее ремонтов или реставраций, с целью максимального выявления рельефа и рисунка оригинала архитектурно-лепного декора;
б) реставрация архитектурно-лепного декора, находящегося к моменту производства реставрационных работ разбитым на отдельные фрагменты, заключающаяся в тщательном подборе и последующем склеивании имеющихся фрагментов для максимального использования подлинных фрагментов при полном восстановлении архитектурно-лепного декора;
в) воссоздание путем отливки недостающих фрагментов или целых деталей после произведенного подбора и склеивания отдельных целых деталей после произведенного подбора и склеивания отдельных фрагментов архитектурно-лепного декора;
г) обработка поверхности архитектурно-лепного декора, заключающаяся в догипсовке отдельных выбоин, сколов, трещин, щелей, а также в догипсовке в местах утрат, прямолинейных профилированных погонных поверхностей (профилированный карниз, база);
д) химическое укрепление гипса, разрушенного в результате протечек, а также удаление с поверхности гипса, различных высолов и ржавых пятен;
е) тонировка отреставрированного архитектурно-лепного декора, заключающаяся в тонкослойном клеевом или эмульсионном покрытии поверхности архитектурно-лепного декора.
3. По своему характеру архитектурно-лепной декор делится на 4 категории сложности.
4. Объем работ по реставрации архитектурно-лепного декора исчисляется в квадратных метрах развернутой поверхности и определяется следующим образом:
При высоте рельефа более 20 мм коэффициент развертки увеличивается до 2,3;
В случаях, когда производство реставрационных работ ведется на поверхностях и деталях архитектурно-лепного декора, непоименованных в данном перечне, обмер производится по аналогии, приближенной указанным наименованиям.
5. Нормами раздела учтено выполнение следующих вспомогательных операций, которые дополнительно не оплачиваются:
а) получение материала из кладовой;
б) перемещение его на расстояние до 50 м с подъемом на место до 7 м;
в) правка и точка инструментов;
г) приготовление растворов;
д) сдача работ ведущему архитектору и комиссиям;
е) уборка рабочего места.
6. Нормы расхода гипса могут быть изменены против указанных в параграфе после выполнения головного эталона, организаций, выполняющих реставрацию, и оформлены соответствующим актом.*
7. При производстве работ на высоте свыше 30 м к стоимости трудовых затрат применять коэффициент 1.1.
II. Воссоздание лепного декора
8. При воссоздании повторяющихся деталей архитектурно-лепного декора путем отливки в качестве модели для повторяющихся элементов, как правило, должна быть использована подлинная, наиболее сохранившаяся деталь.
В случае отсутствия подлинной сохранившейся детали, годной для использования под модель, производится изготовление модели вновь.
Настоящая глава состоит из частей:
1. Изготовление модели
10. При изготовлении модели по эскизу правка модели до 3-х раз (по требованию архитектора), без исправления общей пропорции и композиции рисунка, должна выполняться без особой платы.
11. Чертежи и эскизы должны быть утверждены специальной комиссией.
С одной модели может быть снято форм:
а) для гладких поверхностей
б) для орнаментованных
12. При изготовлении моделей для плоскостных изделий с криволинейным основанием стоимость трудозатрат умножать на 1,2.
13. Нормами настоящей главы предусмотрено изготовление моделей в соответствии с допусками, приведенными в следующей таблице:
Неровности на гранях и ребрах объемных моделей с гладкими прямолинейными поверхностями, определяемые прикладыванием правила:
а) для моделей длиной до 0,5 м
не более 1 неровности глубиной или высотой до 1 мм на каждой грани или ребре
б) для моделей длиной более 0,5 м
не более 2 неровностей глубиной или высотой до 1 мм на каждой грани или ребре
Неровности на криволинейных поверхностях объемных моделей с гладкими поверхностями определяются при прикладывании шаблонов
Не более 2 неровностей глубиной или высотой до 1 мм на 1 м развернутой длины шаблона
Видимое на глаз смещение орнамента в стыках погонных изделий, выполненных по данной модели (проверяется пробной отливкой)
Наличие трещин или отлупов в лаковом покрытии модели
Отклонение формы и рельефа модели от указанных в чертеже
14. В случае, когда в качестве модели используется подлинная деталь, производится приведение ее в модель, заключающееся в:
2. Изготовление черновой формы с отремонтированной подлинной детали.
3. Отливка в гипсе деталей.
15. Оплата за приведение подлинной детали в модель производится в размере до 18% от стоимости изготовления модели вновь соответствующей детали.
2. Изготовление форм
16. Формы могут быть гипсовыми, клеевыми и комбинированными. Изготовление комбинированных форм (гипсо-клеевых) для плоскостных изделий следует нормировать по соответствующему параграфу настоящей главы отдельно для гипсовой и клеевой части форм.
Изготовленные формы не должны иметь на лицевой поверхности раковин, трещин, а также отлупов на лаковом покрытии.
17. Нормами настоящей главы предусмотрен следующий состав работ:
А. При изготовлении клеевых форм
1. Укладка на модель слоя глины.
2. Нанесение на поверхность глины гипсового раствора для кожуха.
3. Снятие кожуха с очисткой от глины.
4. Просверливание отверстий в кожухе.
5. Установка кожуха на модель с замазкой швов гипсовым раствором.
6. Заливка формы клеем через отверстие кожуха.
7. Снятие кожуха и клеевой формы с модели.
Б. При изготовлении гипсовых кусковых форм
1. Разметка модели на части по кускам формы.
2. Установка бортиков из глины, реек между заготовленными кусками форм.
3. Нанесение гипсового раствора на отдельные части модели и укладка металлических петель.
Приказ Минкультуры СССР от 25.01.1984 N 35
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
от 25 января 1984 г. N 35
О НОРМАХ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА РЕСТАВРАЦИЮ,
КОНСЕРВАЦИЮ И РЕМОНТ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
В связи с переходом с 1 января 1984 года на новые сметные нормы и цены при реставрации, консервации и ремонте памятников истории и культуры:
к Приказу Минкультуры СССР
РЕСТАВРАЦИИ НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
1. Реставрация или воссоздание изделий из черных и цветных металлов, представляющих художественную ценность, включая литье из цветных металлов с изготовлением модели, чеканкой, опиловкой, гравировкой, шлифовкой, полировкой, гальванической обработкой и окончательной отделкой.
2. Реставрация или воссоздание изделий из черных и цветных металлов с вырубкой, выпиловкой, выколоткой, расчисткой, патинированием и другими технологическими процессами (кроме изделий при окрытии рядовой кровли), других сложных поверхностей, подготовки под золочение и отделка поверхности после золочения на полимент, укрепление левкаса и позолоты, расчистка позолоты от трудноудаляемых покрасок.
3. Реставрация или воссоздание изделий из металла с накладными элементами украшения.
5. Реставрация или воссоздание изделий из дерева, изготавливаемых методом резьбы, в том числе старинная мебель, иконостасы, картуши, эмблемы, детали с резным орнаментом, а также отдельные профилированные детали, являющиеся украшением интерьеров. Полировка, расчистка деталей от многослойных наслоений.
7. Реставрация или воссоздание керамических изделий, изразцов, черепицы, мозаики, майолики, смальты.
8. Реставрация или воссоздание инкрустированных поверхностей по дереву, металлу и др.
11. Реставрация станковой и монументальной живописи, в том числе альфрейные работы, вышпаровка фонов.
12. Воссоздание и реставрация уникальных тканей (штофы, шпалеры, гобелены, ковры) по технологии старых мастеров.
15. Реставрация или воссоздание оселкового искусственного мрамора, одноцветного и многоцветного, с подбором цвета и рисунка, с изготовлением образцов, подготовкой массы по специальной рецептуре, промывкой, острожкой, шлифовкой и окончательной отделкой поверхности с разработкой рецептуры.
16. Реставрация или воссоздание отдельных деталей встроенных органов и музыкальных инструментов.
17. Реставрация или воссоздание сложных конструкций, фрагментов из фигурного кирпича по сохранившимся образцам.