носковы братья актеры биография
Андрей Носков
Биография
Андрея Носкова российские телезрители узнали и полюбили за роль обаятельного домработника в комедийном ситкоме. Однако его актерское амплуа не ограничивается только работой в комедиях. Артист замечательно вживается в разноплановые образы, создает на экране и сцене колоритных персонажей.
Детство и юность
Андрей Анатольевич Носков родился в южном украинском городке Новая Каховка в сентябре 1972 года. Он и его младший брат Илья Носков воспитывались родителями-инженерами, далекими от мира искусства. Но в семье всегда царили любовь и уважение друг к другу. В такой теплой атмосфере сыновья росли творческими личностями.
Сначала артистом стал Андрей. Юноша поступил в ЛГИТМиК (Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства). Мастером курса стал Андрей Андреев. Позже к старшему брату присоединился младший Илья.
Театр
Творческая биография Андрея Носкова началась на 3-м курсе. Актер на протяжении трех лет выступал на сцене Ленинградского ТЮЗа. Ему повезло сыграть персонажей лучших образцов детской классики. Появлялся артист в спектаклях «Конек-горбунок» по Петру Ершову, «Сказке о царе Салтане» по Александру Пушкину, «Ронья, дочь разбойника» по Астрид Линдгрен, «Вредные советы» по Григорию Остеру, а также в серьезных постановках «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера и «Горе от ума» Александра Грибоедова.
В 1998 году Носков сменил ТЮЗ на подмостки Большого драматического театра. В это же время Андрей стал аспирантом родного вуза, где продолжил учебу на кафедре сценического движения. Позднее там же остался ассистентом-преподавателем по выбранной дисциплине. В БДТ он появился в ряде спектаклей классического репертуара, среди которых значились постановки «Отец», «Борис Годунов», «Лес», «Федра» и другие.
Сотрудничая с Русской антрепризой имени Андрея Миронова, Носков сыграл главных героев в постановках «Портрет Дориана Грея» и «Моя парижанка».
Фильмы
На экране Носков дебютировал в 1993 году. Это был фильм Виктора Титова «Проклятие Дюран». Затем пришли эпизодические роли в других картинах. И хотя работа в этих кинолентах («Своя чужая жизнь», «Пари» и «Web-камера») не принесла Андрею широкой известности, она позволила отточить и усовершенствовать актерское мастерство.
В 1994 году молодому артисту посчастливилось пройти кастинг на роль Мома в фильме «Замок» Алексея Балабанова. Режиссер тщательно выбирал артистов, которые смогли воплотить на экране абсурдный мир, созданный в одноименном романе Франца Кафки. По признанию Андрея, получить работу в этой картине ему помогла необычная прическа, напоминающая те, что носили темнокожие диско-дивы в 70-е.
Буйная густая шевелюра появилась у Носкова по простой причине — у актера не было денег, чтобы подстричься. Незадолго до съемок ему пришлось немного подрезать волосы для работы в спектакле. Незаметное для большинства уменьшение длины не укрылось от режиссера «Замка». Балабанов метал молнии, кричал, но в итоге продолжил работу с актером.
Андрей Носков и Анна Невская в сериале «Кто в доме хозяин»
В 2004 году братья Носковы создали театральное товарищество, которое назвали «Носковы и компания». Андрей взял на себя обязанности художественного руководителя, а Илья стал помощником. На театральной сцене они поставили несколько спектаклей, лучшими из которых зрители назвали постановки «Путешествие», «Игры любви» и «Конец цитаты».
Слава обрушилась на Андрея после выхода комедийного ситкома «Кто в доме хозяин?». Примечательно, что претендовали на роль обаятельного домоправителя звезды кинематографа Михаил Пореченков, Марат Башаров, Иван Ургант и Владислав Галкин. Но выбор пал на неизвестного публике исполнителя, показавшегося создателям сериала идеально подходящим на роль Никиты.
Никита Воронин и Эраст Фандорин. Как братья-актёры из Украины покорили Россию
Актёры Андрей и Илья Носков родились с разницей в семь лет в украинской Новой Каховке, но покорять профессиональные вершины устремились в Россию, в Санкт-Петербург. Как сложилась их судьба?
Первым в северную столицу направился старший из братьев, Андрей. Это случилось в 1989 году, когда ему исполнилось 17 лет. Юноше удалось поступить в ЛГИТМиК. Спустя три года к нему приехал 15-летний Илья, который решил пойти в тот же вуз и тоже успешно сдал экзамены.
Андрей дебютировал в кино ещё в 1993 году, снявшись в картине начинающего режиссёра Алексея Балабанова «Замок». Впрочем, настоящий успех пришёл к нему только через 13 лет, когда Носков получил главную роль в комедийном сериале канала СТС «Кто в доме хозяин?». Как домработник Никита Воронин он прославился на всю страну.
Анна Невская и Андрей Носков в сериале «Кто в доме хозяин?»
После этого Андрей Носков засветился в фильме Андрея Кончаловского «Глянец», комедиях «Укрощение строптивых» и «Человек с бульвара КапуциноК», детективном сериале «Одержимый» и драме «Дом на обочине». В 2015 году Носкова можно было увидеть в сериалах «С небес на землю», «Неподкупный» и «Лондонград. Знай наших». В 2017-м он сыграл главную роль в сериале «Морозова», а 2020-м появился в драме «Новая жизнь».
Андрей активно ведёт инстаграм, в котором иногда публикует фотографии с членами своей семьи. 48-летний актёр женат уже почти 20 лет, у него есть сын Тимофей и дочь Глафира.
Андрей Носков с женой и детьми в 2016 году. Фото: Instagram
Что касается Ильи Носкова, то он прославился сразу же после экранного дебюта в 2002 году, когда на экраны вышел сериал «Азазель» по роману Бориса Акунина, где актёр исполнил роль сыщика Эраста Петровича Фандорина.
Через два года младший Носков появился в сериале «Московская сага» по роману Василия Аксёнова. Далее последовали работы в мелодраме «Короткое дыхание», сериалах «Закон мышеловки» и «Одна ночь любви» (где Илья сыграл цесаревича Александра, будущего императора Александра II), криминальном сериале «Женские мечты о дальних странах» и фантастическом сериале «Шахта». В 2012 году Носков исполнил главную роль в многосерийном проекте «Женский доктор», получить которую ему помог личный опыт: актёр сам принимал роды своих двоих детей.
Илья Носков в сериале «Азазель»
Артист продолжает стабильно появляться в заметных кино- и телекартинах. Из проектов последних лет с его участием можно отметить исторические сериалы «Контрибуция», «Великая» и «Наше счастливое завтра». В 2020 году Носков сыграл одну из ведущих ролей в детективном сериале «Спасская».
43-летний Илья женат уже 16 лет, а по количеству детей он уже переплюнул старшего брата: в 2017 году к дочери Софии и сыну Савве добавился ещё один мальчик, Саша. Как и Андрей Носков, его младший брат ведёт инстаграм, в котором делится событиями из своей профессиональной и, реже, личной жизни.
Илья Носков с женой и детьми в 2019 году
Андрей Носков
Жизненный путь, работа, семья.
Имя и фамилия: | Андрей Носков |
Отчество: | Анатольевич |
ФИО на английском: | Andrey Noskov |
Год рождения: | 1972 |
День рождения: | 19 сентября |
Возраст: | 47 |
Место рождения: | Новая Каховка, Украина, Херсонская обл. |
Род деятельности: | актер, русский актёр |
Рост: | 181 см. |
Вес: | 78 кг. |
Зодиак: | Дева |
Восточный гороскоп: | Крыса |
Соцсети: | InstagramWikipedia |
Биография Андрея Носкова
Андрей Носков – знаменитый украинский актер, прославившийся благодаря театру БДТ и ролям в телесериалах. На сцене и в кино он может быть разным – романтиком или циником, серьезным бизнесменом или беззаботным домработником.
На фото: актер Андрей Носков
Детство
19 сентября 1972 года в городе Новая Каховка Украинской ССР на свет появился будущий знаменитый актер Андрей Носков. В семье Носковых всегда царили любовь и понимание. Родители всячески поддерживали Андрея и его младшего брата Илью, впоследствии тоже ставшего актером, в занятиях творчеством, хотя сами были «технарями».
Андрей Носков в детстве и в школьные годы
Еще со школьных времен Андрей участвовал во всевозможных театральных постановках и творческих конкурсах. В 1989 году юноша без проблем поступил в ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова (сейчас учреждение называется СПбГАТИ), на курс выдающегося актера Андрея Дмитриевича Андреева.
Андрей Носков в детстве с семьей на море
Актерская карьера
В 1991-м, еще на третьем курсе, Андрей стал работать в ТЮЗе им. А.А. Брянцева – на протяжении следующих четырех лет он играл там в детских спектаклях «Конек-Горбунок», «Сказки о царе Салтане» и серьезных постановках, таких как «Над пропастью во ржи» и «Горе от ума». В свободное время Носков стал подрабатывать телеведущим – с 1993 по 1995 год он вел передачу для детей «Разноцветная собака».
Андрей Носков в постановке спектакля «Сказки о царе Салтане» (1992)
Начинающий актер всячески пытался добиться успеха в кино, но ему доставались лишь эпизодические роли. Дебютом Носкова стала второстепенная роль в телесериале 1993 года «Проклятие Дюран», звездой которого был Алексей Нилов. В 1994-м он появился в «Замке» Алексея Балабанова с Виктором Сухоруковым и Светланой Письмиченко в главных ролях, а в 1995-м – в русско-французском фильме «Откровения незнакомцу», где сыграли Сандрин Боннэр и Александр Кайдановский.
Андрей Носков на сцене БДТ им. Б.А.Товстоногова («Федра» 2001г.)
Из-за того что режиссеры пока опасались доверять актеру сложные роли, Андрей Носков на время перестал посещать кастинги и полностью посвятил себя театру. В 1998 году он решил продолжить обучение и стал аспирантом факультета сценического движения в родном вузе, где позднее начал преподавать. В этом же году он сменил ТЮЗ на именитый Большой Драматический Театр им. Б.А.Товстоногова. Там его включили в актерский состав серьезных классических спектаклей, таких как «Борис Годунов», «Федра». Актер успешно проработал в БДТ до 2005 года.
Андрей и Илья Носковы в юности и сейчас
Тем временем младший брат Андрея, Илья, стал знаменитым после исполнения роли Фандорина в детективе Александра Адабашьяна «Азазель», выпущенном на телеэкраны в 2002 году. В 2004-м Андрей и Илья создали театральное товарищество под названием «Носков и компания». Впервые порадовать поклонников им удалось уже через несколько месяцев – братья впечатлили зрителей драматической постановкой «Путешествие».
Андрей Носков и Людмила Артемьева на съемках сериала «Кто в доме хозяин?»
Наконец, в 2006 году мечты целеустремленного артиста сбылись: Андрея выбрали на главную роль в ситком «Кто в доме хозяин?», где его партнершами стали Людмила Артемьева и Анна Невская. На протяжении двух лет Носков веселил и умилял зрителей на канале СТС в образе добродушного домработника Никиты Воронина. Для съемок актеру пришлось на время перебраться в Москву.
Успех в комедийном сериале ознаменовал новый этап в карьере актера – его охотно стали приглашать в сериалы. Вместе с Алексеем Булдаковым и Геннадием Хазановым в 2007 году он снялся в телесериале Алексея Кирющенко «Приключения солдата Ивана Чонкина». А через год актер оказался в звездном составе комедийного мюзикла «Красота требует…» – его партнерами стали Иван Ургант и Ольга Прокофьева.
Андрей Носков, Анна Семенович и Андрей Федорцов в фильме «Укрощение строптивых»
В 2009 году Андрей удачно перевоплотился в богатого бизнесмена Мурзика в комедии «Укрощение строптивых» и попал с героиней Анны Семенович вместо Ниццы в тайгу. В этом же году актер появился в комедийном телесериале «Деревенская комедия» – и снова он изобразил успешного коммерсанта.
Андрей Носков в картине «Дом на обочине»
Многие отметили игру Носкова в драме Антона Сиверса «Дом на обочине» 2010 года, где главные роли также исполнили Андрей Мерзликин и Татьяна Черкасова.
Андрей Носков в фильме «Заказ на одного»
В 2012 году Носкову снова покорилась главная роль – в комедии «Заказ на одного».
Личная жизнь Андрея Носкова
Со своей женой Анастасией Андрей Носков познакомился, еще когда играл в ТЮЗе. Молодая и привлекательная девушка часто приходила туда, чтобы насладиться игрой своей сестры – Марины Солопченко.
Андрей Носков с женой Анастасией
Официально они решили стать мужем и женой только после 7 лет совместной жизни, в 2000 году. В 2005-м на свет появился их первенец, сын Тимофей, а в 2010-м у пары родилась дочь Глафира.
Андрей Носков с женой и детьми
Несмотря на частые разлуки с отцом семейства, в доме Носковых царит настоящая идиллия. Примечательно, что до встречи с женой Андрей Носков был настоящим ловеласом. Этому бурному периоду своей жизни он даже посвятил свою книгу «Заметки несостоявшегося Дон Жуана».
Андрей Носков сейчас
Андрей Носков продолжает сниматься в комедийных сериалах, одни из его последних работ – роли в телесериалах «Я или не я» и «Лондонград. Знай наших» 2015 года, а также главная роль в новогодней комедии Игоря Лебедева «Как встретить праздник не по-детски».
В 2018 году в стадии продакшена находился фильм Аллы Суриковой с участием Андрея под названием «Любовь и Сакс», где также снялись Максим Аверин и Екатерина Климова.
Также артист продолжает преподавать актерское мастерство в своем родном вузе СПбГАТИ.
Илья Носков: по жизни мы с братом очень дружны, и семьи наши не разлей вода
— Илья, ваш старший брат Андрей в интервью «ТН» рассказывал, что вы стали актером благодаря тому, что совсем еще мальчишкой рискнули рвануть в Питер и каким-то непостижимым образом, при отсутствии документов, внедриться в ряды студентов ЛГИТМиКа. Как вам удалось провернуть такую аферу?
— Я рос в маленьком украинском городке Новая Каховка. К 10-му классу почему-то совсем не задумывался о том, чем буду заниматься после школы, и уж тем более не ставил себе никаких глобальных целей. Просто занимался в театральной студии при местном ДК. Правда, одноклассники дразнили меня артистом. Но это, скорее всего, потому, что я и еще два моих друга бесконечно в классе кривлялись, дурачились, придумывали какую-нибудь ерунду, чтобы сорвать урок. То являлись на занятия в немыслимых нарядах, то на физике вдруг петь начинали: встанем и давай изображать какую-нибудь группу, Modern Talking например. Вообще, детство мне вспоминается в радужных тонах, как картина абсолютного счастья. Южный город с белыми домиками, весь утопающий в цветах, каштанах, акациях, с огромным парком над Днепром, фонтанами, Дворцом культуры, в котором все дети находили себе занятие.
Мы с братом не были исключением. «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота…» — это точно про нас. У Андрюхи, помимо фотокружка, какая-то эстрадно-клоунская группа существовала, с которой они выступали. У меня — танцевальный кружок, театральная студия, участие в школьных спектаклях. Оба окончили музыкальную школу: брат — по гитаре, я — по фортепиано. Плюс фантастически насыщенная дворовая жизнь: игры с ребятами в городки, в войнушку, строительство огромных баррикад из песка, конструирование из тачек гоночных машин — благо шарикоподшипниковый завод рядом…
Ну и конечно, рыбалка, ловля раков, уходы в ночное плавание на лодке на многочисленные днепровские острова. А еще на Северо-Крымский канал ездили — там происходило так называемое посвящение в мужчину: мы прыгали в реку с 15-метрового моста в момент, когда по проходящей вдоль него узкоколейке шел поезд. Видели бы этот ужас родители! Но Бог миловал, к счастью, никто не разбился, не покалечился. В общем, жили нормальной мальчишеской жизнью, которая, видимо, дала отличный запас сил, энергии, эмоций на всю жизнь.
Андрей после окончания школы уехал учиться в Петербург. Я, учась в 10-м классе, поехал его навестить. Когда увидел этот город на Неве, у меня от восторга просто дух перехватило. Внутри что-то щелкнуло: ах! И возникло ощущение: я должен остаться здесь! Подумал: «Попробую поступить в тот же вуз, где учится Андрюха». Решено. Отправился проходить туры. Ну, чистая авантюра. Что мною руководило? Ничего, кроме колоссальной наглости: абсолютная уверенность в себе, в своей неотразимости — и это при том что разговаривал я с жутким южным говором, от которого впоследствии долго избавлялся.
Поразительно, но почему-то документов у меня никто не спрашивал — может, из-за того, что знали брата. Короче говоря, каким-то чудом я прошел все конкурсы. И вот тогда дошла очередь до документов. Тут-то и выяснилось, что абитуриент еще школьник, у которого нет не только аттестата, но даже паспорта. И на меня обрушились с праведным гневом: «Мы людей отсеиваем, а ты нам такую свинью подсовываешь…» Пришлось ретироваться. Но все равно совсем из института я не ушел. Остался в Петербурге, поступил в вечернюю школу, а ЛГИТМиК стал посещать полуофициально: год ходил на занятия вольным слушателем. Однако с зачетной книжкой — нарисовал себе сам и вносил туда оценки. Поразительно, но через год я был зачислен официально, причем сразу на второй курс.
— Постойте, но такое решение нельзя было принять без согласования с родителями…
— Всю жизнь я безмерно благодарен маме и папе за то, что они тогда меня поняли и решились отпустить младшего сына вслед за старшим в большой город. А впоследствии еще и помогали, хотя самим им жилось совсем непросто.
Мама — к несчастью, ее уже нет в живых — работала инженером. Помнится, дома постоянно что-то чертила. Но в 1990-е годы завод, где она трудилась, функционировать перестал, и она осталась без работы. Зарабатывал отец — старался обеспечить семью. Как он сам говорит, бегал-прыгал с работы на работу в поисках места, где больше платят. А ведь у него три высших образования.
Тяжело жили в 1990-е. Человека за пустяк могли жизни лишить. Отца однажды чуть не убили: он ехал из деревни, где родился, на велосипеде, так его схватили, жестоко избили, а велик отняли. Поражаюсь, но родители все равно старались помочь нам с Андрюхой, оказавшимся после развала СССР в другой стране, — ухитрялись что-то высылать. В Санкт-Петербурге, куда я приехал в 1992 году, тоже в те годы было несладко, хотя туда все-таки изредка какая-то гуманитарная помощь поступала.
Я, как савраска, носился между вечерней школой и неофициальной учебой в театральном институте, по ночам вкалывал грузчиком — вагоны разгружал на Финляндском вокзале, а в выходные бегал по всему городу, расклеивал объявления, газеты разносил и еще ухитрялся готовиться к экзаменам. Не понимаю как, однако везде успевал. Но, естественно, перенапряжение было дикое, организм давал сбои, «пробки» просто вылетали. От перегрузки и дикой усталости, случалось, даже в обмороки падал.
Но вообще-то я жил счастливой студенческой жизнью и все более влюблялся в Петербург. Недавно подумал: возможно, такая сумасшедшая привязанность к этому городу у меня на генетическом уровне? Дело в том, что, по рассказу бабушки, отцом нашего папы был моряк-петербуржец, капитан первого ранга. Служил он в Севастополе. Во время войны его эскадру разбили, и он с оставшимися в живых товарищами добрался до крымских партизан. В партизанском отряде они и встретились с бабушкой. Случился роман, родился наш с Андрюшкой папа. Потом дед погиб: его расстреляли… Вот я и говорю, может быть, гены сработали, когда я так истово влюбился в Питер — родину своего дедушки.
— Как обживались в чужом городе?
— Андрей после окончания института работал в ТЮЗе, и я поселился вместе с ним в общежитии. Потом он на полтора года уехал.
— Молодой, симпатичный парень, весельчак, не чуждый авантюризма, а в большом городе много соблазнов, вокруг красивые девушки…
— Вот, допустим, Даня Козловский и двадцатилетним выглядел как опытный ловелас-обольститель, а я лет до тридцати был дворовым щенком, веселым и шустрым, доверчивым и открытым. На каждой девушке, которая появлялась в моей жизни, немедленно хотел жениться. Причем сообщал ей об этом практически сразу, что, должен признаться, у барышень вызывало недоумение. Так получалось, что все они были старше и смотрели на меня немножко свысока.
— А что же та девушка, на которой вы все-таки женились? Не стала возражать против вашего предложения?
— С Полиной получилась неожиданная история. После съемок в фильме «Азазель» я расстался с девушкой, с которой, как я думал, мы будем жить вместе всю жизнь и умрем в один день. Остался в гордом одиночестве и пытался насладиться непривычным ощущением свободы. В это же время я начал сниматься в сериале «Московская сага». И вот однажды зашел посидеть в кафе. Помню, была солнечная осень. И эта прекрасная, золотая осенняя пора привносила какой-то особый флер в настроение. Неподалеку сидела компания из пяти девушек, среди них была одна — очень красивая, но не глянцевой красотой, а какой-то ангельской. И во мне будто искра вспыхнула.
Я подошел к ним, о чем-то поболтал, узнал, как понравившуюся девочку зовут, а потом начал лепетать ей что-то на тему того, что хотел бы с ней еще повидаться, пообщаться, и довольно неуклюже всучил номер своего телефона. Помнится, сказал: «Если что — позвоните…» Могла ведь и не позвонить, но позвонила. (Смеясь.) Вот оно — Фортуна любит смелых!
— Свадьбу шумную играли?
— Нет, две семьи и ближайшие родственники — всего человек пятнадцать собралось. Тогда, после «Азазеля», была волна пристального внимания к моей персоне, а нам не хотелось шумихи.
Мы не только в ЗАГСе зарегистрировались, но и обвенчались. Мы с Полиной оба верующие. Я пришел к вере еще в отрочестве. В 14 лет у меня случилось заболевание, в результате которого я чуть не умер. Перенес тяжелую операцию. Пока болел, в голове прямо пульсировало: если выживу, покрещусь. Выйдя из больницы с огромным шрамом на животе, первое, что сделал, — принял крещение.
А в студенческие годы я пришел в храм уже осознанно. Стал регулярно ходить на службы, причащаться, исповедоваться. Люди правильные рядом оказались. Хорошо, когда встречаются на пути те, благодаря кому начинаешь задумываться обо всем, размышлять. Я искренне верю в Божий промысел, все не просто так: и в семье я счастлив — любимая жена, прекрасные дети, и в профессии все ладится…
— Благодаря чему состоялся ваш кинодебют? Кто-то порекомендовал вас?
— Ничего подобного. Это продолжение сказки про провинциального мальчика в кедах, попавшего в Петербург. Окончив третий курс, я стал задумываться: куда идти дальше? Три театра готовы были меня взять: «Молодежка», Театр имени Комиссаржевской и Александринка. Выбрал последний, потому что для меня именно он — бывший Императорский театр — являлся эталоном. Попасть в такое старинное закулисье я считал величайшим даром, благодаря которому познаю мир настоящего театра, с его традициями. Представляете, там работала женщина, которая всю жизнь занималась лишь тем, что крахмалила воротнички и рубашки — в этом заключалась ее высокая миссия.
Но не все сразу пошло гладко. Я внутренне считал себя Гамлетом, Ромео, страшно хотел играть масштабные роли и не понимал, почему мне их не дают. Наконец у меня возникло дикое желание доказать всем, что я — могу! На свои деньги выпустил моноспектакль «Ветеръ» по поэме Блока «Двенадцать» и повести Пушкина «Медный всадник» и предложил его театру. Невероятно, но его взяли в работу — на так называемую Малую сцену.
И вот, поверите ли, именно в день театральной премьеры, когда я был на волне небывалого творческого подъема, мне позвонили и сообщили, что я утвержден на роль Эраста Фандорина в картину «Азазель». Видимо, мое бешеное желание работать, показать себя притянуло ко мне внимание.
Еще когда я учился на втором курсе, в институт из Москвы приехала женщина, руководившая кастинг-агентством, — она снимала молодых артистов для своей картотеки. И несколько лет спустя, во время отбора актеров в «Азазель», она вспомнила обо мне. Меня вызвали на пробы, потом Адабашьян приехал в Петербург — опять проводился кастинг, снова новые примерки костюмов, выбор образа. А у меня в это время «Ветеръ» на выпуске. Махнул на них рукой: «Слушайте, не дергайте меня, оставьте в покое, я занят в театре!» Хотя понимал, что материал классный — абсолютно мой… В общем, когда я узнал, что утвержден на роль, от счастья носился по театру, как угорелый, кричал: «Меня утвердили!»
— Какие воспоминания остались от съемок в вашей первой картине?
— «Азазель» — прививка хорошего кино на всю жизнь. Снимали будто бы театрально, словно играли в некую игру. Режиссер Александр Артемович Адабашьян, оператор Павел Тимофеевич Лебешев — уникумы. Вокруг них вертелось все. Я же до этого никогда не снимался в кино, но никто из них специально меня ничему не учил. То Лебешев тихонько подскажет, куда повернуться, в каком ракурсе я лучше выгляжу. То Адабашьян что-то расскажет, вроде и не по делу — из своей жизни или невесть откуда взявшиеся истории, — и вдруг я начинаю понимать, что делать, как играть. Мне это было близко: так же поступал мой учитель — профессор Юрий Андреевич Васильев, кстати, ставивший мой спектакль «Ветеръ». Он точно таким же образом рассказывал кучу разных сюжетов самого разного толка, и актерский организм на них откликался, выдавал результат.
— Кто еще помогал вам в актерском становлении?
— Был у меня еще один учитель с большой буквы — мне посчастливилось встретиться Виталием Мефодьевичем Соломиным. Знакомство наше произошло сразу же после «Азазеля» — театральные продюсеры отрекомендовали меня Соломину, сказав, что после фильма есть смысл использовать этого актера в антрепризах. А он как раз задумал ставить спектакль «Мышеловка» по Агате Кристи, ставший для него последней режиссерской и актерской работой. А для меня — великим счастьем сотрудничества, общения и постижения тайн актерского мастерства.
Репетировали в Малом театре, и за это время я пересмотрел весь репертуар, увидел, как работают на сцене братья Соломины — в «Иванове», допустим. Это нечто совершенно потрясающее. На сцене это было колоссальное партнерство, блистали оба.
Режиссерскую манеру Виталия Соломина передать невозможно… Тонкая, остроумная, легкая, с кучей нюансов… То, что я называю театральностью в лучшем смысле этого слова. В процессе постановки у него все было живым, включая вещи, предметы. Кстати, большая часть реквизита являлась его собственной — из дома натаскал. И у нас в спектакле все дышало. Он рассказывал, что во время съемок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» он научился у Рины Зеленой оживлять предметы. Когда она приходила на площадку, непременно трогала каждую вещицу, общалась с ней — и вдруг все пространство оживало, становилось домом. Так и возникает чудо, называемое искусством театра или кино. С тех пор я, когда прихожу на съемки, непременно трогаю все вещи, шепчусь с ними, мы как бы привыкаем друг к другу.
К слову, если «Мышеловка» была первым в моей жизни антрепризным спектаклем, то для замечательной Ларисы Гузеевой он стал ее первой театральной работой. Она киноактриса, в театре никогда не служила, поэтому репетировать с ней было забавно. Например, сидит на сцене, и у нее по роли большая пауза. Пока партнеры рядом играют, она что-то разглядывает в телефоне, пишет, пепси-колу достала из сумки, стала пить. Соломин в ужасе восклицает: «Лариса, что ты творишь?!» А она невозмутимо, абсолютно искренне: «Виталик, так я же сейчас не в кадре». Мы все просто грохнули от смеха. Через несколько лет я напомнил ей этот эпизод. Смеялись…
С Мариной Нееловой в фильме «Азазель»
Игорь Гневашев
— Илья, вы с братом известные артисты, а ревности между вами никогда не возникало?
— Ну-у-у, не знаю, наверное, было что-то такое. Естественно, каждому хотелось доказать свою «лучшесть». Это сейчас, с высоты возраста, оба понимаем, что мы абсолютно разные — и внешне, и по характеру, поэтому никакой конкуренции между нами быть не может. А поначалу, думаю, проскальзывало. Но все равно, когда у меня получилось заявить о себе, Андрюшка искренне радовался. Так же, как я потом был рад, когда он получил главную роль в сериале «Кто в доме хозяин». Он филигранно сделал свою роль. А вообще по жизни мы с братом очень дружны, и семьи наши не разлей вода — жены, дети, все близки, все друг другу готовы прийти на помощь, поддержать.
— Почему вы покинули сцену театра, службой в котором так гордились?
— Десять лет я отработал в Александринке, но потом стало происходить совсем непонятное. Пришел Валерий Фокин. Посмотрев «Ветеръ», сказал, что будет со мной работать, после чего наступили два года тишины. Наконец мне дается работа — роль Парфена Рогожина в спектакле «Идиот». Фокин говорит: «Все силы — только сюда, никаких съемок!» Сам уезжает где-то что-то ставить и обещает вскоре присоединиться к нам. Мышкина играет его ученик, которому надо разминать материал. Год мы мучаемся, репетируем. А у меня как раз дочка родилась, деньги позарез нужны. Мне звонят с приглашениями от киностудий, но я от всего отказываюсь. Репетирую, все предложения отвергаю, а в итоге год работы коту под хвост: спектакль так и не состоялся. Причем Валерий Владимирович с нами даже не поговорил.
И я ушел из театра. В неизвестность. Пары недель не прошло, как раздается звонок: «Начинает сниматься цикл документальных передач о православии. Поедете рассказчиком?» Одновременно другое предложение — кастинг у Алексея Козлова в фильм «Азиат». Прохожу его и уезжаю на съемки документалки. И вот стою в Праге на мосту, рассказываю о том, как выживали православные во время Второй мировой войны, — вдруг мобильный: «Вас утвердили, съемки в ноябре». И понеслось!
Спектакль «Мышеловка»
Из личного архива Ильи Носкова
Жизнь моя складывается так, что ни об одном своем рискованном поступке мне ни разу не пришлось пожалеть. Поэтому я готов повторить тысячу раз: Фортуна любит отчаянных и рисковых.
Родился: 21 июля 1977 года в г. Новая Каховка (Украинская ССР)
Семья: жена — Полина, специалист по персоналу; дети — Софья (10 лет), Савва (5 лет)
Образование: окончил актерский факультет ЛГИТМиКа
Карьера: актер театра (Александринский театр, Театральное товарищество «Носковы и Компания», Государственный драматический театр на Васильевском, участвует в антрепризах); киноактер («Азазель», «Московская сага», «Женский доктор», «Женские мечты о дальних странах», «Контрибуция» и др.)