новинки в инстаграмме в истории
Instagram запустил новый стикер в сторис — «Ваш ответ»
В историях Instagram стал доступен новый стикер — «Ваш ответ».
Разбираемся, что это за стикер, как он работает и как его использовать для продвижения.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Стикер «Ваш ответ» в сторис Инстаграм: руководство по использованию
Стикер «Ваш ответ» позволяет ответить на историю с помощью фото в своих сторис.
Если вы сами размещаете фото с этим стикером, вы как бы запускаете челлендж и другие могут отвечать на вашу историю.
Если вы видите сторис с этим стикером, то вы можете ответить на неё своим фото. При этом, на стикере будет показываться аватарка того пользователя, на чью историю вы отвечаете.
Как добавить стикер «Ваш ответ» в сторис
Как работает стикер можно посмотреть на видео:
И далее в виде пошаговой инструкции:
Шаг 1. Начните создавать историю и добавьте фото, на которое другие захотят ответить.
Шаг 2. Нажмите на значок наклейки в верхнем меню.
Шаг 3. На появившейся плашке выберите стикер «Ваш ответ».
Шаг 4. Напишите текст на стикере, который побудит ваших подписчиков к действию. Объём текста не более 45 символов. А если нажимать на кубики внизу, можно сгенерировать случайный текст.
Шаг 5. Опубликуйте историю.
Как ответить на стикер «Ваш ответ»
Чтобы ответить на историю, в которой есть стикер «Ваш ответ» просто кликните на него.
Ниже появится панель, на которой будет отображаться вопрос со стикера и где нужно нажать «Ваш ответ».
Далее всё просто, добавляете своё фото и публикуете историю.
Как использовать?
Новый стикер можно использовать, чтобы запускать челленджи или фотоконкурсы. Например, челлендж — поделитесь своим фото 10-летней давности. Фотоконкурс — присылайте ваши фотографии с последних выходных в ответ на стикер.
Да, это можно написать и текстом, но стикер «Ваш ответ» даёт возможность вашему конкурсу или челленджу завируситься, плюс везде будет присутствовать ваша отметка.
Ранее ссылки в историях Instagram стали доступны всем пользователям.
15 трендов в Инстаграм сторис на 2021 год
Мари Сикорская – эксперт по выстраиванию сюжетных линий, автор и основатель школы по удалённой профессии «Богатый сторисмейкер». В своём блоге рассказываю, как создать мини сериал из вашей жизни, за которым хочется следить и смотреть изо дня в день, который вовлекает вашу аудиторию. Причем создавать не только классную историю, но и доверительные отношения с подписчиками, потому что истории – это не только про интересные сюжеты, но и про продажи. Более того – это мощнейший инструмент продаж. Делюсь в своем блоге, как выстраивать сюжетные линии и использовать в них такой инструмент, благодаря которому аудитория совершит целевое действие – покупку.
Тренды в сторис меняются быстрее, чем на фондовой бирже. Взлёты и падения происходят моментально, но есть некоторые моменты, которые можно выделить, как актуальные в 2021 году.
1 Сторителлинг. Суперважный тренд 2021 – это выстраивание сторителлинга в сторис. Не отрывочно показывать разрозненные факты: поел, моя еда, моя собака, мои дети, а полноценный сторителлинг с вовлечением читателя, с историями, которые удерживают до конца.
Наша задача – создать из своей жизни мини-сериал, который хочется досматривать от серии к серии
Можно добавить вовлекающую интригу.
2 Короткие подписи к сторис. Если раньше было нормой расписывать большими лонгридами на 15 предложений, всё, что не успел сказать за 15 секунд, то сейчас тренд идёт к максимальному упрощению контента.
2-3 предложения более чем достаточно для того, чтобы подписать сторис в инстаграм. Чем больше перенасыщаете сторис текстом, тем меньше вероятность, что историю прочтут.
3 Баланс разных видов контента. Если раньше мог выстрелить один экспертный блок, где эксперт рассказывает только об одной пользе, то сейчас важно раскрыть эксперта как личность.
В инстаграме человек покупает у человека и выстраивание доверия. Очень важно демонстрировать себя не только как эксперта, но и как человека: какие решения принимаете в разных ситуациях, которые с вами происходят в течение дня.
4 Разные форматы видео. Человеческий мозг любит динамику, когда картинка очень быстро меняется. Если посмотреть фильмы 60-80 годов, то можно заметить много статичных картин, диалоги на несколько минут. Сейчас мы живём в эру легко потребляемого контента и даже сцены в фильмах меняются каждые 2-5 секунд. Что же говорить о формате сторис, когда одно видео, в одной локации или подряд или 10 одинаково говорящих голов.
Если не менять формат, то человек очень быстро перелистывает на другого блогера, которых очень много.
Важный тренд – разные форматы: фото, видео, говорящая голова в разных ракурсах.
5 Эмоциональный контент. Это не перечисление сухих фактов, а рассказ о чувствах, об отношении к ситуации, об эмоциональной реакции. Раньше было достаточно просто базовых приёмов в сторителлинге: что-то сделали, за этим следует реакция. Теперь важна личная реакция, эмоция. Это очень подкупает, цепляет подписчика и подсаживает на контент.
💡 Рассказывая историю, в особенности с целью увеличения охватов, задайте вопрос: а понял бы эту историю первобытный человек? Если да, значит, она основана на базовых потребностях человека. Она откликнется большей части аудитории.
7 Регулярный постинг сторис. Увеличение количества сторис для удержания охватов – одни из основных трендов на 2021 год.
Если раньше было 10-15, то теперь это от 15-20 сторис и выше.
8 Видео на 10 секунд. С какой вероятностью вы сами просматриваете 15 секундное видео от начала до конца? Как правило, улавливаете основную мысль и пролистываете дальше.
Если сторис не просматривают до конца, то алгоритм инстаграм считывает это как неинтересная история
Один из трендов – сокращение истории по времени – 10-12 секунд вместо 15 обычных.
9 Контент, цепляющий новых подписчиков. Еще один тренд – делать контент, как будто вы его делаете для человека, который первый раз зашёл к вам на страницу. Важно чем-то зацепить человека.
Сторис с сюжетной линией лучше готовить блоками. Например, блок о том как вы сходили с подругой и обсудили тему глобального потепления на 5 историй. Если выкладывать с периодичностью в час или несколько часов, то люди будут пропадать, и человек, зайдя на вашу страницу, будет видеть часть оборванной истории и не поймёт в чём тут дело. Нужно подготовить 5 историй и выложить одновременно, чтобы также они и пропали.
10 Оригинальные изображения. Не использовать чужие картинки, так как это неестественно и искусственно. В тренде – создавать сторис из собственный оригинальных изображений, балансируя между разными видами контента. Сфотографируйте то, что сейчас происходит вокруг и сверху наложите текст.
11 Не использовать много приложений и программ. Для того чтобы создавать интересный вовлекающий контент, достаточно одного приложения для монтажа, например, videoleap (для iphone) или VivaCut (для android) и сам инстаграм. Внутри Инстаграм вшито огромное количество инструментов, которые позволят сделать контент разнообразным. Когда используют много приложений, то создаётся искусственность картинки и расфокус внимания.
12 Быть настоящим. Главный тренд 2021 – быть настоящим, такой какой ты есть, не пытаться воссоздать несуществующего героя. Очень подкупает, когда говорите свои мысли, а не пытаетесь сказать то, что от вас хотят услышать, когда вы живые, естественные и настоящие. Когда не выдаёте свою жизнь за успешный успех и как будто в вашей жизни ничего плохого не происходит. Чем больше пытаетесь утаить, играть, тем меньше вам верят.
13 Уважение к своим подписчикам. Люди отдают вам своё время, а время – самое драгоценное, что у нас есть. Поэтому важно уважать подписчиков и следовать тем трендам, которые были перечислены выше, чтобы им было интересно и они оставались вовлечёнными.
14 Прогревы в сторис. В 2020 году был бум на прогревы и продажи через правильное выстраивание сюжетной линии и вплетение туда прогревов. В 2021 году безусловно, этот тренд останется, но надо понимать, что сильными игроками на рынке будут те, кто пользуется не только прогревами, но и оцифровывает свой бизнес. То есть высчитывает воронку продаж и понимает, что на входе вы вкладываете в рекламу 100 рублей, а на выходе получаете 3000 рублей.
Те кто использует не только прогрев в сторис, но и может управлять цифрами в своём бизнесе, те и будут лидерами.
15 Сторис как бизнес. Постепенно сторис превращается из просто развлекательного видео в многомиллионный бизнес. Это теперь не просто картинка, где можно показать свою кошку, потанцевать, поплакать – это история про правильно выстроенную стратегию. Плюс естественность блогера даёт суперрезультат.
Простое правило успешного блога – быть собой, но для того чтобы быть собой и докопаться до этого момента очень часть проходит слишком много времени.
Рынок пересыщается, больше блогеров заходит и появляется больший выбор за кем наблюдать, поэтому если не знать этих трендов, не пользоваться ими, не быть гибкими, и не уметь подстраиваться – можно потерять или не набрать охваты.
Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков
Каждый год институт цвета Pantone выбирает модные оттенки, отражающие дух времени. Затем эти цвета внедряются в повседневную жизнь. В Instagram происходит наоборот. Каждая тенденция рождается из оригинальных идей пользователей. Их подхватывают, копируют и делают трендом.
Мы пересмотрели сотни аккаунтов, пролистали тысячи сториз, чтобы после прочтения этого материала вы точно были в курсе всех трендов Instagram 2021 года. Читайте, впечатляйтесь и воплощайте.
Содержание
Tренды Instagram прошлых лет
В 2016 году появились бизнес-аккаунты. Этот год стал по-настоящему поворотным для всех пользователей соцсети. Аудитория отказалась от ботов-подписчиков, которых накручивала только ради красивой цифры, и пристально начала наблюдать за статистикой и вовлеченностью.
В 2017 учились снимать горизонтальные видео для ленты Instagram, а нативная реклама выводила заблудившийся маркетинг из пестрого леса баннеров.
В 2018 дотошно рассчитывали, в какой день и час лучше опубликовать пост, создавали контент-планы к stories и миллион масок, меняющих лица до неузнаваемости.
2019 стал годом опросников, вечных лент и перехода на вертикальное видео. На рынок рекламы вышли микроблогеры и инфлюенсеры, а любая @-ссылка в тексте поста стала восприниматься как проплаченная реклама.
В 2020 люди, сидя дома, всерьез задумались об экологии, честности и ответственности. Блогеров проверяют на специальных сервисах, в шапке каждого второго есть линк на мультиссылку, а ленты оформляют в единой стилистике.
2021 год усиливает тренд на экологичность, и это понятие расширяет свои границы. Экологичность теперь касается отношений с собой, с окружающими и с нашей планетой. Давайте разберем тренды Instagram 2021 по каждому из направлений.
Тренды обработки и создания фото
Чистота и близость к реальности — главные тренды обработки.
Ведь внимательные подписчики пристально рассматривают каждый изгиб тела, чтобы удостовериться в том, что блогер не фотошопит пропорции. В этом году всем хочется правды, но не самой горькой, поэтому совсем отказываться от обработки рано.
Естественность
О естественности начали говорить еще пару лет назад, и сейчас она стала главным трендом: естественные цвета, натуральные материалы, настоящая жизнь.
Уходит жесткая коррекция изображений, но это не значит, что теперь публикуют все как есть. Отсутствие обработки компенсируется дорогой техникой и мастерством фотографа.
А если таковых нет, используют пресеты и инструменты, которые оставляют фотографии естественными. Немного подсветить глаза и отбелить зубы, слегка вытянуть экспозицию и вот, вполне реальная картинка без тонны ретуши. Или незаметная тонна ретуши, как у девушки, которая часами наносит на себя килограммы косметики, чтобы выглядеть как «только что проснулась и умылась».
Естественность в Instagram должна быть эстетичной.
Смазанные и размытые фото
Как будто вы просто гуляли, увидели красивый кадр и запечатлели его на ходу. Такой эффект делает картинку живой, динамичной.
Но и смазанность должна быть эстетичной. Для этого увеличивают выдержку и в момент нажатия немного ведут фотоаппаратом против движения или делают подобный эффект в специальных приложениях.
Отдельно ухо, половина улыбки или глаз. Изображения частей тела и даже целые коллажи из них популярны среди владельцев аккаунтов, связанных с телом: ювелир, косметолог, мастер маникюра или фитнес-тренер.
Без лица
Если нужно обратить внимание на одежду, стиль или аксессуар, а не на модель, то на фотографии обрезают голову или закрывают лицо. Например, телефоном, рукой или волосами.
Хотите узнать больше о том, как сделать свой Instagram вовлекающим: увеличить количество активных подписчиков и поднять охваты, а соответственно и продажи? Тогда приходите на мастер-класс «Деньги в Instagram». Вас ждут авторские лайфхаки и реальные кейсы от опытного блогера, маркетолога и знатока трендов Александра Соколовского, который ежедневно вовлекает 220 тыс. подписчиков. Мастер-класс бесплатный, но места ограничены.
Тренды Instagram в составлении ленты
Лента превратилась в парк с каруселями в этом году. Одним пользователям окончательно надоели выбеленные профили и стало модно выбирать темные цвета для оформления аккаунта. Другие пошли против минимализма и отправились по пути визуального хаоса.
Темная тема
«Темная тема» набирала популярность с лета 2020 года. Кто первым придумал идею приглушить свет, контраст фотографий и погрузить ленту в сумерки — не известно. Но идея прижилась и находится на пике популярности.
Гармония хаоса
Порядок постов также становится естественным. «Вечная лента», «шахматка» или единая цветовая гамма уже приелись. На смену единообразной ленте приходят хаос и отсутствие правил. Как-будто случайные фото, как-будто без обработки и единой закономерности. Но отличаются качеством и создают гармоничную картину в целом.
Карусели и видео
Более половины всех постов — это карусели и видео. Эти инструменты помогают вместить в один пост больше пользы, сделать его информативнее.
SMM-щики и наблюдательные блогеры стали заворачивать в карусели не только серии похожих фото, теперь здесь целые лекции, концовки постов и полноценные сериалы из 10 кусочков по 1 минуте. Все ради вовлеченности.
Алгоритм Instagram считает так: если пользователь листает карусель, то он вовлечен, значит, контент интересный и его можно показать большему числу подписчиков.
Также карусель скрывает неподходящие для ленты, но важные фотографии, поэтапно показывает процесс и вполне заменяет видео при меньших затратах.
Каждый пост Алины Левда — это карусель или видео
Тренды Instagram-stories
Stories перетягивают внимание на себя. Блогеры изучают сторителлинг, искусство монтажа и режиссуру, чтобы удерживать внимание подписчика как можно дольше.
Как в TikTok
Мозг не устает смотреть залипательные ролики о том, как наливается вода в бокал, выдавливается крем на торт или шикарная блондинка откидывает волосы снова, снова и снова. Главное — эстетика и естественность.
Короткие ролики до 15 секунд со смысловой нагрузкой в одно предложение пришли из TikTok и стали трендом.
Routine-видео
В stories популярны вдохновляющие routine-видео о том, как вы завтракаете, творите, гуляете или набираете ванную. Только подавать это надо изящно, под музыку и с разных ракурсов.
Видео о том, как вешают картину на стене
Маски-фильтры
В прошлом году stories записывали с лицом принцессы, тонким носиком, надутыми губами и выраженными скулами. Но Instagram запретил изменять черты лица. Теперь блогеры чаще используют маски только как фотофильтры.
Журнальный стиль
Популярны stories, которые похожи на страницы печатных изданий. Различные шрифты, рамки, схемы и геометрические линии структурируют материал для лучшего восприятия.
Тренды Instagram в рекламе
С конца 2020 мы все чаще сталкиваемся с тем, что реклама становится «экологичнее». Блогеры реже «от души» рекомендуют любимый бренд и чаще используют пометку о том, что это реклама.
Честность
Продавая нативную рекламу в блоге, блогеры, по сути, торгуют доверием своей аудитории. А доверие куда сложнее заслужить, чем продать. Поэтому сейчас в тренде честность.
Реклама, которая маскируется под полезные советы и обманывает зрителя, уходит в прошлое. Теперь блогеры даже подчеркивают, что конкретная публикация — это реклама, и добавляют хештеги #ad или #реклама. Это честно. Вызывает уважение и доверие.
Отход от бесплатных материалов
Количество free-материалов сокращается. Каждый, кто хоть раз попадал на бесплатный вебинар, испытывал чувство разочарования и напрасно потраченного времени. Соблазнившись скромной пользой, участники добровольно соглашаются на двухчасовую промывку мозгов. Поэтому бесплатные вебинары и курсы потеряли доверие подписчиков.
Ровно как и подарки, которые для нас долго и упорно готовили блогеры, в обмен на подписку. Эффект халявы работает реже, потому что с каждым днем становится меньше пользователей, которые верят в супер-пользу за подписку. Наверняка, и у вас уже есть несколько бессмысленных гайдов или чек-листов из ряда «Очевидно об очевидном».
Пользовательский контент
Самая эффективная реклама — это тот контент, который создают пользователи. Заказали десерт в кафе, сделали маникюр, прошли курс и в таком восторге, что делятся со всем миром своими ощущениями. Это лучшая реклама, притом и бесплатная. Клиенты говорят о вас — репост к себе.
Платное продвижение
Естественным путем еще можно набрать пару тысяч подписчиков за год. Но платное продвижение становится более понятным, доступным. Даже начинающие блогеры и бренды активно используют таргет.
Чтобы быть в потоке и пробиться сквозь толщу желающих привлечь внимание, неизбежно придется пользоваться платной рекламой — это тренд, который будет актуален пока существует Instagram.
Тренды контента в Instagram
Аудиторию Instagram стало больше волновать, чем они наполняют свой желудок, свой мозг и на что тратят время и деньги. Востребовано то, что связано с личностным ростом, экологией, йогой, медитациями и так далее.
Больше лайфа и эмоций
Человек не идеален. Подсознательно подписчики считывают состояние блогера и если оно не соответствует картинке, то не верят.
Сегодня можно не преодолевать себя и не улыбаться, когда на душе погано. В тренде депрессии, восторги, слезы и сонные лица — все то, что делает человека земным, реальным.
Пишите, если возникли проблемы. Снимайте то, как вы их решаете. Публикуйте инсайты и лайфхаки. Но не забывайте про эстетику.
Узкая специальная тематика
Чтобы уменьшить время просмотра ленты и не забивать голову лишней информацией, люди отключают уведомления, фильтруют подписки и оставляют только тех, чье творчество наиболее ценно. Отсюда следует популярность небольших аккаунтов с узкой специализацией и качественным контентом.
Качественный контент
По данным DataReportal в октябре 2020 года количество пользователей Instagram достигло 1,16 миллиарда. Чтобы суметь выделиться среди такого множества, нужно уметь создавать качественный контент. Конечно, не каждый из этого миллиарда блогер или бизнес, но конкуренция очень высока. И борьба происходит больше не за количество подписчиков, а за их качество.
Идеальный подписчик заинтересован, активен и платежеспособен. И борьба за таких происходит за счет профессиональных публикаций: качественный визуал, грамотный маркетинг и легкая для усвоения информация. Выиграют те, кто больше знает и умеет.
Личный бренд — главный тренд года
Мода рисует портрет типичного пользователя Instagram: честный и открытый эксперт в своей сфере.
Если перечисленные тренды вам не нравятся или не подходят — смело продолжайте в своем стиле, совершенствуйтесь и развивайтесь. Создавайте свои новые течения, которые подхватят и сделают классикой.
На качественный, сделанный с душой, контент всегда найдется аудитория. И это самый постоянный из трендов.
Обновления Инстаграм: что нового + как работает
Хорошие новости для поклонников Инстаграм. Без прелюдий про важность и популярность этой соцсети перейду сразу к разбору последних обновлений Инстаграм. Читайте, сохраняйте в закладки и бегите внедрять.
Нововведения Инстаграм
Плюшки, про которые я сейчас расскажу, пригодятся как для бизнеса, так и для личного профиля. И кстати, советую не терять эту статью после прочтения и добавлять в закладки. Она будет периодически пополняться обновлениями.
1. Тема чата
Тем диалога Инстаграм предлагает пока не так много. А вот цветов достаточно, поэтому можно менять его в зависимости от, например, отдела, темы разговора, дня недели или чтобы было “просто красивенько” и приятно.
Настройка темы чата
2. Отдельные папки подписчиков
Помимо основного списка теперь в самом верху раздела “Подписчики” висит 2 группы: аккаунты, на которые Вы не подписались в ответ на их подписку, и те, с кем Вы меньше всего взаимодействуете.
Обновление позволяет не копить лишние или заброшенные профили, которые просто висят и могут негативно влиять на Ваши охваты.
3. Ответ на отдельные сообщения
Теперь можно отреагировать или ответить на нужное сообщение. Это супер удобно, когда пользователь прислал Вам несколько подряд, либо в общем чате Вы хотите ответить конкретному человеку. Просто нажмите на сообщение и удерживайте палец, пока не откроются реакции и кнопки “ответить” и “удалить”. Кстати, реакции можно настроить и выбрать, нажав на плюсик.
Ответ на конкретное сообщение
4. Календарь и карта сторис
В честь своего юбилея Инстаграм вернул календарь и карту сторис.
Чтобы посмотреть, зайдите в профиль инстаграм, нажмите кнопку в верхнем правом углу на три точки и выберите архив. Далее по середине переключитесь на “Архив историй”. Так гораздо проще добраться до нужного дня, если Вам срочно нужна старая сторис.
Календарь и карта в историях
5. Массовое удаление комментариев
Поможет в случае, если нужно почистить комменты. Бывает, что в них начинают спамить, массовое удаление сэкономит время. Для этого зайдите на нужную публикацию и откройте комментарии, нажмите на три точки и “управлять комментариями”.
И кстати, Вам на заметку, негативные отзывы удалять не нужно. Даже из отрицательных комментариев в Вашу сторону можно извлечь пользу. Вежливо ответьте на негатив, напишите, как Вы будете решать проблему, уточните подробности. Это покажет Вашу внимательность к клиентам и постоянное развитие, так как ошибки Вы исправляете, а не закрываете на них глаза.
Массовая чистка комментов
6. Имя человека
Мало кто заметил, но появилось обновление в списке сообщений-теперь пользователь видит имя человека, с которым переписывается, вместо ника его аккаунта. Как видно на примере ниже, имя отображается не везде. Есть теория, это потому, что имя профиля нужно начинать писать без смайликов и разных символов.
Удобная функция для всех пользователей при общении малознакомых людей – для обращения не нужно заходить в профиль и искать имя собеседника среди всей информации.
Имя в списке чатов
7. Групповые чаты
Теперь и в Инстаграм можно создавать групповые чаты. Удобство нововведения очевидно – не придется по отдельности всем отправлять нужную информацию. Для создания зайдите в директ, нажмите карандаш в правом верхнем углу. Далее отметьте тех, кого хотите включить в беседу и нажмите “Создать чат”.
Создание группового чата
8. Видео чаты
Вы можете использовать функцию как для отдельного чата, так и для группового. Удобно связываться с членами своей команды как по рабочим вопросам, так и просто для общения. Тем более, в Инстаграме сейчас есть все, и проводят так достаточно много времени.
Создание видео чата
9. Просмотр файлов в чате
Обновление позволяет посмотреть все файлы, которые были отправлены в чате и не тратить вагон времени на пролистывание диалога. Чтобы открыть их, зайдите в нужный чат и нажмите в правом верхнем углу значок “i”.
10. Наклейки и стикеры
Они появились в Инстаграм для оформления сторис. Сразу скажу, у Вас может не быть всех, о каких я буду рассказывать ниже. Тут пути разработчиков Инстаграм неисповедимы. Вы конечно можете написать в техподдержку, но сильно на ответ не надейтесь.