новосибирский театр оперы и балета история балета

Новосибирский театр оперы и балета история балета

новосибирский театр оперы и балета история балета. Смотреть фото новосибирский театр оперы и балета история балета. Смотреть картинку новосибирский театр оперы и балета история балета. Картинка про новосибирский театр оперы и балета история балета. Фото новосибирский театр оперы и балета история балета

Новосибирский театр оперы и балета имеет особую судьбу. Театр, который строился и открылся в период Второй мировой войны, вырос из смелой мысли, силы духа и жажды будущего. Истоки проекта, благодаря которому в итоге появилось самое большое в России театральное здание, находились в головокружительных идеях Всеволода Мейерхольда. В своей беседе с молодыми архитекторами в 1927 году он предложил «произвести революцию в области театрального здания, перепрыгнуть объективные данные современности», взять установку в проектировании на «замечательное будущее, лет на сто вперед». Строительство в начале 1930-х в одноэтажном городе огромного театрального здания было сродни полету на Марс. Инициаторы проекта хотели создать театр панорамно-планетарного типа, «театр техники и реальной обстановки», где перед зрителем могли появляться прямо с улицы автомобили, тракторы, танки или колонны демонстрантов. Непростые реалии зари социализма заставили от многого отказаться и многое изменить. И тем не менее Новосибирский театр оперы и балета всей своей историей доказал: невозможного нет.

Открытие Новосибирского театра оперы и балета состоялось 12 мая 1945 года — была представлена опера Глинки «Иван Сусанин». Ранее, в военные годы, в незавершенном театральном здании хранились эвакуированные фонды Эрмитажа, Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. Пушкина, дворцов-музеев Павловска и Царского Села, а также бесценные музыкальные инструменты работы Страдивари, Гварнери, Амати из государственной коллекции. С сентября 1941 года в Новосибирске размещался эвакуированный из осажденного города симфонический оркестр Ленинградской филармонии. Оркестр, руководимый Евгением Мравинским, во время эвакуации дал более 500 концертов, которые посетило около 400 тысяч слушателей; состоялось также 240 концертов по радио. 7 ноября 1942 года в присутстии автора была исполнена первая часть Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, которая была создана и прозвучала в блокадном Ленинграде.

В первые же сезоны Новосибирский театр оперы и балета имел хорошо укомплектованную труппу и мощные постановочные возможности. Активно формировался репертуар, преимущественно из классических произведений: зрители познакомились с операми «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Фауст», с балетом «Корсар». Для детской аудитории были предназначены балеты «Доктор Айболит» и «Аленький цветочек». Профессиональный уровень творческих коллективов определял выдающийся музыкант, народный артист СССР Исидор Зак. Он занимал пост главного дирижера на протяжении первых сезонов до 1949 года и вновь вернулся в театр в 1968 году, оставаясь на этому посту до 1986 года.

В 1955 году, через 10 лет после открытия, Новосибирский театр был приглашен с творческим отчетом в Москву; выступления прошли на сцене Большого театра. А уже в 1957 году состоялись первые зарубежные гастроли — в Китайской Народной республике. Спустя два года, в 1959 году, на новосибирской сцене появился балет «Драгоценный фонарь лотоса», поставленный китайскими хореографами.

В 1963 году Новосибирский театр оперы и балета получил звание «академический». К этому времени он имел репутацию театра ищущего, способного на эксперименты. 5 ноября 1961 года здесь состоялась мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Постановщиком новаторского спектакля был Эмиль Пасынков, в 1960-х годах занимавший пост главного режиссера. С 1975 до 1988 главным режиссером театра был Ваагн Багратуни, который осуществил более 40 классических оперных постановок.

Для балетной труппы 1960-70-е годы — период интенсивного развития и завоевания широкой известности. Первые шаги в качестве балетмейстера на сцене театра делает Олег Виноградов, с артистами работают выдающиеся хореографы Петр Гусев, Василий Вайнонен, Юрий Григорович. В труппе театра появляются яркие балетные звезды — выдающиеся танцовщики Никита Долгушин, Любовь Гершунова, Анатолий Бердышев.

В международном культурном пространстве Новосибирский театр оперы и балета укрепил позиции в 1990-е годы. Коллективы театра активно гастролируют в различных странах, реализуют международные проекты — балет «Арго», оперы «Волшебная флейта» и «Леди Макбет Мценского уезда» (совместно с различными театрами и культурными институтами Германии).

На стабильности творческого процесса негативно отразились кризисные явления в управлении театром; весной 2015 года они вылились в острый общественный конфликт. Это вызвало необходимость в смене руководства. Генеральным директором театра вместо Бориса Мездрича был назначен Владимир Кехман.

Источник

История

Новосибирский театр оперы и балета имеет особую судьбу. Театр, который строился и открылся в период Второй мировой войны, вырос из смелой мысли, силы духа и жажды будущего. Истоки проекта, благодаря которому в итоге появилось самое большое в России театральное здание, находились в головокружительных идеях Всеволода Мейерхольда. В своей беседе с молодыми архитекторами в 1927 году он предложил «произвести революцию в области театрального здания, перепрыгнуть объективные данные современности», взять установку в проектировании на «замечательное будущее, лет на сто вперед». Строительство в начале 1930-х в одноэтажном городе огромного театрального здания было сродни полету на Марс. Инициаторы проекта хотели создать театр панорамно-планетарного типа, «театр техники и реальной обстановки», где перед зрителем могли появляться прямо с улицы автомобили, тракторы, танки или колонны демонстрантов. Непростые реалии зари социализма заставили от многого отказаться и многое изменить. И тем не менее Новосибирский театр оперы и балета всей своей историей доказал: невозможного нет.

Открытие Новосибирского театра оперы и балета состоялось 12 мая 1945 года — была представлена опера Глинки «Иван Сусанин». Ранее, в военные годы, в незавершенном театральном здании хранились эвакуированные фонды Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. Пушкина, дворцов-музеев Павловска и Царского Села, а также бесценные музыкальные инструменты работы Страдивари, Гварнери, Амати из государственной коллекции. С сентября 1941 года в Новосибирске размещался эвакуированный из осажденного города симфонический оркестр Ленинградской филармонии. Оркестр, руководимый Евгением Мравинским, во время эвакуации дал более 500 концертов, которые посетило около 400 тысяч слушателей; состоялось также 240 концертов по радио. 7 ноября 1942 года в присутстии автора была исполнена первая часть Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, которая была создана и прозвучала в блокадном Ленинграде.

В первые же сезоны Новосибирский театр оперы и балета имел хорошо укомплектованную труппу и мощные постановочные возможности. Активно формировался репертуар, преимущественно из классических произведений: зрители познакомились с операми «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Фауст», с балетом «Корсар». Для детской аудитории были предназначены балеты «Доктор Айболит» и «Аленький цветочек». Профессиональный уровень творческих коллективов определял выдающийся музыкант, народный артист СССР Исидор Зак. Он занимал пост главного дирижера на протяжении первых сезонов до 1949 года и вновь вернулся в театр в 1968 году, оставаясь на этому посту до 1986 года.

В 1955 году, через 10 лет после открытия, Новосибирский театр был приглашен с творческим отчетом в Москву; выступления прошли на сцене Большого театра. А уже в 1957 году состоялись первые зарубежные гастроли — в Китайской Народной республике. Спустя два года, в 1959 году, на новосибирской сцене появился балет «Драгоценный фонарь лотоса», поставленный китайскими хореографами.

В 1963 году Новосибирский театр оперы и балета получил звание «академический». К этому времени он имел репутацию театра ищущего, способного на эксперименты. 5 ноября 1961 года здесь состоялась мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Постановщиком новаторского спектакля был Эмиль Пасынков, в 1960-х годах занимавший пост главного режиссера. С 1975 до 1988 главным режиссером театра был Ваагн Багратуни, который осуществил более 40 классических оперных постановок.

Для балетной труппы 1960-70-е годы — период интенсивного развития и завоевания широкой известности. Первые шаги в качестве балетмейстера на сцене театра делает Олег Виноградов, с артистами работают выдающиеся хореографы Петр Гусев, Василий Вайнонен, Юрий Григорович. В труппе театра появляются яркие балетные звезды — выдающиеся танцовщики Никита Долгушин, Любовь Гершунова, Анатолий Бердышев.

В международном культурном пространстве Новосибирский театр оперы и балета укрепил позиции в 1990-е годы. Коллективы театра активно гастролируют в различных странах, реализуют международные проекты — балет «Арго», оперы «Волшебная флейта» и «Леди Макбет Мценского уезда» (совместно с различными театрами и культурными институтами Германии).

С 2015 года Генеральным директором театра назначен Владимир Кехман (с 2018 года художественный руководитель театра). Под его руководством уже в первый сезон был проведен масштабный ремонт, представлена новая концепция развития театра, выпущено 30 новых постановок. В 2017 году полностью реконструирован концертный зал, получивший имя в честь первого главного дирижера театра Исидора Зака. Миссия Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) сегодня — быть открытым пространством и центром притяжения всех творческих сил города, чтобы укрепить позиции Новосибирска как лидера в евразийском культурном пространстве. Музыкальный руководитель и главный дирижер театра – Дмитрий Юровский. Руководитель балета – заслуженный артист Украины Денис Матвиенко.

Источник

Театр оперы и балета в Новосибирске

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ)

Театр оперы и балета в Новосибирске – одна из наиболее знаменитых сцен в стране. Его труппа принадлежит к элите российской культуры. Здание театра, которое часто называют Сибирским Колизеем, прославилось тем, что является крупнейшим и самым необычным театральным сооружением России. По уровню технического оснащения главный новосибирский храм культуры превосходит прославленные Большой и Мариинский театры. В его репертуаре – 26 оперных постановок, 23 балетных спектакля и 29 концертных программ. Как правило, все выступления артистов сопровождаются аншлагами.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Театр оперы и балета в Новосибирске

Основные моменты

Грандиозное здание театра оперы и балета в Новосибирске – уникальная постройка, имеющая историко-культурную ценность. Конструктивистская архитектура сооружения несет на себе отпечаток самых смелых, нестандартных идей инженеров и зодчих, работавших над его проектом в первой половине прошлого столетия.

Театр впечатляет своими монументальными формами, просторными функциональными интерьерами, оригинальными деталями оформления, а его технические характеристики поразительны. Здание занимает площадь в 11 500 м² при общей кубатуре 216 000 м³. Рабочая площадь сцены охватывает 1044 м², на ней может разместиться до тысячи исполнителей.

Главный зрительный зал рассчитан на 1762 места. В его роскошных декорациях проходят основные представления – эталонные классические оперные и балетные постановки, авангардные спектакли. Здесь же можно увидеть премьеры.

Детские спектакли ставятся, в основном, на малой сцене – в концертном зале, вмещающем 321 место. На верхнем уровне здания расположен репетиционный зал, где могут разместиться 130 зрителей. На всех трех сценах театра оперы и балета Новосибирска регулярно проводятся гала-концерты солистов труппы, экспериментальные балетные постановки, вечера русского романса.

История Новосибирского театра

О создании в Новосибирске храма Мельпомены, который бы бросил вызов буржуазному театру, заговорили в 20-х годах прошлого века. Тогда строителям «нового мира» голову кружили масштабные фантасмагорические идеи, и к их реализации подходили с невиданным энтузиазмом. К 1929 году глобальные планы материализовались в проект под наименованием «Дом Культуры и Науки». Предполагалось выстроить комплекс зданий, объединенных единой архитектурной концепцией. Он должен был включить в себя собственно театр, а также научно-исследовательский институт с лабораториями, Музей производительных сил Сибирского края.

Зодчие с энтузиазмом взялись воплощать театральную утопию, создавая на листах ватмана чертежи колоссальных объемов, невероятных конструкций, ведь ДКиН задумывался как синтез искусства, науки и техники, актерского действа и массовых гражданских манифестаций. Нестандартные замыслы относительно модернового храма культуры наиболее ярко отразились в проекте московских архитекторов Александра Гринберга, Траугота Бардта и главного художника Большого театра Михаила Курилко. Запатентованная концепция «сверхмеханизированного синтетического театра планетарно-панорамного типа» поражала воображение.

При необходимости движущаяся сцена должна была превращаться в проезжую часть городской улицы или в цирковую арену, зрительный зал на 2600 мест – в площадь для торжественных шествий, закулисье – в картинную галерею. Предполагалось подвести к сцене пандусы для того, чтобы на нее мог въехать грузовик с транспарантами и даже бронированный танк. Кроме того, планировалась научно-техническая выставка, в партере можно было устроить бассейн, а купол предполагалось использовать в качестве сферического экрана для демонстрации кинофильмов.

Для таких невероятных метаморфоз требовались смелые инженерные решения, мощные механизмы. Но большинству революционных идей суждено было остаться на бумаге. Существовавшие в ту пору промышленные предприятия не имели возможности создать столь фантастические машины, а стоимость возведения театра многократно превышала допустимый бюджет.

К 1935 году здание все еще стояло в строительных лесах. Тогда и решили вернуться к концепции традиционного оперного театра. Архитектурный проект подвергся критической переработке. Уже возведенные конструкции, не соответствовавшие упрощенному варианту сооружения, снесли. Руководителей стройки обвинили в срыве сроков сдачи театра в эксплуатацию, объявили врагами народа и репрессировали.

К началу Великой Отечественной войны здание театра оперы и балета Новосибирска было практически достроено. Завершение работ пришлось как раз на военные годы. В тот же период здесь хранились произведения искусств, вывезенных из Эрмитажа, Третьяковской галереи, Пушкинского и других музеев Москвы, Ленинграда. Полотна Рембрандта, Боттичелли, Рубенса, русских мастеров, коллекция скрипок Страдивари на время превратили зауральскую новостройку в богатейшее собрание мировых шедевров. Именно тогда поползли слухи о том, что и Янтарную комнату перевезли в Новосибирск.

Театр оперы и балета Новосибирска открылся спустя 3 дня после падения Берлина – 12 мая 1945 года. Первым произведением, прозвучавшим в его стенах, была опера Михаила Глинки «Иван Сусанин». В 1955 г. новосибирские артисты выступили на сцене Большого театра, а через два года они впервые отправились на гастроли за рубеж – в КНР. В 60-70-е годы театр приобрел широкую известность на просторах СССР, а с 90-х начал завоевывать интернациональное культурное пространство. В 2008 году мировой резонанс получила постановка оперы Верди «Макбет» – совместный проект Новосибирского театра и парижской Гранд-Опера.

В 2015 году эксперты внесли в список потенциальных номинантов премии «Золотая маска» спектакль «Тангейзер», поставленный на главной сцене Новосибирска молодым режиссером Тимофеем Кулябиным. Его интерпретация оперы Верди вызвала гнев церковников и громкий скандал в отечественном театральном мире, привела к судебным разбирательствам и многотысячным митингам в поддержку свободы творчества.

Театр оперы и балета сегодня

В театре оперы и балета Новосибирска системные реставрационные работы не проводились до начала нашего века. Приступили к ним в 2001 году, а закончили масштабный ремонт в 2005 г., когда зрителей встретил обновленный театр с самым современным оборудованием. При этом специалисты неуклонно соблюдали критерии сохранения подлинности или, в крайнем случае, достоверности, учитывая авангардистскую концепцию внешнего облика здания и его интерьеров.

В 2015 году в театре вновь началась реставрация, которую оценили не все. Ряд архитекторов и общественность возмутились привнесенными элементами неоклассицизма, вычурной роскошью в экстерьере и внутреннем оформлении театра, закамуфлировавшими его конструктивистские черты.

Аутентичная приглушенная цветовая колористика интерьеров сегодня уступила место терракотовому и бордовому цветам, мозаичные и дубовые полы на первом и втором этажах оказались под ковровыми покрытиями, кольцевое фойе лишилось деревянных стеновых панелей и дверей. Аутентичные интерьеры изменило также обилие позолоты и зеркал. Создатели новой стилистики убеждают, что она привносит в театральную атмосферу праздничность, торжественность, лоск, а их критики саркастически заявляют, что театр теперь похож на «турецкий отель средней руки».

Впрочем, никакие новшества не изменили грандиозности первоначального проекта. Перед спектаклем можно прогуляться в сквере и осмотреть знаменитое авангардное здание. Огромный портал составлен из 24 квадратных колонн, размещенных в два ряда. Эти опоры поддерживают резной фриз, опоясывающий внешние фасады. Прямоугольный вестибюль пристроен к круглому основному объему, увенчанному куполом. Внешний свод окружает изящная кольцевая колоннада.

Фасад Новосибирского театра оперы и балета ритмично расчленен полуколоннами, нарядными карнизами, глубокими нишами оконных проемов. Облик сооружения завершает узкая высокая пристройка к тыльному фасаду, где располагаются механизмы управления сменой декораций сцены. Глухая терракотовая стена этого элемента служит визуальным фоном купола, контрастируя с его серебристой полусферой. К слову, купол диаметром в 60 м после реконструкции свой аутентичный облик не утратил. Трудно поверить, что толщина оболочки колоссального сферического свода не превышает ширину ладони. Чтобы визуализировать соотношение этих показателей, можно представить себе куриное яйцо со скорлупой, которая втрое тоньше привычной. Металлическое покрытие купола укрывают тысячи декоративных серебристых чешуек пирамидальной формы.

Гостей встречает просторный вестибюль с кассовым залом, гардеробом. Здесь же демонстрируются костюмы, использовавшиеся в различных театральных постановках. Парадное кольцевое фойе, окружающее зрительный зал, впечатляет своим масштабом, напоминая о глобальности замыслов авторов проекта. Роскошный главный зрительный зал окаймлен поверху колоннадой. В ее нишах, отделанных бархатом, установлены 16 копий знаменитых античных скульптур. Огромный потолочный плафон искусно декорирован росписью, в его центре – потрясающая хрустальная люстра. Ее диаметр составляет почти 6 метров, а вес – около двух тонн.

Техническое оснащение театра оперы и балета Новосибирска считается лучшим в России. Здесь превосходная акустика, что достигается различными способами. Оркестровая яма, к примеру, способна легко опускаться на необходимую для оптимальной емкости звука глубину или же подниматься до уровня подмостков сцены. Боковые кулисы оснащены акустическими шторами, аккумулирующими и обогащающими звук, направляемый в зрительный зал.

Практическая информация

Касса Новосибирского театра оперы и балета работает ежедневно с 10:00 до 21:00. Цена билетов варьируется в пределах 500-3000 рублей. Есть возможность приобрести абонемент, что позволит сэкономить более 30% стоимости билета. При этом в качестве бонуса предлагается экскурсия по зданию. Виды абонементов различны. С детальной информацией можно ознакомиться на сайте театра. Здесь же удобно сформировать собственный абонемент, указав спектакли, которые хотелось бы посмотреть.

В театре разработана удобная система скидок для студентов, пенсионеров. Правда, распространяется она только на репертуарные постановки. Как правило, здесь дают около 40 спектаклей в месяц.

В театральном фойе работают зрительский бар, буфет. В ассортименте – бутерброды с колбасой и икрой, мороженое, пирожные, десерты, а также шампанское, виски. К оплате принимают банковские карты. Посидеть можно на мягких диванах или в креслах.

Как добраться

Театр оперы и балета Новосибирска расположен по адресу: Красный проспект, 36. В нескольких метрах от него – станция метро «Площадь Ленина». К остановке общественного транспорта, носящей это же название, прибывают автобусы № 5, 13, 18, 28, 41, 97, 98, а также троллейбусы № 5, 10, 13, 36.

Вблизи театра находятся и две остановки трамвая № 13: «Театр оперы и балета» и «Улица Депутатская».

Новосибирский театр располагает автопаркингом. Здесь можно оставить машину, предъявив охране билет на спектакль. Въезд на стоянку – со стороны Депутатской улицы.

Источник

Масштабы, рекорды и загадки Новосибирского оперного театра

новосибирский театр оперы и балета история балета. Смотреть фото новосибирский театр оперы и балета история балета. Смотреть картинку новосибирский театр оперы и балета история балета. Картинка про новосибирский театр оперы и балета история балета. Фото новосибирский театр оперы и балета история балета

«Самолет» вместо купола

Одной из самых уникальных конструкций театра является купол, разработанный по задумке архитектора П.Л. Пастернака. Его диаметр составляет 60 метров, а высота 35 метров. При строительстве перекрытий купола не применялись контрфорсы и фермы. Такой способ был впервые применен в Европе. Если сравнивать архитектурный шедевр Пастернака со скорлупой куриного яйца, то в пропорциях купол Оперного гораздо меньше. Сверху купол покрыт тысячей железных чешуек серебристого цвета.

В 90-е годы при реконструкции здания восстановление покрытия купола стало особой проблемой, так как элементы первоначального покрытия выколачивались вручную по шаблонам. К сожалению, к 90-м годам специалистов такого уровня уже не существовало в стране, поэтому чашу купола решили изготовить по технологии, применяемой при строительстве самолетов. В результате рисунок поверхности купола был сильно упрощен, а часть элементов оказалась вообще не реализована. Рисунок оригинальной кровли был восстановлен только в 2005 году, пишет opera-novosibirsk.ru.

Не меньшей трудностью при реставрации зрительного зала послужило исправление проблем акустики и света. Дело в том, что зал новосибирского театра известен как один из самых трудных для вокалистов: воздух, который необходимо «раскачать» певцу своим голосом (без микрофона), весит 35,5 тонн. Именно по этой причине Новосибирск не приглашал оперных звезд. Также из-за некоторых особенностей театра артисты плохо слышали оркестр, поэтому они все время вынуждены были стоять у самого края оркестровой ямы, оказываясь в затененной области. В театре также не было фронтального света, две осветительные ложи способны были охватить только 10% сцены.

Не меньшей оригинальностью отличается и потолок театра, представляющий собой акустический экран из прессованного картона. Верхнюю галерею театра украшают 16 скульптур, копии произведений античных мастеров. Ведь неспроста новосибирский Оперный театр называют иногда Сибирским Колизеем, подчеркивая тем самым наличие в интерьере большого зала подобия античного амфитеатра. Впечатляет также и люстра над зрительным залом, диаметр которой составляет почти 6 метров, а вес – 2 тонны. Во время проведения реставрационных работ хрусталь для люстры пришлось искать в Москве, Твери, Франции, Чехии, Китае, пишет bohemia-studio.ru.

Интересно, что вес пожарного занавеса театра составляет 32 тонны. До реконструкции этот занавес состоял из пемзобетона весом 72,5 тонны.

Недостроенный «храм науки»

А начиналось все в 1921 году, когда в Новониколаевске, как тогда назывался Новосибирск, было решено построить Дом Науки и Культуры. В 1928 году архитектор Курилко представил свой проект, в соответствии с которым обещал построить «сверхмеханизированный синтетический театр планетарно-панорамного типа», который в нужный момент мог превратиться и в цирк, и в научно-исследовательский институт или картинную галерею, пишет gorodgid.ru.

В театре должны были происходить массовые действия, манифестации, праздничные торжества огромного масштаба. Большая сцена театра предназначалась также для проведения революционных праздников: колонны демонстрантов трудящихся страны Советов, проходя по площади со знаменами в руках, должны были входить в один из многочисленных подъездов театра и оказываться прямо на сцене.

Зрительный зал предполагался в виде амфитеатра на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг. Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк.

Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего был спроектирован специальный проектор.

Строительство здания была начато весной 1931 году. Однако идея возведения громоздкого Дома Науки и Культуры не вызвала одобрения в инженерных кругах, в результате было принято решение о строительстве театра, окончательный проект которого был доработан инженером-конструктором Л.М. Гохманом. В 1937 году здание было удостоено Гран-при Всемирной выставки в Париже.

В 1941 году строительство театра было приостановлено. Во время войны здесь хранились экспонаты Третьяковской галереи, ГМИ им. А.С. Пушкина, ленинградских музеев и многих других. Именно в это время родилась легенда о том, что в Новосибирск вывезли Янтарную комнату.

Также в здании театра была налажено производство гранат и минометов. Летом 1942 года театр был включен в список первоочередных объектов на завершение строительства. Уже в ноябре того же года здесь была исполнена Седьмая («Блокадная») симфония Дмитрия Шостаковича, сообщает novosibirsk.ru.

В годы войны не хватало ни рабочих рук, ни строительных материалов, на специалистов и средств. Однако новосибирцы справились со всеми трудностями, и в 1943 году были завершены основные строительные работы, а зимой 1944 года главные помещения театра были признаны годными к эксплуатации. Как сообщает opera-novosibirsk.ru, недостроенными остались левое крыло театра и некоторые помещения театра. Все эти работы были завершены только в 50-х годах.

14 мая 1944 года в Новосибирске была открыта хоровая и балетная студия и организован большой симфонический оркестр филармонии. А 12 мая 1945 года, через три дня после Победы, театр открылся оперой М.И. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Н. Г. Фрида и в декорациях К.Ф. Юнона. Кстати, по информации novosibirsk.rfn.ru, именно эту первую постановку, которая уже давно не идет в театре, планируют восстановить к следующему театральному сезону.

14 декабря 2005 году началась вторая жизнь новосибирского Оперного театра. Именно в этот день состоялось открытие главного театра Сибири после масштабной реконструкции. Своему «второму рождению» театр во многом обязан Ирине Драчевской, супруге полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе тех лет, которая сделала очень многое для начала реконструкции.

В поисках музы

Оперный – это не только архитектурная гордость сибирской столицы. Специалисты признают, что именно здесь находится одна из лучших балетных школ в мире. Солисты оперы и балета выступают в крупнейших театрах мира – Большом и Мариинском, «Ла Скала», «Ковент‑Гарден», Римская Опера, «Ла Фениче», «Дойче Опер», Баварская Опера, «Колон» и др.

В основе репертуара театра не только русская и зарубежная оперная и балетная классика, но также и авангардные постановки. Одной из самых необычных является опера Верди на сюжет «Макбета». Интересно, что исполнитель главной партии «Макбета», оперный певец из Греции Димитрис Тилякос перед премьерой рассказал журналистам о том, что источником вдохновения для него стали прогулки перед театром. В общем-то, за музой сюда приходят не только известные артисты, но и обычные жители города.

Из последних постановок театра – русская хоровая опера Родиона Щедрина «Боярыня Морозова» в концертном варианте, которую театр впервые представил 11 декабря 2009 г. В январе 2010 г. состоялась премьера оперы-феерии «История Кая и Герды» Сергея Баневича, в феврале впервые в Новосибирске театр представил оперу Моисея Вайнберга «Пассажирка» в концертном исполнении.

В 2005 г. на базе Новосибирского театра оперы и балета под руководством главного дирижёра театра Теодора Курентзиса и главного хормейстера Вячеслава Подъельского были созданы камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и камерный хор New Siberian Singers, с успехом выступающие на концертных площадках Новосибирска, Москвы и за рубежом.

Новосибирский Оперный театр имеет широкую международную известность, является обладателем 16 национальных премий, более 50 дипломов фестиваля «Золотая маска», удостоен Гран-при конкурса «Окно в Россию» как лучший театр российской провинции. В декабре 2005 года Банк России выпустил в обращение серебряную монету достоинством 3 рубля серии «Памятники архитектуры России». На ней изображен Государственный Академический театр оперы и балета.

Свое 65-летие Новосибирский государственный академический театр оперы и балета отметит гала-концертом «Приветствую тебя, Сибирский Колизей!» с участием артистов театра и приглашенных звезд. На юбилей, помимо официальных лиц и ветеранов, приглашена также и зрительница, которая посещает спектакли с самого первого театрального сезона. К сожалению, единственная оставшаяся в живых солистка из самого первого состава труппы театра 88-летняя Надежда Дезидериева-Кули по состоянию здоровья не может прийти на торжество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *