новые приключения утиные истории
« Утиные истории (+ Новые серии) »
Год: 1987-1990 / 2017-2021
Время: 20 мин. серия
Жанр: приключения, комедия, семейный
Мультсериал о дядюшке Скрудже, мультимиллиардере, скряге и бизнесмене, и его трёх племянниках-утятах. Каждая серия – это описание каких-нибудь передряг, в которые он попадает, тогда как любимые племянники выручают его самыми необычными способами с множеством забавных приключений, иногда и опасных.
Селезень Скрудж самый богатый во всем мире, что, однако, не мешает ему быть и невероятно скупым. Он считает, что обязан своим успехом только самому себе – своему уму и упорству. Но Скрудж весьма заботливый дядюшка, невзирая на свою скупость и жесткие способы вести дела. Дональд Дак оставил умных, озорных шалунов Билли, Вилли и Дилли, приходящихся внучатыми племянниками Скруджу, под опеку богатого селезня.
Мультсериал был снят в далекие 80-е годы. Компания Диснея получила огромную сумму денег по тем временам для создания этих серий. Взялся за дело известный диснеевский художник со своими помощниками. Первый сезон Утиных Историй – это его работа. Если сравнить персонажей первого и второго сезона, то можно заметить, что они отличаются, да и цвет, и фон стали не те, однако сюжет остался таким же увлекательным.
В интернете серии Утиных Историй появились ещё в конце 90-х, но посмотреть их онлайн, как сейчас, было невозможно. Можно было только скачивать. Ещё один отрицательный момент – качество записи мультфильмов с простых VHS кассет оставляло желать лучшего. Во второй половине 2000-х годов ситуация изменилась, так как появились сборники мультфильмов для скачивания от разных релиз-групп. Сейчас благодаря возможности всемирной сети и её доступности, можно смотреть все серии Утиных Историй онлайн в хорошем качестве и с комфортом. Многим детям и взрослым нравится этот мультик, он включает 100 серий и один полнометражный под названием «Заветная лампа». По сценарию серий были выпущены комиксы, некоторые из них перевели на русский язык, и в 90-е годы их увидела русская публика.
Главные герои — Скрудж МакДак и его племянники: Билли, Вилли и Дилли. В доме Скруджа также живут Дакворт – дворецкий; миссис Клювдия – няня, нанятая присматривать за ребятами; Поночка – внучка миссис Клювдии.
Среди друзей и приятелей семейства есть рассеянный изобретатель Винт Разболтайло, притягивающий всяческие неприятности Зигзаг МакКряк – героический, но далеко не идеальный лётчик, Пупс – пещерная «утка» из прошлого Бубба, бухгалтер Фэнтон Крякшелл, также известный, как Утка-робот (или Технодак, или Суперкряк).
Отрицательные персонажи – братья и мамаша Гавс, Флинтхарт Гломгольд, Магика де Гипноз, Эль Капитано, По де Гипноз, вор Дайжон и др.
Среди эпизодических персонажей находятся: Дональд Дак, который, захотев повидать мир, поступил в ВМС и оставил своих племянников Скруджу на попечение в начале мультсериала; старая любовь Скруджа – Голди, его невероятно удачливый племянник Глэдстоун Гусак; пожилой учёный-селезень Людвиг фон Дрейк со своей формулой невидимости.
Утиные истории. Хитрый преступник годами обманывал полицию по методу Скруджа Макдака. Как он стал народным героем
Вскоре руководство сети Karstadt получило письмо с объяснениями. «Я продемонстрировал свою решимость достичь цели, — писал злоумышленник. — В том числе насильственными методами. В следующий раз случится катастрофа». Его цель была проста: миллион немецких марок (сегодня эта сумма соответствует примерно 70 миллионам рублей). Чтобы избежать нового взрыва, представителям Karstadt следовало выполнить изложенные в письме инструкции и передать ему деньги.
Компания сразу же сообщила о случившемся в правоохранительные органы, поэтому под видом ее сотрудников действовали полицейские. Перед встречей нужно было подать сигнал вымогателю: опубликовать в газете объявление с текстом: «Дядя Дагоберт передает племянникам привет». Что это за дядя, в Германии знали все. Так звали селезня-миллиардера Скруджа Макдака в немецкой версии диснеевских «Утиных историй», которые тогда были на пике популярности.
В письме требовалось принести миллион марок в лес возле железной дороги. На указанном месте полицейские обнаружили сумку с нарисованным Скруджем и электромагнит с дистанционным управлением. Инструкция предписывала положить деньги в сумку и прицепить ее магнитом к проезжающему поезду.
Полицейские не послушались, привязали ее веревкой и нарушили планы злоумышленника. Деньги остались нетронутыми, а Karstadt получил письмо с новыми угрозами и предложением повторить попытку. Новую передачу денег назначили на август. Деньги вновь положили в сумку и вновь прикрепили электромагнитом, но уже без веревки.
В полиции ждали чего-то подобного, поэтому один из ее сотрудников заранее спрятался в вагоне. Он успел остановить поезд и выскочил из него, стреляя в воздух. Но злоумышленник оказался быстрее и успел скрыться. Утешало одно: в сумке, которую он унес, не было обещанного миллиона. Ее набили пачками бесполезной бумаги, и только четыре тысячи марок, добавленные для правдоподобия, были настоящими.
В полиции подозревали, что имеют дело с тем же преступником, который в 1988 году вымогал деньги у дорогого берлинского универмага Kaufhaus des Westens. Тогда он не упоминал Дагоберта, но все остальное было очень похоже. Сначала взрывы в магазине, затем письмо с требованием по сигналу выбросить из идущего поезда 500 тысяч марок. И поймать злоумышленника тоже не удалось. Он получил деньги и пропал на четыре года.
Функе
Следователи не ошиблись, когда связали взрывы в гамбургском Karstadt и в берлинском Kaufhaus des Westens. За ними действительно стоял один и тот же человек: неудачливый 42-летний художник-оформитель из Западного Берлина, которого звали Арно Функе. В юности он мечтал стать карикатуристом, но его работы никого не заинтересовали. Чтобы заработать на жизнь, приходилось делать вывески на заказ или разрисовывать автомобили и мотоциклы.
Средств вечно не хватало, он страдал от депрессии и подозревал, что рано или поздно его доконают токсичные испарения, которыми приходилось дышать на работе. В 1988 году Функе решил, что с него хватит. Он верил, что заслуживает большего, и хотел посвятить себя искусству. Но для этого требовались такие деньги, которые на вывесках не сделаешь. Ему казалось, что к богатству есть только один путь — преступление. Но какое?
«Жаль только, что я выбрал своей целью универмаги, — много лет спустя признался Функе в разговоре с автором журнала New Yorker Джеффом Мейшем, писавшим статью о его похождениях. — Банки заслуживали этого больше. Но дело в том, что у магазинов вымогать деньги проще».
500 тысяч марок, которые удалось выжать из Kaufhaus des Westens в 1988 году, пошли вовсе не на искусство. Функе поехал отдыхать сначала на Средиземное море, потом в Южную Корею и наконец на Филиппины. Оттуда он вернулся с девушкой, которая была почти вдвое моложе него. Они поженились и завели ребенка.
Первая попытка выбить деньги из гамбургского Karstadt кончилась полным провалом. Он едва не попался, а добычи не хватило даже для того, чтобы покрыть расходы. К тому же спрыгнувший с поезда полицейский едва не увидел его лицо. От разоблачения вымогателя спас только светлый парик и темные очки.
Но Функе не сдавался. Он продолжил переписку с Karstadt и предпринял еще несколько попыток получить деньги. На каждую встречу вместо сотрудников магазина приходили полицейские, но злоумышленнику удавалось улизнуть — правда, как правило, с пустыми руками. Но для правоохранительных органов эти неудачи были куда болезненнее. На некоторых встречах присутствовали журналисты, которых приглашала полицейская пресс-служба. В полиции хотели продемонстрировать им арест матерого преступника и получить хвалебные отзывы в прессе. А вместо этого СМИ раз за разом описывали их позор.
Тем временем планы, над которыми Функе работал в своей хибаре, становились все хитроумнее. В апреле 1993 года он предложил положить пакеты с деньгами в ящик с песком для борьбы с гололедицей, который стоял на одной из улиц в берлинском округе Нойкельн. В полиции не знали, что у ящика нет дна, а под ним находится канализационный люк. В оговоренный час вымогатель добрался до него через подземные коммуникации и забрал пакеты снизу. Сидевшие в засаде спецназовцы ни о чем не догадывались, пока не сработал спрятанный в пакетах датчик движения. К тому времени, когда они сообразили, что к чему, злоумышленник успел уйти по канализации.
Что-то подобное мог провернуть герой мультфильма — например, Багз Банни или тот же Скрудж. Казалось невероятным, что такой простой трюк может сработать в реальности. Но он сработал! И полиция снова осталась в дураках.
Далеки
Поисками злоумышленника руководил глава гамбургской уголовной полиции Михаэль Далеки. Его подчиненные трудились не покладая рук, нашли больше тысячи улик и допросили десятки человек, но все зря. Несмотря на все усилия, они ничуть не приблизились к разгадке и не знали даже, действует ли вымогатель в одиночку, или они охотятся за целой бандой.
За выходками злоумышленника, которого с подачи журналистов прозвали Дагобертом, следила вся Германия. О нем говорили на телевидении, про него сочиняли песни, были даже футболки с надписью «Дагоберт — это я». И к досаде Далеки, народные симпатии были вовсе не на стороне полиции. Многим нравилось миролюбие и изобретательность Дагоберта, поэтому они «болели» за него. Функе знал о своей неожиданной славе, но прозвище казалось ему не вполне верным. Он считал, что похож не на Дагоберта-Скруджа, а на другого персонажа «Утиных историй» — чудаковатого изобретателя Винта Разболтайло.
Поначалу Далеки думал, что у преступлений есть политическая подоплека, и на Karstadt ополчились радикальные противники консьюмеризма. Потом появилась новая версия: кто-то предположил, что злоумышленник заимствует идеи из комиксов про Скруджа. В одном из выпусков действительно описывался побег через ящик без дна, поставленный над люком. В результате под подозрение попали фанатичные поклонники «Утиных историй», которых в Германии тех лет хватало.
Ходили слухи, что деньги вымогал бывший агент Штази или даже сотрудник правоохранительных органов. Это казалось правдоподобным. Какое-то время и сам Далеки считал, что под именем Дагоберт может скрываться его берлинский коллега. Это могло бы объяснить, как ему удается с такой легкостью обводить полицию вокруг пальца. Но требовались доказательства, а их не было.
В январе 1994 года сорвалась еще одна — и, пожалуй, самая зрелищная — попытка передачи денег. В письме вымогатель велел полицейским принести 1,4 миллиона марок к заброшенным железнодорожным путям в Берлине. Дальше инструкция требовала положить деньги в игрушечный вагон, который стоял на рельсах, и нажать кнопку. Как только они это сделали, вагон с неожиданной резвостью помчался по путям. За ним бросились спецназовцы, но злоумышленник предусмотрел и это.
Функе снова остался без добычи, а его собственные накопления давно иссякли. Он потратил тысячи марок на свои устройства и теперь жил на государственное пособие и кредиты, которые набрал в банках. А жена по-прежнему ничего не подозревала. Позднее Функе вспоминал разговор, который она завела после еще одной несостоявшейся передачи денег. «Когда я вернулся домой, жена гладила белье и попросила меня взять в видеопрокате какой-нибудь триллер о преступниках, — рассказывал он. — Откуда ей было знать, что у меня теперь вся жизнь — это триллер».
Брокманн
В охоте за неуловимым вымогателем почти с самого начала участвовала полицейский психолог Клаудия Брокманн, специализировавшаяся на переговорах с преступниками, которые взяли заложников. Она составила психологический портрет Дагоберта и пришла к выводу, что их противник — не радикал, не шпион и не полицейский. Это простой человек, который недоволен жизнью и убежден, что достоин лучшего.
Следователи выяснили, что чаще всего Дагоберт звонит из закрытых телефонных будок, откуда хорошо просматриваются все подходы. Таких будок в Берлине оказалось примерно полторы тысячи. В районе каждой разместили сотрудников полиции, которые по сигналу могли доехать до нужной всего за три минуты. Осталось добиться, чтобы вымогатель не повесил трубку быстрее.
Брокманн привлекла к работе опытного переговорщика Клауса Спрингборна. С этого момента на все телефонные звонки преступника отвечал только он. Спрингборн убедил Дагоберта, что работает в Karstadt менеджером среднего звена. После нескольких телефонных разговоров они казались старыми друзьями. Переговорщик шутил, просил об одолжениях, говорил о свадьбе дочери, а вымогатель охотно отвечал.
В апреле 1994 года они болтали так долго, что звонок успели отследить. Когда полицейские добежали до нужной будки, преступник уже ушел, но рядом нашли двух свидетелей, которые смогли описать его внешность. Вскоре удалось отследить еще один звонок. У этой будки сотрудники полиции заметили нервного мужчину в автомобиле, взятом напрокат. Они нашли компанию, которой принадлежала машина, и выяснили, что ее арендовал некий Арно Функе.
22 апреля отследили третий звонок злоумышленника. На этот раз полицейские добрались до будки, когда тот все еще говорил со Спрингборном. «Стоять! Не двигаться! Полиция!» — закричали они. Функе не пытался убежать. «Вы наконец поймали меня, — с улыбкой сказал он. — И сегодня определенно будете это отмечать. Увы, я не смогу поучаствовать, но вы хотя бы выпейте за меня».
Когда Функе привели в тюремную камеру, заключенные встретили его аплодисментами. Во время суда журналисты приносили ему цветы, а поклонники стояли с плакатами «Свободу Дагоберту!» Но народная любовь не помогла смягчить приговор. Функе обвинили в шести взрывах, 10 случаях вымогательства и одной попытке поджога и отправили за решетку на девять лет.
Как ни странно, у этой истории счастливый конец. В тюрьме Функе вновь начал рисовать. Вскоре к нему обратились из редакции журнала, куда он когда-то пытался устроиться и получил отказ. Теперь они сами хотели, чтобы он стал их карикатуристом. Функе согласился, и его работы так понравились читателям, что журнал публиковал их еще 20 лет, в том числе после его досрочного освобождения из тюрьмы в 2000 году. Пусть и без миллиона марок, но все его мечты наконец сбылись.
Новые «Утиные истории» закрыты. За что мы их полюбили
В середине марта часовой финальный эпизод не только подвёл черту под третьим сезоном нового воплощения «Утиных историй», но и поставил точку во всем сериале. 12 апреля заключительные серии стартуют на российском канале Disney, и по такому случаю «Мир фантастики» делится впечатлениями от финала, сезона, да и в целом всего сериала.
Семья превыше всего
Новые «Утиные истории» построены вокруг темы семьи. Пожалуй, фразы типа «Семья превыше всего» и «Семья — это главное приключение» повторялись в кадре даже слишком часто. Но сериал раз за разом доказывал, что его многочисленные, пёстрые, обладающие совершенно разными талантами персонажи добиваются успеха, именно когда забывают о различиях и разногласиях и начинают действовать сообща.
Каждому члену команды находится своё применение. Каждое приключение Скруджа и его родных требует индивидуального подхода. Когда нужно строго придерживаться плана, нет лучшего исполнителя, чем Билли. Хитроумные и не всегда законные аферы лучше даются Дилли. Вилли предпочитает более прямолинейный и рискованный подход, ну а если требуется грубая сила, у тройняшек всегда есть Поночка.
Пожалуй, излишняя зацикленность на теме семьи порой идёт сюжету даже во вред: в некоторых эпизодах создаётся впечатление, что герои не учатся на собственных ошибках и раз за разом наступают на одни и те же грабли. Казалось бы, в конце одной серии герои в очередной раз убеждаются в эффективности командной работы, но уже в начале следующего эпизода очередное совместное приключение накрывается медным тазом из-за очевидной несогласованности участников. А в одной из серий третьего сезона Скрудж и вовсе пытается заменить свою сложившуюся команду «более опытными дублёрами».
Однако часовой финальный эпизод окончательно расставляет всё по местам. Столкнувшись с самой серьёзной за весь сериал опасностью, герои вынуждены показать, чему они научились. И вот тут-то мы и видим, какой огромный путь проделали тройняшки, Поночка и даже сам дядя Скрудж за эти три сезона.
Убойный финал
Финал «Утиных историй» заслуживает отдельного рассказа. Он воспринимается как самостоятельный полнометражный фильм, который, пусть и несколько проседает в перерыве между двумя налётами на базы В.А.О.Н., максимально поднимает ставки и требует от главных героев выложиться на 146 процентов.
Бешеная динамика повествования, напряжённый сюжет, неожиданные повороты и появление почти всех мало-мальски значимых персонажей сериала — несомненные достоинства финала. Но прежде всего «Последнее приключение» поражает мрачной, порой откровенно безысходной атмосферой.
Мы привыкли считать, что Скрудж и его команда пусть и не без сложностей, но выпутаются из любых неприятностей, которые подстроят им противники. Однако на протяжении всего финала, практически до самых последних сцен, создатели нагнетают ощущение, что на этот раз героям, несмотря на все их таланты и командную работу, не справиться и в решающий момент враги одержат победу.
Концовка «Последнего приключения» на этом фоне может показаться несколько нелогичной и высосанной из пальца, о чём говорит даже главный злодей. Но она полностью соответствует основной тематике сериала.
Слишком «мета »
В третьем сезоне «Утиных историй» какое-то запредельное количество камео. Гуфи, Дейзи, Спасатели, Гусёна, Чокнутый, повзрослевшие Кит и Молли из мультсериала «Чудеса на виражах», Людвиг фон Дрейк, Тарас Бульба, другие злодеи из старого «Чёрного плаща» и даже Мэй и Джун (в комиксах это племянницы Дейзи)… Список всех засветившихся на экране не помещается на одной строчке, да и не ограничивается только персонажами. В озвучании новых «Утиных историй» приняли участие Кристофер Хивью, Эдгар Райт, Джанкарло Эспозито, Эми Седарис, Джеймс Мастерс и Дон Чидл, озвучивший внезапно научившегося чётко говорить Дональда.
Очень часто в имени или личности персонажа, в его поступках или сюжетной линии прослеживается отсылка к актёру, что дарит ему голос. Например, Джеймс Мастерс (Спайк из «Баффи») озвучивает вампира, а Эдгар Райт, которому так и не дали снять «Человека-муравья», сыграл кинорежиссёра в шарфе и с британским акцентом, чьё видение оказалось похоронено под грузом недальновидных продюсерских решений.
Отсылки связаны не только со звёздными камео — список отсылок к «утиному» первоисточнику и вовсе зашкаливает. Сценаристы ссылаются и на старые комиксы (и не только Карла Баркса), и на эпизоды оригинального мультсериала (Зигзаг-шпион из «Утки два нуля»), и на полнометражный мультфильм (джинн из «Заветной лампы»), и даже на вышедшее в середине девяностых продолжение «Кряк-Бряк».
При всём многообразии «пасхалок» и камео «Утки» не скатываются в один лишь фансервис и игру на ностальгии. Практически все мелькнувшие на экране персонажи творчески переосмыслены и адаптированы под современные реалии. Каждый герой играет в повествовании важную роль, причём порой даже не одну.
Пожалуй, единственное, что немного печалит, — стремясь дать свою минуту славы каждому из старых героев, создатели новых «Уток» иногда забывают о собственных творениях. А ведь созданные специально для сериала персонажи, вроде подруг Поночки Лины и Вайолет или полуживого коня-стажера Мэнни, получились очень яркими и запоминающимися.
Единственным центральным персонажем, который мог бы пожаловаться на недостаток внимания, долгое время оставался Дональд. Да, в оригинальном мультсериале он вообще почти не действовал, но и в новом сериале Скрудж, тройняшки, Поночка и сестра Дональда Делла задвигают вспыльчивого селезня на задний план. С другой стороны, именно в новых «Утиных историях» впервые появляется мама тройняшек — и даже играет в сюжете важную роль. Да и Дональд в третьем сезоне получает несколько шансов блеснуть и находит любовь всей жизни.
Истории на любой вкус
Несмотря на связь с первоисточниками и море фансервиса, новые «Утиные истории» — довольно самобытное шоу с собственной атмосферой, мифологией и яркими персонажами.
Благодаря большому ансамблю центральных и второстепенных персонажей создатели «Утиных историй» могли придумывать самые разнообразные сочетания действующих лиц и отправлять их в самые необычные приключения. Конечно, за три сезона образовались устойчивые сочетания вроде Вилли и Зигзага, Билли и Фентона, Скруджа и Золотка О’Гилт, Дилли и Скруджа или Зигзага и Чёрного плаща. Однако неожиданные дуэты и сочетания всегда получались ярче и интереснее.
Всё это позволило создателям творить самые разные истории. В третьем сезоне отлично уживаются серии о заклятых врагах, ищущих источник вечной молодости, о поединке, представляющем собой смесь турнира из Mortal Kombat и рестлинга, пародия на ситкомы (кстати, вышедшая раньше «ВандаВижена»!), история о вражде Скруджа с Сантой и грустная история талантливого парня, который вырос и не справился с ответственностью и ожиданиями.
«Утиные истории» позволяли себе омолаживать главного героя, показывать флешбэки из юности Дональда и Деллы и воскрешать других древних представителей клана Макдак — и прекрасно себя чувствовали.
Всё связано!
Сквозной темой первого сезона и первой половины второго были поиски Деллы Дак. В третьем сезоне повествование строится вокруг поисков пропавших (а точнее, недостающих) сокровищ Изабеллы Финч и борьбы с секретной организацией В.А.О.Н. во главе с (наверное, всё-таки бывшим) финансовым директором Скруджа Брэдфордом Буззардом. Лидер В.А.О.Н. до последнего отрицал свою злодейскую сущность, но в итоге оказался главным антагонистом всего сериала и связал воедино все основные сюжетные линии новых «Утиных историй», вплоть до исчезновения Деллы.
Каждый из сезонов «Утиных историй» делал акцент на одном из тройняшек и выдвигал его в центр истории. Первый сезон строился вокруг попыток Вилли и Поночки разгадать тайну исчезновения Деллы, во втором на первый план вышел Дилли и его многочисленные схемы заработка. Ну а третий, построенный вокруг книги о сокровищах, написанной основателем Юных Сурков, просто не мог обойтись без главного юного сурка в истории — Билли.
Новые «Утиные истории» отвечают даже на те вопросы, о которых вы никогда не задумывались (в частности, куда же делись родители Поночки), причём намёки на ответы оказались разбросаны по всему сериалу начиная с премьерного эпизода. Уровень внимания создателей к мельчайшим деталям просто поражает. Пожалуй, остался неотвеченным только один вопрос: мы познакомились с матерью тройняшек, но кто же их отец?
Так почему закрыли?
В общей сложности за три сезона создателям новых «Утиных историй» удалось рассказать 75 этих самых историй. И хотя сериал подошёл к логическому завершению, очевидно, что авторы при желании могли бы рассказать вдвое больше, ведь простор для творчества «Утки» предоставляли огромный.
Инициатором закрытия выступила сама студия Disney. Официально причин никто не называл, но аналитики опять цитируют печальную статистику: редкие современные диснеевские сериалы живут больше 65 эпизодов или трёх сезонов, разве что их рейтинги достигают запредельной высоты. Руководители Disney отмечали, что довольны рейтингами «Уток», но, видимо, недостаточно.
Возможно, ещё одна причина закрытия кроется в смене приоритетов компании. «Утиные истории» выходили на канале Disney XD, а сейчас компания делает акцент на производстве контента для Disney+. Анонсированный ремейк «Чёрного плаща» появится именно там.
«Утиные истории» — редкий пример сериала, который с уважением относился к первоисточникам и одновременно создал собственную богатую мифологию и захватывающую атмосферу. Головокружительные приключения, яркие персонажи и искромётный юмор — в новых «Утках» есть всё, чтобы залипнуть у экрана. И хотя сериал подошёл к концу, в недрах Disney уже идёт работа над новым «Чёрным плащом». А ну-ка, от винта!
Смотрите также
«Утиные истории», «Чёрный плащ» и другие мультсериалы по миру уток
Девяностые — это эпоха Dendy, жвачек, соток и диснеевских мультиков. И первыми на экраны нашей страны ворвались дядя Скрудж и Чёрный плащ.
«Утиные истории»: старые против новых
Главный специалист по всему утиному в редакции МирФ сравнивает перезапуск с сериалом нашего детства и комиксами Карла Баркса.
Утиные истории, 2 сезон: Чёрный Плащ и гадкий утёнок
Новый сезон «Утиных историй» уже выходит на русском языке на канале Disney. Алексей Ионов уже видел его в оригинале и делится впечатлениями.