новые утиные истории черный плащ
«Утиные Истории» встретятся с «Чипом и Дейлом» и «Чёрным Плащом»
Смотрите сник-пик второго сезона самого утиного мультсериала!
Пристегните ремни, мы вылетаем навстречу приключениям! Фестиваль Comic Con в Сан-Диего принёс поклонникам мультсериалов множество приятных сюрпризов, и в их числе оказался сник-пик финала второго сезона «Утиных Историй».
Источник: Disney ChannelВо втором сезоне самого классного утиного мультсериала под угрозой оказались пространство и время, а Земле предстоит пережить нападение жителей Луны. Как наши любимые герои справятся с такими крупными неприятностями, мы сможем узнать в финале второго сезона.
Дата его выхода пока неизвестна, но мультсериал был официально продлён на третий сезон, так что можно точно утверждать, что с утками всё будет в порядке. Мы надеемся.
А ещё нас ждут новые герои! Ну как новые — мы всех их отлично знаем по другим проектам студии Disney. «Утиные Истории» встретятся с героями таких культовых мультфильмов девяностых и двухтысячных, как «Чип и Дейл спешат на помощь», «Чёрный плащ» и «Чудеса на виражах». Нас ждут забавные бурундучки и их спасательная команда, Гуфи, Дейзи Дак и другие любимые герои мультсериалов Disney.
Мы будем с нетерпением ждать этот невероятный кроссовер и битву героев и злодеев в продолжении второго сезона «Утиных Историй»!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные новости о мультфильмах.
Мультфильмы детства. Немного о Зигзаге Маккряке.
Думаю нет того, кто не слышал про Зигзага, личного пилота Скруджа Макдака и Черного Плаща. Но даже, если вы не слышали, то сейчас по прочтению данного текста, он вам понравится.
Итак, начнем по порядку.
Имя: Зигзаг Макряк, в оригинале Launchpad McQuack.
Место рождения: Шотландия.
Раса: Селезень.
Профессия: Авиапилот.
Девиз: «Были бы крылья — разбиться сумеем!»
— Зигзаг — выходец из шотландского клана авиаторов Маккряков, у него большая семья.
— Самолёт Зигзага — одновинтовой двухместный кукурузник-этажерка, изначально использовавшийся для полива полей и тушения пожаров.
— Покинув семейное гнездо, Зигзаг отправился в Америку, где основал компанию «Launchpad Entertainment» (в ряде серий «Утиных историй» — «Launchpad Unlimited»), где был единственным работником и руководителем.
— Главными своими достижениями считает аварии, самые интересные из которых заносит в книжечку, подаренную страховой компанией.
— Дома у Зигзага в Дакбурге
— В сериале «Чёрные плащ» тоже действует Супер Кряк, он же Утка-Робот бухгалтер Скруджа Макдака Фэнтон Крякшел. Была серия, где они между собой общаются, а познакомил их Зигзаг. Он и представляет Фэнтона Крякшела ЧП со словами: «Мы когда-то вместе работали у Скруджа». Так создатели связали два сериала одной вселенной.
— Зигзаг спроектировал и построил для Чёрного Плаща Громокряк.
— В Утиных историях Зигзаг смотрится глупым на фоне Скруджа, в Черном плаще, наоборот, он выглядит умнее ЧП.
— В Чёрном плаще меняется и внешность Зигзага — он более мускулист, его клюв гораздо крупнее, чем в «Утиных историях» — это указывает на то, что приключения с Чёрным Плащом хронологически более поздние для Зигзага.
— В оригинале Зигзага озвучивал Терри Макговерн. В многоголосой российской версии Юрий Волынцев, в дублированном переводе — Александр Лушин
«Утиные истории», «Чёрный плащ» и другие мультсериалы по миру уток
Девяностые годы можно вспоминать по-разному. С одной стороны, это эпоха «дикого капитализма» и малиновых пиджаков. А с другой — время уютного детства, игр на Dendy и Sega и диснеевских мультиков по выходным. И первыми на экраны нашей страны ворвались задорные утки.
В предыдущей статье мы рассказали, как и кем были придуманы дядя Скрудж и компания. А теперь самое время рассказать о главном их воплощении — о мультсериалах «Утиной вселенной». Зигзаг, заводи!
— Бу’ сделано, мистер Макди!
Синдикация, у-у-у!
В середине 1980-х Disney решили вложить крупную сумму в телевизионную анимацию в расчете на выход в синдикацию. Что же значит это волшебное слово?
Обычно студии производят контент для конкретного канала, за которым остаётся последнее слово. Низкие рейтинги, плохие отзывы, неприязнь руководства — и шоу закрывают. Но если сериал уходит в синдикацию, студия может напрямую продавать права на трансляцию десяткам каналов по всему миру. Чем популярнее продукт, тем выгоднее его можно пристроить. Кроме того, синдикация позволяет сохранить контроль над своим детищем, что для Disney было особенно актуально.
Шоу могло выйти в синдикацию, только преодолев определённый барьер — для мультсериалов он составлял 65 серий. Disney нужно было снять их ещё до начала переговоров с покупателями. Это был большой риск: инвестиции оценивались в 20 миллионов долларов. Если бы мультсериал провалился, студия понесла бы огромные убытки. Нужно было понять, на что ставить.
Незабываемую заглавную тему мультсериала написал Марк Мюллер, и без неё теперь невозможно представить «Утиные истории». Даже в перезапуске её сохранили
«Утиные истории» были неочевидным выбором. В Disney сперва собирались выпустить их в формате часового сериала на одном из крупных каналов. Но когда о проекте узнал начальник отдела синдикации Боб Джакумин, он буквально выбил из главы Disney Майкла Айзнера разрешение самому заняться «Утиными историями». Добившись своего, Джакумин перевернул мир мультсериалов.
Производство анимации отдали в Азию — тайваньской студии Wang Film и японской Tokyo Movie Shinsha. Американская пресса за это обвинила Disney в попытке снимать мультфильмы по дешёвке, но на самом деле сэкономить не вышло — некстати упавший курс доллара только увеличил затраты. Каждый эпизод «Утиных историй» обходился в 300 тысяч. Но время подтвердило правоту Disney. Сейчас «Утки» считаются классикой, а уровень их анимации — эталонным.
Азиатские аниматоры отлично справлялись с задачами. Иногда, как в случае с поездкой в вагонетке по шахте, они специально усложняли сцены, чтобы показать, на что способны
К озвучке сериала привлекли опытных актёров. Роль Скруджа доверили легендарному комику Алану Янгу (1919–2016), чья карьера началась ещё в 1940-х. Янг не раз возвращался к этой роли: последний раз он озвучил Скруджа за четыре месяца до своей смерти, в эпизоде мультсериала «Микки Маус».
За основу сюжета взяли классические комиксы Карла Баркса, но первоисточнику следовали не во всём. Одним из ключевых отличий стало почти полное отсутствие Дональда. У Баркса он играл важную роль, но Джакумин решил, что в «Утиных историях» Дональд будет появляться эпизодически, а в центре внимания окажутся отношения Скруджа и племянников.
Чтобы объяснить отсутствие Дональда, его в первой же сцене записали в военно-морской флот
Есть несколько причин, почему Дональда задвинули на задний план. Во-первых, студия не захотела «тратить» одного из самых популярных персонажей, ставя его на второстепенную роль. Во-вторых, у Баркса Дак много болтает — а в мультфильмах он по традиции должен говорить нечленораздельно. Освободившееся место заполнили новые персонажи: бравый пилот Зигзаг Маккряк, чопорный дворецкий Дакворт, мудрая домоправительница миссис Клювдия, её внучка Поночка и недотёпа Пупс.
Мы не консультировались с Барксом, хотя сериал основан на его сюжетах. Его комиксы великолепны, но не все можно дословно перенести на экран или адаптировать для 1980-х. Так что мы стали придумывать новые идеи и новых персонажей, чтобы осовременить сериал. И с каждой новой идеей сюжеты все больше отдалялись от комиксов. Впрочем, несколько историй мы перенесли из первоисточника без изменений.
Том Рузика, продюсер сериала
Некоторые эпизоды (например, «Возвращение на Клондайк», «Скрудж разоряется») — почти точные экранизации комиксов Баркса
А другие (например, «Зловещая тень Магики Де’Гипноз») — полностью выдуманы сценаристами Disney
Премьера состоялась 18 сентября 1987 года. Поначалу пресса скептически отнеслась к «Утиным историям», обвинив сериал в низком качестве, обелении Скруджа и несоблюдении духа комиксов. Но публика была в восторге. Рейтинги оказались так высоки, что Disney заказал дополнительные серии – необычный шаг, ведь большинство сериалов студии заканчивалось на 65 эпизодах. В итоге «Утки» продержались четыре сезона.
В чём причина успеха?
Уже со вступительных аккордов заставки «Утиные истории» увлекали зрителей в мир, полный приключений. Мир, где мечтатель Скрудж каждую неделю приглашал отправиться на поиски короны Чингисхана, Атлантиды или Затерянного мира. Юным зрителям показывали богатство и многообразие мира и поощряли его исследовать.
Утки отправлялись то в экзотические страны, то в прошлое, то в космос. Изобретения Винта позволяли разыгрывать научно-фантастические сюжеты
Конечно, по «Утиным историям» нельзя выучить историю Великих географических открытий, Гражданской войны в США или золотой лихорадки на Клондайке — но сериал показывал, что учиться и узнавать новое интересно. Недаром Скрудж говорил, что своим кругозором обязан книгам. А откуда, вы думали, он всегда узнаёт, где искать сокровища?
Сериал ненавязчиво проповедовал семейные ценности и деловую этику. Своё состояние Скрудж заработал честным трудом, не отступая от принципов. Если в комиксах Макдак действительно был скрягой, обожавшим деньги как таковые, то в мультсериале ему был интереснее сам поиск сокровищ. А важнее денег для Скруджа была семья. Не раз Макдак был вынужден выбирать между богатством и племянниками — и всякий раз выбирал семью.
В мультсериале деньги служили Скруджу просто сувенирами, напоминавшими о пережитых приключениях. Он мог вспомнить, как заработал каждую из своих монеток
При этом мораль не вредила увлекательности — все серии и сегодня смотрятся на одном дыхании. Сценаристы ухитрялись вмещать в двадцать минут крайне насыщенные и увлекательные истории. Обычно первые пять минут каждой серии авторы терпеливо расставляли фигуры на игровой доске, и только затем действие срывалось в галоп и неслось к финишу.
Успех «Уток» положил начало эре диснеевского ренессанса. За ними последовали другие успешные сериалы: «Чип и Дейл», «Чудеса на виражах», «Чёрный плащ». На волне успеха Disney попытались снять и полнометражный мультфильм «Утиные истории: Заветная лампа». В случае успеха он мог стать первым в серии: по слухам, в разработке были другие полнометражки и об утках, и о Чипе и Дейле.
Однако «Заветная лампа» не «выстрелила» — критикам и зрителям показалось, что она выглядит просто как затянутая серия «Утиных историй». В прокате мультфильм заработал всего 18 миллионов долларов — не провал, но на планах переноса мультсериалов на большой экран поставили крест.
Комиксы Баркса вдохновили создателей «Индианы Джонса». Создатели «Заветной лампы» оставили в картине немало отсылок к «Индиане»
А вскоре кончились и «Утиные истории». Осенью 1990 года вышел последний сезон из восьми серий, завершившийся эпическим финалом, где герои спасли мир от золотого апокалипсиса.
Чёрный плащ
«Только свистни — он по…явится!»
«Утиным историям» требовалась замена, и продюсер Тэд Стоунс вспомнил об «Утке два нуля». Таким было рабочее название спин-оффа «Утиных историй», основанного на двух сериях: в одной Зигзаг примерил белый смокинг и роль секретного агента, а в другой Скрудж стал мстителем в маске. Стоунс планировал сделать «Утку два нуля» пародией на шпионские фильмы, а главным героем видел Зигзага. Предполагалось, что спецагент Утка два нуля будет носить белый смокинг и чёрную маску.
Но оказалось, что права на бренд «Два нуля» уже зарегистрированы другой компанией. Да и туповатый Зигзаг явно не тянул на роль главного героя-суперагента. Так что пародию на шпионов сменила пародия на супергероику, Зигзага понизили до помощника, а на главную роль придумали нового героя — Чёрного плаща.
На самом деле героя зовут Darkwing Duck, то есть «Темнокрылый селезень». А мы всё детство гадали: чего это плащ у него не чёрный, а фиолетовый?
Чёрный плащ жил в городе Сен-Канар — явной пародии на Готэм Бэтмена. По ночам он защищал город от преступности, а днём вёл жизнь обывателя по имени Кряк Лапчатый. В сериале так и не раскрыли, где Кряк работал в обычной жизни и откуда брал деньги на свои гаджеты. Возможно, ему платили зарплату в секретной организации ШУШУ.
Каждый эпизод пародировал образы из супергеройских комиксов, бульварных детективов или шпионского кино. Сам Чёрный плащ высмеивал супергероев Золотого века комиксов — в основном, конечно, Бэтмена, но ещё и Тень, Зелёного шершня и даже Зорро с Одиноким рейнджером. Его фирменные реплики вроде «Я ужас, летящий на крыльях ночи!», «Нюхни газку, злодей!» и «Ну-ка, от винта!» пошли в народ. А его враги-суперзлодеи будто вышли из комиксов DC и фильмов про Бонда: утка-растение, злой клоун, петух со стальным клювом… Из «Чёрного плаща» российские дети узнали о супергеройском жанре и его штампах раньше, чем познакомились с самим предметом пародии.
Но были у Плаща и уникальные особенности. В отличие от коллег, он был жутко тщеславен, упрям и самовлюблён и делал всё, чтобы прославиться. Впрочем, и на огромное эго ЧП находилась управа в виде дочки Гусёны. Она давила на лучшие стороны характера Кряка, вынуждая его принимать верные решения.
Действие «Чёрного плаща» разворачивается в мире «Утиных историй». Но не считая Зигзага и Технодака (он же Суперкряк, он же Gizmo) между сериалами почти нет пересечений
Утки 8 bit
В 1989 году компания Capcom выпустила платформер DuckTales для приставки NES (в России более известна её «пиратская» копия, Dendy). Игра по сей день считается одним из лучших представителей жанра благодаря яркой графике, нелинейному геймплею и запоминающемуся дизайну. Ну, и умению Скруджа прыгать на тросточке. В 2013 году вышел ремейк Duck Tales Remastered для современных платформ с полностью перерисованной графикой и диалогами, которые озвучили актёры мультсериала.
В аналогичном стиле сделана игра про Чёрного плаща от той же Capcom. Только вместо экзотических руин местом действия стали закоулки мрачноватого Сен-Канара. А вместо прыжков на трости игрок мог заставить множество суперзлодеев «нюхнуть газку» из пистолета, стреляющего различными снарядами.
Кряк-Бряк
В середине 1990-х аниматоры снова обратили внимание на «Уток». Только что закончился сериал «Команда Гуфи», где с успехом осовременили одного из «большой тройки» диснеевских персонажей. Эксперимент решили повторить с Дональдом: за его осовременивание взялись продюсеры Кевин Кросби Хоппс и Тоби Шелтон. Они решили отказаться от комиксов Баркса, выбросили большинство героев «утиной» вселенной, а оставшимся прибавили возраста.
В «Кряк-Бряк» племянники наконец стали отличаться. У каждого свои увлечения, они одеваются несколько по-разному, хоть и сохранили любимые цвета
По сюжету мультсериала «Кряк-Бряк» (Quack Pack) племянники снова живут с Дональдом, позабыв о Скрудже. Дональд уволился с флота и стал телеоператором — ездит по миру и снимает сюжеты для программы «Вокруг планеты». Из энергичных детей братья превратились в ленивых заносчивых подростков, которые готовы на всё, чтобы избежать школы и работы по дому. Из их проделок не выходит ничего путного, и троица вынуждена из кожи вон лезть, чтобы исправить свои ошибки.
Эксперимент обернулся неудачей — сериал закрыли после первого сезона. В середине 1990-х в анимационном отделе студии сменилось руководство, и «Утки» оказались не в фаворе. Новое начальство переключилось на производство теледополнений к хитам вроде «Аладдина», «Русалочки» и «Короля Льва». Фанатам «Утиных историй» оставалось надеяться на комиксы, но и с ними в те годы всё было печально: права переходили из рук в руки, а издательства банкротились одно за другим.
Возвращение уток
Ждать пришлось почти 20 лет. В сентябре 2017 года на канале Disney XD стартовали новые «Утиные истории». Продюсеры Мэтт Янгберг и Франсиско Ангонес выросли на оригинальном мультсериале и давно мечтали снять новую версию. Они старались придерживаться духа первоисточников — не только сериала, но и комиксов, и короткометражек о Дональде.
Скрудж и компания возвращаются: немного угловатые, но всё такие же любимые
Уже в пилотном эпизоде можно было встретить много отсылок и к Барксу (в поместье Скруджа висят его картины), и к разным диснеевским сериалам (упоминаются Кейп-Сюзет, Спунервиль и Сен-Канар — места действия «Чудес на виражах», «Команды Гуфи» и «Чёрного плаща» соответственно). Это неспроста — ходят упорные слухи, что новый «Чёрный плащ» выйдет уже в ближайшие годы.
По стилистике новые «Утиные истории» скорее похожи на «Гравити Фолз», чем на прежних «Уток». Удивляться такому сходству не стоит — в титрах этих двух сериалов совпадает немало фамилий. Зато сохранилась культовая песня Марка Мюллера из начальной заставки, разве что теперь её исполняет Фелиция Бартон, а не Джефф Пессетто.
Больше всех от перезапуска выиграла Поночка. Из скучной правильной девочки, маячащей на заднем плане, она превратилась в одну из главных героинь — гиперактивную и помешанную на тайнах (кто сказал «Мэйбл»?)
Слегка изменились характеры персонажей. Скрудж стал ещё мягче, Дональд превратился в бывалого искателя приключений, племянники начали отличаться друг от друга, а миссис Клювдия и Поночка — куда активнее участвовать в событиях. От нового прочтения, на первый взгляд, проиграл Зигзаг: он и раньше был недотёпой, а теперь и вовсе превратился в ходячее недоразумение. Зато ему досталось немало ярких реплик, позволяющих примириться с новым прочтением героя.
Главная интрига мультсериала — почему Дональд со Скруджем столько лет не общались. Нам дали понять, что это связано с таинственными «Копьями Селены» и исчезнувшей сестрой Дональда — матерью тройняшек. Пока что этой мозаике не хватает кусочков, и тем интереснее ждать новых серий. Благо, сериал наконец-то вернулся на телеэкраны.
В новых «Утиных историях» маму близнецов впервые показали отчаянной авантюристкой
См. также
Любимые мультсериалы нашего детства
Большинство из нас — дети девяностых. Давайте вспомним, что мы любили смотреть по ТВ.
Кто придумал «Утиные истории»? Комиксы, с которых всё началось
Знаете, кто придумал дядю Скруджа? И что этого автора заставляли скрывать своё имя? А как Скрудж заработал свои миллионы — и откуда мы это знаем? Рассказываем, как начинались «Утиные истории» — с комиксов.
Разговор с создателем «Чёрного Плаща» и «Чипа и Дейла»
В этом году Москву посетил известный американский мультипликатор, создатель «Черного Плаща» и «Чипа и Дейла» Тэд Стоунс. Он приехал в Москву по приглашению издательства Bubble, для которого Стоунс нарисовал обложку одного из комиксов о майоре Громе. «Миру фантастики» удалось пообщаться с мультипликатором в перерыве между автограф-сессией и выступлением на главной сцене «Комик-кона», причём ради экономии времени разговор проходил за обедом. Спешно поглощая «довольно неплохой» (его слова, не мои) ролл с курицей, мистер Стоунс признался, что даже представить себе не мог, какой ажиотаж вызовет его приезд.
Детство перед телевизором
Знаете, когда меня пригласили в Москву, я очень удивился и спросил, правда ли организаторы думают, что на встречу со мной придёт хоть кто-нибудь. Мне, конечно, тут же объяснили, что на «Чипе и Дейле», «Утиных историях» и «Чёрном Плаще» выросло целое поколение, но я всё равно не подозревал, что меня ждёт. Поэтому, когда я вышел на автограф-сессию и увидел перед собой эту бесконечную очередь… Знаете, на этот конвент я привёз больше иллюстраций, чем куда-либо ещё. И мои запасы уже подошли к концу!
Не каждый день встречаешь человека, который создал твоё детство. Я прекрасно помню, как я и все мои сверстники в начале девяностых каждое воскресенье включали телевизор для очередной встречи с диснеевскими героями.
С вашим поколением всё понятно, но ведь в очереди стояла куча ребят куда моложе. Они-то откуда узнали про эти мультфильмы? Кстати, просветите меня, пожалуйста, — я слышал, что «Утиные истории» впервые показали в вашей стране ещё до развала Советского Союза, это правда?
Да, премьера «Утиных историй» состоялась почти за год до распада СССР. Это был первый диснеевский мультфильм, показанный на нашем телевидении.
Ого! Очень странное решение с деловой точки зрения.
Вовсе нет, это ведь уже было перед самым развалом СССР. Холодная война подошла к концу, железный занавес рухнул, у нас уже несколько лет как объявили гласность и перестройку, так что западная культура всё решительнее проникала в нашу жизнь.
Хм. Поразительно. Я до сих пор не могу к этому привыкнуть. Знаете, я начал работать в Disney в 1974 году и на первых порах делил свой офис с Роном Клементсом, режиссёром таких мультфильмов, как «Аладдин», «Русалочка», «Геркулес» и «Моана». Он пришёл в компанию на несколько месяцев раньше меня. Так вот, он всегда мог прийти в кинотеатр, сесть где-нибудь на задних рядах и своими глазами увидеть реакцию зрителей на свой фильм. Но я-то работал на телевидении. Разумеется, у нас были рейтинги, по которым мы могли судить, насколько популярны наши шоу, но я никогда не видел свою аудиторию в лицо.
Встречаться с фанатами я начал только после того, как вышел на пенсию и получил своё первое приглашение на конвент. И вот я туда приезжаю, в очереди ко мне стоит девушка, она подходит ко мне и начинает плакать. Она со слезами на глазах рассказывает, как много для неё значат мои мультсериалы. И это было в Соединённых Штатах! С тех пор так и повелось.
Люди постоянно мне говорят, как сильно на них повлияла связь между Чёрным Плащом и Гусёной. В основном это девушки, у которых в детстве не складывалось общение с отцом, и отношения Чёрного Плаща и Гусёны, скажем так, стали для них источником вдохновения. В Штатах до сих пор кто-то плачет на каждой встрече со мной. Но здесь я увидел что-то поистине невероятное!
Да, я до сих пор вижу, что очередь к вашему стенду и не думает расходиться, хотя ваша автограф-сессия уже минут пятнадцать как закончилась.
Да, когда организаторы объявили, что наше время подошло к концу и я сейчас ставлю последний автограф, я поднял взгляд и увидел перед собой целую толпу. «Боже, — подумал я, — они вообще знают, что автограф-сессия закончилась? Они же сейчас с ума сойдут»!
Они знали, но продолжали стоять в надежде всё-таки вас дождаться.
Потрясающе! (Поворачивается к организатору) У нас же сегодня ещё будет другая автограф-сессия, у меня будет возможность поставить автографы всем остальным? (Получает утвердительный ответ, довольно кивает) Замечательно.
Смотрите также
Кто придумал «Утиные истории»? Комиксы, с которых всё началось
Знаете, кто придумал дядю Скруджа? И что этого автора заставляли скрывать своё имя? А как Скрудж заработал свои миллионы — и откуда мы это знаем? Рассказываем, как начинались «Утиные истории» — с комиксов.
«Утиные истории», «Чёрный плащ» и другие мультсериалы по миру уток
Девяностые — это эпоха Dendy, жвачек, соток и диснеевских мультиков. И первыми на экраны нашей страны ворвались дядя Скрудж и Чёрный плащ.
Долгий путь к «Диснею»
Можно не сомневаться, что для них анимация значит очень много. А что она значит для вас? Вы всегда хотели стать мультипликатором?
О, я всегда хотел работать в анимации, но я очень мало о ней знал. Мой отец работал в компании, которая была одним из спонсоров «Диснейленда», когда он только открылся в пятидесятых, и наша семья каждый год ездила туда на корпоративный пикник. У них там был музей анимации, и я постоянно туда ходил. А Уолт регулярно появлялся на телевидении, и мне очень нравились передачи вроде «За сценой», где показывали, как работает анимация. Они всегда меня завораживали.
И, конечно же, я смотрел мультфильмы по телевизору. Они были чёрно-белые, как и всё телевидение в те времена. Только позже до меня дошло, что некоторые из этих мультфильмов были ещё немыми, с наложенным музыкальным сопровождением. Можно сказать, в детстве у меня перед глазами прошла вся эволюция жанра, начиная от первых немых мультфильмов и заканчивая самыми свежими мультсериалами, созданными уже специально для ТВ.
Я всегда любил рисовать. Мне нравились комиксы, но гораздо больше меня манила анимация. Правда, когда я поступал в колледж, она казалась мне чем-то недосягаемым. В те дни анимацией всерьёз занималась только Disney, а там продолжали работать всё те же люди, которые начинали ещё с самим Уолтом Диснеем.
Но затем мне повезло. В колледже я встречался с девушкой, теперь это моя жена, так вот, её соседка была дочерью диснеевского аниматора Хавьера Атенсио. И от неё я узнал, что Disney запускает стажёрскую программу, чтобы подготовить новое поколение аниматоров. Костяк студии действительно составляли аниматоры, начинавшие ещё с Уолтом Диснеем, но все они постепенно уже достигали пенсионного возраста. И начальство наконец-то спросило их, когда они собираются подыскать себе замену.
Так что я тут же позвонил в Disney, чтобы узнать насчёт стажировки, на что мне ответили: «Да, супер, приходи в следующий четверг». А у меня даже портфолио своего не было, ничего не было, преподаватели в колледже советовали мне стать писателем. По счастью, у меня были с ними хорошие отношения, так что мне позволили сидеть на занятиях и рисовать портфолио, которое, к счастью, приняли в Disney.
Поначалу было очень сложно, я едва не вылетел. Стажёрская программа длилась восемь недель. Четыре недели ты занимался анимацией, затем сдавал тест, затем, если ты не вылетал, ты ещё четыре недели занимался анимацией, сдавал ещё один тест, и потом тебя оставляли художником-фазовщиком. Это было весьма непросто. Представьте, что вас ещё только учат играть на тромбоне и параллельно просят сыграть какой-нибудь из маршей Джона Филипа Сузы. Но я-таки удержался и остался в студии.
Я анимировал сцену из «Спасателей», поработал в сюжетном департаменте «Лиса и пса», затем меня перевели в Disney Imagineering, потом я занялся обучающими фильмами, а следом документалками. Мне посчастливилось поработать с несколькими «диснеевскими стариками» — Эрик Ларсон заведовал стажёрской программой, а ещё я встречал Уорда Кимбалла, Вольфганга Райтермана, Фрэнка Томаса и Олли Джонстона.
А как вы попали в телевизионную анимацию?
Это случилось уже после прихода Майкла Айзнера. Айзнер пришёл как раз из телевизионной анимации, он занимался «Скуби-Ду» на ABC, и с его приходом наш отдел маркетинга очень оживился. Оно и понятно: рекламщикам нужно было продавать игрушки и прочий мерчандайз. А поскольку полнометражные мультфильмы выходили с интервалом в три-четыре года, им нужно было что-то более регулярное.
И вот, кажется, вечером воскресенья в первую неделю после прихода Майкл захотел услышать, как у нас обстоят дела с телевизионной анимацией, и пригласил к себе несколько человек, чтобы об этом поговорить. А эти люди позвали с собой меня, поскольку, наверное, из всех собравшихся, за исключением Майкла, только у меня был какой-то опыт работы в анимации.
После встречи я вернулся к полнометражным мультфильмам. Но ребята из телевизионного подразделения всерьёз задумались, что я мог бы им пригодиться, и в итоге сделали мне такое выгодное предложение, что от него было невозможно отказаться. А затем оказалось, что телевизионная анимация мне отлично подходит. Когда ты работаешь над полнометражным мультфильмом, ты возишься с одной историей три-четыре года. А когда работаешь над мультсериалом, то за это же время успеваешь рассказать несколько десятков разных историй.
Думаю, нам тогда очень помогало, что мы не разбирались в том, как работает телевизионная анимация, — и у нас был свежий подход к процессу. Когда ты смотришь на проблему незашоренным взглядом, ты можешь предложить такое решение, до которого никогда не додумается тот, кто привык всю жизнь смотреть под другим углом.
Современные технологии делают анимацию лучше
Что вы думаете о современной анимации?
Знаете, наверное, за исключением последних двух десятилетий анимация позволяла делать то, что было не под силу игровому кино. До появления компьютерной графики и спецэффектов только анимация могла развивать наиболее революционные идеи. Для меня она по-прежнему остаётся способом изучить что-то неизведанное. С возрастом я начал знакомиться с примерами анимации из разных стран — и везде свой особый стиль, своя атмосфера. Новые мультфильмы приводят меня в восторг, я по-прежнему нахожу в них что-то свежее и интересное.
Конечно, люди сейчас говорят: «Анимация уже не та, мультфильмы не такие, как в моём детстве». Но эти разговоры были всегда. Те самые мультфильмы, которые десять-двадцать лет назад казались кому-то «не теми», сейчас стали непревзойдённой классикой для другого поколения.
Лично я считаю, что сейчас анимация переживает настоящий ренессанс. Современные технологии позволяют мультипликаторам добиться гораздо большего, чем было возможно в моё время. Сейчас достаточно нескольких кликов мышки, чтобы внести в кадр все необходимые изменения, и он не утратит чёткости. Раньше наше воображение ограничивали возможности технологий, отсутствие необходимого оборудования, нужной камеры или освещения, а сегодня достаточно иметь компьютер, и всё будет хорошо.
Сегодня студенты способны в качестве университетского задания нарисовать полноцветный мультфильм с движущимися задниками. Когда я вспоминаю, что я сделал в качестве тестового задания для приёма в Disney, я понимаю, что сегодня я бы ни за что не получил эту работу.
Получается, новые технологии помогают создавать более качественные мультфильмы?
Безусловно. Да, мы больше не рисуем на бумаге, — а это всегда была моя любимая часть процесса. Мы больше не видим, как оживают в кадре наши рисунки. Но в цифровой анимации достаточно нажать на кнопку, чтобы рисунок ожил. Всё происходит гораздо быстрее, эффективнее, а у тебя ещё и куда больше возможностей.
Вы продолжаете следить за всеми анимационными новинками?
Боже упаси, я же на пенсии. Я уже не обязан следить за новинками, это бы заняло у меня слишком много времени! Более того, я ведь родом из поколения, которое застало первые приключения марвеловских супергероев. А сейчас на телевидении столько супергеройских сериалов, что я не успеваю смотреть их все. Десятилетний Тэд бы мне леща отвесил за такое расточительство. Но шестидесятисемилетнему Тэду уже не хватает на всё времени.
Хотя сегодня анимация стала гораздо доступнее. Netflix, по крайней мере в США, собрал кучу анимационных проектов на одной платформе, а сейчас ещё и вкладывается в производство оригинальных шоу. Они выпустили мультсериал «Хильда», основанный на одноименной серии комиксов какого-то скандинава (на самом деле — британского комиксиста Люка Пирсона. — Прим. МирФ), и я был совершенно очарован очень простым стилем и ощущением постоянного ожидания чуда. Хильда живёт в мире, где существуют тролли, эльфы и великаны, которые действительно размером с гору. Это такая милая и приятная история, что я дважды пересмотрел весь сезон, несмотря на нехватку времени. Так что за всем следить у меня не получается, хотя я и стараюсь.
Смотрите также
Комиксы «Хильда»: мир, полный скандинавского хюгге
Сериал о маленькой девочке в мире огромных троллей вот-вот выйдет. Самое время познакомиться с комиксом, по которому он снят, — уютным и по-хорошему странным.
Откуда брал деньги Чёрный Плащ?
Что вы думаете о новых «Утиных историях»?
О, я их большой фанат. Мне понравилось, как они развили моих персонажей, обогатили их и дали им предысторию. Помню, как я заглянул в студию — и все аниматоры мигом превратились в фанатов, будто я на конвенте оказался. Они все поклонники оригинальных «Утиных историй». Но всякий раз, делая что-то новое, будь то новый «Бонд» или «Робокоп», ты не будешь слепо копировать то, что уже было раньше. Моим первым Джеймсом Бондом был Шон Коннери, сейчас агента 007 играет Дэниел Крейг, и я не жду, что Крейг будет делать всё так, как Коннери. Создатели «Джеймса Бонда» взяли старые истории и осовременили их; так же поступают и авторы «Утиных историй».
Они с первого дня загорелись Чёрным Плащом, и я искренне надеюсь, что ЧП получит свой собственный сериал. У них масса идей, которые нельзя впихнуть в «Утиные истории», потому что это сериал о Скрудже, Дональде и племянниках. Так что я очень их поддерживаю.
Да, я помню, что, когда вышел первый сезон «Утиных историй», все очень удивились, узнав, что Чёрный Плащ – всего лишь персонаж сериала внутри сериала.
О, это было классно! Я-то с самого начала знал, что будет дальше, но не мог никому об этом рассказать! Я мог лишь повторять, что ещё ни разу сюжетная арка одного персонажа не рассказывалась в рамках одного эпизода. Поэтому всякий раз, как я приезжал на очередной конвент и ко мне подходили люди с жалобами, что в новых «Утиных историях» Чёрный Плащ всего лишь вымышленный персонаж, я прикидывался дурачком и спрашивал: «Что, правда?» И они начинали кивать в ответ и говорили: «Да-да, вы что, не видели? Ну, помните, парень, которого зовут Джим Старлинг?» Ну разумеется, я его не помню, потому что Джим Старлинг – это никакой не Чёрный Плащ. Но разве я мог им рассказать о главном фанате старого «Чёрного Плаща», парне по имени Кряк Лапчатый? Конечно же, нет.
Но я должен снять шляпу перед сценаристами новых «Уток». Они проанализировали взаимоотношения Зигзага и Чёрного Плаща, подумали о том, какой могла быть их предыстория, и показали её. Чёрный Плащ всегда сражался за правое дело, и они показали, как он пришёл к этой идее.
Да, мне очень понравилась сцена, где Зигзаг говорит Кряку, что он мог бы заниматься этим в настоящей жизни.
И тот отвечает: «И даже лучше, чем Суперкряк!» А потом я познакомился с Лином-Мануэлем Мирандой. Сейчас он очень известен в Америке, он кинозвезда, известный композитор, создатель нескольких крайне нашумевших мюзиклов, а в новых «Утиных историях» он озвучивает Суперкряка. И вот нас представляют друг другу, он жмёт мне руку и говорит… то же самое, что все люди на этом конвенте: «Вы сделали моё детство». И начинает рассказывать, каким огромным поклонником диснеевских мультсериалов он был в детстве и как каждый день бежал домой из школы, чтобы успеть на очередную серию.
Кстати, о Чёрном Плаще. Меня всегда мучил вопрос. В новых «Утиных историях» мы знаем, кем был Кряк Лапчатый, прежде чем стать супергероем. Но кем работал Кряк в старом «Чёрном Плаще»? За весь сериал нам так и не раскрыли, откуда у него деньги на подобный образ жизни, на все его примочки и гаджеты.
О, это очень забавно. Знаете, кто-то однажды написал: «Да всё просто, он миллиардер, как Брюс Уэйн», и я подумал: «Вовсе нет, кто это сказал?» Вот вам главное отличие между мною и создателями новых «Утиных историй». У них прописана предыстория для каждого персонажа в кадре. Они проанализировали характер каждого героя старого сериала и постарались ответить на вопрос: «Почему он такой и почему он так себя ведёт?» Я же, как и создатели старых комиксов, старался показывать то, что происходит сейчас, а не то, что было в прошлом. Я всегда считал, что Кряка просто спонсирует секретная организация Ш.У.Ш.У. Но вообще, я был слишком занят тем, что будет дальше, чтобы задумываться о том, что было до.
Помню, в интервью времён «Чёрного Плаща» вы говорили, что, разрабатывая характер Гусёны, вы представляли, что такой станет ваша дочка в её возрасте.
Слава богу, она выросла не такой. Когда она была совсем маленькой, она и вправду была этакой смышлёной непоседой, женской версией Кельвина из «Кельвина и Хоббса», которая старалась залезть везде и всюду, и я просто спроецировал это на будущее. Взаимоотношения Гусёны и Кряка стали важной частью всего сериала. Они могли попадать в разные передряги, но зритель всегда понимал, что Кряк и Гусёна любят друг друга. Правда, с её стороны было несколько опрометчиво называть Чёрного Плаща папой в присутствии суперзлодеев, но ни один злодей ни разу не воспользовался такой полезной информацией.
Я смотрю, «Чёрный Плащ» даже спустя четверть века остаётся вашим любимцем.
Да, так и есть. «Чёрный Плащ» остаётся моим любимым детищем спустя все эти годы. Он и два мультфильма по «Хеллбою», которые мы сделали вместе с его создателем Майком Миньолой. Правда, по совершенно другим причинам. «Чёрный Плащ» был одним из первых мультсериалов, которые мы сделали по-своему. Герой общался со зрителями по ту сторону экрана, и это было ещё до «Аладдина», где Джинн сломал вообще все мыслимые границы, не только четвёртую стену.
Помню, в одной из серий была сцена, где на Чёрного Плаща падает сейф, но он выживает. При просмотре этой сцены один из студийных боссов спросил меня: «А как вы вообще собираетесь заставить зрителей переживать за персонажа, если он выживает даже после такого?» Я ответил: «Ну, сейф выглядит крайне угрожающе, мы показываем, насколько испуган главный герой, и включаем тревожную музыку. А вот если на него упадёт сейф и ЧП превратится в аккордеон или что-то подобное, то я включу забавную музыку». Да, кажется, на меня очень сильно повлияли Багз Банни и Дональд Дак.
Смотрите также
Что нам рассказали создатели новых «Утиных историй»
Мы поговорили с Мэттом Янгбергом и Франсиско Ангонесом о том, зачем нужен перезапуск, об отличиях Билли, Вилли и Дилли и золотом мобильнике Скруджа Макдака.