нравятся ли толстому персонажи представленные в салоне шерер
Л.Н. Толстой. «Война и мир». Эпизод «Салон А.П. Шерер». Том I. Главы 1-5. КОММЕНТАРИЙ.
Л.Н. Толстой. «Война и мир».
Эпизод «Салон А.П. Шерер». Том I. Главы 1-5.
КОММЕНТАРИЙ.
Салон Анны Павловны Шерер. Художник В. Серов.
Л.Н. Толстой описывает несколько встреч в салоне Анны Павловны Шерер в ходе романа.
Это следующие главы романа «Война и мир»:
том 1 часть 1 главы I-V (июнь 1805 года)
том 1 часть 3 глава I (начало 1806 года)
том 2 часть 2 глава VI (конец 1806 года)
том 3 часть 2 глава VI (июль 1812 года)
том 4 часть 1 глава I (август 1812 года)
Том I. Главы 1-5.
Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого начинается со сцены «Салон А. П. Шерер». Это июнь 1805 года. Происходит знакомство читателей со многими героями данного произведения. Это высший свет Петербурга. Именно в данном эпизоде автор обозначил многие проблемы романа: истинная и ложная красота, проблема войны и мира, патриотизма, нравственная сущность человека.
Хозяйка вечера – Анна Павловна Шерер. Это успешная светская дама, ведь она – фрейлина императрицы Марии Фёдоровны – матери императора Александра I. Все, и она в том числе, играют свою роль, она- роль «энтузиастки». Так Шерер пытается сделать вечер интересным: следит за разговорами, представляет («угощает» гостей) виконта и аббата. Виконт – это титул дворянства в Европе, между графом и бароном. Вечер автор сравнивает с «прядильной мастерской», в которой «плетутся разговоры».
Василий Курагин прибыл на вечер со своей целью- узнать у Шерер, есть ли возможность поучить место первого секретаря в Вену для своего сына Анатоля. Во всех его движениях, манере разговора – демонстрация значимости своего положения в обществе.
Читатель впервые видит и детей Курагина. Ипполит— недалёкий человек, не думает, что говорит. Ведёт себя очень самоуверенно, за все считают его умным.
Во внешнем облике Элен подчёркнута красота, отмечены детали — «белизна плеч» и «улыбка, которая никогда не изменяется». Она словно похожа на статую. Все восхищены её красотой (Пьер именно здесь впервые увидит Элен, восхитится ею).
Об Анатоле узнаём по разговору Шерер с князем, что о его чудачествах известно даже императрице, но что это за чудачества, читатель пока не знает.
Князь Курагин понимает, что его сыновья не так уж и умны, давая им нелестную характеристику, называя Ипполита «покойным дураком», а Анатоля – беспокойным. Его главная цель – хорошо устроить сыновей. Так, он хочет женить непутёвого Анатоля на Марье Болконской, которая «хорошей фамилии и богата».
Лиза Болконская – жена Андрея. Эта маленькая княгиня – племянница самого Кутузова. Она беременна. Все смотрят на неё с умилением. От неё читатель узнаёт, что Андрей собирается на войну.
Анна Михайловна Друбецкая – представительница известного, но обедневшего рода. Она пришла просить князя Василия устроить своего сына Бориса адъютантом к Кутузову, не боясь унизиться, выпрашивая это место. Она знает, что князь обязан её мужу началом своей картеры. Больше ничего на вечере её не интересует.
Первое знакомство с главными героями – Андреем Болконским и Пьером Безуховым – тоже происходит здесь.
Пьер Безухов – незаконнорожденный сын богатого вельможи, который находится при смерти. Пьер воспитывался за границей, недавно приехал в Петербург, ему всё очень интересно. Он прислушивается к разговорам, пытается высказать своё мнение. Но его не воспринимают всерьёз. А.Шерер вообще боится за его поведение, считая Пьера представителем «самой низшей иерархии» среди находящихся в её салоне. Пьер ведёт себя естественно, открыто, чем отличается от всех остальных.
Андрей Болконский тоже не вписывает я в обстановку. Он разочарован в свете, ему всё это надоело, даже его жена. Он не приемлет фальшь и пустоту светской жизни. Да и на вечере он лишь с целью сопроводить свою беременную жену. Только встреча с Пьером оживила его, он «улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой».
Все гости ведут пустые разговоры, сплетничают, пытаются красиво высказаться о политической обстановке, в чём вообще ничего не понимают. Они восхищены императором, считают Россию спасительницей мира. Такие вечера, балы – это то, чем живёт этот высший свет. Каждый играет свою роль. В словах, поведении гостей – во всём фальшь, неискренность, равнодушие, шаблонность (например, приветствие никому не известной тётушки). Каждый преследует только свои интересы. Естественно, в основном звучит французская речь, которая была нормой в высшем свете.
Роль данного эпизода:
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Каково авторское отношение к салону Анны Павловны Шерер?
К салону Анны Павловны Шерер Толстой относится отрицательно, иронично.
Писатель постоянно подчеркивает разницу между тем, что говорят и как говорят герои.
Толстой показывает героев в такие моменты, когда само собой проявляется в незаметном движении их истинное лицо. Писатель как бы срывает со своего героя внешнюю маску. показывает внутреннюю фальшь в поведении Анны Павловны, князя Василия и других светских дам и кавалеров.
Иронически звучит метафорическое сравнение салона с прядильной мастерской. Такое сравнение используется, чтобы подчеркнуть равномерность и непрерывность разговора гостей, Толстой выбрал сравнение резко отрицательное, оценочное.
Неестественность и фальшь этого общества подчёркивается тем, что все приветствуют никому не интересную тётушку Анны Павловны и проводит с ней какую-то часть времени.
Здесь принимают французских эмигрантов – виконта и аббата, которые мечтают о восстановлении монархии во Франции. “Анна Павловна угощала им (виконтом) своих гостей”. Для придания модного лоска умным разговорам приглашен аббат Морио, прототипом которого был известный в 1804-1806гг. итальянец аббат Сципион Пьяттоли, автор проекта вечного мира. Проект этот предусматривал равновесие политических сил в Европе, и аббат представлял его европейским монархам, в т. ч. и Александру I. В разговоре о проекте Пьер возражает аббату: “Как же вы найдете такое равновесие? ” И позже в разговоре с кн. Андреем Пьер снова будет критиковать идею политического равновесия.
Пьер в салоне Анны Павловны Шерер
Анекдот, рассказанный Ипполитом по-русски, показывает, что светская элита не знала своего родного языка.
Таким образом, толстой показывает, что великосветская жизнь – это царство интриги, где идет взаимная борьба за личное благо.
Внешне в салоне изящество движений, светский такт, политические интересы, забота о благе Отечества, умные разговоры, забота друг о друге, чуткость, а на деле – неискренность, позерство, фальшь, расчетливость, корыстолюбие, равнодушие ко всему, кроме своих интересов, политическая реакционность, глупость, грубость и даже неприличие.
Толстой отрицает нормы жизни высшего света и за внешней его благопристойностью, изяществом, светским тактом вскрывает пустоту, эгоизм и карьеризм “сливок” общества.
Прав ли Толстой в своём сравнении салона А.П.Шерер с прядильной мастерской? (Толстой Лев Н.)
Роман «Война и мир» Толстой начинает с описания салона А.П Шерер. В этом эпизоде он знакомит нас с представителями высшего общества России,показывает как проводит досуг и чем занимается элитное сословие.
Хозяйка салона Анна Павловна Шерер,о которой Толстой говорит: «Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением…» Ей сорок лет, она не жената, очень много говорит, но едва ли её разговоры кому то интересны. Анна Павловна весьма любезна и гостеприимна, но в то же время делит своих гостей на высшие и низшие разряды. Перед тем как присоединиться к остальным участникам мероприятия,каждый гость должен был обязательно подойти к старой тётушке,которая каждый раз говорила о здоровье своём и императрицы,но после этого никто к ней не возвращался,ведь она была неинтересной и даже, можно сказать, бесполезной для посетителей салона.
Гости разбиваются на компании, в которых обсуждают новости и события,но вот только едва ли кого действительно заботит Наполеон и его походы. Каждый из присутствующих пришёл в салон,преследуя исключительно личные цели. Здесь и Элен- дочь князя Василия,которая выискивает себе молодого и богатенького мужа,и её отец,который пытается женить Анатоля,и Анна Михайловна Друбецкая,ищущая возможность поговорить с Василием Курагином насчёт устройства своего сына Бориса в штаб адьютантом.
Толстой абсолютно прав в своём сравнение салона А,н Шерер с «прядильной мастерской».Ведь пришедшие туда люди пытаются «сшить» себе карьеру или натянуть нити семейных уз, готовы улыбаться и угаждать ради своих интересов.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Впервые мы встречаем Андрея Болконского в салоне Шерер. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров.
Внимание читателя к князю Андрею и Пьеру приковано с первых страниц романа. Великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей, фальшивые любезности, искусственные улыбки, «чинные» разговоры. Два человека, такие непохожие на всех остальных, в толпе гостей нашли друг друга, чтобы не разлучаться до конца жизни одного из них.
«Иван-царевич и серый волк»
План:
1)Царство Берендея,три сына.
2)»Золотая яблоня» и поиски Жар-птицы.
3)Иван-царевич и встреча с Серым волком.
4) Исполнение наказа царей:конь,Жар-птица,Елена Прекрасная.
6)Оживление Ивана Серым волоком.
9)Свадьба Ивана и Елены.
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови.
Как чуждо сердцу наслажденье.
Всё, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
______
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.
Анализ стихотворения Пушкина «Весна, весна, пора любви…»
Весна 1827 года застала Александра Пушкина в Санкт-Петербурге, куда поэт смог вернуться после южной ссылки и вынужденного заточения в родовом поместье Михайловское. За долгие 7 лет, проведенных в изгнании, Пушкин успел позабыть, как выглядят летние ночи, как пахнет молодая трава и насколько привлекательными могут быть грациозные юные барышни, отправляющиеся на прогулку под присмотром своих нянюшек.
Суетливый и праздный Санкт-Петербург обрушился на поэта, оглушил его и на время заставил забыть о собственных проблемах. Однако когда страсти улеглись, Пушкин очень отчетливо осознал, что он является незваным гостем на этом празднике жизни. Чувство одиночества усугубляется разлукой с любимой женщиной – графиней Елизаветой Воронцовой, супругой губернатора Новороссии, с которой поэт познакомился в Одессе. Она ответила ему взаимностью, однако об этом романе стало известно супругу графини. Который приложил массу усилий, чтобы в прямом смысле слова избавиться от конкурента. Так или иначе, но при непосредственном ходатайстве Воронцова Пушкин получил возможность оставить службу в Одессе и был фактически помещен под домашний арест в Михайловском. Однако долгожданное разрешение вернуться в Санкт-Петербург не принесло поэту особой радости и облегчения, так как мысленно он был в солнечной и пыльной Одессе, где оставил свое сердце.
Поэтому в стихотворении «Весна, весна, пора любви…», созданном в 1827, автор признается, что ее явление для него весьма тяжело ведь былой радости, с которой поэт когда-то воспринимал преображение мира, нынче он не испытывает. Теперь Пушкин с горечью отмечает «томное волненье» в душе и в крови, связанное с тем, что он разлучен с любимой. Поэт понимает, что вряд ли судьбе будет угодно вновь устроить встречу с этой женщиной, ведь после бурного выяснения отношений с графом Вороновым путь в Одессу ему заказан. Тем не менее, надежда, питаемая любовью, все еще жива, и именно она заставляет Пушкина испытывать смесь радости и горечи. Он признается, что в тот момент, когда весна вступает в свои права, даря тепло и ласку первых солнечных лучей, его сердцу чуждо наслажденье. «Все, что ликует и блестит, наводит скуку и томленье», — отмечает автор. Его настроению сейчас созвучна холодная и лютая зима, в снежной вьюге которой замерзают все чувства и исчезают желания. «Отдайте мне метель и вьюгу и зимний долгий мрак ночей», — просит поэт.
Роль эпизода “Салон А. П. Шерер в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
Роман “Война и мир” Льва Николаевича Толстого начинается со сцены “Салон А. П. Шерер”. Именно в этом эпизоде происходит наше знакомство с большинством главных героев произведения. Здесь и зарождаются основные проблемы романа: красота истинная и ложная, общение, любовь, патриотизм, проблема возможности мира во всем мире.
Всех своих героев Толстой разделяет на любимых и нелюбимых. Автор открыто показывает свое отношение к ним.
Попадая в салон, мы окунаемся в самый центр всех событий и в жизнь героев. Сцена в салоне Шерер рисует
Рассмотрим это на конкретных примерах.
Хозяйка салона – Анна Павловна Шерер. Смысл ее жизни заключается в содержании своего салона. Она обладает всеми качествами, чтобы быть успешной светской дамой. Анна Павловна имеет свой шаблон, по которому она действует.
Дама обладает чувством юмора, умом, она преподносит новые “лица” своим гостям, чтобы сделать интереснее свой вечер: “в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала Виконта, потом Аббата, как что-то сверхъестественно утонченное”.
Даже при описании ее одежды все указывает на ее холодность и похожесть на статую.
Что касается мужских образов, то вся семья Курагиных тоже увлечена своей игрой. Князь Василий втягивает в это своих детей. Он пришел сюда по личным интересам.
Главное для него – богатство. В его планах получить наследство от умирающего князя Безухова. Его сын – Ипполит.
Он всегда ведет себя неестественно, сначала говорит, а потом думает. Из-за его маски все считают, что он умен, раз говорит столь самоуверенно.
Совершенно не вписывается в салонную обстановку Пьер Безухов. Он только что приехал из-за границы и впервые попал на подобный вечер, поэтому Пьер ведет себя не так как все остальные. Мы видим в нем естественность и желание быть откровенным.
Анну Павловну совсем не радует то, что начинает происходить: “в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту”. Она боялась, что своим детским желанием поделиться своими мыслями со всеми, вступить в ненужные споры не умеющий жить Пьер испортит ей весь вечер. Толстой симпатизирует Безухову, сравнивая его с ребенком, у которого разбегались глаза, как в игрушечной лавке.
Есть еще один герой, который тоже не совсем вписывается в обстановку. Это Андрей Болконский. Возможно, молодой князь когда-то увлекался подобными вечерами, но по его поведению мы видим, что все это ему надоело, он разочарован в свете. Даже его жена подчинена законам высшего общества и не может жить в другой среде.
Здесь она также играет свою роль, подыгрывая Анне Павловне. Маленькая княгиня умела очаровать всех своими недостатками. Все, что она делала, радовало ее: “будто все, что она ни делала, было увеселением для нее и для всех ее окружающих”.
Даже дома с мужем Лиза продолжала играть эту роль.
Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все чем они живут. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре.
Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нем окружающие и делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речь, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатым и знаменитым. Во всем этом Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении всего романа.
Данный эпизод играет большую роль во всем произведении, ведь именно отсюда начинают завязываться сюжетные линии и намечаются основные проблемы произведения.