О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Сказки Севки Глущенко

НАСТРОЙКИ.

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Сказки Севки Глущенко

На дальнем-дальнем Севере, где круглое лето днем и ночью светит солнце, а всю зиму – полярное сияние, жители строят дома из оленьих шкур. Очень просто. Берут они длинные шесты, втыкают их по кругу в землю или в снег, а вверху связывают вместе. Получается как бы скелет шалаша, но называется он не «скелет», а «каркас». На каркас набрасывают шкуры. Вот и готов дом.

За меховыми стенами крякает мороз и топчутся олени – роют снег, чтобы добыть на ужин мох; вверху через круглое отверстие заглядывают озябшие звезды, а холод не попадает: его прогоняет горячий дым от костра, который горит посреди шалаша.

Наверно, в таком доме тепло и уютно, и всё это напоминает сказку про Снежную королеву.

Одно непонятно: откуда северные жители берут шесты? В тундре только ползучие кустарники растут. Видимо, приходится запрягать в нарты оленей или собак и ездить за жердинами в тайгу…

Севке проще. Ему для шалаша нужен всего один шест, и ездить за ним никуда не надо. Еще в сентябре его подарил Севке Гришун.

Гришун учится в ремесленном училище и держит голубей. У него несколько шестов, которыми он этих голубей гоняет. Гришун совсем большой, он курит и ругается иногда совершенно жуткими словами. Но когда Севка подошел и спросил, можно ли взять один шест для важного дела, Гришун не пригрозил надавать по шее и никак не обозвал. Он сказал:

– Бери и уматывай на фиг, не путайся под сапогами…

Счастливый Севка втащил тонкую жердь в свое окно и уложил за кроватью вдоль плинтуса.

С тех пор Севка часто строил шалаш. Конечно, не в далекой тундре, а прямо в комнате, на кровати. Когда мамы не было дома.

В деревянном старом доме стояла тишина. Но не сильная, не до звона в ушах. За дощатой стенкой бубнила еле слышно Севкина соседка – четвероклассница Римка Романевская. Она учила правила по русскому языку. Эти правила она целыми днями долбила. Один раз Севка пошел в уборную в конце двора и слышит из-за дверцы:

«Мягкий знак после шипящих согласных в конце слова ставится у существительных женского рода… Мягкий знак после…» Севка стоял, стоял, переминаясь с ноги на ногу, а потом не выдержал:

– Эй ты, существительное женского рода! Скоро вылезешь? Мне тоже надо!

Но нахальная Римка сказала, что не скоро, и Севке пришлось идти за угол…

Кроме Римкиного бормотанья слышался очень далекий и приглушенный голос тети Даши Логиновой. Это уже не в доме, а на дворе. Тетя Даша ругала сына, первоклассника Гарика, и, конечно, грозила выпороть. Но это не страшно. Пока тетя Даша кричит, от беды далеко. А вот когда она становится молчаливой и решительной – держись, Гарик.

Отчетливо щелкали ходики, а в комнате Ивана Константиновича еле слышно играло радио. Эти звуки не прогоняли вечернюю тишину, а вплетались в нее, и тишина делалась спокойной и доброй.

И всё было хорошо. Жаль только, что мама придет еще не скоро.

Севка вытащил шест и положил его концами на спинки широкой маминой кровати. Потом накинул на него старый полушубок и свое одеяло. Подоткнул края под матрац.

В таком шалаше хорошо придумываются всякие приключения. Но сейчас придумывать не хотелось. Не такое было настроение. Севка достал из «Пушкинского календаря» маленькую мамину фотографию и с ней забрался в свое укрытие.

В той части шалаша, где крышей служил полушубок, стояла теплая мохнатая темнота. А вытертое одеяло просвечивало, и мелкие дырки сверкали, как электрические звездочки. Севка пристроил фотографию во вмятине подушки и сделал в шалаше щелку, чтобы луч от лампочки падал на мамино лицо.

И получилось, что он вдвоем с мамой.

Было немножко грустно и все-таки хорошо. Севка будто даже мамин голос услышал. Как она поет песню о тонкой рябине.

Севкина мама часто пела, когда что-нибудь делала дома. Чистит картошку, или зашивает продранные Севкины штаны, или белит известкой печку-плиту – и поет. Но это негромко, для себя. А иногда (правда, это нечасто бывало), если приходили гости, мама пела для всех, и все ее хвалили. А в давние времена, еще до войны, когда Севка был крошечным и они жили в Ростове, мама пела на концертах. За это ей однажды подарили книгу «Пушкинский календарь». Там на гладком листе было написано черными чернилами: «Татьяне Федоровне Глущенко за активное участие в художественной самодеятельности. Нач. кл. Сергиенко». «Нач. кл.» – значит начальник клуба моряков.

В сорок первом году, когда эвакуировались из Ростова, мама взяла «Пушкинский календарь» с собой. Потому что Севка очень любил эту книгу. Гладкие белые листы в начале и в конце книги он изрисовал разными картинками (очень уж хорошая была бумага!), с удовольствием разглядывал портреты и рисунки, узнавал на страницах знакомые буквы и цифры. А потом по стихам Пушкина мама учила его читать.

Тяжелый календарь в твердых коричневых корках был самой давней семейной вещью у Севки и мамы. Самой своей. Да еще большой потрепанный чемодан, с которым Севка и мама приехали в сибирские края. Все остальные вещи появились потом, постепенно: кровать, старый сундук, стол, две табуретки, рассохшийся фанерный шкаф, зеркало, посуда и всё другое, что необходимо людям, когда они живут на одном месте.

Появились и кое-какие книги, но всё равно «Пушкинский календарь» был самый любимый. Иногда Севка читал его один, а иногда с мамой. Благода-ря календарю и маме он узнал еще до школы очень важные вещи. Не только про Пушкина, но и про многое другое. Оказывается, цари были очень плохие люди. Они грабили и угнетали народ. Цари защищали помещиков, которые издевались над бедняками. Эти помещики били крестьян кнутами и прутьями и продавали их, будто коров или лошадей. Наконец народ не выдержал, и случилась революция. Царя, помещиков и всяких буржуев свергли. Пушкин тоже был за революцию, но он до нее не дожил, потому что один гад по имени Дантес смертельно ранил его на дуэли.

Пушкин умер десятого февраля 1837 года… А ровно через сто лет и один день родился на белый свет Севка Глущенко.

Это число в «Пушкинском календаре» мама обвела красным кружочком. Но Севка не любил стра-ницу со своим днем рождения. Там была напечатана маска Пушкина. Маску сделали, когда Пушкин умер, и она была с закрытыми глазами. И еще одну страницу – где Пушкин в гробу – Севка не любил. Страшновато было смотреть, а самое главное – очень жаль Пушкина. Ну почему, почему он не успел выстрелить первым?

Севка, уже который раз в жизни, пожалел Пушкина, разозлился на подлого буржуя Дантеса и по- двинул к себе «Календарь». Стал его листать. Свет из щели упал на восемьдесят третью страницу. Там была похожая на фотокарточку картинка: Пушкин стоял на скалистом берегу, плащ у него развевался, а перед ним кипели волны. Под картинкой были стихи, которые Севка очень любил. Вернее, любил их начало. Стихотворение было большое и не совсем понятное, но первые строчки – печальные и гор-дые – Севке нравились так, что каждый раз щипало в глазах.

Прощай, свободная стихия! Последний раз передо мной

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Г. Куликов «Как я влиял на Севку» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

Г. Куликов «Как я влиял на Севку» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

1. Ты прочитал 1-ю часть главы первой. Познакомься с вопросами к автору. На все ли из них ты можешь ответить? Какие еще вопросы у тебя возникли? Допиши.

1) Кто это «я»? От чьего лица ведется повествование? – Школьник Константин Горохов.

2) Кто такой председатель совета отряда? — Когда были пионерские организации, в каждом классе был отряд, разбитый примерно на три звена, в звеньях были звеньевые, и отряд выбирал председателя совета отряда.

3) Что означает слово «кандидатура»? — Лицо, которое предполагается к избранию, назначению.

4) Кто такой Всеволод Мымриков? Почему Игорь называет его так официально? – одноклассник рассказчика, самый неуспевающий и хулиганистый ученик в классе.

5) Почему на Всеволода необходимо влиять? – Из-за плохой успеваемости.

6) Что значит «читать нотации и морали»? – Поучать.

7) Согласится ли рассказчик на предложение Игоря? – Да.

8) Почему в зоопарке Сева предложил Горохову спор?

9) Чему Сева сам захотел научить Горохова?

2. Самостоятельно прочитай 1-ю часть главы четвертой. Запиши, какие вопросы к автору у тебя возникли по ходу чтения.

1. Почему Сева впервые в жизни пошел на экскурсию? С чем это связано?

2. Почему Севе нравятся хищные животные? Порассуждай.

3. Что означает сон Горохова?

3. Подготовь материал к характеристике Кости Горохова или Севки Мымрикова. Запиши, какие они.

Костя Горохов – единственный ребенок в семье. Он живет с мамой, папой и бабушкой, которые очень заботятся о нем и часто чрезмерно опекают. Тем не менее, он добрый и ответственный мальчик. Он единственный сумел найти подход к Мымрикову и помочь ему подтянуть успеваемость.

Источник

Конспект урока литературного чтения «Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

Выбранный для просмотра документ Как я влиял на Севку.doc

Учитель: Завадская Лилия Борисовна

г. Хабаровск

МОУ «Гимназия №8»

Урок литературного чтения в 3-ем классе

по теме

«Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (завершение работы)»

— завершить знакомство с главами произведения;

— дать характеристику главным героям произведения.

Тип урока: завершение работы над произведением

Образовательная система: «ШКОЛА 2100»

Методы обучения : проблемный, исследовательский, практический, деятельностный.

Оборудование: Литературное чтение. Учебник для 3-го класса «Литературное чтение». ч.1 Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»

карточки с заданиями

Ребята, на уроке мы спокойны, приветливы, а главное – очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и улыбнитесь друг другу.

Учитель: урок я начну со слов Бернарда Шоу, английского писателя:

«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

УО чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в текстечитель: Я уверена, что урок не пройдёт даром, вы обязательно будете обмениваться идеями, узнаете для себя новое. И, конечно же, мы не останемся без яблока, у нас будет целое фруктовое дерево, яблоня. За каждый правильный ответ, вы сможете взять себе яблоко. В конце урока мы подведём итог, посчитаем, сколько яблок заработал каждый из вас. И сможем украсить ними наше дерево.

Девиз урока: Идеями делись, пробуй и ищи!

2. Актуализация знаний

Ребята, на партах у вас лежит шифровка. Задание: среди набора букв отыщите фамилии авторов.

— Назовите авторов. Проверьте. (Слайд)

— Что объединяет этих авторов? (Писали о детях, школьниках, школе. Их произведения в разделе «Уроки и переменки»)

— Соотнесите авторов с их произведениями.

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

3. Сообщение темы урока

— Назовите автора, который остался. Геомар Куликов автор какого произведения? («Как я влиял на Севку»)

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

— завершить знакомство с главами произведения;

— дать характеристику главным героям произведение.

— Что вы знаете об этом авторе?

— Геомар Куликов родился в Москве в 1924 году. Его отец был зоологом, мама работала в библиотеке. В 1943 году добровольцем ушёл на фронт. Участвовал в действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награждён орденом Красной звезды. После войны работал редактором Всесоюзного радио и параллельно начал публиковать рассказы и заметки в журналах «Пионер», «Юный натуралист». Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты – разнообразные происшествия в школе, среди друзей. Много книг было написано на историческую тему. СЛАЙД

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

— Определите жанр произведения «Как я влиял на Севку». (Повесть)

— Докажите. (Описан большой отрезок жизни героев. Происходит много событий. Много героев. Большое по объёму. Делится на части.)

(На доску прикрепляю таблички: Г. Куликов

«Как я влиял на Севку»

4. Характеристика главных героев

— Назовите главных героев. (Костя Горохов, Севка Мымриков)

— На протяжении всех уроков мы были вдумчивыми читателями, вели диалог с автором и поэтому много чего узнали о наших героях.

— Вспомните, какими предстают перед нами Костя и Севка вначале повести.

— Соедините наших героев с их чертами характера.

(2 человека у доски, остальные работают парами)

— Правильно! Из тех качеств, которые вы выбрали для Кости, я возьму, к примеру, вот такое. (Ответственный)

— Обратитесь к произведению и найдите подтверждение наших слов в нём.

— Теперь перейдём ко второму нашему герою, к Косте.

— Но давайте снова обратимся к тексту и зачитаем – как автор говорит нам о том, что Севка – хороший артист. Где это мы видим сначала, потом?

— А почему в гостях Севка играл такую роль? (Ответы детей)

— Потому что, из какой семьи был Костик?

— Пересказ отрывка «Я единственный ребенок…» (Один ученик)

— Чего же больше всего боялись Костины родители? (Ответы детей. Чтобы ребёнок не попал в плохую компанию.)

— А Севка был из этой компании?

— Как об этом говорит автор одной фразой? Зачитайте. (Ответ детей – «Что он за птица было видно невооруженным глазом»)

— Как понимаете это выражение?

— И глядя на Севку, можно сразу сказать, что главный принцип его жизни каков? (ответ детей – «Сила есть, ума не надо»)

— Подтвердите это словами автора, где автор говорит об этом?

с. 133 (незнакомые девчонки)

с.140 (перед зоопарком)

с.140 – 141 (отношение к животным)

— Севка любил выходить победителем из любой ситуации и даже в споре

5. Работа с текстом (часть вторая) (повторение)

— А в чем состоял спор на этот раз? (дети пересказывают до ситуации у служебного помещения с. 142)

— А дальше, я думаю, стоит прочитать по ролям (с.142 – чтение по ролям – 3 человека)

— Когда мы читали на прошлом уроке эту часть, у вас возник вопрос к автору. Какой? (Сможет ли Севка перестоять птицу?)

— Какие предположения мы сделали?

Посмотрим, какая версия верна или ответ на наш вопрос совсем другой

ФО чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в текстеИЗМИНУТКА

— Если я показываю розовое яблоко – подпрыгнуть на двух ногах,

красное – присесть, зелёное – хлопнуть в ладоши, жёлтое – побежать на месте. (выполняют несколько движений).

А теперь есть условие: при этом я буду говорить утверждение из нашей повести, если вы согласны – выполняете действие, если нет – стоите.

— Задача Кости была подружиться с Севкой. + ЗЕЛЁНОЕ

— Костя целую неделю ломал голову, как подступиться к Севке. – ЖЁЛТОЕ

— Севка всегда приходил на экскурсии? – ЗЕЛЁНОЕ

— Севка пообещал купить сто порций мороженого. + СИНЕЕ

6. Работа с текстом (часть третья) (знакомство)

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

— Чтение третьей части одним учеником вслух (с. 144)

— После чтения, ответьте на вопрос: Сможет ли Севка перестоять птицу?

7. Работа с текстом (часть третья). Обсуждение.

— Как ответим на вопрос, который мы задали автору?

— Можно ли назвать победителей в споре? (Нет)

— Зачитайте строчки, из которых следует, что Севка был потрясен услышанным.

— Как вы думаете, почему Костя не поднял своего подопечного на смех?

сам не сообразил, что это чучело

понял, что Севке нелегко

— А как, по-вашему, в этой ситуации поступил бы Севка?

— Как вы думаете – признает ли он свое поражение?

— Может, об этом узнаем из следующей части?

8. Работа с текстом (часть четвертая) (знакомство)

— Чтение четвертой части про себя (с. 145)

— Чтение вслух четвертой части одним учеником

9. Работа с текстом (часть четвертая) (обсуждение)

— Кого винил Севка, что попал впросак?

— Зачитайте, как он об этом говорит.

— Почему стоит многоточие? (Ответ детей – он мог до бесконечности оправдывать себя)

— Что такое галиматья? (Ерунда, чепуха, бессмыслица)

— Попробуем разгадать страшный сон:

Почему приснился именно верблюд?

Когда приходится доказывать очевидные вещи, говорят «Вот и докажи, что ты не верблюд». А нашему герою приходится доказывать Севке, что надо учиться и шалопаем быть стыдно, что очень очевидно.)

— Чьи слова произнес верблюд?

Папины. Именно ему Костя дал слово, что не осрамится. Сын чувствует ответственность)

— А почему же верблюд захохотал именно Севкиным голосом?

Он насмехается над Костей, не собирается сдаваться)

— Почему же Косте приснилась эта галиматья?

10. Анализ всего произведения

— Ваши предположения (ответы на эти вопросы)

— Чтобы проверить – верны ли наши предположения, что надо сделать?

Дочитать произведение до конца)

— Кто хотел бы продолжить дальнейшее знакомство с произведением?

— Чем оно вас заинтересовало?

— Могут ли подобные события происходить в реальной жизни?

Какой представляется вам личность писателя? (Юмор, любовь к детям, весёлость)

— Над произведением работал не только автор, но и художник, а для этого надо быть очень вдумчивым читателем.

— Какая иллюстрация вам показалась наиболее интересной и почему?

— Вы тоже были вдумчивыми читателями и тоже попробовали себя в роли художников. Посмотрим. (Выставка детских рисунков)

— Ваши герои на иллюстрациях вышли очень интересными, вы постарались передать их характер.

— Ребята, а вы на кого хотели бы быть похожими?

— Попробуйте это доказать, написав мини-сочинение. Это и будет вашим домашним заданием.

— В начале урока мы ставили перед собой 3 цели. Давайте вернёмся к ним и посмотрим, кто их достиг, просигналив карточками.

— завершить знакомство с главами произведения (сигнал);

— проанализировать прочитанное (сигнал);

— дать характеристику главным героям произведение (сигнал).

— У меня в руках есть коробка, на которой написано «В БУДУЩЕЕ». Напишите на яблочках, какие черты характера вы бы хотели в себе воспитать. Эти яблочки мы поместим в коробку и откроем её в 4 классе.

1О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте2. Рефлексия

— Ребята, вспомните весь наш урок и выберите карточку определённого цвета:

Зелёный – урок мне показался неинтересным, я для себя ничего не подчерпнул, синей – урок был интересен, но я был неактивен, красный – я сегодня активно работал, обменивался идеями с учителем и одноклассниками.

Выбранный для просмотра документ Как я влиял на Севку.ppt

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Описание презентации по отдельным слайдам:

Идеями делись, пробуй и ищи!

Б К У Л И К О В Р Ь Э О У С П Е Н С К И Й Я З Н Ъ З А Х О Д Е Р Ч Ч К М А П О У С П В Ы

Б К У Л И К О В Р Ь Э О У С П Е Н С К И Й Я З Н Ъ З А Х О Д Е Р Ч Ч К М А П О У С П В Ы

«Вредный кот» Э. Успенский «Школа клоунов» Б. Заходер «Перемена» Г. Куликов

Сможет ли Севка перестоять птицу?

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Номер материала: ДБ-139974

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Как я влиял на Севку»

О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Смотреть картинку О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Картинка про О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте. Фото О чем думал что чувствовал севка глядя в окно найди в тексте

Продолжительность: 45 мин

Предмет: литературное чтение

Тема:Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Тип урока: чтение и коллективный анализ

Цель:совершенствование умения вести диалог с автором через текст, давать характеристику литературным героям через анализ текста

Продолжать знакомство с повестью Г.Куликова «Как я влиял на Севку»;

познакомить со значением слова «фразеологизм»;

совершенствовать умение воспринимать на слух тексты исполнении учащихся,учителя;

развивать навык осознанного, правильного, выразительного чтения;

развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

развивать умениевысказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

развивать умение высказывать свое отношение к героям.

Направленные на развитие

учить высказывать своё предположение на основе работы с текстом учебника;

учить высказыватьи аргументировать своё отношение к прочитанному;

оценивать выразительность чтения одноклассников.

Развивать умениеделать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

развивать умение сравнивать, выделять главное, делать выводы;

формировать умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;

развивать умение сравнивать героев произведения;

развивать умение находить ответы на вопросы в тексте

развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

р азвивать умение слушать и понимать речь других;

развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Р азвивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции по прочитанному тексту;

учиться оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Основной метод: технология продуктивного чтения

Частные методы: чтение вслух, чтение-слушание, чтение про себя, выборочное чтение, наглядный

1) словесные: беседа, объяснение;

2) методы поощрения: похвала, одобрение;

3) методы контроля: контроль учителя и самоконтроль

Технические средства обучения: проектор, компьютер, интерактивная доска, флеш-карта

Дидактическое средство обучения: учебник «Литературное чтение»

Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Байгильдиной Ольгой Николаевной, учителем 3Г класса Козловой Ниной Федоровной

Литература:Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 3 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 4-е, перераб. – М. :Баласс, 2015. – 208 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»), ISBN 978-5-85939-646-7

1. Организационное начало урока

1.2. Проверка рабочего места

2. Речевая разминка

2.1. Работа со стихотворением

3. Работа с текстом до чтения

4.Работа с текстом во время чтения

4.1. Первичное чтение вслух с последующим анализом всех частей

5. Работа с текстом после чтения

6. Подведение итогов урока

8. Организационное завершение урока

8.1. Домашнее задание

1.Организационное начало урока

1.2. Проверка рабочего места

У: Добрый день, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, а зовут меня Татьяна Валерьевна. Давайте подарим друг другу искренние улыбки. Сначала тихонько садитесь девочки, а теперь тихонько присаживайтесь мальчики.

У: Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебники чтения, пенал, дневник.

2. Речевая разминка

2.1. Работа по карточкампо стихотворению

У: Ребята, чтобы перейти к теме урока, для начала проведем языковую разминку. Я раздала вам карточки, положите их перед собой. На карточках написано стихотворение Владимира Орлова. Посмотрите, как же оно называется?

У: Ребята, а вы знаете, что означает выражение «ни пуха, ни пера»?

Д:высказывают свои предположения

У: Когда люди желают друг другу «ни пуха, ни пера», они желают друг другу удачи в каком-либо деле. Выражение «ни пуха, ни пера» называется фразеологизмом. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов ИЛИ этомаленькая, устойчивая фраза с переносным смыслом.Слова во фразеологических оборотах нельзя изменить, поменять местами, иначе изменится смысл выражения.Ребята, а вы когда-нибудь слышали такие выражения: «держать язык за зубами», «не верю своим ушам» или вам когда-нибудь говорили: «Что ты летишь, сломя голову»?

У: Давайте перейдем к нашему стихотворению. Для начала– прочитайте его про себя.

У: Хорошо. Теперь давайте прочитаем его все вместе.

Рано утром Мама –квочка

В класс отправила сыночка.

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора, ну, ни пуха ни пера!

Через час едва живой Петушок идёт домой.

Ковыляет еле – еле он со школьного двора,

А на нём и в самом деле нет ни пуха ни пера!

У: Ребята, вам наверняка не известно слово «квочка», квочка – это курица, которая высиживает или уже водит цыплят. Ребята, что же пожелала мама – квочка, провожая сына словами «ни пуха, ни пера»?

Д: Она пожелала удачи.

У: Ребята, вы обратили, что выражение «ни пуха, ни пера» в стихотворении дано два раза: в середине в конце. В каком из случаев эти слова употреблены в переносном значении, то есть являются фразеологизмами?

У: А теперь ответьте на вопрос: почему стихотворение заканчивается словами «ни пуха, ни пера», о чем это говорит?

Д: Это говорит о том, что эта история смешная.

У: С какой интонацией будем читать это стихотворение?

Д: С немного шуточной интонацией

У: Кто желает прочитать выразительно?

Д: один ученик читает выразительно

У: Хорошо, а теперь давайте прочитаем все вместе

3. Работа с текстом до чтения

У: Ребята, какое произведение вы изучали на прошлом уроке?

Д: «Как я влиял на Севку»

У: А кто же автор этой повести?

Д: Куликов Геомар Георгиевич

У: Ребята, вам интересно узнать, что же произойдет дальше? Сегодня мы с вами продолжим читать эту повесть.

У: Ребята, кто является главными героями этого произведения?

Д: Костя Горохов и Севка Мымриков.

У: Ребята, в русском языке есть еще один фразеологизм «медвежья услуга». Вы знаете, что он обозначает?

Д:высказывают свое мнение

У: Медвежья услуга – это помощь в чем-то, которая приносит не пользу, а наоборот вред. Ребята, кто и кому в этой повести оказал медвежью услугу?

Д: Костя оказывал медвежью услугу Севке.

У: А почему он дал списать? Вообще для чего Костя стал общаться с Севкой?

Д: Косте дали задание подтянуть Севку по учебе.

4. Работа с текстом во время чтения

4.1. Первичное чтение вслух с последующим анализом всех частей

У: Хорошо. Ребята, давайте продолжим читать поветь. Откройте учебник на странице 140.

У: Ребята, до того, как начать читать четвертую главу, давайте откроем тетради на странице 25 и посмотрим 2 задание.

Д:один ученик читает задание классу

У:Ребята, сейчас мы будем изучать четвертую главу. Вы будете читать ее самостоятельно, какие вопросы к автору будут у вас возникать по ходу чтения, записывайте их в тетрадь. Потом мы вместе будем читать и стараться отвечать на вопрос.

Вопросы по первой части.

Д:несколько детей читают

У: Ребята, нравилось ли Косте бывать в зоопарке?

У: Почему, что особенно ему нравилось? Найдите в тексте и прочитайте эти строчки.

Д: «Я любил смотреть на медлительного, степенного слона, ленивого бегемота, весёлых попрошаек мишек»

У: Ребята, посмотрите, нам встретилось слово «степенный», степенный слон. Что обозначает это слово, кто знает?

Д: Степенный – значит важный, серьезный.

У: Ребята, посмотрите, Косте нравилось бывать в зоопарке, но ему было жалко зверей, так ведь? А почему, за что он их жалел?

Д: Костя жалел зверей, потому что они остались без своего родного дома, они в неволе.

У: Ребята, получается, что Костя не только любит животных, и любит за ними наблюдать, но он понимает животных. Ребята, а ждал ли Костя Севку, хотел ли он с ним видится?

У: А почему, почему же Костя не хотел его видеть?

Д: Косте не хотелось видеть Севку, потому что он не хотел с ним возиться.

У: Скорее всего так и есть. Ребята, посмотрите, а ведь Севка пришел все-таки, хотя было сказано, что он никогда не ходил на экскурсии. Как вы думаете, почему он пошел на экскурсию в этот раз?

Д: Может быть потому, что ему стало интересно с Костей.

У: Ребята, как ведет себя Костя с Севкой, когда тот сшибает его с ног и роняет в снег. Он дает ему сдачи?

У: О чем говорит его поведение?

Д: Он терпелив, ведёт себя с Севкой, как взрослый.

У: Ребята, какие слова сказал Игорь Косте?

Д: «Учти, Мымриков на твоей ответственности. Тут дикие звери. А ты Севку знаешь!»

У: Ребята, как вы думаете, какой Севка?

Д: Возможно, Севка ведет себя не очень хорошо, сможет даже разозлить зверей.

У: Ребята, давайте же скорее продолжим читать дальше эту повесть и узнаем, что же был в зоопарке.

Д:читают по выбору учителя

У: Ребята, каких животных с удивлением разглядывал Севка?

Д: Пеликана, бегемота, фламинго.

У: Ребята, а когда Севка увидела фламинго,что он сделал?

Д: Он захотел поспорить с Костей, что простоит дольше этой птицы.

У: И как – ему удалось простоять дольше птицы в первый раз? Сколько он простоял?

Д: «Севка уже через минуту опустил ногу»

У: Ребята, нам встретилось слово «сокрушаться», кто знает, что оно обозначает?

Д: Сокрушаться – сильно огорчаться, печалиться.

У: Зачем Севке захотелось еще раз поспорить с Костей?

Д: Ему очень хотелось доказать, что он сможет простоять на одной ноге дольше птицы.

У: Ребята, как думаете, Выиграет ли Севка на этот раз?

Д:высказывают свои предположения

У:Вам интересно узнать, что же было на самом деле?

У: Давайте же скорее начнем читать следующую часть.

У: Ну что, ребята, удалось ли Севке выиграть спор?

У: Ребята, а есть ли вообще победители в этом споре?

У: А почему вы так считаете?

Д: Потому что это была не настоящая птица, а чучело.

У: Действительно, ребята, это было чучело. Ребята, с кем сравнила уборщица Севку?

У: А почему, что она подумала?

Д: Она подумала, что Севка готовится стать космонавтом, потому что стоит на одной ноге, потом привела пример про другого мальчика, который стоял на голове.

У: Ребята, как отреагировал Севка на то, что в окошке служебного помещения стояло чучело, а не настоящая птица?

Д: Он был очень удивлен.

У: Зачитайте строчки, из которых следует, что Севка был потрясен услышанным.

У: Ребята, как вы думаете, почему Костя не поднял своего подопечного на смех?

Д: Сам не сообразил, что это чучело; понял, что Севке нелегко; поступил благородно.

У: А как, по-вашему, в этой ситуации поступил бы Севка?

У: Действительно, Севка бы наверное рассмеялся над Костей. Ребята, как вы думаете – признает ли Севка свое поражение?

У: Об этом мы с вами и узнаем.

У: Четвертую часть я прочитаю вам сама. А вы будьте внимательны и следите за моим чтением. (Читаю)

У: Подтвердились ли ваши предположения?

Д: Да (кто до этого ответил да).

У: Кого винил Севка в том, что попал впросак?

Д: Зоопарк, его работников.

У: Ребята, посмотрите какое нам встретилось интересное слово ГАЛИМАТЬЯ, кто-нибудь сможет объяснить его значение?

Д: Чепуха, бессмыслица.

У: Ребята, а давайте попробуем разгадать страшный сон Кости. Как вы думаете, почему приснился именно верблюд?

Д:высказывают свои предположения

У: На самом деле, когда приходится доказывать какие-нибудь очевидные вещи, люди часто употребляют выражение «Вот и докажи, что ты не верблюд». А нашему Косте приходится доказывать Севке, что необходимо учиться и шалопаем быть стыдно.

У: Что же сказал верблюд Севке? Найдите и зачитайте.

Д: «Нуте-с, начинающий Песталоцци, как дела? – и захохотал Севкиным голосом»

У: Чьи слова произнес верблюд?

У: Почему вы так решили?

Д: Потому что папа уже называл Костю Песталоцци. Песталоцци – это такой известный педагог, а родители Кости знали, что он помогает отстающему ученик.

У: А почему же верблюд захохотал именно севкиным голосом, как вы думаете?

Д: Он насмехается над Костей, не собирается сдаваться.

5. Работа с текстом после чтения

5.1. Обобщающая беседа

У:Ребята, оба герои очень интересные люди.Как вы думаете, получится у Кости повлиять на Севку, подружиться с ним?

Д:высказывают свои предположения

У:Ребята, давайте опишем наших главных героев. Посмотрите, на слайд, здесь даны качества. Прочитайте их про себя. Давайте распределим их, кому они больше подходят – Севке или Косте.

Слова на слайде (качества): добрый, не любит ссор, грязнуля, сдержанный, внимательный, хороший артист, храбрый, сладкоежка,серьёзно относится к делу, отличник, старательный,первый шалопай,ответственный, упрямый, отстающий ученик, долго не скучает.

Севка:сладкоежка, грязнуля, хороший артист, упрямый, отстающий ученик, долго не скучает, первый шалопай.

Костя: добрый, не любит ссор, сдержанный, внимательный, серьезно относится к делу, отличник, старательный, ответственный.

У: Ребята, а каким примером из текста мы модем доказать, что Севка сладкоежка? (сцена со спором на мороженное)

Хороший артист – стоял на одной ноге как птица не один раз

У: Теперь давайте перейдем к описанию Кости. Как вы можете объяснить, что Костя не любит ссор?

Д: Он действительно не любит ссор, потому что когда Севка уронил его в сугроб, он не стал толкать его в снег.

У: А как вы докажете, что Костя ответственный?

Д: Он взялся помогать и подтягивать Севку, что и делает, правда пока не совсем хорошо, потому что не объясняет уроков, а только дает списывать.

У: Хорошо, ребята, вы все правильно ответили. Посмотрите, а ведь Севка и Костя совсем разные герои, не правда ли? Костя – спокойный, умный,ответственный мальчик, а Севка наоборот – упрямый, долго не скучает, хороший артист.

6. Подведение итогов урока

У: Ребята, вас заинтересовала эта повесть? Вам стало интересно, подружатся ли Костя с Севкой и удастся ли Косте подтянуть Севку?

У: Если книга вас заинтересовала и вы хотите узнать продолжение этой истории, прочитайте книгу Геомара Куликова «Как я влиял на Севку». Скажу вам только, что книга очень интересная и что не только Косте удастся повлиять на Севку, но и Севке – на Костю, причём повлиять положительно.

У: Ребята, а могут ли подобные события происходить в реальной жизни?

У:Ребята, как вы считаете, о каких взаимоотношениях говорит автор в своей повести?

Д: О взаимоотношениях отличника и двоечника.

У: Ребята, вспомните, как вы сегодня работали на уроке, кто как отвечал, все ли вам было понятно. Ребята, а на кого из героев вы бы хотели быть похожи?

Д: высказывают свое мнение и объясняют

У: А чему же вы научились у них?

У: Встаньте, кто бы поставил себе отметку 5 за работу на уроке.

8.Организационное завершение урока 8.1. Домашнее задание

У: Ребята, теперь откройте свои дневники. Тот, кто открыл, покажите мне, что вы готовы записать домашнее задание. Вам нужно будет выполнить 2 задание в рабочей тетради.

У: Ребята, на этом наш урок подошел к концу, спасибо вам за урок. Вы молодцы! Сегодня многие отвечали. До свидания, до новых встреч!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *