о чем рассказ история с азбукой
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Железникова «История с азбукой»
Главные герои рассказа Владимира Железникова «История с азбукой» — школьники. Мальчик Юра, который уже не первый год учится в школе, первого сентября заглянул в первый класс. Соседка по дому попросила его присмотреть за своим сыном-первоклассником.
В классе уже было пусто, только за последней партой сидела грустная девочка. Юра спросил, почему она не идет домой? Девочка рассказала, что она пообещала своему младшему брату, который сейчас ждет ее возле школы, за один день выучить всю азбуку. Но свое обещание она выполнить не смогла, потому что всем классом они сегодня только писали палочки в прописях.
Юра объяснил девочке, что для того, чтобы научиться читать и писать, требуется целый год. Тогда первоклассница рассказала ему, что их родители уехали надолго, оставив детей с бабушкой, а ее брат Сережа хотел написать им письмо. Поэтому девочка и пообещала брату, что за день выучит всю азбуку. А брат похвастался этим мальчишкам во дворе. И теперь девочка не знала, как показаться брату на глаза.
Выслушав эту историю, Юра взял девочку за руку и повел ее к брату. Юра объяснил Сереже, что нельзя за один день выучить азбуку, но при этом Юра пообещал детям, что после обеда придет к ним домой и напишет письмо родителям под диктовку Сережи.
Обрадованные дети ушли, показав Юре дом, где они живут. Дом был недалеко от школы, и Юра слышал, как Сережа рассказывает мальчишкам во дворе о своем новом друге. Мальчишки ему не поверили и спросили, как зовут друга? Тогда Юра через ограду дома показался им и сказал, как его зовут. После этого Юра отправился домой, и настроение у него было отличное.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что люди должны помогать друг другу в трудную минуту. Юра пообещал первокласснице и ее брату Сереже написать письмо родителям детей, хотя он был совсем не знаком с этими детьми.
Рассказ учит быть внимательным к детям и помогать им при необходимости.
В рассказе мне понравился школьник Юра, который не оставил без внимания проблему маленькой первоклассницы и ее брата. Юра оказался человеком неравнодушным. Ему было не все равно, почему первоклассница не идет домой, и как выкрутится её брат из истории с мальчишками во дворе. Юра все расставил по своим местам: сказал, что невозможно выучить азбуку за день, а что касается письма, то он напишет его сам. Если в мире неравнодушных людей станет больше, то этот мир станет счастливее.
Какие пословицы подходят к рассказу Железникова «История с азбукой»?
Поспешишь – людей насмешишь.
Аз да буки — начало науки.
Назвался другом — помогай в беде.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Краткое содержание Железников История с азбукой
В рассказе описывается случай, который произошел в одной школе первого сентября. В класс первоклассников заглянул герой рассказа — старшеклассник Юра. Уроки уже закончились, но на задней парте сидела и плакала очень маленькая девочка с огромными белыми бантами. Она рассказала, что у нее есть младший брат Сережа, а их родители уехали в командировку. Дети мечтают написать маме и папе письмо, но сами писать они не умеют, а у бабушки нет времени. Девочка обещала брату, что в первый же школьный день выучит все буквы и вечером они с братом напишут родителям письмо. Маленький Сережа поделился этими планами перед друзьями, и девочка боится, что они теперь поднимут его на смех.
Брат ждет ее на улице, а первоклассница не решается выйти из школы, так как она не смогла сдержать своего обещания. В первый день ученики писали палочки, а до букв дело так и не дошло. Герою рассказа стало жалко девочку, он пообещал помочь в написании письма родителям. Из школы они вышли вместе. Маленький Сережа сначала расстроился, узнав, что буквы учат целый год. Он подумал, что им не удастся написать письмо. Узнав, что Юра собирается прийти к ним вечером и написать письмо под диктовку, он приободрился. По дороге им встретились мальчишки, которые насмешливо поинтересовались, выучила ли сестра всю азбуку. Узнав, что азбука — не такое уж простое дело и в один день ее не осилить, они стали издеваться над малышом, не поверив, что у ребят появился старший друг, готовый прийти на помощь. В это время появился Юра, и насмешники были посрамлены.
Это рассказ учит доброте и отзывчивости. Юра не прошел мимо плачущей первоклассницы. Он выяснил, в чем причина ее слез и помог маленькой девочке.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Железников. Все произведения
История с азбукой. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Главный герой Зигфрид приходится сыном Зигмунда и Зиглинды. Герой жил в чаще леса вместе с кузнецом нибелунгом Миме. Карлик считал Зигфрида своим сыном.
Произведение представляет собой политическое философское исследование о современном состоянии цивилизации, в которой в связи с развитием технологического прогресса используются метолы тотального контроля над всеми формами жизнедеятельности человека.
Софичка во время праздничных игр заприметила смуглого красавца с голубыми глазами. Роуф никак не выходил у нее из головы, она не спала и всегда думала о нем, но признаться себе в этом не могла
В одной немецкой деревушке проживал сапожных дел мастер. Изготовлял он очень хорошую и качественную обувь. Все хвалили сапожника, людям нравилась отличная работа мастера.
Автором повести «В тылу как в тылу» является Анатолий Алексин. Написана повесть в 1976 году. Повествование условно разделено на главы без названий
Владимир Железников — История с Азбукой: Рассказ
После уроков я зашёл в первый класс.
Я бы не стал к ним заходить, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября — первый школьный день.
Заскочил, а в классе уже пусто. Все ушли. Ну, хотел повернуться и идти. И вдруг вижу: на последней парте сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. Это была девочка, а совсем не мальчик, которого я искал.
Как полагалось первоклашкам, она была в белом переднике и с белыми бантами, ровно в десять раз больше её головы.
Странно, что она сидела одна. Все ушли домой, и, может быть, уже едят там бульоны и молочные кисели, и рассказывают родителям чудеса про школу, а эта сидит и неизвестно чего ждёт
— Девочка, — говорю, — почему не идёшь домой?
— Может быть, потеряла что-нибудь?
Молчит и сидит, как статуя, не шелохнётся.
Что делать, не знаю. Уйти вроде не удобно.
Подошёл к доске, придумываю, как расшевелить эту «статую», а сам потихоньку рисую на доске мелом. Нарисовал первоклашку, который пришёл из школы и обедает. Потом его отца, мать и двух бабушек. Он жуёт, уплетает за обе щёки, а они ему смотрят в рот. Получилась забавная картинка.
— А мы с тобой, — говорю, — голодные. Не пора ли и нам домой?
— Нет, — отвечает. — Я домой не пойду.
— Что же, ночевать здесь будешь?
Голос у неё жалобный, тоненький. Комариный писк, а не голос.
Я оглянулся на свою картину, и в животе у меня заурчало. Есть хотелось.
Ну её, эту ненормальную.
Вышел из класса и пошёл. Но тут меня совесть заела, и я вернулся.
— Ты, — говорю, — если не скажешь, зачем здесь сидишь, я сейчас вызову школьного врача. А он раз-два: «скорая помощь», сирена — и ты в больнице.
Решил напугать её. Я этого врача сам боюсь. Вечно он: «Дыши, не дыши» — градусник суёт под мышку. Холодный, как сосулька.
— Ну и хорошо. Поеду в больницу.
Честное слово, она была ненормальная.
— Можешь ты сказать, — закричал я, — что у тебя случилось?!
— Меня брат ждёт. Вон во дворе сидит.
Я выглянул во двор. Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.
— А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.
— Сильна ты обещать, — сказал я. —
В один день всю азбуку?! Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? Сильна врать!
— Я не врала, я просто не знала.
Вижу, сейчас она заплачет. Глаза опустила и головой как-то непонятно вертит.
— Буквы учат целый год. Это непростое дело.
— У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. Он просил бабушку, чтобы она написала им от него письмо, а у неё нет свободного времени. А я ему сказала: вот пойду в школу, выучу буквы и напишем маме и папе письмо. А он мальчикам во дворе рассказал. А мы сегодня весь день палки писали.
Сейчас она должна была заплакать.
— Палки, — говорю, — это хорошо, это замечательно! Из палок можно сложить буквы. — Я подошёл к доске и написал букву «А». Печатную. — Это буква «А». Она из трёх палок. Буква-шалашик.
Вот уж никогда не думал, что буду учителем. Но надо было отвлечь её, чтобы не заплакала.
— А теперь, — говорю, — пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню.
Мы вышли во двор и направились к её брату.
Шли как маленькие, за руки. Она сунула мне свою ладошку в руку. Мягкая у неё ладошка, пальцы подушечками, и тёплая.
Вот, думаю, если кто-нибудь из ребят увидит — засмеют. Но не бросишь же её руку — человек ведь…
А этот печальный рыцарь Серёжа сидит и болтает ногами. Делает вид, что нас не видит.
— Слушай, — говорю, — старина. Как бы тебе это объяснить. Ну в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. Это не такое лёгкое дело.
— Значит, не выучила? — Он вызывающе посмотрел на сестру. — Нечего было обещать.
— Мы писали палки весь день, — с отчаянием сказала девочка. — А из палок складываются буквы.
Но он не стал её слушать. Сполз со скамейки, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.
Меня он просто не замечал. И мне надоело. Вечно я впутывался в чужие дела.
— Я выучила букву «А». Она пишется шалашиком! — крикнула девочка в спину брату.
Но он даже не оглянулся.
Тогда я догнал его.
— Слушай, — говорю, — ну чем она виновата? Наука — сложное дело. Пойдёшь в школу, сам узнаешь. Думаешь, Гагарин или Титов в один день всю азбуку одолели? Тоже ой-ой как попотели. А у тебя и руки опустились.
— Я весь день на память письмо маме сочинял, — сказал он.
У него было такое печальное лицо, и я подумал, что зря родители не взяли его, раз он так скучает. Собрались ехать в Сибирь, бери и детей с собой. Они не испугаются далёких расстояний или злых морозов.
— Боже мой, какая трагедия, — говорю. — Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.
— Вот хорошо! — сказала девочка. — Мы живём в этом доме, за железной изгородью. Правда, Серёжа, хорошо?
— Ладно, — ответил Серёжа. — Я буду ждать.
Я видел, как они вошли во двор, и их фигурки замелькали между железными прутьями забора и кустами зелени. И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос:
— Серёжа, ну что, выучила твоя сестра все буквы?
Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.
— Выучить азбуку знаешь сколько надо учиться? — сказал Серёжа. — Надо учиться целый год.
— Значит, плакали ваши письма, — сказал мальчишка. — И плакала ваша Сибирь.
— Ничего не плакала, — ответил Серёжа. — У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе; он сегодня придёт к нам и напишет письмо.
— Всё ты врёшь, — сказал мальчишка. — Ох и силён ты заливать! Ну как зовут твоего друга, как?
Наступило молчание. Ещё минута, и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться. Нет, это было не в моём характере.
Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями.
— Между прочим, его зовут Юркой, — сказал я. — Есть такое всемирно известное имя.
У этого мальчишки от неожиданности открылся рот, как у гончей, когда она упускает зайца. А Серёжка ничего не сказал. Он был не из тех, кто бил лежачих.
А я спрыгнул на землю и пошёл домой.
Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело на душе, и всё.
Отличное было настроение. Даже петь хотелось.
Урок внеклассного чтения в 3 классе по рассказу В.К.Железникова «История с азбукой»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Данный урок внеклассного чтения по программе Посашковой Е.В. «Вдумчивое чтение». Эта программа привлекла меня в первую очередь целью – сформировать думающего читателя, которому необходимо чтение как средство развития и самообразования. Кроме того, в данной программе я увидела возможности для реализации системно-деятельностного подхода в обучении, который лежит в основе программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, по которой работаю с 1993 года.
Тема урока: В.К. Железников «История с азбукой». Рассказ.
Цели урока:
Планируемые результаты:
Личностные: эмоционально воспринимать поступки героев литературного произведения; иметь первоначальные представление о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте;
метапредметные: регулятивные – осуществлять действие по образу и заданному правилу; познавательные – осознанно воспринимать содержание литературного произведения, понимать фактическое (познавательное, нравственное) содержание текста; коммуникативные – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, полученного при ознакомлении с литературным произведением;
предметные: научиться правильно называть произведения (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги; получить возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, выставка книг, листы для групповой работы, рабочая тетрадь «Читательский портфель» для 3 класса.
Подготовительная работа
За две недели до занятия в Уголке чтения помещается задание: прочитать произведения В.К.Железникова. За неделю до занятия учитель предлагает ребятам выполнить задание на выбор: подготовить устный рассказ о необычной истории в 1 классе (период изучения букваря), поработать с толковым словарём (найти объяснение слов: азбука, рыцарь, пионервожатый, чудак, чучело) или составить список произведений про азбуку.
Ход урока
1. Оргмомент. Актуализация знани й
Учитель: У меня в руках три предмета: журнал «Мурзилка», книга и диск с фильмом. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Дети высказывают предположение, что эти предметы может объединять автор.)
2. Введение в тему. Рассказ учителя об авторе с использованием презентации
Учитель: Да, ребята, вы правы. Объединяет автор – Владимир Карпович Железников. Он родился 26 октября 1925 года. После окончания Литературного института имени М.Горького писатель начал работать и публиковаться в журнале «Мурзилка». Первая книга В.К.Железникова «Разноцветная история» вышла в 1960 году. Потом было много книг, и одной из самых знаменитых стала книга «Жизнь и приключения чудака», в которой автор рассказал о пионервожатом.
– А кто из вас узнал и может объяснить, кто такой пионервожатый. (Ответы учеников.)
– По этой книге был снят фильм «Чудак из пятого «Б». Фильм очень понравился зрителям, а его главный герой Боря со смешной фамилией Збандуто очень полюбился ребятам.
-Откройте «Читательский портфель» на стр. 36 и прочитайте информацию об авторе.
– А книге «Чучело» предшествовал киносценарий, написанный В.К.Железниковым. Интересно, что сначала повесть «Чучело» была напечатана в журнале «Пионер» под названием «И всего-то несколько дней». Почему автор сменил заголовок? Может быть, когда вы прочитаете книгу, вы сможете ответить на этот вопрос? Главную героиню повести и фильма считают чудачкой.
– А кто может объяснить значение слова чудак, чудачка?
Герои книг В.К.Железникова – мальчишки и девчонки, за чудачеством которых скрывается благородство, доброта, сострадание, забота о слабых и беззащитных. Они не могут пройти мимо несправедливости и горя, они остро чувствуют чужую боль и умеют помочь в трудную минуту.
С таким героем мы сегодня и познакомимся в рассказе «История с азбукой».
3. Антиципация
– Кто знает значение слова азбука? Каким синонимом можно заменить это слово? О ком и о чём данный рассказ? Какие герои будут в рассказе писателя? Выскажите свои предположения.
4. Работа с рассказом «История с азбукой» В.К.Железникова
– Наверное, какое-то необычное событие вдохновило писателя на создание этого рассказа.
– А какие необычные истории были в вашей жизни, когда вы читали Азбуку, Букварь? (Ребята рассказывают истории, подготовленные дома.)
5. Комбинированное чтение рассказа В.К.Железникова.
(Рассказ читают учитель и хорошо читающие ученики.)
6. Беседа после первичного восприятия
– Что тронуло в рассказе?
– Подтвердились ли ваши предположения перед началом чтения?
– Какой эпизод в рассказе показался грустным? Какой – радостным?
– Кто из героев особенно понравился? Почему?
7. Составление характеристики главного героя
Выполнение задания №1 на стр.38 в «Читательский портфеле». Своё мнение школьники подтверждают словами из текста (выборочное чтение).
– Можно ли главного героя назвать рыцарем? Кто такие рыцари?
– Но автор называет рыцарем Серёжу. Почему? Найдите в тексте доказательства. (Ребята находят слова «…он был не из тех, кто бил лежачих»). Как вы понимаете эти слова?
8. Словарная работа
– Все ли слова в тексте вам понятны? Объясните, что значат выражения: «сидит как статуя», «утиной походочкой», «впутываться в чужие дела», «сочинять на память», «весело на душе».
9. Загадка от автора.
– В содержании рассказа есть одна загадка от автора: «всемирно известное имя». О каком имени идёт речь? И почему оно всемирно известно?
(Дети находят в тексте, что речь идёт об имени Юра. А всемирно известным его сделал первый космонавт мира – Юрий Алексеевич Гагарин, т.к. в тексте автор даёт подсказку, упоминая фамилии первых космонавтов: Гагарина и Титова.)
10.Творческое задание
– Давайте ещё раз вспомним, что значит слово азбука? Каким синонимом можно заменить это слово?
– А могли бы мы заменить слово азбука в названии рассказа? «История с алфавитом»? «История с букварём»? Есть много произведений о буквах, об алфавите (азбуке). Готовясь к этому уроку, какие вы нашли?
(Ученики показывают свои списки книг, в названиях которых есть слово азбука.)
– Можно ли рассказ В.К.Железникова отнести к этому списку? Почему?
– Выскажи своё мнение, как можно по-другому назвать рассказ?
Учитель: Я тоже хочу высказать своё мнение. На мой взгляд, В.К.Железников в своём рассказе говорит не только о том, как важно быть грамотным и знать азбуку. Мне кажется, что для автора важнее показать читателям азбуку добра в поступках своих героев. Научить вас взаимовыручке, взаимопомощи. Этому тоже нужно научиться. Эти умения очень важны в жизни. Мы с вами на внеурочных занятиях по этике тоже затрагивали тему добрых поступков. Вы всегда говорили, что нужно помогать друг другу, своим родителям, бабушкам. А нужно ли помогать незнакомым людям? Кому и как мы можем помочь?
(Дети высказывают предложения сделать малышам из соседнего детского сада снежную горку во дворе, ребятам из детского дома собрать в подарок библиотеку книг, школьникам Донбасса выслать школьные принадлежности, принимать активное участие в объявленных в городе акциях.)
Все предложения ребят учитель записал, чтобы подробно обсудить их на внеурочном занятии по этике.
11. Работа в группах
(Данный этап урока нацелен на умение работать с текстом).
– Как можно текст данного рассказа разделить на части? Посоветуйтесь в группах, на сколько частей можно разделить текст и дайте название каждой части.
12. Представление результатов работы каждой группы
После выступления каждой группы с результатами работы ребята пришли к выводу, что текст делится на три смысловые части и выбрали для этих частей заголовки:
1. Встреча с девочкой в школе – «Грустная первоклассница».
2. Разговор героев рассказа во дворе школы – «Наука – сложное дело!»
3. Разговор героев рассказа во дворе дома – «Отличное настроение».
13. Домашнее задание
Каждая группа на уроке разделила текст на три части, а дома пофантазируйте и придумайте четвёртую часть – продолжение рассказа. Или выполните задание №3 на стр.38 из рабочей тетради «Читательский портфель». (Вспомни того, кто помогал тебе в трудную минуту. Расскажи об этом.)
14. Рефлексия урока. «Свободный микрофон»
– Представьте, что у вас в руках микрофон, выскажите свои впечатления об уроке, закончите предложения.
Сегодня я узнал(а)… Было интересно.
Я понял(а), что… Я умею…
Теперь я могу… Я попробую…
Я почувствовал(а), что… Меня удивило…
Я приобрёл(а)… Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…
1. Посашкова Е.В. Программа по внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение» для обучающихся начальной школы. Центр дистанционных образовательных проектов, г.Екатеринбург.
2. Посашкова Е.В. «Вдумчивое чтение» в 3 классе с использованием учебного пособия «Читательский портфель». Центр дистанционных образовательных проектов, г.Екатеринбург.
3. Посашкова Е.В. Уроки литературы в начальной школе, или Как формировать вдумчивого читателя: Методическое пособие/Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2013г.
4. Посашкова Е.В. Учебное пособие «Читательский портфель для обучающихся 3 класса». – Екатеринбург: Литстудия, 2013.
Автор: Самондросова Лилия Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, МБОУ «СОШ№81», педагогический стаж 29 лет. Россия, Алтайский край, г.Барнаул.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 24 )
Любовь Владимировна 11.03.2015 в 07:48 +1
Лилия Александровна 11.03.2015 в 19:25 +1
Любовь Владимировна 12.03.2015 в 04:54 +1
12.03.2015 в 16:46 +1
Наталья Викторовна 11.03.2015 в 11:21 +1
Уважаемая Лилия Александровна, мне понравился ваш урок внеклассного чтения, который сейчас большая редкость. Есть некоторые замечания, но на них уже указали, не буду повторяться. От меня 5 за работу.
Лилия Александровна 12.03.2015 в 16:10 +1
Спасибо за отзыв и за оценку.
Олеся Викторовна 11.03.2015 в 14:14 +1
Уважаемая Лилия Александровна. Хорошая работа, разработанная в соответствии с требованиями системно- деятельностного подхода. Вы используете различные виды работ, хорошая творческая работа. Спасибо за работу. Удачи!
Лилия Александровна 11.03.2015 в 18:25 +1
Уважаемая Олеся Викторовна, спасибо за добрые слова. Желаю и Вам удачи и успехов в нашем нелёгком труде.
Любовь Николаевна 11.03.2015 в 20:16 +1
Лилия Александровна 12.03.2015 в 16:12 +1
Уважаемая Любовь Николаевна! Рада, что урок вызвал интерес.Спасибо за добрый отзыв. Вам тоже желаю удачи и творческих успехов!
Василиса 12.03.2015 в 13:16 +1
Лилия Александровна, насыщенный плотный урок, мне не хватило технологической карты. Без неё как-то уже не воспринимается конспект.
Лилия Александровна 12.03.2015 в 16:09 +1
Сокоделова Марина Петровна 13.03.2015 в 10:44 +1
Интересный современный урок. Спасибо, вам 5.
Лилия Александровна 13.03.2015 в 15:32 +1
Татьяна Николаевна 13.03.2015 в 11:09 +1
Уважаемая Лилия Александровна, с интересом познакомилась с вашим материалом. Понравились различные виды работ, интересная рефлексия «Свободный микрофон. Желаю Вам творческих задумок! 5+
Лилия Александровна 13.03.2015 в 15:34 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна, за добрые слова. И Вам желаю творчества и успехов!
Галина Викторовна 20.04.2015 в 15:40 +1
Поздравляю со званием лауреата конкурса!
Лилия Александровна 20.04.2015 в 16:32 +1
Большое спасибо за звание и за оценку моего труда.
Любовь Владимировна 22.04.2015 в 17:50 +1
Лилия Александровна,дальнейших успехов и победы в конкурсе!
Лилия Александровна 22.04.2015 в 18:22 +1
Спасибо! Желаю и Вам удач, успехов и побед!
Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:39 +1
Лилия Александровна 26.04.2015 в 16:12 +1
Любовь Николаевна 26.04.2015 в 11:35 +1
Уважаемая Лилия Александровна! Примите поздравления с выходом в финал на 3 этапе конкурса! Удачи Вам и творческих успехов!