о каком историческом персонаже писал ключевский

Задания школьного этапа олимпиады по истории 5-11 классы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ олимпиада по истории 9 класс.docx

Всероссийской олимпиады школьников

по истории для 9 класса

2016-2017 учебный год

Время для выполнения работы: 120 мин. Всего 92 балла

1.Тестовые задания. 11 баллов

1. О каком историческом персонаже писал В.О. Ключевский? «Здесь на севере, кажется, и родился князь … в 1111 г. Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, по своему политическому воспитанию. Отец дал ему в управление Владимир на Клязьме, маленький, недавно возникший суздальский пригород, и там … прокняжил далеко за тридцать лет своей жизни, не побывав в Киеве».

1) Андрей Боголюбский 2) Владимир Мономах 3) Всеволод Большое гнездо 4) Юрий Долгорукий

2. В каком году произошло описанное ниже событие? «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями».

1) 972 год 2) 980 год 3) 988 год 4) 1015 год

3.В каком веке образовалась Киевская Русь?

1) V в. 2) IX в. 3) ХII в. 4) XV в.

4. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера в 1242 году?

1) Дмитрий Донской 2) Святослав Игоревич 3) Иван Калита 4) Александр Невский

5. Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани?

1) оброком 2)полюдье 3) выходом 4)ясаком

Дмитрий Донской 2)Иван 3 3)Иван 4 5)Борис Годунов

1) отменено крепостное право 2) отменено временнообязанное положение крестьян 3) ликвидировано помещичье землевладение 4) разрушена крестьянская община

8. Царский Манифест от 17 октября 1905 г. предусматривал:

1) учреждение Государственной думы 2) установление республики с однопалатным парламентом 3) создание федерации губерний и национальных территорий 4) созыв Земского собора и переход к ограниченной монархии

9. П. А. Столыпин считал глав ным препятствием на пути развития сельского хозяйства в России:

1) расслоение крестьянства 2) сохранение крестьянской общины 3) сохранение помещичьего землевладения 4) включение крестьян в рыночные отноше ния

10. Прочтите отрывок из воспоминаний А.И. Герцена и напишите имя императора, в годы правления которого произошли изменения, о которых идет речь. 2 балла.

«На место министерств учреждают канцелярии. прибавим к этому шефа жандармов Бенкендорфа, имеющего власть отменять решения суда и вмешиваться. в политические преступления. Бенкендорф был начальником Третьего отделения Его Величества канцелярии».

2. А) Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились. 2 балла

ПОЛКОВОДЦЫ НАЗВАНИЯ ВОЙН

1) П.И. Багратион А) Крымская война 1853-1856гг.

2) М.Д. Скобелев Б) Русско- турецкая война 1877-1878гг.

3) В.А. Корнилов В) Русско- турецкая война 1768-1774гг.

4) А.А. Брусилов Г) Первая мировая война 1914-1918 гг.

Д) Отечественная война 1812 г.

Б) Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями. 2 балла

А. Иванов А. 1) «Всадница»

Б. Брюллов К. 2) «Хованщина

В) Глинка М. 3) «Жизнь за царя»

Г) Федотов 4) «Явление Христа народу

а) Указ «о вольных хлебопашцах»

б) присоединение Финляндии к России

в) война с Францией

д) Учреждение министерств

е) подписание Гюлистанского мирного договора с Ираном

4 . Расположите министров внутренних дел Российской империи в хронологической последовательности занятия ими должности: 2 балла

А) М.Т. Лорис-Меликов Б) В.П. Кочубей В) В.К. Плеве Г) П.А. Валуев Д) П.А. Столыпин Е) А.Г. Булыгин

5. Определите личность: О ком писал русский историк В. О. Ключевский : 6 баллов.

«… Самое неприятное из всего, что оставила после себя императрица Елизавета-_____________». Он «на русском престоле стал верноподданным прусским министром. Перед возмущенным чувством национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины… Ропот незаметно сложился в военный заговор, а заговор повел к военному перевороту». Ответ:

«Умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода, крепкий затылок и широкая грудь … Одежда его была белая и отличалась от одежды приближенных только чистотой … он сидел на веслах и греб вместе с приближенными», – так описывал византийский историк X века Лев Диакон внешность Киевского князя, воевавшего с императором Иоанном Цимисхием. Назовите имя этого князя. Ответ:

Вопрос 4
Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. Юсупова и определите фамилию человека, о котором идет речь.
«Когда ________ черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении ________ умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье. Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное». Ответ:

6. О какой битве идет речь в воспоминаниях маршала Г. К. Жукова: 3 балла

«В битве под ____ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий… Немецкие войска были отброшены от ______ на запад на 150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю битва за ________.»

7. Лингвистический конструктор. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4 ):

1. Территории, собирал, с, которую, подвластные, объезжая, ее, продуктами, дань, платили, князь, деньгами, или._______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________ _____________________________________________________________________________ 2.Наследство, обязанности, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные, передающиеся_________________________________________________________________ _______ _____________________________________________________________________________ ________ __________________________________________________________________

8.По какому принципу образованы хронологические ряды? Дайте краткий ответ. по 3 балла за каждый правильный ответ . Всего 9 баллов

а) 1497, 1550, 1581, 1649

б)1918, 1924, 1936,1977

в) 882, 912, 980, 1019

9. Сопоставьте события отечественной и зарубежной истории.

В одном и том же году………. 3 балла

1. СССР исключен из Лиги Наций

2. Поражение России в Крымской войне

А. Начало Вторая «опиумная война в Китае

Б. Оккупация Германией Чехословакии

В. Завершение объединения Италии

10.Кто или что является лишним в ряду? Объясните свой ответ. по 2 балла за полный правильный ответ. Всего: 6 баллов

а) рядовичи, закупы, дьяки, холопы, смерды

б) Аристотель Фьораванти, Софья Палеолог, Хан Ахмат, Сергий Радонежский

в) операция «Багратион», операция «Тайфун», операция «Морской лев», операция «Цитадель»

11. Задания по работе с иллюстративным материалом. 3 балла.

о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский

1.Кто автор этого памятника?

2. Кому поставлен памятник?

3. В каком городе находится памятник?

12. Работа с картой. 3 балла

1. Напишите название войны, изображённой на схеме.

2. Напишите название сражения, указанного на схеме цифрой «5».

3. Напишите цифру, которой обозначено на схеме место описанных событий: « В первый день войны — 27 января, крейсер «Варяг» и канонерский корабль «Кореец» приняли неравный бой с вражеской эскадрой. В ходе боя «Варяг» и «Кореец» потопили несколько лучших кораблей противника, после чего, не сумев прорваться из окружения, были затоплены о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский

13. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 25 баллов). Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

2. Можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

Примерные Темы эссе:

1. В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его изумительная деятельность не могли не возбудить сильного сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле (С.М.Соловьев).

2. Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде, стоя у престола при царе Федоре (В.О.Ключевский).

3. А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый высказал много идей, которые осуществил преобразователь (В.О.Ключевский).

4. Петр оказался не только талантливым и проницательным дипломатом, но и высокоодаренным полководцем и военным организатором в той тяжелой борьбе, в которой русскому народу пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле).

5. По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов).

6. Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек на троне, осознавший уроки Крымской войны (Л.Г. Захарова).

Примерные темы развернутых ответов:

1. Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.

2. Петровские реформы и их оценка историками и современниками.

3. Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.

4. «Оттепель» и ее влияние

Ответ: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

А) 1-д; 2- б; 3- а; 4-г- 2 балла Б) А-4,Б-1, В-3, Г-5 – 2 балла

Ответ: д,а,б,в,е,г – 2 балла

Петр 3, Святослав, Распутин – 6 баллов

6.Битва за Москву – 3 балла

7. Полюдье –территория князя, объезжая ее, князь собирал дань, которую подвластные платили продуктами или деньгами – 2 балла

8. а) даты, связанные с закрепощением крестьян

б) даты принятия Конституций СССР

в) даты, связанные с началом правления киевских князей

9.Ответ:1-Б, 2-А, 3 балла

10. Ответ: а) дьяки, остальные – категории зависимого населения Древнерусского государства;

б) Сергий Радонежский. Он не был современником Ивана 3;

в) операция «Багратион». Остальные военные операции разработаны немецким командованием

11. Мартос, Памятник посвящен Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину – руководителям народного ополчения в 1612 году., г.Москва –всего 3 балла

12. русско-японская, Цусимское, 4 – 3 балла

Источник

Ответы внесите в таблицу.

о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский

о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский

о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский1.О каком историческом персонаже писал В.О. Ключевский?

«Здесь на севере, кажется, и родился князь … в 1111 г. Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, по своему политическому воспитанию. Отец дал ему в управление Владимир на Клязьме, маленький, недавно возникший суздальский пригород, и там прокняжил далеко за тридцать лет своей жизни, не побывав в Киеве».

1)Андрей Боголюбский3)Всеволод Большое гнездо
2)Владимир Мономах4)Юрий Долгорукий

2.В каком году произошло описанное ниже событие?

«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями».

1)972 год3)988 год
2)980 год4)1015 год

3.Глава русской церкви в домонгольский период именовался:

1)клириком3)патриархом
2)архиепископом4)митрополитом

Ответ:

В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу.

о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский4.Укажите княжества, образованные в течение XIII века на территории

1)Московское4)Дмитровское
2)Нижегородское5)Рязанское
3)Тверское6)Старицкое

5.Укажите города, в которых в XI в. были возведены храмы в честь Святой

1)Великий Новгород4)Полоцк
2)Вышгород5)Владимир
3)Любеч6)Киев

6.Какие из перечисленных ниже понятий связаны с ордынским влады-

1)выход4)курень
2)клобук5)ярлык
3)ясак6)баскак

Ответ:

7.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

7.1.«Домострой», «Великие Четии Минеи», «Степенная книга», «Повесть о Горе-Злочастии»

7.2.Кирасиры, егеря, гусары, драгуны

о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевский о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть фото о каком историческом персонаже писал ключевский. Смотреть картинку о каком историческом персонаже писал ключевский. Картинка про о каком историческом персонаже писал ключевский. Фото о каком историческом персонаже писал ключевскийОтвет:

8.Расположите в хронологической последовательности архитектурные стили и направления, существовавшие в России в XVI‒XIX вв.:

Источник

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2015–2016 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую

работу, которую лучше организовать следующим образом:

внимательно прочитайте задание;

если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную

задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким) и его содержание впишите в отведённое поле, запись ведите чётко и разборчиво.

при ответе на тесты определите верный ответ, обведите кружком цифру (цифры), соответствующую выбранному Вами ответу.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы в двух форматах – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 110.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 уч. г.

Школьный этап. 9 класс Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1. О каком историческом персонаже писал В.О. Ключевский?

«Здесь на севере, кажется, и родился князь … в 1111 г. Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, по своему политическому воспитанию. Отец дал ему в управление Владимир на Клязьме, маленький, недавно возникший суздальский пригород, и там … прокняжил далеко за тридцать лет своей жизни, не побывав в Киеве».

1) Андрей Боголюбский 3) Всеволод Большое гнездо

2) Владимир Мономах 4) Юрий Долгорукий

2. В каком году произошло описанное ниже событие?

«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями».

1) 972 год 3) 988 год 2) 980 год 4) 1015 год

3. Глава русской церкви в домонгольский период именовался:

1) клириком 3) патриархом

2) архиепископом 4) митрополитом

Ответ:

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Всего за задания 3 балла.

Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 уч. г.

Школьный этап. 9 класс В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу.

4. Укажите княжества, образованные в тече

7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

7.1. Иван Выговский, Иван Мазепа, Иван Скоропадский, Кирилл Разумовский

7.2. Губа, волость, уезд, разряд

Ответ:

7.1. Гетманы Запорожского войска

7.2. Административно-территориальные единицы, существовавшие в России 2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 4 балла.

Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 уч. г.

Школьный этап. 9 класс

8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

8.1. «Домострой», «Великие Четии Минеи», «Степенная книга», «Повесть о Горе-Злочастии»

8.2. Кирасиры, егеря, гусары, драгуны

Ответ:

8.1. Произведения XVI века. Лишняя – «Повесть о Горе-Злочастии»

8.2. Роды кавалерии. Лишние – егеря, бывшие лёгкой пехотой 2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.) Всего за задание 4 балла.

9. Расположите министров внутренних дел Российской империи в хронологической последовательности занятия ими должности:

Ответ:

Б Г А В Е Д 4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Всего за задание 4 балла.

10. Расположите в хронологической последовательности архитектурные стили и направления, существовавшие в России в XVIXIX вв.:

Б) московское барокко

Г) псевдорусский стиль

Е) модерн Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 уч. г.

Школьный этап. 9 класс

4 верных соотнесения – 3 балла;

3 верных соотнесения – 2 балла;

1–2 верных соотнесения – 1 балл.

Всего за задание 3 балла.

13. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века, разразившиеся в царствование (1 – имя), должны были решить ряд важнейших задач. России был необходим выход к (2 – название) морю, а также предстояло покончить с набегами вассала Османской империи – (3 – название) ханства. Первая война началась в (4) году. Она ознаменовалась не только победами на суше в сражениях при Ларге и через две недели при (5 – название) под руководством (6 – фамилия), но и на море, крупнейшим из которых стала победа в (7 – название) сражении. Победы русских войск способствовали заключению в (8) году выгодного для России Кучук-Кайнарджийского мира. По его условиям Российская империя получала первые земли в Крыму – крепость Еникале и город (9 – название), а также равные с европейцами торговые привилегии.

Однако мир был вскоре нарушен. Главной причиной новой войны стало присоединение Крыма к России, произошедшее в (10) году. Именно в этой войне отличились выдающиеся военные деятели России – полководец (11 – фамилия), в следующее царствование получивший высший воинский чин (12 – название чина), и флотоводец, командующий Черноморским флотом (13 – Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 уч. г.

Школьный этап. 9 класс фамилия). Наиболее известной победой русских войск в этой войне стало взятие крепости Измаил в (14) году. Разгром турецких армий, неудача шведов в затеянной ими в те же годы войне с Россией, а также прекращение финансовой поддержки Турции со стороны (15 – название страны), в которой разразилась революция, вынудили османское правительство начать переговоры и в итоге подписать в мир в (16 – название города). Согласно мирному договору, Турция признавала за Россией Крым, а также обязалась передать крепость Очаков. Следующая русско-турецкая война началась только в (17) году.

Ответ:

Екатерины II 1783 Чёрному А.В. Суворов Крымского генералиссимуса 1768 Ф.Ф. Ушаков Кагуле 1790 П.А. Румянцева Франции Чесменское Яссах Керчь 17 верных вставок – 10 баллов;

1516 верных вставок – 9 баллов;

1314 верных вставок – 8 баллов;

1112 верных вставок – 7 баллов;

910 верных вставок – 6 баллов;

78 верных вставок – 5 баллов;

56 верных вставок – 4 балла;

34 верные вставки – 3 балла;

2 верные вставки – 2 балла;

1 верная вставка – 1 балл.

Всего за задание 10 баллов.

14. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.

1) Напишите годы войны, боевые действия которой обозначены на карте, и укажите, какое государство выступало противником России.

Ответ:

16541667 (1686) гг., Речь Посполитая.

По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего 2 балла.

2) Напишите, кто был главой Российского государства к началу войны.

Ответ:

Алексей Михайлович. (1 балл)

3) Напишите цифру, которой обозначен населённый пункт, в котором было подписано перемирие.

4) Напишите название мирного договора, год и место его заключения, подтвердившего условия перемирия, завершившего данную войну.

Ответ:

«Вечный мир», 1686 год, подписан в Москве.

По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего 3 балла.

5) Верны ли представленные ниже утверждения («ДА» «Нет»)? Ответы внесите в таблицу.

1. К началу войны Россия владела территориями, обозначенными на карте буквой В.

2. Цифрой 2 на карте обозначен город-крепость, оборона которого в эту войну стала блистательной страницей в истории русской армии.

3. Территории, обозначенные на карте буквой Б, Россия потеряла в результате Смутного времени.

4. Одновременно с этой войной Россия воевала со Швецией.

5. Перемирие в этой войне со стороны России было подписано дьяком Посольского приказа И. Висковатым.

6. В ходе войны русское войско заняло город, обозначенный на карте цифрой 3.

7. Город, обозначенный на карте цифрой 4, окончательно вошёл в состав России в обмен на гигантский для того времени выкуп.

Ответ:

нет нет да да нет да да По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 7 баллов.

Всего за задание 14 баллов.

15. Перед Вами фотографии известных храмов России. Расставьте их в хронологической последовательности в соответствии с временем их строительства и заполните таблицу, указав ОФИЦИАЛЬНОЕ название храма.

17. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

2. Можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

1. «Основная линия политики монголов побуждала их поддерживать политический сепаратизм на Руси. Образование централизованного государства явилось, таким образом, отнюдь не в результате мирной деятельности монголов-завоевателей, а в результате борьбы с монголами, когда борьба стала возможна, когда Золотая Орда стала слабеть и разлагаться». (А.Н. Насонов) 2. «Избранная польским монархом (Сигизмундом III) политика находилась в резком противоречии с основными тенденциями развития русского общества в годы Смуты, когда всё более прочно утверждалось представление, что важные политические решения могут приниматься лишь по соглашению со «Всею землёю»… Попытки игнорировать роль «Всея земли» привели польского короля к конфликту с русским обществом, сплотившимся для отпора его политике». (Б.Н. Флоря) 3. «В истории России XVIII века ни одна военная победа не принесла столь богатые плоды, как Полтавская. Россия с этого времени становится значительной фигурой политической игры Европы». (Е.В. Анисимов) 4. «Александр (Первый) и Николай (Первый) владели, а не правили Россией, проводили в ней свой династический, а не государственный интерес. не желая и не умея понять нужд народа, истощали в своих видах его силы и средства».

(В.О. Ключевский) Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 уч. г.

Школьный этап. 9 класс 5. «В истории человечества редко встречаются столь величественные картины коренного, но мирного преобразования государства…, чем та, которую явила из себя эпоха «великих реформ» царствования Александра II». (Н.В. Давыдов)

Критерии оценивания:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

2. Творческий характер восприятия темы, её осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Чёткость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *