о необходимости знать историю своей страны

Почему так необходимо знать историю своего народа

Каждый человек рождается в пределах определённой точки географии и является носителем той или иной национальности. Крайне важно чтить традиции и собственные «корни», поскольку именно общая база объединяет тысячи людей и заставляет их думать об общем благополучии. Обратите внимание на лично-патриотический проект по ссылке https://slavmir.tv, где собрано массу полезной информации. Представленные в рамках портала сведения помогут раскрыть свою суть и скрытый потенциал.

У каждого человека имеются родители. Однако для того чтобы чувствовать себя полноценной личностью этого мало. Индивидуум не может существовать вне пределов группы. Каждый человек должен понимать, что у него есть родной язык и земля, а также история и культура. Если ощущение единства пропадёт, то люди просто не смогут мирно сосуществовать. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить «светлое» будущее. Благо на просторах интернета масса порталов, которые поставили своей целью просвятить общественность и донести до людей важные моменты.

Изучать прошлое стоит только ввиду того, что если люди не будут знать ошибок предков, то они не смогут исключить их появления в будущем. Если абстрагироваться от истории, у человека просто не получится верно осмыслить то, что он имеет и оценить это по-настоящему. Очень важно, когда действительно есть с чем сравнить. Многие могут сказать, что постичь дух предков – это не первостепенная задача, что отнюдь не так. Нужно изучать историю, сформировавшиеся устои, традиции и уже на их базе формировать что-то новое. Именно поэтому указанному предмету уделяется столь много внимания, когда речь идёт о школьной программе.

Многие недооценивают опыт прошлых лет, поэтому именно от него нужно отталкиваться. В истории можно черпать силу и вдохновение. Для человека свойственно искать причинно-следственные связи или же находить ответы на вопросы. В этом поможет история народа. Славяне должны чтить свои «корни», чтобы укреплять духовность и веру в лучшее. В ином случае скоро от национальной принадлежности и государственности не останется и следа.

Источник

О необходимости знать историю своей страны

о необходимости знать историю своей страны. Смотреть фото о необходимости знать историю своей страны. Смотреть картинку о необходимости знать историю своей страны. Картинка про о необходимости знать историю своей страны. Фото о необходимости знать историю своей страны

о необходимости знать историю своей страны. Смотреть фото о необходимости знать историю своей страны. Смотреть картинку о необходимости знать историю своей страны. Картинка про о необходимости знать историю своей страны. Фото о необходимости знать историю своей страны

о необходимости знать историю своей страны. Смотреть фото о необходимости знать историю своей страны. Смотреть картинку о необходимости знать историю своей страны. Картинка про о необходимости знать историю своей страны. Фото о необходимости знать историю своей страны

о необходимости знать историю своей страны. Смотреть фото о необходимости знать историю своей страны. Смотреть картинку о необходимости знать историю своей страны. Картинка про о необходимости знать историю своей страны. Фото о необходимости знать историю своей страны

о необходимости знать историю своей страны. Смотреть фото о необходимости знать историю своей страны. Смотреть картинку о необходимости знать историю своей страны. Картинка про о необходимости знать историю своей страны. Фото о необходимости знать историю своей страны

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

о необходимости знать историю своей страны. Смотреть фото о необходимости знать историю своей страны. Смотреть картинку о необходимости знать историю своей страны. Картинка про о необходимости знать историю своей страны. Фото о необходимости знать историю своей страны

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества. Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого – нет будущего».

Тема научно-исследовательской работы – «Для чего необходимо знать историю».

Объект исследования – прошлое человечества.

Предмет исследования – история.

Задачи исследования:

1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.

2.Раскрытие понятия история.

3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).

База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.

Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.

ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

1.1 Понятие «история»

Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история.

Что же такое история? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем. «Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга» [2]

Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.

Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки. Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки. Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад. [1, с. 23]

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити – тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);

этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);

фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);

лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);

Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем – это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни. Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.

1.2 Значение истории в жизни человека

Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность. [5, с. 5]

Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.

Насколько же нужна человечеству историческая наука?

Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.

Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.

1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.

Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.

На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.

В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей. Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков. То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.

На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.

Как раньше называли Российскую Федерацию?

На какой улице ты живешь?

Какие памятники есть в твоем городе?

Как зовут твоих прародителей?

Назовите даты Великой Отечественной Войны.

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Хотел бы ты жить за границей?

Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.

К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.

На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.

История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина. Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Список используемых источников и литературы

Генеалогическое древо

Вопросы анкетирования

Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?

Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?

Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?

Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?

Вопрос 5: Что такое история?

Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны.

Вопрос 7: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?

Источник

Эссе на тему: «Почему нужно знать историю своей страны» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №36»

г.Саратова Саратовской области

«Почему нужно знать историю своей страны?»

Выполнила Ляшецкая Юлия,

Руководитель: Знаменская А.Г.

Каждого человека в том или ином возрасте интересует вопрос: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь, в частности?» Я тоже не раз задавала себе этот вопрос, ответ на который постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Когда человек задумывается о том, зачем ему история родного государства, он забывает, что нельзя строить планы на будущее, не зная прошлого. Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества.

Но со временем, сами того не желая, люди понимают, что история страны отражает нам опыт и знания наших предков. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми.

В любой профессии люди опираются на опыт предыдущих поколений. Это помогает избежать повторения ошибок.

История – наука, изучающая прошлое человечества. А без прошлого, как известно, нет будущего. История страны – это в какой-то степени история каждого человека. Изучая историю своей страны, мы изучаем самих себя, ведь каждый из нас это часть истории.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Источник

Почему важно изучать и помнить историю России

КГБПОУ «Таймырский колледж»

специальности «Социально-культурная деятельность»

Почему важно изучать и помнить историю России.

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.

Каждый день прожитый нами, это уже история. История нашей жизни, история жизни людей вокруг нас, жизни, из которой мы черпаем новые знания, силы, опыт. Это как ступенька, на которую мы опираемся, чтобы сделать следующий шаг, шаг в будущее.

Как жить дальше, если не будет этой опоры? Если все мы станем «Иванами, родства не помнящими»? Не помнящими и не соблюдающими традиций своего народа, не уважающими обычаи предков, отрекшимися от своего окружения? Мне было бы жутко, пусто и одиноко в таком мире.

Я считаю, что благодаря тому, что начиная с детского сада, учат любить, ценить, беречь и уважать историю своей страны, нам с ранних лет уже привито чувство гордости за нашу Родину. И как здорово, что 29 июля 2016 года было создано всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение –Юнармия. Это еще больше умножает интерес молодого поколения к изучению истории России. Юноармейцы ходят в гости к ребятам в детские сады, школы, приюты, рассказывают интересные истории про первую и вторую мировые войны. Школьники пишут научно практические работы про своих предков, участвующих в военных действиях, устанавливают стенды памяти погибшим войнам. К празднику Дня Победы всех детей и подростков агитируют участвовать в акции «Бессмертный полк». На параде, в честь дня Победы, я тоже пойду с фотографией моего прадеда, участника Великий Отечественной Войны, Змейкова Василия Дмитриевича. И я горжусь, что я родилась в России, горжусь своей Родиной и историей моей страны!

Поезжай за моря-океаны,

На до всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

В заключении я бы хотела вернуться к словам Михаила Ломоносова, поставленными мной в качестве эпиграфа, «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Эти слова были напечатаны крупным шрифтом над доской в кабинете истории моей школы. Я запомнила их на всю жизнь. Очень правильные слова! И если мы не будем знать своей истории, обязательно найдется тот, кто захочет ее переписать по своему усмотрению. Прошлое нашей страны трудное. Будущее же зависит от нас. Станет ли Россия красивее, богаче, счастливее? Главное, мы должны помнить уроки истории и хранить мир в нашей стране, чтобы не было бед и горестей, чтобы люди были счастливы. И я уверена, что очень скоро наступит время молодежи, талантливой молодежи, которой не побоятся доверить вносить свою лепту в нашу историю, в историю великой России!

Источник

Право на прошлое. Почему нам нужно знать подлинную историю своей страны

В последнее время, во многом с подачи В. Р. Мединского, в отечественном экспертном сообществе актуализировались дискуссии по поводу того, как нужно преподавать историю в наших школах. Тема, на мой взгляд, крайне важная и актуальная. И заслуживает того, что её обсуждение происходило не только в научной и педагогической среде, но и в более широких кругах.

В последние годы, особенно после Крымских событий, представителями власти, различными политическими и общественными деятелями очень много говорится о необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения. О том, как важно, чтобы оно знало историю своей страны, помнило и чтило деяния наших выдающихся предков, впитывало огромный культурный, духовно-нравственный опыт, накопленный предыдущими поколениями. Всё это правильные слова. В идеале так и должно быть. Вопрос в другом: насколько мы все знаем реальную историю своей страны, какие ценности и мировоззренческие установки ретранслируем, и чему собираемся учить своих детей, чтобы каждый из них стал настоящим гражданином и патриотом своего Отечества.

Вопрос на самом деле далеко не праздный. И если заняться им всерьёз, то выяснится, что уровень и глубина исторических знаний наших сограждан оставляет желать лучшего. И это большая проблема. Но не единственная. Есть ещё один важный момент.

Расхожая фраза: Россия — страна с непредсказуемым прошлым. Так сложилось, что с каждым новым правителем, с каждой сменой режима (а подчас и в рамках одного режима) у нас происходит резкий поворот в оценке недавних и более отдалённых событий. Подчас имеет место радикальная смена трактовок и подходов к оценке тех или иных событий прошлого, причём это не является следствием каких-то научных изысканий. Нет, это, как правило, сугубо политическая, идеологическая история. После каждой из таких «ревизий» мы как бы начинаем жизнь заново, с чистого листа, словно перед тем ничего и никогда не было. За примерами, думаю, далеко ходить не надо. Один только XX в. дал их в неисчислимом количестве.

Так быть не должно.

И возникает вопрос: как в таких условиях школа может качественно выполнять свою образовательную функцию? В условиях, когда мы продолжаем жить по принципу: «История — это политика, опрокинутая в прошлое». Чего греха таить, есть такая особенность у нашей власти (не только нынешней, а вообще): если она не может улучшить настоящее, то начинает либо обещать «светлое будущее», либо «улучшать» прошлое. Сколько уже было похожих примеров в нашей истории, и всё же мы продолжаем упрямо наступать на эти грабли. Школа при этом оказывается заложницей колебаний «генеральной линии», вынуждена подстраиваться под текущую политическую конъюнктуру, и ничего хорошего из этого не выходит. Тут многое зависит как от конкретного учителя, так и от самих учеников. Мне в этом плане повезло. И учитель попался замечательный, учивший думать, с которым можно было поговорить и во внеурочное время. И я сам был довольно вдумчивым учеником, стремившимся докопаться до сути вещей. Таких, конечно, не большинство, но они есть. Это радует. Но в целом картина, конечно, не самая хорошая. По факту мы имеем ситуацию, когда в рамках одной семьи представители разных поколений воспитаны на разных исторических трактовках и концепциях, т. е. у нас нет общественного консенсуса даже по ключевым событиям нашей истории. Не думаю, что надо лишний раз объяснять, почему это плохо. Да и наличие целого ряда фактически табуированных тем вроде блокады Ленинграда тоже в этом плане не самое лучшее подспорье.

Здесь, на мой взгляд, заключается одна из самых больших проблем. История, вообще говоря, призвана давать реальные факты и их взвешенные трактовки, создавать у людей, живущих на определённой территории, некую целостную картину своего прошлого, формировать у них общую историческую память, общий ценностный базис, а не служить идеологическим инструментом. Но мы как всегда идём особым путём.

Задача государственного исторического образования заключается в том, чтобы все граждане имели полное и объективное представление об истории своей страны. Что называется, ab ovo ad mala. Или «От Рюрика до Путина». Государство не должно манипулировать исторической памятью общества, навязывать ему свои трактовки и оценки минувших событий. Оно лишь призвано, если угодно, задать общую канву, выделить реперные, ключевые точки (в нашем случае это, допустим, крещение Руси, феодальная раздробленность, татаро-монгольское иго, Смутное время, революция 1917 г., Великая Отечественная война и т. д.), а также создать условия для свободного и всестороннего изучения людьми российской истории. Но у нас, как правило, всё получается несколько иначе.

Самый хрестоматийный, но далеко не единственный пример: «сосредоточив в своих руках необъятную власть», Сталин постепенно уничтожил практически всю старую гвардию большевистских вождей, верных соратников Ленина, объявив их изменниками, врагами, предателями, уклонистами и т. д. Т.е. просто-напросто изменил историю. И народ, обработанный мощнейшими инструментами пропагандистского воздействия, это принял. Созданный Сталиным миф, планомерно и методично вдалбливаемый в массовое сознание, подменил собой реальную историю. Но самое поразительное, что он надолго пережил своего создателя. Многие и сегодня продолжают считать Троцкого, Бухарина, Рыкова, Томского, Пятакова, Сокольникова, Крестинского, Зиновьева, Каменева, Рудзутака и других врагами народа и изменниками делу социализма, несмотря на то, что правда вскрылась ещё в конце 80-х гг.

По сути, при оценке практически всех значимых событий и персонажей нашей истории мы пользуемся лишь прочно устоявшимися мифами: будь то Крещение Руси, Куликовская битва, Смута начала XVII в., Февральская и Октябрьская революции, Иван Грозный, Пётр I, Сталин и т. д. Понятно, что мы мало знаем о реальном Иване Грозном, но и о реальном Сталине мы знаем меньше, чем нам кажется. Я, к слову, далёк от того, чтобы мазать «отца народов» исключительно чёрной краской. Но и его апологетом, подобно Николаю Старикову, быть тоже не собираюсь. Пресловутый «Архипелаг ГУЛАГ» ведь не вычеркнешь из памяти и истории¸ и его невозможно нивелировать никакими мнимыми и реальными достижениями той эпохи.

Или взять того же Ивана Грозного. Да, он тиран и деспот, на чём сходятся практически все серьёзные историки разных эпох, кроме, разве что, Д. И. Иловайского. И недаром, кстати, он — едва ли не единственный из российских правителей — не удостоился чести присутствовать на памятнике «Тысячелетие России». Но ведь он стал таким далеко не сразу, а после смерти любимой первой жены Анастасии Романовны, которая, не исключено, была отравлена. И это тоже нужно понимать и учитывать.

Даже о событиях совсем недавнего прошлого мы зачастую судим по стереотипам и пропагандистским клише, ставшим частью общественного дискурса. Например, о горбачёвской перестройке. Многие из ныне живущих людей застали то время, оценка которого в массовом сознании за последние годы сильно менялась. Это хорошо видно по социологическим опросам. Нынешняя власть в общем и целом перестройку не жалует, и общественное мнение в массе своей следует за «генеральной линией». А вот брежневский застой, прямо или косвенно одобряемый с высоких трибун, сегодня вызывает у граждан в основном положительные эмоции. Хотя те, кто жили в те годы, тогда, наверное, оценивали происходящее иначе. Особенно когда им приходилось ездить в столицу на знаменитых «колбасных электричках». В результате многие сегодня считают перестройку причиной всех обрушившихся на страну бед, хотя, например, на мой взгляд, она была лишь запоздалой и безнадёжной попыткой предотвратить неизбежный конец советского строя. Мы судим, исходя из своих убеждений и идеологических установок, зачастую не владея достаточным фактологическим материалом. В результате из неверных посылок получаем неверные выводы.

Россия имеет уникальную и чрезвычайно богатую историю, в которой хватает и славных страниц, и поводов для гордости. Были в ней и негативные моменты, но то же самое можно сказать и про европейскую историю. Нам важно осознавать этот факт. Мы не должны умалять своих былых заслуг и достижений, но в то же время нельзя замалчивать то, что достойно порицания и осуждения. И в этом ключе должна быть построена система отечественного исторического просвещения — и в школьных стенах, и за их пределами. Нам же сегодня пытаются навязать иной подход, когда о нашей истории можно говорить только в духе aut bene, aut nihil, в духе заветов А. Х. Бенкендорфа. Когда историческое образование рассматривается как инструмент информационной войны, а не механизм просвещения наших детей и поиска объективной истины. Я лично с таким подходом не согласен. Но это лично моё мнение, и я не претендую здесь на истину в последней инстанции. Кто-то, возможно, считает иначе.

Я убеждён, что нам всем, всему нашему обществу необходимо знание нашей подлинной, а не бутафорской истории. У нас есть право на это знание. Без него мы никогда не станем по-настоящему единой нацией, не сформируем общую и понятную ценностную платформу, которую будем передавать своим детям и внукам. Иначе никакого светлого будущего не будет. Ни у страны в целом, ни у каждого из нас в отдельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *