о посланник аллаха научи меня благому

Три коротких, но ёмких завета Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Хутба из дауры 2015 года. Часть 1

о посланник аллаха научи меня благому. Смотреть фото о посланник аллаха научи меня благому. Смотреть картинку о посланник аллаха научи меня благому. Картинка про о посланник аллаха научи меня благому. Фото о посланник аллаха научи меня благому

А что значит бояться Аллаха (пречист Он и возвышен) (такъва Ллах)?! Бояться Аллаха (пречист Он и возвышен) (такъва Ллах) — это значит подчиняться Ему (пречист Он и возвышен) на основе света от Аллаха, т. е. на основе знания, надеясь на награду Аллаха (пречист Он и возвышен), оставлять прегрешения, ослушание Аллаха (пречист Он и возвышен) на основе света от Него, т. е. на основе знания, боясь наказания Аллаха (пречист Он и возвышен).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) — лучший человек, лучшее из Его творений. Всевышний Аллах (пречист Он и возвышен) наделил его одной великой особенностью, это одно из чудес и знамений, которое даровал Всевышний Аллах нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Это то, что называется короткие, но ёмкие слова (джавамиу ль-кялим). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил немного, его слова были короткие, но они содержали в себе огромный смысл. Они были очень ёмкие и указывали на огромное благо. Поэтому люди, которые держатся за Коран и Сунну, держатся за слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обязательно получают выгоду и успех в этом мире и в вечном мире.

И давайте мы с вами сегодня вспомним один из заветов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Приводится у имама Ахмада (да смилуется над ним Всевышний Аллах) в его «аль-Муснаде», также приводит ибн Маджах хадис от Абу Айюба аль-Ансари (да будет доволен им Всевышний Аллах) о том, что один человек пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал ему:

عِظْني وأوجِزْ

«Дай мне наставление (увещевание), но краткое (короткое)».

В другой версии этого хадиса сказано:

علِّمْني وأوجِزْ

«Научи меня, но сказав что-то короткое (краткое)».

И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал этому человеку три завета:

إِذَا قُمْتَ فِي صَلَاتِكَ فَصَلِّ صَلَاةَ مُوَدِّعٍ، وَلَا تَكَلَّمْ بِكَلَامٍ تَعْتَذِرُ مِنْهُ غَدًا، وَأَجْمِعِ اليَأسَ مِمَّا فِي يَدَيِ النَّاسِ

«Когда встаёшь для совершения намаза, то молись как тот, кто прощается (совершай намаз прощающегося). Не говори (не произноси) слов, за которые придётся завтра извиняться. Полностью оставь свою надежду в отношении того, что есть у людей (чем владеют люди)».

Этот хадис передали ибн Маджах (4171) и Ахмад (23498), шейх аль-Альбани назвал его хорошим.

Три завета от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) этому человеку! Короткий хадис, короткие слова, но они заключают в себе на самом деле всё благо, всё добро (хайр) и счастье мира этого и мира вечного! Первый завет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) связан с намазом. Намаз, который является связью между человеком и его Создателем. Второй завет связан с языком, речью человека, предостережение от этого органа. И третий завет связан с Единобожием (Таухидом), с упованием (таваккулем) человека на Аллаха (пречист Он и возвышен).

Итак, первый завет — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал этому человеку:

إِذَا قُمْتَ فِي صَلَاتِكَ فَصَلِّ صَلَاةَ مُوَدِّعٍ

«Если ты встаёшь для совершения намаза (т. е. ты приступил совершать намаз), то пусть это будет такой намаз, как будто ты прощаешься».

Как будто ты прощаешься с этим миром и это последний намаз в твоей жизни, и всё, другого больше нет! Шанса ещё раз встать и совершить поясной поклон (руку’), совершить земной поклон (суджуд) перед Аллахом (пречист Он и возвышен) больше не будет, и шанса попросить Его в земном поклоне (суджуде) о чём-то тоже уже не будет. Сравните двух людей. Один человек уезжает из дома на день, на два, на месяц, он знает, что ещё вернётся. Что он говорит своей семье, как он прощается со своей семьёй, родными, друзьями? И теперь человек, который уезжает навсегда, покидает то своё место, где он находился. Человек, который покидает своё место навсегда, совсем не такой, как тот, который уезжает на время. Тот, который покидает дом навсегда, старается произнести самые лучшие слова и самые важные, попросить прощения за всё, что делал до этого, за обиды, которые были нанесены.

Так вот и намаз твой пусть будет как намаз человека, который прощается с этим миром. Это значит выполняй наилучшим образом столпы (рукны) намаза, обязательные предписания (фардъы и ваджибы) намаза, делай вещи желательные (мустахаббаты) в намазе и пусть будет твой намаз совершённым так, как его совершал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): должен быть хороший поясной поклон (руку’), правильный земной поклон (суджуд), должен быть долгий намаз. Пусть сердце твоё будет в намазе, когда ты его совершаешь.

Потому что сколько людей, которые стоят в ряду молящихся или молятся дома, но при этом их сердца не в этом ряду, их сердца в другом месте! Человек думает о рынке, человек думает о своём магазине, о своих делах или думает о своей семье. Тело его в намазе, а сердце – нет. Подобно той истории, когда один человек из шейхов совершал намаз и ошибся: совершил три ракаата вместо четырёх. Присутствовало двести людей, и никто не заметил, кроме одного. Он указал шейху на то, что он совершил три ракаата, а не четыре. И шейх сказал: «Что пожелал Аллах (ма ша’а Ллах)! Посмотри, как люди беспечны, почти никто не заметил, что они совершили три ракаата, а не четыре, а ты заметил». И человек сказал: «Потому что у меня четыре магазина, и в каждом ракаате я думал об одном из магазинов, и был расчёт: первый, второй, третий, а когда дошёл до четвёртого — вдруг нет ракаата». Да упасёт Аллах (пречист Он и возвышен) (аль-и’язу би-Ллях)! Это страшно на самом деле.

Потому что намаз — это основа всех деяний человека. Это столп (‘амуд), на котором строится эта религия, это связь между человеком и его Господом (пречист Он и возвышен). Поэтому нужно быть очень внимательным к нашему намазу.

Как ты можешь понять, настоящий ли намаз или ненастоящий? Посмотри, есть ли плоды у твоей молитвы. Когда ты вошёл в намаз и когда вышел из него, изменилось ли твоё сердце?! Изменилась ли твоя богобоязненность?! Про настоящий намаз Аллах (пречист Он и возвышен) говорит в Коране:

وَأَقِمِ الصَّلَاةَ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ

«И выстаивай намаз (наилучшим образом), потому что намаз удерживает от мерзостей и порицаемого» (Коран, сура «Паук», 29:45).

Если твой намаз удерживает тебя от мерзких деяний, от порицаемых поступков, значит, это настоящий намаз. Такой намаз наполняет человека верой (иманом). Человек, который молится по-настоящему, чувствует сладость имана в своём сердце. Настоящий намаз побуждает к добру, это услада очей для человека. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

جُعِلَت قُرَّةُ عَيني في الصَّلاةِ

«Усладой очей для меня сделан намаз». Этот хадис передали ан-Насаи (3939), Ахмад (14069) и аль-Байхаки (13836), шейх аль-Альбани назвал его хорошим, достоверным.

Намаз даёт умиротворение и спокойствие, внутреннюю радость. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил Билялю (да будет доволен им Всевышний Аллах):

يا بلالُ أقمِ الصلاةَ، أرِحْنا بها

«Читай икъаму на намаз, о Биляль, и доставь нам покой этим (удовольствие намазом)». Этот хадис передал Абу Дауд (4985), шейх аль-Альбани назвал его достоверным.

Это настоящий намаз. Это первый завет от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что мы должны заботиться о нашей молитве (съаляте).

Что касается второго завета Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то это тоже очень важно. Завет, который касается языка.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:

وَلَا تَكَلَّمْ بِكَلَامٍ تَعْتَذِرُ مِنْهُ غَدًا

«Не произноси слова, за которые ты будешь извиняться завтра».

Поэтому, когда говоришь что-то, подумай: это то слово, за которое ты потом похвалишь себя, или то слово, за которое ты будешь корить себя. Язык — это очень важный орган, человек зависит от своего языка и своего сердца. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Муазу (да будет доволен им Всевышний Аллах), когда тот попросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал:

«О Посланник Аллаха, укажи мне на такое деяние, которое меня отдалит от Ада и которое введёт меня в Рай».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал ему на деяния, а потом в конце сказал:

أَلَا أُخْبِرُكَ بِمِلَاكِ ذَلِكَ كُلِّهِ؟

«Указать ли мне тебе на стержень всего этого (на главную вещь, от которой всё зависит)?»

«Да, о Пророк Аллаха».

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял свой язык и сказал:

كُفَّ عَلَيْكَ هَذَا

«Вот это вот придерживай (о Муаз)».

يَا نَبِيَّ الله! وَإِنَّا لَمُؤَاخَذُونَ بِمَا نَتَكَلَّمُ بِهِ؟

«О Пророк Аллаха! С нас будут взыскивать (мы будем отвечать) за то, что мы произносим своими языками?»

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ثَكِلَتْكَ أُمُّكَ يَا مُعَاذُ! وَهَلْ يَكُبُّ النَّاسَ فِي النَّارِ عَلَى وُجُوهِهِمْ ـ أَوْ عَلَى مَنَاخِرِهِمْ ـ إِلَّا حَصَائِدُ أَلْسِنَتِهِمْ

«Да лишится тебя твоя мать, о Муаз! (Как ты, Муаз, человек с таким знанием задаешь этот вопрос?!) А что ещё, если не плоды языков людей, бросают (низвергают) их в (Адский) огонь на их лица?!»

Передатчик говорит: «или на их ноздри», сомневается, как точно сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): на лица или на ноздри.

Этот хадис передали Ахмад (22016) и ат-Тирмизи (2616), шейх аль-Альбани назвал его хорошим.

Передаётся хадис от Сабита, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إِذَا أَصْبَحَ ابْنُ آدَمَ، فَإِنَّ الأَعْضَاءَ كُلَّهَا تُكَفِّرُ اللِّسَانَ فَتَقُولُ: اتَّقِ اللهَ فِينَا، فَإِنَّمَا نَحْنُ بِكَ؛ فَإِنِ اسْتَقَمْتَ اسْتَقَمْنَا، وإِنِ اعْوَجَجْتَ اعْوَجَجْنَا

«Человек просыпается утром, и каждое утро все органы человека заклинают язык и говорят ему: “Бойся Аллаха в отношении нас, потому что мы зависим от тебя, потому что если ты будешь прям, то и мы будем прямыми, если ты искривишься, то и мы искривимся”». Этот хадис передали Ахмад (11908) и ат-Тирмизи (2407), шейх аль-Альбани назвал его хорошим.

Поэтому держи всегда под контролем свой язык и всегда призывай себя к расчёту в отношении того, что ты говоришь.

Слова делятся на три группы:

1) слова, про которые известно, что это хорошие слова, последствия их будут благими;

2) слова, которые известны как плохие слова, последствия их будут плохими.

3) слова, о которых ты не знаешь, хорошо это или плохо. Ты не знаешь, к чему это приведёт.

Так вот, из этих трёх групп слов произноси только первые, о которых ты точно знаешь, что это хорошо, они ведут к благу. Если же это плохое, то ни в коем случае не говори. Если не знаешь и сомневаешься, то тоже не говори это. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

مَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِالله واليَوْمِ الآخِرِ؛ فَلْيَقُلْ خَيْرًا أَوْ لِيَصْمُتْ

«Кто верит в Аллаха и в Судный день, то пусть говорит благое или молчит». Этот хадис передали аль-Бухари (6018) и Муслим (47).

Всё, другого варианта нет! Либо говори благое, либо, если же не знаешь, это благое или не благое, молчи! Сколько бедствий на себя навлекает человек из-за своего языка, как ему приходится потом отвечать за это, такую ответственность нести приходится за это! Он возлагает на себя бремя своих слов. Пока ты не произнёс слово, ты его хозяин, оно при тебе и ты за него не отвечаешь, но как только слово вылетело из твоих уст, всё, теперь ты не хозяин твоих слов, теперь груз ответственности за эти слова будет на тебе. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Не говори таких слов, за которые потом тебя взыщут (за которые придётся извиняться)». В этом мире извиняться перед людьми или извиняться в Судный день, оправдываться перед Аллахом (пречист Он и возвышен).

Третий завет здесь, в этом хадисе, — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит о деянии сердца человека, об уповании (таваккуле) на Аллаха (пречист Он и возвышен). Говорит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

وَأَجْمِعِ اليَأسَ مِمَّا فِي يَدَيِ النَّاس

«Пусть твоё сердце полностью отчается в том, что есть у людей».

Это значит не привязывайся к людям, к тому, что у них есть. Не надейся на них, на их деньги, на их богатство, на их помощь. Не привязывайся к творениям, не пускай творения в своё сердце. Не связывай своё сердце с творениями, а связывай его с Аллахом (пречист Он и возвышен). Только на Него надейся.

Проверь себя! Когда ты совершаешь мольбу (ду’а) и просишь, то кого ты просишь, к кому ты обращаешься с ду’а? К Аллаху (пречист Он и возвышен), только к Нему. Ты же не обращаешься с ду’а к творениям. Также твоё сердце не должно устремляться к творениям и ждать чего-то от них. Жди от Аллаха (пречист Он и возвышен). Если человек привязывается сердцем не к Аллаху (пречист Он и возвышен), он становится очень слабым, потому что тот, к кому он привязался, это творение слабое, к тому же порочно, к тому же может дать, может и не дать, может помочь, а может и не помочь. И даже если решит помочь, кто на самом деле даст эту помощь?! Аллах (пречист Он и возвышен) захочет — даст, а не захочет — удержит того человека. Тот, кто привязался к творению, будет слаб. Хочешь ты быть порученным творению? Не хочешь. А если ты привяжешься к Аллаху (пречист Он и возвышен), тогда ты будешь сильный и тогда ты будешь почтенный и уважаемый, люди тебя будут уважать. А если ты привяжешься к людям и будешь просить их, будешь надеяться на них, тогда будешь слабый и неуважаемый, порицаемый и презренный.

Посмотрите, во всех своих заветах Коран и Сунна нам указывают на Единобожие (Таухид).

И мы просим Аллаха (пречист Он и возвышен), чтобы Он сделал нас из тех, кто следует этим великим заветам.

Источник

О посланник аллаха научи меня благому

Рассказ о принятия Ислама Икримы ибн Абу Джахля и о мольбе за него самого Пророка Мухаммада (мир ему)

По словам Абдуллаха ибн Зубайра: «В день покорения Мекки Умму Хаким (жена Икримы) приняла Ислам. И обратилась к Посланнику Аллаха (мир ему): «О, Посланник Аллаха, Икрима убежал от тебя в Йемен, и он боится, что ты убьешь его, предоставь же ему безопасность». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Он в безопасности».

Жена Икримы тут же отправилась за ним вместе со своим рабом византийцем. (Через некоторое время) ее раб начал настойчиво пытаться соблазнить её. Она же отклоняла его притязания, пока они не достигли района расположения племени Акк. Тогда она призвала их на помощь против него и они связали его веревкой. Она обнаружила Икриму когда тот находился на побережье (Красного моря) в районе Тихамы. В это время он уже забрался на корабль, и моряк начал его увещевать:

— Что мне сказать? — спросил Икрима.

— Скажи «нет божества кроме Аллаха».

— Именно от этого я и убегаю.

Как раз в это время пришла Умм Хаким и начала настойчиво просить: «О, двоюродный брат, я пришла к тебе от самого лучшего, самого благочестивого и самого доброго из людей. Твоей душе ничего не угрожает.

Он стоял и слушал, пока она не подошла к нему поближе, затем сказала:

— Я попросила для тебя безопасности у Посланника Аллаха (мир ему).

— Да, я поговорила с ним, и он предоставил тебе гарантии безопасности.

(По пути) Икрима попытался разделить супружеское ложе с женой, однако она воспротивилась этому и сказала:

— Поистине, ты неверный, а я – мусульманка.

(Изумленный) Икрима сказал:

— Должно быть, это очень серьёзно, раз мешает тебе разделить со мной ложе.

Когда Посланник Аллаха (мир ему) увидел Икриму, то резко направился в его сторону, не успев даже одеть рубаху от радости встречи с Икримой. Когда Посланник Аллаха (мир ему) присел, а Икрима встал перед ним, а за ним стояла его жена, укрывшаяся в покрывало:

— О Мухаммад, вот эта женщина сообщила мне, что ты даровал мне безопасность.

— Совершенно верно, — ответил Пророк. — Ты в безопасности.

— К чему же ты призываешь, о Мухаммад?

— Я призываю тебя засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, а я — раб Аллаха и Его Посланник. Обещай совершать намаз, выплачивать закят, а также то-то и то-то.

И Пророк (мир ему) перечислил все столпы Ислама.

— Клянусь Аллахом, всё, к чему ты призываешь, — истина. Ты повелеваешь делать только добро.

— Ты был, клянусь Аллахом, среди нас и ещё до того, как обратился со своими призывами, был самым правдивым и благочестивым человеком.

Затем Икрима сказал:

— Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и, истинно, Мухаммад — Его раб и Его Посланник.

И Посланник Аллаха (мир ему) обрадовался этому.

Далее он продолжил:

— О, Посланник Аллаха, научи меня самому благому из всех слов, чтобы я сказал его.

— Тебе следует говорить: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и, истинно, Мухаммад — Его раб и Его Посланник».

— А ещё что? — спросил Икрима.

Посланник Аллаха (мир ему) ответил:

— Ты должен сказать: «Да будет Аллах свидетелем, и да будут свидетелями все присутствующие, что я истинный мусульманин, мухаджир и муджахид».

И Икрима произнёс эти слова.

о посланник аллаха научи меня благому. Смотреть фото о посланник аллаха научи меня благому. Смотреть картинку о посланник аллаха научи меня благому. Картинка про о посланник аллаха научи меня благому. Фото о посланник аллаха научи меня благому

Рассказ о принятия Ислама Икримы ибн Абу Джахля и о мольбе за него самого Пророка Мухаммада (мир ему)

Молитва Посланника Аллаха (мир ему) за Икриму

После этого Посланник Аллаха (мир ему) сказал ему:

— Сегодня ты можешь попросить у меня всё, что я давал кому-либо, и ты получишь это.

— Я прошу тебя простить мне всю мою прежнюю вражду, любые действия и местонахождения, которые были направлены против тебя, и любые мои злые слова, сказанные мною тебе лично или же в твоё отсутствие.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

— О Аллах! Прости же ему всю его прошлую вражду и любые действия, направленные на то, чтобы погасить Твой свет, как он хотел этого. Прости же ему все его попытки опорочить меня в моём присутствии и заочно.

— Я доволен этим, о, Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха, по сравнению с тем, что я тратил, чтобы сбить людей с религии Аллаха, я многократно больше буду тратить на пути Аллаха. И если я воевал против религии Аллаха, то теперь я многократно больше буду воевать на пути Аллаха!

Затем он участвовал во всех битвах мусульман, пока не пал шахидом, а его жена была возвращена ему Посланником Аллаха (мир ему) на основании прежнего бракосочетания»[1].

[1] Ибн Асакир, тарихи Димашк, 16388; часть хадиса приведена также в Мустадраке Хакима, хадис № 5022

Источник

Указывающий на благое подобен тому, кто его совершает

о посланник аллаха научи меня благому. Смотреть фото о посланник аллаха научи меня благому. Смотреть картинку о посланник аллаха научи меня благому. Картинка про о посланник аллаха научи меня благому. Фото о посланник аллаха научи меня благому

Мы все знаем, что человек за свои благие деяния получает награду как минимум в десятикратном размере. Но у каждого человека также есть возможность получить воздаяние за благие деяния, которые он сам не совершал. Так бывает, когда он указывает своему брату по вере на тот или иной благой поступок или призывает его к нему. А если человек призывает на личном примере, то он непременно получает воздаяние равное тому, которое получит тот, кто непосредственно совершил благой поступок.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

ادْعُ إِلِى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ

«Призывай к пути Господа своего с мудростью и хорошим наставлением». (сура «Ан-Нахль», 125).

Всевышний Аллах повелевает Своему посланнику призывать народ к Аллаху с мудростью. Ибн Джарир сказал: «Это то, что было ниспослано ему из Корана и Сунны».

Всевышний Аллах также сказал:

وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ

«И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и Богобоязненности, а не помогайте в грехе и вражде. ». («Аль-Маидат», 2)

В этом аяте Всевышний Аллах повелевает верующим рабам придерживаться принципов взаимопомощи в совершении благих поступков – то есть в благочестии и воздержании от порицаемых поступков, что по сути является богобоязненностью. И Он запрещает им помогать друг другу во лжи, в грехе и в совершении запретных деяний.

Ибн Джарир сказал: ««Грех» – это отказ от того, что повелел Аллах. «Вражда» – это переступание пределов, установленных Аллахом, и нарушение установлений относительно вас самих и других людей».

От Анаса ибн Малика передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«انْصُرْ أَخَاكَ ظَالِمًا أَوْ مَظْلُومًا»

«Помогай своему брату – угнетателю или угнетённому». У него спросили: «О, посланник Аллаха. Понятно по поводу помощи угнетённому, а что же насчёт помощи угнетателю?» Он ответил:

«تَحْجُزُهُ وَتَمْنَعُهُ مِنَ الظُّلْمِ فَذَاكَ نَصْرُه»

«Ты должен препятствовать и запрещать ему совершать несправедливость. Это и есть помощь ему». (Имам Ахмад, Бухари, Муслим)

Всевышний Аллах также сказал:

وَلْتَكُن مِّنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ

«И пусть будет из вас община призывающих к благому. » («Аль-Имран», 104).

Ад-Даххак сказал: «Это лучшие сподвижники и лучшие рассказчики хадисов, это муджахиды и учёные».

Смысл этого аята заключается в том, что должна быть особая группа из числа Уммы, предназначенная для этой цели, несмотря на то, что это является индивидуальной обязанностью каждого члена Уммы по возможности.

От Абу Мас’уда ‘Укба бин Амр аль-Ансари аль-Бадри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему его». (Муслим)

Человек имеет возможность получить большое вознаграждение, не прилагая особых усилий. Просто за то, что человек указал своему брату на благое, помог в выборе правильного решения или предостерег от запретного, он может получить воздаяние, подобное тому, которое получает тот человек, который совершил хороший поступок.

Но у этой «медали» есть и обратная сторона. Так же, как награду, он получит и наказание, если указал человеку на плохое и запретное.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Призывавший к правильному пути получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а на том, кто призывал (других) к заблуждению, будет (бремя) греха, равное (по тяжести бремени) грехов тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов. (Муслим)

Сообщается от Абу-ль-Аббаса Сахль бин Са’д Ас-Са’иди (да будет доволен им Аллах), что в день Хайбара Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Али ибн Талибу (да будет доволен им Аллах):

«Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к Исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным по отношению к Аллаху. И, клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше обладания красными верблюдами!» (Бухари; Муслим)

Красные верблюды здесь приведены в качестве примера, ибо они были самым ценным имуществом арабов, и тогда люди приводили их в качестве примера самых ценных вещей. Кроме того, в этом хадисе воздаяние, которые получает человек в Ахирате (на том свете), уподобляется земному имуществу, чтобы слушающему это было предельно понятно. На самом же деле мельчайшая частица Ахирата лучше, чем весь этот мир.

Вот почему все проповедники, имамы, алимы и просто праведные мусульмане стараются довести до как можно большего количества людей все хорошие наставления нашей религии и спешат указать всем, кто сбился с правильного пути, истинное направление, по которому следует идти.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

Источник

Мольба того, кто ищет полезные знания

«Аллахумма, принеси мне пользу посредством того, чему Ты научил меня, и научи меня тому, в чём польза для меня, и добавь мне знания» [аль-Хаким, 1879; Тирмизи, 3599; Ибн Маджа, 251, 3833; Сильсиля сахиха, 3151].

Эту мольбу мы знаем из Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что он не раз обращался к Всевышнему Господу с этой мольбой. Важно отметить, что испрашивание полезного знания встречается далеко не в одной мольбе.

В хадисах нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречаются и другие дуа, посвящённые испрашиванию полезного знания, а также испрашиванию пользы через приобретённое знание. Это свидетельствует о важности полезного знания и необходимости его приобретения, и указывает на то, сколь важное место отводится знанию в нашей религии.

«Аллахумма, принеси мне пользу посредством того, чему Ты научил меня». В этой мольбе нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы видим испрашивание рабом у Господа обретения пользы через дарованное Им знание, поскольку возможно и такое, что знание у человека будет, но пользы оно ему не принесёт. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас взывать к Всевышнему таким образом: Господи, я прошу Тебя сделать полезными для меня те знания, которые я приобретаю, и помочь мне поступать в соответствии с ними и делать всё это искренне ради Тебя, а не в корыстных, мирских целях, не ради обретения материальных благ и не напоказ людям. Ведь назначение полезного знания — помочь своему обладателю правильно и усердно поклоняться Всевышнему Аллаху и исповедовать религию должным образом. Это знание призвано сделать благими слова и дела своего обладателя, внешне и внутренне.

«и даруй мне знание, которое принесёт мне пользу». А в другой версии говорится: «посредством которого Ты принесёшь мне пользу». Под полезным знанием подразумевается религиозное знание, то есть знание об Аллахе, Его именах и качествах, а также о Его велениях и запретах. Как обретёт спасение и преуспеяние тот, кто ничего не знает ни о своём Господе, ни о Его Пророке (мир ему и благословение Аллаха), ни о Его Книге, ни о своих обязанностях перед Ним? И как можно правильно поклоняться Ему без знания? Ведь чтобы поклонение принималось Всевышним, оно должно сопровождаться правильным, искренним намерением, а также соответствовать Корану и Сунне. А как добиться этого соответствия тому, кто не изучает Коран и Сунну и отказывается от приобретения полезного знания. Таким образом, это знание, приносящее пользу в обоих мирах. Оно помогает своему обладателю обрести счастье земное и вечное.

«и добавь мне знания». То есть добавь знания к тому полезному знанию, которое я уже приобрёл и которое Ты уже даровал мне. Полезное знание — милость и дар Всевышнего, ибо оно становится помощью и облегчением для Его рабов в этом мире и должно способствовать также их благополучию в мире вечном. Всевышний Аллах повелел Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) испрашивать у Него добавления именно знания, а не чего-то иного, потому что приумножение полезных знаний возвышает верующего и влечёт за собой благие, богоугодные поступки, поскольку знание — путь к действию.

Таким образом, эта мольба учит нас не только просить у Господа миров помощи в приобретении полезного знания, но и самим создавать причины для того, чтобы наше желание приобрести это знание осуществилось. Иными словами, мы должны искать способы обретения полезного знания и изучать религию в соответствии со своими возможностями, используя для этого доступные нам средства, которых так много в наше время.

Сегодня приобретение полезного знания — это не только классические исламские учебные заведения и медресе при мечетях. В двадцать первом веке на помощь мусульманину приходят и дистанционное обучение, и лекции, и книги, в том числе и электронные, и интернет с различными аудио- и видеоматериалами. И долг каждого из нас — изучать религию по мере своих возможностей, пользуясь надёжными источниками. И с позволения Всевышнего наши усилия в сочетании с искренними мольбами принесут прекрасные плоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *