о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Тема: «Папоротниковидные».

Выберите один правильный ответ

А1. Что представляет собой спора папоротника?

А2. Какое растение относят к папоротникам

А3. Что развивается из споры папоротника

А4. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

А5. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

А6. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

А7. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

А8. Спорофит папоротника – это:

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

3) споры образуются в коробочках

4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5) из споры развивается заросток

6) из споры развивается зелёная нить

В3. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) отсутствие корней А) Моховидные

2) развитая проводящая система Б) Папоротниковидные

3) наличие водоносных клеток

4) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

5) спорофит преобладает над гаметофитом

В4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

Источник

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме «Отдел Папоротниковидные»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите один правильный ответ

А1. Что представляет собой спора папоротника?

оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм

одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм

многоклеточный зачаток нового растения

А2. Какое растение относят к папоротникам

А3. Что развивается из споры папоротника

А4. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

образование пыльцевой трубки

А5. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

существование травянистых и древесных форм

наличие их отпечатков и окаменелостей

их способы размножения

их современное многообразие

А6. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

А7. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

А8. Спорофит папоротника – это:

взрослое зелёное растение

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

их клетки содержат хлоропласты

их клетки содержат цитоплазму

выполняют роль консументов в экосистеме

клеточная стенка состоит из целлюлозы

В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

3) споры образуются в коробочках

4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5) из споры развивается заросток

6) из споры развивается зелёная нить

В3. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) отсутствие корней А) Моховидные

2) развитая проводящая система Б) Папоротниковидные

3) наличие водоносных клеток

4) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

5) спорофит преобладает над гаметофитом

В4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

Ответы на задания уровня А

Ответы на задания уровня В

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Номер материала: ДВ-130541

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Смотреть картинку о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Картинка про о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует. Фото о возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

О возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у

У водорослей нет тканей, их тело представленно слоевищем, а у мхов появились первые ткани, которые потом развивались у папоротниковидных.

В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у моховидных.

Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания — результат

Развитие и образование видов идет под действием движущих сил эволюции.

Широкому распространению цветковых на Земле способствовало

Семена дали возможность растениям распространяться разными способами: ветром, водой, животными.

В какой эре растительный мир приобрел современный облик

Отметим некоторую размытость вопроса. Растительный мир приобретал современный облик на протяжении миллионов лет на границе мезозойской и кайнозойской эр.

Распространение и преобладание покрытосеменных растений началось в конце мезозойской эры; к началу палеогена, первого периода кайнозойской эры, растительный мир приобрел более привычный для нас вид, продолжая видоизменяться и развиваться вплоть до настоящего времени.

Зелёная нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о

Зеленая нить(протонема) похожа на водоросли.

Какая группа организмов в истории развития Земли была ‘пионером’ освоения суши?

Псилофиты жили в приливно – отливной зоне и приспособились к жизни на суше.

Что служит доказательством исторического развития растений

Палеонтологи находят отпечатки растений на окаменелостях.

В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у

Водоросли не имеют органов растения, у мхов появляются первые органы растения, у папоротников и плаунов хорошо развитые органы.

Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразных тканей свидетельствует

Появление цветка, плода и семени относят к ароморфозам растений, усложнении в процессе эволюции.

Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

Древовидные папоротники образовали залежи каменного угля.

О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

Палеонтологи нашли отпечатки и окаменелости папоротников, и позволили создать картину возникновения и жизни папоротников.

Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?

У папоротников по сравнению с мхами впервые появляются корни.

Плоды и цветки в процессе эволюции появились у

Плоды и цветки есть только у покрытосеменных.

Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

Покрытосеменные растения в процессе эволюции приобрели цветок, плод,хорошую проводящую систему, что дало им возможность занять господствующее положение.

Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

У папоротников по сравнению с мхами впервые появляются корни.

Цветковые растения заняли господствующее положение в большинстве экосистем в течение

Первые остатки покрытосеменных (цветковых) растений обнаружены в пластах юрского и раннего мелового периодов (135—65 миллионов лет назад) мезозойской эры. Следы широкого развития и распространения покрытосеменных обнаружены в период среднего мела (около 100 миллионов лет назад). В позднем мелу покрытосеменные оказались доминирующей формой растительной жизни. По мере того как в конце мелового периода (65 миллионов лет назад) температура повышалась, развивались растения с более сочной листвой.

Протерозойская эра — вторая эра от начала геологической истории Земли, огромный по продолжительности, самый длинный этап ранней жизни продолжительностью

2000 млн. лет. В течение этой эры достигли расцвета бактерии и водоросли.

Палеозойская эра (Палеозой) cостоит из кембрийского, ордовикского, силурийского, девонского, карбонского и пермского периодов. Древнейшими представителями флоры были псилофиты, в раннем девоне от псилофитов возникли другие группы наземных сосудистых растений: плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные.

Мезозойская эра (периоды Триас, Юра, Мел) — это время безраздельного господства пресмыкающихся животных и голосемянных растений. В меловом периоде началось бурное распространение по всему земному шару покрытосемянных цветковых растений. Появились предки современных тополя, березы, лавра, дуба, бука, ивы, платана, магнолии, винограда. Наземная флора начала принимать современный облик.

Кайнозойская эра — новейшая эра геологической истории Земли, охватывающая и современную эпоху. Наземная растительность испытала обновление ещё в середине мелового периода, когда в её составе господствующее место заняли покрытосеменные (цветковые) растения. К началу К. э. возникло не только большинство ныне существующих семейств покрытосеменных, но и многие их роды, которые в дальнейшем, по мере изменения климата, формируют типичные сообщества, свойственные разным климатическим поясам.

Источники информации с геохронологическими таблицами.

Много вопросов по ответу 2.

— Биология: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы/ Т.Л. Богданова —М.: 2012

Источник

О возникновении папоротников в истории природы земли свидетельствует

У папоротников по сравнению с мхами впервые появляются корни.

у папоротников корневище с придаточными корнями. считаю что более корректным является 2 ответ, ведь у мхов нет листьев.

У мхов есть листья.

Жизнь растений: в 6-ти томах. — М.: Просвещение.

Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

У папоротников по сравнению с мхами впервые появляются корни.

Но у мхов нет ни настоящих листьев ни корней.Почему вариант ответа 2(листья) неправильный?

У листостебельных мхов (сфагнум, кукушкин лен) есть листья. Лист мха сильно отличается от растений высшего порядка. Листья мхов не имеют желобков для транспортировки воды.

Выберите три правильных ответа из шести. Какие растения относят к водорослям?

3) папоротник мужской

Водоросли: хламидомонада, улотрикс, спирогира. Под цифрами 1 — мох, 3 — папоротник, 6 — покрытосеменное растение.

Выберите три правильных ответа из шести. Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Общие признаки высших споровых растений.

1. Наличие многоклеточных антеридиев (мужских органов полового размножения) и архегониев (женских органов полового размножения) и многоклеточных спорангиев (бесполое размножение).

2. Чередование диплоидной (бесполое поколение — спорофит) и гаплоидной фаз (половое поколение — гаметофит) в жизненном цикле; у большинства организмов гаметофиты раздельнополые.

3. Растения, имеющие зародыш (признак, отличающий их от водорослей) и размножающиеся спорами.

4. Дифференцированный спорофит (органы и ткани).

Верный ответ: размножение спорами, дифференциация на органы и ткани, автотрофы. Автотрофный способ питания — характерен всем растениям, но в данных вариантах ответов — он характеризует сходство мхов и папоротников. Под цифрами 3, 5, 6 — признаки, характерные для семенных растений.

У мхов нет дифференциании на органы, т.е. не может быть листьев и стебля.

Листостебельные мхи всегда расчленены на стебель и листья. Листья расположены спирально и собраны на верхушке в виде почки.

для оплодлтворения папоротниковидных и моховодных необходима вода

да, им необходима вода. Но такого варианта в ответе не предлагают

Поясните, пожалуйста, 3 пункт примечания: «растения, имеющие зародыш».

Зародыш семенных растений находится в семени.

Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

Папоротники относят к царству растений, так как: в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород; их клетки содержат хлоропласты; клеточная стенка состоит из целлюлозы. Под цифрами 1, 4 и 5 — неверные утверждения. В цепи питания они продуценты; 1, 4 — признаки всех живых организмов.

Источник

Тест с ответами: “Эволюция растений”

1. Предками многих наземных растений считают:
а) риниофитов +
б) моховидных
в) плауновидных

2. Мхи – более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, так как они:
а) размножаются спорами
б) имеют органы и ткани +
в) многоклеточные организмы

3. Наличие в жизненном цикле мха ветвящегося предростка, похожего на нитчатую водоросль, доказывает:
а) происхождение водорослей от мхов
б) понижение уровня организации мхов
в) происхождение мхов от водорослей +

4. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались:
а) ткани +
б) половые клетки
в) споры

5. В процессе эволюции среди растений происходил процесс перехода:
а) от диплоидных форм к гаплоидным
б) от диплоидных форм к полиплоидным
в) от гаплоидных форм к диплоидным +

6. Изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли, можно узнать:
а) как осуществлялся фотосинтез у древних растений
б) об историческом развитии растений +
в) о сезонных изменениях в жизни растений

7. Эволюция высших растений шла по пути редукции гаметофита, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

8. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли:
а) кислорода +
б) хлорофилла
в) углекислого газа

9. Выберите пример ароморфоза:
а) формирование различий в строении цветков у растений
б) формирование разнообразных листьев у растений
в) появление корневой системы у древних папоротников +

10. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
а) эволюция
б) палеонтология +
в) история

11. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:
а) корней +
б) стеблей
в) ризоидов

12. Вода необходима для процесса оплодотворения:
а) всем растениям
б) растениям, размножающимся спорами +
в) только папоротникам

13. Покрытосеменные растения в процессе эволюции приобрели цветок, плод, хорошую проводящую систему, что дало им возможность занять господствующее положение, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. В процессе фотосинтеза органические вещества образуют:
а) только наземные растения
б) только цветковые растения
в) все зеленые растения +

15. В процессе эволюции растений происходило упрощение гаметофита и усложнение спорофита, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Покрытосеменные процветают на Земле потому, что:
а) имеют корневище с запасом питательных веществ
б) имеют семена, защищенные плодом +
в) питаются путем фотосинтеза

17. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у:
а) водорослей
б) голосеменных
в) покрытосеменных +

18. Только у многоклеточных растений:
а) в клетках происходит дыхание
б) разные клетки выполняют разные функции +
в) при делении каждой клетки образуются дочерние клетки

19. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:
а) существование травянистых и древесных форм
б) их современное многообразие
в) наличие их отпечатков и окаменелостей +

20. Какова главная причина процветания древних папоротников в каменно-угольном периоде:
а) отсутствие консументов
б) повышенное содержание углекислого газа и влаги +
в) господство тёплого и сухого климата

21. Растения какой группы образовали залежи каменного угля:
а) папоротниковидные +
б) древние водоросли
в) моховидные

22. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у:
а) водорослей
б) моховидных +
в) плауновидных

23. Появление цветка, плода и семени относят к ароморфозам растений, усложнении в процессе эволюции, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

24. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат:
а) жизнедеятельности животных
б) эволюции растительного мира +
в) изменений погодных условий

25. Водоросли не имеют органов растения, у мхов появляются первые органы растения, у папоротников и плаунов хорошо развитые органы, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

26. Семена дали возможность растениям распространяться разными способами: ветром, водой, животными, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Что служит доказательством исторического развития растений:
а) наличие “живых ископаемых”, переходных форм +
б) изменение условий окружающей среды
в) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза

28. Распространение и преобладание покрытосеменных растений началось в конце мезозойской эры; к началу палеогена, первого периода кайнозойской эры, растительный мир приобрел более привычный для нас вид, продолжая видоизменяться и развиваться вплоть до настоящего времени, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

29. Какая группа организмов в истории развития Земли была “пионером” освоения суши:
а) псилофиты +
б) плауны
в) грибы

30. Зелёная нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о:
а) наличии полового размножения у мхов
б) родстве мхов и водорослей +
в) появлении у мхов хлорофилла

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *