объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для

Плавание-основные физические качества

объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть картинку объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Картинка про объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для Елена Стольникова
Плавание-основные физические качества

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л. П. Матвеев, 1991). К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека (В. И. Лях, 1996).

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

• анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);

физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

• биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

• телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т. д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились (Б. М. Теплов, 1961).

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т. д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Хорошо развитая подвижность в суставах помогает быстрее овладеть техникой плавания и выполнять движения более качественно и экономно.

Наиболее распространенным методом улучшения гибкости являются специальные упражнения с увеличивающейся амплитудой движения. Их следует выполнять чаще, включая в гимнастику, разминку.

Упражнения на гибкость включают круговые движения конечностями с постепенно увеличивающейся амплитудой, пружинистые движения и маховые движения с постепенным увеличением амплитуды.

Упражнения для развития подвижности в суставах.

Упражнения для рук.

1. И. п. – основная стойка. Круговые движения в плечевых суставах; сначала вперёд, потом – назад.

2. И. п. – основная стойка, ноги врозь. Круговые движения прямимы руками вперёд и назад. Движения начинать медленно, постепенно увеличивать скорость.

4. И. п. – основная стойка, ноги врозь. Одновременный выкрут рук с палкой (резиновым жгутом, полотенцем) назад и возвращение их в и. п.

5. И. п. – первый партнёр лежит на животе, руки вверх, второй стоит ноги врозь, согнувшись над первым и взявшись руками за его лучезапястные суставы. Пассивное отведение вверх – назад рук первого партнёра вторым с прогибанием спины с постепенным увеличением амплитуды движения.

6. И. п. – первый партнёр лежит на животе, кисти рук соединены на затылке. Второй партнёр, стоя со стороны головы на коленях, сводит локти лежащего партнёра в направлении вверх.

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника.

1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, за головой или в стороны. Повороты туловища вправо и влево.

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой или вверху. Вращение туловища вправо или влево.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, за головой или вверху. Наклоны туловища в правую и левую стороны.

4. И. п. – лёжа на животе. Захватить руками лодыжки согнутых ног. Тянуть руками ноги по направлению к голове.

5. И. п. – лёжа на спине. Выполнение «мостика».

Упражнения для увеличения подвижности в суставах ног.

1. И. п. – стоя боком к гимнастической стенке и держась за неё рукой. Маховые движения «наружной» ногой вперёд или вверх.

2. И. п. – стоя лицом к гимнастической стенке и держась за неё руками. Маховые движения ногой в сторону и внутрь.

3. И. п. – ноги шире плеч, руки опираются о пол. Разводя ноги, стараться сделать поперечный шпагат.

4. И. п. – партнёры сидят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. Наклоны вперёд и выпрямление туловища партнёра. Ноги в коленях не сгибать.

5. И. п. – сидя, одной рукой держать пальцы стопы, другой – голеностопный сустав. Вращение стопы в голеностопном суставе.

6. И. п. – упор присев. Поочерёдные разгибания ног в коленных суставах с заданием достать пяткой пол.

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться, быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость развивается при условии пластичности нервных процессов, способности к ощущению и восприятию собственных движений и окружающей обстановки.

Наиболее распространённые средства повышения уровня ловкости – это элементы акробатики, спортивные и подвижные игры, упражнения с обручем, мячом (при подбрасывании и ловле, скакалкой (в прыжках).

Упражнения на ловкость требуют повышенного внимания. Подбор средств и методов для воспитания ловкости должен быть подчинён важному принципу – обязательно содержать элемент новизны.

Выносливость – это способность, противостоять утомлению и какой – либо деятельности, при проплывании дистанции. Она определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Основными методами воспитания выносливости пловца является плавание с различного рода отягощениями с лопаточками, надетыми на руки, с различными тормозными устройствами (резиновый круг в ногах, пояс с тормозной пластинкой, тянущий за пловцом, парашют и другие).

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата.

При плавании тело пловца преодолевает сопротивление воды.

Характерная особенность силовой подготовки пловца – комплексное воспитание силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости.

Основными средствами силовой подготовки являются упражнения с различного рода отягощениями (с преодолением своего веса, с гантелями, набивными мячами и другими). Следует отметить, что прыжок и бросание набивного мяча, требует не только значительной мышечной массы, но и быстроты движений. Поэтому данные упражнения называют скоростно-силовыми.

Быстрота. Скоростные способности.

Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал частотой многократно повторяющихся действий.

Скоростные качества пловца проявляются в трёх основных видах:

— быстрота выполнения отдельных элементов техники;

— быстрота выполнения цикла движения.

Быстрота выполнения отдельных элементов техники проявляется, например, при выполнении стартовых прыжков и поворотов, при проносе рук по воздуху, при вкладывании рук в воду во время плавания кролем.

Быстрота реакции проявляется при выполнении старта по сигналу стартёра.

Быстрота выполнения цикла движения особенно важно при выполнении движений пловца.

Для воспитания быстроты движений используют силовые и скоростно-силовые упражнения (метания, различные прыжки, скоростной бег и др.) и специальные упражнения с элементами предельно быстрых движений (выполнить прыжки вверх, делая хлопки руками при положении тела в воздухе; по сигналу быстро выполнить кувырок назад, присесть, выпрыгнуть вверх, присесть и принять положение упора лёжа; из упора лёжа на спине в 3 м от стены встать по сигналу и добежать до стены и др.).

Для совершенствования быстроты реакции на стартовую команду применяются упражнения, выполняемые под ожидаемую или неожиданную короткую и резкую команду (по сигналу быстро выполнить прыжок вверх или и в сторону, бросить мяч из фиксированного положения, быстро присесть и др.).

Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей Проект на тему: «Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей». Тип проекта: По содержанию: оздоровительный.

объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть картинку объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Картинка про объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент дляОсновные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы) Практическое занятие. Цель: Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити. Развивающая: расширить кругозор знаний о видах.

«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность» «Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность» Цель: развивать у детей такое нравственное качество как, целеустремленность.

Основные принципы наказания Согласно толковому словарю, наказание — это мера воздействия на того, кто совершил проступок. Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок.

Основные виды педагогической деятельности Педагогика – это наука о человеке. Она изучает не только человека, как биологический вид, но и человека, как личность. А. С. Макаренко –.

Основные задачи коррекционно-развивающей среды. 1. Индивидуализация и дифференциация методов, приемов и средств в условиях целенаправленного педагогического руководства образовательным.

Доклад «Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни» Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья человека (повышает.

Проблемы качества педагогического процесса в дошкольном учреждении Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на всех без исключения.

Сценарий спортивного праздника для старшей группы на тему «Морское плавание» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Программное содержание Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Воздействие классической музыки на нравственные качества дошкольников Многие педагоги признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.

Источник

Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста

объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть картинку объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Картинка про объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для Анна Хрусталева
Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста

Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста.

Касаясь необходимости обучения плаванию, П. Ф. Лесгафт (1952 г) отметил, что ребенок научится этому искусству тем быстрее, чем он более совершенно владеет собой и ловчее производит все свои действия. Навык плавания намного труднее и дольше осваивается взрослыми, чем детьми и подростками. Этот пространственный навык следует прививать с детства, так как он контролируется разными уровнями построения движений (по Н. А. Бернштейну, 1991 г). Координация движений осуществляется посредством так называемых сенсорных коррекций, то есть процессов непрерывного коррегирования движения на осн поступающих в центральную нервную систему сигналов от органов чувств. Двигательный опыт, получаемый в разных ситуациях, способствует проявлению находчивости, которая является составной частью ловкости.

Ловкость, по Н. А. Бернштейну (1991), есть способность справиться с возникшей двигательной задачей правильно, быстро, рационально, находчиво. Умение плавть постигается сразу и не утрачивается больше никогда. Эти секреты навыка плавания заключаются не в каких-нибудь особенных телодвижениях, а в особого рода ощущениях и коррекция, получаемых человеком в условиях водной среды. Необходимо, чтобы усвоение нового материала обязательно опиралось на знания, умения и навыки, освоенные ранее в предшествующем обучении. Замечено, что обучающимися прочно усваивается прежде всего то, что актуально для ученика и имеет для него прикладную значимость (М. М. Боген, 1985 г).

К основным особенностям, отличающимся плавание от других видов спорта,могут быть отнесены: 1. Специфика водной среды, в которой происходит формирование двигательного навыка; 2. Новое, непривычное человеку горизонтальное положение в воде; 3. Отсутствие твердой опоры; 4. Специфика согласования движения и дыхания. В связи с этим при плавании по механизму временных связей образуются новые координации движений, соответствующие новым условиям передвижения.

Установлено, что формирование навыка плавания имеет свою специфику. Первая фаза- подавление оборонительного (преодоление водобоязни) и развитие положительного рефлексов. Начальные фазы выработки дыхательных рефлексов в новой среде. Подготовительнные упражнения помогают ребёнку преодолевать водобоязнь, приучают самостоятельно передвигаться в воде в произвольных направлениях с изменением привычного вертикального положения. Подражая взрослому, дети выполняют новые, ранее незнакомые движения самостоятельно; путем подражания и упражнения у них вырабатываются дыхательные рефлексы в водной среде.

Вторая фаза- выработка условного рефлекса горизонтального положения, связанная с торможением и подавлением ряда рефлексов (опоры, “теменем кверху”, выпрямительный). Выдох в воду в горизонтальном положении. Спортивное плавание требует умения свободно лежать у поверхности воды в горизонтальном положении. От этого зависит дальнейшее освоение плавательный движений и их согласование с дыханием. Прочное усвоение скольжения с изменением первоначального положения.

Третья фаза – освоение основных плавательных движений в горизонтальном положении без опоры. Умение согласовать движения ногами с одновременным выдохом в воду, движения руками с выдохом в воду в горизонтальном положении, скольжении- результат формирования данной фазы двигательного навыка плавания.

Четвертая фазза – образование целостного двигательно-дыхательного стереотипа плавания. Первые попытки занимающегося проплыть незначительное расстояние кролем на груди вначале с задержкой дыхания, затем в согласовании с выдохом в воду – начало формирования данной фазы.

Пятая фаза – закрепление навыка, дальнейшее совершенствование координации движений.

Исходя из педагогических наблюдений В. И. Шувалов(1959 г) отмечает, что применение упражнений на расслабление в начале обучения ускоряет овладение навыками плавания, положительно влияет на исправление ошибок при совершенствовании техники движений. Умение регулировать нервно-мышечное напряжение и расслаблять мышцы в плавательных движениях имеет прямую связь с наличием “чувства воды”, под которым В. И. Шувалов(1959 г) подразумевает способность занимающихся различать изменение сопротивления воды. В основе формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста (В. С. Васильев, 1961 г) лежит выработка прочного условного рефлекса принятия горизонтального положения в скольжении с дальнейшим согласованием движений и дыхания, причем изучать элементы техники плавания необходимо параллельно, используя упражнения, совмещающие движения с дыханием. В период обучения особенности адаптации организма детей к водной среде характеризуются (С. В. Колмогоров, 1973 г) более выраженными изменениями со стороны дыхательной и сердечно – сосудистой систем. Это надо учитывать в динамике суммарной физической нагрузки занимающихся в течении дня, недели, месяца, что может способствовать сокращению периода обучения детей плаванию.

Лучшее формирование навыков плавания у детей дошкольного возраста возможно путем включения занятий по плаванию в режим группы, создания игровых ситуаций на суше и в воде (В. А. Аикин, 1988; М. С. Дубовис, Ю. О. Короп, 1991). При этом целесообразно нахождение воспитателя в воде (Т. И. Осокина, 1985) для оказания детям поддержки, страховки, помощи в надежности и правильном освоении ими плавательных движений.

Между тем (Ле Ван Сем, 1978) в процессе изучения навыков плавания возникновение отрицательных эмоций у детей мешает их овладению, в то время как положительное соперничество содействует более успешному их формированию. Поэтому в методике начального обучения плаванию довольно значительное место отводится изучению игр и развлечений на воде с нахождением преподавателя в бассеине для лучшей организации проведения занятий. Непосредственная помощь взрослого по обучению детей плаванию в детских садах приведена Б. И. Оноприенко (1969) с учетом морфо-функциональных и гидродинамических показателей, что имеет важное значение для их лучшего формирования и развития.

Формирование графомоторного навыка у детей дошкольного возраста Низкий уровень развития графомоторного навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму: низкий темп письма;.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного.

Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как.

Итоговое занятие «Формирование навыка пения в унисон» Тема: «Формирование навыка пения в унисон». Цель: Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков – пения в унисон. Задачи: Образовательные:.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Актуальность темы Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни.

Статья «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Самостоятельность – это потребность человека быть уверенным в своих действиях. Её истоки начинают проявляться у детей уже в раннем возрасте.

Статья «Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста» undefined:Актуальна ли тема : «Экономическое воспитание дошкольников»? Да, эта тема актуальна на современном этапе развития экономических.

объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Смотреть картинку объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Картинка про объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент для. Фото объем и разносторонность специфических для плавания двигательных навыков это компонент дляФормирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. «Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *