обобщение по всемирной истории 9 класс к разделу
Обобщение 1. Раздел I
1. Какие основные периоды выделяются в межвоенной истории стран Запада? Кратко охарактеризуйте каждый из них.
Первый период характеризуется определением основ послевоенного мира. Произошло создание Версальско-Вашингтонской системы, рост рабочего движения, Ноябрьская революция в Германии, осуществлена была попытка создания социалистических государств. Также в этот период появляются и оформляются основные идеи фашизма.
Во второй период постепенно преодолевался экономический кризис, хотя положение нельзя было назвать устойчивым. Решающую роль в экономике стали играть новые технологии.
На третий период припадает мировой экономический кризис. Большинство стран столкнулись с резким падением цен, сокращением промышленного производства, многочисленными банкротствами, снижением уровня жизни населения, ростом числа безработных и разрушением международной торговли. В мире обострилась борьба за рынки сбыта, источники сырья и рабочей силы.
Четвертый период представляет собой положение стран накануне Второй мировой войны. Крах Версальско-Вашингтонской системы, несостоятельность Лиги Наций, агрессивная политика Германии и Италии, появление «оси Рим-Берлин-Токио», политика «умиротворения», Мюнхенский сговор, провал идеи создания коллективной безопасности в Европе и начало Второй мировой войны.
2. Опишите процесс формирования Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. Почему она не смогла предотвратить новой мировой войны?
18 января 1919 года в Версале открылась Парижская мирная конференция, которая работала до 21 января 1920 г. Присутствовали представители 27 государств. 28 июня 1919 г. Германия подписала Версальский мирный договор. Также были подписаны мирные договоры с союзниками Германии. На конференции в Версале не были учтены интересы США.
12 ноября 1921 – 6 февраля 1922 г. – Вашингтонская конференция. Вашингтонская конференция была созвана по инициативе США для решения спорных вопросов на Дальнем Востоке и в Тихом океане, а также ограничения морских вооружений. На этой конференции главенство закреплено за Англией, США и Японией. Участие принимала Франция, приглашена Россия.
Основными недостатками Версальско-Вашингтонской системы были несправедливое переустройство послевоенного мира и чрезмерное ущемление интересов государств, проигравших войну. Версальский мир стал одним из источников реваншизма — стремления Германии к пересмотру результатов Первой мировой войны.
3. В 1920-е гг. влиятельной политической силой были социал-демократы и коммунисты. Какое влияние на историческое развитие стран Запада оказали их взаимоотношения? Назовите имена наиболее значительных представителей социал-демократии и коммунистов. Охарактеризуйте взгляды и деятельность одного из них (по вашему выбору).
В конце 1920-х гг. отношения между социал-демократами и коммунистами обострились.
9 ноября 1918 г. вспыхнуло восстание в Берлине. В этих условиях кайзер Вильгельм II поспешно отрекся от престола и бежал в Голландию. В этот же день Германия была провозглашена республикой. Новое правительство возглавил лидер умеренного крыла Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Фридрих Эберт. Спустя два дня, 11 ноября 1918 г., оно подписало перемирие со странами Антанты. Так завершилась Первая мировая война.
В декабре 1918 г. революционно настроенные левые социал-демократы образовали Коммунистическую партию Германии (КПГ). Ее сторонники выступали за насильственные методы борьбы и установление диктатуры пролетариата. Разногласия между левыми и правыми достигли наибольшей остроты в период берлинского вооруженного восстания в январе 1919 г. Правительство Эберта подавило восстание, жестоко расправившись с коммунистами. Их лидеры Карл Либкнехт и Роза Люксембург были убиты.
К концу 1930-х гг. наметилось сближение между социалистами и коммунистами. Во Франции был создан Народный фронт. Правительство Народного фронта проводило социально-демократические реформы, направленные на улучшение жизни населения и противостояние фашизму. Также Народный фронт был в Испании.
Наиболее значительные представители социал-демократии и коммунистов Ф. Эберт, Ф. Шейдеман, К. Каутский, К. Либкнехт, В. Пик, Р. Люксембург.
Ф. Эберт был руководителем СДПГ, выступал за мирные реформы, против вооруженного восстания и диктатуры пролетариата. Был президентом Германии в ходе Ноябрьской революцие. Внес огромный вклад в развитие рабочего движения Германии.
4. Сравните тоталитарный и авторитарный политические режимы. Объясните, почему в одних странах Запада установились тоталитарные, а в других — авторитарные политические режимы.
Отличия авторитарного политического режима от тоталитарного состоят в том, что в авторитарном режиме власть умеренно влияет на общество и степень цензуры гораздо меньшая, чем при тоталитаризме, тогда как тоталитарный режим стремится контролировать каждого гражданина государства, его мысли, поведение и личные идеалы.
В странах Запада устанавливались такие политические режимы, потому что экономическая и политическая нестабильность этих стран требовала сильной власти и централизации государства.
5. Объясните значение понятия «Народный фронт». В каких странах Запада к власти пришли правительства Народного фронта? Какова их историческая судьба?
Народный фронт — форма организации народа для борьбы против фашизма, войны, борьбы за демократию, мир и национальную независимость.
Объединение антифашистских сил стало возможным во Франции и Испании. В 1932 г. во Франции к власти пришло прогрессивное правительство партий так называемого Левого блока во главе с радикал-социалистами. Испания взяла пример с Франции. Объединение левых сил в этих странах приняло форму Народного фронта, выставившего общий список кандидатов на парламентских выборах.
Правительство Народного фронта в Испании не смогло удержаться у власти, а во Франции Народный фронт внес огромнейший вклад в победу над фашизмом.
Благодаря уличным выступлениям антифашистов были сорваны фашистские путчи в Австрии, Великобритании и Франции. Антифашисты создавали военизированные дружины, которые могли противостоять в уличных схватках фашистским. Среди немецких подпольных антифашистских организаций наиболее известна «Красная капелла». Летом 1935 г. был создан единый антифашистский Народный фронт.
6. Составьте хронологическую таблицу «На пути к мировой войне: 1933—1939 гг.».
На пути к мировой войне: 1933—1939 гг.
Год | Событие |
1933 г. | Германия и Япония вышли из Лиги Наций. |
1935 г. | В Германии вводилась всеобщая воинская повинность. Был принят секретный закон «Об обороне империи», произошло присоединение Саарской области, находившейся фактически под управлением Франции. |
1936 г. | Немецкие войска заняли Рейнскую демилитаризованную зону. Войска Италии оккупировали Эфиопию. Италия была провозглашена империей. Германия и Италия создали «ось Берлин — Рим». Германии и Япония заключили Антикоминтерновский пакт (25 ноября 1936 г.). |
1937 г. | Япония начала войну против Китая (были захвачены его центральные провинции). |
1938 г. | Аншлюс Австрии к Германии (12 марта 1938 г.). Мюнхенское соглашение (29–30 сентября 1938 г.). |
1939 г. | Германия выдвинула Польше территориальные претензии (21 марта 1939 г.). Германия и Италия заключили «Стальной пакт» (22 мая 1939 г.). |
7. Какие научные открытия и технические достижения оказали наибольшее влияние на развитие культуры? Опишите быт средней западноевропейской или американской семьи в 1930-е гг.
Наибольшее влияние на развитие культуры оказало создание первой ЭВМ (компьютера). Это сделал Дж. фон Нейман.
Быт средней американской семьи – дом, автомобиль, бытовая техника: пылесос, утюг, стиральная машина, телефон, холодильник. Обычно двое детей. Появилась масса мест для развлечений, куда они могут семей ходить – кино, выставки и т.д.
8. Какие факторы оказали влияние на развитие искусства в межвоенный период? Укажите основные тенденции развития художественной культуры. Организуйте выставку репродукций произведений искусства, созданных вмежвоенный период. Какое из них произвело на вас наибольшее впечатление? Объясните, почему.
Наибольшее впечатление на меня произвела картина «Герника» Пабло Пикассо (1937 г.).
«Герника» (исп. Guernica) была заказана Пикассо испанским правительством, которое собиралось разместить ее на Всемирной выставке в Париже. Художник представил картину в мае 1937 года. Огромная, 3,5 м высотой и 7,8 м шириной, она была написана маслом в черно-белом стиле в течение одного месяца. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов.
Обобщение 2. Раздел II
1. Какие этапы в истории Советского государства можно выделить в межвоенный период? Представьте их в виде схемы.
Октябрьская революция и установление советской власти в России
Прекращение войны, решение насущных проблем населения, захват власти большевиками.
Гражданская война
Продовольственная диктатура, установление однопартийной системы, нациализация промышленности, противостояние между красными и белыми, потеря большого количества человек от голода и эпидемий.
Построение социализма
Введение политики «военного коммунизма», нэп и его отмена, курс на индустриализацию, проведение коллективизации.
Политическое развитие Советского государства
Предпосылки образования СССР, господство однопартийной системы, уничтожение политических оппонентов, создание мощных репрессивных структур.
Культурные преобразования в СССР
Создание школ и вузов, подъём уровня образования, господстве марксизма-ленинизма в науке, образовании и искусству.
2. Составьте облако тэгов по теме «История Советской России и СССР в 1918—1939 гг.».
Октябрьская революция, захват власти большевиками, военный режим, Ленин, гражданская война, Сталин, военная интервенция, красное движение, белое движение, Красная Армия, политика «военного коммунизма», нэп, продразвёрстка, продналог, индустриализация, коллективизация, культ личности, государственное регулирование, «культурная революция», «социалистический реализм», раскулачивание, стахановец.
3. Объясните причинно-следственную связь:
Преодоление техникоэкономической отсталости СССР требовало проведения индустриализации как первоочередной задачи для поднятия экономики страны, а также коллективизации. Индустриализация пораждала спрос на рабочих крестьян в городах, для этих целей проводилась коллективизация сельского хозяйства — крестьяне начали массово покидать деревни и заселять города, занимая рабочие места на заводах.
4. «Никому никогда не удастся поставить под сомнение роковую связь между 27 августа и 25 октября 1917 г.», — так писал в своих воспоминаниях А. Ф. Керенский. Что же произошло в августе 1917-го?
27 августа 1917 г. — введение в Петрограде военного режима генералом Корниловым, большевики захватили Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, что в дальнейшем привело 25 октября 1917 г. к захвату власти большевиками.
5. Опишите процесс формирования политической системы в СССР. Какие факторы содействовали превращению СССР в централизованное государство с командно-административной системой?
После принятия в 1936 г. конституции начали образовываться свои государственно-политические аппараты. Политическая система формировалась следующим образом. Производитель начал полностью подчиняться государству, господствовала однопартийная система, на руководящие посты назначались исключительно коммунисты, таким образом партия большевиков превращалась из политической в управленческую. Принимались меры по ликвидации политических противников, создавался мощный репрессивный аппарат, государство регулировало все сферы жизни населения, создавало большое количество общественных организаций для контроля над обществом.
Для создания централизованного государства содействовали такие факторы: особенность идеологии, культ личности, укрепление военной мощи и экономического потенциала.
6. Какие этапы внешней политики Советского государства в межвоенный период можно выделить? Перечислите факторы, содействовавшие изменению направлений внешней политики. Каковы, на ваш взгляд, достижения и просчеты внешнеполитической деятельности Советского государства?
Этапы внешней политики:
Факторы, содействовавшие изменению направлений внешней политики:
Достижения внешнеполитической деятельности:
Просчёты внешнеполитической деятельности:
7. Составьте галерею «Лица эпохи: Советская Россия и СССР в 1918—1939 гг.».
Ленин Владимир Ильич — рукводитель большевистской партии, создатель первого в мире социалистического государства, революционер. Выработал основы экономической и культурной политики советской власти, сформулировал принципы объединения советских республик в составе СССР. Оказал огромное влияние на ход мировой истории XX в.
И.В. Сталиным — революционер, государственный и партийный деятель Российской империи и Советского Союза.
А. Ф. Керенским — глава Временного правительства в 1917 г.
Л. Г. Корнилов — Верховный главнокомандующий генерал. В августе 1917 г. установил в стране военный режим, чтобы не допустить скатывания России в бездну безвластия и анархии. В конечном итоге, Корнилов был арестован.
А. В. Колчак — лидер белого движения в 1918 г.
М. В. Фрунзе — командир Красной Армии.
А. Стаханов — донецкий шахтёр, добывший за одну смену во много раз больше угля, чем полагалось по норме. В его честь было названо Стахановское движение.
С. М. Киров — руководитель партийной организации Ленинграда.
8. Организуйте выставку репродукций произведений искусства (живописи, скульптуры, архитектуры), созданных в Советском государстве в межвоенный период. Какое из них произвело на вас наибольшее впечатление? Объясните, почему.
Живопись:
«Выступление Ленина на путиловском заводе», «Ленин в Смольном» — Исаак Бродский.
Скульптуры:
Скульптура «Ленин — вождь» — творчество Николая Андреева
Статуи «Рабочий», «Сеятель», «Крестьянин», «Красноармеец» Ивана Шадра.
Памятника «Освобожденный труд» — Вера Мухина.
Архитектура:
Дом культуры имени Русакова, Здание Центрального телеграфа, Мавзолей Ленина (Виктор Щусев), ДнепроГЭС.
«ГДЗ по истории за 9 класс (Просвещение) Кошелев, Краснова» станет замечательным подспорьем в учебе для школьников, которые желают всегда получать хорошие или отличные отметки. Чтобы справочник действительно помог, с ним нужно работать точно так же, как и с любым другим методическим пособием. Ребятам стоит исключить простое переписывание верных ответов в чистовик и начать обдумывать каждое свое действие.
Рабочая программа по истории
В новом учебном году на уроках подростки будут проходить следующие темы:
Эта дисциплина является одним из важных школьных предметов. На занятиях ребята изучают события тех лет. Знания им обязательно пригодятся и в дальнейшей учебе, и в повседневной жизни, так как без прошлого нет настоящего и будущего. Именно поэтому к изучению истории нужно отнестись со всей серьезностью. А если вдруг ученики столкнутся с какими-либо трудностями, то поможет с ними справиться сборник готовых домашних заданий.
Цели решебника
Даже родители школьников и преподаватели убедились в эффективности этого замечательного справочника. Они увидели, что благодаря регулярной практике со сборником правильных ответов и решенных заданий многие подростки научились:
«ГДЗ по истории за 9 класс (Просвещение) Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.» — это не только кладезь ценной информации, но еще и надежный друг, который выведет выпускника из абсолютно любой тупиковой ситуации.
ГДЗ упрощает учебный процесс
В отличие от оригинального учебника, в этом онлайн-сборнике решенных заданий и правильных ответов собрано больше полезных сведений, которые дополнены еще развернутыми авторскими комментариями и ключами к практическим номерам Все это поможет девятиклассникам быстрее вникнуть во все тонкости новых параграфов. Они начнут неплохо разбираться и в теории, и в практике. А значит на уроках подростки будут себя чувствовать уверенно. Им больше незачем пропускать занятия по неуважительным причинам. Напротив, они с радостью будут ходить в школу и активно работать в классе.
Разработка урока по Всемирной истории на тему: «Контрольно-обобщающий урок по разделу Зарубежные страны во второй половине 20-начале 21 века»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Разработка урока по Всемирной истории в 9 классе
Разработал учитель истории МОУ «СОШ № 34» г. Магнитогорска
Георгиева Людмила Петровна
Тема урока: Контрольно-обобщающий урок по разделу 2: «Новейшая история зарубежных стран во второй половине ХХ-начале ХХ1 века»
Цель : 1.закрепить ранее изученный материал по всемирной истории за курс 9 класса ; 2.проверить уровень усвоения изученного материала.
1. Организационный момент: готовность к уроку, проверка посещаемости (1-2 минуты);
2. Проверка изученного материала по вариантам (1 и 2 варианты) – 14 минут;
3.Написать сочинение – эссе (25-30 минут).
2.Выполнение тестовых заданий (не разрешается пользоваться справочниками и другими пособиями).
1.Кто не был президентом США:
а) Р.Никсон б) Рейган в) Дж.Картер г) Г.Вильсон
2.Кто из перечисленных деятелей голлист:
а) Ж.Ширак б) Ф.Миттеран в) П.Моруа г) В. Жискар д* Эстен
3. Окончательное разделение Германии произошло в:
а) 1945г. б) 1947г. в) 1948г. г) 1949г.
4. Политику «третьей фазы» инициировал:
а) Г.Вильсон б) А.Моро в) Г.Коль г) Э.Блэр
5. Какая из стран вошла в Организацию Варшавского Договора:
а) Австрия б) Бельгия в) Венгрия г) Монголия
6. Образование Европейского Союза было принято:
а) в Маастрихтском соглашении в) в Хельсинксом соглашении
б)в договоре в Ницце г) в Амстердамском соглашении
7. Чей режим был свергнут в 1973 году:
а) Батиста б) Диас в) Альенде г) Кастро
8. В какую партию входил Де Гаспери:
а) ХДС б) ХСС в) ХДП г) ХДК
9. В каком году было образовано государство Израиль:
а) в 1946г. б) 1947г. в) 1948г. г) 1949г.
10. Кто написал роман «Доктор Фаустус»:
а) Э.М.Ремарк б) Э.Хемингуэй в) Т.Манн г) У.Фолкнер
Ответы: 1-г, 2-а, 3-г,4-б, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в
1.Какая из этих стран вошла в НАТО:
а) Украина б) Грузия в) Армения г) Эстония
2. Кто из перечисленных деятелей не был лейбористом:
а) Э.Блэр б) Г.Вильсон в) Дж.Каллагэн г) Э.Хит
3.Операция «Решительная сила» была направлена против:
а) Югославии б) Ирака в) талибов в Афганистане г) геноцида в Судане
4. Кто провозгласил программу «новые рубежи»:
а) Г.Трумэн б) Б.Клинтон в) Дж.Кеннеди г) Дж.Буш
5 . Кто представлял курс национал-реформизма :
а) Кастро б) Батиста в) Пиночет г) Перон
6. Какая из этих стран пока не вступил в Европейский Союз :
а) Чехия б) Словакия в) Словения г) Албания
7.Кто не входит в правоцентристскую коалицию Берлускони в Италии:
а) движение «Вперёд, Италия» б) Лига Севера
в) блок «Олива» г) Национальный альянс
8. Кто из этих кинорежиссёров принадлежал к неореализму:
а) Ф.Ф.Каппола б) Ф.Трюффо в) И.Бергман г) Р.Росселини
9. Какая из этих территорий не входила в состав Югославии:
а) Словения б) Албания в) Македония г) Хорватия
10. Исламская революция имела место в:
а) Ираке б) Иране в) Турции г) Сирии
Ответы: 1-г, 2-г, 3-а, 4-в, 5-г, 6-г, 7-в, 8-г, 9-б, 10-б.
3. Ученикам предлагается написать мини сочинение- эссе по теме: «Преимущества и недостатки двухполярной системы международных отношений». Ученикам разрешается пользоваться учебными и справочными материалами. На проведение письменной работы отводится оставшееся время, приблизительно 25-30 минут.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Номер материала: ДБ-1041210
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Повторительно-обобщающий урок по курсу Всеобщей истории 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Историческая викторина: «Всеобщая история. 19 век» Урок подготовил: Учитель истории МБОУ-СОШ №14 г. Армавир Меликян Артур Борисович
1 этап – Разминка «Я всё объясню»
«Я все объясню» (слайд детям не показывается) Инструкция: Обучающиеся поделились на команды. Для первого этапа от каждой команды выходит по одному человеку, который получает карточку с терминами. Его задача – за минуту постараться объяснить как можно больше терминов (не называя однокоренных слов). Ниже – примеры карточек ОБЪЯСНИ ТЕРМИНЫ, НЕ НАЗЫВАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1)Коалиция 2) Султан 3) Омнибус 4) Метис 5) Креол 6) Анархизм 7) Трест 8)Сёгун 9) Эльба 10) Промышленный переворот ОБЪЯСНИ ТЕРМИНЫ, НЕ НАЗЫВАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1)Контрибуция 2) Монархия 3) Монополия 4) Мулат 5) Самбо 6) Консерватизм 7) Картель 8)Ихэтуане 9) Неман 10) Венский конгресс
Где логика? (на бланках ответа необходимо указать, что объединяет показанные изображения)
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812
ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ В КИТАЕ
ОСТРОВА, НА КОТОРЫЕ ССЫЛАЛИ НАПОЛЕОНА
1. Отечественная война 1812 года началась для России не столь удачно. Командующие армией подвергались критике, поэтому император подписывает указ о назначении нового главнокомандующего, хотя император его и не любил из-за поражения под Аустерлицем и большой популярности в народе. Назовите отчество этого главнокомандующего.
3. В 19 веке происходит множество внешнеполитических событий: борьба христианских народов и народов Северной Африки за независимость от Османской империи, стремление России овладеть Черным морем. Какое общее название у данных событий?
4. Во время Отечественной войны 1812 года приходилось принимать много важных решений. Одним из спорных явилось решение оставить Москву. Наполеон, мягко говоря, удивился сложившейся ситуации, но отступать не собирался. Вместо этого он немного изменил маршрут и отправился ….. Куда?
5. В 1815 году монархами России, Австрии и Пруссии был учрежден Священный союз для подавления революций в Европе и сохранению политического строя после Венского конгресса. Изначально монархи стремились учитывать интересы и старой аристократии, и новой буржуазии, однако вскоре решили восстанавливать старые порядки, в том числе, абсолютизм. Более всех эту идею поддерживал глава правительства одной из стран. Как его звали?
6. 19 век – время развития промышленности. Особого развития добилось машиностроение. Благодаря появлению парового двигателя в 1814 году создается новый вид транспорта – паровоз. А уже в 1830 году появляется одна из первых железных дорог, соединившая два крупных английских города. Какие?
8. Этот человек родился в семье небогатого фермера, почти не посещал школу, но занимался самообразованием, поэтому в 1836 году он сдал экзамены и получил диплом адвоката. В дальнейшем он стал довольно известным человеком, ведь его изображение присутствует на одной из купюр. О ком речь?
10. Это знаменитое сооружение, появилось в 1889 году. Изначально оно задумывалось как арка для всемирной выставки того же года. Несмотря на сегодняшнюю популярность, это сооружение изначально ненавидели, говоря, что «придется смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов». Позднее Гитлер во время войны смог захватить город, но не смог развесить свои флаги на этом сооружении. О чем речь?
1. Отечественная война 1812 года началась для России не столь удачно. Командующие армией подвергались критике, поэтому император подписывает указ о назначении нового главнокомандующего, хотя император его и не любил из-за поражения под Аустерлицем и большой популярности в народе. Назовите отчество этого главнокомандующего. ИЛЛАРИОНОВИЧ
3. В 19 веке рассматриваются множество проблем. В том числе, борьба христианских народов и народов Северной Африки за независимость от Османской империи, стремление России овладеть Черным морем. Какое общее название у данных проблем? ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС
4. Во время Отечественной войны 1812 года приходилось принимать много важных решений. Одним из спорных явилось решение оставить Москву. Наполеон, мягко говоря, удивился сложившейся ситуации, но отступать не собирался. Вместо этого он немного изменил маршрут и отправился ….. Куда? КАЛУГА, ТУЛА
5. В 1815 году монархами России, Австрии и Пруссии был учрежден Священный союз для подавления революций в Европе и сохранению политического строя после Венского конгресса. Изначально монархи стремились учитывать интересы и старой аристократии, и новой буржуазии, однако вскоре решили восстанавливать старые порядки, в том числе, абсолютизм. Более всех эту идею поддерживал глава правительства одной из стран. Как его звали? КЛЕМЕНС МЕТТЕРНИХ
6. 19 век – время развития промышленности. Особого развития добилось машиностроения. Благодаря появлению парового двигателя в 1814 году создается новый вид транспорта – паровоз. А уже в 1830 году появляется одна из первых железных дорог, соединившая два крупных английских города. Какие? МАНЧЕСТЕР И ЛИВЕРПУЛЬ
7. 19 век – время развития общественно-политической мысли. Широкое распространение получает национализм. Так, в Германии выдвигается мысль о праве немцев самостоятельно творить историю. В Великобритании сложилась идея «господства белого человека». А в этой стране своим призванием считали нести в мир идеалы свободы и демократии. Что это за страна? США
8. Этот человек родился в семье небогатого фермера, почти не посещал школу, но занимался самообразованием, поэтому в 1836 году он сдал экзамены и получил диплом адвоката. В дальнейшем он стал довольно известным человеком, ведь его изображение присутствует на одной из купюр. О ком речь? АВРААМ ЛИНКОЛЬН
10. Это знаменитое сооружение, появилось в 1889 году. Изначально оно задумывалось как арка для всемирной выставки того же года. Несмотря на сегодняшнюю популярность, это сооружение изначально ненавидели, говоря, что «придется смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов». Позднее Гитлер во время войны смог захватить город, но не смог развесить свои флаги на этом сооружении. О чем речь? ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
Карточки для 1 этапа ОБЪЯСНИ ТЕРМИНЫ, НЕ НАЗЫВАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1)Коалиция 2) Султан 3) Омнибус 4) Метис 5) Креол 6) Анархизм 7) Трест 8) Сёгун 9) Эльба 10) Промышленный переворот ОБЪЯСНИ ТЕРМИНЫ, НЕ НАЗЫВАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1)Контрибуция 2) Монархия 3) Монополия 4) Мулат 5) Самбо 6) Консерватизм 7) Картель 8) Ихэтуане 9) Неман 10) Венский конгресс ОБЪЯСНИ ТЕРМИНЫ, НЕ НАЗЫВАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1)Колония 2) Абсолютизм 3) Чартизм 4) Революция 5) Латифундист 6) Либерализм 7) Концерн 8) Даймё 9) Босфор 10)Континентальная блокада ОБЪЯСНИТЕРМИНЫ, НЕ НАЗЫВАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1)Конституция 2) Республика 3) Буржуазия 4) Реформа 5) Гаучо 6) Социализм 7) Синдикат 8) Тайпин 9) Дарданеллы 10)Доктрина Монро
Бланки ответов на 3 этап КОМАНДА: ГДЕ ЛОГИКА? 1 2 3 4 5 6 7
Бланк ответов на 4 этап КОМАНДА: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? № ОТВЕТ √ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Таблица для подведения итогов ВИКТОРИНА КОМАНДА 1 ЭТАП 2 ЭТАП 3 ЭТАП 4 ЭТАП РЕЗУЛЬТАТ И МЕСТО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Номер материала: ДБ-1266927
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.